Вспоминаем и делимся впечатлениями о своем первом полете или самостоятельном вылете!!!
Lee99
Старожил форума
30.08.2012 17:22
В качестве кого? Пилота или пакса?
leha-lp
Старожил форума
30.08.2012 17:24
Страшно сказать, не помню...
Врезался в память пятый полет(так получилось, сам ввел себе отклонения на посадке, сам их исправил:)))) ), а первый вообще не помню, с утратой курсантской летной книжки даже дату теперь не восстановить...
Страшно сказать, не помню...
Врезался в память пятый полет(так получилось, сам ввел себе отклонения на посадке, сам их исправил:)))) ), а первый вообще не помню, с утратой курсантской летной книжки даже дату теперь не восстановить...
:)))))))Это старческое уже:))))))))
fubo
Старожил форума
30.08.2012 17:33
КВС Су-24:
Извините если обидел)))
quafodil
Старожил форума
30.08.2012 17:34
А мне вот птица в двигатель попала на ПСП. Больше потом ни разу такого не случалось:-)
какоето
Старожил форума
30.08.2012 17:40
свет починили, а я на свой первый самостоятельный вылет проспал
fubo
Старожил форума
30.08.2012 17:44
Сам вылетел на тешке после 18 часа как не помню много восхищения и имоций помню сел руки тряслись а сейчас ничего норма!!!
HeliCap
Старожил форума
30.08.2012 17:49
Кто будет выражаться- получит мешалкой по коэффициенту))))...
instructor
Старожил форума
30.08.2012 17:51
14 мая 1968г. Кача, Бекетовка, Л-29. Летчик - инструктор капитан (позже полковник) Ступников Александр Васильевич. Комэск п-п/к Войстреченко, выпускал замкомполка п-п/к Собакарь. Комполка п-к Веселовский. Замполит полка п-п/к Кислов Александр Михайлович. Нач. училища ген.майор Новиков. Начштаба училища п-к Сидоров (Герой СССР). Нач.политотдела училища п-к Портянко. С Уважением, ВАФ.
Lee99
Старожил форума
30.08.2012 17:53
HeliCap:
Кто будет выражаться- получит мешалкой по коэффициенту))))...
Мой коэффициент от этого не пострадает, если что ))
КВС Су-24
Старожил форума
30.08.2012 17:54
instructor:
14 мая 1968г. Кача, Бекетовка, Л-29. Летчик - инструктор капитан (позже полковник) Ступников Александр Васильевич. Комэск п-п/к Войстреченко, выпускал замкомполка п-п/к Собакарь. Комполка п-к Веселовский. Замполит полка п-п/к Кислов Александр Михайлович. Нач. училища ген.майор Новиков. Начштаба училища п-к Сидоров (Герой СССР). Нач.политотдела училища п-к Портянко. С Уважением, ВАФ.
Техника самолета забыли, а так же кто был РП, ПРП:))
fubo
Старожил форума
30.08.2012 17:56
instructor:
14 мая 1968г. Кача, Бекетовка, Л-29. Летчик - инструктор капитан (позже полковник) Ступников Александр Васильевич. Комэск п-п/к Войстреченко, выпускал замкомполка п-п/к Собакарь. Комполка п-к Веселовский. Замполит полка п-п/к Кислов Александр Михайлович. Нач. училища ген.майор Новиков. Начштаба училища п-к Сидоров (Герой СССР). Нач.политотдела училища п-к Портянко. С Уважением, ВАФ.
Ветеранам всегда поклон)))
АВЛ
Старожил форума
30.08.2012 17:59
instructor:
14 мая 1968
Мы с Вами вылетели практически водно время правда на17лет я позже, да и такая делегация не выпкскала, наверное потому что в Логу вылетал)))) Л-и Василий Леонидович Дыбин
Andrey735
Старожил форума
30.08.2012 18:02
А, я помню))), 13 июля 1991 года, аэродром Горская, Лисий нос.
Як-52, первая посадка, небольшое взмывание, а вторая посадка на отлично! Инструктор сказал что бы, я всю жизнь так сажал и стукнул ( не сильно головой о борт), ))))). Мне было 16 лет! Как давно это было(((.
А я книжку курсантскую посмотрел:)Начал летать 03 апреля 1991, вылетел 06 июня 1991 года, лагерный аэродром Близнецы...летчик-инструктор майор Каплин С.В., выпускал комэска, п/п-к Матросов В.Ф....вывозная 63 полета(19ч15мин)
Лётчик Лёха
Старожил форума
30.08.2012 18:44
15 июня 1984 год . Ряжск, Л-29 8.35 утра . Аэродром работал с курсом 180гр. Летчик- инструктор младший лейтенант Виноградов (я у него первый подготовленный курсант) выпускал зам. Ком. АЭ м-р Рябов.
Георгий Петров
Старожил форума
30.08.2012 18:59
19 мая 1966 года. Кирсанов. Взлетал на север. Л-29.
Выпускал командир полка ... он долго стоял с протянутой для поздравления рукой, потому что я никак не мог снять перчатку ...
Musicbox
Старожил форума
30.08.2012 19:03
13 мая 1986 года.Грунтовый аэродром Турки Саратовской обл.Летчик-инструктор Владимир Попов.2-Я АЭ Л-29.После посадки подхожу к ком.звена м-ру Горину с пачкой "Казбека".
И докладываю:
-Товарищ майор, курсант ... первый самостоятельный полет совершил!
Он отвечает:
-Всему вас учить надо, совершают подвиги, а полеты выполняют!
-Ну выполнил.
-Не ну, а так точно!
-Так точно!Разрешите идти?
-Иди.И пачку оставь.:-)
tucha
Старожил форума
30.08.2012 19:15
1962 год, аэродром г. Энгельс, самолёт Ли-2, кресло правого пилота, мне 12 лет, это был писк восторга!!! А когда командир корабля показал как они расстреливали на малой высоте немецкие колонны во время войны это что то!!! На том Ли-2 стояли заваренные пушки.
Lee99
Старожил форума
30.08.2012 19:23
tucha:
1962 год, аэродром г. Энгельс, самолёт Ли-2, кресло правого пилота, мне 12 лет, это был писк восторга!!! А когда командир корабля показал как они расстреливали на малой высоте немецкие колонны во время войны это что то!!! На том Ли-2 стояли заваренные пушки.
Ну у вас и память!! терминатор позавидует :))
tucha
Старожил форума
30.08.2012 19:29
РАЗВЕ хорошее забывается ?! Это не разова акция была. Не покатушки. В 14 лет уже был - 21 прыжок с Пд - 47, Д -1, и потом уже Т-4. А терминатор пусть завидует.
Бергол
Старожил форума
30.08.2012 19:35
тут Фсе такия ваеныя-сурьёзныя, мне аШ(62-ИР) страшна, мАи 5 коп. добавить, но .. тем не менее ...
я поступил в ЛУ в 16лет, соответсвенно, зелёный (как самолёт), первый в группе, был (по-умолчанию начальства) в 17 лет вывезен ПИНСтром в САМ. сигареты-с собой, кАнеШна ... да, Ан-2, был вывозной ... залез ВИтя.А - на право, закрыли двери, Витя-сразу сигарету в зубы - давай, б_ля !!! бензина - 600 Л, точило лёгкое, но я - закрылки на 20 ... номинала хватило-бы, неееее, взлётный ...скорость растёт, триммер - почти весь, от себя, 120 - я давлю, 140...150 - еле удерживаю на колёсах... потом - штурвал "на себя", машина, благодарно, с 8-10 м/С уходит над озером в атмосферу ... курим, оба, б__ля ... на траверзе: 35004 на траверзе, 500, САМ ... на вышке КЭ, пОнял, 35004, после посадки - ко мне, на вышку ... какая фуйня ... летим, заходим, без козла, чуть перелетел ... бывает ... берет забыл одеть (лЁтчик-х_ули !!!), по полю НЕ бегом (забыли???), поднимаюсь на КПП ... пилот, б_ля ... доклад: первый, самостоятельный, типа, гут обошёлся ...
5 сек тишина ... а потом: ты что, _ _, на истребителя, _ _, учишься, немец _уев ???
у тебя какая скорость была на приборе, когда ты на себя брал ???
тут, я, б_, умник: эволютивная !!!!
_ _ _ ....сразу после моего САМа, попал в колхоз, на силОсную яму ... ....
tucha
Старожил форума
30.08.2012 19:48
Молодец.
fubo
Старожил форума
30.08.2012 19:54
Бергол:
Прикольно
Инструктор-13
Старожил форума
30.08.2012 19:57
17 июня 1981 г. Л-29 аэр-м Широкое вывозная 13ч.45м. л/и Медведь В.В. кз Волков А.В. выпускал зкАЭ Лосев К.А.
КВС Су-24
Старожил форума
30.08.2012 20:45
Бергол:
тут Фсе такия ваеныя-сурьёзныя, мне аШ(62-ИР) страшна, мАи 5 коп. добавить, но .. тем не менее ...
я поступил в ЛУ в 16лет, соответсвенно, зелёный (как самолёт), первый в группе, был (по-умолчанию начальства) в 17 лет вывезен ПИНСтром в САМ. сигареты-с собой, кАнеШна ... да, Ан-2, был вывозной ... залез ВИтя.А - на право, закрыли двери, Витя-сразу сигарету в зубы - давай, б_ля !!! бензина - 600 Л, точило лёгкое, но я - закрылки на 20 ... номинала хватило-бы, неееее, взлётный ...скорость растёт, триммер - почти весь, от себя, 120 - я давлю, 140...150 - еле удерживаю на колёсах... потом - штурвал "на себя", машина, благодарно, с 8-10 м/С уходит над озером в атмосферу ... курим, оба, б__ля ... на траверзе: 35004 на траверзе, 500, САМ ... на вышке КЭ, пОнял, 35004, после посадки - ко мне, на вышку ... какая фуйня ... летим, заходим, без козла, чуть перелетел ... бывает ... берет забыл одеть (лЁтчик-х_ули !!!), по полю НЕ бегом (забыли???), поднимаюсь на КПП ... пилот, б_ля ... доклад: первый, самостоятельный, типа, гут обошёлся ...
5 сек тишина ... а потом: ты что, _ _, на истребителя, _ _, учишься, немец _уев ???
у тебя какая скорость была на приборе, когда ты на себя брал ???
тут, я, б_, умник: эволютивная !!!!
_ _ _ ....сразу после моего САМа, попал в колхоз, на силОсную яму ... ....
Всё пьете??:)))Порадовало поднятие на КПП??Но если честно, прочитал на одном дыхании:))
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
30.08.2012 21:15
2Инструктор-13:
83й год, Широкое, Л-29, Храпач Александр, кз Волков А.В. :)
Храпач на вывозной иногда перед 3м постукивал мне по ручки, мол пора уже.
Лечу первый САМ, ребята, не поверите, перед 3м вроде кто-то постучал по ручке. Смотрю в зеркало - пусто. На следующих - не повторялось. Прям мистика
Буба
Старожил форума
30.08.2012 21:34
8 июня 1981г Л-29 ЗУАЦ аэродром Широкое 2АЭ л/и Жолобов , к/з Тарадий , выпускал cт/штурман центра Старушко
Vic2000
Старожил форума
30.08.2012 21:42
2009. Дмитровские поля. Р44. Кутузов А. Респект ему!
Mashtak
Старожил форума
30.08.2012 21:58
23 июня 1983-го (между прочим день рождения моего сына в 89 году), инструктор - Шишкин, ст. летчик - Старцев, КЗ - Борзых, замкомэска - Дяденко, комэска - Соколов, командир полка -Александров, нач. училища - Федоров. Выпускал зам. ком. полка - Титовнин. Полевой аэродром Тамбовского ВВАУЛ - Новогородовка, Л-29. Первая посадка на автомате на "5", вторая просто пипец, т.к. угнали на второй круг из-за негорящей рулежной фары (сгорела лампа, сцука) на передней ноге. При уходе закрылки с 30 сразу на 0 поставил, поболтало как говно в бочке, был в полной афуе, но сел геройски, приложил от души об материк).
Спасибо отцам инструкторам, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
А по k о3, 14здинения эт запомнился первый самостоятельный полет на Ту-22м3, после 9-ти вывозных полетов, до этого пилотировал два года слева Ту-16.
Таганрог
Старожил форума
30.08.2012 22:15
Каак паакс, июль 1995 года, рейс ТД-4899 Душманбе - Уфа - Санкт-Петербург, Ту-154 ГУАП Точикистон (по моему Бэшка), ощущения при взлёте помню до сих пор, в Уфе была таможня, дозаправка, выходили пассажиры, садились новые, больше всего там запомнился служебный туалет:))))
Инструктор-13
Старожил форума
30.08.2012 23:12
Во как здорово! Но пока я один, кого Медведь научил летать :-))), теперь я "даже медведя могу научить летать" :))
Бергол
Старожил форума
30.08.2012 23:35
КВС Су-24:
Бергол:
тут Фсе такия ваеныя-сурьёзныя, мне аШ(62-ИР) страшна, мАи 5 коп. добавить, но ..
Всё пьете??:)))Порадовало поднятие на КПП??Но если честно, прочитал на одном дыхании:))
аха, бухаю, по-чёрному ...
однако, как ни странно, я, в 1982 году, был действительно 17-ти лет отроду, старшина группы (и взвода), под кличкой "крыса" (интересно - хто ему её дал ?!?!), тупой, однако мне авторитетно заявлял: ты, _ля, немец, никогда первым в группе не вылетишь САМ, да и 18-ти те ышо нет ...
ирония судьбы - вылетел и ...ээээ ... влетел, крыса радовался второму ....
КВС Су-24
Старожил форума
31.08.2012 00:10
Спс Бергол, порадовал:))Молодца.У нас не было силосных ям:))Копали обычные, размером куб:))Или копали глиссаду:)))Видел даже выкопанный маршрут, полностью до градуса сориентированный по сторонам света, уже и не помню в какой пропорции:))
Старый техник ULLI
Старожил форума
31.08.2012 01:01
Так получилось, что династию отца продолжить не смог, зрение подвело, а как хотелось летать. Пошел в техники, много лет крутил гайки. Потом случайно набрел на аэроклуб и стал крутить гайки на двух аэродромах. Потом ребята сказали: "Пашка, а давай мы научим тебя летать!" И вот наконец: 26 июля 2008 года, аэродром Гостилицы Ленинградская область, Як-18Т, взлетал с курсом 330.Полоса 450 на 20. Конвейер сказали сделать на полосу, а посадку на грунт перед полосой, что бы не выкатиться(обычно все с этим курсом так и садились). Я на конвейере попав на первую плиту, решил столь героический поступок повторить на посадке. Получилось:)Наверное с испугу!.И даже не выкатился, тормозами конечно повизжал. Я же не слышал как инструктор у СКП кричал:"Высоко идет, высоко идет". С инструкторами у меня все было сложней. Их у меня было два и они постоянно менялись, так как один из них пересаживался на Як-52 и издевался над курсантами там!(там кстати курсанту безопаснее - инструктор сидит в задней кабине и ему до курсанта рукой не достать :), на Тешке же у меня все почки были отбиты:). Проверял меня директор аэроклуба - Артикульный Владимир Иванович, а учили меня всеми в Питере известный и почитаемый Ельфимов Андрей Алексеевич и спокойный как танк Кириллов Алексей Петрович, теперь кстати второй пилот Ан-148 и мой коллега по авиакомпании Россия, только он там летает теперь, а я хвосты самолетам заношу .Присутствовал при всем этом случайно прилетевший с аэродрома Куммолово на Як-12, бывших командир Ту-154 и приятель моего бати Курильченко Герман Павлович. Он потом кричал в телефон моему бате:" Роман, (далее не переводимая связка слов), твой сын самостоятельно вылетел, а ты дома сидишь!" Удивительный день в моей жизни.
Центроплан
Старожил форума
31.08.2012 02:27
12 июня 1982 г. Л-29. Жердевка.
Летчик-инструктор – л-т Гульцев В. И. (ЕВВАУЛ - 1981)
КЗ - к-н Макеенков Н.П.
КЭ - п/ п-к Маковский В. И. ("Му-Му" для знающих , - )
Выпускал- нач. училища п-к Михайлов В. С.
В последствии гл. ком ВВС ВС РФ.
Низкий поклон Учителям!
шурави
Старожил форума
31.08.2012 11:44
Первый раз стошнило нафиг. ))
Но я не счёл это препятствием. Обаяние небес пересилило. ))
CPU
Старожил форума
31.08.2012 12:26
28 мая 1982 г. Ртищево. Л-29 "08" . Ст.летчик-инструктор Брескин С.В.
Rover
Старожил форума
31.08.2012 14:15
1989г. КЛУГА Градижск Ми-2. После первого вывозного - ладонь рефленная от ручки, спина мокрая, ноги трясутся, как-будто вагон разгрузил..))) Ощущения такие, что никогда не справишься с этими шестью степенями свободы.)) А первый САМ - другие незабываемые ощущения.. Гипертрофическое чувство ответственности - не разбить машину, не убить напарника, ну и ваще не облажаться и попасть на посадке в квадрат! О себе не думал )))
2 AI: зачОт !!!
а у меня ни че го, от моего САМа (ведь тоже 82-ой год), кроме воспоминаний .... абыдна, слюшай ...
Северный олень
Старожил форума
31.08.2012 15:19
6 июля 1983 года. Лагерный аэродром Лог, КВВАУЛ, ГВПП. Вторая смена, контрольный с комэском (п/п-к Леоничев). После проверки: "Давай!". Взлетел, выполнил первый-второй, на кругу посмотрел назад: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! )))))
Северный олень: Взлетел, выполнил первый-второй, на кругу посмотрел назад: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! )))))
Вот, вот, наверное у многих в первом так было.В моем случая я тоже пару раз оглянулся-в задней НИ КОГО!Признаться особой эйфории не было от того что САМ, как то было по рабочему-наконец, свершилось, все как то просто...От того наверное что в нашем клубе в то время контрольные на выпуск к самостоятельному и по видам подготовки давал Игорь Сергеевич Баландин (на фото времен начала работы Гатчинского АСК-крайний слева, с плановой таблицей в руках http://s56.radikal.ru/i151/120 ... ), командир звена, зам по летной, личность мантанальная, в задней кабине(в планере) или в правой "чашке"(в самолете) сидел и контролировал без звука, вмешивался в управление, корректировал только в тех случаях когда ситуация грозила серьезными последствиями, полная свобода действий контролируемого, все замечания, "дыни" - на земле, замечательное качество инструктора.
Пилот Ту-22
Старожил форума
31.08.2012 16:29
Вот настоящий первый самостоятельный полёт(детям до 18 лет и впечатлительным дамочкам смотреть запрещается):
сел в первый раз в АН-2 в 1998 году, тогда было 15 лет, Якутия, аэродром ДОСААФ в Немюгюнцах, конец марта. Помню было жутко холодно, командир был ныне покойный (разбился на этом же самолёте при перегоне с АРЗ в 2009 году) Безденежных царство небесное...