Сразу оговорюсь: данный вопрос имеет ограниченное отношение к современной авиации и совсем никакого, вероятно, к авиации завтрашнего дня, в силу того, что штурманскую работу всё более и более выполняет автоматика. Тем не менее...
Функцию КВС выполняет пилот (лётчик). Является ли это исторически сложившимся, или же обусловлено рациональными доводами? Почему функцию КВС не выполняет штурман?
Назначением воздушного судна (независимо от того, что оно несёт - пассажиров, груз, вооружение, средства наблюдения или иную полезную нагрузку) во все времена было попасть из точки А в точку Б. Пилот является специалистом более узкого профиля, нежели штурман (прошу уважаемых участников ветки подавить волну возмущения и понять, что я не стремлюсь никого обидеть и совершенно не желаю спровоцировать флуд на тему "кто важнее"). Пилот выполняет ряд частных, "тактических" задач, тогда как выполнение основной, "стратегической", лежит, по сути, на штурмане. Образовательная база у штурманов во всём, что касается выполнения означенной основной задачи, всегда была солиднее, чем у пилотов. Итак, почему функции КВС выполняет пилот, а не штурман? Хотелось бы выслушать рациональные аргументы "против" и , если таковые найдутся - "за".
С надеждой на конструктивное обсуждение :).