Если память не изменяет, это Д-1-5-у, там купол в чехле, без вытяжного парашюта, при таких прыжках даж запаску не вешают (а смысл?).Прыгают только спецы.При показательных прыжках таких одного нехило размазало об стену(!) Дома Культуры, жив остался и то хорошо..
ip
Старожил форума
04.07.2010 17:38
это точно Д-1-5у
на принудиловке ему достаточно 50 метров чтобы наполниться при прыжке с Ан-2
ещё полтора-два раза качнуться успевает до касания земли)))
на Д-1-8 тот же вариант возможен...
ПДС-ник
04.07.2010 17:39
На счет Д-1-5У согласен, видны характерные щели в куполах.
Насчет того, что прыгают спецы - сомневаюсь. Ни у кого из приземлившихся небыло попыток развернуться по ветру.
ОСИП,
04.07.2010 17:45
так он по ветру и не крутится , это-ж - из серии "дуб" , только перехлестом рук, но когда там это делать!
Мастак
04.07.2010 17:46
Минимальная зарегистрированная высота выброски парашютистов 100м. Прыгала группа в 7ВДД в 70е годы старшим у них был старшина сверсрочник МС по парашютному спорту Дударь. А на этих кадрах видно, что прыгают неопытные парашютисты: какони отделяются от самолёта, как ведут себя в воздухе, ноги на раскоряку, и как приземляются. Одним словом за адреналином, за деньги прыгают.
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 17:47
В системе развернуться - секундное дело. Только я что-то ветра не увидел.
ПДС-ник
04.07.2010 17:49
После наполнения купола у них (судя по фильму) оставалось на разворот 4 - 5 секунд.
Неужели приятно грохнуться спиной вперед?! Хотя, ветерок слабый - 1-2 м/сек...
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 17:50
Эт-точно, отделяются неумело. Я б таких и за деньги не выпустил.
Мастак
04.07.2010 17:51
Постоянный читатель:
В системе развернуться - секундное дело. Только я что-то ветра не увидел.
Что значит в системе развернуться? Да и не очень то эти парашюты крутятся. Это не американские корсары на которых ЦСПК прыгает.
ПДС-ник
04.07.2010 17:54
То, что прыгали малоопытные - видно. Неужели просто экономили бензин?!
А если угробят какого-нибудь адреналинщика? Шарашку прикрыть могут!
Мастак
04.07.2010 17:58
У всех когда то бывает первый раз. И потом какая разница 100м или 600м земля одинаково встретит всех больно.
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 17:59
2 Мастак
Развернуться в системе - это не развернуть купол. Надо перехватить свободные полуконцы венами внутрь, крест-накрест, и развернуться относительно купола на подвесной системе "на малый снос". Примерно так.
ip
Старожил форума
04.07.2010 18:02
у нас аварийно-спасательной группой уходили с 60м
нач. парашютной службы один со второго захода с 50 метров
ПДС-ник
04.07.2010 18:03
Прежде, чем вылазить на ходу из самолета, сначала надобно подвесить всех на перекладине, ходить вдоль подвешенных и покрикивать: Разворот вправо! Разворот влево! Потом на троллейбус. А уж потом - прыжок с 1000м с принудительным раскрытием.
Перворазников, наверное, так не бросают. С 600 м. можно, например, запаску открыть. А тут их и не берут. Т.е. без шанса на ошибку. Хотя Д-1 всегда открывается, вроде. Ну, разве при укладке на кольцо "пришпилят" чехол к куполу.
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 18:08
2 ПДС-ник
Я таких и не видел. Старинный?
ПДС-ник
04.07.2010 18:09
Бывало, что и пришпиливали. Зависнувшего поднималина 1000м, потом выпускающий подавал ему на фале стропорез, жестами объясняя: отреж свободные концы и вводи запаску, м....!
Мастак
04.07.2010 18:12
Постоянный читатель:
2 Мастак
Развернуться в системе - это не развернуть купол. Надо перехватить свободные полуконцы венами внутрь, крест-накрест, и развернуться относительно купола на подвесной системе "на малый снос". Примерно так
Ни чего не понял. И зачем такие сложности. На показанном типе парашюта есть стропы управления они красного цвета. Их берёшь и тянешь к пятке той ноги куда хочешь повернуть купол и что бы встретить землю лицом, а не боком или затылком. У перворазников в ДОСААФе на запаске стоит прибор который сработает через 5сек, после вступления в работу основного купола, его надо будет расконтровать. В ВДВ на запасках ничего нет, а основной раскрывает прибор выставленный на 3-5сек.
ПДС-ник
04.07.2010 18:13
Постоянный читатель:
2 ПДС-ник
Я таких и не видел. Старинный?
Вы про значок? Нет, это обычный значок перворазника ДОСААФ. Выдавали всем с присвоением 3-его разряда.
ОСИП,
04.07.2010 18:14
Ну , наскоолько видно, девять человек (значит с двух скамеек), вышли с борта за 14 секунд, а это очень хорошо, аэроклубовцы все подавят друг друга ещё в салоне и высыпятся одной кашей! На показательных в Гайжюнае прыгали парой, ну максимум три чела за заход.Я сам спотыкался при прыжке, знаю, что это такое, просвистел 400 метров, закрутило и меня и купол (колбаской скрутился и соотв-но не наполнялся), нормальный прыг, имхо..
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 18:16
2 ПДС-ник
Это при укладке на принудиловку он может зависнуть, наверное. А при укладке на кольцо - он после отделения кольцо дёргает, "шарик" вытягивает чехол, а тот с купола не стягивается. Последствия бывают печальные. Выпускающий уже ничем не поможет.
ПДС-ник
04.07.2010 18:18
Мастак: Ни чего не понял. И зачем такие сложности.
Не понял?! Вылазь нахрен, из самолета!!!
В другой раз прыгнешь!
После этого надобно порвать непонятливому нитяную контровку на ранце и вывалить укладку на траву...
ПДС-ник
04.07.2010 18:25
Осип: ...Я сам спотыкался при прыжке, знаю, что это такое, просвистел 400 метров, закрутило и меня и купол (колбаской скрутился и соотв-но не наполнялся)...
Точно такая же ситуация была и у меня при первом прыжке. Помню долго соображал, что теперь делать: то ли раскрыть з5-3, то ли отсоединить восьмерку и разматываться... Все кончилось хорошо.
А тут еще спрашивают зачем так высоко, с 1000м?
Мастак
04.07.2010 18:26
ПДС-ник:
Мастак: Ни чего не понял. И зачем такие сложности.
Не понял?! Вылазь нахрен, из самолета!!!
В другой раз прыгнешь!
После этого надобно порвать непонятливому нитяную контровку на ранце и вывалить укладку на траву...
Я много раз проводил наземную и предпрыжковую, работал выпускающим с Ан и Ила. В самолёте орать нельзя, а точнее поздно. А распускают на земле ВДСники обычно запаску, её дольше и тяжелее укладывать потом.
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 18:26
2 Мастак
Стропы управления - это долго. Внутри системы - быстро. Потом, представьте ветер сильный, Вы ставите купол на малый снос(чтобы не убиться), а сами разворачиваетесь в системе и приземляетесь с комфортом, т.е. без вывихов и переломов. Если горизонтальная скорость купола большая (как у ПО 22, наверное), то можно это правило игнорировать. Особенности прыжков на Д.
ПДС-ник
04.07.2010 18:29
to Мастак: Ладно - ладно!
Иди на переукладку, на брезентовый стол...
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 18:32
2 Мастак
Интересно, а с чем прыгали? ПТЛ, наверное?
ОСИП,
04.07.2010 18:34
Не так давно прыгал в ероклубе под Гатчиной, так сейчас всех перворазников (Д-6) учат приземлятся спиной вперед, типа потом кувырок через спину-голову и ты на ногах.Чё за бред.У самого под двести...
Мастак
04.07.2010 18:36
У меня опыта прыжков на спортивных парашютов 0. Прыгал на Д-6с4 и Д-10. Разницы большой не почувствовал. Да и при выброске большого количества десантников где профессиональный уровень большинства л/с очень низкий, так и смотришь что бы к тебе кто то в стропы не влетел. Ниже 1000м друзей нет. А в 1999г в Абхазии на Ново-Афонский монастырь прыгали спортсмены ЦСПК у всех свыше 3тысяч прыжков, а один эту самую горизонтальную сворость не так посчитал, сломал ногу. Парашюты у всех были "Корсары".
Не так давно прыгал в ероклубе под Гатчиной, так сейчас всех перворазников (Д-6) учат приземлятся спиной вперед, типа потом кувырок через спину-голову и ты на ногах.Чё за бред.У самого под двести...
Под Гатчиной - это не в Сиверском? Я там первый раз прыгал. Очень давно. А спиной вперёд - это полный бред. И что, ни разу никто шею не свернул? Я б даже под пистолетом не смог бы так - инстинкт самосохранения, однако.
2 Мастак
А я этот Д-10 только видел. Показался "несграбным". А Д-6 с.4 с "перекатами" - это нормальный парашют. Много лучше, чем Д 1 с.8, напрмер. Хотя, на мой вкус, УТ-15 всё равно лучше. На ПО как-то не привелось.
Мало того, после просмотра таких роликов создается впечатление, что парашютный спорт отдан на откуп бандарлогам. Не ведают, что творят...
Мастак
04.07.2010 18:59
Солдатам на Д-6 перекаты законтровывают в виду их высокой профподготовки. Так, что летят они к земле как мешок с чем то. Д-10 крутится чуть побыстрее, но удар о землю такой же как и на Д-6. И вообще если до земли 30м хватит бороться с парашютом, надо готовиться к приземлению, до земли лететь 1, 5сек.
В.П. Задов
04.07.2010 18:59
"ПДС-ник:
На счет Д-1-5У согласен, видны характерные щели в куполах.
Насчет того, что прыгают спецы - сомневаюсь. Ни у кого из приземлившихся небыло попыток развернуться по ветру."
ПДС-ник, какой-то вы никуя не ПДС-ник, Вы что, никогда не прыгали (или хотя-бы не видели) "стометровку" ? Ничего удивительного здесь нет. А зачем, скажите мне, на Д-1-5у по ветру разворачиваться ? Чтобы к 2, 5 м/с собственной скорости купола прибавить скорость ветра ? Посильнее удариться об землю ? А еще если-бы Вы начали у меня при прыжках со 100 метров крутить куполом у земли, я бы вас вообще с поляны выгнал-бы... Судя по вашим постам, мне кажется вы вообще с парашютом не прыгали...
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 19:08
В.П. Задов:
"ПДС-ник:
На счет Д-1-5У согласен, видны характерные щели в куполах.
Насчет того, что прыгают спецы - сомневаюсь. Ни у кого из приземлившихся небыло попыток развернуться по ветру."
ПДС-ник, какой-то вы никуя не ПДС-ник, Вы что, никогда не прыгали (или хотя-бы не видели) "стометровку" ? Ничего удивительного здесь нет. А зачем, скажите мне, на Д-1-5у по ветру разворачиваться ? Чтобы к 2, 5 м/с собственной скорости купола прибавить скорость ветра ? Посильнее удариться об землю ? А еще если-бы Вы начали у меня при прыжках со 100 метров крутить куполом у земли, я бы вас вообще с поляны выгнал-бы... Судя по вашим постам, мне кажется вы вообще с парашютом не прыгали...
Зато тему задал, приятно вспомнить молодость. Кстати, помнится, по паспорту у Д-1 5 У минимальная разрешённая высота порядка 150 м., а никак не 100?
ОСИП,
04.07.2010 19:08
2 Постоянный читатель:
Последний раз прыгал в Никольском , Сиверский чуть подальше, да и нет там ничего боле, даже охраны, по рулежкам на днях на велосипедах катались и возле останков Су 24 фоткались!
Разворачивать купол перед землей низзя, можно получить крученый перелом голеностопа, упс..
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 19:18
ОСИП, :
2 Постоянный читатель:
Последний раз прыгал в Никольском , Сиверский чуть подальше, да и нет там ничего боле, даже охраны, по рулежкам на днях на велосипедах катались и возле останков Су 24 фоткались!
Разворачивать купол перед землей низзя, можно получить крученый перелом голеностопа, упс..
Про Сиверский - грустно. Хороший полк был. А про разворот перед землёй я не говорил, ибо в курсе. У меня товарищ - инструктор по ВДП, кстати, имел в итоге кручёный многооскольчатый перелом... пятки. Во как бывает! А я за всю армию (10 лет) только раз "окарался" - посадил купол на дерево. Не было выхода, ибо альтернатива была - "поле дураков". Надо было обо что-то остановиться.
ПДС-ник
04.07.2010 19:20
В.П. Задов: ПДС-ник, какой-то вы никуя не ПДС-ник, Вы что, никогда не прыгали (или хотя-бы не видели) "стометровку" ? Ничего удивительного здесь нет. А зачем, скажите мне, на Д-1-5у по ветру разворачиваться ? Чтобы к 2, 5 м/с собственной скорости купола прибавить скорость ветра ? Посильнее удариться об землю ? А еще если-бы Вы начали у меня при прыжках со 100 метров крутить куполом у земли, я бы вас вообще с поляны выгнал-бы... Судя по вашим постам, мне кажется вы вообще с парашютом не прыгали...
Да где уж нам, с грыжей...
Милок! Когда на меня парашют строчили на тебя еще только.....Дальше сам знаешь. Или нет?
Когда я в стропах вис, ты еще в ... кис.
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 19:27
ПДС-ник:
В.П. Задов: ПДС-ник, какой-то вы никуя не ПДС-ник, Вы что, никогда не прыгали (или хотя-бы не видели) "стометровку" ? Ничего удивительного здесь нет. А зачем, скажите мне, на Д-1-5у по ветру разворачиваться ? Чтобы к 2, 5 м/с собственной скорости купола прибавить скорость ветра ? Посильнее удариться об землю ? А еще если-бы Вы начали у меня при прыжках со 100 метров крутить куполом у земли, я бы вас вообще с поляны выгнал-бы... Судя по вашим постам, мне кажется вы вообще с парашютом не прыгали...
Да где уж нам, с грыжей...
Милок! Когда на меня парашют строчили на тебя еще только.....Дальше сам знаешь. Или нет?
Когда я в стропах вис, ты еще в ... кис.
Ужос! Человек выразил обоснованные (им же) сомнения, а Вы сразу грубить. Молоды, ещё? Но это пройдёт. А за тему - мерси, ностальжи, однако!
ПДС-ник
04.07.2010 19:30
Хорошо оставаться молодым!
Хотя бы на этом форуме...
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 19:39
Мастак:
Солдатам на Д-6 перекаты законтровывают в виду их высокой профподготовки. Так, что летят они к земле как мешок с чем то. Д-10 крутится чуть побыстрее, но удар о землю такой же как и на Д-6. И вообще если до земли 30м хватит бороться с парашютом, надо готовиться к приземлению, до земли лететь 1, 5сек.
Представляю. Нас как-то попросили сходить выпускающими в ДШБ - у них не хватало своих. Так я бы не только перекаты законтровал, я б им парашюты зашил на хрен! "Дембельский крест" и пр. - а отвечает потом выпускающий.
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 19:43
ПДС-ник:
Хорошо оставаться молодым!
Хотя бы на этом форуме...
А когда-то достаточно было не расстаться с комсомолом! А теперь - вот так, да.
Мастак
04.07.2010 19:56
Не знаю как там в ДШБ, а мне нравилось работать выпускающим. Солдаты послушные все требования с полуслова понимают. А перворазники вообще в рот заглядывают и самолёта как из автомата вылетают. Романтика.
ПДС-ник
04.07.2010 20:02
Постоянный читатель: А когда-то достаточно было не расстаться с комсомолом! А теперь - вот так, да.
Комсомольский билет у меня так и лежит на вечном хранении.
Что же до агрессивности в адрес В.П. Задова, так он сам начал с агрессивных разоблачений...
Хотя, в чем-то он прав. Я действительно прыгал не много, только на старых круглых куполах Д-5 и Д-1-8. Меня готовили к применению парашюта С-4Б, но до этого, слава Богу, не дошло...
Ru_Ol
Старожил форума
04.07.2010 20:07
имею несколько прыжков со 100 (ста) метров на Д-1-5 в конце 80 годов, тренировка и показуха. про впечатления скажу так: Несколько непривычно :) от момента отделения, до касания земли около 14 секунд.
Постоянный читатель
Старожил форума
04.07.2010 20:08
Мастак:
Не знаю как там в ДШБ, а мне нравилось работать выпускающим. Солдаты послушные все требования с полуслова понимают. А перворазники вообще в рот заглядывают и самолёта как из автомата вылетают. Романтика.
У нас перворазников, по-моему, не было. Однако, послушны все. От страха, что ли. Помнится, стоишь у разделителя, пол-ботинка внутри, пол-ботинка - хрен знает, на какой высоте. Кайф!
Правда, это только на вертолёте. Кстати, высоты боюсь ужасно! Сейчас меня хрен загонишь на борт с парашютом! А Вы, должно быть, в ВДВ служили?
Мастак
04.07.2010 20:17
Да в 106вдд и 345пдп. А сей час сын в 45полку служит.