Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа Ан-24Б в Бугульме

 ↓ ВНИЗ

123

В этот день
02.03.2011 09:56
В этот день в 1986 году во время захода на посадку в Бугульме потерпел катастрофу Ан-24Б А/К Аэрофлот, регистрационные знаки 46423. Двигатель №1 неожиданно остановился и пропеллер встал в положение флюгирования через 1 секунду после выпуска закрылков. Самолет вошел в левый крен и, потеряв скорость, столкнулся с землей в 8 километрах от торца ВПП. Погибли все 38 человек, находившиеся на борту.
Расследователи установили вероятную причину катастрофы: отказ в электроцепи датчика автоматического флюгирования привел к непреднамеренному отключению двигателя и срабатыванию системы флюгирования винта.
I.Babenko
Старожил форума
02.03.2011 10:10
Уважаемый источник в чем-то ошибся - если "произошел отказ в элетроцепи датчика автоматического флюгирования" то по какому сигналу винт зафлюгировался ? Вероятно винт ушел в положение авторотации. А это действительно катастрофа, с аторотирующим винтом Ан-24 не летит по гризонту, а если при заходе на посдку...
При автофлюгировнии на любом этапе полета проблем не возникает.
ip
Старожил форума
02.03.2011 13:46
в Бугульме и Л-410 падал на глиссаде после остановки движка, причём с переворотом на спину, как говорили очевидцы
а у него вообще свободная турбина...
место, видимо, заколдованное(((
Ант
Старожил форума
02.03.2011 14:02
I.Babenko:
При автофлюгировнии на любом этапе полета проблем не возникает.

Автофлюгирование в полете - это уже проблема, то бишь особый случай, как это расписано в РЛЭ Ан-24. Иное дело, что справиться с такой ситуацией куда легче, чем если винт не зафлюгируется при отказе двигателя.
ну
02.03.2011 14:08
вот как умно!То бишь. Однако. А сколько на том типе схем флюгирования и где у данных схем есть общие взаимосвязанные элементы?
Ант
Старожил форума
02.03.2011 14:13
ну:

вот как умно!То бишь. Однако.

К чему относится Ваша сентенция?
ну
02.03.2011 14:19
АНТ, до знака вопроса дочитайте, кроме восторга, там еще вопрос возник к Вам.
А Вы почему взяли такие инициалы? Тоже вопрос, расскажите.
ну
02.03.2011 15:58
АНТ пропал, кто его видел? Псть зайдет на тему.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 15:59
ну:

АНТ, до знака вопроса дочитайте, кроме восторга, там еще вопрос возник к Вам.
А Вы почему взяли такие инициалы? Тоже вопрос, расскажите.

Во-первых, если человек желает серьезного ответа на вопрос, он не предваряет его невнятными фразами.
Во-вторых, вопрос свой он адресует тому, от кого желает узнать ответ, а не вбрасывает в пространство.
А в-третьих - с чего вы взяли, что мой ник - это инициалы (обратите внимание, что пишу я его Ант, а не АНТ, как это, почему-то, сделали вы)?
И, в таком случае, встречный вопрос: что означает ваше "ну"? Это инициалы? Почему взяли такие?
ну
02.03.2011 16:14
предел кокетства, вопросом на вопрос! Повторю: Сколько схем флюгирования на Ан-24? Чем связаны эти схемы? Расскажите покороче
И второе: Вы не Андрей Николаевич Туполев?
Ант
Старожил форума
02.03.2011 16:27
2 Ну:
Вы кого спрашиваете, собственно?
Ант
Старожил форума
02.03.2011 16:27
2 Ну:
Вы кого спрашиваете, собственно?
ну
02.03.2011 16:29
АНТ, странно, вроде с Вами общаюсь.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 16:30
2 Ну:
Повторяю для некокетливых:
Во-первых, если человек желает серьезного ответа на вопрос, он не предваряет его невнятными фразами.
Во-вторых, вопрос свой он адресует тому, от кого желает узнать ответ, а не вбрасывает в пространство.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 16:36
ну:

АНТ, странно, вроде с Вами общаюсь.

А по чем это можно понять? Догадаться по смыслу? Вы и сейчас, обращаясь ко мне, искажаете мой ник.
ну
02.03.2011 16:44
типа уважуха Вашему нику. Если влет смысл не поняли то сорри.
И чем время терять поясните по существу о схемах разворота лопастей на Ан-24.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 16:51
2 ну:
Да, хотя бы, элементарное приличие в общении. Заметьте, я пишу, к кому я обращаюсь, при этом не искажая ник. "Влет" то, что Вы спросили, понять невозможно: какие "схемы" вы имеете в виду? На самолете установлена система флюгирования лопастей воздушных винтов. Что имеете в виду Вы, понять непросто: сначала спрашиваете чем связаны "схемы", потом вопрошаете о "схеме разворота лопастей". Что конкретнее вы желаете узнать? Или просто потрындеть фигню, как о Туполеве?
ну
02.03.2011 17:00
АНТ, на самолете применяется несколько схем флюгирования воздушных винтов. По Вашему весьма умному заключению от 14:02:43, мне стало понятно, что Вы не как все, а продвинуты подальше всех в технических вопросах об Ан-24. Вот и захотелось мне тоже узнать побольше о данном типе с вашей помощью. Тем более что мнения участников диспута уже разошлись.
Объясните как связаны разные схемы флюгирования между собой?
I.Babenko
Старожил форума
02.03.2011 17:02
Для тех, кто хочет что-то узнать, а не для препирательсва и сотрясания воздуха:
- на Ан-24 три системы флюгирования воздушного винта.
1. Автофлюгер, работает по сигналу давления масла в канале ИКМ (измеритель крутящего момента). При давлении ниже 10 кг/см2 и при положении РУД выше 36 градусов срабатывает автоматически.
2. Ручное - от кнопки КФЛ.
Обе эти системы флюгируют винт при помощи флюгернасоса. Если электроцепь питания флюгернасоса оборвана - то ни одна из этих систем не сработает. При отказе двигателя винт уйдет на авторотцию.
3. Гидрофлюгер - гидросмесь подается на останов двигателя и флюгирование лопастей винта.
Судя по тому, как самолет вел себя на предпосадочном планировании - винт ушел на авторотацию, а причиной нефлюгирования был обрыв электроцепи. Двойной отказ - двигатель и электроцепь флюгирования.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 17:08
2 ну:
Еще раз повторяю: что вы имеете в виду под словом "схема"? Элементы же системы флюгирования (автоматические - по ИКМ и отрицательной тяге, не задействованная по предельным оборотам, принудительная, ручная) связаны между собой механически, гидравлически и электрически.
ну
02.03.2011 17:12
I. Babenko, спасибо, все понятно. Ан-24-26 это мое начало и самые добрае сны. Тысячу извинений, но моя цель была кой кого поставить на место. Надоели 3, 14-дабололы, прохода нет на форуме. Вы невольно помешали.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 17:13
2 I.Babenko:
Вы забыли еще автоматическое флюгиирование по отрицательной тяге, установленное на АИ-24 второй серии (на большинстве Ан-24 именно эти двигатели), а также условия срабатывания ДАФ по ИКМ вы описали не в полном объеме - одного положения РУД свыше 35, 5 градусов по УПРТ недостаточно для этого.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 17:15
2 ну:
В качестве кого вы имели отношение к самолетам Ан-24, 26?
ip
Старожил форума
02.03.2011 17:33
принципиально флюгирование выполняется двумя путями - от элкктрического флюгернасоса и авварийное гидрофлюгирование
электрическая схема позволяет флюгировать винт автоматически по команде автоматики, следящей за крутящим моментом и наличием отрицательной тяги винта в определённых режимах\условиях работы двигателя+винта или вручную нажатием на лампу-кнопку "КФЛ"
аварийное гидрофлюгирование выполняется ручным открытием клапана, срабатывает даже на обесточенном самолёте
ну
02.03.2011 17:38
АНТу- непосредственное.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 17:39
Ант:

2 I.Babenko:

Кстати, при отказе электрической цепи флюгирования, воздушный винт отказавшего двигателя флюгируется вручную от гидрофлюгера. Флюгирование в этом случае будет неполным, по причине падения давления масла в неработающем двигателе с прекращением его вращения, но вполне достаточным для относительно беспроблемного пилотрования. Иное дело, что в полете на отказ техники могут наслаиваться ошибки экипажа, особенно в условиях дефицита времени и малого запаса высоты полета.
I.Babenko
Старожил форума
02.03.2011 17:54
Давайте вернемся к исходному сообщению - самолет упал с зафлюгированным винтом или авторотирующим ? Я убежден, что винт авторотировал а у экипажа не было времени воспользоваться гидрофлюгером. Мои предположения построены только на описании поведения самолета.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 17:57
2 ну:
Для человека, имеющего непосредственно отношение к эксплуатации самолета (летной или технической), вы задаете вопросы очень неграмотно, извините. Потому и ответить на них без предварительного уточнения трудно.
И еще раз - не искажайте мой ник, пожалуйста.

Товарищ, написавший от моего имени для Ант и Бабенко 02/03/2011 [17:39:26] - пишите, пожалуйста, под своим ником.
ну
02.03.2011 18:04
Ант ну как скажите. А я два вопроса Вам адресовал. Повторю: Как связаны и чем разные системы флюгирования?
Ант
Старожил форума
02.03.2011 18:08
2 I.Babenko:
Вполне возможно. Катастрофа та вспоминается, но без подробностей. Это не в тренировочном полете было? Вообще, установить флюгировался ВВ или нет совершенно несложно.
Ант
Старожил форума
02.03.2011 18:11
ну:
Повторю: Как связаны и чем разные системы флюгирования?

Повторю ответ: механически электричеки и гидравлически.
ну
02.03.2011 18:13
ладно, пока!
то ну
02.03.2011 18:27
ну:

Ант ну как скажите. А я два вопроса Вам адресовал. Повторю: Как связаны и чем разные системы флюгирования

Листает наверное спешно книшшку. Тож достали его завуалированные под умные фразы типа "волга впадает в каспийское море". И вроде правильно, и ни очем и за умного сошел.)))
Ант
Старожил форума
02.03.2011 18:31
2 то ну:
Достали - не читай. Кто тебя заставляет? А фраза сия существенна в контексте полемики, не надо выдергивать.
Старый рыглан
Старожил форума
02.03.2011 18:41
Похожая катастрофа была в а/п Лиепая (Латвия) 31 декабря 1969 года. Отказ правого двигателя при уходе на 2-й круг от ДПРС, не сработал автофлюгер, зафлюгировали руками, но было поздно, правый крен, просадка, зацепили деревья, потом землю. Из 54 человек на борту выжило 8, в.т.ч. 29-летний командир экипажа. Который потом пролетал еще 24 года(!).
Старый АОНовец
Старожил форума
02.03.2011 23:32
В Бугульме была Быковская машина. Отказ двигателя на глиссаде, винт не зафлюгировался, сделали полную бочку. Они уже почти сели, но столкнулись с огромной кучей замёрзшего навоза (рядом была ферма). Если бы не эта куча, если не все, то кто-нибудь может остался бы жив.
КВС на пенсии
03.03.2011 10:54
Неужели уже 25 лет прошло? Да... годы летят. Не хватило им высоты, но экипаж боролся до последней секунды. Царствие им небесное и вечная память.
Вот экипаж: КВС- Пастухов В.А., 2П- Чепрасов А.С., Б/М- Щтейн А.Б. Мы все вместе ещё на Як-40 летали, а с Лёхой Штейном в одном экипаже. Потом я на Як-42 переучился, а они на Ан-24. Помню, незадолго до этого, сидим в штурманской, готовимся к рейсу, и вдруг "Пастух" подсел ко мне и спрашивает:-"Как ты думаешь, может мне на пенсию уйти? У меня уже два звоночка было, может третий не ждать?", а я ему- "Да ты ж молодой, полетай ещё". (У него уже была посадка на 1 движке и ещё чего-то). Вот ведь как. Знать бы. Да, разбередили душу. Ладно, пойду на кухню и помяну отличных ребят и летчиков. Берегите себя!.
оБМ
Старожил форума
03.03.2011 13:51
Неужели уже 25 лет прошло? )Да погоняли нас после этой катастрофы.Помоему ночь была.
Земля пухом и вечная память ребятам!Блин, пошёл тоже на кухню.Время бежит...
КВС на пенсии
03.03.2011 18:28
Упали они утром, в 06.03 мск, но все равно темно еще было. Я в тот день с утра в Быково, в поликлинике квартальный медосмотр проходил, там и узнал. Забегали врачи и медсестры. Искали медкнижки экипажа. Потом все 4 нашли, запечатали в конверты, поставили печати и мне вручили. Я их и доставил в штаб. А 4-я книжка- это бортпроводницы Баскаковой Н.Н. Наталья, по-моему. За 41 год в авиации я многих потерял. Вот такие вот невеселые воспоминания.
Братья Черепановы, изобретатели паровоза
03.03.2011 23:15
Тема гидрофлюгера не раскрыта, осмелюсь дополнить дискутирующих сударей : регулятор оборотов довольно сложный агрегат, кроме прочего имеет собственный масляный шестеренчатый насос, который гоняет масло туда-сюда по каналам большого шага, малого шага или фиксатора шага в зависимости от перстановки РУД. При "гидрофлюгере" жижа от гидросистемы двигает плунжер в регуляторе оборотов, масло под давлением от насоса в регуляторе оборотов подается в канал большого шага, канал малого шага открывается на слив, что бы не было "гидрозамка" и пока двигатель вращается - воздушный винт флюгируется, но не полностью, пара градусов остается, потому как если двигатель встал - насос не качает. Электричества не надо, все работает механически и гидравлически, нужна только сноровка и смекалка...
Тема механического флюгирования тоже не раскрыта : воздушный винт АВ-72 так называемый воздушный винт "обратного действия", если выкинуть регулятор оборотов, то винт теоретически уходит во флюгер под воздействием центробежных и аэродинамических сил, теоретически.....
Ант
Старожил форума
03.03.2011 23:26
2 Братья Черепановы, изобретатели паровоза:

Регулятор оборотов никоим образом с РУДом не связан - он просто стремится поддерживать заданные обороты изменением угла установки лопастей, остальное - производные: РУД вы переместили или скорость полета поменялась.
А под действием центробежных и аэродинамических сил ВВ АВ-72 практически уходит, как раз на угол минимальной установки, т.е. 8 градусов, что противоположно углу флюгирования. Механического флюгирования в винте АВ-72 нет, есть механический фиксатор шага, а это совсем не то.
Братья Черепановы, изобретатели паровоза:
03.03.2011 23:52
Что ж, регулятор от балды частоту вращения держит ? механически конечно не связан, но чем дальше РУД тем больше угол установки лопасти и наоборот.
Какой дурак будет конструировать такой винт и отбирать у экипажа последнюю соломинку ? На моторе АШ-62ИР винт "прямого действия", без регулятора уходит на малый шаг и для того что бы этого избежать, имеются грузы на лопастях, которые тянут лопасти во "флюгер".
Ант
Старожил форума
04.03.2011 11:31
2 Братья Черепановы, изобретатели паровоза:

Нет, не от балды. И угол установки лопастей зависит не только от положения РУД. Но вы описываете явление технически неграмотно и человек, незнакомый с конструкцией системы винт-регулятор, может вас понять неправильно. И никак лопасти винта АВ-72 во флюгерное положение под действием центробежных и аэродинамических сил не уйдут. Никак. Конструкция такая. И винт с АН-2 тут не при чем совершенно.
ip
Старожил форума
04.03.2011 13:09
"воздушный винт АВ-72 так называемый воздушный винт "обратного действия", если выкинуть регулятор оборотов, то винт теоретически уходит во флюгер под воздействием центробежных и аэродинамических сил, теоретически....."
--------
даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ винт АВ-72 уходит под действием комплекса сил на МАЛЫЙ ШАГ
иначе, при снятии "с упора" всё было бы совсем не так, как есть(((

про особенности работы одновалок "от Ивченко" уже много писалось:
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
оБМ
Старожил форума
04.03.2011 14:23
даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ винт АВ-72 уходит под действием комплекса сил на МАЛЫЙ ШАГ
иначе, при снятии "с упора" всё было бы совсем не так, как есть(((

Абсолютно в точку.
Братья Черепановы, изобретатели паровоза:
04.03.2011 18:47
Белая лампочка на панели флюгирования для чего ? Когда загорается и когда гаснет ?
ЧУВАШ
04.03.2011 21:57
В этом полете пассажиром в командировку летел КВС АН 24 Чебоксарского ОАО Маркин Коля. Рейс из Быково с почтой через Чебоксары.
Братья Черепановы, изобретатели паровоза:
04.03.2011 22:14
Алло ! Знатоки пропеллеров ! Чего затихли ?

Белая лампочка на панели флюгирования для чего ? Когда загорается и когда гаснет ?

симмеры
04.03.2011 22:20
ща, гуглим пока, погодь.Тут нас докуа.
Братья Черепановы, изобретатели паровоза
04.03.2011 22:33
Ну-ну, как готовы будете - свисните...
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru