Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Штурман - КВС?

 ↓ ВНИЗ

1234

зараз
Старожил форума
13.08.2011 21:20
Fe®dinand: Чтобы дошло до Kiangа, надо один раз посадить его за штурвал самолёта, выключить автопилот и выйти из кабины. Пусть командует, командир.
---
а Вы сразу не выходите, а сначала покажите, что показывает авиагоризонт при отклонении штурвала влево, вправо, на себя, от себя, ну и высотомер с указателем скорости покажите, а потом уходите...
главное, что бы Вы не потели при выдерживании горизонта...
зараз
Старожил форума
13.08.2011 21:42
Уважаемые летчики, арабские в том числе, не переживайте, ни кто на ваше командирство не претендует, просто занимайтесь своими делами и не перекладывайте свою работу на других членов экипажа, ... то, что вы самые умные и вам ни чьи советы не нужны и вы можете заменить любого члена экипажа, включая стюардессу (как говорит "Старый вертолетчик") никто не сомневается... а штурман - отребье хамское... если это вам ласкает душу..
WWW
Старожил форума
13.08.2011 23:03
Уважаемая летная братия!
И летчики и штурмана!

Позвольте вставить пару копеек в Ваши споры.
Сразу оговорюсь, что я скорее наземник, но по роду деятельности приходилось и приходится ну очень плотно работать с экипажами.

В свое время (давно было) мы так или иначе были причастны к первым шагам перехода к полетам в сокращенном составе экипажа на нашей технике.
Это еще было при вводе Ту-134Б.
И вот тогда надобно было передать "изъять" штурмана из экипажа, передать его функции пилотам (без потери навигационного качества и счисления) и максимально автоматизировать и предполетное и "кабинное" штурманское обеспечение полета.
Это вообще отдельная тема, которая практически решена сегодня для двучленного состава экипажа.
Да простят меня летуны, но если судить по сумме знаний, нас понимали скорее и легче именно штурмана.
В то же время, хоть и с грустью, но они понимали, что именно их легче заменить в составе экипажа. Хотя бы за счет соответствующей "умной" автоматики и компьютеров, которую опять же напичкивали знаниями не летуны, а скорее навигаторы - их коллеги по профессии.

Но ближе к теме ветки.
Теперь же, уже на более автоматизированном самолете ставится вопрос не кто ВАЖНЕЕ и УМНЕЕ.
А скорее кто НУЖНЕЕ?
И тут, как ни крути, пилоту все предпочтенья!
В конце-концов именно на нем, а если надо, то и "на руках" последний рубеж доверия.



зараз
Старожил форума
14.08.2011 07:29
WWW: Позвольте вставить пару копеек в Ваши споры.
---
спора, то нет... все прекрасно понимают, что в нынешней компьютеризации и развитии космической навигации рассчитывать направление и скорость ветра по двум высотомерам (есть такой способ) нет необходимости, так же как и отпадает необходимость в штурмане, поэтому командовать в экипаже будет всегда лётчик и только тогда, когда изобретут беспилотные самолеты командиром будет стюардесса (их то точно уберут в последнюю очередь)...
kollega
Старожил форума
14.08.2011 07:37
Стюардесс НИКОГДА не уберут ! АПРИОРИ
зараз
Старожил форума
14.08.2011 15:54
в дополнение:
летчикам давно пора понять, что ихняя профессия (по сути) вымирает также как вымерли профессии радистов, штурманов, бортинженеров... пора понять, что командиром экипажа становится компьютер, который заменяет и летчика, и штурмана, и бортинженера...
в будущем, может быть, название того, кто находится в кабине и останется лётчик, но больше подходит название должности "оператор"... а как иначе? если вместо штурвала джойстик подсунули, который тоже глядишь и кнопочками заменят...

http://www.gillesvidal.com/blo ...

так, что, уважаемые летчики, всё идет к тому, командовать будете только сами собой, ну и безусловно стюардессой...
Таймень
Старожил форума
14.08.2011 17:40
зараз:
__________
Не злорадствуйте. Чувствуется, что Вы когда то были сильно обижены, либо завидуете. Не мы все это решаем...

зараз
Старожил форума
14.08.2011 17:57
Таймень: Не злорадствуйте...
---
ни в коем разе, просто пытаюсь смотреть реально на вещи...
а по поводу "обижены", нет, я считаю, что мне всегда везло в жизни, начиная с училища и распределения после него....
Таймень
Старожил форума
14.08.2011 17:59
зараз:
Тогда дальнейшей удачи Вам во всем!
Кадет
Старожил форума
14.08.2011 18:24
Смешной Вы. Да, самолёт в состоянии почти всё сделать сам, без вмешательства человека. Но, если что-то начинает работать не так, тогда только ручками. Да и когда всё работает, взлёт вручную и посадка чаще всего. Байки, что сегодня только кнопки давить надо они похоже от тех, кто не смог на эти "кнопки" переучиться.
Большие беспилотники давно небо бороздят, там такой же пилот сидит, только на земле.
В общем если и вымрем, то не завтра и даже не послезавтра. А вот иные специалисты уже вымерли. Так что придётся признать, что штурману КВСом не быть уже. А лучше переучиться. Чего искренне желаю.
зараз
Старожил форума
14.08.2011 18:34
Таймень: Тогда дальнейшей удачи Вам во всем!
---
спасибо! не буду скрывать, удача три месяца назад отвернулась, но это жизнь...
зараз
Старожил форума
14.08.2011 18:45
Кадет: Так что придётся признать, что штурману КВСом не быть уже. А лучше переучиться. Чего искренне желаю.
---
никогда штурман не претендовал на командирство, выполнял обязанности, бегал за командира это да.... а на счет переучиться, так переучились и нормально джойстиком управляют..
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru