Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Антарктида, кто, когда был.

 ↓ ВНИЗ

12

gms
Старожил форума
06.06.2012 22:32
Я встретил новый год 2000 на Чилийской базе Patriot Hills. Выполняли полеты на Ил-76 Punta Arenas - Patriot Hills.


Международная Антарктическая экспедиция "Навстречу 21 веку".
17 декабря 1999 - 31 января 2000 Международная Антарктическая экспедиция "Навстречу 21 веку".
70 участников из 18 стран мира.
Веспассиан
Старожил форума
06.06.2012 22:47
В начале 2000-х к нам в ак приходили два мужчины из ассоциации полярников и просили выполнить на Ил-76 рейс из Пунта Аренаса на Пэтриот Хиллс, чтобы вывести из Антарктиды Ан-3 (по-моему Ан-3, уже плохо помню). Сказали, что раньше пользовались услугами Красноярцев, но как-то на взлете цепанулись рампой о впп. Вы, наверное, в курсе.
gms
Старожил форума
06.06.2012 23:26
Красноярцы там тоже были, но подробности я не знаю, у нас все обошлось без проблем, Антарктида это самый чистый экологический материк планеты, оттуда вывозятся все отходы. На географическую точку Южного полюса летал DC, а наши доберались своим ходом с 80й параллели.
http://www.ec-arctic.ru/mm/200 ...
http://www.ec-arctic.ru/photos ...
gms
Старожил форума
06.06.2012 23:30
Веспассиан
Старожил форума
06.06.2012 23:52
Да, классно. Те двое, что к нам приходили, так и рассказывали: на Антарктиду завезли этот Ан-3 и он там по тех. неполадке встал. Простоял долгое время, потом, т.к. это экологически чистая зона, американцы сказали, мол, убирайте его или мы уберем. Но их услуги, видимо, дороже ценились, поэтому и искали самолет. Вообще интересно было послушать. Говорили, что там очень чистый воздух и отсутствие микробов, поэтому после долгого пребывания там по возврату домой люди болеют (ослабевает иммунитет).
Кстати, к нам на работу не так давно приходили два англичанина (полковник и уоррент офицер). К годовщине похода Роберта Скота они совершили поход к Южному полюсу. Было интересно послушать.
gms
Старожил форума
07.06.2012 11:34
Была неожиданная встреча, на краю земли, в кафе за ужином, мы услышали чистый русский мат, это были наши российские моряки и тут нас понесло.........
Samivan
Старожил форума
07.06.2012 12:26
НИИ АА каждый год экспедиции организует, на ледоколе правда. Крайняя вот только что с Антарктиды в Питер вернулась.
T.Rex
Старожил форума
07.06.2012 18:58
В 80-е летал туда красненький ИЛ-18, Питер-Одесса-.......
ZEX
Старожил форума
07.06.2012 20:16
Да ладно вам про 90е..
Самый замес был 50-70е..
Можно Санина прочесть..
Пишу потому что, мой дядя был в САЭ..
Испытвал вездеход "Пингвин"
Ну и про работу авиаторов рассказал.
Когда керосин при -67 можно было ножом резать.
ZEX
Старожил форума
07.06.2012 20:22
Хотя, парни которые были в те времена в Антарктиде.
После публикаций И.Санина.
Сказали: Про Антарктиду врать не станем, пусть это делает И.Санин.
md7621
Старожил форума
08.06.2012 14:22
Были два сезона с-т UN-76004, UN-76006.Пунта Аренас-Патриот Хилс, 12;15рейсов 2004, 2005год.
Сим-Сим
Старожил форума
08.06.2012 15:00
Почему ветераны молчат о наших антарктических рейдах?
Буба
Старожил форума
08.06.2012 15:51
Ветераны с этого форума давно свалили если только Вово джопсон чего раскажет
Веспассиан
Старожил форума
09.06.2012 09:18
Володя Джеппсен аватарку сменил:-) На мой взгляд с Афоней была лучше.
85586
Старожил форума
09.06.2012 09:26
Чкаловский ИЛ-18 в 90-х, какую-то экспедицию вывозил...
kollega
Старожил форума
09.06.2012 09:32
gms
Старожил форума
09.06.2012 17:09
kollega: Спасибо за ссылку.
V.G.
Старожил форума
09.06.2012 19:01
Анка Чапмен
DISPAT
Старожил форума
09.06.2012 20:04
http://www.youtube.com/watch?v ...
Есть еще похожий фильм более длинный
rovshan
Старожил форума
22.02.2016 15:28
до центра антарктиды никто не дошел
Приблизительно 0.03 % территории Антарктиды свободно ото льда, эта территория носит название Сухие Долины. Здесь крайне низкая влажность. По сути, это и есть самое сухое место на планете. Условия здесь приближены к условиям Марса, потому тут часто проходят подготовку космонавты NASA. В сухих Долинах не было дождя уже более 2 миллионов лет.

и что странно там неземные климатические условия

По данным спутникового мониторинга яркостной температуры поверхности Земли, абсолютный минимум –93, 2 °C был зафиксирован в Антарктиде в точке с координатами 81°48′ ю. ш. 59°18′ в. д. (G) (O) и высотой около 3900 м над уровнем моря 10 августа 2010 г.

Мезопауза
Переходный слой между мезосферой и термосферой. В вертикальном распределении температуры имеет место минимум (около —90 °C).

откуда в антарктиде космический холод
это что граница с космосом )

На высотах от 50 до 80 км располагается слой атмосферы, называемый мезосферой . Слово „мезосфера" означает „промежуточная сфера", здесь температура воздуха продолжает понижаться с высотой.
Arhara
Старожил форума
25.02.2016 07:31
В 2009 были самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 с экипажами и техбригадами 2-го Архангельского авиаотряда. Отработали без проблем спасли китайцев, сняли с отколовшейся льдины. Единственно пока туда обратно плыли на корабле коррозия замучала.
aviastarik
Старожил форума
25.02.2016 14:51
http://s13.radikal.ru/i186/160 ...

Эх, разбередили душу. Сейчас еще что -нибудь нарою из альбомчика
aviastarik
Старожил форума
25.02.2016 15:01
http://s010.radikal.ru/i312/16 ...

прошу прощения давно ничего не выставлял
aviastarik
Старожил форума
25.02.2016 15:09
вот еще перед вылетом на геомагнитную разведку

http://s017.radikal.ru/i440/16 ...
aviastarik
Старожил форума
25.02.2016 15:20
в гостях у семейной пары гора вечерняя
http://s009.radikal.ru/i310/16 ...
Борис штурман
Старожил форума
25.02.2016 17:41
В начале марта 2016 в Росавиации отмечается 85 лет полярной авиации. С праздником причастных.
Yossarian
Старожил форума
26.02.2016 11:17
А вот буржуи летають...
http://forum.militaryparitet.c ...
Yossarian
Старожил форума
26.02.2016 11:17
А вот буржуи летають...
http://forum.militaryparitet.c ...
АнДвен
Старожил форума
26.02.2016 15:58
Вот где раритетное кинос Сенкевичем. Ил-18... Эх...
http://www.youtube.com/watch?v ...
АнДвен
Старожил форума
26.02.2016 15:58
Вот где раритетное кино с Ю. Сенкевичем. Ил-18... Эх...
http://www.youtube.com/watch?v ...
aviastarik
Старожил форума
26.02.2016 21:43
имею много слайдов и фото наших полетов на ил-18
но сканер не позволяет их офрмить. Было видео по Ил-18
и Ил-76 Ан-74. Отдал на редактирование командиру Ил-14
Гамову. Но текучка в Трансаэро не позволила забрать . Не знаю судьбу.
Если жив здоров отзовись. Хотя по дискуссиям на Авиа.ру большинство интересует
шкурные вопросы а не история нашей авиации
АнДвен
Старожил форума
26.02.2016 22:38
Возможно Вы и правы. Но суть истории не меняется.
Сделайте свою страничку. Буду очень благодарен !!!
rauwazan
Старожил форума
28.02.2016 14:46
Антарктида:
http://loveopium.ru/priroda/ta ...
Так выглядит рельеф Антарктиды если убрать весь лёд:
http://www.nasa.gov/topics/ear ...
http://www.nasa.gov/sites/defa ...
aviastarik
Старожил форума
28.02.2016 18:55
Так приветствовали тех, кто первый раз работал в Антарктике
http://s020.radikal.ru/i709/16 ...

Наш экипаж конечно не зимовал. Но форма была стандартная. Работали по 3
месяца. С сентября по ноябрь по причине начала весны и соответственно таяния
полосы. Уходили со щитов.
aviastarik
Старожил форума
28.02.2016 19:18
еще фото колония пингвинов рядом с аэродромом г. Вечерняя
http://s019.radikal.ru/i642/16 ...
aviastarik
Старожил форума
28.02.2016 19:34
А вот главный Герой и Трудяга наш Илюша
ИЛ-18Д 74267. Правда фото со Шпицбергена.
Но по подобных по качеству времен Антарктиды пока нет.
aviastarik
Старожил форума
28.02.2016 19:38
ивините ссылка на фото ниже
http://s017.radikal.ru/i416/16 ...
АнДвен
Старожил форума
28.02.2016 22:31
aviastarik:

Очень интересные фото !!! Спасибо Вам !!!
АнДвен
Старожил форума
29.02.2016 10:07
Интересные факты по этому борту...
Самолет Ил-18Д №74267 был построен 27 ноября 1968 года на заводе "'Знамя труда" в варианте правительственного салона (заводской регистрационный номер 188011105). Так как Ил-18 были весьма почитаемы' генсеком Л.И.Брежневым, другие члены правительства тоже предпочитали для персональных надобностей самолеты именно этого типа. По некоторым данным, вплоть до поступления в 1979 году из 235-го отряда во Внуковское производственное обьединение, 74267-й был самолетом-салоном Ю.В. Андропова. Именно этим фактом обусловлено то, что сегодня 267-й имеет больший остаток ресурса, чем любой из домодедовских Ил~62М: самолеты-салоны, как известно, более стоят, чем летают.

Конструктивно 74267-й, будучи модификацией Д, обладал большой дальностью полета благодаря значительному запасу топлива - 24 ООО кг. Из Внуково его с небольшим налетом (около 5000 часов) передали на за* вод для переоборудования в антарктический вариант. В результате переоборудования на самолете были установлены:
1. Оборудование для геологической разведки.
2. Астрокомпас, секстант.
3. Инерциальная система навигации.
4. Дополнительные источники питания (генераторы).
С указанными конструктивными изменениями и состоялись те самые антарктические перелеты, о которых говорилось выше.В 1989 году самолет летал на геологической и рыбной разведке на Шпицбергене и на Сахалине. В таких полетах, длившихся по 15 часов, летчики часто снижались до предельно малых высот, что требует высокого профессионализма летного и обслуживающего состава. Трудно сказать, на каком еще большом пассажирском самолете с ГТД можно выполнять подобное. В этих полетах отличились экипажи домодедовских командиров Э.А.Борисова, Е.В.Винокурова, Н.И. Косарева, А.А.Яника и др. В 1990-1992 годах в дальневосточных российских экономических зонах Тихого Океана самолет боролся с браконьерами. Завидев на воде судно без опознавательных знаков, командир 267-го быстро снижался, на крутом вираже подходил к судну и так же круто уходил от него, избегая… автоматной стрельбы с судна по самолету. Прямо-таки военное применение! В Сомали во время гражданской войны
aviastarik
Старожил форума
29.02.2016 16:57
To АнДвен:

Спасибо, что неравнодушны к теме. Но разрешите Вас поправить немного.
Ил18 74267 работал только по программе СЕВМОРГЕО, АНИИ. На рыбразведке не работал
ни часа. На рыбе были задействованы два борта Ил18Д 75462 и 74268. Так называемые
ДОРР-дальний океанический рыбразведчик. Причем 75462 работал только в бассейне Сев.
Ледовитого океана и Гренландии. 74268 работал в бассейне Тихого Океана. Прикрепил пару фото снятых с высоты порядка 50м. На первом когда только начинали работать. 1985г. Нас еще не знали и не прятались. А вот на втором на следующий год рубка и бортовой № завешаны сеткой.

http://s008.radikal.ru/i304/16 ...

http://s013.radikal.ru/i322/16 ...

С уважением
АнДвен
Старожил форума
29.02.2016 18:45
То aviastarik:
Спасибо огромнейшее за дополнение !!!
Что касается журналистов, то им и вправду, иногда
надо обращаться на редакцию к первоисточнику.
Я даже не ожидал что можно увидеть эти фото !!!
Благодарю!!!
АнДвен
Старожил форума
29.02.2016 18:45
То aviastarik:
Спасибо огромнейшее за дополнение !!!
Что касается журналистов, то им и вправду, иногда
надо обращаться на редакцию к первоисточнику.
Я даже не ожидал что можно увидеть эти фото !!!
Благодарю!!!
aviastarik
Старожил форума
29.02.2016 22:34
Если интересует история дальнейшия сих славных
бортов.

Ил-18Д ДОРР 75462 -распилен на части где-то в 90.
ИЛ-18Д "Антарктида" - разложен в далеком зарубежье на полосе.
Ил-18Д ДОРР 74268- крайний раз видел в Дубае году в 2008 работая уже на Боинге.
Кличка "ЗОЛОТОЙ УНИТАЗ"- ввиду похабнейшей раскраски и полуубитого состояния.
aviastarik
Старожил форума
29.02.2016 23:01
Вот еще фото кабины 74267. Шпицберген. За штурвалом совладелица нефтянной компании
Норвегии на которую мы работали. Ракурс не очень, но что есть.

http://s017.radikal.ru/i432/16 ...

Звали ее Райдун. Очень простая и порядочная женщина как хозяйка. Нашим бы быть такими.
Х-80
Старожил форума
29.02.2016 23:11
2gms: а новый Век то встречали с 2000 на 2001
АнДвен
Старожил форума
01.03.2016 08:46
То aviastarik:
По данным этого сайта Ил-18Д 74268 ещё в норме
http://russianplanes.net/id8080
А борт 74267, да, разложили в Коломбо
http://russianplanes.net/id93806
aviastarik
Старожил форума
01.03.2016 10:21
To АнДвен:

Да вы наверное правы. Я в 2008 работал на Ил-18 в другой компании. Но эта чехарда с перекраской и сменой бортовых номеров. "Золотой Унитаз" это EX-601 советский б.н 75466.
А на Илюше на Вашем фото я отработал с 2000 по 2005 в компании, раскраска которой так и осталась. Время однако.
АнДвен
Старожил форума
01.03.2016 10:54
То aviastarik:
Извиняюсь, не было бортового "EX-601" у 75466.
Этот был у поляков SP-LSF
А вот есть фото 91 года.
Немного просветите по EX-75466.
http://russianplanes.net/id67561
Вы в Бишкеке летали ?
http://russianplanes.net/id11839
С уважением !
АнДвен
Старожил форума
02.03.2016 09:50
То aviastarik:
Очень интересна не только судьба Ил-18,
если можно, расскажите о работе, организации полётов.
Конечно, всё в рамках дозволенного))))
aviastarik
Старожил форума
02.03.2016 11:21
То АнДвен:

Начнем с того, что полеты в Антарктиду считались как особо важное задание партии и правительства. Исходя из этого и отношение к подготовке самолета, а также подбору экипажа и инженерно-техническкого состава. Самолет за 2 месяца до вылета перегонялся на з-д 402, где проводилась диагностика планера и систем. Все двигатели были только первой категории. Оборудование устанавливалось не имевшее до этого отказов. И это на протяжении почти 10 лет полетов. Поэтому данный самолет и считался одним из наиболее свежих. За месяц до вылета экипаж сажался на предполетную подготовку причем совместно с инженерами. Плюс ИТС готовила техаптечку весом почти тонну: оборудование, спецжидкости, инструмент и т.д. ИТС проходил стажировку и получение допуска на спецавтомобили УМП-300, АПА-50. Если честно то чтобы описать даже один перелет можно исписать не один десяток листов. Каждый перелет до Антарктики через Мозамбик занимал более 30 часов с посадками в Симферополе(Одессе), Адене, Мапуто. Имелась на перелете Мапуто-Молодежка точка возврата, пройдя которую, путь был только вперед. В ЮАР посадка была запрещена. Эх да каму в нашей стране это нужно. Не копайте. Лучше учавствовать в словесном мордобое на таких топиках, как "Почему техники (летчики) такие...
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru