Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Авария Ан-24 в Узбекистане

 ↓ ВНИЗ

uk-uzb
04.08.2009 13:26
Вроде как на взлете в Заравшане сложились стойки
ЛВ.
04.08.2009 13:54
Вроде как или сложились?
уз
04.08.2009 15:57
99% не сложились, а преднамеренно и рано убрали.
Наверно сотый случай на Ан24.
liter
04.08.2009 17:28
Прогнозируемый результат, учитывая, что руководство авиакомпании в последнее время шло на значительное сокращение расходов в том числе заработной платы. 100 % человеческий фактор. На БП нельзя экономить
об
04.08.2009 17:47
liter:

БП это бортпроводники?Это они колёса убирают?
Просто знаю
04.08.2009 19:13
Сегодня днём, 3-го Августа, КВС Серёга Емельянов (хороший мужик, кстати) на взлёте с аэропорта Ташкент, ботрач без команды до отрыва убрал шасси. Самолет плюхнулся, взлет прекратили, все живы, самолет получил повреждения.
ЛВ.
04.08.2009 19:34
Интересно, как себя сейчас чувствует бортач...
4458T
04.08.2009 19:41
to об: Вообще-то БП всегда расшифровывалось, как "безопасность полётов", бортпроводники обычно обозначались-б\п
любознательный
04.08.2009 19:46
так в Ташкенте или в Заравшане? А кто б/м и правак?
Дядя Вова
04.08.2009 19:54
Блин, в начале эксплуатации такая же х-ня была, вот и под занавес тоже самое!Это что дибилизм в авиации?Или просто повтроение пройденного?
киви
04.08.2009 20:01
1-ю уборку шасси на Ан24 совершил мой родственник, будучи КВС Ан24, еще 30 апреля 1963, при взлете из Пензы...штурман убрал шасси без команды.БМ сняли с Ан24 тогда.
Взлет не прекратили и пошли на Быково, пройдя над стартом, для определения повреждений.
В Быково увидели, что нет маяка и сработала система пожаротушения.
Придумали легенду, что при взлете с грунтовой ВПП на кочке, штурман начал падать и схватился за рычаг уборки.
3 мая, экипаж был в МГА на ковре.
После беседы издали приказ о восстановлении б-мех на Ан24 и изменении конструкции рычага уборки.
Штурмана выгнали.
Родственника во вторые пилоты Ил14, хотя министр сказал "туда где колеса не убираются":-)

Так, вот мой родственник всегда говорит: "Я дал работу бортмеханикам на Ан24 на многие годы":-)))

Чих
04.08.2009 22:41
2киви:
Ваш родич дал б/м работу, а они стали убирать шасси при посадке вместо снятия винтов
с упора, пока не сделали дорабоку на центральном пульте.
Узбекский диспетчер
05.08.2009 08:34
В первой АЛР сообщалось о сложившейся передней стойки при взлете в а/п Зарафшан. Позже пришла корректировка: ошибочная уборка шасси бортмехаником при взлете в а/п Зарафшан. ВС остановился в конце ВПП. Слава богу никто не пострадал!
Вот к чему привела политика сокращения з/п почти в 2! раза и насильственный перевод части з/п на пластиковые карточки
БИ.
05.08.2009 13:56
Чих:

2киви:
Ваш родич дал б/м работу, а они стали убирать шасси при посадке вместо снятия винтов
с упора, пока не сделали дорабоку на центральном пульте.

Как раз шасьё на пробеге стали убирать именно после этой загадочной доработки. До нее переключатель снятия винтов с упора стоял слева от РУДов и (соответственно) от крана уборки-выпуска шасси. Было как раз удобно для БМ, поставив РУДы на ноль правой рукой, левой снять винты с упора. Потом переключатель снятия винтов с упора переместили на правую сторону. После доработки БМ ставит РУДы на ноль правой рукой, перехватывает их в левую, поскольку до тех пор, пока на винтах отрицательная тяга их надо страховать от перемещеня на увеличение режима, и правой рукой снимает винты с упора. Причем напрвление движения при действии с переключателем аналогичное, как при уборке шасси. Если БМ рослый, то перепутывание маловероятно, потому, как для уборки шасси ему надо отвести в сторону колено. Если не очень - то вероятность перепутывания возрастает.
То есть, хотели как лучше - получилось, как всегда. И многочисленность таких случаев подтверждает как раз эргономический недостаток в организации центрального пульта кабины Ан-24.
Уборка шасси на взлете - это исключительно разгильдяйтсво БМ. С места БМ очень легко "вспухание" самолета принять за отрыв. Посему нельзя убирать шасси до команды пилота. И даже в случае оной нужно сначала убедиться, что самолет оторвался от ВПП, что легко определяетсся по началу движения стрелки радиовысотомера.
и-д
05.08.2009 14:06
Вот к чему привела политика сокращения з/п почти в 2! раза и насильственный перевод части з/п на пластиковые карточки


причем тут нах зарплата и растущие из жопы руки?????????
БИ.
05.08.2009 18:07
Нужен, в первую очередь, качественный инструкторский состав, который должен тщательно пестовать летный состав с индивидуальным подходом к каждому специалисту. Руками должна управлять голова вне закисимости от того из какого места они произрастают.
а почему
25.08.2009 11:47
не описан этот случай в авиэшнсефети?
930ВТАП
25.08.2009 14:51
А что , на АН-24 нет блокировки уборки шасси на земле?
БИ.
25.08.2009 15:00
2 930ВТАП:
Есть блокировки. Но они работают по положению РУД ноль и по обжатию основных стоек. На взлете РУДы на взлетном, соответственно, а стойки разгружаются подъемной силой еще до отрыва.
kovs214
25.08.2009 17:45
Мужики. На Ан-24 верхнее расположение крыла. Когда самолет только оторвался, он "висит" на воздушной подушке. Гондолы двигателей под крылом. Створки очень большие.Воздушная подушка "уходит" в гондолу получается "просадка"и "чирк"об полосу. Шасси лучше убирать на Н по РВ более 5 метров.УДАЧИ.
БИ.
25.08.2009 17:51
Шасси нужно убирать, как написано в РЛЭ. И соблюдать скорости, чтобы не возникало "просадок и чирков". И уверенно пилотировать самолет, не допуская проседаний. В общем, обращаться с ним профессионально.
Р Е В Е Р С
25.08.2009 17:58
Кран шасси наверно стоял в убранном положении, при разбеге на кочке подпрыгнули, концевики "земля-воздух" сработали, шасси и убрались.
БИ.
25.08.2009 18:03
2 Р Е В Е Р С:
Вряд ли. Скорее дурная иницитатива БМ. Типичный случай.
Alejandro
25.08.2009 18:08
Узбекский диспетчер:

Если не сложно, можно в личку (почта подсвечена) основные данные (место, дата, время, регистрация, А/К, обстоятельства, последствия). Работаю в системе БП, тоже иногда попадаются фрахтованные АН-24/АН-26. Совместно с комментариями может очень пригодиться для профилактики подобных инцидентов. Фамилии экипажа - не обязательно, нужно только для информации и составления плана занятий.

Заранее благодарен.
Р Е В Е Р С
25.08.2009 18:09
Был у нас в училище на полётах такой же случай на Ан-26, пилотировал на левом курсант сын космонавта Быковского. Летали с грунта, шасси тоже убрались, но они взлетели, хотя пожарная система сработала полностью в двигатели он концевиков на фюзеляже. Двигатели прочихались, круг сделали, шасси выпустили и сели.
kovs214
25.08.2009 20:00
БИ.:"Как написано в РЛЭ"..."Не имеешь запаса высоты, имей запас скорости, не имеешь запаса скорости имей запас высоты".Это не я сказал.Это многолетняя летная эксплуатация ВС сказала.На взлете запаса скорости практически нет.Поэтому Н не повредит, тем более энерговооруженностью Ан-24 ке блещет(без обид).Поэтому просто тянуть штурвал на себя чревато...
БИ.
25.08.2009 20:17
2 kovs214:
Нормальная у этого самолета тяговооруженность. Во всяком случае, поболее, чем у подобного по массе и компоновке F-27. Вместо пространных словоблудий о запасах скоростей и высот лучше четко выполнять РЛЭ и технологию работы экипажа. И все будет нормально на этом самолете. Его поломать - суметь нужно!
Кстати, Вы кто по профессии?
kovs214
25.08.2009 20:34
То БИ.:"Кстати" пилот.На Ан-24летел, но давненько.
kovs214
25.08.2009 20:48
Судя по вашей реакции на высоту и скорость вы видимо не пилот, но на руководящей должности.
БИ.
25.08.2009 20:55
2 kovs214:
У меня нормальная реакция бортинженера-инструктора на романтические рассуждения там, где надо действовать четко и профессионально. То есть, в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа. А перед уборкой шасси убеждаться в том, что самолет действительно перешел в устойчивый набор высоты для БМ обязательно.
kovs214
25.08.2009 21:21
БИ.Ан-24 при облед.боится "клевка".Для выхода из него в РЛЭ написали:малый газ, штурвал на себя, закрылки, по моему 10.Экипаж вышел из него, но потом свалился.После этого добавили четвертый пункт:УВЕЛИЧИТЬРЕЖИМ!Это, к сожалению, быль.Это"четкое", бездумное выполнение РЛЭ.
БИ.
25.08.2009 23:25
2 kovs214:
Экипаж, видимо, также печально знал РЛЭ, как Вы описали технологию выхода из клевка... Кстати, если в РЛЭ написано выдерживать такую-то скорость, летчику обязательно объяснять, что для этого надо менять режим работы двигателей взависимости от обстоятельств полета?
Четко и профессионально действовать в соответствии с РЛЭ вовсе не озгначает, что это делать надо бездумно. В кабине самолета мозги должны быть включены постоянно.
kovs214
26.08.2009 06:52
БИ.ЧТО-ТО Я СМЫСЛ ВАШЕГО ПОСТА НЕ ПОНЯЛ.ВПРОЧЕМ О "КЛЕВКЕ" НАДО ГОВОРИТЬ С ПИЛОТАМИ...
БИ.
26.08.2009 12:37
2 kovs214:
А что тут непонятного? Почитайте РЛЭ по части вывода самолета из клевка.
А что, Вы полагаете, что бортинженер не может смыслить в таком явлении, как "клевок" по тому определению, что не является пилотом? Поверьте на слово - есть масса БИ, которые в подобных вопросах компетентны больше многих нынешних пилотов. И то, как Вы описали вывод из клевка, только утверждает меня в этой мысли. Поэтому и учу всегда своих подопечных думать, не сидеть мешком в кабине, а лететь в самолете. И, если пилот, выше достоинтсва которого разговор с бортинженером, забывает дать команду на увеличение режима при переходе на кабрирование и (или) падения скорости, делать это самостоятельно и своевременно. И еще: гонор - неприемлемое свойство характера в кабине самолета с многочленным экипажем.
kovs214
26.08.2009 15:01
БИ.Какая-то агрессивная манера общения.А что нового появилось при выводе из клевка(если уже попал в него)?
БИ.
26.08.2009 15:36
kovs214:
Ничего нового не появилось. Немедленно закрылки убирать до десяти градусов с изменением режима работы двигателей для обеспечения скорости 260-270 км/час и выводом самолета из пикирования. Много в данной ситуации зависит от согласованности действий КВС и БМ. На обледеневшем самолете потеря скорости происходит интенсивнее и реагировать на нее нужно быстрее. Посему, если Вы уберете закрылки и выведете самолет в горизонтальный полет или, более того, в набор высоты, не установив режим работы двигателей, потребный для выдерживания означенной скорости, то потеря её будет стремительной, а скорость сваливания на обледеневшем самолете возрастает. Это прекрасно должен понимать любой член экипажа вне зависимости от того, прописано ли отдельной строкой добавление режима в РЛЭ. По физирческой сути явления.
Не пойму, что Вы нашли агрессивного в моей манере общения? Критику гонора? Так он не один экипаж угробил.
Ex An-24 pilot
26.08.2009 15:38
БИ.:

2 kovs214:
Экипаж, видимо, также печально знал РЛЭ, как Вы описали технологию выхода из клевка...


А что не так? =()

Человек же все по сути правильно написал. Только _сначала_ штурвал на себя, а потом уже все остальное. Ну, и насчет малого газа сомневаюсь. Там ключевое - скорости в рамках удержать, поэтому it сильно depends.

Хотя о клевке самолет предупреждает задолго. Вогнать в него не так-то просто.


kovs214
26.08.2009 15:54
Сейчас, видимо, при заходе в облед.угол откл. закр.уменьшили.Тогда что-то около 35 было.Могу ошибиться.Но он тогда не "предупреждал", штурвал сразу уходил в "доску"
БИ.
26.08.2009 16:24
2 Ex An-24 pilot:
Вы полагаете, что положение РУД в этом вопросе маловажно?
kovs214
26.08.2009 16:47
1.Срыв потока на ГО создает Мпик.2.Закрылки создают Мпик.3.Тяга создает Мпик(верхнее расположение крыла).Т.к.тангаж уменьшается, происходит разгон скорости и очень быстро.Все эти "раздрожающие" факторы надо убрать и возобновить штатное пилотироани.БИ я гонором не страдал, но у меня в экипаже Б/И ни когда командиром не был, даже инструктор.Грамотных инженеров очень уважаю.Это, в основном, интересные люди.
БИ.
26.08.2009 17:31
2 kovs214:
Вот и выполнили все, как Вы описали, потеряв впоследствии скорость. Самолетом командует командир. Однозначно. Я это где-то оспаривал? И управляет им совместно с экипажем. Вам не знакомы случаи, когда командиры элементарно забывали подавать соответствующие команды? И что тогда делать?
Выход обледеневшего стабилизатора на отрицательные углы атаки происходит из-за скоса потока, создаваемого закрылками, отклоненными на большие углы. При уборке закрылков скос потока значительно уменьшается и стабилизатор выходит на положительные углы атаки, а обледеневший самолет, выводимый из пикирования, теряет скорость очень интенсивно.
Но до того, пока Вы не уберете закрылки, самолет из клевка вывести у Вас получится вряд ли, независимо от режима работы двигателей, сколько не тяни штурвал на себя. И даже команды четко подать не у каждого КВС получится. Посему, БМ должен помнить: закрылки немедленно до 10 градусов и режим для обеспечения скорости 260-270 (естественно, если самолет не разгоняется в пикировании). Иного варианта просто нет.
kovs214
26.08.2009 18:18
БИ.Команды команде рознь.Если он забыл дать команду на читку карты это надо напомнить.Но если шасси, закрылки, то тогда зачем он сидит слева?Есть технология, там ЧЕТКО все написано, тем более вы сторонник четкости.С остальным я полностью с вами согласе.Я писал концептуально, а вы деталезировали.
БИ.
26.08.2009 20:11
2 kovs214:
В таком случае, мы говорим об одном и том же. Люди в кабине должны работать, как слаженный организм, а слетанному экипажу вообще много слов не надо.

вопрос БИ
26.08.2009 20:37
Ваши действия при колебании параметров работы двигателя( ИКМ , рТоплива, обороты, ) с нарастающей амплитудой в полете на режиме 32 упрт.
kovs214
27.08.2009 08:39
БИ.ВОТ ЗДЕСЬ СОГЛАСЕН НА 150%!!!УДАЧИ!
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru