Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Закрылки при взлете с коротких площадок

 ↓ ВНИЗ

12

Юный химик
23.05.2011 14:04
Тут за бутылочкой спор зашел. Помогают или вредят закрылки при взлете с коротких полос, особенно в жару? Лично моё мнение-надо взлететь с закрылками, так как нельзя как следует разогнаться и отрыв происходит на малых скоростях, близко к срыву. Со мной спорят, что закрылки создают дополнительное лобовое сопротивление и, соответственно, самолету тяжелее разогнаться до взлётной скорости. Кто прав?
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
23.05.2011 14:16
ты
Петька
Старожил форума
23.05.2011 14:38
О каком аппарате речь идет?
Heide
Старожил форума
23.05.2011 14:42
Тут, кажется, и обсуждать-то нечего. На эту тему есть другой популярный срач: с двух точек взлетать или с трех (Ан-2).
авиаэксперт
23.05.2011 14:42
Ну так закрылки лучше не перед разгоном, а непосредственно перед взлетом, когда достигнута необходимая скорость.
авиаэксперт
23.05.2011 14:43
Пардон, пропустил слово "выпускать".
kvs1
23.05.2011 14:48
На скорости это "довыпускать"
802
Старожил форума
23.05.2011 14:56
авиаэксперт: а успеют выйти на нужный угол до отрыва?
авиаэксперт
23.05.2011 15:00
802: если отрыв произошел - значит проблема более не актуальна.
Юный химик
23.05.2011 15:04

Петька:

О каком аппарате речь идет?

По сути не важно. Ну, скажем, одномоторный сухопутный.


авиаэксперт: а успеют выйти на нужный угол до отрыва?

Для этого, как понимаю, и используют "подрыв". Иначе говоря, до последнего не создают угол с целью как можно сильнее разогнаться, а потом энергично "вверх".
Петька
Старожил форума
23.05.2011 15:30
Пример для одномоторного сухопутного - Сессна 152
Взлет с коротких полос:
Закрылки - 10 градусов
На тормозах выводим двигатель на взлетный, отпускаем тормоза. Отрыв на скорости 50 узлов, набор 54 узла.
Стандартная процедура.
Диванный эксперт.
23.05.2011 15:54
В Африке наблюдал взлет Ила-76 ( вот уж красавец!!)с гладким крылом!
Только по " шассям" он так плооотненько сидел..Потом механизация пошла..Не знаю, шо у них там в РЛЭ.
На 74-ке есть режим, ставишь 10/25, вот Вам и КВП.
ip
Старожил форума
23.05.2011 15:58
по уму для каждого типа нужно считать разные варианты для заданной ВПП по температуре\давлению\взлётному весу
реально для маленьких машин никто это делать не будет, бо учесть препятствия на каждой площадке просто нереально
у многих типов взлётные конфигурации вообще однозначно прописаны в РЛЭ
для тех, где возможны варианты - читаем РЛЭ и продумываем что и почему ограничено

кстати, оторваться ещё не значит - взлететь
придётся ещё перелезать через препятствия до набора безопасной высоты
а для этого закрылки - плохой помошник, бо градиент набора уменьшают
если же убирать их с разгоном скорости для полёта на чистом крыле, то будет горизонтальный участок, где градиента или не будет совсем или он будет маленьким

поэтому придётся учитывать, что для взлёта с маленького островка в сторону океана можно закрылками обеспечить меньший разбег, а потом потихоньку набирать\разгоняться не думая о препятствиях
в случае взлёта в сторону гор\домов\мачт лучше оценить с какими минимальными закрылками хватит площадки, и потом иметь градиент побольше
удачи!
Ил-96Т
Старожил форума
23.05.2011 15:59
а за счет чего тогда будет создаваться подъемная сила если механизацию не выпустить?
Юный химик
23.05.2011 16:20
Ил-96Т
За счёт угла атаки, наверное
ip
Старожил форума
23.05.2011 16:29
воистину, как же самолётки на эшелоне без закрылков летят?
qwsa
Старожил форума
23.05.2011 16:52
чем больше угол отклонения закр, тем короче разбег, но малый градиент набора.Чем меньше угол-разбег дольше, но угол набора больше.
ip
Старожил форума
23.05.2011 17:24
"При испытаниях исследуются все допустимые, рассчитанные ранее режимы"
ключевая фраза "РАСЧИТАННЫЕ РАНЕЕ"
если бы исследовали ВСЕ режимы, потом никто бы с "клевками" и "подхватами" на тот свет "согласно РЛЭ" не отправлялся...
- поспрашивайте для интереса сколько вариантов применения закрылков использовали ветераны, пролетавшие на Ан-2 лет по сорок и не убившиеся
- на А-320 из четырех положений выпущенных закрылок используется три, т.е. больше, чем для посадки
- на Ил-18 лет пятнадцать взлетали с закрылками 30, потом перестали, хотя это ни к каким ЧП не приводило и на безопасность отрицательно не влияло
- на Ил-62 все взлёты только с закрылками 30, хотя вариант 15 исследовался, облётывался, но никто не собрался записать его в РЛЭ, бо не до этого было, незначительная мелочёвка для КБ

а ежели люди думать не будут, что и почему можно и нельзя, станут операторами, а не пилотами
вот тогда будет уже совсем страшно видеть самолётку над головой(((
ИЛ76тд
Старожил форума
23.05.2011 17:33
Старая тема! Если посчитать то ничего не выигрываешь.
адзига
23.05.2011 19:33
ip:

кстати, оторваться ещё не значит - взлететь...

Мысль интересная.)))адзига
адзига
23.05.2011 19:58
При взлете с коротких площадок, без учета дистанции прерванного взлета, закрылки надо, ИМХО, выпускать по максимуму.
Юный химик
23.05.2011 20:49
А если по курсу лес?(столбы, вышки) С полностью выпущенными закрылками надо на бреющем километр разгоняться
San-Diego
23.05.2011 20:52
Адзига прав..Горы..На ВМ-15 барометрия на "0" далеко в районе 650 -ти..И плюс 35..
Полосы- 1600м и в грузовой движок Т-72 помимо остального и 10 тыщ ТС-1..
Машина не гигант..Закрылки- 10/19 и бежим.. Бл..дь, полоса так быстренько..
Прерванного или продолженного как такового нет..Спасибо, перед этим предупредили..Иншаала..
Так что закрылки- сразу..
Каменюки с футбольный мяч на склоне- воочию..
SorrY, перед "африканцами"..
Мы в Пакистане "катались"..
Зiма
Старожил форума
23.05.2011 21:03
я, порой проверяю, я всё ещё на АВИА форуме ???


Ил-96Т:
а за счет чего тогда будет создаваться подъемная сила если механизацию не выпустить?

Юный химик:
По сути не важно. Ну, скажем, одномоторный сухопутный.


по-сути и СОВСЕМ не важно: самолёт пустой или под завязку ...!!!

Пы.Сы.: ежели, к слову, Ан-2 пустой, ветер во втулку метров 10 хотя-бы, закрылки 40, так он тебе по-вертолётному взлетит.

San-Diego
23.05.2011 21:04
Уточняю. Мы ставили КВП ..Правда , движки, знали- надежные..
За всю карьеру только раз на 5400м один сам по себе встал..
Лень искать.Кто-то из Илов в Африке закрылки на карту бортача " выпущены" побежал с убранными..То ли забыли, то ли Илы практикуют....Плохо закончилось..Поправьте, если что.
ИЛ76тд
Старожил форума
23.05.2011 21:08

San-Diego: Стильчик какой-то у Вас больно знакомый:)))
gennadiy
Старожил форума
23.05.2011 21:47
ИЛ76тд:
...мне тоже напоминает ...вот кого?..не пойму..)
ИЛ76тд
Старожил форума
23.05.2011 21:52
gennadiy: Да был один. Диспечеров обвинял которые вместо того что-бы его снижать занимались выяснением почему борт перед ним на второй круг ушел. Очень выражение ..на карту бортача.. на его стиль похоже. так же все бессвязно.
gennadiy
Старожил форума
23.05.2011 22:07
ИЛ76тд:
..стиль показался мне похож на одного земляка...но там все "серьезней")))(пересмотрел посты)
San-Diego
23.05.2011 22:14
To Ил-76 ТД..Ладно Вам..
То ИЛ76тд: Узнаете- и мне приятно..
У супостатов свои правила..
На этой неделе то ли спишут, то ли полетаю еще..
4-ре медкнижки при Союзе "в пропасть"...
И всего-лишь зрение подсело..
Все равно - выберусь..Помню нашу ВЛК-ВЛЭК..
А по теме..
У нас , если что, " Ассиметрия" срабатывала и ПУТы..И как-бы на мотопульте РУЗ не ставил- механизация глухо..Тэйк офф форбиден! Пока кнопки и КШ на РУ 27 не передернешь.
Закрылки на посадке не выходили- было..Уходили на второй..
На глиссаде в Чан-Кай-Ши в посадочном вспухали с уменьшением вертикальной. Диспы местные орали " инкризз диссент"!! Подубирали..Ибо 747 наезжал..А у нас экран TVI ТКАСа и МФИ как "елка"..
Лучше летать по РЛЭ.
Ну, это мое ИМХО..





pilot737ng
23.05.2011 22:14
Дак пусть откроют книжку по аэродинамике и почитают!
Если более банально!- Если надо перемахнуть препятствие с заданным запасом высоты, на расстоянии от точки начала разбега до самого препятствия и это расстояние соизмеримо с длиной ВПП - использовать максимальный для взлета угол отклонения закрылок!! Если тоже самое решается для более удаленных препятствий- минимальный угол отклонения закрылок, так как это обеспечит максимальное качество!!!!
Вообщем пусть твои оппоненты читают книг побольше! Тупые в авиации уже достали!!!!!!!!1
ИЛ76тд
Старожил форума
23.05.2011 22:27
Еще один
Serju
Старожил форума
23.05.2011 23:16
Юный химик:
Книжку почитай.Развелось , блин, химиков.Пойди, курни, и будет тебе счастье.
адзига
24.05.2011 01:35
При взлете с коротких площадок, без учета дистанции прерванного взлета, закрылки надо, ИМХО, выпускать по максимуму.
23/05/2011 [19:58:52]


Второй вариант:
В Сомали, 1975 год, во время засухи из северных районов на юг самолетами Ан-12 было переброшено около 80 тысяч переселенцев. Крайним рейсом с аэродрома, Эль-Бур, взлетел борт с 283 пассажирами. С закрылками выпущенными на 15 градусов вместо 25, как того требовала инструкция, самолет разбегался по грунту почти до горизонта и оторвался от земли, наверное, за счет ее кривизны. И это было единственным правильным решением позволившим после взлета, с превышением максимального взлетного веса и уборки закрылков, избежать попадания в зону вторых режимов полета.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
24.05.2011 01:39
802:

авиаэксперт: а успеют выйти на нужный угол до отрыва?

Успеют! Применяли такой способ на Ту134 в жару на коротких полосах.
Не часто, т.к это запрещенный прием.Но это лучше, чем в, лучшем случае, с "зебры" уходить.
Начинали разбег с закрылками на 10. За километров 5 до рубежа по команде КВС довыпускал закрылки на 20.Самое трудное-не выпустить более, чем на 20, когда трясет на горбатой полосе типа Волгограда.
Юный химик
24.05.2011 10:04
Книжку почитай.
////////
А поговорить? Да и жизнь учит не по учебникам.


Развелось , блин, химиков.
///////
Ну да, развелось. Иначе крутым лётчикам не перед кем было бы перья распавлинивать.


Пойди, курни, и будет тебе счастье.
////////
Спасибо, не курю и Вам не советую. А счастье у меня и так есть, грех жаловаться.
ip
Старожил форума
24.05.2011 16:44
"Кто-то из Илов в Африке закрылки на карту бортача " выпущены" побежал с убранными..То ли забыли, то ли Илы практикуют....Плохо закончилось."

если про Ил-18, то там нет сигнализации о взлёте без закрылков
видимо, просто забыли ребята, реально взлетать с малым весом без разницы как - всё равно тяги хватает, а 64 тонны без закрылков - чревато вторым режимом и последующими скачками по пересечённой местности
помнится, на Ил-76 в Баку были эксперементаторы по этой части(((
а на Ил-18 уже с середины 70-х взлёт только 15*
хотя в программе ШВЛП 20 с небольшим лет назад взлёт с малым весом на чистом крыле для обеспечения максимального градиента показывали
но для взлёта без закрылков нужна очень ровная ВПП, бо на стиральной доске можно все зубы оставить)))
kovs214
Старожил форума
24.05.2011 16:57
Юный химик.

Здесь довольно доступно и наглядно про механизацию, и не только...:

http://www.inral.com/Pr128/Din ...
kovs214
Старожил форума
24.05.2011 17:12
Тут, про механизацию по подробней:

http://pilotinfo.ru/Documents/ ...
сторож 20 EXITa
Старожил форума
24.05.2011 17:41
Взлетающий иди мамке помоги хахаля найти.........
серёга.
Старожил форума
24.05.2011 19:32
все указанные случаи с довыпуском закрылков при разбеге ОЧЕНЬ ОПАСНЫ!может площадки и не хватить!мы тоже использовали этот метод на ИЛ-76 НО! всё было просчитано и проверенно по всем схемам и таблицам и выполнялось это действие только опытными авиаторами!
так я ж и говорю
24.05.2011 19:41
серёга.:

все указанные случаи с довыпуском закрылков при разбеге ОЧЕНЬ ОПАСНЫ!может площадки и не хватить!мы тоже использовали этот метод на ИЛ-76 НО! всё было просчитано и проверенно по всем схемам и таблицам и выполнялось это действие только опытными авиаторами

Кучу доводов приводят-дескать пробуем и нихрена. Испытатели нам не указ. ип этот задолбал уже- живы остались говорит, БО дураки и повезло им. Задолбал со своим "БО", тычет всюду, боран пля.
121,5
Старожил форума
25.05.2011 01:02
разбег с убранным парусом и с довыпуском перед отрывом эффектно уменьшает Lразб,
однако требуется перед таким взлетом серьезно просчитать взлетные данные
и провести тренаж в кабине по взаимодействию экипажа на разбеге.
по ил76 несогласованность действий экипажа:
Ангола м-р Завадский (Запорожье),
Баку м-р Казанцев (Узин).
по ан12 преждевременная уборка: фергана м-р Краснов.

Ну а если по проведенному расчету корячится уход с последней плиты - то лучше уменьшить
Gвзл или отложить вылет на предрассветную прохладу.

Ник серёга.: постом выше 100-пудово прав

"все указанные случаи с довыпуском закрылков при разбеге ОЧЕНЬ ОПАСНЫ!"
gavriil
Старожил форума
25.05.2011 09:37
121, 5:
разбег с убранным парусом и с довыпуском перед отрывом эффектно уменьшает Lразб

бестолковое занятие и очень вредное, если применительно к Ил-76. Эта "метода" пришла от эксплуатации Ан-12, где при его сравнительно небольшом крыле может и имела какой-то незначительный эффект для уменьшения разбега. На Ил-76 совершенно другое крыло, имеет площадь 300М2 и довыпуск закрылков на разбеге, это мёртвому припарки, мало того на конец полосы можно остаться без скорости отрыва, потому что при довыпуске самолёт встанет колом. Есть другая метода взлёта в жарких условиях, при ограниченной полосе и хорошей загрузке самолёта. Разбег при взлётном положении механизации 14/30, на скорости 150 наблюдается такой эффект, как очень слабый дальнейший рост скорости, поэтому действия следующие, нужно взять штурвал "на себя" чуть больше нейтрали, а потом резко отдать его "от себя", что придаст самолёту дальнейшее ускорение и скорость начнёт интенсивно расти.
Heide
Старожил форума
25.05.2011 09:52
To: Юный химик

Лучше не беритесь проверять на практике довыпуск на взлете. Но про закрылки помните всегда. Когда молодой второй пилот (это был я) на химии во время разворота в жарижу просохатил шаг винта уменьшить, только газ добавлял, видя, что проваливаемся, командир успел скинуть мою руку с РУДа и выпустить закрылки на 15 градусов. Иначе я бы уже сюда не писал... Командир - умница. Даже потом не ругался. После посадки просто спросил:"Понял?" Я ответил:"Понял". А у командира у самого, при этом, пот по шее с затылка стекает.
Путешественник-Любитель
Старожил форума
25.05.2011 10:02
Еще не забудьте помолиться, чтобы правый и левый выпустились синхронно...
jjjвич
28.05.2011 09:54
Пойди, курни, и будет тебе счастье
читай взлет на flex и будет тебе счастье!не забудь переведи!
Е
28.05.2011 14:43
А зачем шаг в развороте уменьшать то, да еще и второму пилоту?
ip
Старожил форума
28.05.2011 19:09
"А зачем шаг в развороте уменьшать то"
а зачем вообще развороты на вертикали, блинчиком куда спокойнее, только "гоны" не поле как-то очень близёхонько)))
а боевой разворот на малом газу не очень(((
Кирсарай*
28.05.2011 22:40
Была такая площадочка таежная для Ан-2 - сверху глядишь, если еще найдешь ее, ну точно как арена для езды на мотоцикле по стенке - колодец. Хотя сесть-то еще как-то можно было, без нервов, более-менее. Загрузили там лесной народ со скарбом, даже теленок был и холодильник, какой там вес, кто его знает... Короче, инструктор, справа мне провозку делавший, говорит: начинай разбег без закрылков, а я когда НАДО будет выпущу и взлетим путево. Ну ладно, как скажете. А мне до этого рассказывали, что если избу справа (остальные слева все) пробежали и не оторвались, то сразу тормозим как только можем. Ну вот и гоним, вроде и быстренько так, мимо этой избы, а самолет никаких намеков даже на способность лететь не показывает. А мне чего бояться, инструктор ведь скажет, если что не так. Но тут краем глаза замечаю, голова-то у него вниз смотрит, а рукой на газе чувствую, что закрылками оказывается никто и не занимается. Как оказалось, мы когда садились, он закрылки сам убирал аварийным тумблером, чтобы от травы высокой уберечь, но в исходное положение после пробега поставить забыл. Вот и не сработала кнопка выпуска закрылков на разбеге. Пока он с этим разбирался на взлете, мне пришлось проверить на практике методы решения задачи, которой озабочен автор ветки. Видя перед собой 30 метровую стену леса и почувствовав, что самолет может лететь, взял тангаж такой, только что-бы не врубиться винтом в макушки. На мое большое удивление, самолет сделал это очень легко и красиво. После этого мне вообще стало нравиться делать взлет с небольшим довыпуском закрылков перед отрывом, хотя это и совсем не правильно.


12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru