Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Джойстик вместо штурвала

 ↓ ВНИЗ

DARC
13.05.2010 09:58
Всем привет!
Вчера в разговоре с девушкой из "золотой молодежи" хотел блеснуть знаниями, полученными уже из многолетнего посещения данного форума...Речь вел о том, что у Айрбасов вместо штурвала джойстик, типа какова техника.... На что получил ответ "Ну и что, когда я летела на бизнес-джете в Европу и была в кабине пилотов, штурвалов у них тоже не было..." Марку ВС она, конечно, не вспомнила.
Скажите, плз, у каких ВС (бизнес-джетов) джойстик вместо штурвала? Репутацию осведомленного об авиации надо же восстанавливать..:)

спс.
бывший мех
13.05.2010 10:41
Штурвал-то лучше будет.
xolodenko
Старожил форума
13.05.2010 10:44
DARC, она могла лететь на Airbus Corporate Jet (ACJ) - эйрбасовском бизджете, который тоже с сайдстиком (так правильнее говорить).
DARC
13.05.2010 11:21
To xolodenko:

Спасибо, большое !
Ray
13.05.2010 11:46
Falcon 7X
Falcon 7X
13.05.2010 11:54
Игорь 1
Старожил форума
13.05.2010 15:30
Falcon 7X: А можно нескромный вопрос??? А прорези между ног в креслах для чего???? (Гусары молчать)
Гусар
13.05.2010 15:41
Только хотел ответить а тут сразу молчать
Имя
Старожил форума
13.05.2010 16:16
Это для тех у кого больше 13
а 18 с мелочью
13.05.2010 16:20
годицца?
Кадет
Старожил форума
13.05.2010 18:19
Унификация. Кресла одинаковые идут на все модели Фалькона, на других штурвал, под него и разрез.
Филоненко Дмитрий
Старожил форума
13.05.2010 19:02
Может она на Ту-160 летала? Там тоже джойстик ...
прорезь
13.05.2010 19:36
под привязной ремень
Имя
Старожил форума
13.05.2010 19:44
ну одни гусары прям...
Кишлач_ник
13.05.2010 20:17
Филоненко Дмитрий:

Может она на Ту-160 летала? Там тоже джойстик ...

Не "джойстик" а РУС.
А.Гарнаев
Старожил форума
13.05.2010 20:23
НИКАКИХ "джойстиков" НИ-на-КАКИХ аэропланах (в т.ч. любых "ЭйрБюсах") = Н-Е-Т и не было !
На современных "ЭйрБюсах" стоЯт сайд-стики, подобное же управление, в частности, на бизнес-джете ECLIPSE-500
http://garnaev.livejournal.com ...
akatenev
Старожил форума
13.05.2010 22:00
Ну, строго говоря особенной разницы нет, это практически одинаковые по конструкции устройства, и назначение у них одно и то же.

Разница в названиях больше зависит от конкретного применения этого устройства ввода. А применяются они не только для игр и в авиации. Кстати, во многих случаях в документации так и пишут "джойстик", несмотря на то, что применение к играм никакого отношения не имеет.

Более или менее общее название "control stick", но оно не так уж часто встречается.

Технически нет ничего сложного переделать сайдстик в игровой джойстик и наоборот, по большому счету ничего, кроме согласования интерфейсов, и не потребуется.

Есть некоторые довольно дорогие игровые устройства, которые и по внешнему виду, и по элементам управления, и по тактильным ощущениям практически полностью повторяют авиационные аналоги. Да и конструктивно возможно даже лучше (технологии на месте не стоят). И именно эти разработки часто используются, например, для управления довольно серьезными БПЛА. Причем в практически изначальном виде.

Кстати, в более или менее современном виде "стики" использовались изначально в области, никакого отношения ни к играм, ни к авиации не имеющей.
Дмитрий_И
13.05.2010 22:27
Извините за глупый вопрос:у первого пилота джойстик(сайдстик) слева, а у второго справа - это удобно? А если первый правша, а второй левша то им местами надо меняться?
АВЛ
Старожил форума
13.05.2010 22:33
Дмитрий_И:
А если первый правша, а второй левша то им местами надо меняться?


Надо сменить руку....как в анекдоте - если устала дро...чить правая, надо поменять ее на левую
А.Гарнаев
Старожил форума
13.05.2010 22:35
2 akatenev: 13/05/2010 [22:00:37]
"Ну, строго говоря особенной разницы нет, это практически одинаковые по конструкции устройства, и назначение
у них одно и то же ... Технически нет ничего сложного переделать сайдстик в игровой джойстик и наоборот..."

... на соседней ветке поминаем дружка-однополчанина :((
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
- поэтому совсем нет желания с кем-то о чём-то спорить, кому-то что-то растолковывать.
Уверяю лишь, что данный словесный экзерсис-с переполнен ошибочными представлениями и совершенно
неправильными догадками человека, очевидно Н-Е-имеющего профессионального авиастроительного "бэкграунда".
С таким же успехом можно доказывать, что мех.рычаги переключения хода на тракторах = вариант сайд-стика(((
А.Гарнаев
Старожил форума
13.05.2010 22:40
2 Дмитрий_И: 13/05/2010 [22:27:51]
"Извините за глупый вопрос:у первого пилота джойстик(сайдстик) слева, а у второго справа - это удобно?
А если первый правша, а второй левша то им местами надо меняться?"

(С) "Взлёт. Не помню точно – в какой именно момент (далеко не сразу) я вспомнил-таки, что управляю-то
не ручкой и не штурвалом, и даже не правой рукой ... а аж левой – отклонениями вмонтированного в
борт командирского сайд-стика. Был мгновенно поражён тем, что столь необычное управление у меня не вызывает
ни малейших эмоций, ни затруднений – уже в следующий миг эти мысли из головы вылетели из-за полной
ненадобности в излишних сомнениях-размышлениях ... ещё несколько раз заставил себя задаться вопросами:
1) "Сколько времени тебе потребовалось, чтобы адаптироваться к столь радикально новому управлению"?
= "НИСКОЛЬКО"!
2) "Ну хоть какие-то затруднения испытываешь"?
= "НИКАКИХ"!!!
Ничтоже сумняшися, после дневного и ночного полётов с левого кресла, специально позадавал себе ещё те же
вопросы в полётах днём и ночью, в ПМУ и СМУ с правого кресла (благо аппарат позволяет 100% пилотских
функций выполнять в одиночку с любого места), управляя теперь таким же сайд-стиком правой рукой.
Те же вопросы ... те же несомненные, однозначные ответы !" (конец собственной цитаты)
http://garnaev.livejournal.com ...
xolodenko
Старожил форума
13.05.2010 22:46
Дмитрий_И, веселей становится когда происходит dual input - когда оба пилота одновременно отклоняют сайдстики в разные стороны
на боингах такое невозможно, там штурвалы имеют жесткую связь
Ан-30
Старожил форума
14.05.2010 05:55
Не пинайте сильно, но меня тоже всегда интересовал этот вопрос - что происходит при одновременном отклонении сайдстиков в разные стороны. И есть ли приоритет у КВС .
Джо
14.05.2010 07:20
При отклонении обеих ручек (если они обе включены) сигнал суммируется. Если летчики вдвоем тянут на себя (отклонение руля будет в два раза больше, чем от одного сайдстика), то самолет очень резво будет задирать нос. Если один будет тянуть вниз, а второй вверх (отклонять ручку на абсолютно одинаковый угол), то ничего не произойдет. Сигналы суммируются, на выходе получится ноль. Стоит отметить, что когда одновременно орудуют двумя ручками, то бортовая система оповещения каждые 5 секунд напоминает "Dual input".
Как действует смена приоритета? КВС нажимает на красную кнопку, и сайдстик соседа отключается, в этот момент перед носом у второго пилота загорается красная лампочка (ваш сайдстик отключен) и звучит голос самолета из динамика "Priority left"
Зачем убрали штурвал? Освободилось место для столика.
Боинг же принципиально не отказался от штурвала. И у той философии управления и у другой есть свои сторонники и противники.

Источник: romadm.livejournal.com
Ан-30
Старожил форума
14.05.2010 07:25
Джо , спасибо !
Ray
14.05.2010 07:36
Конечно же приоритет у КВСа есть. При нажатии на кнопку на сайдстике (он же отключение АП) приоритет управления переходит соответствующему сайд-стику, при этом загорается табло прямо спереди на козырьке (с красной стрелкой, указывающей у кого сейчас приоритет) + речевая информация "PRIORITY LEFT (RIGHT)", табло у приоритетного пилота загорается зеленым цветом надпись "CPT (F/O)", однако если КВС и второй пилот нажмут на кнопки одновременно, то управление будет находиться у КВС.
MAX
Старожил форума
14.05.2010 07:49
Джо:

При отклонении обеих ручек (если они обе включены) сигнал суммируется.

Есть существенный нюанс. При максимальном отклонении обоих sidestick в одну сторону сигнал не суммируется.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru