Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-23 ?.............Где, когда ........

 ↓ ВНИЗ

12

Миха74
11.01.2010 11:11
Начал летать на МиГ-23М в 1977г. в 404 ИАП, в Орловке (и две аэ старых с Шаталова с ЭЛОВСКИМИ прицелами)
При переучивании мой инструктор после полета на боевом после МиГ-21 СМ сказал -"Что-то между .УЁВО и Очень Х.ЁВО"
Затем Альтес-Лагерь 833 ИАП с 1980 по 1985 МиГ-23МЛА, которые тут же переделывали в МЛД, как здесь уже говорили мои однополчане. С 1985 по 1991 168 ИАП Староконстантинов МиГ-23МЛД в процессе с августа 1987 по сентябрь 1988г в Афганистане (Баграм, Шинданд и Кандагар бывал везде).Единственный полк вернувшийся без потерь домой.
Начиная с МЛА самолетами очень доволен!!!
Директор МиГ-23
11.01.2010 13:31
Збигневу 12
Техником самолёта после окончания Ачинского ВАТУ с 1974 по 1981 год.
К стати в те времена только наше училище готовило специалистов по МиГ-23.
Первый учебный экспонат МиГ-23 в училище(борт.№ 236)притащили где-то в 1973 году зимой почти к нашему выпуску, а занимались эксплуатацией на МиГ-21, но госэкзамены сдавали уже на МиГ-23.
nalspas-v.v
23.01.2010 22:20
В Кетене с 81 по 86г, в Альтесе облетывал МЛД и к себе.Помню Крайнова. Светлая память ему.Мы после их звена на Витштоке запускали Х-23, а до этого вместе готовились на тренажере, потом на Ми-8 смотрели цель на полигоне.Иногда вижу Перевышко.
robert
11.03.2010 13:10
Володя Шарапоф
11.03.2010 13:54
летать не летал а в кабине сидел. даже керасином заправлял. в сокеркино в 1988 годе. с тунашны прилетали к нам на запасной. и ещё одна деталь запомнилась: при заруливании к каждому мигу-23 к хвосту бежал техник и в бутылочку пластмасовую наберал жидкость которая вытекала на асвальт пока он заруливает. вроде бы это был спирт. и вроде для употребления.
Мифтахов Ю.
Старожил форума
11.11.2010 17:12
Это не спирт, а керосин (дренаж топливной автоматики авиадвигателя)! и не бутылочка это вовсе, а капроновая банка от электролита для зарядки аккумуляторных батарей (была очень удобна в наборе с небольшим "огрызком" шланга (шланг надевался на дрнажный патрубок). Всё это делалось для того, чтобы не пачкать место стоянки :)))
HAP
Старожил форума
13.11.2010 03:16
Человек не знал что на Миг-23 спирта не было вообще
Миха-74
Старожил форума
01.12.2010 17:04
Усли бы на нем еще и спирт был, то его бы и сейчас с вооружения не сняли бы..
Хотя тАБУреткин, резко перешедший с мебельной палитуры на Чивас и их бы модернизировал неглядя...
HAP
Старожил форума
02.12.2010 15:07
Миха=74
Я читал, что у ранних Миг-21 прицел АСП-5НД работал при перегрузках не более 3.У поздних АСП-ПФД допустимая перегрузка была увеличена, хотя я не понял, насколько.А у АСП-23 и 17 были ограничения по перегрузкам?Вообще, при стрельбе, скажем, по ВЦ, были какие-то принципиальные различия в использовании АСП у МЛ, МЛД по сравнению с Миг-21 или Итг-23М?
Извините, если коряво сформулировал
Миха-74
Старожил форума
03.12.2010 14:03
формулировку понял, постараюсь ответить
ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ органичения у РП были скорее не поперегрузке а не по крену( что в принципе одно итоже), так как в большом крене антенна не могла сопровождать цель и срывало захват чисто механически, а потом это устранили. У АСП тоже были механические ограничения, о которых вы говорите в режиме гиро, а на "непод" стреляй-не хочу. На МиГ-21 я был не достаточно опытен (3 и 2 класс)и предпочитал "непод", он может реально менее эффективен, но прост и зачетную пленку было легче сделать. Асп у 21-го дальность определялась по размеру цели или по обрамлению её, так же и на 23-их но более удобно с вводом дальности от РП, которая движется по дуге текущей дальности к разрешенной прямо у креста в центре СЕИ.
На 21-х тоже в принципе можно было вводить дальность до цели от РП, но она идицировалась на отдельной шкале ниже стекла и ей трудно было пользоваться...
А перегрузка 3, примерно, соответствует виражу с креном 65 - 70 градусов, так что это не очень напрягало при выполнении фотострельбы по маневрирующей ВЦ.
HAP
Старожил форума
04.12.2010 14:53
Спасибо
Просто в свое время Вовчек писал, что для АСП существуют 2 основных принципа -с зависимой линией визирования и с независимым управлением линией визирования.Второй принцип(реализован на Миг-23МЛ и более поздних)более удобен и в частности обеспечивает стрельбу при больших перегрузках цели.Вот я и хотел прояснить, насколько эта разница чуствовалась на практике
robert
Старожил форума
30.09.2011 13:38
" Советские летчики подполковник А.Решетников, капитан В.Шевченко, подполковник А.Анохин, капитан Н.Щербинин (слева направо) после полета. Совместные учения объединенных вооруженных сил государств-участников Варшавского Договора "Щит-82". Народная Республика Болгария. 25 сентября - 1 октября 1982 года. "

http://visualrian.ru/ru/images ...

В каком полку летал на " Щит-82 " с МиГ-23М ?



robert
Старожил форума
30.09.2011 17:37
979 иап Кандагар 1986 год вариант 16 ОФАБ-100

http://fotki.yandex.ru/search/ ...
adan
Старожил форума
30.09.2011 22:39

Миха74:

С 1985 по 1991 168 ИАП Староконстантинов МиГ-23МЛД в процессе с августа 1987 по сентябрь 1988г в Афганистане (Баграм, Шинданд и Кандагар бывал везде).Единственный полк вернувшийся без потерь домой.
Начиная с МЛА самолетами очень доволен!!!

Все хотел спросить, но не знал у кого. Это правда, что в Баграме, ФАБ -ом угодили в F-4 с Пакистана, или байка?
rook
Старожил форума
30.09.2011 23:26
1997-2001 - МиГ-23млд, Озерное ( этот полк наверное один из крайних летал на этом типе). Считаю, что с вооружения их сняли преждевременно, простой и надежный прицел, да и самолет, с практически безресурсным планером. Был большой кэф.исправности.
2002 - Киншасса.МиГ-23мс
2003, 2004 - одна из далеких стран, МиГ-23уб.
До этого 1976-1986 МиГ-27, 27М(д) - спарка МиГ-23уб.МиГ-23бмд - Шри-ланка, 2000г.
А эти модификация на мой взгляд лучший фронтовой ударный самолет советского союза (ИБА-ША), сравнить есть с чем.
Северный олень
Старожил форума
30.09.2011 23:52
Крайний полет на МиГ-23МЛД (в варианте 23-19)декабрь 2006 год, аэродром Кубинка.
practick
Старожил форума
01.10.2011 01:58

robert:

ЩИТ-82 Болгария:

http://img188.imageshack.us/im ...

http://img188.imageshack.us/im ...

http://img56.imageshack.us/img ...

http://img56.imageshack.us/img ...

Вы знаете дом-аэробазу этого МиГ-23М(от которого полка)?

14/10/2009 [23:31:23]



Кто-то спрашивал по этим фото на другой ветке. Это самолет 161ИАП (1 звено 2АЭ) Лиманское.
Щит 82 -аэр Толбухин.
Nero
Старожил форума
30.08.2020 19:55
Всем Здравствуйте.
На колесе передней стойки шасси изначально располагался щиток ( брызговик), однако впоследствии он был убран.
Не подскажете по какой причине?
Спасибо.
Ariec 71
Старожил форума
30.08.2020 20:50
Nero
Всем Здравствуйте.
На колесе передней стойки шасси изначально располагался щиток ( брызговик), однако впоследствии он был убран.
Не подскажете по какой причине?
Спасибо.
Вики пишет. С целью исключения попадания мелких частиц на рулении в воздухозаборники.
Сам не помню, не ругать.
Myzik
Старожил форума
30.08.2020 22:00
1994 год - АВВАКУЛ Сальск МиГ-23уб.До этого выпуск 93 года абортным был (для части выпуска зимой), у нас 94 год - нет. Начальник училища генерал Гоголев - сказал: "Даю слово генерала - летать будете все". И слово сдержал. Все сделали по одному полету на спарке. Далее по 2 - 4 человека выдергивали согласно списка по мере подвоза керосина. Вывозили - далее пара полетов по кругу на МиГ-23. И до госов в отстой. Перед госами один восстановительный в зону и экзаменационный.
Далее 95 год - Курск. Полк даже в то время летал много. Более сотни самолетов в полку, проблем с керосином не было. Но на нас все закончилось, постепенно к весне стали летать по 2-3 раза в месяц. Мы - лейтенанты летали до тех пор пока летом не стали базу в Эребуни создавать. Собрали со всей страны со 2 классом и выше (в основном с Дальнего Востока (некоторые по два года уже не летали тогда)) и все лето на базе Курска восстанавливали. Ну, а для меня это был конец полетов на этом славном самолете. Далее в Котлас перевели, Килпявр и начались совсем другие времена - вообще без полетов.
Myzik
Старожил форума
30.08.2020 22:23
По щитку на передней стойке - как объясняли толку от него особо не было. Частицы гудрона, камешки прилипали на щиток в полете отваливались и при выпуске шасси все это слетело в воздухозаборник.
Nero
Старожил форума
01.09.2020 08:59
Myzik
По щитку на передней стойке - как объясняли толку от него особо не было. Частицы гудрона, камешки прилипали на щиток в полете отваливались и при выпуске шасси все это слетело в воздухозаборник.
to Ariec 71, Myzik: Благодарю за ответы.
Думал, забыл за давностью лет, но, оказывается, ещё помню
Nero
Старожил форума
01.09.2020 09:08
Половина сообщения почему-то пропала при отправке.
https://youtu.be/JiYQOp7APqs
to Myzik: с вашими служил в Купино: Пантин, Мартин, Леонов, Морозов, Сверчков.
В Сальске в 1996г. летали по тем временам неплохо: 07.05 - 03.10 ( лётн.гос.экз.) общий 57 из них 17 "п".
Вот как-то так.
Всем Добра, Здоровья и Удачи.
Ariec 71
Старожил форума
01.09.2020 09:33
Nero
to Ariec 71, Myzik: Благодарю за ответы.
Думал, забыл за давностью лет, но, оказывается, ещё помню
Да не за что. Хоть и проэксплуатировал 23 более пяти лет, о щитках не вспоминал. Спасибо Myzik, напомнил.
МЛД был хорош. А сточки зрения тех состава, это разные машины в/с с эМом, насколько сложен был в обслуживании ремонте эМ, и насколько проще МЛД.
Arhara
Старожил форума
03.09.2020 07:44
Служил недолго "пиджаком" на Ми-23 в Нивенском- ПВО. Ничего не осталось от полка и аэродрома. Только память о погибших капитанах Коржове и Рымаре.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru