Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Удачная машина - ТУ128

 ↓ ВНИЗ

12

Simmerman
Старожил форума
01.10.2011 23:10
В 2011 году вышла монография "ТУ-128". Скачать можно тут:
http://www.onlinedisk.ru/file/ ...
Серж
Старожил форума
02.10.2011 14:19
не проще ли было назвать тему "монография по 128му".
378
Старожил форума
02.10.2011 17:26
слабо.

ждем монографии по ту128 от С .А. Бурдина.
Серж
Старожил форума
02.10.2011 18:47
Ae ты, деагостини. это не монография, надо ждать действительно монографию.
Серж
Старожил форума
02.10.2011 18:51
есть PKL, есть авиаколлекция, есть АиВ
Simmerman
Старожил форума
02.10.2011 23:17
Возможно и слабая. Мне трудно судить. Но есть фото, которые раньше не попадались. Давно, в 80-х летчики говорили, что строгий это самолет но очень надежный. Ничего не ломалось . Это правда?
вальдос
Старожил форума
03.10.2011 15:28
..... Давно, в 80-х летчики говорили, что строгий это самолет но очень надежный. Ничего не ломалось . Это правда?....
Это правда уважаемый, одно то что он с северов не вылазил, где пурга 3-4 дня и морозы много за -40, и другая матчасть просто не работает (МиГ-31 показали себя слабо при -35).За время службы пересекался с ними в Норильске, Хатанге, Тикси, Омск аэр. Лимонный Самолёт вызывал уважение, ребята ходили далеко в Арктику, наших "медведей" сопровождали. Добрый и надёжный!!!
Пилот Ту-22
Старожил форума
03.10.2011 15:52
вальдос:

..... Давно, в 80-х летчики говорили, что строгий это самолет но очень надежный. Ничего не ломалось . Это правда?....
Это правда уважаемый, одно то что он с северов не вылазил, где пурга 3-4 дня и морозы много за -40, и другая матчасть просто не работает (МиГ-31 показали себя слабо при -35).За время службы пересекался с ними в Норильске, Хатанге, Тикси, Омск аэр. Лимонный Самолёт вызывал уважение, ребята ходили далеко в Арктику, наших "медведей" сопровождали. Добрый и надёжный!!!

Все Ту были и есть хорошие самолёты. У ПВОшников были свои Ту-16, так они вроде на них провозили лётчиков, которые потом шли на Ту-128-чтобы почувствовать штурвал.
b737
Старожил форума
03.10.2011 17:35
Да, истребитель. Только крен не более 50 градусов. Иначе переход в спираль.
Пилот Ту-22
Старожил форума
03.10.2011 19:31
b737:

Да, истребитель. Только крен не более 50 градусов. Иначе переход в спираль.

Да ладно придумывать-крен 50 на Ту-22 был официально разрешённым манёвром.
b737
Старожил форума
03.10.2011 23:03
Я, уважаемый, ничего никогда не придумываю. Просто у меня есть инструкция экипажу этого шедевра. Но если не верите мне, то прочитайте это.


Еще об одной опасности, подстерегавшей экипажи Ту-128, рассказывает В.И.Анохин: "Самолет имел ограничения по крену на виражах. При крене более 60╟ он резко опускал нос, быстро разгонялся и на скорости 800 км/ч становился нейтральным по элеронам. На 1000 км/ч происходила полная "потеря" элеронов, и начинался их реверс. Самолет входил в глубокую спираль, из которой вывести его было почти невозможно. В очень редких случаях опытным летчикам удавалось справиться с ситуацией. Но при этом конструкция подвергалась значительным деформациям (в первую очередь крыло), обшивка становилась "гармошкой", и самолет списывался ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации". Об одном из таких случаев вспоминает бывший зам. командира 33-й дивизии ПВО по авиации полковник Е.И.Костенко: "Весной 1971 г. 350-й АП выполнял учебные стрельбы на полигоне Темлемба в районе Читы. После пуска ракет по парашютной мишени командир отряда майор Э.Ткаченко допустил ошибку в пилотировании, и Ту-128 вошел в роковую спираль. Пытаясь выйти из нее, летчик на высоте 5000 м вывел самолет на максимально допустимую в эксплуатации перегрузку в 2, 5 д. Когда до земли оставалось 3000 м, перегрузка превысила 5 д, и машина разрушилась. Очевидно, из-за возникших деформаций конструкции перехватчика Ткаченко и его штурман Петров не смогли катапультироваться и погибли."

Оттого и было ограничение в 50 градусов.
Alex R
Старожил форума
04.10.2011 01:04
Я конечно все понимаю, но кто же выводит из спирали элеронами? Видимо, там дело было не столько в _нейтральным по элеронам_ (из спирали и из штопора выводят рулем направления в первую очередь, элероны там вообще не при делах) а скорее в том что он становился неустойчивым и слишком резко проваливался в крен дальше, а это не цессна, легко на перегрузки вывести.
Таймень
Старожил форума
04.10.2011 12:20
Alex R:
Я конечно все понимаю, ...

Видать не все...:)))
ЛК
Старожил форума
04.10.2011 12:58
b737:

"Я, уважаемый, ничего никогда не придумываю. ..."


Ему хоть кол на голове теши - суётся везде со своим летающим ... "бревном".
rook
Старожил форума
04.10.2011 22:00
Таймень:

Alex R:
Я конечно все понимаю, ...

Видать не все...:)))
----------
Да вообще ничего, аэродинамик мля.
А ваще в чем крутизна этого перехватчика? Просто не было другой платформы с такой дальностью подходящей. А так из него истребитель как пуля из дерьма. Сидел как-то в кабине, на перегонке где-то в Сибири. Гроб какой-то без намеков на эргономику.И кажется прицел нашел только в кабине оператора, но сидят они не рядом, а один за другим. То есть летчик там только тупо "рулит". Помню мало что, кроме какого-то тяжелого впечатления. Вроде и деревянные детали были в кабине, давно было.И сравнивать его с 31м я бы не стал. Абсолютно разный класс.
заблудший
Старожил форума
05.10.2011 00:06
rook:

Сидел как-то в кабине, на перегонке где-то в Сибири. Гроб какой-то ...
И сравнивать его с 31м я бы не стал. Абсолютно разный класс.

А Вы что, с похоронной команды?Или представитель ГШ , чтоб классифицировать типы по решаемым задачам ?
rook
Старожил форума
05.10.2011 00:17
Может Вам еще и представится?
заблудший
Старожил форума
05.10.2011 00:23
Сами-то как это представляете, спец дорогой Вы мой??
ЛК
Старожил форума
05.10.2011 00:45
заблудший:

"... Или представитель ГШ , чтоб классифицировать типы по решаемым задачам ?"


Нечего там классифицировать - давно уже всё классифицировано!
rook
Старожил форума
05.10.2011 09:10

заблудший:

Сами-то как это представляете, спец дорогой Вы мой??

05/10/2011 [00:23:47]
==========
Вы уже повторно нарываетесь на грубость. Да, спец.
заблудший
Старожил форума
05.10.2011 11:18
Вы правы, - нарываюсь.
Кадет
Старожил форума
05.10.2011 13:17
http://www.airforce.ru/aircraf ... Тут много интересного про Ту-128. Складывается впечатление, что как и большинство машин Туполева вовсе не айс "истребитель" был.
Серж
Старожил форума
05.10.2011 14:16
и ведь главное, все ни разу специалисты.
заблудший
Старожил форума
05.10.2011 14:26
Серж:

и ведь главное, все ни разу специалисты.

А всех главнее из СПЕЦов-rook-умудрился, сидя в кабине Ту-128, НЕ разглядеть индикатор прицела "Смерч"
ASN
Старожил форума
05.10.2011 14:35
заблудший:
умудрился, сидя в кабине Ту-128, НЕ разглядеть индикатор прицела "Смерч"

такая возможность есть. и если вы спец по Ту-128, вы должны знать эту возможность.
заблудший
Старожил форума
05.10.2011 14:48
... и если вы спец по Ту-128, вы должны знать эту возможность.

Да какое там СПЕЦ...Видел кабину раз несколько, но индикатор там есть, уверен %% на 40.
rook
Старожил форума
05.10.2011 15:51

заблудший:

Серж:

и ведь главное, все ни разу специалисты.

А всех главнее из СПЕЦов-rook-умудрился, сидя в кабине Ту-128, НЕ разглядеть индикатор прицела "Смерч"
----------
Ну сам напросился. На пост главного спеца на форумах не претендую, мне есть чем заниматься и чем гордиться, в отличие от "видевших кабину несколько раз".
Теперь про РЛПК:
"
И кажется прицел нашел только в кабине оператора" Цитирую свои же слова. Вам слово КАЖЕТСЯ ни о чем не говорит, или для вас срачь образ жизни? А теперь посмотри в библиотеке "Уголка неба" чем занимался пилот на этом комплексе, и кто осуществлял поиск и захват цели на сопровождение. Я себя спецом по Ту-128 не считаю, и слава богу, пролетал достаточно долго на нормальных самолетах, в том числе истребителях, у которых эксплутационная перегрузка несколько выше, чем у Ту-128.
А сравнивать МиГ-31 с этим самолетом совсем другого поколения может долько демагог.Ту-128 был вынужденным выбором платформы для оружия, просто не было тогда истребителей с такой дальностью.А в целом из него истребитель как пуля из дерьма во всем, что не касается перехвата в ППС на больших высотах и в стратосфере. В эпоху МиГ-23, 27 застал ностальгирующих по МиГ-15м (прекрасный самолет, но для своего времени, хотя лично получал удовольствие от полетов на Утишке). И даже Боевые потенциалы сравнивать пытались. Як-28 тоже перехватчиком был.С огромной по тем временам вертикальной скоростью набора. И что? Переучивал в 80х одного перца из ПВО, гордого тем, что сопровождал Фантомы в Балтике, и при этом был уверен, что в случае необходимости завалил бы легко Ф-4е. Только полупереворот делать так и не научился. Не сравнимые это типы. И новое всегда бывает сырым ( про приензии к МиГ-31). Некоторые типы сырые весь свой цикли существования. Про моторы АЛ-7 и вспоминать не хочу. Вечно "сырой" двигатель. Отнюдь не хотел обгадить Ту-128, но видеть в нем чудо авиапрома не могу.Просто лучше не придумали с такой дальностью.
А потому свой наезд неадекватно хамский засуньте себе в зад. Ты то сам, что представляешь из себя в авиации, что так ведешь себя? Ну а вопрос про ГШ кроме сарказма ничего вызвать у понимающих ситуацию людей не может.Где был Российский ГШ в августе 2008года?

igorgri
Старожил форума
05.10.2011 16:50
Первая книга что ли?
Tu-128 Przeglad Konstrukcji Lotniczych 27 Agencja Lotnicza Altair 1996 32
Soviet Heavy Inteceptors. Lavochkin La-250, MiG I-3, I-7, I-75, Ye-150_151_152, Sukhoi T-37, P-37 and Tupolev Tu-28_128 Red Star 19 Midland 2004 129
Дальний перехватчик Ту-128 Авиаколлекция 0701 Моделист-Конструктор 2007 35

заблудший
Старожил форума
05.10.2011 16:51
rook:

-----------
Во-первых : без сарказма -Вы мой НИК спутали с чьим-то другим.Я очень редко вступаю в полемику.
Во-вторых : Вы обронили, что у летчика нет прицела, на это я и обратил Ваше внимание.Операционная работа с прицелом, конечно, была на штурмане, а летчик по индикатору наблюдал ТО в режиме "обзор" и мог по нему прицеливаться в режиме "ФИ-0".
В-третьих: при перевооружении на МиГ-31 РВБ были смещены %% на 10-20(в зависимости от высоты рубежей) в сторону аэр.базирования ! ! ! Это не описка.
В-четвертых:вернитесь к п."во-первых"-вновь настаиваю, что Вы спутали меня с кем-то.

ЗЫ :коль так случилось, что я своим НИКом ввёл Вас в заблуждение, то примите мои извинения...
rook
Старожил форума
06.10.2011 15:19
Во-вторых : Вы обронили, что у летчика нет прицела, на это я и обратил Ваше внимание.Операционная работа с прицелом, конечно, была на штурмане, а летчик по индикатору наблюдал ТО в режиме "обзор" и мог по нему прицеливаться в режиме "ФИ-0".

Я здесь ничего не "обронил". И к индикаторам РП (в данном случае к "сапогу") отношусь как летчик ИА и ИБА, а не пилот, которому одинаково, что на бомбере, что на перехватчике команды штурмана выпонять. Если почитаете все свои посты в ответ на мои думаю поймете, что Ник Ваш я не перепутал. Или Вы уже привыкли к такой форме общения и сленгу. В хорошей компании за "базар" отвечают. :).Вот Вам ваш пост:

"заблудший:

Серж:

и ведь главное, все ни разу специалисты.

А всех главнее из СПЕЦов-rook-умудрился, сидя в кабине Ту-128, НЕ разглядеть индикатор прицела "Смерч""



Смещение рубежей ввода в бой и перехватов на 10-20% может быть только из-за максимальной дальности полета думаю. Но никак вы мне докажете, что эффективность бортового комплекса Ту-128 выше, чем у МиГ-31.Как и боевой потенциал в целом. Какая дальность захвата на МиГ-31 на фоне свободного пространства и на Нмал (менее 1000м) и насколько он хуже, чем Ту-128 против КР (с малой площадью эффективного отражения, а не КР 1и 2 го поколений, по сути самолетов-снарядов)? Ту-128 БЫЛ ХОРОШ только для своего времени и по узким задачам. Особенно поразила его "эргономичность" и уютность в кабине.После МиГ-23, 27 каменный век показалось.
николай78
Старожил форума
07.10.2011 09:42
через какое-то время снова и снова возраждаются тема в которой спецов всё меньше и меньше, а пользователей все больше и больше. ЛЕКБЕЗ-поехали.По Фо стреляют совмещением оси закрепленной ТГС/это объектив и жестко до захвата закрепленный/ с РС цели/примерно так-ньюансы опукскаем/т.е. не по экрану РП_ЭЛТ а по механическому визиру на лобовом стекле_в случае для Ту-128. Рассматривать 128 и 31-й надо в условиях их создания и я думаю 128-выигрывает. На 31-ом нет эргономики и нет писанной аэродинамики-только деклорация о намерениях. Да не знали слова "эргономика" в 60-х годах - но сделали классный узкоспециализированный самолет, да с анахранизмами если смотреть с сентября 1988г-когда последняя 128М-села во Ржеве. А 31-прибоы имеют колодезный эффект, блики на фонаре от освещения, до РУДов в положении ПФ не дотянешся если прижать спину к К-36, Vнв не соответствует деклоративной на 100-150км/ч-в худшую конечно сторону.Создается впечатление: что деньги пропили, а на сданные бутылки постоили этот шедевр.А Ту-128:Дмах на 500км больше при одинаковом топливе/ а ща иного правильного для боевой авиации в стране дураков не производят/, св.зв-на максимале-как 2 пальца об асфальт, мешок картошки привезти-да не один, блики на фонаре-да никогда-освещение просто супер, и на последок -крен больше 45 против стратегов-зачем, да и выше 5км 128 без форсажа круче истебителя 31-го/ да и какай из супорстатов уступит 31 в БМВБ ежели В-52/. И 128 не был никогда истребителем-должностюха на нем имела штатное название: КОМАНДИР КОРАБЛЯ.А на 31 еще есть-обалденное устойство АРУ-9в-которое помогает летчику убиться, пришло оно тупо с 25-х так там про его работу никто не знал, но тут оное наверстало упущенное.Ну у Ту-128 подумаешь ГУ стабилизатора с подводной лодки ну и что, просто винт и гайка.
При начале эксплуатации высота уничтожаемых целей была не ниже 8000м.
николай78
Старожил форума
07.10.2011 20:41
во как интересно по мнению ГОСПОД-ЛЕТЧИКОВ из ИА и ИБА получается:Я заканчиваю СВВАУЛШ ПВО ну примерно в 78-Пилот по вашему недолетчик-т.е пилот/если бы вы знали как этим опустили "граждан"/, и попадаю в Марниули на Су-15 или Бельбек на 15ТМ и вдруг в 1980г меня переводят в ВВС и я сразу крут- Я ЛЕТЧИК - в первом варианте перевооружают на Су-17М3, во втором я бомблю с Су-15ТМ по методике Ил-2. Но в 1985 все возвращаетя обратно я на тех же местах но Марнеули получает ТМ, а Бельбек при своих и опять Я просто ПИЛОТ-бездумно выполняющий команды. 30% нашего выпуска попало в ВВС и уже в ПВО не вернулось и ни у одного из них такого даже в мыслях нет, делть на своих и чужих, с ними бы на одно поле какать бы ни кто не сел. Видал я как в 1980г в Омске по тупости новоиспеченного Барановического ВВС руководства самолеты посылают на запасной без топлива, т.к.он в плане есть. Результат 2 Миг-25 за 20 минут бросили.
378
Старожил форума
07.10.2011 21:34
там вроде туполь 128-й перед ними отправили . кто решил что миг-25 и ту-128 это одно и тоже.
николай78
Старожил форума
07.10.2011 21:44
378
Если 1980г Омск имеете в виду то отправили Ту-124Ш на запасной Омск-центр и Ту-128 на Купино и штук 6-8 Миг-25пдс
378
Старожил форума
07.10.2011 22:59
да Омск , два МИГа легли на заходе.
378
Старожил форума
08.10.2011 01:01
из 61 ИАП ПВО Барановичи
николай78
Старожил форума
08.10.2011 08:53
378
нет на тот момент май 1980г 61иап не ПВО, а ВВС
один-без шасси на Лимонном /у меня фото есть когда его к ЗВС притащили и шасси выпустили/, другой-в кулундинских степях в районе Купино, а некоторым топлиа не хватило чтобы в Купино до ЦЗТ дорулить. В 88г во Ржеве у нас у одного 128 тоже движок правый на рулении остановился / на Туплях при 250кг работал только левый АЛ-7Ф2/, это был последний залет на 128-как не закончился ЛП не представляю до сих пор.
378
Старожил форума
08.10.2011 11:50
фотку бы увидеть
заблудший
Старожил форума
08.10.2011 15:27
иколай 78:
"
.По Фо стреляют совмещением оси закрепленной ТГС/это объектив и жестко до..."

Я прошу прощенья за описку :конечно- "Ф-L", а не "Ф-0"!
Этот режи реализовывался при отказе СРП прицела.Прицеливание производилось по индикатору, удерживая метку цели на верхнем стробе зоны захвата.
николай78
Старожил форума
08.10.2011 16:02
Фл-это если опустить ньюансы-принудительная команда Др мах
378 фотку 25-го на Лимонном часов 22-23.00 Убегаю, времени искать нет
заблудший
Старожил форума
08.10.2011 19:38
николай78:

Фл-это если опустить ньюансы-принудительная команда Др мах

Ну это слишком смелО и упрощенно.
николай78
Старожил форума
08.10.2011 21:53

заблудший
я уже за более 20 лет не помюкак равботаеи Фл и блокнот я прое, , Л комуто и мы с этим режимом не работали.
378
фото не могу отправить ну ищем другой способ
378
Старожил форума
08.10.2011 22:42
может слишком большой размер получился ?
заблудший
Старожил форума
08.10.2011 22:59
николай78:


заблудший
я уже за более 20 лет не помюкак равботаеи Фл и блокнот я прое, , Л комуто и мы с этим режимом не работали.

Бывает.
А вот обещенное фото выложить надо . Чай ни ИБашник како ить...
378
Старожил форума
09.10.2011 16:15
Николай 78

"не забудь про сосцы"

те. фото покажите.
николай78
Старожил форума
09.10.2011 17:46
нашел материал по Фо и Фл в инструкции экипажу по 128 сейчас попробую распознать и выдам
николай78
Старожил форума
09.10.2011 18:22
Миг-25 Омский и Фл_Фо фото страниц из РЛЭ разместил в альбоме на AIRFORCE.RU
николай78
Старожил форума
09.10.2011 19:00
заблудший:
фото станиц очень некорректно распознаются в автоматическом режиме, ваш е-mai как я понял скрыт, так что остаётесь вы без Фл
378
Старожил форума
09.10.2011 19:44
разве на airforce.ru можно размещать фото самостоятельно ?

можете прямой линк дать на фото ? чего то там не нахожу
николай78
Старожил форума
09.10.2011 21:00
378
ваш 25-й я вам послал
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru