Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Консультация по ФАП-128 "Подготовка и выполнение полетов".

 ↓ ВНИЗ

Виктор Камчатка
05.11.2009 01:34
Уважаемые коллеги!
Я обращаюсь за Вашей помощью как представитель авиакомпании местных авиалиний, осуществляющих свою деятельность в составе Федерального государственного унитарного Петропавловск-Камчатского авиапредприятия (структура объединенного авиаотряда). Парк ВС состоит из самолетов Ан-26(Б)-100, Як-40(К) и Л-410УВП-Э.
Новые ФАП-128 на фоне отсутствия порядка в нормативной базе ГА (отсутствует "актуализация" если использовать новомодную терминологию) поставили перед нами существенные вопросы по подготовке к полетам в новых условиях, задаю два из них:
Первый: медицинское обеспечение полетов применительно к требованиям ФАП - пункты 2.24. и 5.74., т.е. вопрос о медаптечках. На уровне подсознания у нас уже отложилось, что на борту ВС должен находиться аварийно-спасательный комплект (включая медаптечку) и медаптечка бортпроводника для оказания первой помощи на борту ВС. НПП ГА-85 как нормальный документ прямого действия недвусмысленно требовал исполнение именно этой нормы. Перечень бортового аварийно-спасательного оборудования по типам ВС утвержден МГА в 1985 году, состав аптечки бортпроводника видоизменялся, но был определен ведомственным нормативным документом. Сейчас же - при изобилии "рекомендаций" с отсылкой "до введения ФАП" или иного рода отсылками, авторами которых являются отдельные должностные лица (иных уж нет, а те далече) - КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ при комплектации воздушного судна по теме "Медицинское обеспечение"???
Второй: автономный переносной фонарь по пункту 2.18.8.с) ФАП-128. Нас учили, что любое оборудование должно быть сертифицировано или допущено к применению распорядительным документом уполномоченного органа. КАКОЙ ТИП ФОНАРЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ и на основании какого документа??? КАКОЙ РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ и каким документом установлен???
С наилучшими пожеланиями - Виктор Камчатка
ЙЦУКЕН.
05.11.2009 05:58
хватит бюрократии! без бумажек можете работать?
КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ? -руководствуйтесь здравым смыслом !
Равновесие
05.11.2009 06:17
Виктор Камчатка:

Через две недели вступают в силу новые международные требования к бортовым аптечкам, определены в Поправке 33 к Приложению 6.
Фонарь не является оборудованием ВС, поэтому сертификации не подлежит. Главное что бы работал.
Виктор Камчатка
05.11.2009 06:55
ЙЦУКЕН - Вы просто анархист и вероятно ни разу в своей жизни не сталкивались с дядькой прокурором при расследовании авиационных событий. Благодарю за реплику и впредь прошу не мутить воду.

Равновесие - требования ИКАО это конечно здорово, но в случае внутренних полетов никто не может гарантировать, что в далеко не лучший момент "отыщется" основание для применения наших ведомственных документов времен Очакова и покоренья Крыма. Нужен четкий документ типа ФАП "Организация работы медицинского персонала авиационных организаций экспериментальной авиации". Увы, этот годится для экспериментальной авиации, а наши верхние люди всё не разродятся на подобный ФАП, хотя и обещают его уже давно - из последних документов смотрите 21.09.2007 № АВ14-371 (это подписал Волымерец).
А Ваше мнение, что фонарь не является оборудованием ВС - просто ошибочно с вступлением в силу ФАП-128. Теперь это уже оборудование ВС - смотрите пункт 2.18.8. нового ФАП. В былые годы в аварийные комплекты мы укладывали "жучки", были такие фонарики с механическим приводом (работаешь как кистевым эспандером и "да будет свет"), срок их годности был практически безграничен. Нынче времена иные.
Виктор Камчатка
05.11.2009 06:57
ЙЦУКЕН - Вы просто анархист и вероятно ни разу в своей жизни не сталкивались с дядькой прокурором при расследовании авиационных событий. Благодарю за реплику и впредь прошу не мутить воду.

Равновесие - требования ИКАО это конечно здорово, но в случае внутренних полетов никто не может гарантировать, что в далеко не лучший момент "отыщется" основание для применения наших ведомственных документов времен Очакова и покоренья Крыма. Нужен четкий документ типа ФАП "Организация работы медицинского персонала авиационных организаций экспериментальной авиации". Увы, этот годится для экспериментальной авиации, а наши верхние люди всё не разродятся на подобный ФАП, хотя и обещают его уже давно - из последних документов смотрите 21.09.2007 № АВ14-371 (это подписал Волымерец).
А Ваше мнение, что фонарь не является оборудованием ВС - просто ошибочно с вступлением в силу ФАП-128. Теперь это уже оборудование ВС - смотрите пункт 2.18.8. нового ФАП. В былые годы в аварийные комплекты мы укладывали "жучки", были такие фонарики с механическим приводом (работаешь как кистевым эспандером и "да будет свет"), срок их годности был практически безграничен. Нынче времена иные.
TG
05.11.2009 06:58
А вот теперь представьте "где" 33я поправка к Приложению 6 , а "где" региональная компания и как "далеки" они друг от друга.
Я больше того скажу заиди я в например в Дальневосточное управление и начни их там грузить на тему "33ей поправки к шестому приложению" , то меня в лучшем случае пошлют вежливо.
Зато в Фапе вся вторая глава "Подготовка к полету" посвящена АОНу который в сотню раз меньше представлен как в людском количестве так и в обьемах полетов.
Виктор Камчатка
05.11.2009 08:12
Сударь TG, Вы не правы в прочтении ФАП, вторая глава называется: "II. Общие правила подготовки к полетам" и только её отдельные пункты относятся к АОН, о чем написано в начале таких пунктов. А в отношении 33-ей поправки в целом Вы правы, хотя она и доступна, поэтому я и ищу российский нормативный документ, который указал бы недвусмысленно на состав аптечек (аварийной и для повседневного использования бортпроводниками)
dyms
05.11.2009 11:24
Блин! хоть бы это 128-й фап начал работать как и запланировано с 9-го числа! жуть как интересна наша будушая жизнь!
TG
05.11.2009 12:56
Её отдельные и в самые общие пункты относяться ко всем, а ключевая часть прописанна для АОНа, хотя по логике вещей делать надо было наоборот , спланировав структуру ФАП логично организованной для прочтения именно персоналом "комерческой" авиации , а вот "полеты дирижаблей" вынеся в главы в конце, загрузив их ссылками на ранее прописанные пункты для "большой" авиации.
!!!
05.11.2009 13:08
dyms:
Ну вот золотые слова. А как будет всё интересно при расследованиях и проверках. Однозначно одно. В материалах документах, на каждой странице будет преобладать словосочетания "в национальной практике данный порядок не определен".

гурд
05.11.2009 13:35
Как выполнить п.3.124 новых ФАП? В нашей а/к нет лица, обладающего свидетельством частного пилота. Как тренироваться по ППП? Или автор этого пункта по каким то причинам захотел трудоустроить всех частников.
TG
05.11.2009 14:14
Получаеться что теперь набрать необходимые "заходы" используя шторку становиться низяяя.
В рейсовых условиях из за паксов на борту, и даже если поднять борт для аэродромки то надо не с инструкторским допуском, а с РРL садить во второе кресло.
1111
05.11.2009 14:51
гурд:

Как выполнить п.3.124 новых ФАП? В нашей а/к нет лица, обладающего свидетельством частного пилота. Как тренироваться по ППП? Или автор этого пункта по каким то причинам захотел трудоустроить всех частников.

Может быть так- частный пилот -это пилот на начальной ступеньке мастерства.
А уж там линейный -без проблем.Зачем перечислять?
Буба
05.11.2009 16:26
Так что ФАП-128 все таки с 10 числа будет действовать? Или опять продлят сроки ввода?
Походу будет действовать...
05.11.2009 16:28
Петрович
05.11.2009 16:29
....
2.2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОЛЕТОВ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ СИЛЬНЫХ ЛИВНЕВЫХ
ОСАДКОВ. ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОВЕДЕНЫ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФАП-128
ОТ 31.07.2009 ВСТУПАЮЩИХ В ДЕЙСТВИЕ С 10.11.2009Г. ПРИНЯТЬ ЭКЗАМЕНЫ
ПО ЗНАНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФАП-128 С ДОКЛАДОМ В МТУ ВТ ФАВТ В СРОК ДО
06.11.2009Г.....

КУРЗЕНКОВ
www.
05.11.2009 16:34
ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ СИЛЬНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ

Стоит заметить что в ФАП 128 про СИЛЬНЫЕ ЛИВНЕВЫЕ осадки не сказано
Сказано - "осадки в виде дождя"
1245
05.11.2009 16:44
виктору комчатка

http://www.helicopter.su/press ...
десь вот вертолетчики собрались обсуждать фапы в специфике винтокрылой отрасли . не понятно зачем , если уже приняты правила ....
Борис Штурман
05.11.2009 16:50
Виктор Камчатка.
Фонарь нужен не в аварийном комплекте, а должен быть у каждого члена экипажа. Вы же перед вылетом и после посадки осматриваете с-т в тёмное время суток. Это требование документов и ИКАО то же. А то, что этот ФАП делался людьми, которые смотрят из окна Боинга в Монреале и далеки от реалий Российской гражданской авиации-это точно. Я уверен, что вскоре в него посыпяться дополнения и изменения.
Старый пилот
05.11.2009 17:25
Уважаемые коллеги! Это еще цветочки. Предлагаю Вам для рассмотрения и комментария такие положения:
- Приказ 108 отменял НПП и НШС, Приказ 128 отменил 108 и юридически получается, что НПП и НШС продолжает действовать.
- Телеграмма В.В. Солдатова предписывает внести соответствующие изменения в РПП эксплуатанта, не учитывая, что имеется Инструкция по разработке РПП, утвержденная Приказом ФАС от 11.06.1999г. № 145. Приказ 145 не отменен.

- Проверки техники пилотирования дважды в течение 12 месяцев, а в Типовых программах подготовки пилотов, утвержденных Распоряжением ФАВТ от 09.06.2009г. №ГК-101-р квалификационные проверки для допуска к самостоятельным полетам проводятся один раз в 12 месяцев.
- Отмена НПП автоматически приводит к отмене РОЛР, а что взамен?
)))
05.11.2009 18:38
оговорите все в РПП и не майте моск ни себе ни людям, а до 01.01.10 летайте по старому РПП
Равновесие
05.11.2009 19:52
Виктор Камчатка:

Нужен четкий документ типа ФАП "Организация работы медицинского персонала авиационных организаций экспериментальной авиации".
--------
В настоящее время состав аптечки определен ОСТом. В соответствии с ФЗ О техническом регулировании ОСТов давно нет.

А Ваше мнение, что фонарь не является оборудованием ВС - просто ошибочно с вступлением в силу ФАП-128.

Оборудованием он будет при включении его в АП-25, тоже имеющих статус ФАПа.

Старый пилот:

не учитывая, что имеется Инструкция по разработке РПП, утвержденная Приказом ФАС от 11.06.1999г. № 145. Приказ 145 не отменен.
-------
Сия инструкция Минюст не проходила и следовательно имеет рекомендательный статус. Грамотные люди в АК ее давно не особо чтили.
Виктор Камчатка
06.11.2009 02:49
Да-а-а-а, коллеги!!! Нахлебаемся мы с этим ФАПом и его разработчиками. Ведь я задался целью найти грамотное и легитимное решение двух простейших вопросов (смотрите начало темы), а такого однозначного решения, оказывается, просто не существует. И подобных "простеньких" вопросов новый ФАП задаёт больше, чем даёт ответов на повседневные запросы летающих и обслуживающих полеты людей. Если "западная" авиация развивала свою нормативную базу, Стандарты и Рекомендации начиная от братьев Райт, а в нашей авиации до сей поры не понять: кто "рулит" отраслью и куда её ведет??? и все мы продолжаем работать исключительно "по понятиям", а понятия у некоторых очень далеки от профессионализма - мы еще наплачемся. Не дай Бог, чтобы сбылось горькое предсказание (кажется Черномырдина), что с такими подходами в российском небе скоро будут летать только иностранные самолеты с иностранными пилотами на борту и по иностранным правилам. И наша общая задача - не загубить нашу авиацию, как бы трудно ни пришлось работать в этот непростой период.
Lee
06.11.2009 03:22
проблема в том, что вы пытаетесь все свои заботы и проблемы перенести по старинке на законодателя.
в данных вопросах вас никто не регулирует
или по Вашему это плохо?
тогда прямиком в советскую армию-вас и покормят и спать уложат
и за Вас решат все вопросы....
простой пример страховка гражданской ответственности-когда она не регулировалась государством ее без проблем можно было купить с лимитом ответственности (без особых ограничений) долларов за 50-70.
А сейчас все кричат о таком коэффициенте как безубыточность - а на самом деле данная цифра показывает снижение дохода, а не убытычность...

или Вы на самом деле думаете, что фонарь нужно сертифицировать по особым, авиационным, правилам? Не проще менять в нем батарейку раз в месяц?
vl5760
06.11.2009 05:56
Лучше иметь хоть какие-нибудь правила, чем не иметь никаких. Россия, как всегда, идет своей непроторенной дорогой. Сами создаем себе трудности, чтобы затем их преодолевать. Вся Европа летает по JARам. Ряд наших бывших Советских республик приняли решение не разрабатывать свои собственные ФАПы, а использовать JARы. Ну нет, этот легкий способ не для нас. Мы с упорством фанатиков будем разрабатывать свои собственные ФАПы и изматывать себя на форуме, промывая кости разработчикам негодных ФАПов. С 9 ноября сам черт не разберет как и по каким документам будет работать гражданская авиация России.
Виктор Камчатка
06.11.2009 06:14
Lee:
Вот Вы пишете (цитирую):
проблема в том, что вы пытаетесь все свои заботы и проблемы перенести по старинке на законодателя.
в данных вопросах вас никто не регулирует
или по Вашему это плохо?
или Вы на самом деле думаете, что фонарь нужно сертифицировать по особым, авиационным, правилам? Не проще менять в нем батарейку раз в месяц? - конец цитаты.
А приходилось ли Вам, уважаемый, общаться с представителями прокуратуры и авианадзора - по какому-либо авиационному происшествию??? Уверен, что "нет" и впредь того же Вам желаю. А мне приходилось, и неоднократно за свои сорок лет в ГА. И я ЗНАЮ, что не во-время подзаряженный аккумулятор (или замененная батарейка) или "не той" емкости заряда может стоить многих бед и даже жизни в случае вынужденной посадки в безлюдной местности при наличии травмированных людей. ФАП подразумевает не елочный фонарик или "посветить под носом" при наземном осмотре самолета (для этого техсостав обеспечен хорошими фонарями). Не стану говорить о цене медицинской аптечки на борту ВС (в разных ситуациях, включая аварийные). И если наш "регулятор" не удосужился установить НОРМАТИВ в этих вопросах, - будьте уверены, что этот недостаток в кризисных ситуациях кому-то может стоить судимости (не предусмотрел, не доглядел, а должен был - ведь были подобные случаи и прокурор уж наверняка приведет не один пример), а кому-то и жизни. Старая гвардия помнит прописную истину: нормативы написаны кровью. По нынешним временам уместно напомнить о законах Паркинсона, в авиации о них нужно помнить (и молодежь воспринимает легче), ведь в авиации не бывает мелочей. Так что норматив - обязателен. Иначе жди беды.
Это уж как корректор сунешь
06.11.2009 08:04
Коллеги, огласите мнения по поводу действия указания 548"У" в свете
последних событий ( вероятного вступления в силу 128-го и отмены НПП , соотв. и РОЛР)
Cheburah
16.11.2009 13:41
Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток!
Наконец свершилось! Правильно сказал Виктор Камчатка: "Нахлебаемся мы с этим ФАПом и его разработчиками."
Нужно теперь до 15-го января перелопатить и переделать все РПП компании... А вопросов очень много. Если кто разобрался, помогите "въехать" в п.5.39. Написано по идиотски...
rustechnik
Старожил форума
23.09.2010 08:34
Проводим семинар по ФАП-128 http://rustechnik.ru/education ...
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru