основное шасси вроде на пару секунд оторвалось от земли, судя по l/v...
N.S.
Старожил форума
23.09.2011 11:49
Re: "А у них, на самом деле, было = 52.8т (телеграмма МАК)."
Ссылку на эту телеграмму не приведете?
Кстати, в случае Як-52 с 52, 8т в тех условиях нельзя было бы даже пытаться взлетать на номинальном - 3км полосы не хватит.
Потому как потребуется
- располагаемая дистанция взлета 4км
- длина разбега 3км
- на случай прерванного взлета, полоса + полоса безопасности для торможения 3, 5км.
Для Як-52Д не знаю. Может, у него совсем другие характеристики.
То же касается скорости подъема передней стойки.
ЛК
Старожил форума
23.09.2011 11:52
chernyj_voron:
"... а самолёт с индикацией 'к взлёту не готов' на малом газу катился... Индикация погасла...начали разгон, причём не на взлётном...полосы хватало(по их мнению)..."
Вон оно как, оказывается, всё было. :-)
Alex_Navigator
Старожил форума
23.09.2011 11:52
у Як-52 макс взлетный вес 1350кг ГЫ ГЫ
chernyj_voron
Старожил форума
23.09.2011 11:54
ВладВР:
chernyj_voron:
Вы вместе с Сизовым гуляли
по салону? Откуда Вы взяли
информацию, что он куда-то
ходил и что-то закрывал?
...
Информация непроверенная, источник- вроде этот форум...
Burch
Старожил форума
23.09.2011 11:55
spb305
вот про то я и говорю.. работа сил трения это одно а мощность рассеиваемая на колодках это другое как раз мощность рассеиваемая зависит от скорости ибо появляется время в течении которого совершена работа. чтоб посчитать мощность на которую расчитаны тормоза Як-40 то берем макс посадочный вес берем макс посадочную скорость получаем максимальную энергию которую способны скушать тормоза в нормальных условиях посадки
ispit
Старожил форума
23.09.2011 11:55
[Burch - зарегистрированный пользователь]
Burch:
а вот как предположение чисто.. возможно что второй пилот подтормаживая, удерживал самолет на курсе.
Физикам:
Когда считаете вы с порядком подсчетов определитесь.. реально при низкой скорости движения на полной тяге двигателей тормоза рассеивают гораздо больше энергии чем на высокой, правда и тяга двигателя на скорости по моему повышается.. тут считать нужно очень грамотно
23/09/2011 [08:54:34]
Тяга двигателя на разбеге с увеличением скорости понижается из-за воздействия т.н. входного импульса от набегающего потока воздуха. Вот почему тяга в момент отрыва всегда меньше статической взлётной тяги.
сом
Старожил форума
23.09.2011 11:58
какие силы трения вы обсуждете ?
самолет взлетел, а он взлетел, сил трения связанных с колесами нет, однако самолет не полетел
system
Старожил форума
23.09.2011 12:01
N.S.:
---------
Re: "А у них, на самом деле, было = 52.8т (телеграмма МАК)."
Ссылку на эту телеграмму не приведете?
=========
Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
ВЗЛЕТНАЯ МАССА, ЦЕНТРОВКА: ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816 КГ, ЦЕНТРОВКА 24.4
ПРОЦ, НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 360 - 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10, ОБЛАЧНОСТЬ
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ НИЖНЯЯ 990 М, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 17, 8,
ДАВЛЕНИЕ 747, 9 ММ РТ.СТ., КС 0, 6
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ: ВЫПОЛНЯЛСЯ ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС АКЫ 9633 ПО
МАРШРУТУ ЯРОСЛАВЛЬ - МИНСК.
НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ДВА ПИЛОТА, БОРТИНЖЕНЕР, 3 БОРТПРОВОДНИКА, 2
ИНЖЕНЕРА НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И 37 ПАССАЖИРОВ.
ПРИ ВЗЛЕТЕ С ВПП 23 АЭРОДРОМА ТУНОШНА САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ
ВПП, СТОЛКНУЛСЯ С АНТЕННАМИ КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ, ОГНЯМИ ПОДХОДА,
ДЕРЕВЬЯМИ, РАЗРУШИЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ.
РАЗРУШЕННЫЙ САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 800 М ОТ ВЫХОДНОГО
ТОРЦА ВПП 23, ЛЕВЕЕ ОСИ ОКОЛО 100 М. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ РАЗБРОСАНЫ
НА БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ, ЧАСТИЧНО НАХОДЯТСЯ В ВОДЕ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ,
РАСШИФРОВАНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: БЕРЕГ РЕКИ,
РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ, ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫСОТОЙ ДО 10 МЕТРОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.
(КОНЕЦ)
YUM
Старожил форума
23.09.2011 12:09
Кто-то просил дать ссылку на Ярославский форум. Вот тут
http://yarportal.ru/topic23368 ... Страница 829
Есть рассказ посетивших место трагедии. Есть информация по месту ( стр 828)...
Любер 2
Старожил форума
23.09.2011 12:10
Для BURCH:
На "на глазок" оно конечно быстро можно всё определить, где и как лежит багаж, но не точно всё будет по весу.
Как известно летела команда хоккеистов, а железа в багаже у них могло быть много. Вот тебе и вес.
Кстати, а сколько у них, пассажиров, было по регистрации заявлено веса в багаже?
сом
Старожил форума
23.09.2011 12:12
system:
зачем вы вывешиваете недостоверные сведения?
N.S.
Старожил форума
23.09.2011 12:12
Re: Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
Спасибо!
Теперь будем надеяться, что кто-нибудь найдет РЛЭ к Як-42Д.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.09.2011 12:14
сом:
какие силы трения вы обсуждете ?
самолет взлетел, а он взлетел, сил трения связанных с колесами нет, однако самолет не полетел
Это называется не взлетел, а оторвался (заставили оторваться) от земли и он упал.
Burch
Старожил форума
23.09.2011 12:14
ispit:
с начала падает потом начинает расти.. ну а когда это уже нужно тяговые характеристики смотреть конкретного двигателя, согласен возможно до 200 км/час еще будет падать
spb305
Старожил форума
23.09.2011 12:15
Burch:
spb305
вот про то я и говорю.. работа сил трения это одно а мощность рассеиваемая на колодках это другое как раз мощность рассеиваемая зависит от скорости ибо появляется время в течении которого совершена работа. чтоб посчитать мощность на которую расчитаны тормоза Як-40 то берем макс посадочный вес берем макс посадочную скорость получаем максимальную энергию которую способны скушать тормоза в нормальных условиях посадки
Я это сделал вчера, отлистайте несколько страниц назад.
Можете проделать вычисления сами, только возьмите, пожалуйста, реальные данные для прерванного взлёта Як-42Д взлётной массой 52816 кг, а не для Як-40. На что там расчитаны тормоза Як-40, нас не интересует.
сам писал?
документ должен иметь номера, печати, подписи, он должен быть вывешен в серьезном издании, то что вы выдаете за документ, документом не является
Burch
Старожил форума
23.09.2011 12:30
spb305:
ну опечатался.. а зачем реальные? есть Макс. посад. масса - 50500 кг. есть скорость 52 м/сек , абсолютно нормальные эксплуатационные данные 68МВатт*с так?
LoiseLane
Старожил форума
23.09.2011 12:31
РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.
(КОНЕЦ)
рекомендация очень загадочна для простого смертного. Можно ли ее толковать как, что кто-то из пилотов был слишком грузным по комплекции, что нечаянно доставал что-то что не следовало?
neustaf
Старожил форума
23.09.2011 12:35
разве до V1 переднюю ногу поднимают? Если, да, то многовато уйдет время на прекращения взлета...Или, я что-то не понял?
...а на каком типе, если не военная тайна? ;-)
На одном и том же типе скорость V1 может быть и больше, и меньше и равной скорости подъема передней стойки шасси.
На Як-42 Vr может быть меньше или равной скорости принятия решение V1, но ни как не более, каkие бы условия не были.
на известных мне типах Ту-134, Ту-154 то же.
