Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

A320. Технология выравнивания

 ↓ ВНИЗ

12

PF
12.01.2009 19:07
Добрый вечер!
Что рекомендует Эрбас по выравниванию на A320?
Высота начала выравнивания и технология вообщем.
Упоминается ли это в FCOM, то в каком разделе???
Ткните носом, пожалуйста!
Может есть у кого журнальчик их периодический в PDF, по этой теме? Типа Сафети?
МСТ
12.01.2009 19:08
Ответ в FCTM найдешь-там разжёвано так, что даже дети понимают.
PF
12.01.2009 19:23
MCT, Спасибо БОЛЬШОЕ за оперативность!
МCT
12.01.2009 19:28
Сам полгода искал просто, только нашёл :-)
Green Dot
01.02.2009 01:50
Мдааа..... Если вы не можете найти как посадку выполнять, как же вы найдете что-нибудь по сильнее закапанное....
А-320
01.02.2009 12:45
Я бы очень расстроился, если бы спросили про технологию взлёта! Оно ведь как, была бы делема: либо меня разложат на взлёте, либо на посадке! А теперь я точно знаю, что кончина моя постигнет меня на посадке! Так держать! Согласно EASA Module 9 Human Factor ответ должен быть однозначным, любая трактовка не принимается!
Тазик Огурцов
01.02.2009 12:58
Инциклопедия КИРИЛА ИМИФОДИЯ тебе в помощ брат
Бизон
01.02.2009 13:05
Только не технолигия, а техника. Не киянкой же крыло выравниваете...
oldnavy
01.02.2009 13:56
FLARE ITSELF
- When reaching 50 ft RA, the pitch law is modified to flare mode: indeed, the normal pitch law which provides
trajectory stability is not the best adapted for the flare maneuver. The system memorizes the attitude at 50 ft,
and that attitude becomes the initial reference for pitch attitude control. As the aircraft descends through 30 ft,
the system begins to reduce the pitch attitude (2° down in 8 sec). Consequently as the speed reduces, the pilot
will have to move the stick rearwards to maintain a constant path. The Flare technique is thus very
conventional.
Feedbacks and static stability augmentation are removed on ground.
The roll is a roll rate law till the A/C is on ground.
- Start the Flare at around 20 ft; it is a progressive aft action on the stick. A continuous aft pressure has to be
applied as usual.
- At 20 ft a call out "RETARD" reminds the pilot to retard thrust lever. It is a reminder, not an order. Indeed with
ATHR ON, SPEED mode is effective except if autoland (AP ON with LAND/FLARE). Therefore if you are late to
retard the thrust levers in a MANUAL landing, the ATHR will add thrust during the Flare to keep the A/C on
target speed.
- In order to assess the Flare and the A/C position versus the ground, look out well ahead of the A/C.
- However if PITCH more then 10°, PNF shall announce it.
- The typical pitch increment in Flare is approximately 4° which leads to a - 1° flight path angle associated to a
10 kts speed decay in the maneuver. These are "typical" figures.
-----------
Думаю с переводом проблем не будет?
С переводом проблема
01.02.2009 14:00
Думаю с переводом проблем не будет?
ввв
01.02.2009 14:06
y=34z/45X
D/R=1/5
Z/R(Y+D)=D3X
Ставим D=1
ну а дальше простая арифметика
PF
01.02.2009 16:01
2 oldnavy

Thanks!
Clown MSN70
01.02.2009 16:24
Всё правильно, только высота начала выравнивания стала 30 футов вместо 20, изменение в FCOM SOP
Пионэры
01.02.2009 17:06
Из технологии:
Не трогай!!! Руки убери!!! Читай FMA!!! Не мешай самолету садиться!!!)))
oldnavy
01.02.2009 17:18
Standard operating procedures Прил. B5-2-01
30.05.2007 115
4.5 LANDING
The cockpit cut-off angle is 20 degrees.
From stabilized approach conditions, the flare height is about 30 feet:
- FLARE …………………………………………………………………PERFORM PF
Start the flare by progressively increasing and holding the backpressure on the sidestck.
- ATTITUDE ……………………………………………………………MONITOR PNF
The PNF should monitor the attitude, and call out:
- "PITCH, PITCH", if the pitch angle reaches 10º (A319/320) , 7, 5º (A-321).
- "BANK, BANK", if the bank angle reaches 7º.
- THRUST levers ……………………………………………………………...IDLE PF
In manual landing conditions, the call out "RETARD" is generated at 20 feet RA as a
reminder.
Yemish
01.02.2009 18:29
А как армяне справились посля А380?.Это полный 3.14здец.
Sergey_OVB
02.02.2009 09:17
На днях посмотрел два фильма PilotsEYE.tv в HD. Съемки в кокпите, 6 камер и т.д.
Два обычных рейса, компаний Lufthansa (на A340) и Australian Airlines (A321). Погода в обоих полетах была отличная, как сказал кэп A340: «It`s a good day for flight!», а F/O ответила: «Yeahhh!» (только по-немецки =)).
Более подробный и детальный фильм получился с Australian Airlines (A321), включающий даже APPR BRIEFING, причем, его капитан является шеф-пилотом A321 в компании, наверное, это как у нас командир эскадрильи. Интересные подробности описывать не буду - их очень много. Лишь обращу внимание на некоторые важные моменты, касающиеся темы:

Заход в обоих случаях: ILS (Decelerated APP), MANUAL landing.
A/THR на Final APP, в одном рейсе OFF, в другом ON - но это не важно.
FLAPS FULL, AUTO BRK: LOW, REVERSE: IDLE
В рейсе «туда» PF- F/O (девушка - (симпатичная). В рейсе «обратно» PF - знаменитый Capt

1. Не было переключения с HDG V/S на TRK/FPA в обоих случаях. Возможно, моменты не были показаны, хотя наврядли.
2. Когда на посадке пилотировал кэп (A321), THRUST в IDLE перевел на 50 ft. Далее начал выравнивать.

На сайдстике девушки (F/O) была направлена отдельная камера. Само выравнивание FLARE выглядело примерно так: на 30 ft два коротких движения вверх (на себя, с не большим углом). Ну и конечно влево-вправо орудовала шустро по крену, естесственно в пределах FLT PARAMETERS. После касания основных стоек, еще пара движений, но вниз (от себя) - опускала носовую.
Кстати, кэп на эшелене постоянно бился головой об оверхэд, когда привставал с кресла, видимо для того, чтобы посмотреть что же там за FCU, да и вообще куда летим?!? :=))
Вот они, кстати тоже, меняют гарнитуры во время полета. Взлет/посадка в обычной эрбасовской гарнитуре (типа синхайзер), как у Сибири, а на эшелоне - более легкая и удобная, на одно ухо. Ну и конечно работали также через HAND MICROPHONE.

Уважаемые Пилоты, у меня к Вам вопрос:
При всем понимании разницы HDG V/S и TRK/FPA и специфики отображения PITCH AND ROLL BARS и FLIGHT PATH VECTOR/DIRECTOR на PFD, считаю, но могу ошибаться, что при выравнивании при MANUAL landing для контроля наиболее удобен режим TRK/FPA. Так ли это???
Ответьте, пожалуйста.
трактор - колхознику крылья
02.02.2009 09:24
Clown MSN70:

Всё правильно, только высота начала выравнивания стала 30 футов вместо 20, изменение в FCOM SOP

Лучше раньше чем никогда.
oldnavy
02.02.2009 09:28
2Sergey_OVB:
Режим TRK/FPA используется при неточных заходах на посадку, а по ИЛС - HDG V/S. Кроме того, при выполнении ухода на второй круг при TRK/FPA нет режима SRS, что создает определенные трудности, необходимо выполнять уход на второй круг без FD. Хотя уже есть апгрейд системы: при установке РУД в TOGA система автоматически переходит в HDG V/S, но не на всех самолетах.
Sergey_OVB
02.02.2009 09:34
2oldnavy
Спасибо, Олег, Вам огромное за подробный ответ!
Насчет отсутствия SRS при TRK/FPA - не знал т.к. еще не дочитал до этого.
Вопросов нет. Еще раз Спасибо!
Джавдет
02.02.2009 09:55
2 oldnavy
Ай-яй-яй, а ведь вас люди читают и некоторые даже верят :-(
Или говорите конкретнее, или никак.
Всем остальным имнересующимся - нех его выравнивать! Сам он садиццо на оцЭнку 5.
Посмотрите пару тройку раз за афтоматическим лэндом, если сами не поймёте - не стесняйтесь и спросите инструктора. Он вам за 3 минуты разжуёт, даже если вы лентяй и не хотите читать учебные пособия.
агомрв
02.02.2009 10:38
А от кедова тогда перегрузки под 2 ед.Мне кажется, что если самолет весом 60 тонн летит со скоростью 240-250 км\ч и с V\y 3.5-4 м\с и его не выравнивать то такие перегрузки и будут.
Джавдет
02.02.2009 10:46
2 агомрв
Успокойтесь, плиз, перегрузка под 2 ед, как вы говорите, = оценке 4.(по-аирбусу)
И какой это самолет весом 60 тонн летит со скоростью 240-250 км\ч перед выравниванием !?!?!
агомрв
02.02.2009 10:52
какой-какой...ну ваш а320!!!Те паче что вы вообще выравнивать не собираетесь, то эта скорость и будет до касания))))
От 1.8-2 это оценка 3, но никак не 4.
агомрв
02.02.2009 10:56
а если еще вспомнить про уменьшение тангажа на зо футах.....И плюс горбатую полосу, то мало не покажется...Я так думаю)))))
трактор - колхознику крылья
02.02.2009 10:57
агомрв:

какой-какой...ну ваш а320!!!Те паче что вы вообще выравнивать не собираетесь, то эта скорость и будет до касания))))

...на переднюю ногу.
Sergey_OVB
02.02.2009 10:57
Вот по теме:
Речь идет о реальной посадке А320 при 3.15g в Греции.
С повреждением и последующей заменой шасси.
http://www.flightglobal.com/ar ...


Я в своем форуме «ПИЛОТАМ А320/B737. Ситуации на тренажере»
ссылки размещал на видео:

SergeyOVB

«Сибирь Четыре Девятки» Видео.
Вот они - мастера! VISUAL APPROACH с четвертым над ближним! %)
Аэродромная тренировка. SBI9999 ..... UNNT/UNNT
http://www.avsim.su/files.phtm ...
http://www.avsim.su/files.phtm ...
22/01/2009 [08:49:31]


Серж |

нарушать правила легко, правильно летать труднее, тяжело выковыривать дурней из земли.
22/01/2009 [09:24:33]
Джавдет
02.02.2009 11:00
2 агомрв
Вам вероятнее известно лучше, хотя по моим данным 1.8, если без "козла" никак не 3 очка. И хотелось бы вас, как теоретика, спросить про скорости на предпосадочной прямой и параметрах СТАБИЛИЗИРОВАННОГО захода на посадку в этом аспекте. Спасибо.
Достал чипсы, колу, сел поудобнее.........
Sergey_OVB
02.02.2009 11:10
Хоть и боянище, но очень показательно, как не следует делать:
http://ru.youtube.com/watch?v= ...
Sergey_OVB
02.02.2009 11:10
Хоть и боянище, но очень показательно, как не следует делать:
http://ru.youtube.com/watch?v= ...
агомрв
02.02.2009 11:10
согласен про козла при 1.8-это 4, если без него.Но мы говорили о 2 ед.По этому 1.8-2-это тойбан.
Скорости на оценку не ниже 4(не ниже Vls и не выше V ref+ 20)
про курс и глиссаду и верт скорость с режимом раб двиг и чеклист промолчу.
Как чипсы?))))
Джавдет
02.02.2009 11:13
2 SergeyOVB
Ну и что, тяжело было сажать птичку, даже учитывая что за рулём справа перворазник !?!?!
агомрв
02.02.2009 11:15
2 Джавдет.
А почему вы решили, что я теоретик???Я обычно выравниваю))))
Sergey_OVB
02.02.2009 11:17
Джавдет, не могу сказать. Я там не был ((
Джавдет
02.02.2009 11:19
2 агомрв
Извините за назойливость, если вас не затруднит, ответьте на запрошенное выше. Спасибо.
Достал чипсы, колу, сел поудобнее.........
oldnavy
02.02.2009 11:21
2Джавдет:
Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Джавдет
02.02.2009 11:22
2 агомрв
.....А почему вы решили, что я теоретик???......

Тем более, будет очень интересно вас послушать, как практика.....
агомрв
02.02.2009 11:25
2 Джавдет
Я написал выше про параметры стабзахода.Соп с рпп мне не тяжело открыть))))
Я думаю вы знаете их не хуже, чем я.
Джавдет
02.02.2009 11:27
2 oldnavy
Не собирайте в один пучОк 19-е и 20-е. Или говорите конкретно по каждой маНдели.
Это я про уход на 2-й с директорами и без оных ...
Sergey_OVB
02.02.2009 11:30
FLT PARAMETERS по скорости, по превышению значений которых PNF должен информировать.
Vapp: - 5kt
Speed Target: +10 kt
oldnavy
02.02.2009 11:30
A320 INSTRUCTOR SUPPORT
NORMAL OPERATION
DATE: JAN 2001 Page 50 UDY0102
The BIRD is NOT best adapted to fly GO AROUND. Indeed, the go around is a pitch dynamic maneuver, during
which the bird is lagging behind due to the inertia of the aircraft.
Hence if GO AROUND is initiated while BIRD is ON, it is then recommended to ask the PNF to set BIRD OFF, in order
to fly with the attitude reference and FD bars.
NOTE:
With the latest FCU (and proper pin program), at go around initiation - FDs are automatically turned ON - flying
reference reverts to attitude (HDG - V/S). Bird disappears and crossbars are displayed.
агомрв
02.02.2009 11:33
Джавдет, можно вопрос.Мне действительно интересно.
При вылете на аэродром МВЗ я не мог взять ЗА Внуково(ниже 200на 2000), взял Новгород.
При прилете в МВЗ могу я уйти во Внуково, но не с тем расчетом, что мол топлива у меня должно хватать с Внучки до Новгорода, а использовав право квс на выбор ЗА в полете.Те просто поменяв ЗА на Внуково без этого обременения керосином до второго ЗА?
Как считаете?
Джавдет
02.02.2009 11:34
2 агомрв
Меня очениь заинтриговали анонсинованные вами скорости перед касанием = 240/250 кнутов..
Об этом, плиз и V ref+ 20....
А чипсы - чудо как хороши!
агомрв
02.02.2009 11:39
Ну это же средние скорости и масса средняя...Ну не 240-250, а 220-230 и не 60 тонн, а 50-64.5 т
Я про то говорю, что какой бы ни был самолет-его надо выравнивать.И ваше заявление о том что 320 вообще можно не трогать-абсурд.
агомрв
02.02.2009 11:42
2 Sergey_OVB:
Это же не параметры стабзахода(если вы про это), а отклонения при кот ПНФ должен вопить.
oldnavy
02.02.2009 11:42
7.5.10. Если посадка на аэродроме назначения оказалась невозможной из-за
ухудшения метеоусловий или по другим причинам, командиру воздушного судна
разрешается посадка на другом аэродроме, где фактическая погода не ниже
минимума, при наличии АНЗ для полета с ВПР этого аэродрома до запасного.
(НПП)
агомрв
02.02.2009 11:47
Я знаю это, спасибо.Я про следующий пункт 7.5.11Можно ли в данном случае использовать его.
Джавдет
02.02.2009 11:48
Это не МОЕ заявление. При переходе корабля в лэндмод происходит уменьшение тангажа на 2 градуса... За сколь секунд, случаем, не помните?
И я не говорил что ваааще не трогать, а посмотреть как это делает автомат и если не понятно - спросить специально обученного человека, ответственного за это дело, а не собирать сплетни по форумам....
Кстати, абсурдны скорости - которые вы называете, как минимум на 100 узлоффф.
Мистер - ПРАКТИК.....
агомрв
02.02.2009 11:53
Там скорости не в узлах а в Км\ч.Будте внимательнее.
агомрв
02.02.2009 11:56
Джавдет:

2 oldnavy
Ай-яй-яй, а ведь вас люди читают и некоторые даже верят :-(
Или говорите конкретнее, или никак.
Всем остальным имнересующимся - нех его выравнивать! Сам он садиццо на оцЭнку 5.
Посмотрите пару тройку раз за афтоматическим лэндом, если сами не поймёте - не стесняйтесь и спросите инструктора. Он вам за 3 минуты разжуёт, даже если вы лентяй и не хотите читать учебные пособия.


Ясен пререц, что при автоленде нех его выравнивать!!!)))))))
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru