35 лет назад, аэродром Кахновка КЛУГА, 30.07.77года, вертолет Ми-4- и вся жизнь впереди! А сейчас Б-744, но небо тоже...
Rover
Старожил форума
31.08.2012 17:18
2AI
Да уж, есть что вспомнить.. Зачётная фотосессия!
AN-124-100
Старожил форума
31.08.2012 17:23
Ртищево.Д Коля Безбородов-инстр блок сигарет*казбек* взлет на восток 2 круга с конвейера L-410 кайффффффффффффффффффффффф
AN-124-100
Старожил форума
31.08.2012 17:27
папиросы конечно же
Бергол
Старожил форума
31.08.2012 17:48
Боби-Боба:
А что, нормальные пилоты не хотят вспомнить?
выходит, до этого постА, одни НЕнормальные вспоминали ??? не понЯл, или опять фалоссометрия в ход пойдёт ??? было ...
Rover
Старожил форума
31.08.2012 17:51
Боби-Боба
35 лет назад, аэродром Кахновка КЛУГА, 30.07.77года, вертолет Ми-4- и вся жизнь впереди!
А что, нормальные пилоты не хотят вспомнить?
Ну И?! А где от Вас воспоминания про первый вывозной и самостоятельный, коллега?! ;)))))
Rover
Старожил форума
31.08.2012 18:17
2Бергол
...или опять фалоссометрия в ход пойдёт ??? было ...
Он забыл свою Альмаматер и с чего начинал!;)))) А теперь, летая на фалоссе, остальные все -пучками на базаре по 10 коп. ))))
Эльбрус
Старожил форума
31.08.2012 18:31
Л-39, Курс взлета-посадки-273градуса, ощущения не забываемые)))
заблудший
Старожил форума
31.08.2012 18:43
Если не запинаете : УАЦ.Як-18У.3 июля 1964г.Проверяющий нач.центра .От него благодарность за первый самостоятельный полёт , от комески -отстранение от полётов на неделю и чистка столовской канализации.
HeliCap
Старожил форума
31.08.2012 18:52
2Rover:
..."Гипертрофическое чувство ответственности - не разбить машину, не убить напарника, ну и ваще не облажаться и попасть на посадке в квадрат! О себе не думал )))"
А что за напарник, для чего, коль не секрет?)
Rover
Старожил форума
31.08.2012 18:52
Боби-Боба:
А что, нормальные пилоты не хотят вспомнить?
А кто есть такие нормальные пилоты по вашему, коллега?! Я например, баражирую Африку, Юж. и Центральную Америку, Ближний Восток и т.д. - на ВЕРТОЛЁТАХ!... Или Вам пилотов фалоссов, (B-737, 747, 757, 767, 777 и всякие Эрбасы) компьютерных чемоданов подавай!;))))
Rover
Старожил форума
31.08.2012 18:56
А что за напарник, для чего, коль не секрет?)
Такой же курсант разгильдяй на правой чашке...)))
HeliCap
Старожил форума
31.08.2012 19:07
2Rover:
Не знаю, как в Кремне, а в УАЦ мы вылетали в одиночку. Но бывали такие, которых и списать по нелётке было нельзя, и "вертушку" доверить страшно. Тогда им на правое и садили курсанта поталантливее. Поэтому седина у меня начала появляться в 18 лет))))...
Боби-Боба
Старожил форума
31.08.2012 19:11
Не надо обижаться! Во всяком случае не хотел никого обидеть! Просто как-то больше аэроклубы начали вспоминать, а люди из ЛУГА молчат. 35 лет как один день...
Кто знает сколько еще отпущено...
А вот на втором самостоятельном словил сдвиг ветра... был порывистый сильный ветер, дунуло в хвост на посадке (50м), скорость упала до 130 (уже со щитками и шасси) клюнул носом, но сработал рефлекс симера - дал полный наддув и ручку от себя... вывел в ГП на 20 м приблизительно на скорости около 190, после чего сделал еще несколько кругов, но уже скорость держал повыше.
Rover
Старожил форума
31.08.2012 19:28
Тогда им на правое и садили курсанта поталантливее.
Обижаешь коллега! В Кремне САМ - два курсанта на борту.. Один пилотирует, другой за штурмана (баласт)..)))) А если с иностранцем, то обязательно наш, и конролирует.. Чтобы бля на Кубу или в Лаос, или ещё какую другую страну не улетел ;
У меня был такой, Умберто - троюродный брат боксёра Стивинссона, чемпиона Мира по боксу из Кубы.. Чуть гад меня и себя не убил..;
Боби-Боба
Старожил форума
31.08.2012 19:30
To Rover.В каком году КЛУГА, коллега?
Rover
Старожил форума
31.08.2012 19:43
To Rover.В каком году КЛУГА, коллега?
Закончил в 1991-м. 2-й отряд, Градижск. КЛО Никукаев Е.П.
Бергол
Старожил форума
31.08.2012 19:59
Боби-Боба:
Не надо обижаться! Во всяком случае не хотел никого обидеть! Просто как-то больше аэроклубы начали вспоминать, а люди из ЛУГА молчат. 35 лет как один день...
я, лично, не обижаюсь, но я про свой первый САМ на первой страниЦЦе очень подробно написАл, и я с ЛУГА ...
понятно и другое, у Аэроклубников была возможность (как у коллеги АI - вылетевшего САМ тоже в 82-м) все эти лучшие часы лётной жизни запечатлеть не только в памяти, но и на плёнке ... это не упрёк, это добрая зависть...
кто видел небо не с земли, не на конфетных фантиках, кого _бут, как нас _бли, тому не до романтики !!!
желаю всем лётного долголетия, а может и не совсем лётного, неважно ...
Бергол
Старожил форума
31.08.2012 20:05
заблудший:
Если не запинаете : УАЦ.Як-18У.3 июля 1964г.Проверяющий нач.центра .От него благодарность за первый самостоятельный полёт , от комески -отстранение от полётов на неделю и чистка столовской канализации.
респект !!! я в 64-ом только небо увидел (и сразу его полюбил !!!))))))
а про: "от комески -отстранение от полётов на неделю и чистка..." поподробнее ?!?
Rover
Старожил форума
31.08.2012 20:32
поподробнее ?!?
Во-во.. Поподробнее.. И про первый вывозной, и про САМ..
И ваще ребята, чего здесь стесняться.. Честно, я был с первого вывозного в полном ахуе!))) Думал, что этот шедевр человеческой мысли мне не по зубам.))) Когда начинаю делиться об этом с моей женой, она так-же - просто в ахуе, и ничего не понимает..))) Дык, лучше поделиться с теми, кто так же как ты, это испытал...;))))))))ИМХО
Бергол
Старожил форума
31.08.2012 20:47
Rover:
поподробнее ?!?
Во-во.. Поподробнее.. И про первый вывозной, и про САМ..
И ваще ребята, чего здесь стесняться.. Честно, я был с первого вывозного в полном ахуе!))) Думал, что этот шедевр человеческой мысли мне не по зубам.))) Когда начинаю делиться об этом с моей женой, она так-же - просто в ахуе, и ничего не понимает..)))
они, дааа, наши жёны ... в а_уе .... но: НАШИ !!!
кольцо на палец - ты жена пилота, так значит с небом ты обручена !!!
privat pilot
Старожил форума
31.08.2012 20:54
C-172. Налёт 14 часов. Из них 2 на Бекасе. Признаться, Бекаса поначалу не понимал. Даже имея налёт на Цессне 50 часов, сильно сомневался, что смогу его освоить. Сделали с шеф-пилотом пару посадок и получил добро на самостоятельный. Инструктор, Костя, погиб он на А-22, молчит….. Что-ж, думаю, деваться некуда, а тут как назло, настоящих пилотов с ГА принесло, поглазеть, что и как в частном клубе деется…. Мандраж в момент прошёл, как только двигатель запустил. Посмотрел с тоской на правое и сиденье… и уперёд. И, конечно-же, фраернулся. Открылся бардачок, и полетела из него всяка хрень. Отвлёкся на долю секунды. Не знаю как, но подорвал я машину. Может, порыв ветра, потому что в момент сдуло вправо, на боковые знаки. Рука аж побелела, так давлю на пимпочку, что РУДом назвали. Позорище, а не РУД. Показалось, что прошла вечность, пока свисток замолчал. Ну, а дальше-всё просто, круг, посадка и ещё разок. Вот когда пожалел, что так поздно добрался до мечты….. 54 года мне тогда было.
Благодаря полётам обнаружил в своём характере новые черты. Жизнь до полётов шла тихо и размеренно. Принимать решения в сложных ситуациях, практически не приходилось.
Первый самостоятельный на Бекасе запомнился не менее. Выполняя второй заход с проходом, заметил, что народ перед ангаром суетится и меня что-то побалтывает, а тут и инструктор на связь выходит и требует немедленно на посадку. Ветер задул более 18 метров. Хорошо, что почти параллельно полосе. На прямой, когда почувствовал, что передвигаюсь в пространстве медленнее, чем обычно (дома под глиссадой) , мелькнула подлая мыслишка: - жаль, что нельзя просто прекратить полёт. Сел нормально, только ловили меня и сопровождали в ангар.
Всем добра и здоровья!!!
заблудший
Старожил форума
31.08.2012 20:55
Бергол:
...а про: "от комески -отстранение от полётов на неделю и чистка..." поподробнее ?!?
Всё очень прозаично : окрыленный допуском , с полной жопой эйфории убрал шасси сразу после взлета. По кругу это было котегорически запрещено по РЛЭ . Притом шасси убирались , при полёте в зону, на Н не менее 100м , перед первым разворотом.
Rover
Старожил форума
31.08.2012 21:12
Боби-Боба:
35 лет как один день...
Кто знает сколько еще отпущено...
Боби-Боба дорогой, не вешай нос! У тебя есть любимая работа.. Есть любимая жена и дети, наверное внуки.. Я так думаю.. Жизнь продолжается!!! Всё будет TIP-TOP!
Rover
Старожил форума
31.08.2012 21:36
privat pilot
Вот когда пожалел, что так поздно добрался до мечты….. 54 года мне тогда было.
To Rover. Закончил КЛУГА в 1978 на Ми-4. Если помните, то ПСП на висении. Справа курсант, а там как хочешь в пределах КУЛП. В 18 лет это было круто для всех
! И Казбек для всей АЭ!
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
31.08.2012 22:02
2Центроплан:
КЗ - к-н Макеенков Н.П.
К нам в Орешково (Калужский УАЦ) в 84м прислали замкомэской Макеенкова, говорили что его выгнали с какого-то училища, не ваш ли? :)
Боби-Боба
Старожил форума
31.08.2012 22:06
КЗ Бутенко. П/и Коншин. Простите, что не помню имени и отчества. Старею...
Боби-Боба
Старожил форума
31.08.2012 22:21
Бутенко Николай Иванович! Коншин Борис Витальевич! Извините еще раз. 2АЭ 2ЛО Кахновка. Это было просто прекрасно! Но требовательно, а посему мы имеем то, что имеем!
CPU
Старожил форума
01.09.2012 12:45
Балашовское ВВАУЛ назвали аэроклубом.
newsafar
Старожил форума
01.09.2012 13:35
ощущние первого взлета на маленькой тушке смогут наверное только те кто сам пробывал,
особенно после выхода на взлетный режим двигателей, сам звук на взлетном
плавно отпустил торомоза,
разбег,
отрыв.
ощущения тяжело передать словами.
или первая мягкая посадка в уфе на рассвете 1993 год.
или слава командира, сашко давай взлетай, эх молодость
Центроплан
Старожил форума
01.09.2012 14:00
К нам в Орешково (Калужский УАЦ) в 84м прислали...
Не могу определенно ничего сказать.
Хотя, ежели он, представляясь, говорил:
- Моя фамилия Макеенков. С буквой "В"на конце (!)
Тогда с большой долей вероятности именно он.
Больше людей с буквами на таком месте я не встречал. , -)
Можно спросить у "Воротынских птенцов"
Ветеран ГА
Старожил форума
01.09.2012 15:28
Свой первый самостоятельный полёт я сделал в первой декаде июля 1955 года на славном воздушном корабле По-2 имея минимальный, для выпуска самостоятельно, налёт 7 часов 30 минут. Дальше поймёте, что это не бахвальство, а триллер.
