Однозначно получается не отказ ПОЖ а передние колеса, причем, первое пробилось правое и боролись с уводом впаво, на фотке оно и истерто больше.
Затем, когда стрельнуло левое, увода не стало но появился тот самый ДОПОЛНИТЕЬНЫЙ момент от тормозной сипы. Банально просто копеса то не крутятся , а трутся.
Это было и моей самой первой версией....всё считал в цифрах...при десяти тоннах на стойку и коэффициенте 0, 6 сила трения 6 тонн составит...от одной только передней стойки....и на перегрузку 1, 25 похоже и на шум.....объяснял даже, почему резина на барабане в лохмотья не превратилась а клинила (скользила по полосе, не вращаясь)....и пикирующий момент. Но эта версия для МАКа удобна....почему они не приняли её? Вроде и никто не виноват....но на траве по фоткам вроде след был как от катящихся колёс....уж забыл всё..что-то не пошла эта версия в общем, но многое объясняла....пикирующий момент тоже приличный, уже непостредственно на ПОШ.
какоето
Старожил форума
26.09.2012 04:13
Это было и моей самой первой версией....всё считал в цифрах...при десяти тоннах на стойку и коэффициенте 0, 6 сила трения 6 тонн составит...от одной только передней стойки....и на перегрузку 1, 25 похоже и на шум.....объяснял даже, почему резина на барабане в лохмотья не превратилась а клинила (скользила по полосе, не вращаясь)....и пикирующий момент.
Значит нас уже двое.;)
Patriot
Старожил форума
26.09.2012 05:53
Cinefliх телевидение, для Mayday или Air Crash Investigation из состава National Geographic, выпускает документальный фильм о катастрофе Як-42 с Локомотивом. Нам через профсоюз показали пробную версию. Всё по заключению МАКа.
Планируют выпустить в эфир за номером "эпизод 9" в конце Октября.
В конце фильма очень справедливо было упомянуто о Иване Ткаченко и его многомиллионных пожертвованиях детям с тяжелыми заболеваниями. Его последний телефонный звонок перед отключением телефона перед полетом был именно по этому поводу. Человечище!!
DSA76
Старожил форума
26.09.2012 09:58
Никакая ПОШ не тормозила - срузу после торца ПОШ была в воздухе, мигом бы взлетели....
AlexVor
Старожил форума
26.09.2012 11:37
kovs214:
Это, кстати, и классика написания объяснительных, после полета с проблемами ;-).
Вы правы, "рекомендации" подходят и для этого случая. Но когда я у "Круга" спрашивал его мнение про непубликацию окончательно отчета, то не просто так привел в качестве примера Бесовец и Туношну. Видимо правы те, кто говорил, что с ОЛР в РФ в порядке только у
"большой тройки" национальных авиаперевозчиков, ну и разве что еще у ТСО и С7. У всех остальных все как у РусЛайнов с Яксервисами. Проблемы не только с ЛС, но и со специалистами по ОЛР. Вывалить это все "правое и левое" на голову российской и зарубежной общественности, было бы весьма неразумным шагом.
Скорее всего "neustaf" прав и по вопросу ФСО. Если в случае с польским самолетом у МАК
не было иного выхода и ему пришлось придать огласке некоторые подробности "обеспечения" литерных рейсов, то в нашем случае без огласки излишних подробностей можно спокойно обойтись. Конечно, в материалах техкомиссии МАК есть подробная параметрия с курсом и педалями.
А Вас просто вспомнил по обсуждению этой теме, отчета Вы ждали. А чем еще нас "порадует" СК РФ, увидим. Вроде как 9 сентября принято решение продлить следствие еще на 4 месяца.
Тогда и будем "посмотреть", чем все закончится.
какоето
Старожил форума
26.09.2012 12:24
А каким образом материалы комиссии могут навредить чему либо, тем более ОЛР если матчасть подвела?
Круг.
Старожил форума
26.09.2012 12:33
AlexVor:
"... Если в случае с польским самолетом у МАК не было иного выхода и ему пришлось придать огласке некоторые подробности "обеспечения" литерных рейсов, то в нашем случае без огласки излишних подробностей можно спокойно обойтись."
Оказывается, Вы до сих пор не знаете, что в "нашем случае" в комиссию по расследованию были включены достаточно много представителей "совсем нерусских" стран.
neustaf
Старожил форума
26.09.2012 14:06
to AlexVor:
что я говорил?
AlexVor
Старожил форума
26.09.2012 15:07
Ув. Круг.
Параметр "st" на приведенной мной параметрии - стабилизатор. Временной интервал процесса = 1сек.
1. Самолет ЯК-42. Перестановка стабилизатора:
- основная (0, 5) град/с;
- ускоренная (1.2град) град/с.
При ускоренной перестановке стабилизатора на 6 туда и обратно = 5 + 5= 10 сек.
2. Самолет ТУ-134. Перестановка стабилизатора.
Время перестановки стабилизатора из одного крайнего положения в другое
не более 5, 5сек. Туда и обратно 5.5 + 5.5=11 сек.
Вот и вопрос "нарисовался":
Как бывший пилот ТУ-134 мог представить себе, что за 1 сек можно переставить стабилизатор
на 6 туда и обратно - уму непостижимо.
бывший авиаинженер
Старожил форума
26.09.2012 15:23
Случайно поговорил с людьми, которые имели отношение к эксплуатации разбившегося Як-42. За достоверность ручаться не могу, но есть кое-что любопытное. Вроде бы у самолета были проблемы с двигателями: слишком высокая температура газов за турбиной, что не давало возможности нормально использовать взлетный режим работы двигателей. Вроде бы отправляли движки на диагностику и ремонт, но проблема осталась. Поэтому взлетали, как правило, на номинале. В этой связи было бы интересно посмотреть на записи температуры газов за турбинами всех трех двигателей в аварийном полете. А то, может, двигатели-то работали, но тяги не додавали.
Круг.
Старожил форума
26.09.2012 15:27
AlexVor:
"Параметр "st" на приведенной мной параметрии - стабилизатор. ..."
Мне-то это на кой ...? Рассказывайте про свои "картинки" кому-нибудь другому.
AlexVor
Старожил форума
26.09.2012 15:38
2 Круг.:
Оказывается, Вы до сих пор не знаете, что в "нашем случае" в комиссию по расследованию были включены достаточно много представителей "совсем нерусских" стран.
Ув.Круг.
Знаете ли Вы, что все предварительные материалы по авиакатастрофам грифуются "Не подлежит разглашению" и являются закрытыми.
Второй вопрос:
Каков порядок доступа иностранных граждан к документам имеющим гриф "Не для разглашения" и "Для служебного пользования"?
Круг.
Старожил форума
26.09.2012 15:52
AlexVor:
"... все предварительные материалы по авиакатастрофам грифуются "Не подлежит разглашению" и являются закрытыми."
Ага ...
Навешали нерусским лапши на уши. Что с них взять? Они ж ... тупые-е-е-е.
И, вообще, подберите для беседы ... другого собеседника.
AlexVor
Старожил форума
26.09.2012 15:58
For Круг.
I regret, but to conduct conversation with you I do not have a desire anymore.
Круг.
Старожил форума
26.09.2012 16:10
AlexVor:
Ну, вот и договорились.
Bye.
neustaf
Старожил форума
26.09.2012 16:21
бывший авиаинженер:
Случайно поговорил с людьми, которые имели отношение к эксплуатации разбившегося Як-42
*******
интерсно было бы посмотреть и на обороты взлетного режима в формуляре. на всем протяжении разбега обороты до взлетного явно не дотягивают.
бывший авиаинженер
Старожил форума
26.09.2012 16:37
Старожил
форума
neustaf:
бывший авиаинженер:
Случайно поговорил с людьми, которые имели отношение к эксплуатации разбившегося Як-42
*******
интерсно было бы посмотреть и на обороты взлетного режима в формуляре. на всем протяжении разбега обороты до взлетного явно не дотягивают.
Об том и speech.
AlexVor
Старожил форума
26.09.2012 16:58
For "neustaf".
Еще по двигателям.
На параметрии от МАК видно, что левый двигатель тянул сильнее. Может этим и объясняется, что РН у них при разбеге все время отклонен немного влево.
какоето
Старожил форума
26.09.2012 16:59
О чем вы говорите?
Причем тут обороты и дотягивают они или нет.
По МСРП видно жеж что скорость упала когда еще двигатели стояли на НОМИНАЛЕ и оставался градиент скорости постоянным
Круг.
Старожил форума
26.09.2012 17:11
какоето:
Тут некоторые видят только то, что хотят увидеть.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
26.09.2012 20:25
to Круг
"Тут некоторые видят только то, что хотят увидеть."
В 10!
neustaf
Старожил форума
26.09.2012 20:59
какоето:
О чем вы говорите?
Причем тут обороты и дотягивают они или нет.
По МСРП видно жеж что скорость упала когда еще двигатели стояли на НОМИНАЛЕ и
---------
любая авиакатастрофа это цепь событий приведших к катастрофе, убери одно звено и самолет летит дальше.
при расследовании необходимые установить все причины и главные и сопутствующии, чтобы исключить АК в дальнейшем, а не найти крайнего на скорую руку, состряпать тяп-ляп отчет и сидеть сложа руки далее до следующей трагедии, если двигатели на выдают необходимого режима о каком взлете на номинале может быть речь?
Кстати посмотрите как витиевато изложил МАК,
----------
1.1.8Параметры работы двигателей на номинальном и взлетном режимах соответствовали расчетным для фактического положения РУД и условий взлета.
-------
не указал соответствовал режиму Номинальный, режиму Взлетный - фактическому положению РУД.
Кстати посмотрите зависимость тяги от оборотов Nв для МСА (там почти МСА была)
Параметр "st" на приведенной мной параметрии - стабилизатор. Временной интервал процесса = 1сек.
1. Самолет ЯК-42. Перестановка стабилизатора:
- основная (0, 5) град/с;
- ускоренная (1.2град) град/с.
При ускоренной перестановке стабилизатора на 6 туда и обратно = 5 \+ 5= 10 сек.
2. Самолет ТУ-134. Перестановка стабилизатора.
Время перестановки стабилизатора из одного крайнего положения в другое
не более 5, 5сек. Туда и обратно 5.5 \+ 5.5=11 сек.
Вот и вопрос "нарисовался":
Как бывший пилот ТУ-134 мог представить себе, что за 1 сек можно переставить стабилизатор
на 6 туда и обратно - уму непостижимо.
простите, вы риторический вопрос задаёте? или к этому случаю? Если применительно к этому, то первоначальный угол установки был 8*, допереложили до 10* (по памяти)....две секунды....о каких "туда-обратно" вы говорите?
Simmerman
Старожил форума
26.09.2012 21:16
Вот и вопрос "нарисовался":
Как бывший пилот ТУ-134 мог представить себе, что за 1 сек можно переставить стабилизатор
на 6 туда и обратно - уму непостижимо.
И действительно. Чел - не пилот и никогда им не был.Чел - штурман.Но рулить в консоли автопилотв умеет.
Круг.
Старожил форума
26.09.2012 21:27
Simmerman:
А заполнить свою анкету мозгов не хватает?
AlexVor
Старожил форума
26.09.2012 21:48
2 korvl22001:
простите, вы риторический вопрос задаёте?
Круга просили прокомментировать взлет ЯК-42 с этой картинки:
http://s017.radikal.ru/i436/12 ... Вот что Круг написал: "Ну, а во-вторых, скачок перегрузки после уборки закрылков и перестановки стабилизатора в полётное положение. Если бы взлетал ... взрослый пилот,
то он бы обязательно, на уровне условного рефлекса, компенсировал бы отклонением штурвала этот скачок перегрузки". 25/09/2012 [07:12:25]
Вот ему и задали вопрос, как человеку летавшему на ТУ-134:возможно ли 1сек переставить стабилизатор на 6 туда и обратно? Понятно теперь?
Круг.
Старожил форума
26.09.2012 22:12
korvl22001:
Не видишь что ли, что он ... "проездом в вашем стане".
бывший авиаинженер
Старожил форума
28.09.2012 12:14
Информация к размышлению. Как только затронули тему двигателей, всё затихло.
какоето
Старожил форума
28.09.2012 12:27
Так просто не имеет смысла обсуждать.
Ант
Старожил форума
28.09.2012 13:03
Круг.:
korvl22001:
Не видишь что ли, что он ... "проездом в вашем стане".
"Стан" - это клуб юных авиаторов, куда дядя Круг пришел рассказывать свои побасенки?
Круг.
Старожил форума
28.09.2012 13:12
Ант:
Слышь ты, ... неумный! Ты опять залуп..., ой!, извините, ... задираешься? Напрашиваешься, чтобы я тебя снова послал? Ты только скажи. Мне это не составит большого труда.
neustaf
Старожил форума
28.09.2012 13:38
Мне это не составит большого труда.
увы, это единственное , что вам по силам и по разуму, даже глянуть расшифровку, уже не посильный труд.
Круг.
Старожил форума
28.09.2012 13:43
neustaf:
И тебе я уже неоднократно говорил, что я ... ложил на тебя и твои бестолковые "картинки".
Фирштэйн?
Ант
Старожил форума
28.09.2012 13:53
Круг.:
Ант:
Слышь ты, ... неумный! Ты опять залуп..., ой!, извините, ... задираешься? Напрашиваешься, чтобы я тебя снова послал? Ты только скажи. Мне это не составит большого труда.
-----------
Да кто б сомневался, товарищ прапорщик, что Вам не составляет большого труда только байки рассказывать и "посылать". С остальным, увы, у Вас очевидные проблемы. Видимо, ввиду особой умности. :)))
Круг.:
Simmerman:
А заполнить свою анкету мозгов не хватает?
Армейский анекдот в тему:
"Сидоров! Если у тебя вместо головы задница, заведи себе блокнот! Вот, как у меня."
Пы. Сы. Для Вас, Круг, специальное пояснение - анекдот навеян заполнением Вашей анкеты и советом форумянину.
Круг.
Старожил форума
28.09.2012 14:09
Ант:
"Слышь ты, ... неумный! ..."
PS:
Я вижу, и у тебя проблемы с анкетой и ... мозгами.
Ума хватило только для того, чтобы нахвататься в интернете у сопливых юнцов оборотов в общении в виде избитых "Пы. Сы.". :-)
neustaf
Старожил форума
28.09.2012 14:10
Круг.:
и твои бестолковые "картинки
картинки это не мои, писали учебники и документы подготовленные, грамотные люди, вам не чета.
ваш "уровень" подворотни в шаровне всем давно известен, не стоит вам его лишний раз подтверждать.
а хамство (единственное, где вы дока) разума не заменяет.
neustaf
Старожил форума
28.09.2012 14:14
Ант
анекдот навеян заполнением Вашей анкеты и советом форумянину.
вы думаете, он сможет понять?
"А заполнить свою анкету мозгов не хватает?"R -
ответ же сам он написал )))))
Ант
Старожил форума
28.09.2012 14:18
Круг.:
Ант:
"Слышь ты, ... неумный! ..."
PS:
Я вижу, и у тебя проблемы с анкетой и ... мозгами.
Ума хватило только для того, чтобы нахвататься в интернете у сопливых юнцов оборотов в общении в виде избитых "Пы. Сы.". :-)
Ну, если Вы за "Пы.Сы." ничего не увидели, летчик-герой, взлетающий в посадочной конфигурации, то что говорить об уме-то?
Ант
Старожил форума
28.09.2012 14:21
neustaf:
Ант
анекдот навеян заполнением Вашей анкеты и советом форумянину.
вы думаете, он сможет понять?
Думаю, что нет. Но яркость распущенного павлиньего оперения немного потускнеет.
WWW
Старожил форума
28.09.2012 14:23
Круг!
Уважаемые оппоненты Круга (долго перечислять)!
Ну что же вы последние 10 страниц, более 500 (ПЯТИСОТ!!!) постов ветки извели на крайне неуважительное переругивание, перешедшее в откровенный взаимосрач?
Казалось бы взрослые люди, а наблюдать со стороны просто стыдоба!
И особо для Круга!
Будьте разумнее, перестаньте отвечать на под""ки, оно же подкалывания!
И сами "заморозьте" встречную агрессию!
Тогда и процесс сам замрет!
-----------
Что же касается существа вопроса обсуждения, то практически всем и давно понятно одно.
При всех предпосылках к АП, которые могли бы быть (или даже были) - и по организационным, и по техническим, ОЧЕВИДНО.
Есть ОДНА главная и основная причина катастрофы, которая по значимости и последствиям на порядок выше всех остальных, взятых в совокупности.
ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ ОДНОЗНАЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕРВАННОМУ ВЗЛЕТУ !!!
Именно это было вполне по силам экипажу.
Отсюда и трагический финиш!
Ант
Старожил форума
28.09.2012 14:29
WWW:
Круг!
Уважаемые оппоненты Круга (долго перечислять)!
Ну что же вы последние 10 страниц, более 500 (ПЯТИСОТ!!!) постов ветки извели на крайне неуважительное переругивание, перешедшее в откровенный взаимосрач?
Уважаемый! Я являюсь оппонентом Круга. Пожалуйста, укажите мне на мою неуважительсть в обращении, приведите такой пример.
А, чтобы не было подколок, попросите лучше Круга не высказывать глупости. Тогда и процесс замрет уж точно.
neustaf
Старожил форума
28.09.2012 14:37
WWW:
ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ ОДНОЗНАЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕРВАННОМУ ВЗЛЕТУ !!!
в каком месте по вашему экипаж должен был однозначно прервать взлет. только однозначно.
Проблема на сегодня, что взлет прекращается или продолжается по одному параметру скорости принятия решения, и никак не зависит от пройденной/оставшейся дистанции. Это актуальная проблема на сегодня, но МАК предпочел ее не заметить.
к конструктивному диалогу я готов с любым участником ветки, независимо от его взглядов, уровня подготовки, мировозрения. широта мнений помогает глубже понять произошедшее, с теми кто не в состоянии внятно написать пару-фраз, аргументировать свою позицию, заменяя хамством, увы, приходятся общатся иначе.
Круг.
Старожил форума
28.09.2012 14:47
WWW:
"Будьте разумнее, перестаньте отвечать на под""ки ..."
Именно - "отвечать"!
Вы очень наблюдательны!
neustaf
Старожил форума
28.09.2012 15:11
Круг.:
Именно - "отвечать"!
память вас подводит, да как и наблюдательность, освежу вам в памяти ваше последние тявки в мой адрес,
как заканчивалась на напоминать? ваш скулеж из подворотни?
Круг.:
Таймень:
""Пуля", конечно. Оговорился, но он аэродинамику знает. Смиритесь уже Вы оба, Леонид."
Был "магистр" и ... не стало Магистра. :-)
24/09/2012 [05:46:30
Круг.:
neustaf:
"... никаких расчетов МАК не приводил, ..."
Куда этим ... лохам из МАКа до тебя! :-)
24/09/2012 [21:08:05
Круг.
Старожил форума
28.09.2012 15:33
какоето:
"... А потом, в процессе разбега перед отрывом от земли, произошло два хлопка с периодичностью 1, 5-2 секунды. Что может говорить об остановке двух двигателей."
Большинство катастроф на взлёте происходят именно из-за отказов двигателей. Вот ему и пришла в голову первая логичная версия.
А хлопки эти были уже от ... столкновения с-та с "кунгом" и ... прочими "железками". Только долетели они до ушей пенсионера чуть позже. Скорость звука-то чуть больше 300 м.сек.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
28.09.2012 15:41
to Круг.
"....Скорость звука-то чуть больше 300 м.сек."
===========
Ой... зряя.... про скорость то.... сейчас начнется:)))))))
Круг.
Старожил форума
28.09.2012 15:54
Tpy6Ko3y6:
Ничуть не удивлюсь.
Кстати, как-то Эйнштейна спросили: чему равна скорость света? На что он ответил: не помню.
какоето
Старожил форума
28.09.2012 16:23
Большинство катастроф на взлёте происходят именно из-за отказов двигателей. Вот ему и пришла в голову первая логичная версия.
А хлопки эти были уже от ... столкновения с-та с "кунгом" и ... прочими "железками". Только долетели они до ушей пенсионера чуть позже. Скорость звука-то чуть больше 300 м.сек.
Я понимаю что МСРП это для Вас не более чем картинки, но по этим картинкам получается что отказа двигателей НЕ БЫЛО.
Песионер говорит;
Я ВИДЕЛ все, что произошло этим днем, 7 сентября. У меня же дача там. Сначала двигатели самолета в штатном режиме работали. А потом, в процессе разбега перед отрывом от земли, произошло два хлопка с периодичностью 1, 5-2 секунды.
Он не горит что спышал.
А где у него дача?
Это я к тому что звуки до него донеслись пока самолет был не земле просто он их воспринял за отказ двигателей.
фирштейн?
neustaf
Старожил форума
28.09.2012 16:26
to WWW
вы с як-42,
уже раз спрашивал на ветке, но не получил ответа, как управляется и индицируется положение РВ, при отклонении СТАБ
в имеющейся у меня летературе ответа не нашел.
если при СТАБ 0, отклонить штурвал полностью на себя.
затем при перекладке СТАБ на кабрирование до 10 гр, как поведут себя
а) штурвал
б) РВ