Пуминова, кстати, одна (или один?) из немногих преподавателей, кто понравился и по методике подачи материала, и по общей эрудиции. еще очень понравился синоптик, Дробышевский, кажется - во фанат, но очень доходчиво все излагает. херово только, что на занятия приходит в неглаженных брюках и рубашке-))). остальные? хз, не впечатлили.и программа - и нахера, мне , авиадиспетчеру, нарезали 20 часов какой-то хни "система менеджмента качества"? хз
Alexxx
Старожил форума
29.12.2011 18:18
Так и было доказано, что без тормозов он сам взлетает через 900 м.
и не более того.А Вы ожидали что-то другое? Про "сам" молчу...
Нет, другого я как раз не ожидал. Про "сам" ежу понятно - что без усилий на штурвале. Что-нибудь ещё...?
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 18:22
[PSOV - зарегистрированный пользователь]
PSOV:
авиакрестьянин:
"- крен определяли по стакану воды (Ту-154 Ижма);"
Ты-идиот!
а Вы батенька, м.у.д.а.к....у авиакрестьянина курсантов выпущено в самостоятельное плавание в пятом океане на реактивных, что Вам и не снилось..иногда надо извинятся, а не орать, что кто то идиот...
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 18:27
из вас действующих, кто либо летал на реактивных... хотя бы на парашютирование(про полеты на сваливание и штопора???)я даже не говорю...
neustaf
Старожил форума
29.12.2011 18:28
не читал, мне более практическая аэродинамика Лигума подходит,
спросили. у у автора, что имела в виду про пилотирование по тонкой стрелке, тут еще есть книжка про аэродинамику Ту-154 Пятина, тоже написано что рекомендуется как учебник, только по- моему нигде по назначению не использовалась, там автор дописался до времени срабатывания перегрузки. Ньютон бы обиделя, что для его канонического F=ma, кто- то временную задержку ввел,
Свою степеь автор , думаю получил, хотя фактический материал неплохо подобран
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 18:37
а то, начитаются теоретики, книжек по аэродинамике, а как ведет себя самолет на срывных режимах в реальности, даже не представляют, и в чем отличие выйти на альфа сваливания на прямом крыле и на стреловидном....это ДВЕ большие разницы...вменяемые поймут...на прямом и с малой стреловидностью, вышел в район углов сваливания, там тряска и сразу валишься..а на стреловидном существует понятие, альфа покачивания, водит он носом..рыскает по курсу...и только потом сваливается...на крыле 69 градусов только сваливание, в штопор не переходит...
ASN
Старожил форума
29.12.2011 18:49
КВС Су-24:
отличие выйти на альфа сваливания на прямом крыле и на стреловидном....это ДВЕ большие разницы
наш курс был первым, которому начали читать практическую аэродинамику Су-17. во была веселуха - самолет-то вроде один, а ПРАКТИЧЕСКИХ АЭРОДИНАМИК - ТРИ. и на каждом угле стреловидности это разные самолеты, со своими заморочками, моментами, ограничениями. и не обладая прочной теорией - летать на таких самолетах не получится. не, взлет-посадка, полет по кругу, по маршруту - я, думаю, без больших проблем
613445
Старожил форума
29.12.2011 19:05
ASN:
613445
.не повезло мне на него попасть...(-
сочувствую-)) а , может, к лучшему?
не, мечта детства!!!
Alexxx:
Нет, другого я как раз не ожидал. Про "сам" ежу понятно - что без усилий на штурвале...
ASN:
... что сам взлететь не сможет- ведь кому-то и РУДы надо двинуть вперед.
образец догадливости!!! :-) Ну и рога потянуть немного...
КВС Су-24:
из вас действующих, кто либо летал на реактивных... хотя бы на парашютирование(про полеты на сваливание и штопора???)я даже не говорю...
издеваетесь? Может ещё ТУ-154 предложите? И паксов полный салон для развлекухи?
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 19:07
2[ASN - зарегистрированный пользователь]
ASN:
ну да..только на нашем типе стреловидность переставляется через каждые 5 градусов... от 16 до 69:))16-20-25-30-35-40-45-50-55-60-69..это сколько ограничений???и на каком крыле как он себя ведет???и это всё в уме??для каждого крыла своя скорость....свои ограничения:))у нас допусти невозможна посадка как на Су-17 с другим крылом, кроме как в положении выпущено..(даже аварийный кран есть на выпуск крыла.."АВАР КРЫЛО 16-ТЯНИ-ПОВЕРНИ)ШКРАБ у мну был на Су-24, Ейский с Су-17...рассказывал про посадки с убранным крылом на Су-17х..у нас то на крыле 16 если без механизации, скорость будет по ДПРМ 450 минимум..БПРМ 400:)))
ASN
Старожил форума
29.12.2011 19:10
613445:
Ну и рога потянуть немного...
а если там стабилизатор как-нибудь подрегулировать, или там триммер РВ(или его нет?) - или только тянуть?
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 19:15
613445: издеваетесь? Может ещё ТУ-154 предложите? И паксов полный салон для развлекухи?
смысл не в этом, смысл в том.что самолет ведет себя не так, как написано в КНИЖКАХ:)))а разные самолеты одного типа...могут и вести себя по разному:))на одном летишь его свалить то проблема, а через час на другом борту, только дошел, а он сразу брык и на бок вверх ногами:))а в РЛЭ написано, что этот тип сваливается на нос с опережением на левую плоскость...а он тебе сцук кидает сразу в крен 180 через правую:)))непорядок блин:))
ASN
Старожил форума
29.12.2011 19:20
КВС Су-24:
Ейский с Су-17...рассказывал про посадки с убранным крылом на Су-17х.
ну так Су-7 всю жизнь с такой стреловидностью садится-))) и ничего-)))
(даже аварийный кран есть на выпуск крыла.
если не ошибаюсь - не так давно, вроде в Морозовске, вышли из-за отказа механизма выпуска
крыла
kovs214
Старожил форума
29.12.2011 19:21
КВС Су-24.
Товарищ командир :-), а если на вашем прекрасном самолете клинанет крыло и не выпустится в посадочное положение, то какие действия? Или такое невозможно? Я без приколов, обьясните чайнику-пинжаку :-))
Товарищ командир :-), а если на вашем прекрасном самолете клинанет крыло и не выпустится в посадочное положение, то какие действия? Или такое невозможно? Я без приколов, обьясните чайнику-пинжаку :-))
выйти в район катапультирования, согласно ИПП в районе аэродрома и прыгнуть нах:))думая при этом, как бы не получить компрессионный перелом позвоночника...ибо только испытатели прыгаю более одного раза..у строевых обычно, потом ВЛК не пройти:((
вот пример..
Дата 12.02.2004..Место в 30 км от аэродрома «Хурба» (10 км от Комсомольска-на-Амуре)
Экипаж: капитан Зайцев и старший лейтенант Каленуров
Обстоятельства... выполнялся обычный тренировочный полет, при заходе на посадку оказался неисправным механизм поворота крыла(МПК)..
Исход..летчики вывели самолет в безопасный район и успешно катапультировались..
дело в том, что на крыле 16 производиться только взлет и посадка:))остальное не меньше 35...пилотаж 45-60:))
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 19:44
ой очепятка..45-69 градусов
kovs214
Старожил форума
29.12.2011 19:49
КВС Су-24.
Понятно. Спасибо. Я так и "подозревал" :-), уж очень большая стреловидность..."сурьезный" самолет.
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 19:51
у нас то самолетка хорошая....только к ветке это не относится..
Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О. Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС: С. Лаврентьев, Н. Рухлядко, В. Кречетов, М. Юров, В. Волошин, Ю. Юмашев, В. Кузнецов, Л. Сорокин, А. Косарев, В. Кондратьев, А. Власов, В. Никитин, Г. Гридусов. Катапультировались и остались живы 8 человек: А. Щербаков, В. Дашков, В. Плотников, В. Глинчиков, А. Данилин, В. Лотков, Н. Саттаров, О. Цой. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.» (Самойлович О.С.) [1]
Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя..МПК...
...у граждан то понадежнее матчасть..а у нас то задача..долетел-епнул в цель, что подвесили, а посадку можно и невыполнять....ибо аэродром твой уже убит:))поэтому у нас есть УМП отдельно ДНЕМ, отдельно НОЧЬЮ...у меня был ДНЕМ 200х2..:))ночью 300Х3...
ASN
Старожил форума
29.12.2011 19:54
kovs214:
уж очень большая стреловидность
если я не ошибаюсь, там дело даже не в стреловидности, а в невыпуске механизации при угле более 16. КВС Су-24 - если не прав - поправьте
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 20:00
Понятно. Спасибо. Я так и "подозревал" :-), уж очень большая стреловидность..."сурьезный" самолет.
Спасибо. Самойловича О.С. читал, пишет очень интересно.
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 20:05
у меня книжка есть, им подписанная..
kovs214
Старожил форума
29.12.2011 20:07
КВС Су-24.
КРАСОВЕЦ!!!
КВС Су-24
Старожил форума
29.12.2011 20:15
мне просто через часа 3 в Шереметьево ехать:))в 2 ночи улетаю в Новосиб...я наверно так себя успокаиваю:))хотя с вероятностью 99% на том рейсе, КВС мой однокашник:))(вчера общались)но как то ссыкатно...:))вроде сказал довезет и не убьет:))
613445
Старожил форума
29.12.2011 20:20
ASN:
а если там стабилизатор как-нибудь подрегулировать, ...
всё равно у него особенность-заброс по тангажу при взлёте-нужно ручками-ручками...
или там триммер РВ(или его нет?) - или только тянуть?
законтрен намертво ещё на заводе...
КВС Су-24:
613445: издеваетесь? Может ещё ТУ-154 предложите? И паксов полный салон для развлекухи?
...смысл в том.что самолет ведет себя не так, как написано в КНИЖКАХ:)))...:)))непорядок блин:))
ТУ-154 не выходит из штопора.Вообще не выходит. Из-за конструкции.Так что из линейных точно никто не пробовал.
kovs214
Старожил форума
29.12.2011 20:25
КВС Су-24.
Счастливо и удачи!!! Землетрясение закончилось :-))
Погода вроде хорошая:
Фактическая погода UNNT 291600Z
ветер 160 - 06 м/с вид. 10 км обл. значительная 870 м обл. сплошная 3000 м темп-ра -03 точка росы -06 Pмин 1014 гПа
в ближайшие 2 часа без изменений
дополнительная информация: Ро 750 /1000 25390237
ASN
Старожил форума
29.12.2011 20:26
613445:
Так что из линейных точно никто не пробовал.
если точнее - то пробовали, и неоднократно.
подтвердили - "ТУ-154 не выходит из штопора.Вообще не выходит".
жаль людей
613445
Старожил форума
29.12.2011 20:53
ASN:
если точнее - то пробовали, и неоднократно.
подтвердили - "ТУ-154 не выходит из штопора.Вообще не выходит".
жаль людей
блин, не стал этого писать....Да и Вам не стоило...(-
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.12.2011 20:58
ASN:
если точнее - то пробовали, и неоднократно.
Два раза, это кратно.Карши и Донецк...
ASN
Старожил форума
29.12.2011 21:09
Sergei Ivanovich - Иркутск+Учкудук( или Карши=Учкудук?)
613445:
=блин, не стал этого писать....Да и Вам не стоило...(-
==========
да может и не стоило...
neustaf
Старожил форума
29.12.2011 21:09
то Су-24,
ну что раскипятились, вам все го лишь написали, что вы неправы и что предкрылки оказывают большое влияние на АЛФАкр и практичекси и теоритически,
neustaf
Старожил форума
29.12.2011 21:19
на Ту-154 вышли раз из ш опора, когда испытывали самолет на сваливпние, неожиданно свалились, спасло, что был противоштопорный парашют,
авиакрестьянин
Старожил форума
30.12.2011 00:49
2neustaf:
на Ту-154 вышли раз из ш опора, когда испытывали самолет на сваливпние, неожиданно свалились, спасло, что был противоштопорный парашют,
Большие самолеты (типа Ту-154) на штопор не испытывают и тем более не устанавливают противоштопорный парашют.
Как может с-т выйти из штопора, если штурвал тупо тянут на себя до касания с планетой(Ту-154 Донецк)??????????
Вот выдержка из РЛЭ Ту-154Б
4.2.22. Пилотирование самолета в условиях интенсивной турбулентности При правильном пилотировании сваливание самолета практически исключено. Однако, если сваливание произошло (что может быть обнаружено по загоранию сигнальной лампы АУАСП, уменьшению скорости ниже минимальной и интенсивному росту угла тангажа), немедленно отдайте колонку штурвала до предела от себя. После уменьшения угла атаки и увеличения скорости до значения, превышающего минимально допустимую на 50—70 км/ч, переведите самолет в горизонтальный полёт. При выводе избегайте создания большой перегрузки (более 1.2—1.3) во избежание повторного сваливания. При правильном пилотировании потеря высоты при выводе из сваливания не будет превышать 650 м.
А вот циклограмма http://sokolov.org.ru/RA-85185.jpg
Ivalent
Старожил форума
30.12.2011 01:21
2 авиакрестьянин: испытывали после Каршей...С парашютом и противоштопорными ракетами на крыльях.Свалили и еле вышли(в идеальных условиях по погоде, загрузке и т.п.)Страху натерпелись и пришли к выводу, что вывести нельзя.Есть пост лётчика-испытателя на параллельном форуме, год так 2007.Только результаты этих испытаний не доводили до отрядов ГА.
korvl22001
Старожил форума
30.12.2011 02:16
авиакрестьянин:
2neustaf:
на Ту-154 вышли раз из ш опора, когда испытывали самолет на сваливпние, неожиданно свалились, спасло, что был противоштопорный парашют,
Большие самолеты (типа Ту-154) на штопор не испытывают и тем более не устанавливают противоштопорный парашют.
Как может с-т выйти из штопора, если штурвал тупо тянут на себя до касания с планетой(Ту-154 Донецк)??????????
Во времена испытаний Ту-104 на критических режимах (мин. скорость, при которой проявляется тенденция к сваливанию ) перевернулись "на спину"....потом "довернули" бочку. Летчики В.Ковалев и М.Козлов. Пустой или с балластом не знаю. Не штопор конечно, но впечатляет....
авиакрестьянин
Старожил форума
30.12.2011 09:00
Ivalent:
...Только результаты этих испытаний не доводили до отрядов ГА.
И к каким пилонам крепили эти противоштопорные ракеты?
Ну конечно, все засекретили, а то бы я попросил ссылку в студию.
Повтор получился, что под Новый год только не происходит :-))
ASN
Старожил форума
30.12.2011 11:14
kovs214:
Повтор получился
хорошая ссылка,
"Рекомендации по выводу самолета из сваливания
Немедленно энергично отдать штурвал "от себя"" - почти ИНСТИНКТИВНОЕ движение РУС летчмка
маневренного самолета, почти такое же как и " убери крен, перед тем, как тянуть ручку на себя". да и вообще - "Рекомендации по выводу самолета из сваливания" - элементарные понятия для курсанта первого курса.
"Выводы
Общим для всех самолетов на больших углах атаки являются: наличие предупредительной тряски в крейсерской конфигурации и
Катастрофы Ту-154 в районе Карши и А-310 в районе Междуреченска свидетельствуют о полном отсутствии понятия у экипажей по выводу самолета из сваливания." - а сколько лет прошло от Карши до Донецка?
"Экипаж, не имея навыков вывода самолета из сложных положений, с пилотированием не справился и самолет потерпел катастрофу." - а чем не эпитафия Ярославскому экипажу?
ЛК
Старожил форума
30.12.2011 11:23
ASN:
"... а чем не эпитафия Ярославскому экипажу?"
И какая связь?
Никакой!
ASN
Старожил форума
30.12.2011 11:32
" о полном отсутствии понятия у экипажей по выводу самолета из сваливания."
"Экипаж, не имея навыков вывода самолета из сложных положений, с пилотированием не справился"
и не это ли, только другими словами, до вас пытались довести опытные военные летчики - Rook, leha-lp, ЛК И др?
господа, может пора признать, что наличие налета(навоза?) в десятки тысяч часов не является ЕДИНСТВЕННЫМ критерием ОПЫТА? может, надо и ЧТО-ТО ДРУГОЕ?и вообще, с моей точки зрения, эти мульенные налеты, с психологической точки зрения , играют с пилотами ГА зловещую роль - люди просто переоценивают себя ( что и демонстрируют отдельные представители ГА, к сожалению - действующие). посмотрите статистику происшествий в ГА - много ли связано с ФАТАЛЬНЫМИ отказами техники?
говорят
"Дурак учится на своих ошибках,
умный - на чужих"
вы никогда не думали, как назвать человека, который не учится ни на своих, ни на чужих ошибках?
зы к основной массе пилотов ГА , особенно пенсионеров , - это не относится
ASN
Старожил форума
30.12.2011 11:37
ЛК:
ASN:
"... а чем не эпитафия Ярославскому экипажу?"
И какая связь?
Никакой!
обобщенно-)))
neustaf
Старожил форума
30.12.2011 13:45
авиакрестьянин:
И к каким пилонам крепили эти противоштопорные ракеты?
Ну конечно, все засекретили, а то бы я попросил ссылку в студию
***********
ссылки вам уже скинули, вот цитата, если в лом кликать.
"Был выпушен противоштопорный парашют, который сработал с замедлением, после чего самолет начал опускать нос, появилась скорость и вращение прекратилось. После выхода из штопора парашют бы сброшен".
что за желание писать о вещах в которых ни бум-бум.
neustaf
Старожил форума
30.12.2011 13:57
ASN:
может, надо и ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
***********
конечно есть, это длина писи, вас не достaло уже в 105 раз об этом писать, навели бы порядок в своей епархии - опять разложили Су-24 на посадке, опытные , потом в чужую лезли.
в среде последних катастроф и АП (в Бишкеке спасибо Ту-134, только этим и ограничились) одни и те же грабли - посадка ниже минимума, уйти на вторй круг ни опыта , ни знаний чрезмерных не требуется, четкое следование процедурам, ничего более,
Ярославль в этом плане стоит в стороне, череда и мелких и фатальных ошибок экипажа в комплексе с причинами лежащими не в кабине, привела к АК. есть желание во всем разобратся, а не найти крайних и умыть руки до следующей темы на 300 страниц.
авиакрестьянин
Старожил форума
30.12.2011 14:01
neustaf:
...на Ту-154 вышли раз из ш опора
...что за желание писать о вещах в которых ни бум-бум.
Вы указываете, что с-т выводится только при использовании ПШП. Что за желание....? Кое в чем согласен, но читаем далее по ссылке
(Про Карши) "...Мне пришлось выполнять имитацию этой катастрофы. ... После полной отдачи штурвала "от себя" самолет свободно выходил из режима (было выполнено 2 полета)".
"...Катастрофы Ту-154 в районе Карши и А-310 в районе Междуреченска свидетельствуют о полном отсутствии понятия у экипажей по выводу самолета из сваливания...Экипаж, не имея навыков вывода самолета из сложных положений, с пилотированием не справился и самолет потерпел катастрофу."
ASN
Старожил форума
30.12.2011 14:09
neustaf:
навели бы порядок в своей епархии... потом в чужую лезли.
=========
ну вот опять - вы не хотите понять одного - епархия ГА для меня не чужая - убмвались бы сами - хер бы с вами - не умеешь - туда тебе и дорога.
но вы ведь все время И МЕНЯ НОРОВИТЕ ПРИХВАТИТЬ С СОБОЙ!!!
а оно мне надо?
извините за грубость
для непонятливых - я - это не только Я ЛИЧНО, но и все те люди, которые ДОВЕРИЛИСЬ вам
neustaf
Старожил форума
30.12.2011 14:20
rook:
neustaf:
так в ГА потеть-то надо или нет по представлению ваших коллег только проводниц за коленки хватать, да коньяк за пассажирами допивать?
За 2 попытки и настойчивость респект. За 2 попытки и настойчивость респект. А понятия о наших представлениях неверные,
//////////
поступил все же в пятой, а эти фразы не мною выдуманные, а цитаты ваших коллег.
********
Ищите дальше непосредственные причины не в действиях экипажа, а в политике правящей партии, да в чем угодно еще.
-------
все свои вопросы я неоднократно озвучивал
1 несоответствии РЛЭ и технологии при взлете на номинале.
2 усилия на штурвале, когда возникли, как развивались на разбеге?
3 ОЛР и система управления БП по факту отсутствовали (п.1.1.33 Заключений) но и ООО Центр сертификации "Авиастандарт" и МВУ ВТ ЦР признали компанию соответствующей сертификационным требованиям. Что преверяли эти комиссии и кто все подписывал?
где вы тут партию нашли? не можете ответить конкретно, на надо разводить демагогию.
Попутный вопрос
Решение на прекращение взлета принимается только на основе скорости принятия решения, . пройденная и оставшаяся дистанция не учитываются. решение этой задачи выходит за пределы кабины, на Западе проводят исследования и примут меры, введут новый подход к проблеме прерванного взлета, со временем переведут коряво и реализуют и в России, а пока вместо комплексного подхода МАК заявляет, что начав торможение за 1000 метров остались бы на полосе. Ни слова ни говоря на что экипаж должен был ориентироватся
то ASN , а кто автор той Аэродинамики?
Пуминова ГС , издание ОЛАГА, 1995, СПб