Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Двигатель внутри грязный

 ↓ ВНИЗ

Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 16:03
С наступающим всех!
Кто в курсе, спецы подскажите, когда промывают двигатель изнутри, чтобы он был чистеньким. Периодичность там какая и т.п., а главное, что за раствор при этом используют.
Двигатель конечно же самолета, типа B-737 и т.п.
PROEN
Старожил форума
06.05.2011 16:06
Промывают спиртом. Мы, за неимением спирта мыли "Смирновым" синяя этикетка - это не шутка.
KDmitry
Старожил форума
06.05.2011 16:07
Саня, привет! Что, наконец-то приобрел собственный пепелац? ;)
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 16:07
2PROEN:

Промывают спиртом. Мы, за неимением спирта мыли "Смирновым" синяя этикетка - это не шутка.

Чего-то я сомневаюсь, чтобы вы прокачали через него литров 100?
моторист
Старожил форума
06.05.2011 16:09
О, пятница в разгаре )))))))))))
PROEN
Старожил форума
06.05.2011 16:09
Вообще-то в АММ каждого типа указан тип моющей жидкости, но в принципе это раствор спирта.
Моют чаще при эксплуатации в морском климате для промывки от соли, моют от пыли - смотря какой тип ВС, какие двигатели, какие условия эксплуатации. Моют только газовоздушный тракт.
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 16:10
2KDmitry:

Саня, привет! Что, наконец-то приобрел собственный пепелац? ;)


Дима, привет!
Если свой, то только Ан-148 VIP салон :), там нет движков по 40000 часов налета, а значит чистенькие еще.
PROEN
Старожил форума
06.05.2011 16:12
Почему 100 литров? На один движок ТВ3-117 пара бутылок по 1, 2 л. Учитывая стоимость летного часа вертолета это копейки.
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 16:16
2моторист:

О, пятница в разгаре )))))))))))


Пятница, это у вас, у нас важная тема.


2 PROEN:

Вообще-то в АММ каждого типа указан тип моющей жидкости, но в принципе это раствор спирта.
Моют чаще при эксплуатации в морском климате для промывки от соли, моют от пыли - смотря какой тип ВС, какие двигатели, какие условия эксплуатации. Моют только газовоздушный тракт.


Спасибо!
А двигатель при этом на каких оборотах работает?
KDmitry
Старожил форума
06.05.2011 16:16
Знаю, мыли...тонким слоем. :)
PROEN
Старожил форума
06.05.2011 16:22
Просто холодную прокрутку делают.
вта
Старожил форума
06.05.2011 16:23
тут была уже ветка подобная!
Даже видео выкладывали промывки движка.
подгоняют спецавто и спереди брвзгают, сзади типо поддона большого для сбора жидкости.
Режим движка-"холодный запуск"
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 16:29
2 вта
Валера, давай тогда ссылку на ветку, которая была, а то не усну, пока не увижу :)))
PROEN
Старожил форума
06.05.2011 16:46
ну до чего же народ дотошный! Щас все брошу и начну шесть лет института и сорок лет эксплуатации пересказывать в деталях...
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 17:05
2PROEN:

ну до чего же народ дотошный! Щас все брошу и начну шесть лет института и сорок лет эксплуатации пересказывать в деталях...

Всё, челом бью!

Забудьте все свои 6 лет института, я понял всё за 3 минут видео :)))))))

http://www.youtube.com/watch?v ...
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 17:31
Простой вариант промывки:)
http://www.youtube.com/watch?v ...
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 17:33
Школа мастерства для СД спецов:
http://www.youtube.com/watch?v ...



АДМИН, ЗАКРЫВАЙ ТЕМУ!!!!
vaschunin
Старожил форума
06.05.2011 19:01
Все эти спецмашинки хороши для киношников.
В жизни всё гораздо проще. Как тут правильно отмечали, для промывки движков можно использовать и хороший спирт, и не палёную водку. Для получения наилучшего моющего эффекта, моющее средство (спирт или водку) нагревают до 30...50 градусов, и пьют маленькими глотками.
Начинают холодную прокрутку двигателя, делают глубокий вдох и набирают в рот глоток нагретой жидкости. Выпивают и делают полный выдох в воздухозаборник.
Делают глубокий вдох и набирают в рот глоток глоток нагретой жидкости. Выпивают и делают полный выдох в воздухозаборник...
Так повторяют до получения нужного эффекта, т.е. до необходимой чистоты не только воздухозаборника и лопаток компрессора, но и лопаток турбины и выходного сопла. Только убедившись, что все поверхности достаточно чистые, можно как следует закусить.
Следует знать, что нагревать жидкость необходимо только при температуре наружного воздуха ниже -5 градусов. При температуре от -5 до +23 градуса нагревать нет необходимости, а при более высоких температурах, рекомендуется жидкость охлаждать.
Такая технология называется сухая промывка газовоздушного тракта. Заимствована из опыта оптиков, обслуживающих сверхмощные телескопы.
Из практики промывки двигателей, можно рекомендовать делать это одновременно в три рта. Причём, во избежании алкогольной интоксикации, в день можно промывать не более двух двигателей, на троих + один в кабине, делающий холодную прокрутку. Планировать эту работу лучше на пятницу, вторую половину дня, или накануне выходного дня.
Удачи Вам!
Всех с наступающим Праздником Днём Победы!
nimdA
Старожил форума
06.05.2011 20:18
при попадании птицы в двигатель...необходимо произвести посадку на гудзон для промывки...таким образом вы сохраните самолет и промоете двигатели от останков
Alex Skyboy
Старожил форума
06.05.2011 23:10
2vaschunin:

5 баллов
ip
Старожил форума
06.05.2011 23:48
в Африке ивченковские АИ шприцевали керосином и делали холодную
технгики говорили, что операция повторялась, пока жижа переставала течь зелёного цвета)))
vaschunin
Старожил форума
07.05.2011 00:40
Alex Skyboy:
----------
В давние времена, когда полёты в ИА были регулярными, в т.ч. и с грунтовых аэродромов, самолёты мыли еженедельно. Сначала, водой или керосином поверхности планера и куполов шасси, а затем и воздушный тракт двигателя. Помывка проводилась поэскадрильно, одновременно на всех самолётах.
Команды мойщиков формировались из специалистов всех групп на конкурсной основе. Зачисления в команду производилось только при наличии рекомндации и хоршей репутации по аналогичным работам. (Ну, это примерно, как сейчас, при получении кредита, изучается "кредитная история" клиента.)
Участие в помывке самолёта, среди технического состава, расценивалось как оказание доверия и признание заслуг.

nimdA:

при попадании птицы в двигатель...необходимо произвести посадку на гудзон для промывки...таким образом вы сохраните самолет и промоете двигатели от останков

У нас делалось по другому:
Птички в районе аэродрома жили мелкие, - жаворонки да ласточки...
Попадая в двигатель, никаких разрушений не производили. Поэтому двигатели не заменялись а очищались от птичьих останков.
Для этого отключали в коробке агрегатов двигателя храповую муфту, которая препятствовала обратной раскрутке вала с турбиной и компрессором. Затем, сразу несколько человек дули в сопло двигателя. Через 10-15 минут интенсивного дудья, лопатки турбины и компрессора начинали издавать звук, характерный для холодной прокрутки двигателя. Это -сигнал, что начался процесс самоочищения воздушного тракта двигателя. Прекращение вылета пёрышек и косточек свидетельствует, что самоочистка успешно завершена, можно подключить храповую муфту.
Не забудь те обязательно законтрить крепёжные болты и гайки!
Всё, после контрольной газовки, самолёт готов к вылету!
Эта работа менее трудоёмкая, чем сухая помывка двигателя, поэтому, менее почётная.
Для её выполнения, привлекались слегка провинившиеся, из числа механиков срочной службы.

nimdA
Старожил форума
07.05.2011 04:24
Бабушка с тряпочкой...лучшее решение)))И движок чистый и Водка цела)))
http://www.youtube.com/watch?v ...
DJ Pax
Старожил форума
07.05.2011 04:28
А как параметры "грязности" определили? На глаз?
Mazuta
Старожил форума
07.05.2011 05:27
На Ка-27пс после каждого висения над морем в обязательном порядке промывают газовоздушный тракт. Чтобы соль не жрала моторчики, запускаются на МГ и из ведра кружкой в ВЗ плещут спиртом. Шоу нехилое, с экстримом, ну и спирта остается немало.
На других типах (самолетках) никогда не видел, чтобы мыли таким образом двиглы. Даже после низковысотного полета на морем. Чес слово!
Остров
Старожил форума
07.05.2011 05:54
Во времена работы в"нехорошем" климате(побережье Индийского океана, из вредных факторов-морской воздух и пыль), промывали ГВТ двигателей дешево и сердито-из "Керхера"(простого, автомобильного)распыляли пресную водичку в тракт на ХП.Оооочень эффективно!!!
vaschunin
Старожил форума
07.05.2011 11:23
nimdA:

Бабушка с тряпочкой...лучшее решение)))И движок чистый и Водка цела)))

Бабушка с тряпочкой, это, конечно эффективно, НО, только СНАРУЖИ!
Вовнутрь бабулька не просочится, ну, не втиснется между ротором и статером...
Тут надо МОСК включать... Ну, а Водка, она никогда целой, в смысле не израсходованной, не оставалась. Всегда "уходила" на внутреннее, т.е. целевое употребление...
Да, и бабульки в местах базирования ЛА, не всегда имелись...
AirDuct
Старожил форума
20.12.2022 18:23
Друзья, вопрос в тему - почему у вспомогательной силовой установки Honeywell RE220 [RJ] ВС RRJ-95 имеются множество случаев неустойчивой работы из загрязнения камеры сгорания нагаром?
sbb
Старожил форума
20.12.2022 22:45
AirDuct
Друзья, вопрос в тему - почему у вспомогательной силовой установки Honeywell RE220 [RJ] ВС RRJ-95 имеются множество случаев неустойчивой работы из загрязнения камеры сгорания нагаром?
Топливо.
Вот тут документ недавно был.
sbb
Старожил форума
20.12.2022 22:45
Собственно про документ
https://t.me/aviatorshina/3140 ...
AirDuct
Старожил форума
20.12.2022 23:26
sbb
Собственно про документ
https://t.me/aviatorshina/3140 ...
Спасибо за документ.
Но конкретно по ВСУ Honeywell RE220 [RJ] что-нибудь есть по нестабильной работе в связи с нагаром?
sbb
Старожил форума
20.12.2022 23:41
AirDuct
Спасибо за документ.
Но конкретно по ВСУ Honeywell RE220 [RJ] что-нибудь есть по нестабильной работе в связи с нагаром?
Документов осмотра, запросов производителю и ответа производителя у меня нет. Есть предположение что нагар образовывается из-за некачественного топлива. Плюс на память пришла публикация этого документа.
Задумчивый
Старожил форума
20.12.2022 23:54
Alex Skyboy
2PROEN:

ну до чего же народ дотошный! Щас все брошу и начну шесть лет института и сорок лет эксплуатации пересказывать в деталях...

Всё, челом бью!

Забудьте все свои 6 лет института, я понял всё за 3 минут видео :)))))))

http://www.youtube.com/watch?v ...
А я самого главного не увидел: куда смыв-то потом спиртовой уходит?
АТ-191
Старожил форума
25.12.2022 21:57
При помывке ставятся заглушки на патрубки отбора воздуха и систему наддува маслянных уплотнений двигателя. То что на видео - подойдёт для одноконтурных. На ТРДД 98 процентов уйдёт во внешний контур...
Так что не всё так просто...
БРодяга
Старожил форума
26.12.2022 06:39
Очень не рекомендую махать рукой-шашкой-ключем 22×24 и с мыслью "на форуме сказали" лить не пойми чего и не пойми когда.
К примеру, промывка газоводушного тракта того же ТВ3-117 на Ка-27-32 подразумевает несколько вариантов, в зависимости от нескольких факторов.
Был свидетелем "убийства" исправного двигателя в процессе промывки. И это не шутки.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru