Для афганских соколов армейской авиации времен войны.Ответьте пожалуйста, действительно ли было указание в случае опасности покидать вертолет даже при наличии на борту пассажиров?Слухи слышал, но чтобы официально...
Если пассажиры на борту без парашютов, экипаж не одевал тоже..Знаю случай когда ком экипажа заставил прыгать правака и бортового, а сам посадил машину с людьми..Был ком полка в Пружанах.
для клоунов
09.04.2010 21:25
не надо сопли жевать про командиров и вообще про авиацию о которой и слыхом не слыхивал
Сомневаюсь однако
09.04.2010 21:57
Я так и думал, что тема скользкая.Экипаж не одевал-нарушение инструкции.Пассажирам давали парашюты через раз, но кто ими умел пользоваться-так, короткий инструктаж.Но однажды присуствовал при разговоре, когда старлей дэшэбешник без злобы в бане сказал пилоту, помахивая гранатой-хэр Вы у меня пригнете-или сажать, или все... Но меня интересует официальная версия-были ли какие руководящие указания на этот счет.(Кстати, тот пилот так и не прыгнул, погиб вместе с вертушкой и десантниками)
Зоман
09.04.2010 22:19
Бред. Никакого указания покидать борт при наличии на борту пассажиров не было.
На Ми-24 пассажиров не возили, года с 85-86 и без бортача летали.
А на Ми-8 было определенное количество парашютов (10, как помнится), которые одевали при перевозке ВСЕ пассажиры.
Точно так же было и на транспортниках типа Ан-26/12.
Зоман
09.04.2010 22:21
Бред. Никакого указания покидать борт при наличии на борту пассажиров не было.
На Ми-24 пассажиров не возили, года с 85-86 и без бортача летали.
А на Ми-8 было определенное количество парашютов (10, как помнится), которые одевали при перевозке ВСЕ пассажиры.
Точно так же было и на транспортниках типа Ан-26/12.
клоуны
09.04.2010 23:36
для не клоны..
не надо сопли жевать про командиров и вообще про авиацию о которой и слыхом не слыхивал.
Не неси пургу, ..Ком тогда был прав..А в этой авиации как ты говоришь уже 30 лет летаю
zamena
10.04.2010 00:55
Зоман:
Бред. Никакого указания покидать борт при наличии на борту пассажиров не было.
На Ми-24 пассажиров не возили, года с 85-86 и без бортача летали.
А на Ми-8 было определенное количество парашютов (10, как помнится), которые одевали при перевозке ВСЕ пассажиры.
Точно так же было и на транспортниках типа Ан-26/12.
1.
24-ки без бортачей с 86 г.
Ми-8 где-то с осени 86-го, когда Стингеры пошли, но только для пассажиров. Десант купола не надевал (или купол, или вся сбруя, одно из двух. А на ПМВ купол вообще, как зайцу курево).
Про Аны не знаю. Но по Афгану и из-в Союз летал на них много. До весны 86-го куполами и не пахло.После замены - не знаю.
2.
Был случай, когда сбили 8-ку со спецназом на борту. У меня была запись радиообмена(когда комп гикнулся, то и запись тоже). Да и мои кореша из СН были тому свидетелями. Кто-то или с другого борта, или из командиров кричал"Прыгай!!!" После паузы спокойный тихий голос командира 8-ки " У меня десант на борту. Прощайте, мужики".
КайманOFF
10.04.2010 01:20
БАЛЛАДА О НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПАРАШЮТАХ.
— Ноль третий, я — первый! Десант на борту.
Взлетаешь за мной, против ветра.
Задача простая — набрать высоту,
Пройти шестьдесят километров
И высадить в горы пехоты десант
(По карте площадка шестая).
Двенадцать машин лопастями свистят
—Ни пуха, ребята! — Взлетаем!
Афганского солнца расплавленный свет
Течет по кабине прозрачной.
— Ноль третий, я — первый! Пехоте привет!
Готовы? — Желаю удачи!
...Уже на подходе. Мелькают поля,
Залитые ласковым светом,
Но вдруг — ощетинилась снизу земля
И плюнула в небо ракетой.
— Ноль третий — горишь! — В моем голосе дрожь –
Тяни, продержись хоть немного!
Нет, поздно: машину уже не спасешь.
Так прыгай же, прыгай, Серега!
Афганского солнца расплавленный свет
Растекся в полуденном мире.
— Ноль третий, я — первый!
— Ни слова в ответ.
И давит молчанье в эфире.
А там — за горящей спиною твоей —
К стекляшкам приборов пригнутой,
Одиннадцать наших, советских парней,
И нету у них парашютов...
Они обреченные. Их не спасут.
Уже полыхает кабина.
И жжет твою спину огнем парашют,
Но ты не покинешь машины.
Афганское солнце пылает огнем,
И голос в эфире тревожен:
— Ноль третий, я — первый!
Ноль третий — прием!!
Ну что же молчишь ты, Сережа?!
Надежду на чудо уже потеряв,
Мой голос повис над горами.
Четырнадцать жизней рывком оборвав,
Сверкнуло багровое пламя...
И с трупами снова на базу лететь
Придется, все планы запутав.
У них за спиной будут медленно тлеть
Ненужные им парашюты...
Афганское солнце со снежных вершин,
Свистя лопастями, уносим.
Ушло на заданье двенадцать машин,
Назад возвращается — восемь...
Май 1988 г.
Геликоптер
10.04.2010 10:04
Zamena.Лошкаревка, 19.01.86, Ми-8, экипаж вроде Серегина(по памяти).Рулевой себе обрубили.А "Прощайте мужики"крикнул правак, Даудашвили Роланд, классный был мужик, настоящий грузин со всеми присущими для этого народа достоинствами.Сам писал голос с кссеты Ми-24, ктр сопровождал.Восьмерочная кассета сильно пострадала.Десантуры было вроде 9 человек.Перед землей начали выпрыгивать, без куполов-погибли.Когда мы подсели, один еще жив был-в вертушке умер.Открылся один купол, но оказался пустой.Кричали"Прыгай" РП(Консул)и экипаж 24.Запись тоже не сохранилась, о чем жалею очень.В то время была очень популярна.А Роланд никогда бы не покинул людей-сам от него слышал.Лично по командировкам немало налетал, парашют давали один раз, провалялся в углу.Это на вертушку.А на АНы вообще даже разговоров небыло.Спасибо, если взять согласятся, какие уж тут парашюты.