Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Пе-3 / Пе-3бис и Bf-110

 ↓ ВНИЗ

12345678

Ант
Старожил форума
27.07.2012 13:04
Cергейфишкрым

Кстати провели статистический анализ -по боевой эффективности-отношение числа сбитых самолетов к собственным потерям летчиков и по отношению потерь самолетов к числу боевых вылетов показатели Аэрокобры гораздо лучше, чем у Яков и Лавочкиных.

Уважаемый солонинец! Думаю, такая восторженная оценка об этом самолете имеет свои корни в том, что освоением и командованием большого числа этих самолетов занимался Александр (Иванов сын) Покрышкин. В его руках любой самолет становился "наиболее опасным противником и в бой с ними немцы вступали только при численном превосходстве и преимуществе в высоте и внезапности". А в поздний период войны вообще предпочитали не встречаться, отсюда, отчасти, меньшее количество сбитых им в конце войны самолетов врага.
К тому же, Яков было несоизмеримо больше и выполняли они более широкий круг задач.
Так что из солониных хреновые статистики, уважаемый, манипулируют они информацией достаточно произвольно и тенденциозно. Стряхните лапшичку с ушей.
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 13:06
бойцовый петух на пенсии:

Статиситику эксплуатационных потерь Пе-2 из-за отказа электрооборудования озвучить сможете?


Не сможет, ибо это полный пиз*еж)))

Вообще меня всегда поражают люди которые оценивают действия прошлых лет, кране критично ( все не так! все дебилы! все решения принимались не правильно!), создается такое Впечатление будь они в то время у Руля они бы сделали грамотнее и рациональней. А те кто принимал решения ( по данной теме) полные долбо*бы.... куда им до современных "управленцев" с форума.
Ge
Старожил форума
27.07.2012 13:22
Поправите меня, если не так, но по-моему, у Р-38 дальность была недостаточна для сопровождения бомберов.

Тут, кстати, у меня возник вопрос. Помнится, по ленд-лизу СССР получал не только Кобры, но и Р-47. Но вот про боевое применение в СССР этого типа я не слышал. Может кто натыкался где-то на информацию?
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
27.07.2012 13:55
2 Ge:

Ну если речь идёт о "челночных" рейдах В-17 и В-24 или сопровождени В-29 на полный радиус, то, да. Дальности даже у Р-38 не хватало. Да и вообще ни у кого.
Но в основном - вполне.
Проблема была в другом. Вести бой против лёгких перехватчиков в районе объекта удара Р-38 было всё же тяжёло несмотря на силовую установку с турбокомпрессорами.

Р-47 начали прибывать на Север тогда, когда нашим ВВС там уже не с кем было фактически воевать - немцы ушли из нашей зоны ответственности.
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 14:22
§±§а §Ь§а§Э§Ъ§й§Ц§г§д§У§е §б§а§Э§е§й§Ц§Я§Я§н§з Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §і§а§У§Ц§д§г§Ь§Ъ§Ы §і§а§р§Щ §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д §й§Ц§д§У§Ц§в§д§а§Ц §Ю§Ц§г§д§а. §µ§Ъ§Э§о§с§Ю §¤§в§Ъ§Я §У §г§У§а§Ц§Ю §ж§е§Я§Х§С§Ю§Ц§Я§д§С§Э§о§Я§а§Ю §д§в§е§Х§Ц Ё^Warplanes of the Second World WarЁm §Ф§а§У§а§в§Ъ§д §а 203 §а§д§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Я§н§з §Ъ§Щ §і§є§Ў §У §і§і§і§І Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §У§С§в§Ъ§С§Я§д§а§У P-47D-22-RE §Ъ P-47D-27-RE, 196 §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§а§У, §б§а §Х§С§Я§Я§н§Ю §¤§в§Ъ§Я§С, §Х§а§к§Э§а §Х§а §б§а§Э§е§й§С§д§Ц§Э§с. §Є§Я§ж§а§в§Ю§С§и§Ъ§с §Ъ§Щ §С§в§з§Ъ§У§С §¤§Э§С§У§Я§а§Ф§а §к§д§С§Т§С §Ј§Ј§і §і§а§У§Ц§д§г§Ь§а§Ы §Ў§в§Ю§Ъ§Ъ §а§д§Э§Ъ§й§С§Ц§д§г§с §Я§Ц §г§Ъ§Э§о§Я§а - 190 §Ъ§г§д§в§Ц§Т§Ъ§д§Ц§Э§Ц§Ы §І-47 §б§а§Э§е§й§Ц§Я§а §У 1944 §Ф. §Ъ §б§с§д§о - §У 1945 §Ф. §Ј§Ъ§Х§Ъ§Ю§а, §У §г§а§У§Ц§д§г§Ь§а§Ю §С§в§з§Ъ§У§Ц §Я§Ц §е§й§д§Ц§Я §Ц§л§Ц §а§Х§Ъ§Я §г§СЁ`§Ю§а§Э§Ц§д - P-47D-10-RE §Щ§С§У§а§Х§г§Ь§а§Ы §Я§а§Ю§Ц§в 42-75202 §Ь§е§б§Э§Ц§Я§Я§н§Ы §Я§С §г§а§Т§в§С§Я§Я§н§Ц §С§Ю§Ц§в§ЪЁ`§Ь§С§Я§г§Ь§Ъ§Ю§Ъ §г§Ц§Я§С§д§а§в§С§Ю§Ъ §г§в§Ц§Х§г§д§У§С, §п§д§а§д §г§СЁ`§Ю§а§Э§Ц§д §б§а§Э§е§й§Ъ§Э §г§а§Т§г§д§У§Ц§Я§Я§а§Ц §Ъ§Ю§с Ё^Knight of PythiasЁm. §Є§Ю§Ц§Я§Я§а §Ц§Ф§а §Ъ§г§б§н§д§н§У§С§Э§Ъ §У §г§Ц§в§Ц§Х§Ъ§Я§Ц 1944 §Ф. §У §Ї§Є§Є §Ј§Ј§і §Ъ §­§Є§Є.


§ў§а§Э§о§к§Ъ§Я§г§д§У§а Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §б§в§ЪЁ`§Т§н§Э§а §У §і§а§У§Ц§д§г§Ь§Ъ§Ы §і§а§р§Щ §р§Ш§Я§н§Ю §Ю§С§вЁ`§к§в§е§д§а§Ю §б§в§а§д§с§Ш§Ц§Я§Я§а§г§д§о§р 26 000 §Ь§Ю (§б§е§д§о §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Э 42 §г§е§д§а§Ь) §Ъ§Щ §Ї§о§р-§«§а§вЁ`§Ь§С §У §б§Ц§в§г§Ъ§Х§г§Ь§Ъ§Ы §б§а§в§д §Ў§Т§С§Х§С§Я. §Ј §Ў§Т§СЁ`§Х§С§Я§Ц §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§н §г§а§Т§Ъ§в§С§Э§Ъ §б§а§Х §Я§С§Х§Щ§а§в§а§Ю §У§а§Ц§Я§Я§н§з §б§в§Ц§Х§г§д§С§У§Ъ§д§Ц§Э§Ц§Ы §Ј§Ј§і §І§¬§¬§Ў, §Щ§С§д§Ц§Ю §а§Т§Э§Ц§д§н§У§С§Э§Ъ§г§о, §б§а§г§Э§Ц §й§Ц§Ф§а §Э§Ц§д§й§ЪЁ`§Ь§Ъ 6-§Ф§а §б§Ц§в§Ц§Ф§а§Я§а§й§Я§а§Ф§а §Ъ§г§д§в§Ц§Т§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§аЁ`§Ф§а §С§У§Ъ§С§и§Ъ§а§Я§Я§а§Ф§а §б§а§Э§Ь§С §б§Ц§в§Ц§Ф§а§Я§с§Э§Ъ Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§нЁm §б§а §Ю§С§в§к§в§е§д§е §Ў§Т§С§Х§С§Я-§ґ§Ц§Ф§Ц§в§С§Я-§¬§Ъ§в§а§У§а§Т§С§Х. §Ј §¬§Ъ§в§а§У§С§Т§С§Х§Ц §г§С§Ю§аЁ`§Э§Ц§д§н §б§в§Ъ§Я§Ъ§Ю§С§Э 11-§Ы §Щ§С§б§С§г§Я§а§Ы §Т§а§Ю§Т§С§в§Х§ЪЁ`§в§а§У§а§й§Я§н§Ы §С§У§Ъ§С§и§Ъ§а§Я§Я§н§Ы §б§а§Э§Ь. §Ї§С §Ю§С§вЁ`§к§в§е§д§Ц §б§в§а§д§с§Ш§Ц§Я§Я§а§г§д§о§р 1450 §Ь§Ю §Э§Ц§д§й§ЪЁ`§Ь§С§Ю §б§в§Ъ§з§а§Х§Ъ§Э§а§г§о §б§в§Ц§а§Х§а§Э§Ц§У§С§д§о §Х§У§Ц §Ф§а§вЁ`§Я§н§Ц §Ф§в§с§Х§н. §і §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§й§Я§а§Ы §б§а§г§С§Х§Ь§а§Ы §У §ґ§Ц§Ф§Ц§в§С§Я§Ц §б§в§а§д§с§Ш§Ц§Я§Я§а§г§д§о §Т§Ц§г§б§а§г§С§Х§а§йЁ`§Я§а§Ф§а §б§Ц§в§Ц§Э§Ц§д§С §Х§а §¬§Ъ§в§а§У§а§Т§С§Х§С §г §д§Ц§в§в§ЪЁ`§д§а§в§Ъ§Ъ §Є§в§С§Я§С §г§а§Ь§в§С§л§С§Э§С§г§о §Х§а 754 §Ь§Ю
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 14:28
§±§а §Ь§а§Э§Ъ§й§Ц§г§д§У§е §б§а§Э§е§й§Ц§Я§Я§н§з Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §і§а§У§Ц§д§г§Ь§Ъ§Ы §і§а§р§Щ §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д §й§Ц§д§У§Ц§в§д§а§Ц §Ю§Ц§г§д§а. §µ§Ъ§Э§о§с§Ю §¤§в§Ъ§Я §У §г§У§а§Ц§Ю §ж§е§Я§Х§С§Ю§Ц§Я§д§С§Э§о§Я§а§Ю §д§в§е§Х§Ц Ё^Warplanes of the Second World WarЁm §Ф§а§У§а§в§Ъ§д §а 203 §а§д§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Я§н§з §Ъ§Щ §і§є§Ў §У §і§і§і§І Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §У§С§в§Ъ§С§Я§д§а§У P-47D-22-RE §Ъ P-47D-27-RE, 196 §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§а§У, §б§а §Х§С§Я§Я§н§Ю §¤§в§Ъ§Я§С, §Х§а§к§Э§а §Х§а §б§а§Э§е§й§С§д§Ц§Э§с. §Є§Я§ж§а§в§Ю§С§и§Ъ§с §Ъ§Щ §С§в§з§Ъ§У§С §¤§Э§С§У§Я§а§Ф§а §к§д§С§Т§С §Ј§Ј§і §і§а§У§Ц§д§г§Ь§а§Ы §Ў§в§Ю§Ъ§Ъ §а§д§Э§Ъ§й§С§Ц§д§г§с §Я§Ц §г§Ъ§Э§о§Я§а - 190 §Ъ§г§д§в§Ц§Т§Ъ§д§Ц§Э§Ц§Ы §І-47 §б§а§Э§е§й§Ц§Я§а §У 1944 §Ф. §Ъ §б§с§д§о - §У 1945 §Ф. §Ј§Ъ§Х§Ъ§Ю§а, §У §г§а§У§Ц§д§г§Ь§а§Ю §С§в§з§Ъ§У§Ц §Я§Ц §е§й§д§Ц§Я §Ц§л§Ц §а§Х§Ъ§Я §г§СЁ`§Ю§а§Э§Ц§д - P-47D-10-RE §Щ§С§У§а§Х§г§Ь§а§Ы §Я§а§Ю§Ц§в 42-75202 §Ь§е§б§Э§Ц§Я§Я§н§Ы §Я§С §г§а§Т§в§С§Я§Я§н§Ц §С§Ю§Ц§в§ЪЁ`§Ь§С§Я§г§Ь§Ъ§Ю§Ъ §г§Ц§Я§С§д§а§в§С§Ю§Ъ §г§в§Ц§Х§г§д§У§С, §п§д§а§д §г§СЁ`§Ю§а§Э§Ц§д §б§а§Э§е§й§Ъ§Э §г§а§Т§г§д§У§Ц§Я§Я§а§Ц §Ъ§Ю§с Ё^Knight of PythiasЁm. §Є§Ю§Ц§Я§Я§а §Ц§Ф§а §Ъ§г§б§н§д§н§У§С§Э§Ъ §У §г§Ц§в§Ц§Х§Ъ§Я§Ц 1944 §Ф. §У §Ї§Є§Є §Ј§Ј§і §Ъ §­§Є§Є.


§ў§а§Э§о§к§Ъ§Я§г§д§У§а Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §б§в§ЪЁ`§Т§н§Э§а §У §і§а§У§Ц§д§г§Ь§Ъ§Ы §і§а§р§Щ §р§Ш§Я§н§Ю §Ю§С§вЁ`§к§в§е§д§а§Ю §б§в§а§д§с§Ш§Ц§Я§Я§а§г§д§о§р 26 000 §Ь§Ю (§б§е§д§о §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Э 42 §г§е§д§а§Ь) §Ъ§Щ §Ї§о§р-§«§а§вЁ`§Ь§С §У §б§Ц§в§г§Ъ§Х§г§Ь§Ъ§Ы §б§а§в§д §Ў§Т§С§Х§С§Я. §Ј §Ў§Т§СЁ`§Х§С§Я§Ц §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§н §г§а§Т§Ъ§в§С§Э§Ъ §б§а§Х §Я§С§Х§Щ§а§в§а§Ю §У§а§Ц§Я§Я§н§з §б§в§Ц§Х§г§д§С§У§Ъ§д§Ц§Э§Ц§Ы §Ј§Ј§і §І§¬§¬§Ў, §Щ§С§д§Ц§Ю §а§Т§Э§Ц§д§н§У§С§Э§Ъ§г§о, §б§а§г§Э§Ц §й§Ц§Ф§а §Э§Ц§д§й§ЪЁ`§Ь§Ъ 6-§Ф§а §б§Ц§в§Ц§Ф§а§Я§а§й§Я§а§Ф§а §Ъ§г§д§в§Ц§Т§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§аЁ`§Ф§а §С§У§Ъ§С§и§Ъ§а§Я§Я§а§Ф§а §б§а§Э§Ь§С §б§Ц§в§Ц§Ф§а§Я§с§Э§Ъ Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§нЁm §б§а §Ю§С§в§к§в§е§д§е §Ў§Т§С§Х§С§Я-§ґ§Ц§Ф§Ц§в§С§Я-§¬§Ъ§в§а§У§а§Т§С§Х. §Ј §¬§Ъ§в§а§У§С§Т§С§Х§Ц §г§С§Ю§аЁ`§Э§Ц§д§н §б§в§Ъ§Я§Ъ§Ю§С§Э 11-§Ы §Щ§С§б§С§г§Я§а§Ы §Т§а§Ю§Т§С§в§Х§ЪЁ`§в§а§У§а§й§Я§н§Ы §С§У§Ъ§С§и§Ъ§а§Я§Я§н§Ы §б§а§Э§Ь. §Ї§С §Ю§С§вЁ`§к§в§е§д§Ц §б§в§а§д§с§Ш§Ц§Я§Я§а§г§д§о§р 1450 §Ь§Ю §Э§Ц§д§й§ЪЁ`§Ь§С§Ю §б§в§Ъ§з§а§Х§Ъ§Э§а§г§о §б§в§Ц§а§Х§а§Э§Ц§У§С§д§о §Х§У§Ц §Ф§а§вЁ`§Я§н§Ц §Ф§в§с§Х§н. §і §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§й§Я§а§Ы §б§а§г§С§Х§Ь§а§Ы §У §ґ§Ц§Ф§Ц§в§С§Я§Ц §б§в§а§д§с§Ш§Ц§Я§Я§а§г§д§о §Т§Ц§г§б§а§г§С§Х§а§йЁ`§Я§а§Ф§а §б§Ц§в§Ц§Э§Ц§д§С §Х§а §¬§Ъ§в§а§У§а§Т§С§Х§С §г §д§Ц§в§в§ЪЁ`§д§а§в§Ъ§Ъ §Є§в§С§Я§С §г§а§Ь§в§С§л§С§Э§С§г§о §Х§а 754 §Ь§Ю
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 14:32
По количеству полученных Тандерболтов Советский Союз занимает четвертое место. Уильям
Попытка № 25
Грин в своем фундаментальном труде Warplanes of the Second World War говорит о 203 отправленных из США в СССР Тандерболтов вариантов P-47D-22-RE и P-47D-27-RE, 196 самолетов, по данным Грина, дошло до получателя. Информация из архива Главного штаба ВВС Советской Армии отличается не сильно - 190 истребителей Р-47 получено в 1944 г. и пять - в 1945 г. Видимо, в советском архиве не учтен еще один самолет - P-47D-10-RE заводской номер 42-75202 купленный на собранные американскими сенаторами средства, этот самолет получил собственное имя Knight of Pythias. Именно его испытывали в середине 1944 г. в НИИ ВВС и ЛИИ.


Большинство Тандерболтов прибыло в Советский Союз южным маршрутом протяженностью 26 000 км (путь занимал 42 суток) из Нью-Йорка в персидский порт Абадан. В Абадане самолеты собирали под надзором военных представителей ВВС РККА, затем облетывались, после чего летчики 6-го перегоночного истребительного авиационного полка перегоняли Тандерболты по маршруту Абадан-Тегеран-Кировобад. В Кировабаде самолеты принимал 11-й запасной бомбардировочный авиационный полк. На маршруте протяженностью 1450 км летчикам приходилось преодолевать две горные гряды. С промежуточной посадкой в Тегеране протяженность беспосадочного перелета до Кировобада с территории Ирана сокращалась до 754 км
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 14:35
Все истории о доставке Тандерболтов в Советский Союз северными конвоями через Мурманск или по трассе Аляска-Сибирь являются вымыслами чистой воды. Истребители Р-347 прибывали в СССР только южным путем через Иран. Технические специалисты ВВС РККА дорабатывали (или вообще меняли) радиостанции Тандерболтов под частоты, используемые в советской авиации; ответчики радиолокационной системы опознавания свой - чужой снимались за ненадобностью. Опознавательные знаки на P-47D-22-RE перекрашивались в Советском Союзе - наносились красные звезды с бело-красной каймой. На предназначенных для поставки в СССР P-47D-27-RE красные звезды наносились непосредственно на заводе фирмы Рипаблик. Как правило их наносили в тех же мечтах и тех же размеров, что и опознавательные знаки ВВС США, зачастую красную звезду рисовали в белом круге.

До окончания войны в Европе истребители Р-47 так и не появились на вооружении фронтовых частей ВВС РККА. Почти все Тандерболты поступали в истребительные авиаполки Юго-Западного округа ПВО. Эта мощная авиационная группировка была сформирована 24 декабря 1944 г. для прикрытия путей сообщения 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов в Румынии, Венгрии и Чехословакии
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 14:39
До окончания войны в Европе истребители Р-47 так и не появились на вооружении фронтовых частей ВВС РККА. Почти все Тандерболты поступали в истребительные авиаполки Юго-Западного округа ПВО. Эта мощная авиационная группировка была сформирована 24 декабря 1944 г. для прикрытия путей сообщения 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов в Румынии, Венгрии и Чехословакии.

Истребители Р-47 не долго оставались на вооружении частей советской ПВО. Согласно соглашению о ленд-лизе большинство самолетов вернули американцам. Тандерболтысосредоточили на аэродроме Стрый (80 км юго-западнее Львова), где их и передали представителям США. Американцы посчитали экономически нецелесообразным тащить назад груду ставших ненужными истребителей. Было принято решение привести самолеты в непригодное к полетам состояние, в качестве инструмента для такой работы лучше всего подошли танки. Уничтожение Тандерболтов заняло много времени - всю зиму 1945-46 г.г. Бдительность представителей США, наблюдавших за процессом, постоянно подвергалась искушениям. Дело в том, что свято верившие в идеалы Свободы представители Запада лицом к лицу встретились со звериным оскалом хищнического социализма и не выдержали искушения. Простые советские люди научили доверчивых как младенцев 100% янки пить всякую алкоголесодержащую гадость из авиационного
Zloalex
Старожил форума
27.07.2012 14:40
А можно писать так, чтобы можно было прочитать?
Пост выше: VirpiL:

§±§а §Ь§а§Э§Ъ§й§Ц§г§д§У§е §б§а§Э§е§й§Ц§Я§Я§н§з Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §і§а§У§Ц§д§г§Ь§Ъ§Ы §і§а§р§Щ §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д §й§Ц§д§У§Ц§в§д§а§Ц §Ю§Ц§г§д§а. §µ§Ъ§Э§о§с§Ю §¤§в§Ъ§Я §У §г§У§а§Ц§Ю §ж§е§Я§Х§С§Ю§Ц§Я§д§С§Э§о§Я§а§Ю §д§в§е§Х§Ц Ё^Warplanes of the Second World WarЁm §Ф§а§У§а§в§Ъ§д §а 203 §а§д§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Я§н§з §Ъ§Щ §і§є§Ў §У §і§і§і§І Ё^§ґ§С§Я§Х§Ц§в§Т§а§Э§д§а§УЁm §У§С§в§Ъ§С§Я§д§а§У P-47D-22-RE §Ъ P-47D-27-RE, 196
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 14:43
хозяйства - не водку, не самогон и уж тем более не виски, а какой-то ликер шасси! Более того, варвары закусывали алкоголь украинским беконом, который представлял собой просто соленый свинячий жир - сало. Самый же кошмар заключался в том, что пили ликер шасси и жрали бекон прямо под открытым небом день за днем! Бедые американцы втянулись в процесс настолько, что стали менять бекон у местного населения на пригодные в хозяйстве детали ТандерболтовКак известно, украинский крестьянин круче советского прапорщика - у хохла любая деталь в хозяйстве пригодится. А тут - авиационные часы, колбочки, баночки из нержавейки или алюминия, а какие замечательные змеевики получались из трубопроводов! В общем, бизнес и дружба народов цвели на аэродроме Старый вне зависимости от трескучих морозов. Идиллию нарушали только несознательные любители халявы, не желавшие расставаться с салом, но так и норовившие отколупнуть от Тандерболта какую-нибудь жизненно необходимую для огорода штуковину.

Вот такая инфа есть.

Zloalex:

А можно писать так, чтобы можно было прочитать?

форум кодировку некоторых слов не понимает и пишет на языке х\з каком , поправил все в ручную читайте
Ge
Старожил форума
27.07.2012 14:57
Спасибо.

Интересная информация. Непонятно только как под шумок пару экземпляров не отослали на "изучение" в КБ Туполева )))
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 17:17
Ge:



Непонятно только как под шумок пару экземпляров не отослали на "изучение" в КБ Туполева )))

А зачем посылать? да и еще пару?
"этот самолет получил собственное имя Knight of Pythias. Именно его испытывали в середине 1944 г. в НИИ ВВС и ЛИИ."
Всю информацию передали туда в бумажном виде " фальсифицировать" в пользу потенциального противника испытания ни кто не рискнул бы ( испытания достоверны)

КБ Туполева , посмотрело, отнесло в туалет.. не чего особо выдающегося - Это мое мнение Естественно.
Беляк
Старожил форума
27.07.2012 20:54
VirpiL:
Ты чего шифрованием занялся, 300 шт в в 41-42 означало жизнь или смерть, самолетов производили десятками, а надо было сотнями, танков надо было тысячами, да не где было производить, в итоге одна винтовка на двоих и пять патронов, битва под Москвой концентрация резервов, танков, самолетов, на одном участке, за счет других мест, было не далеко до того, что могло и не хватить, и тогда следующий рубеж Урал. Согласен эксперименты проходили в мирное время и правильно делали, война расставила все по своим местам, Пе-3 сняли с производства в начале войны, а Пе-2 выпускался до 46 года.
Сейчас не Объединенную Авиастроительную компанию, а конкурировавшие между собой КБ как минимум 2 проекта самолета 5 поколения, а то летает каракатица "Т", шедевр Российской мысли, а полетит она или нет неизвестно. Сталинский 38-39гг.. конкуренция Як, ЛаГГ, МиГ, И-180, и 3 типа приняты на вооружение. Не наука ВВП.
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 22:09
Беляк:

VirpiL:
Ты чего шифрованием занялся

В чем суть моего шифра? Выпустили 300 Пе 3 вместо Пе2 ? где ущерб боеспособности ? металла на винтовки под Москву перестало хватать?? а от что "не где было производить" Пе 3 точно не причем, особенно учитывая протяженность фронта и 300 Пе3..
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
28.07.2012 00:54
2 Беляк:

Пожалуйста, не рассказывайте литературные и мосфильмовские сказки про винтовку на двоих и про пять патронов к ней. Даже автоматов у нас в начале войны было больше чем у немцев. Проблемы были с пулемётами. Особенно со станковыми. Практически до самого конца войны.

Что касается Пе-3, то причин снятия его с произволдства было много. Например следующие...
Во-первых, невысокие скорсотыне характеристики. Фактически по максимальной скорсоти он мало превосходил Пе-2, но при этом уступал ему в оброноспособности при атаках снизу-сзади, так как на месте стрелка появился объёмный бензобак.
Во-вторых, его ударные возможности по сравнению с Пе-2 также резко снизились. Имелись только два замка, куда можно было суммарно подвесить всего лишь 500 кг. Появившиеся балки для РС-82 и РС-132 резко снижали скорсоть, а полевая доработка наступательного вооружения, когда вместо УБ ставили ШВАК не компенисировала снижения бомбовой нагрузки.
В третьих, как разведчик, несмотря на рост дальности он оказался хуже Пе-2Р, которые имели трёх членов экипажа и, как следствие, лучшую обороноспособность и возможности для поиска (лишняя пара глаз).
Поручик
Старожил форума
29.07.2012 01:13
Сафокл:

Бойцовый петух на пенсии!

Надо признать силу Вашего опуса! Разведка в 42 году с воздуха! И особенно, обеспечение наступательных операций того же года. Суслов и компания бросили курить, конспектируют и тезисы по ходу стряпают!
Осмелюсь напомнить. В окружение, под Сталинградом, попало немчуры в разы больше, чем ожидала-считала СВГК... Таковы факты, хороша была разведка.

Ну у нас командующие, по-ходу, вообще Гении были! Как же - без разведки и проводить успешные операции? Что? Не проводили? Ну тогда вообще ещё круче - ни одной успешной операции и войну выиграли! Этапять!))
Ну а у немцев вообще разведка была на уровне детсада. Они даже не знали, что у нас зима бывает и весенне-осенняя распутица. Во как!
Командер.
Старожил форума
29.07.2012 01:29
Вообще двухмоторные истребители в ВВС РККА в 1941 г. были нужны очень. Их ждали готовились к их поступлению, даже 22 ДИАП формировать начали. По планам должны были получить 1442 двухмоторных истребителя.
Грустный Гоблин
Старожил форума
29.07.2012 12:03
А асы на Пе-3 были?
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
29.07.2012 13:36
Командер.:

Вообще двухмоторные истребители в ВВС РККА в 1941 г. были нужны очень. Их ждали готовились к их поступлению, даже 22 ДИАП формировать начали. По планам должны были получить 1442 двухмоторных истребителя.

Да уж... Запустили бы сначала в производство яковлевский "самолёт 22" с парой-тройкой ШВАКОВ, а потом, глядишь, и Таубинский ТА-3 подоспел бы...

Грустный Гоблин:

А асы на Пе-3 были?

Если маразм не изменяет, то у капитана Стрельцова было семь побед и кое-что из плавсредств.
Грустный Гоблин
Старожил форума
29.07.2012 16:07
Бойцовый петух,

А где про Стрельцова подробно расписано? Уж больно почитать хоцца.
КВС Су-24
Старожил форума
29.07.2012 16:24
Грустный Гоблин
Старожил форума
29.07.2012 21:41
Спасибо! По этому источнику выходит не семь, а четыре...
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2012 11:37
Уважаемые господа товарищи! Оценка боевых качеств истребителей, состоявших на вооружении ВВС РККА была выполнена с помощью математического моделирования с использованием ФСА (функционально-стоимостного анализа), начало применения этого метода началось в США в 1940 году. Наиболее полная методика ФСА была отработана также в США при министре обороны Роберте Макнамаре в начале 60-х годов 20 века. Скажу сразу все, что озвучено Марком Солонинным – это в значительной мере «конструкторский фольклор». Будучи инженером-экономистом по образованию (кандидат экономических наук, тема дисеертации Маркетинг техники и услуг) я контактировал по работе с людьми из Таганрогского ТАНКТ имени Г. Бериева по гидроавиации. И все о чем писал Марк Солонин давно уже было пережевано сто раз.
Так что про ФСА товарищ Сталин ее просто знать не мог. Почему же Аэрокобра оказалась лучше, будучи по ТТД крепким середнячком? Дело в том, что есть показатели надежности (наработка на отказ), ремонтнопригодности и т.д. Естественно, что самолет изготовленный квалифицированным персоналом (а не женщинами и детьми) на хорошем оборудовании при отсутствии дефицита по качеству изготовления всегда будет выигрывать ( у Аэрокобры мотор не забрывзгивал маслом фонарь как у Яков, у него ручки не нагревались до 40-50градусов как у Ла-5, не отрывались крылья при пикировании и т.д.). Вообще странно, что положительная оценка Аэрокобры вызывает удивление, если 70-80% РККА в 1944-1945 гг. ездили на американских Студебеккерах, Доджах и Виллисах, если основный самолетом дальней авиации РККА в 1945 года был Б-25, а основным флотским топ-мачтовым бомбардировщиком-торпедоносцем Был А-20 «Бостон». Дальше – Ту-4 –это с умом «передранный» Б-29. Темная история с Автоматом Калашникова, который по странному стечению обстоятельств очень похож на штурмовую винтовку SG-43/44 конструктора Шмайссера и который весьма случайно работал в Ижевске с 1946 по 1952 год.
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2012 11:56
Возвратимся к Пе-2. Это «недобомбардировщик», сделанный из высотного истребителя в тюремной шараге. На По предвоенным стандартам Пе-2 можно считать «электрическим» самолетом: порядка 50 электроприводов.Что было причиной многочисленных случаев самовозгорания самолета в воздухе. Пе-2был сложен в пилотировании, особенно при взлёте и посадке . Самолёт на разбеге имел большую тенденцию к развороту, на посадке постоянно «козлил» из-за конструктивных недоработок амортизаторов шасси. Самолёт имел склонность к капотированию. В итоге, аварийность (небоевые потери) в полках, летавших на Пе-2, были весьма высокими за всё время эксплуатации. В отдельных полках по аварийности было потеряно до трети всех самолётов. Всего разбилось в авариях 10, 8% всех выпущенных Пе-2. До 40-50% катастроф было вызвано возгоранием электропроводки. / Данные из ВИКИПЕДИИ и книги Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. Пикирующий бомбардировщик Пе-2. «Пешка», ставшая ферзем. — Москва: ЭКСМО, 2007. — С. 28, 52. — 160 с. — 3000 экз.
Примечательно, что проведенное современными исследователями (В. Перов, О. Растренин. Неизвестный Ар-2. «Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра». № 7, 2003.) компьютерное моделирование боевого применения (с учетом противодействия истребителей противника, заметьте!) фронтовых бомбардировщиков начала 40-х годов («Пе-2», «Ар-2», «Як-4», «АНТ-58», «Юнкерс-88») показало, что «Ар-2» превосходил «пешку» на 30–40 % при решении любых задач. Лучше всех — в том числе и лучше «Юнкерса» — оказался, конечно же, туполевский «АНТ-58» («изделие 103»).
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2012 12:03
Сравним ценность Пе-2 как бомбардировщика, а это и есть целесообразность его возвращения к первоистокам (наверное стоило бы оставить на Пе-3 автомат пикирования и тормозные решетки). Аналогом Пе-2 был не только Ар-2, но и замечательная машина -Ту-2.В сентябре 1942 г. первые серийные Ту-2 были отправлены на фронт для прохождения войсковых испытаний. Летчики-фронтовики высоко оценили новый бомбардировщик. В ходе боевых испытаний Ту-2 показал отличные качества. Его скорость достигала 547 км/час (больше чем у Пе-2 540 км/час) при бомбовой нагрузке в 1 т. По непонятным причинам производство в 1942 году было прекращено и возобновлено в 1943 году – с мотором АШ-82ФН. Новый пикирующий бомбардировщик Ту-2 имел по сравнению с Пе-2 следующие важные преимущества: в три раза большую максимальную бомбовую нагрузку (3000 кгс против 1000 кгс у Пе-2. Ту-2 мог брать и 4 тонны), мог нести на внутренней подвеске бомбы крупного до 1000 кг калибра (Пе-2 мог брать в бомбоотсек бомбы калибра не более 100кг), возможность сброса бомб на пикировании не только с внешней подвески, как у Пе-2, но и из бомбоотсека; более мощное оборонительное вооружение (5 ШКАС и 2 ШВАК против 2 ШКАС и 2 УБ у Пе-2); значительно большую дальность полета (2000 - 2200 км против 1200 -1300 у Пе-2); лучшие пилотажные качества.
О ценности машин: Производство Пе-2 продолжалось с 1940 года по 1945 год; производство Ту-2 с 1943 по 1952 год. Состоял на вооружении до 1955 года. На базе планера Ту-2 был создан первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12.
HAP
Старожил форума
30.07.2012 12:16
Срочно А.Булаха сюда!Еще один фанат прочел Перова/Растренина
Смоляков
Старожил форума
30.07.2012 12:47
Cергейфишкрым:
По непонятным причинам производство в 1942 году было прекращено и возобновлено в 1943 году

По понятным
Грустный Гоблин
Старожил форума
30.07.2012 13:41
Я давно Булаха просил пригласить. Совершенно неинтересно читать, как два непонятных персонажа глушат друг друга цитатами из Солонина и Википедии. Дедушка Булах - он умеет мыслить самостоятельно и аргументировать свою позицию архивными данными (т.е. первоисточниками, в отличие от всевозможных творческих переработок). А ещё хотелось бы услышать людей с профильным авиационным образованием - вот, к примеру, очень интересно было бы проанализировать возможности Пе-3 не в роли самолёта сопровождения, а в роли свободного охотника. Отчего не применялся? Ведь большой запас топлива создает все условия для набора высоты и долгого барражирования в поисках целей. Можно, кстати, и с разведкой совмещать...
Поручик
Старожил форума
30.07.2012 14:14
Cергейфишкрым:
Вообще странно, что положительная оценка Аэрокобры вызывает удивление, если 70-80% РККА в 1944-1945 гг. ездили на американских Студебеккерах, Доджах и Виллисах, если основный самолетом дальней авиации РККА в 1945 года был Б-25, а основным флотским топ-мачтовым бомбардировщиком-торпедоносцем Был А-20 «Бостон»

А у Вас, исходя из таких заключений, не вызывает удивление отрицательная оценка танков "Валентайн", "Матильда", "Генерал Грант/Ли"? Вот ведь странно - ведь любому общечеловеку ясно: иностранное (произносится с шёпотом и придыханием) - значит лучшее.
Кстати, основным самолётом ДА был всё же Ил-4, а не "Митчелл". И в качестве топмачтовиков ссё же больше Ил-2 использовались.
Поручик
Старожил форума
30.07.2012 14:33
Cергейфишкрым:
Что Вы можете сказать о применении и испытаниях Ту-2 в качестве пикирующего бомбардировщика в 1943-м и тем более в 1941 году?
Подозреваю, что ничего. Прочитали разок Солонина - и это для Вас стало откровением.
Грустный Гоблин
Старожил форума
30.07.2012 14:35
Поручик, вы ничего не путаете? Где это Ил-2 использовались как топмачтовики? Ил-2Т - это вообще полумиф какой-то, а серийные Илы на флоте широкого примерения не имели, насколько я знаю.
Поручик
Старожил форума
30.07.2012 15:01
Грустный Гоблин:
Я не про Ил-2Т говорю - это действительно только проект был, вот типа этого: http://waralbum.ru/29207/
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2012 15:07
Милый Грустный Гоблин. В экономике есть такая теория -институционализм называется и есть такое понятие -хреодный эффект. В переводе на простой язык -если попал в колею, хрен из нее выберешься. Не ищете черную кошку -в темной комнате -ее там нет. Есть такая поговорка -" русский мужик задним умом крепок!" Если посмотреть на принятые решения в годы войны и проанализировать -идиотские поступки были у всех, начиная с перлов англичан с их палубными самолетами (бипланы Гладиаторыодни чего стоят, а был еще 2-местный истребитель с одним четырехствольным пулеметом, который мог стрелять только назад !), которых немцы и японцы просто раскатали катком, с явно поспешным развитием реактивной авиации в Германии, с американских Брюстеров и той же Аэрокоброй (спасибо СССР пригодился, а так она США и на хрен не нужна была). А в танкостроении одниой"умники" были и немцы с Тиграми и особенно Королевскими Тиграми (на кой черт они были нужны, если была Пантера?), СССР запоздавший на год с перевооружением танков в 1943 году (Тигр появился в конце 1942 года, а новые пушки на Т-34 и ИС-2 в начале 1944 года), а англичане умудрились запустить в производство танки с 75-мм мухобойкой в 1943 году, хотя уже увидели Тигры в Тунисе.
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2012 15:07
Милый Грустный Гоблин. В экономике есть такая теория -институционализм называется и есть такое понятие -хреодный эффект. В переводе на простой язык -если попал в колею, хрен из нее выберешься. Не ищете черную кошку -в темной комнате -ее там нет. Есть такая поговорка -" русский мужик задним умом крепок!" Если посмотреть на принятые решения в годы войны и проанализировать -идиотские поступки были у всех, начиная с перлов англичан с их палубными самолетами (бипланы Гладиаторы одни чего стоят, а был еще 2-местный истребитель с одним четырехствольным пулеметом, который мог стрелять только назад !), которых немцы и японцы просто раскатали катком, с явно поспешным развитием реактивной авиации в Германии, с американских Брюстеров и той же Аэрокоброй (спасибо СССР пригодился, а так она США и на хрен не нужна была). А в танкостроении одниой"умники" были и немцы с Тиграми и особенно Королевскими Тиграми (на кой черт они были нужны, если была Пантера?), СССР запоздавший на год с перевооружением танков в 1943 году (Тигр появился в конце 1942 года, а новые пушки на Т-34 и ИС-2 в начале 1944 года), а англичане умудрились запустить в производство танки с 75-мм мухобойкой в 1943 году, хотя уже увидели Тигры в Тунисе.
Поручик
Старожил форума
30.07.2012 15:09
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2012 15:28
такая теория -институционализм называется и есть такое понятие -хреодный эффект. В переводе на простой язык -если попал в колею, хрен из нее выберешься. Есть такая поговорка -" русский мужик задним умом крепок!" Если посмотреть на принятые решения в годы войны и проанализировать -идиотские поступки были у всех, начиная с перлов англичан с их палубными самолетами (бипланы Гладиаторы одни чего стоят, а был еще 2-местный истребитель с одним четырехствольным пулеметом, который мог стрелять только назад !), которых немцы и японцы просто раскатали катком, с явно поспешным развитием реактивной авиации в Германии, с американских Брюстеров и той же Аэрокоброй (спасибо в СССР пригодился). А в танкостроении одниой"умники" были и немцы с Тиграми и особенно Королевскими Тиграми (на кой черт они были нужны, если была Пантера?), СССР и англичане, запоздавшие на год с перевооружением танков: Тигр появился в конце 1942 года, а новые пушки на советских и английских танках только в начале 1944 года. А так что можно было сделать из Пе-2 или Пе-3? Ответ -советский аналог Ме-110 с сохранением возможности пикирования, с мощным пушечно-стрелковым вооружением, с размещением бомб только на внешней подвеске. Основное предназначение -бомбежка точечных целей -мостов и т.д. с пикирования с возможностью самозащиты от истребителей. А другой ниши уже не было! В 1943 году был запущен великолепный фронтовой бомбардировщик Ту-2.На вооружение ПВО РККА уже поступали английские Спитфайры, АДД укомплектовали Б-25 и Ил-4, морская авиация теми же Ил-4 и А-20 Бостонами, самолеты поля боя -непревзойденными Ил-2, затем Ил-10.
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2012 15:28
такая теория -институционализм называется и есть такое понятие -хреодный эффект. В переводе на простой язык -если попал в колею, хрен из нее выберешься. Есть такая поговорка -" русский мужик задним умом крепок!" Если посмотреть на принятые решения в годы войны и проанализировать -идиотские поступки были у всех, начиная с перлов англичан с их палубными самолетами (бипланы Гладиаторы одни чего стоят, а был еще 2-местный истребитель с одним четырехствольным пулеметом, который мог стрелять только назад !), которых немцы и японцы просто раскатали катком, с явно поспешным развитием реактивной авиации в Германии, с американских Брюстеров и той же Аэрокоброй (спасибо в СССР пригодился). А в танкостроении одни "умники" были и немцы с Тиграми и особенно Королевскими Тиграми (на кой черт они были нужны, если была Пантера?), СССР и англичане, запоздавшие на год с перевооружением танков: Тигр появился в конце 1942 года, а новые пушки на советских и английских танках только в начале 1944 года. А так что можно было сделать из Пе-2 или Пе-3? Ответ -советский аналог Ме-110 с сохранением возможности пикирования, с мощным пушечно-стрелковым вооружением, с размещением бомб только на внешней подвеске. Основное предназначение -бомбежка точечных целей -мостов и т.д. с пикирования с возможностью самозащиты от истребителей. А другой ниши уже не было! В 1943 году был запущен великолепный фронтовой бомбардировщик Ту-2.На вооружение ПВО РККА уже поступали английские Спитфайры, АДД укомплектовали Б-25 и Ил-4, морская авиация теми же Ил-4 и А-20 Бостонами, самолеты поля боя -непревзойденными Ил-2, затем Ил-10.
Смоляков
Старожил форума
30.07.2012 15:52
Cергейфишкрым:

явно поспешным развитием реактивной авиации в Германии...
(на кой черт они были нужны, если была Пантера?)...
Ответ -советский аналог Ме-110 с сохранением возможности пикирования, с мощным пушечно-стрелковым вооружением, с размещением бомб только на внешней подвеске...


Люк попридержите, снесет. Тут не все по пьянке деланые
Беляк
Старожил форума
31.07.2012 01:42
2 бойцовый петух на пенсии:
Пожалуйста, не рассказывайте литературные и мосфильмовские сказки про винтовку на двоих и про пять патронов к ней. Даже автоматов у нас в начале войны было больше чем у немцев. Проблемы были с пулемётами. Особенно со станковыми. Практически до самого конца войны.


Считай , что я Голливудские сказки рассказываю.
Мои литературные изыски основываются на Тульском происхождении, и Ленинградском рождении, а самое главное на въедливом характере, который не всегда мне приносил +, и вообще, я же писал, Историк и не только авиации!
Berkut_64
Старожил форума
31.07.2012 11:23
Поручик:
Cергейфишкрым:
основным флотским топ-мачтовым бомбардировщиком-торпедоносцем Был А-20 «Бостон»

в качестве топмачтовиков ссё же больше Ил-2 использовались.

Глубоко ошибаетесь. Основным топмачтовиком и торпедоносцем в морской авиации как раз был А-20G. Ил-2 использовали способ топмачтовое бомбометания при штурмовки ВМБ и больших конвоев при комбинированном ударе разнородных сил МА. На Севере кроме этого были на вооружении минноторпедных сил еще и Ил-4Т.
Еще не отразили еще одну заслугу самолета Пе-3. Выпонял роль лидера при лидировании самолетов с востока и из азии.
Cергейфишкрым
Старожил форума
31.07.2012 14:26
Уважаемые господа товарищи!О самовозгорании Пе-2 -из статьи про этот бомбардировщик в Википедии. Большая в 7 ки/час скорость для Вас не аргумент, а в три раза вес бомбовой нагрузки -это как? К 1945 году скорость Ту-2С достигла 580 км/час.
Обзывая меня солонинцем, Вы создаете на пустом месте очередного кумира. Подзаголовком к произведениям Марка Солонина, затрагивающим проблемы авиации, могло бы быть: «Сказки и предания авиационных КБ». Суть этого фольклора, который и озвучил Марк Солонин, следующая- В СССР и России 1.Самые талантливые в мире авиаконструкторы.2.Летчики –неплохие. 3. Моторостроение весьма посредственно, из-за чего многие выдающиеся самолеты так и не увидели неба (пример ВВА-14 конструктора Р. Бартини, созданный в Таганрогском КБ по гидроавиации, так и не получил подъемные двигатели).4.Промышленность -сплошной брак, нарушение технологий и т.д. 5.Авиатехсервис –никудышный –вечный дефицит запчастей, заправщиков и т.д.6.Военно-политическое руководство –сплошные дебилы-злодеи, которые за редким исключением принимали идиотские решения, сажали и расстреливали «цвет авиационной мысли».Помимо фольклора существует и прямой лоббизм –конкуренция за заказы между КБ всегда была и никуда не делась. Отсюда «добросовестность» научных исследований. А возвращаясь к Пе-2- И Пе-3-Петляков погиб в 1942 году. КБ его давно нет. Поэтому самые лучшие самолеты в СССР и России естественно «Тушки», а штурмовик Ил-2 гениальная машина.
Cергейфишкрым
Старожил форума
31.07.2012 14:44
О Ту-2
Командование ВВС резюмировало: «в боевых условиях самолет Ту-2 хорошо показал себя как фронтовой бомбардировщик».
За создание и организацию серийного выпуска бомбардировщика Ту-2 А.Н. Туполев был в 1943 году награжден Сталинской премией 1-й степени, в 1944 году - орденом Отечественной войны 1-й степени и орденом Суворова 2-й степени, а также был произведен в генерал-майоры инженерно-технической службы. В 1945 году Туполев стал Героем Социалистического Труда.
О плохих качествах ленд-лизовской техники.
Теперь, когда борьба с буржуазными фальсификаторами успешно закончилась победой последних - Аэрофлот закупает Боинги, хотелось бы возразить тем, кто как в анекдоте « до сих пор составы под откос пускает».
О значимости А-20 «Бостон»
А-20 «Бостон» —почти половина всех выпущенных машин — были направлены в СССР. До места назначения добрались 2917. (выпуск ДБ-3М/Ф и Ил-4, за годы войны составил 5256 машин). Первое –кроме А-20 «Бостон» никакой другой самолет ВВС флота в роли топ-мачтовика выступать не мог. Суть этого способа –С дистанции 5…7 км самолет начинал разгон, затем, подойдя ближе к цели, чтобы ослабить противодействие зенитчиков открывал пулеметно-пушечный огонь (ни у одного советского бомбера такого мощного стрелкового вооружения не было: у А20 в носу стояло 6…8 крупнокалиберных пулеметов). Сброс бомбы производился всего в 200…250 м от борта корабля у поверхности воды с последующим рикошетированием.. На Балтике на топмачтовое бомбометание в 1944 году приходилось около 20% боевых вылетов. На счету топмачтовиков Балтики крейсер ПВО «Ниобе». , старый линкор «Шлезиен», вспомогательный крейсер «Орион», несколько эсминцев и много транспортов.
Кроме топ-мачтовиков за 1942 - 1945 гг. авиация ВМФ получила 647 торпедоносцев А-20 «Бостон», которые к концу войны составили 68 процентов минно-торпедной авиации. В первые послевоенные годы A-20G бесспорно являлись основным типом торпедоносца на всех флотах. На Балтике A-20G встречались еще в 1950 гг. 9-й гвардейский полк на Севере, уже летая на реактивных Ту-14, до 1954 г. сохранял законсервированный комплект "Бостонов".
(Источники: (Владимир Котельников. Страница: А-20 в советской авиации// Уголок неба. 2004 ; С.Цветков. Экспорт-это признание//Моделист-онструктор", №7/1995).
Cергейфишкрым
Старожил форума
31.07.2012 16:03
Кстати Пе-3 очень хорошо взаимодействовал с Бостонами
О роли Б-25 в дальней авиации, которые также могли прикрываться Пе-3. СССР получил 861 самолет: 174 -В-25С (NA-82) и 688 - В-25D (NA-82AБ-25).Общие потери В-25 в СССР за годы войны составили 201 бомбардировщик Напомню выпуск ДБ-3М/Ф и Ил-4, за годы войны составил 5256 машин. После войны собрали 160 машин, сколько их осталось к маю 1945 года –вопрос. На 1 мая 1945 г. в составе советских ВВС имелось 552 Б-25. В первые послевоенные годы В-25 считался основным самолетом дальней авиации. После войны они продолжали поступать на вооружение. Американские самолеты сохранялись до перехода на Ту-4 в 1949 г. Отмечу, что мой отец летал на Б-25 в качестве стрелка-радиста с аэродрома в Паневежисе (теперь Литва) до замены их на Ил-28 в 1953 году. (Источники: "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда; CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/; В.Р. Котельников. Страница: Бомбардировщик В-25 «Митчелл». // Уголок неба. 2004 ).
О «низком» качестве танков «Валентайн» - В Советский Союз было отправлено 2394 британских и 1388 канадских "Валентайнов", из которых дошло 3332 машины. За подвижность и маневренность эти танки очень любили кавалеристы. До конца войны "Валентайн IV" и дальнейшее его развитие "Валентайн IX и X", на которых 42 мм пушку заменили на 57-мм) оставался основным танком кавалерийских корпусов. К концу войны модификации "Валентайна IX и X" и американского "Шермана" остались единственными типами танков, которые СССР продолжал запрашивать для поставок в Красную Армию. (Источник:Танки "VALENTINE" в частях Красной Армии М.Коломиец, И.Мощанский// М-Хобби №6 за 1999 год)
Абель
Старожил форума
31.07.2012 21:19
Приходил к нам в школу летчик (в году ~1971)и рассказывал, как он сопровождал корабли на переходе из кавказских портов в Сеапстополь. Я тогда удивлялся что воздушный бой Пе-2 с Хенкелями и Мессершмидтами в его изложении не выглядел фатальным.

Кстати, о нехватке винтовок: купил намедни Наган 1938 года - муха не сидела! Выбирал из нескольких 37-39 годов таких же неюзанных.
Cергейфишкрым
Старожил форума
01.08.2012 09:26
Винтовок не хватало в ополчении. Это было вызвано тремя факторами -во-первых, оставлением складов немцам при отступлении. Вот-вторых, хаотичностью ситуации -элементарным бардаком
в 1941 году. В -третьих, попыткой перейти на самозарядные винтовки Токарева и Симонова -в условиях войны они оказались непригодны по сложности производства и низкой технической надежности. Приведенный пример еще раз подтверждает мою мысль от том, что гибрид Пе-2
и Пе-3 был бы неплохим истребителем-бомбардировщиком. Учтите, что подготовка летчиков бомберов и истребителей существенно отличается. А на Пе-2 пересаживали экипажи бомберов, вот отсюда проблемы аврийности при взлетах и посадках.
Cергейфишкрым
Старожил форума
01.08.2012 12:38
А насчет Ар-2-зачем было его снимать с производства и ставить в серию Пе-2 именно как бомбер, а не сделать его аналогом Ме (Bf)-110?
Cергейфишкрым
Старожил форума
03.08.2012 11:12
Добавлю немцы сделали лучше: у них юыло ва пикирующих бомбардировщика: Ю-87 и Ю-88. Ничего не мешало одновременно выпускать и Ар-2 как аналог Ю-88, по крайней мере до того момента, как был овоен Ту-2, и гибрид Пе-2/Пе-3 как аналог Ме (Bf)-110, который и бомб мог нести в 2 раза больше, чем Пе-2. То есть гибрид Пе-2/Пе-3 используется то как пикирующий бомбардировщик, неся бомбы на внешней подвеске, то как тяжелый истребитель. Ар-2 используется в основном как горизонтальный бомбардировщик и при необходимости как пикирующий. Дело в том, что до 1943 года Пе-2 часто использовали как горизонтальный бомбардировщик, а это вообше, мрак!
Zloalex
Старожил форума
03.08.2012 11:31
Пе2 часть 1
http://youtu.be/FQVYYhy36H4
Zloalex
Старожил форума
03.08.2012 11:32
12345678

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru