Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Эксплуатация Ан-140 в АК "Якутия"

 ↓ ВНИЗ

123

Змей_77
16.12.2008 16:19
Добрый день! Очень бы хотелось услышать компетентное мнение специалистов по поводу эксплуатации данного типа ВС, особенно с учетом поставки еще 6 единиц до 2011 года.
Есть ли перспектива у данного типа в сравнении с ATR-42 в условия эксплуатации в районах крайнего севера и плохих полос?
По отзывам с украинских авиафорумов создается впечатление, что данная машина очень сырая, но озвученный в прессе налет (2 000 часов в год в Якутии) это вроде как опровергает.

Заранее благодарен за высказанные мнения!
другой
16.12.2008 18:26
Ан-140 в отличии от ATR-42 не требует ангарного базирования. Его в Якутии оживляют при -40 без проблем. Конечно на фоне "фантомасов" новая машина несколько сложнее и ухода требует больше, но менеджеры АК очень довольны - керосина жрет меньше и дальность с полной загрузкой больше.
Сырыми были первые машины в Одессе, и то - там были первые серийные Ан-140, а в Якутии - вполне приличные Ан-140-100, на которых "детские болезни" в основно вылечены. По отзывам юзящих иэтот пепелац, у самоля две основные проблемы:
1.малосерийность, при наличии 1-2 машин в АК просто убыточно иметь полную техаптечку, а ждать запчасти с завода - потеря времени. Но якуты эту проблему более-менее решили.
2. Вторая проблема - Д.С. Кива, который искренне недолюбливает этот пепелац и поэтому из-за этого .... на АНТК практически ничего не делают для модернизации этого самоля.
ИЛ-18Д
16.12.2008 18:40
А Авиакор разве его не начал, в итоге, производить?
недругой
16.12.2008 18:44
""""Вторая проблема - Д.С. Кива, который искренне недолюбливает этот пепелац и поэтому из-за этого .... на АНТК практически ничего не делают для модернизации этого самоля""""

Не знаю, конкретно ли Кива против модернизации - но осовременить авионику, двигатели и некоторые системы и цены бы не было самолетику!!!
другой
16.12.2008 18:51
ИЛ-18Д:

А Авиакор разве его не начал, в итоге, производить?

А разве была информация об обратном? Для "Авиакора" это пожалуй единственная тема, которая не дает утонуть славному когда-то заводу. Пока часть комплектующих для "Авиакора" делают на ХГАПП, но в планах на ближайшие годы - полная локализация у себя. Но и тут возможна коррекция планов - "Авиакор" принадлежит Дерипаске, а у того дела сейчас идут очень худо. Похоже сейчас олигарху не до инвестиций в авиапром.((((
другой
16.12.2008 19:04
С заменой двигателей не все так просто. Имеющийся ТВ3-117ВМА можно теоретически заменить на ТВ7-117 и PW-127. Но!
- у первого надежность и ресурс - ниже плинтуса. Вот когда доведут до ума - нет проблем. Ведь Ан-140 изначально проектировали именно под ТВ7-117, так что с заменой особых технических глюков не должно быть.
- у второго основная проблема для Ана - недостаточный отбор горячего воздуха для термоПОС, что вынуждает ставить пневмоПОС. А это в Сибири категорически недолюбливают. Да и ТОиР для "иностранца" в глубокой провинции - еще тот геморой.
Поэтому победил простой, надежный и дешевый (относительно конечно) ТВ3-117ВМА, ибо как там у Дарвина? - "в эволюционной борьбе побеждает не ЛУЧШИЙ, а ПРИСПОСОБЛЕННЕЙШИЙ.)))
ИЛ-18Д
16.12.2008 19:05
согласен, туговато барину....

Хорошо, а вообще в каком сейчас состоянии ситуация?
Стапеля уже есть?
Хотя бы примерно, когда планируется первая самаркая сборка (пока что без поправок на кризис)?
другой
16.12.2008 19:22
А что такое первая самарская сборка?
Если это 100% локализация, то это еще не скоро, а если первый сделанный в Самаре Ан, то он уже давно летает у якутов.)))
T.Rex
16.12.2008 21:49
Про проблемы с выпуском передней ноги в курсе? Борисполь 004 борт кажись.
ur74010
16.12.2008 23:34
Да проблемы даже не с Кивай и не гляди. Импорт может и выход как обещял Мотор из Запора или Виницы то глядишь и будет 4000 до 20000 или как они выдали 40000 часов.Когда мы упали на 40 процентов по баксу то может и 80000 часов выдадим по ТВ 3-117вма-сбм1. Жаль наших спецов по мду что так упали по кредиту, жаль как жаль.
балалайка
17.12.2008 00:05
Мое субъективное мнение - в салоне у Ан-140 (летал недавно на мотор-сичевском) тише, чем у старых ATRов, которые у в Ютейрах. Мотор СБМ-1 по словам запорожцев - пусть не радикальный, но ощутимый шаг вперед и практически отработан. В общем, очень жаль совсем неплохой и нужный самолет с нехорошей судьбой.
Я вот одно не пойму - почему Якутия не выкупит Ан-140, от которого АзАл отказался+в Харькове говорят немало почти собранных - можно было бы их как-нибудь под собранные в Самаре оформить, да сейчас и пошлины на эту размерность вроде отменили. А в Самаре некие успехи есть, третий обещают сдать под елочку (темпы растут - между первым и вторым прошло два года, между вторым и третьим год, даешь геометрическую прогрессию!). Делегация ОАК завод смотрела, но решения покупать его у Дерипаски пока нет.
ur74010
17.12.2008 00:44
Вопрос по АН-140 просто все нет уж такого самоля , как потвердили из МИнпрополитеики Украины . П-тво дать денег не может на спасение Хагпп. Ценично просить денег в 500 млн или уж 900 млн грн при нашей инфляции на спасение не понятно чего, или директора или разбежавшего колектива. Харькова просто нет уж как строителя самолетов. Глупо звучит слова директора Мялицы , 750 млн грн кудато делись от кредитов и их не возможно изыскать по сути. Завод уничтожен без единого выстрела и наезда американов из Вашингтона.Буть ты проклат директор Науменко на которого уголовное дело дажи стрепали и довели до суда, но с февраля его суд выпустил под залог. Товарещи подскажите хоть эту мразь посадили то мы на Украине не в курсе что тварится из бывшего МАП СССР.
Змей_77
17.12.2008 04:51
Якуты заказывают модификацию Ан-140-100, значительно, по их словам, доработанную. Вроде как были разговоры про 200ую модификацию, с новыми движками, но это пока слухи. А для такого самолета самое главное - надежность. А такой вопрос - выживет ли данный тип при полном снятие пошлин??? Ведь Авиакор не сможет в год по 10 ВС собирать.
VS
17.12.2008 10:51
Генеральный директор авиакомпании "Полярные авиалинии" Андрей Корякин и его команда встретились в Пекине с руководством компании CATIC - президентом компании господином Шула, первым заместителем руководителя Авиационного департамента компании CATIC господином Фу, начальником отдела маркетинга по продаже самолетов МА-60 господином Ван, а также с генеральным директором самолетостроительного завода господином Чонг.
На самолетостроительном заводе якутская делегация осмотрела цеха по производству самолетов МА-60, а также сам самолет МА-60.
По своим тактико-техническим характеристикам и экономическим показателям самолет МА-60 рассматривается как перспективный вариант для использования на воздушных региональных трассах Якутии, сообщает пресс-служба компании "Полярные авиалинии".
Самолет оборудован современными удобными креслами, индивидуальной системой пользования. Кухня оснащена тремя духовыми шкафами, тремя электрокипятильниками (емкость 15 литров). Также самолет обладает пониженным уровнем шума в пассажирской кабине.
На самолете установлены канадские двигатели PW-127 J (мощностью 2750 л.с.), четырехлопастные винты Hamilton, пневматическая противообледенительная система, новейшее современное радио-электрооборудование, навигационно-пилотажный комплекс мировых фирм производителей.
Самолет прошел испытание на низкие температуры (допуск до -55 градусов по Цельсию). Он оснащен дополнительной вспомогательной установкой, которая обеспечивает автоматический запуск двигателя, а также обогревает и охлаждает салон через систему кондиционирования.
Самолет выпускается в комплектации 48-56 мест. Цена (ориентировочно) - 14, 5 млн. долларов.
С 2004 года в КНР было выпущено 122 самолета МА-60. Из них тридцать используются в самой КНР, а остальные - в Африке и странах Южной Америки.
Самолет МА-60 конструктивно не особо отличается от АН-24 (конструкция планера и шасси, аэродинамика), соответственно, в изучении самолета не возникнет проблем и больших финансовых затрат. В самолете сохранены надежно зарекомендовавшие себя системы: управления рулями самолета, топливная, тормозная и гидросистема. Также нет необходимости менять наземное оборудование.

Ездун
17.12.2008 10:57
А ПОС у кетайца надувной?
Факт
17.12.2008 10:59
Разумеется, если действовать на перспективу, то следует сотрудничать с Китаем, а не Украиной. Что и подтверждают действия:

Новости Севера
Этот самолет сделан на базе «АН-24», но с более комфортабельным салоном для пассажиров, да и техническим характеристикам подходит якутским авиаторам

ЯКУТСК. 21 ноября. ВОСТОК-МЕДИА - В 2011 году авиакомпания «Полярные авиалинии» начнет списание самых популярных на Севере самолетов Ан-24. Всего у предприятия пять подобных машин, и каждый год, начиная с 2011, будет сниматься по одной из них. Причина в том, что у них истекает срок эксплуатации , который составляет 30 лет. Так что к 2015 году в компании не останется ни одного Ан-24, сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа».

По поручению Президента РС(Я) Вячеслава Штырова на предприятии в течение полутора лет ищут замену уходящему на покой «ветерану». Проводится мониторинг воздушных судов такого же класса импортного производства.
VS
17.12.2008 13:33
Факт:

ЯКУТСК. 21 ноября. ВОСТОК-МЕДИА - В 2011 году авиакомпания «Полярные авиалинии» начнет списание самых популярных на Севере самолетов Ан-24. Всего у предприятия пять подобных машин, и каждый год, начиная с 2011, будет сниматься по одной из них. Причина в том, что у них истекает срок эксплуатации , который составляет 30 лет. Так что к 2015 году в компании не останется ни одного Ан-24, сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа».

Срок эксплуатации самолетов АН-24 на сегодняшний день составляет 45 лет.

KOT
17.12.2008 13:54
уж тогда МА600 а не МА60... МА600 это крайняя версия облегченная на 300 кг
недругой
17.12.2008 23:20
"""На самолете установлены ... пневматическая противообледенительная система"""
ПневмоПОС в условиях наших Северов? Ню-ню!

"""Самолет прошел испытание на низкие температуры (допуск до -55 градусов по Цельсию)"""
Игде и когда он проходил испытания при такой температуре?

"""Самолет МА-60 конструктивно не особо отличается от АН-24 (конструкция планера и шасси, аэродинамика)"""
А это значит:
1. Все болячки по аэродинамике планера Ан-24 переползли сюда?
2. Как он будет сертифицирован по АП-25, если Ан-24 под АП-25 ни раком ни боком не лезет?
Yan
17.12.2008 23:39
Китаёзы со скрипом. но упорно наступают...
Ды
18.12.2008 09:51
Дык Суперджет и заменит все списываемые Ан-24
ИЛ-18Д
18.12.2008 10:15
особенно в посадках на ВПП на СеверАх)))))
Уже не верю
18.12.2008 16:17
супержжёт заменит его только в одном случае - если он будет перевозить парашютистов, которые будут выпрыгивать над полосой. Так пойдет, альтернативы китайским Ан-24 скоро просто не будет
другой
18.12.2008 16:51
Сначала найдите АК, которая попробует поюзить МА-60 на морозе за -35. А потом после эксперимента "на кошках" пророчте экспансию "желтых" самолей "за Урал". На сегодня ареал эксплуатации Ма-60 - относительно умеренный климат (Манчжурия и Сыцзян-Уйгурия зимой тоже не сахар, но до Сибири им далеко) и тропики со всеми вытекающими выводами.
А в Европейской части РФ безусловный фаворит - АТР, тут к сожалению (или к счастью, тут как кому) ему конкурентов нет и не придвидется.
VS
18.12.2008 17:53
недругой:


"""Самолет МА-60 конструктивно не особо отличается от АН-24 (конструкция планера и шасси, аэродинамика)"""
А это значит:
1. Все болячки по аэродинамике планера Ан-24 переползли сюда?

Огласите аэродинамические болячки АН-24, пожалуйста...
Pit.
18.12.2008 18:04
2 другой:
Морозами и грязными ВПП можно было защищаться от французов в 19 веке. Боинги из Якутска и АТR'ы из Тюмени по северам и сибири отлично летают. Не стоит считать китайцев кончеными идиотами, живущими в банановой стране, не знающей морозов. Так что шансы МА60 очень, очень велики. Хотя бы потому, что отечественной альтернативы просто нет.
балалайка
18.12.2008 19:22
взвешенное мнение про МА-60 участника форума ВИФ-2НЕ под ником Exeter
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/a ...

Выпущено МА60 на 1 января 2008 г. было 32 штуки, из них 11 поставлено китайским гражданским эксплуатантам (сейчас вроде ни один не эксплуатируется), еще один НОАК, остальные на экспорт. Причем покупают их совсем уж бедные страны и в основном на китайские же кредиты, либо самолеты передаются китайцами в дар.
Поставки на начало 2008 г: два Королевскому звену Непала (плюс еще один подарен Китаем – видимо, б/у), два ВВС Замбии, два ВВС Боливии (в счет китайского кредита), четыре лаосской авиакомпании Lao Aviation, три Air Zimbabwe (причем один из них также подарен китайцами), один Air Fiji, три в ДРК Air Congo International, еще один вроде бы кому-то в ДРК, два – индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara.
В самой КНР их фактически эксплуатация не производится, их пилотные заказчики Sichuan Airlines и China Eastern от этих самолетов избавились, с контрактом 2007 г. от Okay Airways пока непонятки. У самолета какие-то проблемы даже с китайской сертификацией.
Цифра 122 – это общий объем заказов с опционами, но это цифра в значительной мере сомнительная, т.к. 60 из этого – это первоначальные заказы китайских авиакомпаний, так и не реализованные (сейчас их пытаются перевести на МА600), а еще 15 – заказ от индонезийской Merpati Nusantara, которая пока получила только две машины, а что будет дальше – непонятно. Есть еще заказ в лизинг на 10 от китайской Yunnan Yingan Airlines, и четыре – от Кубы (в счет китайского кредита).
МА60 предлагался к поставке в 2006 г. авиакомпаниям за 12, 5 млн. долл. Но китайская Okay Airways в этом году законтрактовала 10 машин за 175, 8 млн. долл.
Для сравнения - стоимость ATR 42-500 в различных поставках сейчас колеблется от 14 до 18 млн. долл., ATR 72-500 - от 17 до 21 млн. долл.
Но на самом деле МА60 не слишком удачный самолет, как можно судить, и в каком-то смысле его судьба пока что подобна Ан-140 – мегацифры якобы заявок и «выданных заказов» на него не очень-то подтверждаются. Реальное производство ведется достаточно медленными темпами – началось весной 2000 г., к концу 2004 г. (когда полеты всего парка были приостановлены из-за выявившихся дефектов) было изготовлено лишь 11 серийных самолетов, в сентябре 2006 г. авиакомпании Lao Aviation был поставлен только 18-й серийный самолет. То есть средний темп – три машины в год, хотя в 2006 г. вроде бы построили шесть или семь.

То есть «раскачка» пока МА60 идет немногим лучше, чем Ан-40, а с учетом явного большего количества денег у китайских авиаперевозчиков, и шлейфа двух катастроф за Ан-140 – как бы не хуже.

При этом заметьте, что стоимость МА60 вполне сопоставима с ATR.
Подозреваю, что якуты если что и будут брать, то не новое, а именно б/у китайское, ныне стоящее в КНР на приколе.


Разве не так ????
19.12.2008 04:39
Pit.:

2 другой:
Морозами и грязными ВПП можно было защищаться от французов в 19 веке. Боинги из Якутска и АТR'ы из Тюмени по северам и сибири отлично летают. Не стоит считать китайцев кончеными идиотами, живущими в банановой стране, не знающей морозов. Так что шансы МА60 очень, очень велики. Хотя бы потому, что отечественной альтернативы просто нет.

ЮТэйр летает на своих ATR только до минус 35 градусов, если холоднее - летит другой тип
Yan
19.12.2008 08:20
2Разве не так ????:

ЮТэйр летает на своих ATR только до минус 35 градусов, если холоднее - летит другой тип

19/12/2008 [04:39:24]

А с чём это связано? По моей информации китайская электроника должна легко держать температуру минус 40, правда она очень не дешёвая.
УЕЕЕ
19.12.2008 12:14
"Боинги из Якутска ..."
Намедни один Боинг Якутии "замёрз" на базе, говорят "до весны".
DJSlon
19.12.2008 14:31
2Змей_77:
Могу ошибиться, но "77" не означает случайно год поступления в институт?
Змей_77
19.12.2008 14:42
To DJSlon

Нет, это порядковый номер на рукаве
DJSlon
19.12.2008 14:59
2Змей_77:
Больше вопросов не имею.

2УЕЕЕ:
Ерунду всякую не неси.Говори по-делу.
другой
19.12.2008 15:29
А тем временем на соседнем форуме:
leutenant:
"...Если бы китайские товарищи сунулись со своим детищем КУДА УГОДНО, но только не в Якутию - я бы понял... А так - лучше посмотреть, чем все это закончится...
Да, как запоздало сообщили мои товарищи из Якутска, их 2-й Ан-140 (RA-41251) достойно отвечает на "потуги" МА-60 - за октябрь налетал 357 часов (вот и посчитайте - сколько в среднем за сутки:-))), добавив к маршрутам, о которых я писал выше, еще и Якутск-Магадан..."
Pit.
19.12.2008 19:23
2 балалайка:
Интересная информация. Вообще китайский авиапром в чём-то слепок с нашего: относительно успешный военный сектор и не совсем удачные попытки протолкнуться на рынок коммерческих аиркрафтов. Особенно хорошо это видно на примере Y-8. Кстати, тоже доделанная копия Ана.
Так что может и с МА60 путного ничего не выдет.
2 Разве не так ????:
По поводу -35 - одно из двух. Либо Вас водят за нос, либо Юты избавятся от этих машин. -35 в сибири не редкость.
Змей_77:
20.12.2008 10:59
To другой: можно ссылку на ветку?

То Pit.: про боязнь морозов АТR говорили сами юты.

Если правда про 350 часов - поклон и уважение, особенно учитываю условия работы.
VS
20.12.2008 11:06
Интересно - на Украине (родине АН-140) они куда больше стоят (в том числе и 140-100), чем летают и ни одна авиакомпания, живущая с доходов от авиаперевозок их не имеет по вышеозначенной причине, а у якутов такая безотказность...
Все-таки, несоответствие "озвученности в прессе" и видимой реальности вызывает сомнения в правдивости освещения вопроса.
другой
20.12.2008 12:32
По порядку:
1. Змею - есть такой сайт ввв. аэропорт. ру. Далее сам найдешь.
2. ВСу - в Украине все региональники относительно мало летают, страна понимашь невилика, везде ЖД и автотранспорт конкуренцию делает. Толи дело Сибирь - "только самолетом можно долететь")))
VS
20.12.2008 13:28
А АН-140 и относительно всех этих "мало летающих" летают очень мало и приносят своим владельцам относительно немалые убытки.
И это там, где КБ и заводы под боком. Более того, один из эксплуатантов - сам "Мотор Сич".
А в Якутии вдруг такое благоденствие... Просто закрадывается соменение...
другой
20.12.2008 14:52
И якуты, в целях маскировки убыточности Анов, заказывают еще 6 штук. Ну-ну))))
VS
20.12.2008 14:55
И где это их есть еще аж шесть штук?
VS
20.12.2008 15:02
И закрадываются смутные сомнения - дружный мат от эксплуатантов АН-140 на Украине в адрес этого технического шедевра я слышал, стоящими их с проблемами видел, а в Якутии - такой фурор!
С чего бы это вдруг такое счастье?
другой
20.12.2008 15:31
VS:
И где это их есть еще аж шесть штук?

Я понимаю что ВС писатель, а не читатель. )))
Ты б сердешный, хоть бы ветку всю прочел и хоть бы это:
321:

http://www.aviation.com.ua/new ...

16/12/2008 [22:23:12]
VS
20.12.2008 15:54
Понятно!
Таких веток я читал много, хоть и писатель сердешный.
На сарае вон что написано, а там дрова...
На Украине вещали, к примеру, что это (перевожу с украинского) - "лучший в мире самолет, достойный книги рекордов Гиннеса"...
На что скептики подметили - действительно, мол, достойный - при таком мизерном налете и парке две катастрофы и масса инцидентов!
Так ответьте на вопрос - откуда такое чудо, прямо как у птицы-феникс - у авторов стоят, а в далекой Якутии - никаких проблем? Интересно просто. Радостно, конечно, за якутов, но вот соменения одолевают - не первый год-то в авиации, посему в цирке не смеюсь.
DimA
20.12.2008 18:41
другой

: их 2-й Ан-140 (RA-41251) достойно отвечает на "потуги" МА-60 - за октябрь налетал 357 часов

Серьезная цифра.
ur74010
20.12.2008 20:19
У Якутов мду подчищеные по з\с и бюлетням от опыта эксплотации в 2002-04 .Каждый новый движок лучше преведущего ибо изготовление штучное.На что при советах целые серии и партии требовалось, сейчас это штучно особо по агрегатам изготовителей Украины и России.Безусловно досрочные сьемы мду в этом году были и доствка ящека с ТВ-3-117вма-сбм1 на родину рождения , дело радосное для кошелька эксплотанта Республики Соха.Вообще не уверен что связи с кризисем и особо на Украине, сохранится кооперация по двигателю и самолету АН-140. Разорения иза бездарного и корупционо вматевированого менежмента, сумневаютсь что выживут ФЭД, Винница, Киевприлад и сам ХГАПП и прочее кооператоры по гизам АН-140/148/74
Pit.
20.12.2008 21:01
"но вот соменения одолевают - не первый год-то в авиации, посему в цирке не смеюсь."
+1
Хотя если Якуты действительно намолотили на этом аппарате 375 часов за месяц - мои им респект и уважуха.
В связи с чем имею однако несколько вопросов к знающим:
1. Расскажите, pls, про регламент это замечательного самолёта. Какова периодичность (и трудоёмкость) оперативных и периодических форм.
2. Каков средний налёт за полгода обоих бортов?
Мне правда интересно.
балалайка
20.12.2008 21:47
узнад кое-что про иранские Ан-140. Всего их сделали 7, 1 в ремонте, 2 в полиции. Но по условиям контракта HESA c Иран Эйр Тур они первые пять машин должны поставить сразу. В связи с чем интенсифицирована сборка и закупка агрегатов в Харькове и не исключена покупка азербайджанского невыкупленного в Харькове.
Да, говорят, что побившийся азербайджанский самолет эксплуатировался там с немалыми нарушениями...Не хочу сваливать на человеческий фактор, но самолет похоже менее всего виноват
VS
21.12.2008 14:27
другой

: их 2-й Ан-140 (RA-41251) достойно отвечает на "потуги" МА-60 - за октябрь налетал 357 часов


С трудом верится...
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru