Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Антарктида, кто, когда был.

 ↓ ВНИЗ

12

АнДвен
Старожил форума
02.03.2016 12:05
То aviastarik:
Спасибо огромнейшее !!! Очень интересно, и нигде этого не узнаешь.
Вдруг вспомнилось, преподаватель рисует схему
прецессионного движения гироскопа, и тут-же стирает с доски,
со словами:"Да кому я это всё объясняю, вы все торгашами будете..."
Год 1990, как в воду глядел...
С уважением !
Latino
Старожил форума
02.03.2016 12:11
Avistaron

Пишите, пожалуйста... Если для Вас это важно, то в этой стране, как минимум мне кроме АнДвена это надо... И, что-то мне подсказывает не только мне...

Интернет плохой, вернусь через неделю в Россию, специально для Вас постараюсь посвежее фотки кинуть... "тяжелые" только очень
Latino
Старожил форума
02.03.2016 12:12
Сори, за опечатку.....


aviastarik !!!!!!!
АнДвен
Старожил форума
02.03.2016 13:18
Вот только представьте, как начало полётов готовилось
в Антарктиде. И сколько людей и ресурсов. Всего маленький отрывок:
" — А вы мне не угрожайте. Я не говорю, что ваши люди не хотели или не сумели сделать аэродром. Его просто нечем было делать — там нет аэродромной техники. Да, к Вечерке притащили уникальные штучные машины, даже из Сибири, вплоть до выпаривателей, которых я и в стране-то не видел, но и с ней тяжело было сделать ВПП такой, чтобы она выдержала Ил-18. Вы почему сидели в Мапуту и ждали несколько дней разрешения на вылет? Да потому, что все здесь было раскисшим. Я из самолета не вылезал, Николай Александрович Корнилов, начальник сезонной экспедиции и председатель комиссии по приемке Ил-18 — тоже, мы раз за разом взлетали и садились на Ил-14, пробуя прочность ВПП. И только, когда стало подмораживать, дали вам добро. Мы же буквально били своим самолетом по ВПП и смотрели проваливается он или нет... И делали так до тех пор, пока не появилась уверенность, что полоса выдержит Ил-18, который в три раза тяжелее Ил-14. А ведь у вас была полная «коробка» людей, причем, больших, и журналистов. И случись что, мы бы не только получили мировой резонанс от этой неудачи, но, в первую очередь, себе бы не простили никогда, что чего-то не доглядели.

Я взглянул на Грубия, который мрачно крутил карандаш:

— А вас, Борис Дмитриевич, я не смог встретить у трапа, потому что сел на Ил-14 за минуту до вашей посадки, и когда из самолета вышел, меня качало из стороны в сторону из-за того, что несколько ночей и дней ни минуты не спал. "
aviastarik
Старожил форума
02.03.2016 13:57
По теме.

Низкий поклон аэродромщикам. Для того чтобы Ил-18 а затем и Ил76 могли садиться на Вечерке
в течении нескольких месяцев трудились представители института Гляциологии (Так по-моему он назывался тогда). Десятки инженеров, водителей иногда и по ночам не уходили с аэродрома.
Технология была очень сложной и трудоемкой. Сначала чистили, потом стругали, потом катали. Брали пробы на плотность и потом все по новой. А тут новый циклон. Все с начала. А условия в полевом лагере были сверхспартанскими. Мылись в тазиках горячей водой с дизелей. Праздник был по четвергам. На центральной Молодежке была прекрасная баня. А после бани у настоящих полярников был еще один праздник. Каждый доставал заветную бутылочку пива коего на всю зимовку давли аж целый ящик (24 банки). И то ввиду обессоливания организма так как вода только талая из снега. Как-то на обратном пути из Антарктики везли американского профессора, приехавшего по обмену опыта со станции МакМёрдо. Ну и на сколько мой хреновый английский позволял разговорились. Когда я его спросил о впечатлении и о том как ему наша жизнь, то он сказал дословно и кратко :"Russian Buchenvald". А ему уже тогда было за 60 тогда. Т.е. кое что о войне он знал.
Про МакМердо как -нибудь позже.
aviastarik
Старожил форума
02.03.2016 13:57
По теме.

Низкий поклон аэродромщикам. Для того чтобы Ил-18 а затем и Ил76 могли садиться на Вечерке
в течении нескольких месяцев трудились представители института Гляциологии (Так по-моему он назывался тогда). Десятки инженеров, водителей иногда и по ночам не уходили с аэродрома.
Технология была очень сложной и трудоемкой. Сначала чистили, потом стругали, потом катали. Брали пробы на плотность и потом все по новой. А тут новый циклон. Все с начала. А условия в полевом лагере были сверхспартанскими. Мылись в тазиках горячей водой с дизелей. Праздник был по четвергам. На центральной Молодежке была прекрасная баня. А после бани у настоящих полярников был еще один праздник. Каждый доставал заветную бутылочку пива коего на всю зимовку давли аж целый ящик (24 банки). И то ввиду обессоливания организма так как вода только талая из снега. Как-то на обратном пути из Антарктики везли американского профессора, приехавшего по обмену опыта со станции МакМёрдо. Ну и на сколько мой хреновый английский позволял разговорились. Когда я его спросил о впечатлении и о том как ему наша жизнь, то он сказал дословно и кратко :"Russian Buchenvald". А ему уже тогда было за 60 тогда. Т.е. кое что о войне он знал.
Про МакМердо как -нибудь позже.
aviastarik
Старожил форума
02.03.2016 14:34
Для разрядки

Фото айсберга около Вечерки. Постоянное место рыбалки в свободное от полетов
время.

http://s017.radikal.ru/i442/16 ...
Latino
Старожил форума
03.03.2016 00:19
ZEX:

Хотя, парни которые были в те времена в Антарктиде.
После публикаций И.Санина.
Сказали: Про Антарктиду врать не станем, пусть это делает И.Санин.


Ваши приятели, Вам забыли сказать, что эта фраза как раз из книги В.Санина "Новичок в Антарктиде" и в оригинале звучала так:

Опять в Антарктику плывем,
С собой писателя везем.,
Теперь брехать не будем сами,
Пусть это делает В.Санин
АнДвен
Старожил форума
03.03.2016 08:43
Как знать... Неужели Кравченко будет того... )))
Из описания полётов на Ил-14
«Не потеряй дорогу»... Антарктида сверкает, слепит. Все кругом белым-бело, глазу зацепиться не за что, и эта белизна, эта пустота бесконечного пространства, лежащего под нами, кажется специально прячут от нас едва заметную полоску дороги, накатанной за долгие годы санно-гусеничными поездами, которые завозят каждое лето основную массу грузов для «Востока». Тонкая ленточка тонет в снегах, заметается поземкой, прячется в слепящих лучах солнца, но она — самый верный наш путеводитель, поскольку никаких наземных, радионавигационных средств, по которым мы могли бы сверить правильность курса на этой трассе длиной в 1500 километров, нет. След, накатанный поездами, постоянно меняет направление, обходя то зону трещин, то высокие заструги, то снежные «болота» или какие-то другие, видимые лишь водителям тягачей препятствия. Нам все они не страшны, но любая попытка спрямить курс чревата потерей этой нити Ариадны и тогда придется уповать только на профессионализм штурмана. Но он тоже не всегда выручает, экипаж начинает блуждать над этой ледяной пустыней и, в лучшем случае, возвращается в «Мирный». В худшем — вынужденная посадка, ожидание помощи, организация аварийно-спасательных работ. Но об этом лучше не думать, и я послушно перекладываю Ил-14 из виража в вираж, аккуратно повторяя все изгибы еле заметной змейки, вьющейся под нами.

Мы забираемся все выше на купол. Ледник поднимается, «выдавливая» нас в стылое небо. По показаниям приборов мы уже залезли на 3600 метров, но веришь в это с трудом, поскольку лед и снег в 150 — 200 метрах ниже. Прав был Миньков, когда говорил, что приборы в Антарктиде часто показывают «цену на дрова»
aviastarik
Старожил форума
03.03.2016 10:52
Так случилось что в Антарктиде нам пришлось десантировать груз с Ил-18.
Однажды утром поступила информация со станции Восток что у одного из полярников
серьезные проблемы со здоровьем и надо срочно доставить мединструменты и медикаменты на станцию. Ил-14 не вариант, т.к. ему требуется несколько промежуточных посадок. И проблемы с доставкой горючки. В общем выбор пал на нас. Проблема в том, что сесть на Востоке мы не могли, т.к полоса только под лыжный вариант , мы на колесах. Вариант только сбрасывать. Быстро придумали как защитить содержимое от повреждения при ударе о землю- многослойный пористый каучук. Дальность маршрута на пределе но вроде хватает. 10 часов лета туда и обратно. Долетели без проблем, ну а потом чудеса сотворили наши асы. Четко вышли на полосу и снизились до 15 метров. Скорость минимальная. Мы с Валентином Ивановичем Трубициным ( ксожалению его уже нет с нами) выбрасывали груз. Я стоял на страховке привязавшись с креслу леером и соответсвенно держал леер, которым был привязан Валентин. Сбрасывали через заднюю дверь. Когда летчики разгерметизировали кабину включили посадочное табло и Иваныч открыл и откатил дверь. Затем по морганию табло (об этом было договорено) Иваныч сбросил первый мешок. Мы сделали три захода и сбросили 3 мешка. Высота в кабине , хочу заметить, порядка 4000 м. Ребятки в кабине в кислородных масках ну а нам никак. Закрылись, загерметизировались, как положено проход над станцией с покачиванием крыльев- счастливо. В общем все закончилось хорошо. Полярника врачи спасли. На обратном пути сообщение- Вечерка закрылась. Сели на Новолазоревской.
АнДвен
Старожил форума
03.03.2016 21:11
М-да, представляю ваши эмоции. Спасибо !
Правильно - 74267, КВС Шапкин и КВС Смирнов В. ?


АнДвен
Старожил форума
03.03.2016 22:20
То aviastarik:
Извините, нашел полную информацию. Спасибо Вам ещё раз !!!
http://www.polarpost.ru/forum/ ...
С уважением !!!
aviastarik
Старожил форума
03.03.2016 22:30
Нет в том полете командиром был уже мой сосед по дому Чумаков, штурман Макаров. б.и. Зевакин
б.р Щетинников
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru