Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Базирование Ил-20 в 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
12.02.2012 18:20
Итого, по Ил-20 пока получается так:

39 орао Шперенберг 2
орао Улан-Батор 2
орао Тбилиси 1
орао Легница/Кшива 1
99 осап Крайний 2 2 Ил-20РТ?
орао Хабаровск 1
орао Львов 1 Ил-22?
орао Кача 1 разбит в 1990-м
929 ГЛИЦ Ахтубинск/Чкаловский 2
орао Алма-Ата 1
орао Баку (Кала) 1

1 переконвертирован в Ил-18.

Итого, "недобор" в 3-7 машин.

Аэродромы-кандидаты:
Левашово
Мурманск
Североморск
Ташкент
Новосибирск
Владивосток

В меньшей мере:
Ашхабад
Чита
Тёкель
Божий Дар
korvl22001
Старожил форума
12.02.2012 21:26
aviafan:

Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться с базированием самолётов Ил-20/-20М во времена СССР (по состоянию на 1990-91 гг.)

Заранее благодарен за дополнения и уточнения.

С уважением.
Сергей

Раз уж вы интересуетесь этим типом, нет ли у вас фото Ил 20 (22, 38?) со спиральным следом от законцовок лопастей? Было на форуме где-то, не найду никак. Любопытный снимок.
aviafan
Старожил форума
13.02.2012 09:52
Уважаемый korvl22001!
К сожалению, фото Ил-20 нет. Пока времени хватает только на цифры и данные...
Но можно попробывать найти по номеру в/ч в контакте и т.п.
aviafan
Старожил форума
13.02.2012 10:01
По Ил-22 попробуем с другого конца зайти...
Если следовать структуре ВС СССР на 1989-90 гг., то Ил-22 могли базироваться:

Командования:
ГК СВ Чкаловский 1 Кубинка?
ГК ВМФ Остафьево 1 2?
ГК ПВО Чкаловский 1 Клин?
Ком ВДВ Чкаловский 1

Ставки
ЮЗН Кишинёв 1
ЮН Баку (Кала) 1
ЗН Легница 1
войскДВ Улан-Удэ 1 до 1989

ВВС
1 ВА Хабаровск 1
4 ВА Легница 1
5 ВА Одесса нет
14 ВА Львов 1
15 ВА Рига нет
16 ВА Шперенберг 1
17 ВА Киев нет
23 ВА Чита 1 Улан-Удэ
24 ВА Винница 1
МО ВВС Чкаловский 1
26 ВА Минск (Мачулищи?) 1
30 ВА Иркутск 1
34 ВА Тбилиси 1
36 ВА Тёкель 1
37 ВА Чкаловский 1
46 ВА Смоленск 1
49 ВА Ташкент 1 САВО, до 1989
73 ВА Алма-Ата 1 ТуркВО,
76 ВА Левашово 1
ГК ВВС Чкаловский 1

РВСН
ГК РВСН Ермолино 2
43 РА Калиновка 1
27 РА Владимир 1
31 РА Оренбург 1
33 РА Омск 1
53 РА Чита 1
50 РА Смоленск 1 до 1989
1 ГИП Плесецк 2

СВ
ЗабВО Чита 1 2?
СКВО Ростов-на-Дону 1
СибВО Новосибирск 1
ПУрВО Куйбышев 1

ГЛИЦ Ахтубинск 1

Ещё один "Омский" Ил-22 упал в 1981 году.

Итого - 41 борт (34 Ил-22 + 7 Ил-18ВКП). На одим меньше от расчётного 35+7=42.

Буду благодарен за уточнения и дополнения. А то по Чите что-то много получается машин...

А почему Ил-22 не было в 5, 15 и 17 ВА? Из-за их немногочисленности? Или просто на всех Ил-22 не хватило, и вместо них придали Ту-134 с БУС?
KAW.
Старожил форума
13.02.2012 11:17
В Клину ПВОшного Ил-22 не было
В 93-м, когда уезжал из У-Удэ, Ил-22 ещё был. Правда уже не в составе 150-го ВТАП, а в Оперативной группе ВТА на ДВ
melv
Старожил форума
13.02.2012 18:45
Ил22 (1)до91год.Однозначно был в 77 ОПЛАП АС.Николаевка..ВВС ТОФ(ВМФ)и его часто можно было наблюдать на АС Кневичи( Владивосток)
melv
Старожил форума
13.02.2012 18:46
Ил22 (1)до91год.Однозначно был в 77 ОПЛАП АС.Николаевка..ВВС ТОФ(ВМФ)и его часто можно было наблюдать на АС Кневичи( Владивосток)
пинстр
Старожил форума
13.02.2012 19:20
Ил-22 75898 - до 1994 - Омск, ОСАЭ РВСН, с 1994 - в Левашово, 138ОСАП.
Ил-22 75926 - с 1996 - Левашово.
ан12
Старожил форума
13.02.2012 19:55
то 2aviafan:
В Толмачево- Новосибирск в 37 ОСАЭ ИЛ-22 никогда не было , а Ту-134 командующего округом был , бортовой 10.

Kover Kott
Старожил форума
16.02.2012 09:48
Уважаемый aviafan !
По повду ИЛ-20 могу сообщить, что на аэродроме Воронеж - "Б" базируется один борт.
Находится он в составе ОАЭ, принадлежащей ФГУ НИИЦ РЭБ и ОЭСЗ (бывший 5 ЦНИИ МО СССР)
Действительно, одно время он летал с борт. № 88
Года 3, - 3, 5 назад его перегнали в Санкт-Петербург на завод на плановый ремонт и там
он застрял до настоящего времени. Экипаж был уволен на "дембель", и кто на нем будет
летать и как-неизвестно В Воронеже он уже не менее 40 лет
Детали мне неизвестны, - в общих чертах - всё
Успехов Вам в ваших начинаниях !
aviafan
Старожил форума
18.02.2012 18:44
Уважаемые форумчане!

Большое спасибо Вам за интересную информацию и поддержку!
Данные записаны!

Дополнения по Ил-20:

1)Мне ещё подсказали, что Ил-20 в начале 70-х годов базировался в Пушкино (человек там срочную служил переводчиком). А вот куда его потом вывели: Левашово, Мурманск?

2)Вот информация по 859 ЦБПиПЛС МА Ейск ВМФ
ранее на Каче (Севастополь). 6 Ми-14 ПЛ, Ka-28, Ka-27ПС. 2009: перевод в Ейск. 2 Ан-26, Ил-20, Ил-38, 4 Ту-134, 2 Ту-154

3) В настоящий момент 1 Ил-20 числится в Североморске-1. был ли он там во времена СССР?

4)Фото Ил-20: Южнокорейский F-5 сопровождает советский самолет-разведчик Ил-20, направляющийся в сторону Владивостока Авиация и Время 2005-01 / В.Морозов, В.Антаков, А.Котлобовский - Громкие эпизоды тихой войны

Ил-22:
1 Ил-22 в настоящее время базируется в Елизово. Был ли он там в советские времена?

Хороших выходных!
busha64
Старожил форума
01.03.2012 23:12
2aviafan

в примечаниях http://russianplanes.net/id68289
aviafan
Старожил форума
02.03.2012 15:08
Уважаемый busha64!
Огромное спасибо!
захарович
Старожил форума
03.03.2012 20:42
Эта тема напомнила о былом: самолёт Ил-22 75917 наш экипаж перегонял с Чкаловской в Иркутск после переучивания в начале 1984 года, затем работали в интересах командования 30 ВА РВГК. Летал на нём год в качестве командира корабля до увольнения в запас. Остались самые добрые воспоминания об экипаже и самолёте.
tikhi
Старожил форума
16.03.2012 05:47
В Николаевке Ил-20 "Сигара" и сейчас есть. Раньше был в 77 оплап. Что касается Ил-38.
20 на СФ / 24 оплап ДД, Кипелово, затем Север-1 / ; 20 на ТОФ /77 оплап ДД, Николаевка /;
11 на БФ / 145 оплаэ, Скулте /. 5 в Индии. 1 на ЛИДБ Ильюшина; 1 в Кировском на ГЛИЦ;
4 в Кульбакино, в составе 540 полка. Итого-62 машины. Из них 2 потеряли индусы. 1 разбился на Севере. 1 списан после аварии в Николаевке 1987г./ б/н 30 /. Два сожгли в Эфиопии в 1984г. Расчет окончен.
tikhi
Старожил форума
16.03.2012 05:47
В Николаевке Ил-20 "Сигара" и сейчас есть. Раньше был в 77 оплап. Что касается Ил-38.
20 на СФ / 24 оплап ДД, Кипелово, затем Север-1 / ; 20 на ТОФ /77 оплап ДД, Николаевка /;
11 на БФ / 145 оплаэ, Скулте /. 5 в Индии. 1 на ЛИДБ Ильюшина; 1 в Кировском на ГЛИЦ;
4 в Кульбакино, в составе 540 полка. Итого-62 машины. Из них 2 потеряли индусы. 1 разбился на Севере. 1 списан после аварии в Николаевке 1987г./ б/н 30 /. Два сожгли в Эфиопии в 1984г. Расчет окончен.
busha64
Старожил форума
16.03.2012 10:48
4 в Кульбакино, в составе 540 полка

в 316 ОПЛАЭ , а до этого(прим.83-84гг)в 555 СПЛАП
busha64
Старожил форума
16.03.2012 10:48
4 в Кульбакино, в составе 540 полка

в 316 ОПЛАЭ , а до этого(прим.83-84гг)в 555 СПЛАП
aviafan
Старожил форума
17.03.2012 16:27
Уважаемый tikhi!
Премного Вам благодарен за ценные данные! Но почему 62 машины? Практически везде фигурируют цифры в 58-59 выпущенных Ил-38?

Уважаемый busha64!
Подскажите, пожалуйста, в каком году 555 сплап стал оплвп? До этого момента Ту-142 и Бе-12 базировались в Очакове? Или 555 сплап - в Николаеве?
И сколько было на момент распада СССР Ту-142 в 316 оплаэ? Правда, что часть из них после 1991 года остались на АРЗ (или авиазаводе) в Таганроге? Или их обслуживали на 328 АРЗ?
busha64
Старожил форума
17.03.2012 17:18
здесь можете прочитать историю полка (в основном всё точно)
http://www.kr-eho.info/index.p ...
Бе-12 первоначально базировались в Очакове но с получением тяжёлых (Ту-95рц, Ту-142, Ил-38)1АЭ перебазировалась на Кульбакино.Управление полка, ВЭ и ТЭЧ в Очакове.В 1985 на базе 1АЭ была сформировона 316ОПЛАЭ, а в 555СПЛАП 2ВЭ разделилась на 1и2ВЭ
(1-Ка-27, 29 2-все остальные).В 1988 3АЭ Л-39 расформировали самолёты передали в 100КИАП
и большую часть в какой то УАЦ , полк стал вертолётным.
Отн.Ту-142 , в то время все проходили ремонт на Николаевском АРЗ.Знаю что в 316й было 2 Ту-142мз(по ост. типам точно сказать не могу)
Ещё по колличеству ЛА -нередко бывало когда переучивание проходило на своей технике (с завода получали Николаев, Очаков а после переучивания убывали на ней в свои части)
aviafan
Старожил форума
17.03.2012 17:28
Глубокоуважаемый busha64!
Большое-пребольшое спасибо!
Т.е. Ту-142 могло быть больше, чем 2.
А сколько было Бе-12 - не вспомните? Я думаю, 4-5?
И, насколько я понял, в оплаэ была и парочка Ту-95РЦ...
busha64
Старожил форума
17.03.2012 17:39
Т.е. Ту-142 могло быть больше, чем 2.
А сколько было Бе-12 - не вспомните? Я думаю, 4-5?
И, насколько я понял, в оплаэ была и парочка Ту-95РЦ...

Всё именно так (возможно немного ошибаюсь)Опять же колличество АТ по годам постоянно плавало туда-сюда(передавали в другие части, пригоняли новые)
aviafan
Старожил форума
17.03.2012 17:56
Премного благодарен!
busha64
Старожил форума
17.03.2012 18:04
Ещё по Николаевскому АРЗ.Знаю что после распада там зависли Российские Ту-142мз и Ту-142мр но решили вопрос и забрали
aviafan
Старожил форума
24.03.2012 10:08
Спасибо!
Записано...
Eagle_rost
Старожил форума
24.03.2012 20:39
вообще то Ил-38 было выпущено 58, а сколько было предсерийных?
в составе 7060 авиабазы в Елизово Ил-22 нет
в составе ВЗПу ГК ВМФ в 1985г. было два Бизона и 3 Зебры, далее по одному Бизону ушло на СФ и ТОФ, где и пребывают в настоящее время. Переданы ли они из состава ВЗПу ГК ВМФ не в курсе.
ВЗПУ ГК ВМФ расформирован в 1996г.
Eagle_rost
Старожил форума
24.03.2012 20:44
тогда уж надо бы и ветку по Ту-142М/МЗ/МР делать
aviafan
Старожил форума
25.03.2012 08:36
Уважаемый Eagle_rost!
Премного благодарен за ответ!

Подскажите, пожалуйста, ВзПУ ГК ВМФ во времена СССР был в Чкаловской или Остафьево?
И была это отдельная эскадрилья (отряд), или Ил-18 входили в состав отап ВМФ?

По Ту-142 у меня данные такие:
76 оплап ДД Кипелово (Федотово) РСФСР 35 плад СФ ВМФ 25 Ту-142
135 оплап ДД Кипелово (Федотово) РСФСР 35 плад СФ ВМФ 24 Ту-142
310 оплап ДД Советская Гавань (Каменный Ручей) РСФСР ТОФ ВМФ 20 Ту-142
316 оплаэ Николаев (Кульбакино) Украина 33 ЦБП 3 Ту-142

2 Ту-142ЛЛ (Раменское?) - по испытанию двигателей. (новые или переданы из частей?)

Экспорт в Индию: по разным данным, 5-8 машин.

Один потерян в аварии в июне 1975 г.

Итого - 80-83 машины.
А должно быть около 100. (Кстати, даже по прошествии 20 лет после распада СССР не удалось нигде найти точную цифру количества выпущенных самолётов!)
Т.е. имеется разница в 15-20 машин...

Что-то, наверняка, в Таганроге было... Возможно, машины имелись в Кировском и в ОКБ Туполева....

Знаю, что ещё один стоит в музее в Луганске (ранее - стоянка учебных самолётов Луганского ВВАУШ). Одна из опытных машин по испытанию "Коршуна".

Также было бы интересно узнать, а где были Ту-142МР во времена СССР: в составе указанных выше трёх оплап ДД или в других одрап авиации ВМФ. Например, в Острове?
aviafan
Старожил форума
25.03.2012 08:54
Уважаемый Eagle_rost!

По Ил-38:

Проверил - в реестре числятся 58 Ил-38, включая прототип. Кстати, он сейчас находится в музее в Луганске.
Lancer88
Старожил форума
25.03.2012 15:16
В Одесссе на Школьном точно был один Ил. Стоянка прямо напротив кдп была. В народе его называли 38-м, но судя по по большой "торпеде" под брюхом это был все-таки 20-й. Появился он примерно в 90-м году. Там совершенно "чюмачечие" пилоты были оба. Прыгали с парашютом как спортсмены. Самолет и экипаж были отдельным авиаотрядом. Куда потом делись, не знаю. Я в 91-м уволился.
aviafan
Старожил форума
25.03.2012 16:32
Lancer88!
Большое спасибо!
В своё время busha64 нашел его фото:
http://russianplanes.net/id68289
Там в примечаниях как раз с Одессы всё и начинается...
Eagle_rost
Старожил форума
26.03.2012 18:01
ВЗПу ГК ВМФ базировался в Чкаловском
aviafan
Старожил форума
28.03.2012 08:03
Уважаемый Eagle_rost!
Благодарю!

Будут ли у Вас дополнения и правки по Ту-142?
Eagle_rost
Старожил форума
28.03.2012 10:16
кстати а кто видел где импортные фото Ил-38Н борт 15 в полете?
Туляк
Старожил форума
04.01.2019 11:46
aviafan
Уважаемый Eagle_rost!
Благодарю!

Будут ли у Вас дополнения и правки по Ту-142?
Уважаемый aviafan, если у вас ещё сохранилась ваша БД по самолётам на 90-91 год, поделитесь, пожалуйста, - ru19300(гав-гав)mail.ru.
aviafan
Старожил форума
05.01.2019 00:38
Уважаемый "Туляк"!

Ответил Вам в "личку".
д-30
Старожил форума
08.01.2019 01:28
aviafan
И Вас с Великим Праздником - Днём Победы!

Немного "по сусекам поскрёб", вот что у меня по Ил-22 получается (етественно, не без огрехов):

17 осап Плесецк 2 самолёта
36 осап Чита (Черёмушки) 2 (ВВС)
50 осап Липки 1
103 гтап Смоленск (Северный) 1
138 осап Левашово 1
150 осап Улан-Удэ (Мухино) 1
243 осап Львов 1
257 осап Хабаровск 1
??? отап Остафьево 1
354 апон Чкаловский 5
457 осап Алма-Ата 1
535 осап Ростов-на-Дону 1

15 осаэ Калиновка 1
??? осаэ Легница, Кшива 1 (Ставка ЗН)
44 осаэ Смоленск (Северный) 1
98 осаэ Владимир 1
102 осаэ Оренбург-2 1
105 осаэ Омск (Центральный) 1
137 осаэ Новосибирск (Толмачёво ) 1
144 осаэ Куйбышев (Бобровка) 1
177 готаэ Винница (Гавришёвка) 1
153 осаэ Кишинёв 1
187 осаэ Чита (Черёмушки) 1 (РВСН)
193 осаэ Тбилиси (Новоалексеевка) 1
245 осаэ Легница 1 (4 ВА)
249 осаэ Рига (Скулте) 1
300 осаэ Кала 1
349 отаэ Ермолино 2

39 орао Шперенберг 1

929 ГЛИЦ Ахтубинск, Чкаловский ?

Итого, более 34 машин.

Многие части-эксплуатанты Ил-22 схожи с Ил-20. Так что не исключена и «двойная бухгалтерия», т.е. учёт одного и того же самолёта дважды, но под разными типами.
Тут только очевидцы помогут…

Большинство источников указывают на 35 построенных Ил-22, из которых 14 Ил-22 (изд. 36 «Бизон») и 21 Ил-22М-11(изд.40 «Зебра»). Из них, как минимум, 6 переоборудованы из Ил-18Д, а не машины новой постройки.
Некоторые источники указывают и на наличие одного Ил-22М-15, изд. 41, (из указанных выше 21 Ил-22М-11). Он достался Казахстану.

Есть вопросы по:
112 осаэ Одесса (Школьный) 1 (вероятно, перебазирован в Кишинёв)
173 осаэ Миловице (Божий Дар) 1 (ЦГВ)
201 осаэ Тёкель 1 (ЮГВ)
Были ли они там?
В Толмачево не было ИЛ-22!
начальник
Старожил форума
12.01.2019 11:56
aviafan
Теперь по Ту-134 и Ту-154:

Ту-134:
218 осаэ Алма-Ата 1
457 осап Алма-Ата 3
333 оисап Ахтубинск 2
300 осаэ Кала 2
255 осаэ Киев (Борисполь) 2
153 осаэ Кишинёв 1
978 отап Клин 2
378 осаэ Кубинка 2
138 осап Левашово 3
25 осаэ Легница, Кшива 1
50 осап Липки 2
173 осаэ Миловице (Божий Дар) 1
??? оао СН Москва (Шереметьево)2 (ПВ КГБ)
278 отаэ Николаев (Кульбакино)3
112 осаэ Одесса (Школьный)1
967 одрап Оленегорск 1
249 осаэ Рига (Скулте) 1
390 осап Свердловск (Кольцово)1
103 гтап Смоленск (Северный)1
201 осаэ Тёкель 2
150 осап Улан-Удэ (Восточный)2
36 осап Чита (Черёмушки)3
353 апон Чкаловский 18
??? оаэ Чкаловский 1 (МВД)
70 оитапон Чкаловский 2
226 осап Шперенберг 1

Ту-154:
333 оисап Ахтубинск 1
593 отап Владивосток (Кневичи) 2
300 осаэ Кала 2
255 осаэ Киев (Борисполь)2 (переданы из 300 осаэ?)
978 отап Клин 2
оао СН Москва (Шереметьево)2 (ПВ КГБ)
278 отаэ Николаев (Кульбакино)1
150 осап Улан-Удэ (Восточный)2
36 осап Чита (Черёмушки)3
оаэ Чкаловский 1 (МВД)
353 апон Чкаловский 14
70 оитапон Чкаловский 1

Буду благодарен за дополнения и уточнения
В Смоленске было одно время 2 ту-134. Один 65962 в ливрее аэрофлота, второй красный 95 с Бакланом.
начальник
Старожил форума
12.01.2019 12:02
Поправка, 05
Navigator-30RUS
Старожил форума
12.01.2019 12:15
Один стОит в точке 48°18'39.1"N 46°15'22.9"E. Но чей он, не знаю.
aviafan
Старожил форума
25.10.2020 15:36
Уважаемый "начальник"!

А в какие годы в Смоленске было 2 Ту-134: до 1992 года или уже после 1991 г.?

Насколько понял, одну из них вывели из Легницы (штаб ГК войск ЗН)?
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru