Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..789..6263

ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 00:45
KDmitry: Приветствую Дима! При тебе уже было.
andurys
Старожил форума
05.12.2010 00:46
Татарус: http://www.levonevski.net/prav ...


ссылка некорректна
Нет такого типа как Ту-154Б
Республика Беларусь
Как утверждает товарищ ИЛ76тд, в России в этот тип тоже не добавляют

Татарус
Старожил форума
05.12.2010 00:46
ИЛ76тд:Век живи, век учись...

Для предотвращения образования кристаллов льда в топливе и
забивки ими фильтрующих элементов авиационной техники в топливо
добавляются противоводокристаллизационные (далее - ПВК) жидкости при
установившейся температуре наружного воздуха от плюс 5°С до минус
20 °С - 0, 1 %, от минус 20 °С и ниже - 0, 2 % от массы заправляемого
топлива.

http://www.levonevski.net/prav ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 00:46
UR74X10:
Не говоря про датчика конденсата в Тс Туполя тут видемо цепь факторов и деференцированые события по обьЁму факторов.

А что за датчики конденсата такие? Не слышал про такие.
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:46
Старею. (((((
Alex Skyboy
Старожил форума
05.12.2010 00:48
2 KDmitry:

Саня, я по длинам ВПП посмотрел. Домодедово в преимуществе.

05/12/2010 [00:43:19]

Дима, это вторично, но не мало важно.
И садились на 32, хотя метео не смотрел, но ветер наверняка был попутным.
А заход что на 14, что на 06 во внучке почти над городом, кто бы им дал, да и время не ждет при таком отказе.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 00:49
Бортмеханик ТУ134:
То вы утверждаете, то потом с удовольствием просите услышать мнение ИТП . Вы уж определитесь. С чего аккумы должны отключиться на запуске, в схемах такого нет. Напруга на запуске проседает(особливо с допотопных АПЧСов), так шо из потребителя хош-нехош аккум превращается в источник.
И если вы понимаете, что это нарушение РТЭ, тогда чего спрашивать? Кто такое будет пробовать? Или где то в компаниях есть ВС отведенные для постановки экспериментов? Сумневаюсь.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.12.2010 00:49
2UR74X10


С приятным удивлением заметил, что теперь можно разобрать не только общий смысл вашего поста, но и некоторые нюансы.
Прогресс очевиден.Так держать!
Согласен с вами касательно цепи факторов и дифференцированных событий по объёму факторов.
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:49
А все-таки, Саня, где конкретно борт был при отказе?
andurys
Старожил форума
05.12.2010 00:52
Почему он не пошел во Внуково? Да на карту взгляните. Это еще около 40 дополнительных километров по схеме.Мог элементарно не дотянуть и упасть в районе МКАД
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:52
2ИЛ76тд
Прости меня за нескромную просьбу, обозначься еще раз в почту. А то ты меня по имени, а я к своему стыду не знаю, к кому обращаюсь. Искал твои письма, они без подписи. (((
CAVOK
Старожил форума
05.12.2010 00:57
Самолет Ту-154М авиакомпании South East Airlines (в прошлом – авиалинии Дагестана), регистрационные знаки RA-85744, выполнял рейс из Москвы/Внуково в Махачкалу (Россия). На борту находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа. Самолет произвел взлет из Внуково в 14:07 по местному времени (11:07 UTC). В 14:20, в процессе набора высоты и пересечения эшелона полета 2100 метров, экипаж сообщил об остановке всех трех двигателей, отказе генераторов и навигационной системы и принял решение совершить вынужденную посадку в Домодедово, который на этот момент находился в 80 километрах севернее текущего местоположения самолета. Самолет спланировал без тяги двигателей и через 30 минут после взлета из Внуково совершил жесткую посадку вне ВПП 32 правой на аэродроме Домодедово. При посадке самолет пересек ВПП и выкатился за нее, после чего разрушился на три части. Погибло 2 пассажира, 19 человек получили травмы тяжелой степени тяжести, 37 человек получили незначительные травмы. Однако в больницы было доставлено около 80 человек. Пожара на месте остановки не было. Образцы топлива во Внуково уже взяты на экспертизу. Начато расследование. Комиссия по расследованию уже сообщила о том, что имеются подозрения на столкновение с птицами.
"КАА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ"
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 01:01
Бывший:

Бортмеханик ТУ134:
То вы утверждаете, то потом с удовольствием просите услышать мнение ИТП . Вы уж определитесь. С чего аккумы должны отключиться на запуске, в схемах такого нет. Напруга на запуске проседает(особливо с допотопных АПЧСов), так шо из потребителя хош-нехош аккум превращается в источник.
И если вы понимаете, что это нарушение РТЭ, тогда чего спрашивать? Кто такое будет пробовать? Или где то в компаниях есть ВС отведенные для постановки экспериментов? Сумневаюсь.

Возможно, я неправ.
Но представьте ситуацию.200В 400гц на борту, ВУ работают.Выключатели аккумуляторов выключены.
Согласитесь, что при ТО так и делается, чтобы при отключении наземного питания аккумуляторы не посадить.
Если нажать при таких условиях кнопку запуска ВСУ, запустится ли она?
Это только для познания.Не подумайте, что я меряюсь кое-чем с Вами. Как Вы думаете?
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 01:02
Да, лучше действительно подождать при таком информационном хаосе.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 01:07
Бортмеханик ТУ134:
Я думаю не вытянут они. Либо вырубит их АЗРы, либо пожжете вставки в РК.
И еще

... А как Вы думаете, возможен полный отказ порционера? Включая соленоид клапана принудительного включения?...
========
даже АиРЭО знает, шо там есть еще один дополнительный эл. клапан, помимо соленоида принудительного включения порционера. Ёмоё, механик.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.12.2010 01:09
Один из пассажиров Валерий Чумак описал приземление следующим образом: "Самолет развалился на три части, однако он не врезался в бетонную стену, а попал на пригорок. Мне кажется, мы еще не вышли на высоту, но уже стали падать. "Нам не хватило нескольких метров до забора. Если бы мы в него врезались, мы бы погибли все", - отметил он.
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
05.12.2010 01:10
вот вы спорите про жидкость "и", а я вам скажу, что, например, топливо с жидкостью "и" заправлять в самолет типа эмбраэр-120 (двигатели пратт-уитни серии 100) ЗАПРЕЩЕНО
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 01:10
Бортмеханик ТУ134:
Когда топливо из третих во вторые перекачивают, после прилета, открывают обе дырки, дабы процесс ускорить.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 01:14

Бывший:

Бортмеханик ТУ134:
Я думаю не вытянут они. Либо вырубит их АЗРы, либо пожжете вставки в РК.
И еще

Вот этого ответа я и ждал! Спасибо!

... А как Вы думаете, возможен полный отказ порционера? Включая соленоид клапана принудительного включения?...
========
даже АиРЭО знает, шо там есть еще один дополнительный эл. клапан, помимо соленоида принудительного включения порционера. Ёмоё, механик.

Если учесть, что я последний раз на 154 работал в 91 году, то, думаю, можно простить и оплошность.
Если мне не изменяет память, то на порционере стоит только один клапан принудительного включения, соленоид которого находится на верхней панели центроплана и виден из салона при снятии панелей пола.
Скрытый
Старожил форума
05.12.2010 01:15
Версии в студию
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.12.2010 01:19
Скрытый:

Версии в студию

Она(версия) пока одна - некондиционное топливо.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 01:21
Бывший:

Бортмеханик ТУ134:
Когда топливо из третих во вторые перекачивают, после прилета, открывают обе дырки, дабы процесс ускорить.

Вспомнил. Они называются "краны резервной перекачки". И стоят левее оси самолета рядом с порционером.
А на порционере только один э\магнитный клапан, который поставили по доработке в середине 80-х годов.До этого его там не было.
Vental
Старожил форума
05.12.2010 01:23
1.Топлива в расходном баке по бумагам должно хватать на 30 минут.
2. Поддерживаю БМ-134 -ВСУ легче запустить от аккумуляторов (выключив ВУ), но инженеры не очень любят этого и "ругались" что "напрягали" VARTы. Если от "наземки не хочет", то от аккумуляторов запустится (при условии отсутсвия других проблем).
3.С "наземкой" и ВУ и выключенными аккумуляторами ВСУ запускается.
andurys
Старожил форума
05.12.2010 01:25
Дикий Гусь Мартин:

Скрытый:

Версии в студию

Она(версия) пока одна - некондиционное топливо.


Однако известных случаев отказа из-за манипуляций инженера с оборудованиеми кабины больше, чем из-за топлива.К сожалению
Алекс-76
Старожил форума
05.12.2010 01:28
CAVOK"В 14:20, в процессе набора высоты и пересечения эшелона полета 2100 метров, экипаж сообщил об остановке всех трех двигателей, отказе генераторов и навигационной системы и принял решение совершить вынужденную посадку в Домодедово, который на этот момент находился в 80 километрах севернее текущего местоположения самолета. Самолет спланировал без тяги двигателей и через 30 минут после взлета из Внуково совершил жесткую посадку вне ВПП 32 правой на аэродроме Домодедово"
Не переписывайте здесь эту бредятину!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 01:31
Vental:

1.Топлива в расходном баке по бумагам должно хватать на 30 минут.
2. Поддерживаю БМ-134 -ВСУ легче запустить от аккумуляторов (выключив ВУ), но инженеры не очень любят этого и "ругались" что "напрягали" VARTы. Если от "наземки не хочет", то от аккумуляторов запустится (при условии отсутсвия других проблем).
3.С "наземкой" и ВУ и выключенными аккумуляторами ВСУ запускается.

Спасибо за ответ.
Особенно по пункту 3.
А по 2 пункту, так и на 134 аналогично.Даже на Северах от батареек, при минимальном прогреве от МП-300, ВСУ запускалась без проблем.Естественно, если аккумуляторы нормальные.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.12.2010 01:33
andurys: Однако известных случаев отказа из-за манипуляций инженера с оборудованиеми кабины больше...

Ну тут прокурору флаг в руки.
Чёрные ящики сняли, завтра могут и сказать, чего движки стали.
narguns
Старожил форума
05.12.2010 01:41
2Алекс-76
может эта вернее
\ http://aviation-safety.net/dat ... \

... The airplane departed Moskva-Vnukovo Airport (VKO) at 14:10 on a domestic flight to Makhachkala Airport (MCX). About 14:22, at a distance of about 80 km from Moskva-Domodedovo Airport and at an altitude of 9100m the crew reported the successive engine failure of all three engines and the loss of generators and navigational equipment. The crew decided to divert to Moskva-Domodedovo Airport (DME) for an emergency landing. Air traffic control radioed position reports but visual contact with the ground could not be obtained until breaking through the overcast at about 500 feet.The TU-154 landed to the right of the runway and continued until it struck a small earthen mound, causing it to split into three parts.
Weather about the time of the emergency landing (11:49 UTC): ...
vlad1972
Старожил форума
05.12.2010 01:50
Откровенно говоря, нехотел влезать в обсуждение, но...
Складывается ощущение, что люди, которые по долгу профессии,
должны знать ответы на простые вопросы их не знают.

Поэтому, либо 154 сложный и СТАРЫЙ самолет, которому
по большому счету нет уже давно места в ГА.
И чем быстрее уйдет его время, тем меньше погибнет людей.

Либо в нашей авиации, уже давно нет профессионалов,
которые просто летают и перевозят пассажиров.
Без геройства и ситуаций, которые к этому геройству приводят.

Давно и много летаю, ни в одной стране мира, на аэродроме
базирования, пилоты не позволяют себе "козла" на А310 2007 г.

ИМХО
volfer
Старожил форума
05.12.2010 01:59
Коллеги, оставьте топливо (присадки, отстой и т.д.) в покое. Топливо подогревается в радиаторе, да и не остывает оно на коротких участках быстро. Включение перекачки тоже давно доработали. Это раньше три двигателя выключались после занятия эшелона ОДНОВРЕМЕННО т.к.питаются из расходника. Это тупиковые предположения.
Подождать нужно фактов.
Погибшим - вечная память...
Многовато "тушек" колотим.
Серж 128,0
Старожил форума
05.12.2010 01:59
Если взлетел в 14:07 то ЛО примерно через 4 минуты, если не векторили его после взлёта, ДК через 3 минуты максимум, осталось 6 минут в коридоре ( длина коридора всего 96 км.), это район между Венёвым и Каширой, немного до Венёва не дошли, при такой температуре как была спокойно могли быть и на 10100 и выше. 32пр - самое лучшее, что выбрал экипаж, она 3794 метра. Развернулись левым и уже почти в створе полосы. Подход и Круг внеочередной заход на раз обеспечат, там ребята грамотные, а вот экипажу было без выбора - надо только в этот заход всё расчитать и сделать , другого было не дано. А дальше мастерство и удача.
Безумный Макс
Старожил форума
05.12.2010 02:03
volfer:

Многовато "тушек" колотим.


Последние добиваем...
volfer
Старожил форума
05.12.2010 02:07
2 шниеpсон:

Коллеги, оставьте топливо (присадки, отстой и т.д.) в покое. Топливо подогревается в радиаторе

ещё одно чудо, в каком радиаторе?

ТМР
Матерый пакс
Старожил форума
05.12.2010 02:08
Прочитал восемь страниц...
Ой да муторно...
С точки зрения пакса...
Летаю...часто..."навоз", как тут говорят...до 15 - 30 часов в месяц...
Ко всему привык, будучи пристегнутым к чашке...всегда спокоен...
Однако, тут в один городок предложили (в полуприказном порядке) слетать...
Глянул...кто туда летает, как, на чем...прифигел малешка ("малешка" - южноуральский диалект)... Сказал честно - ну Вас (таварисчь шеф нах, жизнь дороже Ваших денег...там был какой-то мутный Т3, какой-то мутной а/к)...
Да...мутность а/к заключалась в том, что кроме этой а/к никому в нужном мне а/п слотов не давали...только местным...
Знакомая картина? Е-бург в свое время, Волгоград?...помним...скорбим...
Там разрешилось, Слава Тебе Господи...без жертв и без л/п...Но...с наездом федералов...
А "Кавказ" жеж у нас - любимая "дочка" теперь, не дай Бог задеть интересы местных "царьков"
А "Даги" у нас упертые (админ, хошь лишай шапки, хошь бань).. "Земля войны!" (с) Ю. Латынина...
К ним, кроме "Даг-понты-авиа" кто-нибудь может полететь? Ну вот если надо вдруг по делам службы?...
Отсутствие конкуренции? Ребята! да это жеж "Даг-кантри", какая там конкуренция?...
А говорят умные люди, что конкуренция - двигатель прогресса...
Где? Там? на "Земле войны" и понтов, и коррупции?
Брат Президента Дагестана в числе тяжелораненых (раненых) - допрыгались?
Мать Председателя Верховного Суда Республики в 200-х (понятно, мордочкой тормозили, бизнес-класс в смятку(((
Дальше выводы? Будут?
Не будет выводов...
Даги все равно удержат одну а/к, один парк в/с (где и кто и когда их ремонтирует и продлевает, не их дело)...летай народ...
Самое страшное, что "их народ" на это согласен...
Ну а мы...обождем туда летать...
Обождем....
Пока не будет 2-3 операторов на этом маршруте...
Ну а они...пусть летают на том, за что голосуют....
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 02:17

шниеpсон:

volfer:

Коллеги, оставьте топливо (присадки, отстой и т.д.) в покое. Топливо подогревается в радиаторе

ещё одно чудо, в каком радиаторе?

Расшифровка "ТМР" требуется?
Безумный Макс
Старожил форума
05.12.2010 02:22
Матерый пакс:

Брат Президента Дагестана в числе тяжелораненых (раненых) - допрыгались?


Уже нет...к сожалению. Мои соболезнования всем родным и близким погибших.
andurys
Старожил форума
05.12.2010 02:41
шниеpсон:

volfer:

2 шниеpсон:

Коллеги, оставьте топливо (присадки, отстой и т.д.) в покое. Топливо подогревается в радиаторе

ещё одно чудо, в каком радиаторе?

ТМР

его задача не топливо подогревать, а масло двигателя охлаждать.




Одно другому не мешает.На иномарках это называется oil-to-fuel heat exchanger
andurys
Старожил форума
05.12.2010 02:57
согласен, но если в топливе лёд то уже пох этот oil-to-fuel heat exchanger

Работу топливной системы представляете себе?Там есть "обратка", насос качает немного больше, чем нужно двигателю.Излишки возвращаются в бак.Таким образом обеспечивается подогрев всего объема топлива
andurys
Старожил форума
05.12.2010 03:20
вы теоретик? Видели забитый льдом НР-30?(не знаю, что такое, предполагаю насос-регулятор)
В первую очередь забиваются топливные фильтры.На Туполе есть сигнализация и расписаны действия экипажа в случае засорения одного, двух, трех фильтров.
a2960796
Старожил форума
05.12.2010 04:18
Можно сказать, вот новость не грустная.... Кто-то просто умер дважды. Крамольно, но лучше 2, чем 3...... Светлая память погибшим







По уточненным данным, в результате аварии самолета Ту-154, севшем в "Домодедово" в субботу, погибли двое пассажиров, а не трое, как сообщалось ранее.

Дело в том, что на борту авиалайнера находился "Груз-200" - тело женщины, которую планировали похоронить в Дагестане. Тело умершей по ошибке и приняли за жертву аварии.

Таким образом, в авиакатастрофе погибли двое - мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева и брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Кроме того, 80 человек пострадали, 55 из них – госпитализированы, сообщает РИА Новости.

Отсюда http://rus.ruvr.ru/2010/12/05/ ...
Dr. Lecter
Старожил форума
05.12.2010 04:19
Помнится, после катастрофы под Донецком выступали испытатели, рассказывали о всяких хитростях, могущих вывести 154-й из плоского штопора, о хвостовом парашюте, который мог бы спасти самолёт, и один из них сказал дословно следующую фразу: "А вообще планирующие свойства у 154-го как у кирпича". Почему-то она запомнилась тогда.
bbb-n
Старожил форума
05.12.2010 04:21
Прочитал пять страниц, дальше читать впадлу. Какой нах запуск всу, какие нах 9100 через тринадцать минут после вылета. Там ситуация развивалась с катастрофической быстротой. ИЖМА и близко не стояла. И что Царь скажет, аж интересно. А Вова джепсон во многом прав. Только случилось, а уже все карательные органы в кучу собрали. А гарант то еще слово свое не вякнул. Ни разу не упомню чтоб в нормальных странах первые лица лезли в каждую дырку. Вот уж не ту страну назвали. Ждем что скажет Царь по этому случаю.
neustaf
Старожил форума
05.12.2010 04:26
Dr. Lecter:
и один из них сказал дословно следующую фразу: "А вообще планирующие свойства у 154-го как у кирпича". Почему-то она запомнилась тогда.

ну вам и таким испытателям и флаг в руки.

TG
Старожил форума
05.12.2010 04:34
набрали наверняка 2-3 тысячи небольше, с такой высоты со всеми отказавшими 80 верст до домодедово бы не дотянули, третий встал наверное позже уже в районе схемы
a2960796
Старожил форума
05.12.2010 04:53
А вот и новый аэропорт, ИКАО правда о нем не знает...

"У Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", выполнявшего рейс из московского аэропорта Внуково в Кавказские Минеральные Воды"



Остальной бред здесь http://grani.ru/Events/m.18411 ...
CNN
Старожил форума
05.12.2010 05:28
почитал, почитал на страничках различные мнения "специалистов"..какой смысл тут друг другу что то доказывать..????..Все самолет упал..и без ваших мнений разберуться что там случилось..
Китаец
Старожил форума
05.12.2010 05:35
oldnavy:
Вы были свидетелем посадки?
Скажите пожалуста в каком положении была механизация и шасси?
Какая примерная скорость над торцом?
Приземление было на ВПП или на грунт?
На каком удалении от торца произошло касание ВПП или грунта?

Кто-нить знает, есть возможность послушать р\обмен аварийной посадки?
С ними работали АТС последовательно передавая пдх-круг-старт или на одной частоте?
И подскажите какой у них был СИД. Каменка-Захаровка или Сухотино-Венев?
Только пожалуста не разражайтесь, а то как-то неуютно....
vonk
Старожил форума
05.12.2010 05:40
Господа! гадать бессмысленно. Если это топливо то найдут быстро. к 9100 расходный бак уже питает топливом заправленным во Внуково. Варианты дикой, за наличные, заправки уже прошли. Жидкость И-М заправляется в Т-5М в пропорции 0.1+0.5% к топливу при температуре наружного воздуха в аэропорту заправки +5 и ниже. М-ка довольно долго летала без применения этих жидкостей. безо всяких проблем. ТМР стоит перед фильтром низкого давления. Я не хотел бы быть пророком, но надо вспомнить посадку в Новосибе без 3-х двигателей(закупоривание клапана постоянного перепада на НР). Или варианты с не включенными насосами расходного или крыльевых баков. как показывает опыт, цифра 5000 о питании топлива самотёком в РЛЭ приведена с запасом.
CNN
Старожил форума
05.12.2010 05:42
Глвное, главное..в России уже давно ПОРА полностью обновить ВЕСЬ авиапарк...а то что это такое..Олипиада в Сочи..туда немеренно бабла закатали..и ещё закатают...а тут еще для бедной России устроили ЧМ-2018 по футболу..вообще отпад...Стоит Россия перед Западом в смокинге с бабочкой и в лаптях..Да уж, да уж...не ту страну назвали Гондурасом
a2960796
Старожил форума
05.12.2010 05:44
2 CNN:



Правильно, зачем что-то обсуждать? И форум вообще закрыть надо, высказываются тут, понимаешь..........


И без наших мнений... журналажники разберутся, уж они-то знают.
1..789..6263

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru