Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

сопротивление воздушного винта

 ↓ ВНИЗ

123

{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 02:11
прошу специалистов помочь в вопросе. в каком случае сопротивление воздуха больше? винт не вращается или вращается на холостых оборотах двигателя? винт с постоянным шагом.
какоето
Старожил форума
01.09.2012 02:30
мне интуиция сейчас подсказала что больше будет на холостых
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 02:38
очень хочу понять почему. ибо мне интуиция подсказывает обратное.
какоето
Старожил форума
01.09.2012 02:43
читайте книги и Ваша интуиция начне подсказывать тоже самое
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 02:45
подскажите конкретную книгу?
какоето
Старожил форума
01.09.2012 03:00
а какую Вы уже прочитали на основании которой Ваша интуиция дала ответ?
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 03:09
никакую. чисто умозрительное заключение.
какоето
Старожил форума
01.09.2012 03:19
В Gooql полно книг
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 03:23
спасибо. стало много яснее. =)
korvl22001
Старожил форума
01.09.2012 03:32

{небесный}:

прошу специалистов помочь в вопросе. в каком случае сопротивление воздуха больше? винт не вращается или вращается на холостых оборотах двигателя? винт с постоянным шагом.

а холостые обороты это сколько?
BSD
Старожил форума
01.09.2012 04:56
{небесный}
Если Вы не тролль, скольких тысячи сюда заходят, то все просто. Любой винт фиксированного шага создает тягу на любых оборотах.
kovs214
Старожил форума
01.09.2012 05:33
..."Тяга винта зависит от диаметра винта Д, числа оборотов в секунду n, плотности воздуха r и подсчитывается по формуле (в кгс или Н)"... :

Р = альфа * ро * n^2 * Д^4

...и что мы видим? Тяга винта зависит от оборотов в квадрате (при прочих постоянных величинах), т.е. если винт имеет какие-то минимальные обороты, то он создаёт, какую-то минимальную тягу, а посему: хорошо когда но крутится...

http://aerochayka.ru/disc/teor ...
DEPilot
Старожил форума
01.09.2012 09:06
Двигатель заглушен, винт не застопрорен (т.е. вращается), малый угол атаки винта = максимальное сопротивление.
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 09:24
спасибо все ответившим!! я не тролль. мне хочу понимания. условия задачи следующие: предположим цессна 150. в одном и том же месте, при одинаковых условиях (ветре, давлении, температуре и т.д.) в первом случае выключаем двигатель, во втором - ставим малый газ. в каком случае улетим дальше? )
DEPilot
Старожил форума
01.09.2012 09:46
На малом газе дальше.
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 10:25
спасибо!!
какоето
Старожил форума
01.09.2012 10:41
На однодвигательных самолётах ФЛЮГИРОВАНИЕ винта не предусматривается.
Тем не менее, при отказе двигателя существует возможность существенно уменьшить отрицательную тягу винта. Для этого регулятор скорости вращения винта переводят на минимальную скорость. При этом винт будет установлен в положение максимального шага.
Это позволяет увеличить аэродинамическое качество самолёта, что уменьшит градиент потери высоты на планировании с отказавшим двигателем. Также уменьшатся обороты двигателя из-за уменьшения силы стремящейся раскрутить винт.
Если перевести регулятор оборотов винта на увеличение скорости вращения, то эффект будет противоположный.


{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 10:46
2 какоето:
гугля - штука полезная, это я и так знал. у винта шаг фиксированный. нет возможности его менять. да и вопрос не в этом.
kovs214
Старожил форума
01.09.2012 10:51
...топик написал: "винт с постоянным шагом", видимо имел ввиду ВФШ, а не ВИШ...
prnk
Старожил форума
01.09.2012 11:16
я так думаю, тут дело в плавности обтекания. любые завирения на лопастях-это тормоз.обтекание будет лучше, если винт вращается. в неподвижном случае-почти идеальный воздушный тормоз.
Егор Банко
Старожил форума
01.09.2012 11:24
На однодвигательных самолётах ФЛЮГИРОВАНИЕ винта не предусматривается.

Мамой клянёшься?
какоето
Старожил форума
01.09.2012 11:26
топик написал:
винт НЕ ВРАШАЕТСЯ или вращается на холостых оборотах двигателя
в каком случае сопротивление воздуха больше?

не вращается-это винт залфлюгирован.

Егор Банко
Старожил форума
01.09.2012 11:38
Не виляйте задом. В глаза смотреть!
Вопрос: верно ли утверждение, что на ОДНОДВИГАТЕЛЬНОМ самолёте винт не флюгируется?

А если винт фиксированного шага не вращается при выключенном двигателе?
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 13:31
а я правильно понял что чем больше шаг винта, тем меньше он оказывает сопротивление при остановленном двигателе?
nikolai
Старожил форума
01.09.2012 13:39
BSD:
...Любой винт фиксированного шага создает тягу на любых оборотах."

"По умолчанию", какую "среду", Вы, имеете ввиду:
-дерево,
-вода,
-воздух?
ip
Старожил форума
01.09.2012 13:59
для начала надо понять, создаёт ли винт отрицательную тягу на скоростях планирования
это зависит при установившихся оборотах от шага винта и выбранной скорости
для малых скоростей возможна и положительная тяга на МГ
авторотация с малыми оборотами (ниже МГ) вещь неопасная
это не ТВД-одновалка(((
Степан_еще_один
Старожил форума
01.09.2012 14:07
да хрен с ним, с этим сопротивлением, т.к разница там крайне незначительна и на практике она чисто потроллить и не более...вот лучше обьясните мне, почему на легких одномоторных не ставят винты с реверсным шагом, ведь очень полезно будет на пробеге тормозить им, а в случае слишком рыхлого грунта это еще и дополнительная страховка от капотирования
Пулковский
Старожил форума
01.09.2012 14:16
"""...вот лучше обьясните мне, почему на легких одномоторных не ставят винты с реверсным шагом, ведь очень полезно будет на ..."""ъ
...........
Ан-2 на поплавках был с реверсивным винтом.
В воспоминаниях испытателей реактивных истребителей описывается, что самолет на МГ планирует лучше , чем когда турбину заклинило...
kovs214
Старожил форума
01.09.2012 14:23
{небесный}:

а я правильно понял что чем больше шаг винта, тем меньше он оказывает сопротивление при остановленном двигателе?

01/09/2012 [13:31:50]


Правильно. И если установить на самолет ВФШ с большим шагом, то будет большая длина разбега, но в ГП можно будет держать бОльшую скорость, разумеется при необходимой мощности двигателя.
kovs214
Старожил форума
01.09.2012 14:34
Степан_еще_один:

....вот лучше обьясните мне, почему на легких одномоторных не ставят винты с реверсным шагом, ведь очень полезно будет на пробеге тормозить им, а в случае слишком рыхлого грунта это еще и дополнительная страховка от капотирования

01/09/2012 [14:07:39]


...а вы положите на весы сначала винт фиксированного шага, а потом винт изменяемого шага, к этому можно приплюсовать вес системы управления изменением шага этим винтом, и станет ясно почему самолет называется "легкий одномоторный" ;-)
korvl22001
Старожил форума
01.09.2012 14:35
какоето:

топик написал:
винт НЕ ВРАШАЕТСЯ или вращается на холостых оборотах двигателя
в каком случае сопротивление воздуха больше?

не вращается-это винт залфлюгирован.

Не вращается - это значит винт неподвижен. Зафлюгирован - это когда лопасти поворачиваются по потоку, как флюгер. У ВФШ не может быть никакого флюгирования.
Степан_еще_один
Старожил форума
01.09.2012 15:59
"...а вы положите на весы сначала винт фиксированного шага, а потом винт изменяемого шага, к этому можно приплюсовать вес системы управления изменением шага этим винтом, и станет ясно почему самолет называется "легкий одномоторный" ;-)

на многие легклмлторные давно уже ставят винты изм. шага, но до реверса они не доходят, так что ваши доводы про вес неудачные
Уставший
Старожил форума
01.09.2012 16:20
Постановка задачи не совсем корректна по следующей причине:
Если ВФШ вращается, то его тяга (положительная, отрицательная, или ее осутствие) зависят от:
1) Оборотов
2) Скорости полета
3) Профилировки винта
4) Диаметра винта
5) Шага винта

Поэтому в зависимости от того, на какой скорости будет лететь самолет, от того, какие у него обороты холостого хода, тяга может очень меняться.

Если брать среднепотолочный самолет то зависимость примерно такая:
На земле при неподвижном состоянии на малом газу есть очень небольшая тяга (5-10% от тяги на взлетном режиме)
На скорости около V2 (Чуть больше скорости сваливания) винт создает нулевую тягу на малом газу
Дальше с увеличением скорости тяга становится отрицательной (на малом газу!).

Практически у различных самолетов с ВФШ скорость, на которой двигатель создает нулевую тягу очень колеблется: Она может быть и меньше скорости сваливания и быть километров на 50 ее больше это зависит от множества факторов (смотри выше).

Поэтому ответ на вопрос такой:
При полете между скоростью сваливания и определенной скоростью, характерной для данного конкретного двигателя + винта на малом газу пролетишь дальше.

На характерной скорости одинаково.

На большей скорости меньше.

А Ковс правильно привел формулу, только забыл, что первый член, который в нее входит - коэффициент тяги, альфа. И если он отрицательный, то и все произведение будет отрицательным.
МИГ-9
Старожил форума
01.09.2012 16:32
1.При ВФШ расчитываются обороты малого газа, которые обеспечивают на земле необходимую мощность для вращения винта.
2. Для каждого ВФШ есть расчётная скорость полёта (граница скоростей). От скорости 0 до расчётной скорости ВФШ будет тяжёлым, на расчётной скорости максимальный кпд данного винта. От расчётной скорости при её увеличении винт становится лёгким и на определённой скорости может войти в режим раскрутки.
I.Babenko
Старожил форума
01.09.2012 16:44
НЕБЕСНОМУ:
Для того, чтобы правильно и обоснованно ответить, нужно знать исходнве данные:
1. Какой двигатель ПД или ТВД ?
2. Винт на ПД ВФШ или ВПШ, если ВПШ, то флюгируемый или нет ?
3. Двигатель выключен или работает ?
Вот сколько вариантов ответа. Ваш вопрос, в том виде как он задан, не дает возможности однозначно ответить.
korvl22001
Старожил форума
01.09.2012 16:54
{небесный}:

прошу специалистов помочь в вопросе. в каком случае сопротивление воздуха больше? винт не вращается или вращается на холостых оборотах двигателя? винт с постоянным шагом.

Опытный
боец
I.Babenko:

НЕБЕСНОМУ:
Для того, чтобы правильно и обоснованно ответить, нужно знать исходнве данные:
1. Какой двигатель ПД или ТВД ?
2. Винт на ПД ВФШ или ВПШ, если ВПШ, то флюгируемый или нет ?
3. Двигатель выключен или работает ?
Вот сколько вариантов ответа. Ваш вопрос, в том виде как он задан, не дает возможности однозначно ответить.

Интересно, но на все ваши вопросы информацию как ни странно, можно получить от небесного.
Коллеги
Старожил форума
01.09.2012 18:55
Нарисуйте треугольник скоростей для профиля, в котором V - скорость полета, u - скорость движения профиля, w - скорость набегающего потока, при этом угол набегания на профиль зависит от соотношения V и u. Получится, что при вращении винта сила сопротивления на лопасть будет ниже, т.к. площадь S в формуле силы сопротивления при вращении ниже.
Коллеги
Старожил форума
01.09.2012 18:59
Извиняюсь: крайнее слово - меньше.
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 20:32
2 Уставший:
а как тяга может стать отрицательной на малом газу с ВФШ, если мы не поменяли направление вращения? да еще и от скорости? ну разогнали самолет на максимальных оборотах, затем поставили МГ. скорость не упала мгновенно. и что при этом винт создает отрицательную тягу??
ip
Старожил форума
01.09.2012 21:01
на ПД обороты упадут сразу, как только будет установлен МГ
вот вам и потеря тяги)))
{небесный}
Старожил форума
01.09.2012 21:17
совершенно верно. потеря тяги. но откуда берется отрицательная?)
nandron
Старожил форума
01.09.2012 22:09
2{небесный}:

совершенно верно. потеря тяги. но откуда берется отрицательная?)

Рис.1г Аэродинамические силы воздушного винта.
http://aerochayka.ru/disc/teor ...
ip
Старожил форума
01.09.2012 22:51
nandron:
на приведённой выше ссылке маленько с режимами напутали:

"Рассмотренный режим называется режимом положительной тяги винта, так как эта тяга тянет самолет вперед (Рис. 2, а). При уменьшении угла атаки лопастей уменьшаются силы Р и Х (уменьшается тяга винта и тормозящий момент). Можно достичь такого режима, когда Р=0 и X=R. Это режим нулевой тяги (Рис. 2, б).

При дальнейшем уменьшении угла атаки достигается режим, когда винт начнет вращаться не от двигателя, а от действия сил воздушного потока. Такой режим называется самовращением винта или авторотацией (Рис. 2, в).

При дальнейшем уменьшении угла атаки элементов лопасти винта получим режим, на котором сила сопротивления лопасти винта Х будет направлена в сторону вращения винта, и при этом винт будет иметь отрицательную тягу. На этом режиме винт вращается от набегающего воздушного потока и вращает двигатель. Происходит раскрутка двигателя, этот режим называется режимом ветряка (Рис. 2, г)."

на рисунках все векторы правильно, а вот описание ПТУшник недоученный писал(((

{небесный}:
отрицательная появится как только угол атаки лопасти (её сечения) станет отрицательным
это произойдёт или при росте поступательной или при падении окружной скорости этого сечения
Уставший
Старожил форума
01.09.2012 23:17
2 Уставший:
а как тяга может стать отрицательной на малом газу с ВФШ, если мы не поменяли направление вращения? да еще и от скорости? ну разогнали самолет на максимальных оборотах, затем поставили МГ. скорость не упала мгновенно. и что при этом винт создает отрицательную тягу??

Да. Лопасти выходят на отрицательные углы атаки из-за большой поступательной скорости и малой окружной скорости (оборотов).
По ссылке nandron, рис 2-в
ip
Старожил форума
01.09.2012 23:28
если кто действительно интересуется внтами, почитайте:
http://airspot.ru/library/book ...
там есть применительно к ПД и ВФШ, о чём сейчас редко вспоминают(((
{небесный}
Старожил форума
02.09.2012 01:32
2 Уставший, 2 ip
тогда получается что при наступлении этих условий (Лопасти выходят на отрицательные углы атаки из-за большой поступательной скорости и малой окружной скорости (оборотов) возникает эффект торможения... а если в это самый момент взять и застопорить винт?? ну ПД клина схватил. эффект торможения усилится или ослабнет? собственно вот что я хочу понять...
Уставший
Старожил форума
02.09.2012 01:45
Смотря какая величина отрицательной тяги.
Сам винт, остановленный (застопоренный) имеет определенное сопротивление. Которое тоже тем больше, чем больше скорость полета. Поэтому тут тоже все зависит от скорости полета. На какой-то скорости очень маленькая отрицательная тяга может быть даже меньше прироста сопротивления от остановленного винта, а с увеличением скорости она станет больше.
Уставший
Старожил форума
02.09.2012 01:53
В самом общем случае, если говорить, для среднепотолочного самолета и среднепотолочного ВФШ, можно сказать , что при заходе на посадку одинаково, а при полете на наивыгоднейшей скорости, выгоднее застопоренный винт.
korvl22001
Старожил форума
02.09.2012 01:56
{небесный}:

2 Уставший, 2 ip
тогда получается что при наступлении этих условий (Лопасти выходят на отрицательные углы атаки из-за большой поступательной скорости и малой окружной скорости (оборотов) возникает эффект торможения... а если в это самый момент взять и застопорить винт?? ну ПД клина схватил. эффект торможения усилится или ослабнет? собственно вот что я хочу понять...

Тут необходимо переходить к интегральным исчислениям))) конкретные цифры знать. В общем случае, картина такая будет. " если в этот самый момент" (когда поступательная велика а окружная мала)застопорить винт, то сопротивление возрастёт....но, с падением поступательной скорости и сопротивление винта будет падать....в общем эффект торможения будет падать с падением поступательной скорости.... скорость будет падать быстрее, чем рост сопротивления.....потому что "источником" сопротивления сама скорость и является.(со всеми остальными составляющими). Конкретные цифры можно подсчитать, вы думаете кому-то это нужно? я даже в поисковик-то не лажу, всё по памяти))).Формулы есть....подставляйте конкретные значения и считайте.
{небесный}
Старожил форума
02.09.2012 02:09
Огромное всем спасибо!! как же это хорошо когда люди умеют доступно и понятно объяснять!! здоровья Вам.
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru