Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Покинуть вертолет

 ↓ ВНИЗ

Сомневаюсь однако
09.04.2010 21:16
Для афганских соколов армейской авиации времен войны.Ответьте пожалуйста, действительно ли было указание в случае опасности покидать вертолет даже при наличии на борту пассажиров?Слухи слышал, но чтобы официально...
Сомневаюсь однако
09.04.2010 21:18
Я имел ввиду угрозу жизни экипажа.
для .....
09.04.2010 21:21
его уже покинули
http://s54.radikal.ru/i144/100 ...
клоуны
09.04.2010 21:22
Если пассажиры на борту без парашютов, экипаж не одевал тоже..Знаю случай когда ком экипажа заставил прыгать правака и бортового, а сам посадил машину с людьми..Был ком полка в Пружанах.
для клоунов
09.04.2010 21:25
не надо сопли жевать про командиров и вообще про авиацию о которой и слыхом не слыхивал
Сомневаюсь однако
09.04.2010 21:57
Я так и думал, что тема скользкая.Экипаж не одевал-нарушение инструкции.Пассажирам давали парашюты через раз, но кто ими умел пользоваться-так, короткий инструктаж.Но однажды присуствовал при разговоре, когда старлей дэшэбешник без злобы в бане сказал пилоту, помахивая гранатой-хэр Вы у меня пригнете-или сажать, или все... Но меня интересует официальная версия-были ли какие руководящие указания на этот счет.(Кстати, тот пилот так и не прыгнул, погиб вместе с вертушкой и десантниками)
Зоман
09.04.2010 22:19
Бред. Никакого указания покидать борт при наличии на борту пассажиров не было.
На Ми-24 пассажиров не возили, года с 85-86 и без бортача летали.
А на Ми-8 было определенное количество парашютов (10, как помнится), которые одевали при перевозке ВСЕ пассажиры.
Точно так же было и на транспортниках типа Ан-26/12.
Зоман
09.04.2010 22:21
Бред. Никакого указания покидать борт при наличии на борту пассажиров не было.
На Ми-24 пассажиров не возили, года с 85-86 и без бортача летали.
А на Ми-8 было определенное количество парашютов (10, как помнится), которые одевали при перевозке ВСЕ пассажиры.
Точно так же было и на транспортниках типа Ан-26/12.
клоуны
09.04.2010 23:36
для не клоны..

не надо сопли жевать про командиров и вообще про авиацию о которой и слыхом не слыхивал.

Не неси пургу, ..Ком тогда был прав..А в этой авиации как ты говоришь уже 30 лет летаю
zamena
10.04.2010 00:55

Зоман:

Бред. Никакого указания покидать борт при наличии на борту пассажиров не было.
На Ми-24 пассажиров не возили, года с 85-86 и без бортача летали.
А на Ми-8 было определенное количество парашютов (10, как помнится), которые одевали при перевозке ВСЕ пассажиры.
Точно так же было и на транспортниках типа Ан-26/12.

1.
24-ки без бортачей с 86 г.
Ми-8 где-то с осени 86-го, когда Стингеры пошли, но только для пассажиров. Десант купола не надевал (или купол, или вся сбруя, одно из двух. А на ПМВ купол вообще, как зайцу курево).
Про Аны не знаю. Но по Афгану и из-в Союз летал на них много. До весны 86-го куполами и не пахло.После замены - не знаю.
2.
Был случай, когда сбили 8-ку со спецназом на борту. У меня была запись радиообмена(когда комп гикнулся, то и запись тоже). Да и мои кореша из СН были тому свидетелями. Кто-то или с другого борта, или из командиров кричал"Прыгай!!!" После паузы спокойный тихий голос командира 8-ки " У меня десант на борту. Прощайте, мужики".
КайманOFF
10.04.2010 01:20
БАЛЛАДА О НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПАРАШЮТАХ.


— Ноль третий, я — первый! Десант на борту.
Взлетаешь за мной, против ветра.
Задача простая — набрать высоту,
Пройти шестьдесят километров

И высадить в горы пехоты десант
(По карте площадка шестая).
Двенадцать машин лопастями свистят
—Ни пуха, ребята! — Взлетаем!

Афганского солнца расплавленный свет
Течет по кабине прозрачной.
— Ноль третий, я — первый! Пехоте привет!
Готовы? — Желаю удачи!

...Уже на подходе. Мелькают поля,
Залитые ласковым светом,
Но вдруг — ощетинилась снизу земля
И плюнула в небо ракетой.

— Ноль третий — горишь! — В моем голосе дрожь –
Тяни, продержись хоть немного!
Нет, поздно: машину уже не спасешь.
Так прыгай же, прыгай, Серега!

Афганского солнца расплавленный свет
Растекся в полуденном мире.
— Ноль третий, я — первый!
— Ни слова в ответ.
И давит молчанье в эфире.

А там — за горящей спиною твоей —
К стекляшкам приборов пригнутой,
Одиннадцать наших, советских парней,
И нету у них парашютов...

Они обреченные. Их не спасут.
Уже полыхает кабина.
И жжет твою спину огнем парашют,
Но ты не покинешь машины.

Афганское солнце пылает огнем,
И голос в эфире тревожен:
— Ноль третий, я — первый!
Ноль третий — прием!!
Ну что же молчишь ты, Сережа?!

Надежду на чудо уже потеряв,
Мой голос повис над горами.
Четырнадцать жизней рывком оборвав,
Сверкнуло багровое пламя...

И с трупами снова на базу лететь
Придется, все планы запутав.
У них за спиной будут медленно тлеть
Ненужные им парашюты...

Афганское солнце со снежных вершин,
Свистя лопастями, уносим.
Ушло на заданье двенадцать машин,
Назад возвращается — восемь...

Май 1988 г.
Геликоптер
10.04.2010 10:04
Zamena.Лошкаревка, 19.01.86, Ми-8, экипаж вроде Серегина(по памяти).Рулевой себе обрубили.А "Прощайте мужики"крикнул правак, Даудашвили Роланд, классный был мужик, настоящий грузин со всеми присущими для этого народа достоинствами.Сам писал голос с кссеты Ми-24, ктр сопровождал.Восьмерочная кассета сильно пострадала.Десантуры было вроде 9 человек.Перед землей начали выпрыгивать, без куполов-погибли.Когда мы подсели, один еще жив был-в вертушке умер.Открылся один купол, но оказался пустой.Кричали"Прыгай" РП(Консул)и экипаж 24.Запись тоже не сохранилась, о чем жалею очень.В то время была очень популярна.А Роланд никогда бы не покинул людей-сам от него слышал.Лично по командировкам немало налетал, парашют давали один раз, провалялся в углу.Это на вертушку.А на АНы вообще даже разговоров небыло.Спасибо, если взять согласятся, какие уж тут парашюты.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru