адзига:
При более передней центровке растет пикирующий момент от подъемной силы крыла
приложенной в центре давления. Этот момент должен компенсироваться отрицательной
подъемной силой на горизонтальном оперении или стабилизаторе. Общая подъемная сила
самолета становится меньше, но так как она должна уравновешивать вес самолета нам приходиться увеличивать угол атаки, а следовательно и лобовое сопротивление.
----------
Это в общем, упрощенное толкование, но содержит две грубые ошибки.
neustaf:
кстати , насчет поляр, не забыли они еще и от центровки зависят!
--------
Поляры от центровки не зависят. :)))
При более передней центровке растет пикирующий момент от подъемной силы крыла
приложенной в центре давления. Этот момент должен компенсироваться отрицательной
подъемной силой на горизонтальном оперении или стабилизаторе. Общая подъемная сила
самолета становится меньше, но так как она должна уравновешивать вес самолета нам приходиться увеличивать угол атаки, а следовательно и лобовое сопротивление.