2Ушкыш
И летал и знаю а если вам не нравятся мои версии то не читайте, вообще то нервишки беречь нужно.
глав.анон
Старожил форума
11.12.2010 15:45
думаю что экипажу лучше бежать из страны. даги их вырежут, это однозначно. тем более есть за что.
kiwi
Старожил форума
11.12.2010 15:48
viov: "Не катит версия отдельной личности в силу того что на этой высоте топливо в 1баке ЕШЕ не заканчивается а проблемы у них даже начались еще на меньшей высоте следовательно топлива было больше"
===
Допустим.
Вопрос? -если начались проблемы, какого ты продолжаешь набирать высоту?
viov
Старожил форума
11.12.2010 15:54
Вопрос? -если начались проблемы, какого ты продолжаешь набирать высоту?
Ответ;А что он ответил командиру
"фуня датчики моросят"
Cлово то какое заумное.
kiwi
Старожил форума
11.12.2010 16:00
для viov:
А есть запись переговоров уже?
viov
Старожил форума
11.12.2010 16:06
А есть запись переговоров уже?
А на просторах интернета выкладывали что отвечал би в интервью.
Или этого мало?
kiwi
Старожил форума
11.12.2010 16:16
viov: "А на просторах интернета выкладывали что отвечал би в интервью.
Или этого мало?"
======
Не только мало, но и недопустмо ссылаться на это.
Потому, что БИ - подозреваемый(заинтерсованный) и интернет, -это не документ.
neustaf
Старожил форума
11.12.2010 16:16
andurys
я никогда не считал, что самолет может лететь в ГП на неполной тяге одного двигателя.
777
да я это не конкретно вам писал, так просто зарисовка про потребные и располaгаемые тяги.
Но выпускать закрылки на 28 грубейшее нарушение РЛЭ при отказе двух.
не могу понять логику пилотов
боюсь, что и как во многих предыдущих катастрофах логику будет найти сложно,
к тому точнее говорить о всем экипаже, а не только о пилотах.
у нас говорили в экипажах ту-134 важна связка КВС-штурман, на котором многое висит, сидит один в своей будке трое наверху могут контролировать друг-друга. На 154 важна была КВС-Б/И, весь самолет практически у него в руках, в последних двух АП с 154 видимо это важное звено и оказалось в экипажах самым слабым.
viov
Старожил форума
11.12.2010 16:24
kiwi
Не только мало, но и недопустмо ссылаться на это.
Потому, что БИ - подозреваемый(заинтерсованный) и интернет, -это не документ.
Я не юрист и юридические казусы меня не интересуют.
Мне причины интересны.
VaGa
Старожил форума
11.12.2010 16:25
neustaf:
На 154 важна была КВС-Б/И, весь самолет практически у него в руках
+100
Я, когда впервые увидел кабину большого Туполя, слегка был прикуемши от расположения рабочего места БИ. И то, что практически все есть, кроме штурвала. А вот контроль за действиями в полете токмо спинным мозгом.
Конструктор ЛА
Старожил форума
11.12.2010 16:26
ntcn
neustaf
Старожил форума
11.12.2010 16:32
VaGa:
neustaf:
На 154 важна была КВС-Б/И, весь самолет практически у него в руках
\+100
``````````````````````
не моя фраза, это мой штурман когда с 134 на полтинник ушел поведал, хотя профессию свою штурманскю уважает и любит.
DGN
Старожил форума
11.12.2010 16:34
а разве не логично выключить насосы (электрические) при такой посадке, когда стало видно что будет выкат и возможно даже сквозь забор... IMHO совершенно логично закрыть стопкраны и дальше гасить ВСЮ электрику куда дотянешься...
kiwi
Старожил форума
11.12.2010 16:35
viov: "Мне причины интересны."
===
Что б знать причины, надо знать проверенный источник инфо.
Пока инфо одна-выключение двигателей по причине отсутствия подачи топлива.
В любом случае, БИ-это член, который смотрит за наличием этого топлива, что б не допустить того, что случилось.А случалось это десяток раз и каждые 3 года в УТО об этом талдычат.
viov
Старожил форума
11.12.2010 16:40
kiwi:
Что б знать причины, надо знать проверенный источник инфо.
Тада что вы тут делаете?
Ждите отчета МАК.
Алена777
Старожил форума
11.12.2010 17:02
Здесь пишут, что при эвакуации травм никто не получил. Мне непонятно, почему тогда многие пассажиры оказались в больницах с многочисленными травмами? Разлом был на уровне бизнес-класса. Там находидись 2 пассажира, которые впоследствии скончались (причем один пассажир - не от полученных травм).
Такое впечатление, что многие пассажиры были не пристегнуты, поэтому и получили травмы. Об этом и в передаче по НТВ говорили.
kiwi
Старожил форума
11.12.2010 17:04
viov: "Тада что вы тут делаете?"
=====
Смотрю, как делается миф, об очередном герое и охаивании самолета.
andurys
Старожил форума
11.12.2010 17:06
там еще и кресла сорвало
viov
Старожил форума
11.12.2010 17:06
Смотрю, как делается миф, об очередном герое и охаивании самолета.
Тогда вам на ветку про НТВ
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 17:09
Sergei Ivanovich:
Тут многие уцепились за 85%.Не забывайте, что это слова второго пилота, который "Арктик"добавлял ...
Из канистры что ли? :-)
Алена777
Старожил форума
11.12.2010 17:19
А где про сорванные кресла говорили? По НТВ вроде не было такого?
Richard
Старожил форума
11.12.2010 17:19
Алена777:
Здесь пишут, что при эвакуации травм никто не получил. Мне непонятно, почему тогда многие пассажиры оказались в больницах с многочисленными травмами? Разлом был на уровне бизнес-класса. Там находидись 2 пассажира, которые впоследствии скончались (причем один пассажир - не от полученных травм).
Такое впечатление, что многие пассажиры были не пристегнуты, поэтому и получили травмы. Об этом и в передаче по НТВ говорили.
Даже если и пристегнуты. Вы представьте что бы было с пристегнутым пассажиром в автомобиле при столкновении на скорости 200 км/час. Без подушек безопасности. В самолете от такого удара даже кресла сорвало и в начале салона была куча из кресел и людей. Имхо, пассажирам ещё повезло, могло бы быть больше погибших от такого сильного удара.
Richard
Старожил форума
11.12.2010 17:21
Алена777:
А где про сорванные кресла говорили? По НТВ вроде не было такого?
Про сорванные кресла рассказали сами пассажиры.
sega737-500
Старожил форума
11.12.2010 18:19
конечно много чего говорится здесь и от летающего персонала чушью можно назвать, ну ГОСПОДА журналисты, это конечто нечто,
В дополнение расскажу всю правду про них: есть у меня друг, хороший друг, ну работает он в очень известной компании.
вот наш диалог:
Серёг, мне, когда я начинал очень погано было говорить то что люди хотят услышать, а не то что правда, но теперь зная всю кухню, без гавна в нашем деле нет существования. Про туполь вашь, да похер всем, на него, пишут то что будут читать и смотреть, кто там виноват, какая разница... Если я напишу, что там обезъяна ворвалась в кабину и посадила самлёт и это будут читать, я так и напишу!!!! мне без разницы топливо, арктик антаркитк, так что рейтинг да, всё остальное - ""йня!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.12.2010 18:30
ЛК:
Из канистры что ли? :-)
Ценю Ваш юмор, тем более со смайликом!
Рыбачок
Старожил форума
11.12.2010 18:51
viov:
Не выдумывайте про туалет так как БИ сам в своих показаниях указывал высоту на которой начались проблемы с движками.
А что он пр"срал, тут я с вами полностью согласен.
А КВС чем занимался?! Ему же в лоб светило 2500 в этом случае всеравно. Как-то уже слабо верится про выкл. насосы...
Aviaingener
Старожил форума
11.12.2010 19:00
To Рыбачок:\
Ты что, то путаешь, не горело табло "2500", так как расходный бак был полный. Насосы перекачки были включены, не путай с насосами подкачки.
Aviaingener
Старожил форума
11.12.2010 19:05
ВС заметил, что то не так, когда у него загорелось табло "Неисправность двигателя", а у бортинженера "Р топлива", а это произошло на высоте свыше 6000.
Aviaingener
Старожил форума
11.12.2010 19:06
КВС заметил, что то не так, когда у него загорелось табло "Неисправность двигателя", а у бортинженера "Р топлива", а это произошло на высоте свыше 6000.
ANRI
Старожил форума
11.12.2010 19:11
И под эти жизнеутверждающую надписи они попёрли на эшелон???
George A
Старожил форума
11.12.2010 19:25
При проведении расследования причин катастрофы важно провести полную проверку готовности наземных служб аэропорта к аварийной посадке ВС и организации спасательных работ. Если бы не произошло чудо и самолет загорелся, прибытие пожарных через 4 минуты (сюжет НТВ) после посадки ВС (и определения места посадки!!!) абсолютно бессмыслено с т.з. спасения пассажиров.
В аэропорту с таким интенсивным движением, как в ДМД (500-600 взлет/посадок в сутки)аварийные посадки ВС происходят практически каждый месяц и к счастью все обходится. Думаю в данном случае аэропорт не был готов к катастрофе и как следствие, к необходимости спасать пассажиров, так как работал как обычно при аварийной посадке ВС.
Сафокл
Старожил форума
11.12.2010 19:26
они могли прочитать не сразу, табло на каком языке вещает. Перевод, обсуждение, голосование, а время шло и самолетка ползла виши-виши.
LY22
Старожил форума
11.12.2010 19:45
2 neustaf: "но это легко писать через 2-3 дня сидя у компа, порывшись в справочниках, пощелкав калькулятором у экипажа такой возможности не было, они обязаны были иметь запас высоты"
+ 100
2 DGN: "а разве не логично выключить насосы (электрические) при такой посадке, когда стало видно что будет выкат и возможно даже сквозь забор... IMHO совершенно логично закрыть стопкраны и дальше гасить ВСЮ электрику куда дотянешься..."
+ 100!
би76
Старожил форума
11.12.2010 20:25
Допустим перед вылетом из Махачкалы залипло одно из реле блокировки запуска по насосам подкачки. Как лекарство - коротыш на все четыре реле блокировки по насосам (они ведь работают последовательно). А во Внуково перед запуском курсантская ошибка.
Ранее говорилось об удалении от ДМД 80км. Заход по кратчайшему, качество нужно 80/9=9, а тут еще один работает. Поэтому, как вариант погасить горизонтальную скорость - выпустить закрылки. Качество резко падает, можно не гнать скорость и попытаться запустить двигатели. Но конечно по РЛЭ надо 15 градусов, хотя в институте меня учили, что РЛЭ не догма, а руководство к действию.
РЛЭ
РАЗДЕЛ 3
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
Раздел содержит указания по эксплуатации самолета в особых случаях полета.
...
Указания данного раздела следует рассматривать как основные рекомендации, т.к. действия экипажа в особых случаях полета, направленные на сохранение самолета и жизни людей, определяются конкретной обстановкой, условиями полета и временем, которым располагает экипаж.
Ключевое слово - "основные рекомендации".
Другое дело, что делал БИ? Предлагал выключить последний, или пытался запустить выключенные. Если насосы после катастрофы были выключены, то похоже он так и непонял в чем дело, потому что при аварийной посадке , если необходимо выключить двигатели, то дополнительно только закрывают пожарный кран.
Ждем расшифровки МАРС-БМ, может узнаем, что там "моросило".
Любитель
Старожил форума
11.12.2010 20:38
Ребята, есть кто здесь скажет определенно: навигационное оборудование на самолете работало с момента снижения или нет? Как, сколько? Например С.И.
Я на форуме читал разные, противоположные, версии.
И хватить про "Арктик", также как и про стакан. Ну вы достанете кого угодно. 2П в состоянии шока, еще в больнице, да и еще перед неизвестной публикой, еще и подозреваемый, да и вы сами здесь не произнесете название этой загадочной жидкости.
Я охреневаю, сколько понтов, сколько гонора... на форуме. Хотя, уже привык. Да и, когда наезжаете на журналистов, так на себя посмотрите - вы же сами врете и скрываете все что можно в авиации "ждем отчета МАК". Вам-то не смешно? А вот жунралисты врут, видите ли. Так сами врете, чего возмущаетесь? Давайте о гипотезах без понтов.
А вот, зато журналист здесь, правда считает что многие форумчане летают на Ту-154!? Он очень вежливый человек!
LY22
Старожил форума
11.12.2010 20:38
2 би76:
"Если насосы после катастрофы были выключены..."
Вы, лично вы - при жесткой посадке на грунт мимо полосы с полными под завязку баками - будете оставлять включеным электрооборудование?
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 20:59
би76
Если и брать всерьез версию с насосами, то ИМХО только в версии озвученной lost f-engineer. Т.е. то что произошло с 85680, выбивание их защиты по переменке, при целостности цепей их управления по постоянке, а следовательно и не срабатывании блокировки по запуску.
Ну как версия, запустил ВСУ, перевел на него сеть и пошел вниз с контрольным обходом, да технику лапу пожать. В этот момент происходит трабл, которого он не видит. Выключатели в положении вкл, а на сигнализаторы внимания не обратил. Ну и т.д.
Но это чисто из серии "по воде вилами виляно".
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 21:30
LY22:
"... Вы, лично вы - при жесткой посадке на грунт мимо полосы с полными под завязку баками - будете оставлять включеным электрооборудование?
Пока он собирается с мыслями, я попробую сказать своё мнение.
Да. Иногда надо его отключать. Только не так это делается! А, по-вашему, выходит, что надо щёлкать все выключатели по очереди что ли?
би76
Старожил форума
11.12.2010 21:41
LY22:
Тяпун Вам на язык.
Вообще-то они планировали посадку на ВПП. А при посадке на грунт необходимо выключить двигатель (если конкретно в этом случае, и при посадке на ВПП тоже - на выравнивании, как и ВСУ) и обесточить после остановки самолет (выключить аккумуляторы, т.к. они нужны только для торможения). Но возможно тормоза у них и не работали, т.к. они тормозили техотсеком, где есть элементы, необходимые для работы тормозов.
Бывший:
Или такая версия, но работу насосов в их ситуации надо было проверять в первую очередь. И конечно пытаться запустить двигатели, не пожар и не разрушение двигателя ведь. А ДЦН от авторотации пробку прокачает и шанс запустить и без насосов подкачки есть.
wwIIp
Старожил форума
11.12.2010 21:43
"Если насосы после катастрофы были выключены..."
А зачем их выключать, если они не И НЕ БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ в полете? (в случае версии с забытым включением насосов подкачки в 1б)
Если бы включили насосы, то пытались бы завести двигатели. Но они БОЯЛИСЬ ВЗРЫВА (обедненная смесь из-за кавитации ?) и не пытались.
Не отключенный движок сам восстановил работоспособность с ПОНИЖЕНИЕМ ВЫСОТЫ.
ЭКИП
Старожил форума
11.12.2010 21:43
Здравствуйте!
Не верится в версию про не включенные насосы подкачки.
Ну не может БИ не заметить табло "остаток 2500" и не услышать сигнализацию.
Тем более проблемы работы двигателей начались чуть раньше ( судя по набранной высоте ), чем потребовалось топливо из следующего бака. Или нет..?
Про высоту - со слов пилотов.., но разве они будет врать, зная, что в "черных ящиках" все, до мельчайшего параметра, во времени зафиксировано и расшифровывается?
Дело, наверно, в топливе. Но как можно объявить общенародно про плохую заправку в таком аэропорту, как Внуково?? Вселять страх, что аэропорт ненадежный? Или поставщик топлива ненадежный?? Никто не будет. Легче БИ обвинить конечно((
би76
Старожил форума
11.12.2010 21:54
Какой взрыв, прямо малые дети. Этим журналистов пугать можно. Разговор о полном расходном баке но неработающих насосах подкачки. При этом сигнализация "остаток 2500" не сработает. А любой грамотный БИ знает, а если не помнит, то носит с собой конспект, что и сколько времени пишут самописцы. И уж поверьте на слово, пишут они далеко не все.
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 21:54
ЭКИП:
Ну не может БИ не заметить табло "остаток 2500" и не услышать сигнализацию.
Да не, здесь другую версию предлагают(би76). Расходный не осох, его исправно пополняли, либо в автомате, либо вручную. Забор топлива из него к двиглу не функционировал и держался на ДЦН. Держался до высоты 6000, а потом началось.
LY22
Старожил форума
11.12.2010 21:55
2 LK:
Если речь идет о жизни, то отключать надо все тумблеры, разбираться и вспоминать некогда. Лучше перестраховаться, помня о полных баках и разорвать ВСЕ цепи, ликвидировав даже малейшую возможность искры. Быть живым перестраховщиком лучше, чем жареным асом.
би76
Старожил форума
11.12.2010 21:58
LY22:
Когда нибудь считал, сколько тумблеров в кабине?
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 22:01
ЭКИП:
"... Или поставщик топлива ненадежный??"
А чем топливо-то не понравилось? Целых 80 самолётов в тот день им заправили.
Да и тут, после выключения всех двигателей один из них всё ж запустился! Значит, с топливом всё ОК.
andurys
Старожил форума
11.12.2010 22:04
2би76:
да что вы зациклились на посадке с прямой?Других видов захода не знаете?
Сейчас очень редко можно сесть с прямой в Домодедово.Там по утрам прилет с востока, такие этажерки крутятся.
Рядовой пилот может сесть с любого удаления, при отказе двигателей, разумеется в пределах дальности планирования.
Внуково как раз на пределе дальности.Полети они туда, возможно, их искали бы в Бутово.
А над точкой ничто не мешает снижаться хоть в зоне ожидания, хоть по схеме а/д, хоть по спирали.И на рекомендованной РЛЭ скорости при отказе 3-х (400 км/ч) могли снижаться долго и решать свои проблемы.Никто не гнал их к земле.
Вы, как я понял по нику, бортинженер?
би76
Старожил форума
11.12.2010 22:05
ЛК:
Не запустился, а хватило мозгов не выключить.
би76
Старожил форума
11.12.2010 22:10
andurys:
Да сесть можно было и с удаления 100 метров в обратную сторону. Просто снижаться нужно не только для того, чтобы сесть, а и для того, чтобы на высоте менее 7000м попробовать запустить двигатели. А для этого надо снижаться не камнем вниз, а с необходимой для запуска скоростью.
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 22:19
би76:
"... Не запустился, а хватило мозгов не выключить."
Кого не выключить-то? Если двигатели, то они сами выключились!
И летал и знаю а если вам не нравятся мои версии то не читайте, вообще то нервишки беречь нужно.