Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Что такое человеческий фактор?

 ↓ ВНИЗ

12345

veanud
Старожил форума
13.06.2012 09:12
Авторитет: "... Меня как обывателя волнует мягкая доставка моей тушки из пункта А в пункт Б с откормление в полете касалалетками".
12/06/2012 [23:33:36]
= =

Осмелюсь утверждать, что если обыватели-"авторитеты" возьмутся за разработку и внедрение в ГА своей идеи летающего ИИ [других заинтересованных лиц не наблюдаем], то авиапассажиров ждет встреча с БПЛА, оснащенным ИИО - искусственным интеллектом обывателя...
calvus
Старожил форума
13.06.2012 09:13
Так, а что будем делать с национальной составляющей человеческого фактора: национальный менталитет, национальный темперамент, национальная трудовая этика?
Допустим, шведские конструкторы создали, "по своему образу и подобию", автомобиль с искусственным, но шведским (!) интеллектом. Едет аккуратно, всех пешеходов пропускает тормозя за 50 м до перехода, знаки - святое, скорость не превышает... Всем скандинавам хорошо - они и с естественным интеллектом так ездят. Ну, а в стране, где "кто-ж не любит быстрой езды", владелец же рехнётся от такого - скучно, мол, где адреналин, где мое святое эго?! Надо будет ставить в машины с ИИ такие переключалки с положениями типа "Эстонец", "Грузин" :))
belogorca
Старожил форума
13.06.2012 12:14
человеческий фактор это результат семейных отношений и побочных эффектов принимаемых препаратов.
По поводу национальной составляющей...на мой взгляд её нет, т.к. если есть ПДД (например), то все остальное вне его.
Остров
Старожил форума
13.06.2012 12:21
2 Авторитет
То есть Вы считаете, что для управления автотранспортом , осуществляющим перевозку пассажиров по земле, нужна более сложная система, нежели для перевозки пассажиров по воздуху?
Большое спасибо, вопросов больше не имею!
Авторитет
Старожил форума
13.06.2012 12:26
Остров

В некотором смысле да. И полет Бурана тому пример.
Много вы знаете автоматических систем "дальнобойщиков"?
Авторитет
Старожил форума
13.06.2012 12:33
Или такой пример. Современные системы посадки позволяют зайти и сесть полностью в автомате.
А если скомбинировать ИЛС с ЖПС то можно вообще взлетать и летать в автомате даже уже сейчас, на этом этапе развития техники, с некоторыми доработками.
А много вы знаете машин способных заехать в гараж самостоятельно?)))
Остров
Старожил форума
13.06.2012 12:36
"Дальнобойные" автоматические системы- это всевозможные зонды и межпланетные станции, но они перевозки людей не осуществляют, а некоторые вообще.....фобос-грунт...
Так что, уважаемый, давайте вернемся из светлого послезавтра в унылое сегодня и к исходному посту темы.
Авторитет
Старожил форума
13.06.2012 12:41
А что тут говорить то. ЧФ будет всегда и везде, тако ва уж природа человека.
Причем сдержать ЧФ может только страх, ибо только страх воздействует на челвоека.
Плати пилотам хоть 100 штук баксов в месяц - ЧФ будет все равно.
А вот лагеря для всей семьи, в случае чего - вот это действенно будет.
Туилов
Старожил форума
13.06.2012 12:52
2 Авторитет-у: "А вот лагеря для всей семьи"- один в СССР, другой в Германии уже проводили Вашу мысль в жизнь.... Им сейчас в АДу очень плохо приходится...
Остров
Старожил форума
13.06.2012 12:52
Во! Так и есть, что не совесть-лучший контролер, а серп возле "навесного оборудования".
А семья здесь не при делах -сын за отца не отвечает!
:-)
Авторитет
Старожил форума
13.06.2012 13:00
У вас есть другое решение ЧФ?
Только не нужно все это, СРМ, порядок работы экипажа, взывание к совести итд.
80 послушают, а 20 человек нас-ут на все директивы и рекомендации.
Туилов
Старожил форума
13.06.2012 13:09
"80 послушают, а 20 человек нас-ут на все директивы и рекомендации"- Это для Чада, Сомали, России... ткое соотношение. Для немцев, шведов, швейцарцев- другое( навскидку-99 против одного). Но проблема ЧФ всегда будет и от этого никуда не денешься.
prnk
Старожил форума
13.06.2012 13:18
вот, МЕЖДУ ПРОЧИМ, хорошая идея:"Гораздо реалистичней в исполнении- маркеры по всему маршруту следования, сканирование зон по ходу движения и все! Никаких тебе превышений скорости, нарушений ПДД и прочих недостатков человека за рулем...". вроде стовой связи. никаких спутников. можно самолет в автомат запускать. в своей зоне сотам задать задачу иметь всю информацию.
Туилов
Старожил форума
13.06.2012 13:37
2 prnk: Эта идея пройдёт на Новом Арбате (очень дорого получится). Есть другие дороги- разбитая трасса Москва- С-Пб, а еще Чита- Хабаровск... Давайте подождём 2212 год- год 400- летия Бородинской битвы.
P.S. Для воздушных лайнеров чуть ранее- 200-летие В.В.Путина.
prnk
Старожил форума
13.06.2012 15:29
а спешить не нааадо...
Проходил мимо два раза
Старожил форума
14.06.2012 01:58
свое право на ошибку человек проецирует на все что создает :) к сожалению это прийдется принять:)
незванный гость
Старожил форума
14.06.2012 02:52
Привет всем!
Почитал веточку.
Конечно, все вращается вокруг негатива и частностей понятия ЧФ. Интересно порассуждали про ИИ. Можно много отдельных веток запустить.

Но, кажется уклонились от основного: Что такое человеческий фактор?
Надеюсь газетная трактовка уважаемых форумян не интересует...

Если упростить проблему, получается так:
- Есть физика (астро, гео, проч.) - наука о неживой материи и
- Есть ЧФ - комплекс научных знаний о влиянии поведения человека на живую и неживую материю (конечно, с точки зрения человеческой).

С человеческой точки зрения 99% этого влияния - позитивно. И это тоже ЧФ (не только самолет, но сама идея летания нелетабельных существ зародилась в недрах ЧФ).

И только какой то мизер (0-1%) разрушает идиллию.
Почему? Это главный вопрос ЧФ.
У нас же он превращается в КТО? И на этом стоп. Склады с боеприпасами продолжают взлетать на воздух, самолеты падать и т.д.
veanud
Старожил форума
14.06.2012 19:56
незванный гость: ...не только самолет, но сама идея летания нелетабельных существ зародилась в недрах ЧФ = !!!
12345

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru