Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Борттехники-прапорщики.

 ↓ ВНИЗ

123456789

СБТ АН-12
13.01.2009 02:41
Я в курсе.Приходилось общатся с вашими ребятами.Если вы с Ермолино, то большой привет НГО АО 2АЭ от камчадалов.Выручил он нас в прошлом году.
VS
13.01.2009 02:48
Из приказа:
- Установить для СБТ звание по штату "прапорщик"...
- Считать звание "прапорщик" офицерским, следующим после капитана...
- Звание "майор" упразднить...
saygak
13.01.2009 21:18
Сегодня собрали наших наземников(у кого нет л/с.)и заставили писать рапорта о согласий/не согласий служить на должности сержанта тире старшины(должность прапорщика уже не канает)

Инерцию, однако, не отменишь! Дальше дело будет так. Соберут ваших контрактников и попытаются уломать их перевестись на "срочников". Потом возмутятся непониманием личным составом текущего момента и (что еще остается?) попробуют предложить солдатам-срочникам написать рапорта на увольнение из рядов ВС. И вот тут-то!!! Поголовное согласие! Ура! Определена самая сознательная категория военнослужащих!!! Срочно доклад в Москву о первых успехах реформы. И ведь как экономически выгодно - ни одному из них ведь ничего от армии не нужно! Н И Ч Е Г О !!! Ни 20-ти окладов, ни квартиры! Браво! Нет слов. Медаль в студию.
Радюга
13.01.2009 22:50
2 СБТ АН-12: А ещё бы к тебе в экипаж спецов по СД и РЭО (обязательно после МАИ с опытом работы) и на всякий случай заводского представителя. Вот тогда ты уже свой белый комбез стирать реже будешь. Вот только кому стремянку убирать, так и останется твоей головной болью.
saygak
13.01.2009 23:24
2 Радюга:
Аполитично рассуждаешь, клянус, чесс слово(с)! Ну ничегошеньки ты не понимаешь в реформах! Тут министр наоборот хочет, чтоб в экипажах поглупее народ был, зачем столько офицеров в кабине, а ты им в подмогу такую профессуру запихиваешь!
СБТ АН-12
14.01.2009 09:18
Эх радюга, ну не понял ты меня чес.слово!Я ратую за то что Б/т по АДО прежде всего специалист, с образованием, со своими обязаностями.Именно такой и должен быть в экипаже.На данный момент эта должность все-таки как ни крути подразумевает офицерское звание.Специальность АО, также как и СД, РЭО, АВ и ДО, требует наличие образования.Просто у некоторых людей на форуме весьма поверхносные знания о функциях АДОшника.Поэтому я и написал, что если достаточно затаскивания стремянки, швартовки груза и включения кофеварки, то это может делать и боец-срочник, но это уже не АДОшник и не специалист.И нах вообще такой нужен в экипаже.
Бортач в грязном комбезе.
15.01.2009 09:45
Правильна!Всех разогнать и уволить!Устроили тут панимашь, специализаций, образование, АОшники, РЭОшники, радюги, пи...ги!Срочно наладить выпуск технарей широкого профиля.В частях разберутся кто есть кто.Эх, еще б пилотировать учили, можно было бы летчиков на дембель отправлять.
СБТ АН-12 МВД
16.01.2009 00:18
Да, с Ермолино. Антоны-12-е в МВД только здесь базируются. А Сане привет передам. У вас тогда НПП не показывал?
БИ ИЛ-76
16.01.2009 00:40
прошел слух, что на базе расформированных училищ будут организованы сержантские школы срок обучения 2, 5 года.Кого правда будут готовить не знаю.
СБТ АН-12
16.01.2009 04:17
2 СБТ АН-12 МВД:У нас с автопилотом проблемы были.АДОшник причину отказа определил, за зап.частью к вам обратился(а больше и не к кому).Саня помог.

saygak
16.01.2009 08:50
Post БИ ИЛ-76:
прошел слух, что на базе расформированных училищ будут организованы сержантские школы срок обучения 2, 5 года.Кого правда будут готовить не знаю.

А готовить там будут бортовых специалистов нового формата. Изучаемые дисциплины:
1. Русский язык
2. Арифметика.
3. Чтение.
4. Физкультура (в рамках утренней физической зарядки)
5. Общевоинские Уставы.
KAW.
16.01.2009 09:30
БИ ИЛ-76:
прошел слух, что на базе расформированных училищ будут организованы сержантские школы срок обучения 2, 5 года.Кого правда будут готовить не знаю.
16/01/2009 [00:40:04]

Зшибись! Прапоров "с нуля" два года готовили а сержантов буду два с половиной!
Реформа?!
Вспоминается песенка Стоянова и Олейникова из "Городка":
"А мы по прежнему всё движемся вперёд
А если кто-нибудь когда-нибудь помрёт -
То нам расскажет всё история, та самая которая
Ни столько ни пол-столько не соврёт!"
Хозяин
16.01.2009 09:41
saygak:

...
А готовить там будут бортовых специалистов нового формата. Изучаемые дисциплины:
1. Русский язык
2. Арифметика.
3. Чтение.
4. Физкультура (в рамках утренней физической зарядки)
5. Общевоинские Уставы.


Английский забыл
СБТ АН-12
16.01.2009 09:50
Прапорщиков разве два года готовили?На сколько помню, полгода в ШП и готов новоиспеченный прапорщик.В последнее время выпускались исключительно начальники складов.В части их переучивали с нуля.У нас много таких б/м, б/р.
KAW.
16.01.2009 10:09
СБТ АН-12:
Прапорщиков разве два года готовили?На сколько помню, полгода в ШП и готов новоиспеченный прапорщик.В последнее время выпускались исключительно начальники складов.В части их переучивали с нуля.У нас много таких б/м, б/р.
16/01/2009 [09:50:56]

Саратов, Киров - б/т-ки на вертолёты
СБТ АН-12
16.01.2009 10:27
Точно, вспомнил, было такое, но не долго.Видать не прижились те прапорщики.Начали опять офицеров готовить.Зачем же дважды на грабли наступать?
БИ ИЛ-76
16.01.2009 15:35
Будут готовит техсостав.
Уровень подготовки уже озвучен.
Какие грабли при этом будут бить по лбу, я думаю специалистам уже ясно.
Кстати про новую матчасть пока не ничего не слышно, только про новых специалистов.
СБТ АН-12 МВД
17.01.2009 02:14
Начали с ИВВАИУ...... что творят......
Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12
17.01.2009 08:13
Да уж! Знаем мы вас, "образованных" специалистов в офицерских погонах да со знаниями сопромата, теоретической механики, в/м, физики и т.д. и т.п.

Из службы в ВТА ВВС СССР.
Б/т по АДО.
КПУшку покрутить, изредка рулон бумаги заменить в К3-63, груз пришвартовать (если есть), кофеварку включить – большого ума не надо. Но вас этому учат 4 года!, при этом затрачивают уйму государственных денег.
Устранения возникших по АО неисправностей на внебазовом аэродроме.
Как правило, ни кто иной, кроме как бортрадист, всегда вместе с б/т по АДО разбирался в схемах и помогал устранять неисправность.
Б/т по АДО – ОБРАЗОВАННЫЙ ОФИЦЕР и сам должен был справляться.
Ст. б/т.
1). Случайно!!!! (вероятно в результате полученного 4-х летнего образования), выключил 2-а двигателя. Слава Богу, что на пробе, а не в воздухе.
2). При облёте самолёта после РР, ст. б/т НЕ ЗАКОЛЬЦЕВАЛ топливную систему.
В результате выработки топлива первых групп топливных баков (так если не ошибаюсь), на высоте 8000 м, отключились все 4-х двигателя. Самолёт Ан-12, планировал! до высоты 1800 м, Экипаж успел запустить 2-а двигателя, что спасло от гибели его и самолёт.
3). Сразу после взлёта, обнаружилось, что в правой полуплоскости, керосина на 1, 5 тонны больше чем в левой. Спасибо командиру. Удержал с-т от сваливания.
Во всех трёх случаях - ст. б/т был ОБРАЗОВАННЫЙ ОФИЦЕР. Я бы добавил – УБИЙЦА.
ШТУРМАН. 1). Если бы прапорщик-радист, во время заправки самолёта топливом, не проявил инициативу, не пересчитал протяженность маршрута и не рассчитал требуемое для этого кол-во топлива, у всего экипажа, уже кости сгнили бы в тайге. Не долетели бы пару сотен км до Братска, из-за нехватки топлива.
2). В результате потери ориентации в воздухе, самолёт залетел на территорию кап. страны и мог быть сбит ПВО НАТО.
В обоих случаях штурман был ОБРАЗОВАННЫЙ ОФИЦЕР. Тоже - УБИЙЦА
ЛЁТЧИК-ИНЖЕНЕР
Кому либо приходилось садиться до полосы? И какие ощущения после этого?
А на посадочной прямой лететь со скоростью 220 - 230 км/час, с тенденцией к дальнейшему снижению скорости, при полётном весе самолёта 54 т? Спасибо самолёт попался летучий!
Тоже ОБРАЗОВАННЫЙ и тоже ОФИЦЕР.
Вот так вот.
Спасибо моим Ангелам-хранителям! За то, что берегли меня все 14 лет лётной службы.

Здесь, я привёл вам всего лишь малую часть тех предпосылок к лётным происшествиям, которые имели место быть в экипаже, в составе которого на тот момент находился я, в звании прапорщик и в должности ст. воздушный радист.
А сколько их было за 14 лет? А сколько их было в других экипажах?

Послушайте! Образованные офицеры! Не надо по РД попой тарабанить! Приведите примеры, из ВАШЕЙ лётной практики, в которых произошло, какое либо ЧП, из-за неграмотных действий члена экипажа в звании прапорщик?
Не могу сказать, что все офицеры не грамотные и безбашенные. Много, очень много среди офицеров мастера своего дела. Но в полном достатке и раздолбаев, в полном смысле этого слова, из-за которых случаются трагедии. И матчасть здесь тоже не причём.
Так что, не надо валить всё с больных голов ОБРАЗОВАННЫХ ОФИЦЕРОВ на головы прапорщиков. Не надо обвинять их в необразованности и неспособности выполнять возложенные на них должностные обязанности.
Да, среди прапорщиков, так же как и среди образованных офицеров, встречаются случайные в авиации люди. И которые, т.с., бросают тень на основную массу добропорядочных, грамотных и высококлассных специалистов. Но, есть достаточно много прапорщиков, которые, в техническом отношении, гораздо опытнее и грамотнее некоторых ОБРАЗОВАННЫХ ОФИЦЕРОВ.
Я лично (не хвастаюсь), в экипаже мог заменить и б/т АДО, и ст. б/т, и штурмана. И в этом, ничего плохого не вижу.
Поймите вы наконец, что Армия, держится не на офицерах. Она держится и офицерах, и на прапорщиках, и на сержантах, и на добросовестных грамотных специалистах рядового состава. Так же как и любая армия мира.

В заключении.
О подавляющем большинстве участников этой ветки, я так думаю.
Во-первых.
Ребята. Вам, просто стало жаль, потраченных впустую, как теперь выясняется, четырёх лет своей жизни. Всему тому, чему вас учили четыре года, можно не особо напрягаясь, хорошо освоить за 6, максимум за 8 месяцев. Причём, как вы выражаетесь - начиная с нуля!!!
Хорошо. Можете вы привести пример, где бы знание сопромата или теормеха, помогли вам, в вашей повседневной лётно-технической службе? Каким образом, вам, будучи в воинском звании старший лейтенант или капитан, или даже майор, в должности б/т по АДО или ст. б/т., или ст. тех. с-та - эти знания помогли? Ну, разве, что при затаскивании в самолёт входной стремянки или постановке на стопор колёсной стремянки под авиадвигателем для его обслуживания.
Я так думаю, что знания сопромата и теоретической механики - б/т по АДО, ст. б/т, ст.т-ку с-та - совершенно не требуются.
Во-вторых.
Вы просто завидуете, своей чёрной завистью тем прапорщикам, которые, не теряя как вы, 4-х лет своей жизни, добились успеха в освоении авиатехники за более короткий срок. Причём освоили они её, в эти сжатые сроки, ни сколько не хуже вас, а где-то возможно и лучше. И помогли в этом им - вы сами. Так, что ж обижаться?
Наставник, должен радоваться, и гордится, если его подопечный превзошел его в своих знаниях матчасти и профессиональном мастерстве.
В третьих и это главное.
А если честно, то вы просто ИСПУГАЛИСЬ. Вы поняли, что лишив вас т.н. офицерской должности, МО в последствии, вас может выбросить на обочину жизни.
Не переживайте. Даже если это случится, на гражданском поприще, вам, если у вас в голове не только офицерское образование, найдётся место под солнцем. Только при этом, надо будет работать как следует.
Сейчас даже в мусороуборочные и поломоечные машины, не говоря о зерноуборочных комбайнах, внедряют электронику и компьютерное управление. Кое-кому, конечно, надо будет чуть-чуть подучиться. Ну и вперёд, вслед за высокими технологиями.
Не надо зацикливаться на своём офицерском образовании. В наше нелёгкое время - это уже не так модно. Сейчас ведь как думают? Если башка не варит – иди в военное училище. Там сейчас любого возьмут.

И последнее.
1. Уважающий себя, грамотный и образованный офицер, никогда не назовёт ТЕХНАРЁМ ни себя, не своего коллегу. ТЕХНАРЬ – это слово оскорбительное. Читайте авиационный слэнг.
2. Летчик и все остальные члены экипажа, в самолёте сидят на СИДЕНЬЕ, а не на ЧАШКЕ. Вы ещё бы его седлом назвали. А стоянку самолётов конюшней. ОБРАЗОВАННЫЕ ОФИЦЕРЫ! Блин!
БОЛТ
17.01.2009 09:13
Знатный прапор и куда командование смотрело, минимум зам. по ИАС полка.Упущение. Судя по умозаключениям прапорщика ст.воздушного радиста АН-12, Сердюков движится в нужном направлении
KAW.
17.01.2009 09:39
Для Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12:
Да Вы действительно "золотой фонд"! И радист, и бортач (един в двух лицах) и даже штурман! Как же в других частях без таких уникумов обходились? И как это Вы ещё на чашку лётчиков не претендовали? Именно ЧАШКУ! Хотя в разных частях сиденья называются по разному, лётчиков - именно ЧАШКАМИ. ВЫ В КАКОМ ПОЛКУ СЛУЖИЛИ? ((с) О.Бендер). После прочтения Вашего поста мне действительно стало обидно за технирей. Именно ТЕХНАРЕЙ! Ничего обидного в этом слове нет. И не надо передёргивать. Это вы на форумах блондинок можете рассказывать сказки, как парня, после 6-месячной прапорской учебки сажают в кабину и он там один за всех. Сами то Вы, как и подавляюще большинство Ваших коллег вообще и прапорщиков в частности, были призваны в армию после окончания техникума и прапорщиками стали лишь благодаря наличию средне-технического образования. Так что не надо прикидваться необразованным самородком. Да, образование ума не даёт. Ни среднее, ни высшее. "Грамотность" специалиста (любого) напрямую зависит от его отношения к исполнению своих обязанностей, выраженного, в первую-очередь, в качественном изучении матчасти и её дальнейшей грамотной эксплуатации. И неважно кто он - прпорщик-радист или офицер-техник. И приводимые Вами примеры просто некорректны. Любой может вспомнить массу предпосылок со стороны и радистов, и лётчиков, и штурманов. Технари в этом отношении не исключение. Но, повторюсь, это зависит не от образования, не от знания и ни в лётной специальности. Но Вы, судя по тону поста, чувствовали свою ущербность от того, что являлись прапорщиком. Если вы служили в ТАКОЙ части - искренне Вам сочувствую. Но не надо выплёскивать свою обиду на всех.
д'Арньядзе
17.01.2009 10:12
БОЛТ:

Знатный прапор и куда командование смотрело, минимум зам. по ИАС полка.Упущение. Судя по умозаключениям прапорщика ст.воздушного радиста АН-12, Сердюков движится в нужном направлении



Несколько развязно, но в целом верно.
Приказ N1 в 1917 именно на это и рассчитан был.
Мы сами всё моГЁм, лучше ахвицеров.

Что же касается ТЕХНАРЕЙ, то я сам был техником системы, и техникум закончил ( слову, KAW., техникум относится к средне-специальным учебным заведениям, как и медучилище, например, и образование - средне-специальное, средне-техническое - ПТУ).
Ничего в этом нет обидного.
В дальнейшем мне это больше помогало, чем мешало.

Но впрочем, в чём-то и "Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12" прав.
Излишнее просиживание штанов в ввузе - не нужно.
Абсолютно.
Из того, что я изучал в училище 4 года в реальности пригодилось 15-20%.
А практическое применение интеграла в войсках - знают все.
К слову, "академические" знания - 60-80%.
СБТ АН-12
17.01.2009 10:56
Сразу вспомнил случай произошедший с ИЛ-38.Бортрадист на облете решил настроить генераторы на паралельную работу(хотя эта операция не входила в карту облета), в итоге обесточил самолет, перешли на авар.питание, но аккумуляторов на долго не хватило.На пробеге применили авар.торможение, произошло разрушение пневматиков, самолет выкатился с полосы и сгорел.Слава богу все живы.
СБТ АН-12
17.01.2009 11:18
Лично меня учили три года.Четыре года учили летчиков и штурманов.Потом перешли на пятилетнюю систему обучения.Погорячились наверное.Можно и за два года летать научить(год теорий, год практики), а штурманов вообще в частях из особо грамотных прапорщиков готовить.
wvv
17.01.2009 12:13
Послушав некоторых товарищей, получается, ОБРАЗОВАНИЕ это научили тебя взлетать садиться – ты лётчик, научили тебя на НЛ путевую считать – ты штурман, показали тебе какие приборы и что они должны индицировать – ты СБТ, про радистов молчу им главное стёкла лётчика вовремя протереть, а остальное за него сделают.

Ошибаетесь. Образование это общее развитие человека как личности, это формирование мировоззрения, это, безусловно, получение профессиональных знаний в определённой сфере.
СБТ АН-12
17.01.2009 12:22
2wvv:Согласен на все 100%.
ALEXXX
17.01.2009 12:43
СБТ АН-12: а можно подробнее про случай с ИЛ-38, мне кажеться такого последствия не было...
д'Арньядзе
17.01.2009 12:58
wvv:

Послушав некоторых товарищей, получается, ОБРАЗОВАНИЕ это научили тебя взлетать садиться – ты лётчик, научили тебя на НЛ путевую считать – ты штурман, показали тебе какие приборы и что они должны индицировать – ты СБТ, про радистов молчу им главное стёкла лётчика вовремя протереть, а остальное за него сделают.

Ошибаетесь. Образование это общее развитие человека как личности, это формирование мировоззрения, это, безусловно, получение профессиональных знаний в определённой сфере.



Так то оно так, да не совсем так.
Начнём определять уровень образования по вузам?

Скажем, философсский факультет МГУ и Рязанское училище ВДВ - где образование "круче"?
А как сравнить МИФИ и Мухосранский политех?
СБТ АН-12
17.01.2009 12:59
Я может ошибаюсь на счет модификаций, вполне возможно был ИЛ-20 или ИЛ-22.Нам этот случай доводил зам.по летной лет восемь назад наверно.В понедельник уточнюсь у летчиков, у них в рабочих тетрадках этот случай описан.
KAW.
17.01.2009 15:20
Для д'Арньядзе:
Как раз ПТУ и давало среднее специальное образование. а техникум - среднее техническое. Я сам заканчивал среднее училище и всегда в графе "Образование" указывал "средне-техническое". Лишь в крайнее время изменилось определение и оно теперь называется средним профессиональным. Как и высшее техническое стало высшим профессиональным. Но это так, к слову. Вы ведь и так поняли, о чём я вёл речь.
Для wvv:
Вы абсолютно правы - образование формирует человека как личность.
А что касается категорий "Прапорщик - офицер", то не в обиду прапорщикам, им в авиации живётся не так уж плохо. Уже хотя бы потому, что прапора, которым посчастливилось летать, имеют массу преимуществ перед офицерами-наземниками - и в выслуге, и в обмундировании, и в пайке. Правда, ничего даром не даётся. Но это уже другой вопрос.
А вот этого, Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12, да во флот... Там офицер - это офицер, а мичман - тот же боец. И никакого панибратства между ними нет и быть не может. Хотя и офицеры бывают разные. Особенно в авиации. Одних "кадровых" две категории ("середняки" и "вышкари"). А ещё "двухгадючники", "экстерники" (из прапоров), "абортники" (после ДОСААФ). Были ещё и после "конно-спортивных курсов" (КСК), но мне уже не встречались
СБТ АН-12
17.01.2009 16:04
У этого прапорщика мания величия.Может дали ему пару раз кнопку"Запуск"нажать он и возомнил себя борттехником.Мне раз один такой же бортрадист, по собственной дурной инициативе заправил самолет, захерачил вилку разницей в тонну.На вопрос на фига он это сделал, ответил:"А что такого?Главное влить топливо в самолет".Потом с гордостью всем рассказывал как он вместо борттехника самолет заправил.
KAW.
17.01.2009 16:18
Разве что кнопку "ЗАПУСК", и ту на ТГшке. "ПЕРЕПУСК" ведь никогда не дадут
д'Арньядзе
17.01.2009 16:56
KAW.:

Для д'Арньядзе:
Как раз ПТУ и давало среднее специальное образование. а техникум - среднее техническое. Я сам заканчивал среднее училище и всегда в графе "Образование" указывал "средне-техническое". Лишь в крайнее время изменилось определение и оно теперь называется средним профессиональным. Как и высшее техническое стало высшим профессиональным. Но это так, к слову. Вы ведь и так поняли, о чём я вёл речь.



Конечно понял, KAW., но истины ради, Вы не правы, и зря столько лет принижали свой образовательный уровень)))))

"Среднее специальное образование,
одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации, самостоятельных исполнителей определённой квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующей теоретической подготовки, — техников, агрономов, учителей начальных классов, фельдшеров, зубных врачей, концертмейстеров и др. Для ряда специальностей С. с. о. — высшая ступень профессиональной подготовки (артист балета, цирка, некоторые художественные специальности). ...
...
С. с. о. осуществляется более чем по 450 различным специальностям, объединённым в отраслевые группы: геологические, горные, энергетические, металлургические, машиностроительные, приборостроительные, электротехнические, радиотехнические, лесотехнические, химические, строительные, геодезические и картографические, гидрометеорологические, с.-х., транспортные, полиграфические, технологии пищевых продуктов, технологии товаров широкого потребления, торговые, планово-экономические, финансово-статистические, юридические, медицинские, физической культуры, педагогические, библиотечные, музыкальные, театральные, художественные.

Особая отрасль С. с. о. — военное образование (см. также Военно-учебные заведения).

Основные типы учебных заведений в системе С. с. о. — техникумы (промышленные, строительные, транспорта и связи, с.-х., экономические, индустриально-педагогические и др.) и училища (медицинские, мореходные, педагогические, музыкальные, художественные, хореографические, театральные и др.; см. отдельные статьи об отраслевых группах училищ, например Медицинские училища). ..."
http://slovari.yandex.ru/dict/ ...
Видите, и про военное выше сказано.

Техникумы и относились (в основном) к Министерству высшего и среднего специального образования СССР, в отличие от ПТУ, которые относились к Министерству просвещения.
http://pravo.levonevsky.org/ba ...

Можно и тут:
http://www.lawmix.ru/docs_cccp ...


Без обиды.
Director
17.01.2009 17:02
Видите, и про военное выше сказано.

В дипломе записано:
квалификация: "Офицер со средним военно-специальным образованием. Техник-механик". 1984 г.
Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12
17.01.2009 21:36
то wvv
Послушав некоторых товарищей, получается, ОБРАЗОВАНИЕ это научили тебя взлетать садиться – ты лётчик, научили тебя на НЛ путевую считать – ты штурман, показали тебе какие приборы и что они должны индицировать – ты СБТ, про радистов молчу им главное стёкла лётчика вовремя протереть, а остальное за него сделают.
Ошибаетесь. Образование это общее развитие человека как личности, это формирование мировоззрения, это, безусловно, получение профессиональных знаний в определённой сфере.

1. Вопрос вам. С кем бы вы согласились лететь? С тем, кого научили взлетать-садиться, кого научили на НЛ считать путевую, кто знает какие приборы, что должны индицировать, или с развитой личностью со сформированным мировоззрением?
Думаю, что с первыми. Так безопаснее для здоровья. А пообщаться с развитой личностью со сформированным мировоззрением, можно потом, если возникнет желание. Т.е., после благополучной посадки.
В полёте, прежде всего, нужны те, кого НАУЧИЛИ взлетать-садиться, те кого НАУЧИЛИ на НЛ считать путевую, те кто ЗНАЕТ какие приборы, ЧТО должны индицировать, не зависимо от звания, а иногда и должности. А развитая личность, со сформированным мировоззрением – это уже бесплатное приложение к лётному, техническому мастерству.
2. Уважаемый! Я очень сомневаюсь, что вы, когда либо, что-то делали за радиста. Скорее наоборот.
3. Кстати - стёкла протирать, в обязанности радиста действительно не входит. Согласно "Функциональным обязанностям членов экипажа самолёта Ан-12", а не инструкции, своё рабочее место, каждый член экипажа готовит сам, в том числе и чистка стёкол на совести того, кто в него смотрит. Просто в транспортной авиации есть устоявшиеся традиции и не более того. Достаньте эту брошюру и изучите. Как правило (а она должна быть в авиационной части), её прячут. Дабы некоторые низкоквалифицированные работы, такие как - протирка стёкол, помывка полов в кабине от 1 до 13 шпангоута (на самолёте Ан-12), переложить с себя на прапорщика-радиста.
Например, согласно этих обязанностей, ведро, со всем его содержимым накопившимся за полёт, должен выносить б/т АДО. Кабину пилотов драить ст.б/т, а пол в грузовой кабине мыть всё тот же б/т АДО.
Вот борт моют всем экипажем, от носа до хвоста, включая наземную службу самолёта.

От себя.
Стать офицером, возможности у меня было хоть отбавляй. Год был ВрИД начсвязи ВТАЭ Для получения своего первого офицерского звания, мне хватило бы и 6 месяцев.
Временно замещал начсвязи АП, пока он был в отпуске. Так уж сложилось. Можете не верить. Ваше право.
И дослужился бы я, аж до подполковника, согасно должности начсвязи ВТАП. Это уж точно вам говорю.
Ну не было у меня такого желания и всё тут. Да и отцы командиры меня не убедили, в целесообразности такого шага.

то KAW
1. «Чувства УЩЕРБНОСТИ», за то, что я прослужил в звании прапорщик, к вашему сожалению, у меня абсолютно нет. (См. выше). На этой ветке, вы офицеры, защищаете своё офицерское звание и гордитесь им и охаиваете прапорщиков. А я должен терпеть ваши несправедливые наезды? Имею в виду наезды, со стороны офицерского состава ветки, по поводу недостаточного умственного развития прапорщиков в освоении ими офицерских должностей. Бред.
Я горжусь! что принадлежал к «золотому фонду» ВТА ВВС СССР. И не нисколько об этом жалею.
2. У офицеров лётно-технического состава (если кому посчастливилось попасть в авиационную часть и летать), по сравнению с наземным офицерским составом, абсолютно те же преимущества и в «пайке», и в обмундировании и в выслуге. Попробуйте возразить.
Или вы хотите, что бы радист и стрелок летали в промасленном комбезе или в застиранном трико? Вам бы от этого наверняка стало легче. Жаба меньше бы давила.
Кстати, только, пожалуйста, не зеленейте. Да будет вам известно, что радисты и стрелки относятся к ЛЁТНОМУ составу, а не как вы, к лётно-подпрыгивающему. (2-й пункт вам за блондинок, на форуме которых вы судя по всему постоянный участник авиационных баек).
3. После 6 месяцев, как вы выразились «прапорской учебки», не переживайте, в кабину самолёта сразу никого посадят. Вы бы сначала думали, а потом уж писали.
Вначале, разрешите напомнить вам, надо пройти ВЛК, изучить матчасть, сдать зачёты, получить допуск к наземной стажировке, пройти наземную стажировку, потом сдать зачёты и получить допуск к вывозной программе и уж только потом, вам разрешат сесть в кресло на рабочем месте согласно вашей специальности, и только с инструктором.
В кабину и вас, сразу не посадят. Даже после 3-х – 4-х лет военно-технического или лётного училища.
4. Да. Я мог заменить, временно или на всё время полёта, одного из перечисленных ранее членов экипажа. Естественно с разрешения КК. И знаете, нисколько не стыжусь этого.
Я ещё и на тренажёре мог летать и летал. Лётчики говорили, что нормально летал. Я конечно прекрасно знаю, что тренажёр – это далеко не самолёт. Но тем не менее.
Слава Богу, что особист не прознал, этого моего увлечения лётным делом.
И образование у меня, только среднее + школа прапорщиков по специальности - приборное и электронное оборудование ЛА. (Вот это я вам подкинул пищу, для ужасно-едких реплик и оскорблений.)
5. Что касается ВМФ, то и там, среди мичманов, много классных специалистов и убеждён, есть и приветствуется взаимозаменяемость в экипажах. И отношения между офицерами и мичманами нормальные у них. Есть знакомый командир подводной лодки. Рассказывал. Всё у них как у людей.
А если в составе вашего экипажа радист и стрелок не освоили кроме своей, хотя бы ещё одну т.с. лётную специальность, то извините, грош вам цена как офицеру, командиру и наставнику младших по должности и воинскому званию. Видимо в вашей в/ч, л/с живёт по законам курятника. А это плохо.

то СБТ АН-12:
Сразу вспомнил случай произошедший с ИЛ-38.Бортрадист на облете решил настроить генераторы на паралельную работу(хотя эта операция не входила в карту облета), в итоге обесточил самолет, перешли на авар.питание, но аккумуляторов на долго не хватило.На пробеге применили авар.торможение, произошло разрушение пневматиков, самолет выкатился с полосы и сгорел.Слава богу все живы.

Так вот и я о том же. Ошибиться может как офицер, так и прапорщик. Только чаще ошибки офицера в экипаже, приводят к более тяжким последствиям. Это статистика.
Вот сейчас приведу вам очень неприятный пример. Только не обвиняйте меня в передёргивании и подтасовке.
Трагедия в Махачкала – Уйташ, 15.01.2009., унесшая жизни 4-х человек. Дай Бог, что бы количество жертв не увеличилось.
В этой трагедии, как минимум пять человек (командир, лётчик, штурман, радист, ст.б/т), слушали эфир. Как минимум три человека (командир, правый лётчик, а уж штурман точно), должны были видеть линию границы предварительного старта. И тем не менее трагедии избежать не удалось. Что это? Ошибка? Невнимательность? Или сплошной пофигизм, самонадеянность и излишняя самоуверенность обеих экипажей? Ведь радиосвязь была устойчивой и с подлетающим экипажем, и с авиадиспетчерами.
Комиссия, конечно, разберётся и определит виновных в этой трагедии, но жизни погибших ребят уже, ни кто не вернёт.
Всем выжившим в этой трагедии, от души желаю скорейшего выздоровления, а погибшим – вечная память.

В заключении.
Мне, в общем-то, понятна ваша обида. Будучи в офицерском звании, становиться на должность прапорщика или контрактника, для вас это унизительно. Наверное, это правильно. Так разве из-за этого, стоит поливать дерьмом тех, с кем вы летали, находились в одинаковых условиях, дышали в кабине самолёта одним воздухом, тех с кем делили тяготы и лишения, находясь вдали от дома. Они то в чём повинны в этой истории?
Ну не дал Бог, или они сами не захотели быть офицерами, так что ж, из-за этого надо унижать их человеческое достоинство? Или вы считаете, что прапорщики и контрактники в армии не нужны?
Вот представьте себе полковника, которого поставили на должность ст. л-та, и он бы вас костерил!!! Ну? Вы то здесь причём?
Считаю, что не надо нам делиться на бояр и холопов. Не надо в суе выяснять, у кого какое звание, какое образование, какого цвета кровь и кость. Не на строевом плацу. Не надо ставить себя на ступеньку выше, чем есть на самом деле. Все выполняли а кто-то выполняет одну задачу. В экипаже, образно выражаясь, все пьют из одного стакана, все едят из одной тарелки, не глядя на погоны. И не делят колбасу на сектора – сектор для майора, сектор для ст. л-та, а этот, самый хреновый - для прапорщика. Если не дай Бог, тьфу, тьфу, тьфу, типун мне на язык - вместе и останутся все.
Давайте уважать свою профессию, досконально её знать и быть знающим не только в своём деле. Взаимовыручка, взаимозаменяемость в экипаже нужна обязательно. Тогда экипаж будет экипажем, а не кучей чего-то, состоящей из офицеров и прапорщиков.
Извините, если кого необоснованно обидел. Просто стало обидно за несправедливость.
Кук
17.01.2009 22:13
Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12: Комплекс неполноценности у Вас очень сильно проявляется, обида на неудавшуюся жизнь постоянно сквозит. Будьте проще и люди к Вам потянутся. Эт я так, ветку почитал и жаль Вас стало, Вы такой талантливый......... и ......прапорщик!!!
д'Арньядзе
17.01.2009 22:13
Director:

Видите, и про военное выше сказано.

В дипломе записано:
квалификация: "Офицер со средним военно-специальным образованием. Техник-механик". 1984 г.



О чём и речь.
Специальным.

wvv
17.01.2009 22:33
2. Уважаемый! Я очень сомневаюсь, что вы, когда либо, что-то делали за радиста. Скорее наоборот.
---
не вру, стёкла не протирал, но рот ему затыкал, когда бред несёт, лучше самому в эфир информацию дать...
saygak
17.01.2009 23:53
2 Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12
Поговорить бы с Вашими бывшими сослуживцами, спросить про Вас. Таую колоритную личность в войсках запоминают надолго. Не удивлюсь, если скажут: "Слава Богу, что уволился!"
СБТ АН-12
18.01.2009 08:12
Вот сейчас приведу вам очень неприятный пример. Только не обвиняйте меня в передёргивании и подтасовке.
Трагедия в Махачкала – Уйташ, 15.01.2009., унесшая жизни 4-х человек. Дай Бог, что бы количество жертв не увеличилось.
В этой трагедии, как минимум пять человек (командир, лётчик, штурман, радист, ст.б/т), слушали эфир. Как минимум три человека (командир, правый лётчик, а уж штурман точно), должны были видеть линию границы предварительного старта. И тем не менее трагедии избежать не удалось. Что это? Ошибка? Невнимательность? Или сплошной пофигизм, самонадеянность и излишняя самоуверенность обеих экипажей? Ведь радиосвязь была устойчивой и с подлетающим экипажем, и с авиадиспетчерами.
Комиссия, конечно, разберётся и определит виновных в этой трагедии, но жизни погибших ребят уже, ни кто не вернёт.
Всем выжившим в этой трагедии, от души желаю скорейшего выздоровления, а погибшим – вечная память
Еще комиссия по расследованиям не разобралась что к чему, а вы уже для себя решили кто прав, кто виноват.Есть уже ветка на эту тему, там все кто хочет высказываются.Для полноты как раз не хватает мнения бортрадиста.Кстати руководствами полетов не увлекались?
wvv
18.01.2009 13:44
...Не удивлюсь, если скажут: "Слава Богу, что уволился!"
---
Так он сам и ответил: "И дослужился бы я, аж до подполковника, согасно должности начсвязи ВТАП. Это уж точно вам говорю.
Ну не было у меня такого желания и всё тут. Да и отцы командиры меня не убедили, в целесообразности такого шага."
Я бы тоже не стал убеждать, такого самородка.
СБТ АН-12
18.01.2009 15:57
Вообще то начальник связи АП майорская должность.А он ишь губу раскатал.
Миротворец
18.01.2009 16:54
Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12
Пресонально для Вас, уважаемый:
1. Все училища и академии отменить (что уже делается)
2. Весь лётный и технический состав произвести в прапорщики
3. Учёных и, особенно, развиых личностей гнать поганой метлой подальше от матчасти
4. Учить только матчасть, желательно по книжкам скартинками.
И будет тогда всеобщее счастье без зависти и в личном составе благоволение!
saygak
18.01.2009 21:54
СБТ АН-12:

Вообще то начальник связи АП майорская должность.А он ишь губу раскатал.


Да это он про Зам по ИАС полка говорит - ТАМ подполковничья должность. Нах ему какой-то нач.связи АП! Не его это уровень - связью в полку заниматься.
Вообще-то он и командиром полка смог бы. Запросто. Чё там командовать - фигня. Просто не захотел.
Прапор в экипаже
18.01.2009 22:28
Не прапорщики( б/радисты, б/механники, стрелки и т.д.) сейчас друг на друга волком смотрят и не летчики, и не штурмана, а летно-подъёмный состав (выше выразились лётно-подпрыгивающий состав). У которого сейчас одна проблема делёж, пока не полученых денег четырехсотого приказа. Кто не согласен, зайдите на соседнию ветку.
СБТ АН-12
19.01.2009 14:36
Господа-товарищи летающие прапорщики специально для Вас:"Приказ МО РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса"от 31.03.2002 №134/42/51 "Об утверждений ФАП полетов в воздушном пространстве РФ". РАЗДЕЛ 2, ст.22:"Экипаж ВС состоит из летного экипажа и кабиного экипажа.К ЛЕТНОМУ ЭКИПАЖУ относится летный состав, участвующий в ПИЛОТИРОВАНИЙ И НАВИГАЦИЙ ВС.К КАБИНОМУ ЭКИПАЖУ относится летный состав, эксплуатирующий системы и оборудование ВС" ЛеДчики, Блин....
saygak
19.01.2009 15:33
2 Прапор в экипаже:

Не прапорщики( б/радисты, б/механники, стрелки и т.д.) сейчас друг на друга волком смотрят и не летчики, и не штурмана, а летно-подъёмный состав (выше выразились лётно-подпрыгивающий состав). У которого сейчас одна проблема делёж, пока не полученых денег четырехсотого приказа

Лишнего выпил? Тему с самого начала перечитай - тут про Пр.№ 400 ни слова. Здесь разговор о том, что экипажи собираются комплектовать сержантами вместо офицеров, и насколько бредовая данная идея. Так что с Пр.400 - на соседнюю ветку.
Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12
19.01.2009 21:07
2СБТ АН-12:

Господа-товарищи летающие прапорщики специально для Вас:"Приказ МО РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса"от 31.03.2002 №134/42/51 "Об утверждений ФАП полетов в воздушном пространстве РФ". РАЗДЕЛ 2, ст.22:"Экипаж ВС состоит из летного экипажа и кабиного экипажа.К ЛЕТНОМУ ЭКИПАЖУ относится летный состав, участвующий в ПИЛОТИРОВАНИЙ И НАВИГАЦИЙ ВС.К КАБИНОМУ ЭКИПАЖУ относится летный состав, эксплуатирующий системы и оборудование ВС" ЛеДчики, Блин....


Возможно вы имели в виду: Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации".
http://sklad-zakonov.narod.ru/ ...
И если это так, то не вводите народ в блуд.
Если нет - не сочните за труд, скиньте плиз, ссылочку на указанный вами приказ.

В моё время, было так:
- Или "Портфель штурманский", или планшет для авиационных карт, (или на выбор, или что на момент получения есть на вещевом складе), в экипаже пролучал ТОЛЬКО! лётный состав. Т.е КК, ПКК, ШК, СВР и СВС.
- Тапочки (возможно сандалии), в экипаже пролучал ТОЛЬКО! техсостав. Т.е СБТ и БТАДО + наземный состав экипажа.
Отсюда делайте вывод.
Director
19.01.2009 21:15
Отсюда делайте вывод.
----------
Вывод:
тапочки круче портфеля. Намного. Вещь более полезная.
СБТ но не прапор
19.01.2009 21:28
2 моё время, было так:
- Или "Портфель штурманский", или планшет для авиационных карт, (или на выбор, или что на момент получения есть на вещевом складе), в экипаже пролучал ТОЛЬКО! лётный состав. Т.е КК, ПКК, ШК, СВР и СВС.
- Тапочки (возможно сандалии), в экипаже пролучал ТОЛЬКО! техсостав. Т.е СБТ и БТАДО + наземный состав экипажа.
Отсюда делайте вывод.

Вывод: МОЛОДЕЦ.
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru