Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Борттехники-прапорщики.

 ↓ ВНИЗ

123456789

СБТ АН-12
25.11.2008 07:36
В связи с грядущей реорганизацией ВС РФ в нашей части всех бортачей переводят в разряд прапаров.Уже пришли новые тарифные сетки.Заставляют писать рапорта о согласий служить на должности прапорщика.Офицерские погоны пока оставили, но что будет дальше никто не знает.
haligali
25.11.2008 09:56
Что то Вы не то говорите...Ведь прапорщиков с 2010 года не будет...Какие тарифные сетки ...
803
25.11.2008 10:23
СБТ! Зачем вводишь смуту? На какое Управление работаете?
СБТ АН-12
25.11.2008 10:48
Мы тоже ни чего понять не можем.Прапаров уберут, нас что на клетки конткраткников поставят?Служу в авиаций РВСН.Кстати прапора как служили, так и служат и никаких у них изменений.
KAW.
25.11.2008 19:15
Зашибись! Помню году в 92-м когда армия стала разбегаться по нацквартирам, то наоборот, прапорам, при наличии средне-технического образования, разрешилм летать б/т-ками по АДО, т.е. проходить службу на офицерских должностях. Сейчас же наоборот....
А по большому счёту - чему удивляться? У нас сейчас возможно всё. И сне в лучшую сторону. Вспомните, Иван Андреевич Крылов предупреждал: "Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги пекти сапожник"
Дембель
25.11.2008 22:21
Уважаемые б/т-ки по АДО, а вы считаете это нормальным когда командир экипажа капитан и бт.по АДО капитан, а то и м-р. Рампу открывать, предохранители заменить, груз загрузить и зашваротовать сможет и сержант после нормальной учебки. А неисправности м/части устранять должны наземные службы. Да вы и сами это всё понимаете.
VS
25.11.2008 22:38
А с какого бодуна адошник будет майором? Какое там по штату звание? Уж никак не выше старлея, по идее.
KAW.
25.11.2008 23:35
Для Дембель:
Вы рассуждаете точно также, как 20 лет назад рассуждал Главный военный советник в Анголе генерал-лейтенант танковых войск Гусев. Зайдя в кабину Ан-12 он, показав на левую чашку поинтересовался, кто там сидит и какое у того звание. Затем аналогичные вопросы были про правую чашку, сресло штурмана, борттехника и радиста. После чего выдал фразу типа - Приборов, конечно больше, чем в ТАНКЕ. Но столько офицеров совершенно ни к чему. А у нас сержанты ТАНКАМИ командуют!
А обслуживание самолёта заключается не только в открытии/закрытии рампы и швартовки/расшвартовке груза. И электрооборудование самолёта включает не только предохранители и лампочки. И то, что командир капитан, а АДОшник майор - для авиации это нормально. Командир растёт в звании вместе с должностью, а для технарей пределом является майор. И то за то за два срока. А это распространяется не всех. Вы, видимо служили в ВДВ и для Вас такое положение дел кажется диким. А в авиации майор-АДОшник, впрочем, как и СДшник и любой другой технарь - это действительно "дедушки русской авиации", имеющие за плечами порядка 20-ти календарей и огромный опытэксплуатации.

To VS:
Со званиями для технарей всегда было туго. И в период новейшей истории тоже. Техник самолёта и ему соответствующий - старший лейтенант. В конце 92-го года паша Грачёв, для поднятия "ристижности" техсостава издал приказ, по которому специалистам ИТС от техника самолёта вплоть до замначальника ТЭЧ включительно звание поднималось на ступеньку выше. И технику по штату могло быть присвоено звание капитан. У всех остальных пределом стал майор. Но на бортовых специалистов положение этого приказа не праспрострнялось. И получалось, что старший техник самолёта (наземный) капитан, а старший бортовой техник - старший лейтенант. А в ОТАЭ старлеевской была должность и старшего борттехника-инструктора части.
VS
26.11.2008 00:47
Но как может стать майором человек на старлеевской должности. Да даже на капитанской? Разве что на дембель?
KAW.
26.11.2008 01:10
To VS:
В положении о прохождении офицерами военной службы предусматривается в порядке поощрения двукратное присваивание воинского звания на ступеньку выше штатного по занимаемой должности через два срока выслуги в этом звании. Один раз младшего офицера (капитан), второй - старшего (майор). Т.е, прослужив два срока (не менее 6 лет) в звании старшего лейтенанта, при положительной аттестации офицеру присваивалось звание капитан. После чего, отходив два срока капитаном (8 лет), можно было получить майора. Если такое и случалось, то аккурат незадолго перед ДМБ. А то и одновременно с приказом об увольнении.
СБТ АН-12
26.11.2008 04:00
Что вы на АДОшников набросились.У нас всех бортачей в прапора переводят.В защиту АДОшников скажу, я бы не хотел брать с собой в командировку АДОшника-контрактника зная их "глубокие"познания мат.части.Из личного опыта, как правило отличные наземники это бывшие бортачи, в том числе и АДОшники.Что касается звания, я капитана получил через два срока на старлейской должности.Майоров получали с должности борттехника-инструктора.
haligali
26.11.2008 09:01
СБТ АН-12:-считаю Вашу информацию СПЛЕТНЯМИ и СКАЗКАМИ...
СБТ АН-12
26.11.2008 09:42
Я тоже так думал.Был в отпуске, подходит ко мне Зам.по ИАС и говорит:готов служить на прапорской должности, пришли новые тарифные разряды.Я посмеялся:шутить изволите?Да какие тут шутки, все серъезно.Вчера пришел в строевую за отпуск отчитатся, а мне нач.строй говорит пиши рапорт либо на согласие служить на прапорской должности, либо на уволнение.Вот тут я и ОХ..ЕЛ!ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ ЭТО КАСАЕТСЯ АВИАЦИЙ РВСН.
AS
26.11.2008 10:17
Администратор в кабаке подходит к столу за которым шалит экипаж.
- прошу успокоить свой экипаж
- а я не командир, я левый летчик
- прошу Вас (правому) утихомирить
- а я всего лишь правый, мое дело правое - не мешать левому
все отнекиваются, мол мы не можем дать команду
доходит очередь до прапора
- а Вы кем работаете
- командир огневой установки
- ну товарищь КОМАНДИР!, нельзя же так!
СБТ АН-12 МВД
01.12.2008 22:16
СБТ АН-12 - с Ключей?
Главный корабельный генерал
01.12.2008 22:27
KAW.:

Для Дембель:
Вы рассуждаете точно также, как 20 лет назад рассуждал Главный военный советник в Анголе генерал-лейтенант танковых войск Гусев. Зайдя в кабину Ан-12 он, показав на левую чашку поинтересовался, кто там сидит и какое у того звание. Затем аналогичные вопросы были про правую чашку, сресло штурмана, борттехника и радиста. После чего выдал фразу типа - Приборов, конечно больше, чем в ТАНКЕ. Но столько офицеров совершенно ни к чему. А у нас сержанты ТАНКАМИ командуют!
А обслуживание самолёта заключается не только в открытии/закрытии рампы и швартовки/расшвартовке груза. И электрооборудование самолёта включает не только предохранители и лампочки. И то, что командир капитан, а АДОшник майор - для авиации это нормально. Командир растёт в звании вместе с должностью, а для технарей пределом является майор. И то за то за два срока. А это распространяется не всех. Вы, видимо служили в ВДВ и для Вас такое положение дел кажется диким. А в авиации майор-АДОшник, впрочем, как и СДшник и любой другой технарь - это действительно "дедушки русской авиации", имеющие за плечами порядка 20-ти календарей и огромный опытэксплуатации.



В транспортной и вспомогательной авиации люфтваффе и сейчас лётный состав в званиях "унтер-офицер" / "фельдфебель".

Не надо табуреты кидать, я всё понимаю (да и МО расстроиться)
Кузьмич
01.12.2008 22:36
Прапорщики... сокращают... расформировывают...
Да что такого? Вы новую форму "от Юдашкина" видели? Если видели, то легко поймёте, что никакого повода для беспокойства нет!
Вместо прапорщиков просто введут звания корнетов, есаулов, драгунов и кавалергардов - форма уже вполне соответствует вместе со всеми лядунками, венгерками, эполетами и башлыками. Сравните:
http://army.armor.kiev.ua/hist ...
И будет: "лейб-гвардии драгунской авиационной мигаловской базы старший техник корнет Сидоров, представляюсь по случаю присвоения звания есаула". Подумаешь. Даже красимше.
Морзе
15.12.2008 13:43
Да что вам прапорщики покоя не дают? Или вы можетет про своих сослуживцев прапорщиков что худое сказать? Я неговорю про алкашей -забулдыг таких сразу на землю списывают по нарядам летать...
Главный корабельный генерал
15.12.2008 19:04
Морзе, мы не министры обороны, нельзя так огульно нас.
VS
15.12.2008 19:42
Итересно, а как лучше - всю жизнь быть прапорщиком или лейтенантом?
Главный корабельный генерал
15.12.2008 19:44
VS:

Итересно, а как лучше - всю жизнь быть прапорщиком или лейтенантом?

Если на должности МО, Президента или Генсека ООН, то нет разницы.
VS
15.12.2008 19:51
Ну если на генеральской - то они и так как прапорщики.
Только звезды пожирнее )))
VS
15.12.2008 19:53
Для большего соответствия надо ввести еще звания:
самый старший прапорщик - три звезды
и главный прапорщик (прапорщик армии или прапорщик рода войск) - четыре...)))
gin
15.12.2008 22:52
Приходит к комадиру авиационного полка бабушкам проживающая в окресностях военного аэродрома и жалуется ему что весь ее сад и огород обнесли повсей видимости военные.А комндир ей в ответ мол так и так солдаты у него все под строгим контролем не могли они сад обнести.офицеры все с достатком культурные люди, А потом задумался и говорит я заю кто это мог сделать ПРАПОРЩИКИ, а бабушка ему со лезами на газах СЫНОК КАКИЕ НАФИГ ПРАПОРЩИКИ, СЛЕДЫ НА ОГОРОДЕ ЧЕЛОВЕЧЬИ,
gin
15.12.2008 23:11
Вот напремер в не военной авиации нет ни старлеев ни маеров и тем более прапорщиков, и не кто особо не растраивается, А если б у меня была вторая жизнь, а бы стал прапорщиком бортовым механиком, и у меня никогда бы не болела голова за формуляры.инструмент.за сезонную подготовку ат!
VS
15.12.2008 23:15
2 gin:
Увы, Вам бы и во второй, прапорщицкой жизни навесили тогда формуляры, инструмент и сезонную подготовку!
МАМЛЕЙ
15.12.2008 23:51
Отлетал бортовым 9 лет-Ми 8, Ми 24 уволился старлеем и не жалею что уволился, бардак что начался после развала союза по ходу никогда не кончиться.На форуме сравнивают военных бортачей и ГА, не знаю как на самолётах, а на вертушках, бортач это хозяин вертолёта и ни кто не знал этот борт лучше чем он, а подготовка экипажем вертолёта в отрыве от базы с боевым применением, бортач должен быть офицером и подготовлен соответственно.
saygak
16.12.2008 00:16
СБТ АН-12:
Поправочка - Генштаб предлагает сделать должности борттехников не прапорскими, а старшинскими (еще веселее...). Не знаю, чем они руководствуются, не иначе как стремлением сократить военные расходы, но если у них этот фокус прокатит, то картина будет вот какая:
Закончил пацан школу, и забрали в армию его на год. Отслужил он честно, и предлагают ему остаться на контракт. Летать. На самолете. Борттехником...Вы себе это хорошо представляете?!! Посадить 19-тилетнего паренька БЕЗ высшего (средне-технического авиационного) образования в кабину самолета!!!
Всем привет из 41-го года.
МАМЛЕЙ
16.12.2008 00:19
Могу только лётчикам посочувствовать
KAW.
16.12.2008 00:29
To saygak:
В 40-м г. в плане безопасности полётов ничего не изменилось, поскольку те сержанты закончили полный курс военного училища. Идиотизм лихого конника Тимошенко (и иже с ним) лишил их только офицерского звания. А в предлагаемой реформе нет ни звания, ни образования.
VS
16.12.2008 01:46
2 saygak:
Нет, все будет в порядке, если только пилотами тоже сажать срочников. И начать с генеральских бортов.

2 KAW.:
Да уж... А в 42-м уже готовили по очччень сокращенному курсу. Но выпускали офицеров. Большинство кубари носило недолго... Совсем недолго...

Мой батя закончил летное ичилище в 56-м. Истребителем был. Рассказывает, что в те годы командный состав полков во многом состоял еще из фронтовиков. Боевая подготовка проводилась очень по-взрослому. И физ. подгтовке уделяли большое внимание (слабый истребитель, мол, в бою не жилец). Люди знали, что нужно для войны. Потом это поколение ушло. И потихонечку съехали...
Так что, учиться можем только на крови?


KAW.
16.12.2008 02:26
To VS:
Я то написал про 40-й год, а не про 42-й. После июня 41-го пошли другие требования и другие критерии.
VS
16.12.2008 02:42
2 KAW.:
Так и я об этом же.
KAW.
16.12.2008 09:37
To VS:
По воспоминаниям преподавателя ВВА Г.Свищёва, выпустившегося сержантом, после возвращения выпускникам офицерских званий, создалась ситуация, когда сержанты и старшины, выпустившиеся ранее (и имевшие боевой опыт), были командирами звеньев и даже замкомэсками, командуя младшими и "полными" лейтенантами. Поэтому в том, что "ВВС - страна чудес", есть немалая заслуга пехоты
saygak
16.12.2008 15:38
gin:
НЕвоенной авиации на воЕнную плевать - презрительное отношение просматривается во многом даже на форуме. Оно и понятно - за свой производственный налет "граждане" получают достойный заработок, зачастую на порядок выше, чем у "вояк"; тут конный пешему не товарищ. И глубоко им пофиг, кто там в кабине военного транспортника сидит за РУДами - контрактник или капитан, они вряд ли чувствуют ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между этими категориями военнослужащих. А разница между тем большая. Офицер, прежде чем стать борттехником, в авиационном училище 4 года каждую систему самолета изучал, и несколько лет на земле гайки нужные на морозе крутил, устраняя неисправности, а уж потом как достойного его вывезли на борттехника. У контрактника "карьера" покороче: средняя школа - год армии - контракт. И вот с таким "воздушным волком" экипаж полетит в командировку. А у "вояк" есть одна особенность их работы - автономность. Самолет в отрыве от базы готовится с и л а м и э к и п а ж а. И все неисправности устраняются им же. Кто лучше знает матчасть, у кого более глубокие знания - тот и выжил.
DJSlon
16.12.2008 15:46
Вот и докатилась ВТА до борттехников прапорщиков. Хотя на стадии отмирания этой профессии пойдет и этот вариант..
Director
16.12.2008 15:58
А разница между тем большая. Офицер, прежде чем стать борттехником, в авиационном училище 4 года каждую систему самолета изучал,

А почему контрактник этим заниматься не может? Изучать четыре года?
Все таки офицер - прежде всего командир. И его подготовке, как командира, в училище уделяется достаточно много времени. Зачем нужны командиры, у которых нет подчиненных?
IPhone-AVIA
16.12.2008 18:12
В начале 80-х у нас прапор лётчиком-штурманом работал да ещё и со 2 классом
saygak
16.12.2008 20:02
To Director:
А почему контрактник этим заниматься не может? Изучать четыре года?

Для этого контрактнику нужны те самые четыре года - учить физику, в/математику, теоретическую механику, сопромат и еще кучу полезных спецдисциплин - то, чему офицера учили в училище. Командирской подготовке время там уделяется не такой большой объем, как Вам кажется - гораздо больше изучению технических дисциплин и непосредственно авиационной техники.
Director
16.12.2008 20:10
saygak:
---------
Мне не кажется, я там учился.
Вопрос остается - почему сержанта нельзя учить четыре года (кстати что за срок? техников учили три, инженеров пять лет. Среднее арифметическое?), а офицера можно?
Кук
16.12.2008 21:11
Директор, Вы как я понимаю тоже технарь, по нонешной реформе сержант. ВУС не командный, ну и в поддержку реформы откажитесь от погон старшего офицера, а заодно и от пенсии. Можно обозвать как угодно, хоть сержантом, хоть прапорщиком или лейтенанант технической службы как было раньше, но это опять роют яму между летчиком и техником, хотя летают в одной коробке и делают одно и то же дело.
Director
16.12.2008 21:15
Директор, Вы как я понимаю тоже технарь,
----------
Не, я директор.
FAL
16.12.2008 21:34
Без паники, господа бортачи!
Автор конкретно гонит...Пусть ссылочку для начала сбросит.
Понятно, что новую штатную книгу никто не выложит, но думаю кто-нибудь найдётся в поддержку если ЭТО ФАКТ.
Пока это нонсус -тк должности прапоров сокращают в ПЕРВЫЮ очередь. А это уже факт
Кук
16.12.2008 21:39
Да ладно прибедняться-то, дык как, не откажешься?
Кук
16.12.2008 21:56
Вот то-то и оно господин директор-техник-подполковник, крутитесь среди директоров и не лезьте к технарям.
Director
16.12.2008 21:57
А что "ОНО"?
СБТ,но не прапор
16.12.2008 22:33
2"Все таки офицер - прежде всего командир. И его подготовке, как командира, в училище уделяется достаточно много времени. Зачем нужны командиры, у которых нет подчиненных?

Вы наверное, слабо представляете подготовку самолёта ВТА в командировке, да и на базе тоже. Интересно было бы услышать мнения настоящих командиров, если на место б.техника посадить контрабаса, да и работой по лайнеру руководил бы чудо-сержант.
Director
16.12.2008 22:37
Нормально представляю. Как то во всех остальных армиях мира справляются бт сержанты. А в ГА, о ужас, вообще гражданские...
Так никто не и не сказал, зачем технику офицерское звание иметь?
Проездом тут
16.12.2008 23:19
Director:

saygak:
---------
Мне не кажется, я там учился.
Вопрос остается - почему сержанта нельзя учить четыре года (кстати что за срок? техников учили три, инженеров пять лет. Среднее арифметическое?), а офицера можно?


Офицершу можно.
Офицера НЕЛЬЗЯ.
Director
16.12.2008 23:29
Офицершу можно.
----------
Что такое "офицерша"?
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru