Вопрос Пассажиру Алеше, журналистам и другим любящим и частоупотребляющим это выражение где уместно и где не уместно.
авиакрестьянин
Старожил форума
11.06.2012 19:07
Человеческий фактор это примерно тоже, что человек хотел пукнуть, но ошибся.
Пилот Ту-22
Старожил форума
11.06.2012 19:14
Человеческий фактор может быть только у человеков, а оказывается не все таковыми являются. Настоящие люди могли быть только в СССР-они совершали подвиги, военные и трудовые, строили самолёты и люди летали на них... Вот.
Cаныч63
Старожил форума
11.06.2012 19:14
Не ошибается тот , кто не работает .
newsafar
Старожил форума
11.06.2012 19:19
раздвижка и подмена понятий, боятся говорить хорощо или плохо. это все пришло с запада
Пилот Ту-22
Старожил форума
11.06.2012 19:29
newsafar:
раздвижка и подмена понятий, боятся говорить хорощо или плохо. это все пришло с запада
Ага, на западе особенно хорошо получалось у немцев с изучением особенностей человеческого фактора-в концлагерях опыты ставили прямо на живых людях.
TrapMakeR
Старожил форума
11.06.2012 19:33
Это наработка человека на отказ :).
jeppesen™
Старожил форума
11.06.2012 19:42
Пока не густо
Зеленый самолет
Старожил форума
11.06.2012 19:46
jeppesen™
Алеша по какой-то причине не догоняет, что все инциденты с его любимой 54-кой в основном съезжались на ЧФ, только по одной причине.
777Serg
Старожил форума
11.06.2012 19:49
Вово - ты на форуме с тупыми темами - вот ответ!!!!
jeppesen™
Старожил форума
11.06.2012 19:50
Зеленый самолет: в МАКе давно прочухали что пипл хавает этот фактор хорошо и воспринимает его за ошибку пилотов
prnk
Старожил форума
11.06.2012 19:52
XA-это оправдания несовершенства машины.
jeppesen™
Старожил форума
11.06.2012 20:05
Просто для того чтобы не было желания фтыкать где попало, чтение на выходные:
2 жепесен-
неудовлетворенность вызывает такие проблемы.
АН-12БП
Старожил форума
11.06.2012 20:22
Например, общепринятые правила:на красный свет дорогу переходить НЕЛЬЗЯ, по встречке ездить НЕЛЬЗЯ, но жизнь показывает что чудаков хватает.Это и есть человеческий фактор.Человек не предсказуем, что у него в башке одному Богу известно.А машину как запрограммировали, так она и будет действовать.
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 20:26
АН-12БП:
...А машину как запрограммировали, так она и будет действовать.
Ой ли?
calvus
Старожил форума
11.06.2012 20:28
Если обобщенно, то человеческий фактор - это присущая человеку особенность, в отличие от машины, в конкретных обстоятельствах, при наличии всей необходимой информации, принимать неверные или нелогичные решения.
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 20:31
Одно из мнений:
Под человеческим фактором следует понимать совокупность индивидуальных и присущих проф. кон-ту в целом качеств и свойств человека, которые проявляются в конкретных условиях функционирования системы, оказывая влияние на её эффективность и надежность.
prnk
Старожил форума
11.06.2012 20:33
"АН-12БП:
А машину как запрограммировали, так она и будет действовать."---плохо сделанная или запрограммированная машина-ТОЖЕ человеческий фактор.
FlyCondor
Старожил форума
11.06.2012 20:34
Скажем так...человеческий фактор есть, но нет такого ОБЩЕГО понятия.
Вот есть розово-инфантильное восприятие мира у мальчика - понравилось что на борту ТУ 154 ему улыбнулась стюардесса - все, это лучший в мире самолет-это его человеческий фактор. И неважно, что погибло на этом самолете больше всего в мире пассажиров в расчете на тип. При этом рассуждения в духе того что "боинги плохо - а это замечательный самолет - но все человеческий фактор". Как будто не тот же фактор имеет отношение к обслуживанию и эксплуатации других марок. При том при всем что наши авиакомпании кроме 2-х закупают иностранную технику с пустыни - тоже свой, только другой человеческий фактор.
Если я поеду на жигулях и убьюсь - тоже человеческий фактор, хотя бы потому что я идиот - сел в жигули. Если я поеду на БМВ, раскочегарюсь 200 и вылечу на встречку - другой человеческий фактор. Но всегда найдется розовощекий юнец, который будет с трепетом вспоминать как он "c дедом победу еще в гараже чинил - а все эти бумеры гавно, только и бьются".
И так получается, что каждый случай навряд-ли подходит под универсальное понятие, но каждый случай в отдельности - это свой человеческий фактор.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
11.06.2012 20:35
АН-12БП:
Например, общепринятые правила:на красный свет дорогу переходить НЕЛЬЗЯ, по встречке ездить НЕЛЬЗЯ, но жизнь показывает что чудаков хватает.Это и есть человеческий фактор.
А по-моему, этому есть более емкое определение в русском языке.
Раздолбайство!
Человек не предсказуем, что у него в башке одному Богу известно.А машину как запрограммировали, так она и будет действовать.
Да вот только машину строят и программируют тоже живые люди. Не застрахованные от ошибок.
А значит и тут он присутствует, этот самый, набивший оскомину, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
А поскольку топикстартер наверняка имел ввиду CRM в свете авиапроисшествий и катастроф, то это стало универсальной отмазкой для того же МАКа.
И плотность Шарика Земного одинаково пробуют фюзеляжами самолеты как автоматизированные, так и неавтоматизированные. И компьютеры не помогают. Да и не помогут.Неспособен компьютер мыслить в тех случаях, когда ему эти случаи не "знакомы".
А преодолеть этот фактор, похоже, невозможно в принципе.
Как с этим бороться?
Не знаю. Есть предположения, но промолчу.
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 20:36
А это ЦИРКУЛЯР 217-AN/132 ИКАО:
Краткий обзор
1.2 Человеческий фактор - это люди. Это люди в их рабочей и повседневной
обстановке, это и их взаимоотношения с машинами, оборудованием, а также
применяемые ими порядок действий, методы и процедуры. И, что не менее
важно, - это их взаимоотношения с другими людьми. Этот фактор включает
общечеловеческие свойства и характеристики работы людей в рамках авиационной
системы. Человеческий фактор стремится оптимизировать человеческие качества
путем систематического применения изучающих человека научных отраслей, часто
объединяющихся в контексте системного конструирования. Его можно
рассматривать в свете преследования двойной цели - безопасности и
эффективности.
Клим Чугункин
Старожил форума
11.06.2012 20:39
Человеческий фактор это примерно тоже, что человек хотел пукнуть, но ошибся.
11/06/2012 [19:07:43]
Хотел пукнуть, а получился понос.
calvus
Старожил форума
11.06.2012 20:46
...совокупность индивидуальных и присущих проф. кон-ту в целом качеств и свойств человека, которые проявляются в конкретных условиях функционирования системы, оказывая влияние на её эффективность и надежность...
...общечеловеческие свойства и характеристики ... стремится оптимизировать человеческие качества путем систематического применения изучающих человека научных отраслей, часто
объединяющихся в контексте системного конструирования ...
~~~~~~~~~~~
Много правильных, но громких слов. Наукообразие. Человеческий фактор был выделен как противоположность техническому фактору, для обьяснения ситуаций, когда исправная техническая часть системы, или технократический взгляд на вещи, "потдается" нелогичным или неправильным действиям, или мнению, принимающего решения человека (напр., оператора, или политика).
prnk
Старожил форума
11.06.2012 20:52
по отношению ко всему, сделанному человеком, всегда найдется человек, который ошибется, переоценив свои способности, не поняв тонкости ограничений. в силу того, что вся техника-создается для нашего удобства, для "разгрузки" мускулов и мозгов.вывод:чем дальше, тем больше человек упрощается.это приводит к балансу:глупеет человек и содаваемая им техника НЕ СТАНОВИТСЯ лучше(она хуже сделана)...вывод: если кто-то хвалится "хорошей" техникой, то всегда найдется тот, кто на ней убъется...
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 20:52
calvus:
...как противоположность техническому фактору...
В системе "ЧЕЛОВЕК-МАШИНА" они не есть противоположность.
prnk
Старожил форума
11.06.2012 20:58
"Рlivеt:
АН-12БП:
...А машину как запрограммировали, так она и будет действовать.
Ой ли?"---именно это ! полностью согласен! надо бдить всегда!
kovs214
Старожил форума
11.06.2012 21:00
Рlivеt:
calvus:
...как противоположность техническому фактору...
В системе "ЧЕЛОВЕК-МАШИНА" они не есть противоположность.
11/06/2012 [20:52:38]
...Тут есть не менее важный фактор как СРЕДА...И человек должен знать и МАШИНУ и СРЕДУ, чтобы избежать конфликта с этими составляющими, возникает конфликт - появляется ЧФ...
calvus
Старожил форума
11.06.2012 21:03
Рlivеt:
В системе "ЧЕЛОВЕК-МАШИНА" они не есть противоположность.
~~~~~~~~~
Вы имеете в виду идеальную систему. Но всё зависит от обстоятельств:
вариант а) человек - дополнение к машине;
вариант б) человек - замена машины:
вариант б-1) человек действует так же, как действовала бы машина;
вариант б-2) человек действует в противоположность тому, как действовала бы машина.
Чаще всего ЧФ склоняют как вариант б-2.
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 21:04
kovs214:
Среда не часть системы, хотя, как рассматривать и что моделировать...
Ил-96Т
Старожил форума
11.06.2012 21:06
Пилот Ту-22, как насчет сталинских репрессий, голода на Украине, ГУЛАГа? Экспериментов ставили поболее чем в освенциме.
АН-12БП
Старожил форума
11.06.2012 21:08
Я имел ввиду машины доведенные до ума, все ошибки в процессе испытаний устранены, есть документация как ее эксплуатировать, есть гарантийный срок.Это конечно в идеале.Машины тоже имеют свойство отказывать, человек может внезапно умереть, но это уже форс-мажор.Все предусмотреть не возможно.Например, снижение ниже ВПР, при отсутствии визуального контакта с ВПП.Сколько уже народа грохнулось по этой причине?Машина, запрограммируй ее правильно, уйдет на второй круг или на запасной(при отсутствии отказа), люди же ломают программу, которую им вдалбливали, и тупо летят в землю.Не все конечно такие.
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 21:09
вариант б-2) человек действует в противоположность тому, как действовала бы машина
Сегодня весь день боролся с наФигатором, где ЧФ? Вполне возможно, он был прав, но ехал, как знал, доехал...
calvus
Старожил форума
11.06.2012 21:21
2 Рlivеt:
Среда не часть системы, хотя, как рассматривать и что моделировать...
Да да, это зависит от того, как вы проведёте границу системы. Но, раз уж здесь о ЧФ, то нужно произнать, что среда часть системы. Например, воздействие температуры воздуха на мыслительные способности...
calvus
Старожил форума
11.06.2012 21:29
Рlivеt:
Сегодня весь день боролся с наФигатором, где ЧФ? Вполне возможно, он был прав, но ехал, как знал, доехал...
Так он был прав, или нет? И чей вариант пути был лучше, и по каким критериям оценивал его навигатор и Вы?
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 21:30
calvus:
...воздействие температуры воздуха на мыслительные способности...
При отказе кондиционера? ;-)
X15
Старожил форума
11.06.2012 21:31
У компютера то-же есть человеческий фактор-ошибки в программе и не 100%-ая надежность.
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 21:34
calvus:
Так он был прав, или нет?
Не знаю, но результат достигнут...
ИЛ76тд
Старожил форума
11.06.2012 21:37
Сейчас модно стало свой непрофессионализм и незнание матчасти заменять ЧФом:)
abuabmop
Старожил форума
11.06.2012 21:42
У компютера то-же есть человеческий фактор-ошибки в программе и не 100%-ая надежность.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
А чем, собственно, отличается размышление компьютера и человека?
Интересно.
abuabmop
a7667909
Старожил форума
11.06.2012 21:44
Прежде всего, Человеческий Фактор, это - Разгильдяйство, Безответственность и Пофигизм.
АН-12БП
Старожил форума
11.06.2012 21:49
Бортмеханик ТУ134:
АН-12БП:
Например, общепринятые правила:на красный свет дорогу переходить НЕЛЬЗЯ, по встречке ездить НЕЛЬЗЯ, но жизнь показывает что чудаков хватает.Это и есть человеческий фактор.
А по-моему, этому есть более емкое определение в русском языке.
Раздолбайство!
А вот раздолбайство свойственно только людям.Машинам это не грозит.Любой сбой в машине, в программе можно если уж не устранить, то хотя бы объяснить.Человеческое раздолбайство объяснить не возможно.
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 21:51
a7667909:
Прежде всего, Человеческий Фактор, это - Разгильдяйство, Безответственность и Пофигизм.
Разве он только в отрицательную сторону действует?
prnk
Старожил форума
11.06.2012 21:56
"Человеческое раздолбайство объяснить не возможно."---думаю, возможно.желание безвозмездно жить лучше с одновременной надеждой, что другие этого не заметят.
пилот Ан-2
Старожил форума
11.06.2012 21:56
calvus:
Если обобщенно, то человеческий фактор - это присущая человеку особенность, в отличие от машины, в конкретных обстоятельствах, при наличии всей необходимой информации, принимать неверные или нелогичные решения.
Или нелогичные, с точки зрения машины, но единственно правильные решения....
Рlivеt
Старожил форума
11.06.2012 22:01
АН-12БП:
...Любой сбой в машине, в программе можно если уж не устранить, то хотя бы объяснить.
Это Вы мало с цифровыми системами общались, или, если по-человечески, подсматривали, какими словами они перекидываются...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
11.06.2012 22:03
a7667909:
Прежде всего, Человеческий Фактор, это - Разгильдяйство, Безответственность и Пофигизм.
Мы с Вами одинаково мыслим!
И эти качества невозможно изжить никакими тренажами и семинарами CRM.
АН-12БП:
А вот раздолбайство свойственно только людям.Машинам это не грозит.Любой сбой в машине, в программе можно если уж не устранить, то хотя бы объяснить.Человеческое раздолбайство объяснить не возможно.
Еще как грозит!Только когда на настольком компе синий экран появляется это одно. А в небе-другое.
Да и электрические системы более подвержены отказам, нежели механические.
Если Вы летаете, то поймете мою мысль.
prnk
Старожил форума
11.06.2012 22:05
"Или нелогичные, с точки зрения машины, но единственно правильные решения...."---и-ТОЧКА...пример. летчик, заходя на посадку в процессе одного инцедента, тормозит самолет, снижаясь "боком", загребая самолетом. перед касанием выравнивает и садится.
АН-12БП
Старожил форума
11.06.2012 22:10
prnk:
"Человеческое раздолбайство объяснить не возможно."---думаю, возможно.желание безвозмездно жить лучше с одновременной надеждой, что другие этого не заметят.
Это совсем другое:Хитрожопо..ть называется.Раздолбайство-это неоправданный риск, неумение предвидеть последствия.
prnk
Старожил форума
11.06.2012 22:22
если уж копнуть...то... надо признать, что за все придется платить НЕИЗБЕЖНО. если раз-прошло обогнать на дороге по встречке, другой-прошло, если на красный-проскочил пару раз, то эффект будет-посев в башке, что ЕМУ так получится всегда, надо только постараться...ан-на какой-то раз не пройдет...а ОН себе оценки "5" выставлял, розовел от собственного величия...-вот плохо, что ЭТОТ эффект недооценивается. тонут-самые-самые...