на приводимых Ту-104, Ту-16 V1 не определяется вообще, ввели это понятия позже
сом
Старожил форума
23.09.2011 12:35
ispit:
Тяга двигателя на разбеге с увеличением скорости понижается из-за воздействия
Burch:
с начала падает потом начинает расти.. ну а когда это уже нужно тяговые характеристики смотреть конкретного двигателя, согласен возможно до 200 км/час еще будет падать
Разбег самолета является прямолинейным ускоренным движением
system
Старожил форума
23.09.2011 12:39
2 сом:
--------
документ должен иметь номера, печати, подписи, он должен быть вывешен в серьезном издании, то что вы выдаете за документ, документом не является
========
http://www.privmtu.ru/safety_f ... Приволжское межрегиональное территориальное управление ВТ ФАВТ
для тебя что-нибудь значит?
p.s.
Прекращай.
ВАИ
Старожил форума
23.09.2011 12:41
2 N.S.:
Теперь будем надеяться, что кто-нибудь найдет РЛЭ к Як-42Д.
========
Руководство одно на все ЯК-42 и отдельного для ЯК-42Д никто не найдет.Читайте внимательней руководство для ЯК-42 и в нем можно увидеть к примеру вот это с цифрами для ЯК-42Д :
http://i042.radikal.ru/1109/c5 ...
Да не прекратит он. Он здесь за местного шута, с википедией в кармане. Бубенцами потрясывает так смешно.
Для него специально в википедии написали про реверс на Як-42, так он повелся и цитировал потом.
В общем, не корми тролля.
neustaf
Старожил форума
23.09.2011 12:52
alexcom1972:
Если предкрылки, торможение, за 180, неизбежно. Тут возникает, другая проблема, закрылки или предкрылки работают синхронно.
23/09/2011 [05:34:15
На предварительном старте подайте команду выпустить закрылки в положение 20°. Проконтролируйте по указателям положения и сигнальным лампам и убедитесь в том, что предкрылки и закрылки выпущены,
6.9.7.1, Выпуск предкрылков и закрылков
Выпуск предкрылков и закрылков производится при одновременной работе основной
и аварийной гидросистем.
I. Для выпуска предкрылков и закрылков:
- установите переключатель ШВДКРЫЛКИ ЗАКРЫЛКИ ОСНОВНОЕ УПРАВЕ, в положе-
ние 20° шш 45°;
- проконтролируйте выпуск предкрылков по загоранию сигнального табло ПРЕДКРШЦ
ВЫПУЩЕНЫ и закрылков по индикатору положения закрылков.
В процессе выпуска предкрылков горит сигнальное табло ПРЕДКРЫЛ. ПРОМЕЖУТ.,
которое гаснет после полного выпуска предкрылков.
Время выпуска предкрылков не более 12 с
Время выпуска закрылков в полете (РУД в положении ПМГ):
- от 0° до 20° не более 14 с
- от 0° до 45° не более 30 с
1ШИМЕЧАНИЯ: I. При установке переключателя ПРЕДКРЫЛКИ ЗАКРЫЛКИ ОСНОВНОЕ УП-
РАВЛ. в положение 20° или 45° сначала выпускаются предкрылки.
После полного выпуска предкрылков выпускаются закрылки соот-
ветственно на угол 20° или 45°.
2. В случае если предкрылки (закрылки) не выпускаются от пере-
ключателя ПРЕДКРЫЛКИ ЗАКРЫЛКИ ОСНОВНОЕ УПРАВЛ., выпуск их
производите от переключателя ПРЕДКРЫЛКИ ЗАКРЫЛКИ АВАРИЙНОЕ
УПРАВЛ. При этом выпуск предкрылков и закрылков происходит
одновременно.
горын
Старожил форума
23.09.2011 12:53
2 Любер2
Кстати, а сколько у них, пассажиров, было по регистрации заявлено веса в багаже?
какая разница сколько заявлено.. багаж взвешивается
Намекаете на неучтённый вес ? Бессмысленно . Это заказной чартер - бери хоть тонну/хоть три - доплаты за перевес нет. Лишь бы комерция позволила....
ВладВР
Старожил форума
23.09.2011 12:56
От этого форума 100% есть, хотя бы из-за того, что с таким упорством все штудируют соответствующую документацию ))
system
Старожил форума
23.09.2011 12:56
2 NS:
----------
Тогда на авиасиме в разделе - документация общего назначения
neustaf
Старожил форума
23.09.2011 12:57
6.9.7.3. Раздельное управление предкрылками
и закрылками
При необходимости выпуск предкрылков с одновременной уборкой закрылков и убор-
ку предкрылков в случае отказа управления стабилизатором (см. п. 3, 2.32.6)
можно производить с помощью переключателя ПРЕДКРЫ1. ВЫПУЩЕНЫ ЗАКРЫЛКИ 0°, уста-
новленного на среднем пульте в кабине экипажа.
Для выпуска предкрылков в положение дщ, = 20°:
- поднимите крышку переключателя ПРЕДКРЫ1. ВЫПУЩЕНЫ ЗАКРЫ1КИ 0° и установите
переключатель в положение ВКЛ.;
- проконтролируйте выпуск предкрылков по загоранию сигнального табло ПРЕДКШЛ.
ВЫПУШЕНЫ и убранное положение закрылков по индикатору положения закрылков.
Для уборки предкрылков:
- переключатель ПРЕДКРЫЛ.ВЫПУЩЕНЫ ЗАКРЫЛКИ 0° из положения ВКЛ. переведите в
исходное положение;
- проконтролируйте уборку предкрылков - гаснет сигнальное табло ПРЕДКРЫЛ.ВЫПУ-
ЩЕНЫ, загорается и гаснет сигнальное табло ПРЕДКРЫЛ.ПРОМЕКУТ.;
- по индикатору положения закрылков проконтролируйте выпуск закрылков в поло-
жение, соответствующее положению переключателя основного или аварийного
управления (если им пользовались в полете).
коротко предкрылки и закрылки работают синхронно, сначала отклоняются предкрылки на 20, потом закрылки.
одтельно можно выпустить или убрать предкрылки, но вряд ли в той суматохе экипаж еще и с предкрылками/закрылками баловался.,
бывший авиаинженер
Старожил форума
23.09.2011 13:00
ЛК:
kovs214:
Извините, что отвлёкся - в бильярдной был. Там иногда бывает интереснее, чем здесь. :-)
Если Вы меня спросили, то отвечу - я бы ... тянул. Другой вопрос - как долго?
Однажды, мой друг взлетал на моих глазах ... без закрылков. Я глаз не мог оторвать от такого взлёта! Качается с боку на бок, но летит! Чиркнул я камушком на бетоне его угол, а потом измерил транспортиром. Он оказался ... 20 градусов! А в "умной книжке" написано, что критический ... 18. Во, как бывает!
Просто для справки, господа. В продольном движении угол атаки равен углу тангажа плюс угол заклинения крыла и минус угол наклона траектории. Поэтому при нормальном взлёте угол атаки меньше угла тангажа. А вы о каких углах говорите?
system
Старожил форума
23.09.2011 13:01
2 mous:
Да не прекратит он. Он здесь за местного шута, с википедией в кармане. Бубенцами потрясывает так смешно. Для него специально в википедии написали про реверс на Як-42, так он повелся и цитировал потом. В общем, не корми тролля.
===========
Понял. Я его просто принял за другого "участника". Тот тоже любит анонимайзеры.
neustaf
Старожил форума
23.09.2011 13:02
N.S.:
находились хитро замаскированные данные для взлета на номинальном режиме
/////////
никто их не маскировал, все графики подписаны, бери и пользуйся.
Burch
Старожил форума
23.09.2011 13:07
N.S.:
Як42 и Як42Д, это, вроде как, не одно и то же.
РЛЭ у них проктически одинаковое, где-то был РЛЭ на первой странице все как чё.. Як-42д.. а на листах Як-42.. но там по моему изменения по 42-Д есть
сом
Старожил форума
23.09.2011 13:07
Alex Skyboy:
Это называется не взлетел, а оторвался (заставили оторваться) от земли и он упал.
самолет оторвался, силы торможения отколес на него не действовали, однако самолет упал невзирая на то что колеса его не тормозили
neustaf
Старожил форума
23.09.2011 13:11
system:
2. По той инфрмации, которая известна на н.в., все действия на этапе разбега
экипаж выполнял такие, как для взлетной массы = 47 т. (рис 5.3 и 5.4. РЛЭ).
Поэтому и "Рубеж" был назначен = 190 и ПС пытались поднять на 195.
А у них, на самом деле, было = 52.8 (телеграмма МАК). 5 тонн - "лишних".
3. Согласно рис 5.3. РЛЭ для взлетной массы = 52.8т.:
- V1 = 210;
- Vпст = 210.
Отрыв от полосы у них и произошел после 210 на скорости 230.
p.s.
ИМХО, neustaf именно эту "загадку" имел ввиду.
никакой "загадки" я не имел в виду, привожу только выдержки из РЛЭ.
есть несоответствия взлетной массы, выбранному режиму, скоростям решения и подъема.
вполне возможно, что готовились взлетать с ВПП23, в процессе выруливания пошли ограничения и по рулежкам и по времени, взлетели с попутным с 05 не от начала ВПП (вполне возможно, что и не от РД5) - новые данные никто не пересчитывал
mous
Старожил форума
23.09.2011 13:12
сом, тебя икота не мучает?
сом
Старожил форума
23.09.2011 13:12
system:
2 mous:
Да не прекратит он. Он здесь за местного шута, с википедией в кармане. Бубенцами потрясывает так смешно. Для него специально в википедии написали про реверс на Як-42, так он повелся и цитировал потом. В общем, не корми тролля.
===========
Понял. Я его просто принял за другого "участника". Тот тоже любит анонимайзеры.
смех заканчивается слезами
Burch
Старожил форума
23.09.2011 13:13
бывший авиаинженер:
Просто для справки, господа. В продольном движении угол атаки равен углу тангажа плюс угол заклинения крыла и минус угол наклона траектории. Поэтому при нормальном взлёте угол атаки меньше угла тангажа. А вы о каких углах говорите?
ну не все так просто вы еще ветер забыли.. реально угол атаки крыла не есть угол тангажа.. что есть "угол заклинения"? я знаю установочный угол, но у вас какие-то термины... ну и угол атаки меньше угла тангажа.. это как так-то?
N.S.
Старожил форума
23.09.2011 13:17
To: ВАИ
Re: Руководство одно на все ЯК-42 и отдельного для ЯК-42Д никто не найдет.Читайте внимательней руководство для ЯК-42 и в нем можно увидеть к примеру вот это с цифрами для ЯК-42Д
Значит, экипаж записал себя в покойники еще до начала попытки взлета.
Як-42, если верить РЛЭ, не должен был даже пытаться взлететь на номинале при обсуждаемых условиях.
Кроме того, многократно обсуждалось, что "рубеж" в этом случае будет отнюдь не 190 км/ч.
сом
Старожил форума
23.09.2011 13:18
mous:
сом, тебя икота не мучает?
mousФИО
Евгений Бидный
ОткудаУкраина, Киев
Дата рождения6 октября 1981 г.О себеПилот-планерист
куда нам, сиволапым, до пилотов-планеристов с Киева
system
Старожил форума
23.09.2011 13:25
2 сом:
-----------
смех заканчивается слезами
===========
А ведь я уже подобное где-то читал. Значит выходит, что я не ошибся, г-н Хм?
zevs
Старожил форума
23.09.2011 13:25
Palpalych13: "Дополню:
8. недовыпущенные (более 10 процентов к пути для разгона) или перевыпущенные закрылки (большая подъемная сила, пикирующий момент, сложность управления)
9. не уверен. не выпущенные предкрылки"
Повторюсь, писал ранее.
на п 8. Закрылки на Як-42 выпускаются только в 2 положения - взлётный и посадочный. Промежуточных углов отклонения не предусмотрено, т.е. +/- 10% - чушь!!!!
на п 9. Пока предкрылки не выпущены закрылки не выпускаются. Это происходит автоматически от одного рычага основного управления "ЗАКР-ПРЕДКР". Закрылки были выпущены - значит оденьте очки и найдите, наконец, на снимке выпущенные предкрылки.
сом
Старожил форума
23.09.2011 13:25
Имя пользователя форума system
ОткудаКиев
а вот еще пан с Киева, пришел на российский форум поучить уму-разуму россиян
у вас что, своих форумов нет?
что вы здесь все собрались?
Расскажи лучше про успехи авиапрома Украины