Учил летать нашу группу пилот-инструктор Ахметгариев. Это была его первая группа, был он сам ещё очень молод - окончил училище, когда мы поступали, и разница в возрасте была очень маленькая. Для солидности, царство ему небесное (разбился на мотоцикле сразу после летних полётов), главным методическим приёмом в полёте у него был мат после каждого слова. Я не понимал, что это просто для красоты формулировок говорится и крайне расстраивался. Естественно, это сказывалось на качестве техники пилотирования и отношения с инструктором как-то не сложились. В середине седьмого часа Ахметгариев сделал вывод для себя, что учить меня бесполезно и предложил командиру звена Ларинину проверить меня и подтвердить его вывод.
Впервые я слетал с другим обучающим. За весь полёт он проронил только одно несколько слов по "матюкальнику" (воронка у рта инструктора, соединённая резиновой трубкой с металлической трубкой, закреплённой на шлеме курсанта - СПУ по-нынешнему) - поехали, взлетай. Даже после двух кругов и зоны молча взял лётную книжку и поставил пятёрку.
"... твою мать" инструктора из обычных стали злыми и терпел он меня меньше часа, после чего отдал на отчисление по лётной неуспеваемости командиру эскадрильи Кириченко. После двух полётов по кругу комэска скомандовал заруливать. В голове сразу щёлкнуло - всё, отлетался. Но вылезший на крыло Кириченко сделал жест рукой, который недвусмысленно говорил, чтобы на его место привязали мешок с песком (для центровки). Это означало, что я полечу самостоятельно.
- Миша, ты же художник. Вот и рисуй полёт, как рисуешь картину.
Сам полёт после драматичной увертюры не так сложен был, как путь к нему. Правда, резко начал меняться ветер и дважды пришлось уходить на второй круг.
Отношение с инструктором наладились после полёта по треугольному маршруту под колпаком.
Только по секундомеру, магнитному компасу и данными о ветре точно били пройдены два поворотных и после открытия колпака можно было убирать газ и садиться.
- Если честно, у меня так не получалось...
Это звучало как извинение
AI
Старожил форума
01.09.2012 16:13
Andrey735:
А, я помню))), 13 июля 1991 года, аэродром Горская, Лисий нос.
Як-52, первая посадка, небольшое взмывание, а вторая посадка на отлично! Инструктор сказал что бы, я всю жизнь так сажал и стукнул ( не сильно головой о борт), ))))). Мне было 16 лет! Как давно это было(((.
А кто был у Вас инструктором ?
Крайген
Старожил форума
01.09.2012 17:03
17 июля 1979 года. Всё та же Большая Кохновка. Вертолёт МИ-2. Через 7 лет в этот день родилась моя дочь. Неизменная пачка из-под "Казбека" хранилась очень долго, но всё же была утеряна при переездах...
Andrey735
Старожил форума
01.09.2012 22:20
TO:AI Инструктор Ельфимов Андрей Алексеевич.
AI
Старожил форума
01.09.2012 22:39
Andrey735:
TO:AI Инструктор Ельфимов Андрей Алексеевич.
Понял, было время виделись в "Горской" , в городском АК.
Маленький Самолётик
Старожил форума
01.09.2012 22:43
22tucha:
1962 год, аэродром г. Энгельс, самолёт Ли-2, кресло правого пилота, мне 12 лет, это был писк восторга!!! А когда командир корабля показал как они расстреливали на малой высоте немецкие колонны во время войны это что то!!! На том Ли-2 стояли заваренные пушки.
обалдеть! !!!!!
Маленький Самолётик
Старожил форума
01.09.2012 23:12
А параплан считается?
Инструктор-13
Старожил форума
02.09.2012 00:14
2 Маленький Самолётик А почему нет? А первые парашютные прыжки, тоже событие запоминающееся :))
Ведь в Эру Авиации, перед полетами, парашютные прыжки выполняли курсанты как военных, так и гражданских летных училищ. А про ДОСААФ, я вообще молчу :)) там, случалось, в летное училище поступали КМСы, МС по парашютному спорту.
Кирилл1483
Старожил форума
02.09.2012 00:38
5 сентября 2010 года, Гостилицы, cessna 150, в кабине один, Инструктор, как и у старого техника, Кириллов Алексей.
Налет 10 часов 32 минуты. Сказать, что ощущения непередаваемые - ничего не сказать... После первого конвеера непроизвольно вырвалось "юхууу" )))) "Протрезвел" после посадки, когда чуть не выкатился.
Тем не менее, ощущения непередаваемые, ничего подобного пока не испытал...
Отдельная тема - некурящий отец, выкуривший пачку сигарет за 10 минут))))
Дядя Вова
Старожил форума
02.09.2012 05:01
Мои 5 коп:13 июня 1962г.Асекеево Як-18А 82802.После взлёта в наушниках молчок, оборачиваюсь-сзади никого, высота 100м.1разв.Плавненько левый крен, опять посмотрел назад-никого, взгляд на капот, а там уже крен 30"спокойно Вовик, спокойно", а дальше все как учили.Потом много было первых сам и на Ан-2, Ан-24, Ту-134, Ил-76 и Ту-154, но этот 1 сам, на всю жизнь!
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.09.2012 07:31
Второй самостоятельный(Як-18а, лето 1964 года, ТВВАУЛ):
Ну а мне и хвастаться нечем. После дельтапланов, парапланов и ультралайтов, первое соло на Цессне прошло совершенно буднично. Собственно, готов я был часу на пятом-шестом, но по уставу положено десять с инструктором. Так что последние пять уже отрабатывали с ним сваливание и прочие вкусные вещи.
Первые соло кросс-кантри гораздо больше запомнились. Ты и пилот, и штурман в одном флаконе. И никакого GPS, карта и компас. В первом полете два компаса показали разбежку градусов в 30, заметил только в воздухе. Ну, блуданул, естессно. Хорошо, наткнулся на какой-то другой аэродром - номера на торцах полосы, как обычно. Прошел над полосой, засек показания компасов и понял, какой из них врет.
Ну и зачетный кросс-кантри запомнился. Двести с чем-то миль, две посадки на незнакомых аэродромах, предварительно договорившись с вышкой. На английском, естессно. Все это по-прежнему в статусе курсанта, в смысле student pilot.
Viktor49A
Старожил форума
02.09.2012 08:40
71й г, июль. Ми-4. бортовой 066. Дату не помню.
Наверно считал, что все информагенства Советского Союза должны были сообчить, простым людЯм, об этом событии ;)
Пилот-инструктор Ризов Степан Васильевич, дай Бог ему здоровья ! Как то особо не придавал значения "всему этому" в училище. Правда "самостоятельный по маршруту" был слегка омрачен посылом на хозработы после посадки "с четвертого" (по указанию РП), когда я уже собирался отворачивать на заданный курс на маршрут, (об этом рассказывал на страницах форума).
А вот первый самостоятельный в качестве командира (пилота)Ми-1 запомнил "на всю оставшуюся", и вылет был очень "насыщенным и мокрым";) Об этом тоже рассказывал на ветке "Деды за рюмкой чаю" и "Отчаянных пилотах Ми-2".
Сохранилась только крышка от коробки вылетных папирос "Казбек", с выгоревшими росписями ребят из моей лётной группы. Группы, от которой осталось на этом свете... как говорится "раз-два и...."
А училище какое в 55м году?
У меня отец вроде в этом году вылетал на По-2 в Бугуруслане
Ветеран ГА
Старожил форума
02.09.2012 12:07
2Химик-Гуторов Вадим
Бугуруслан, 2 отряд, базовый аэродром Завьяловка. Выпуск в 1956 году на Як-12Р (две лётных группы). Пилот-инструктор на Як-12 - Е.Дерюгин. Замечательный опытный инструктор. В 2002 ещё выходил на ветеранские встречи в училище. Фамилия Гуторов у меня в памяти не отложилась. Видимо - первый отряд. Они жили и учились на центральном аэродроме и контакты с ними были только в увольнениях.