Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Бомбы. Афганистан.

 ↓ ВНИЗ

12

Шайтан
20.11.2008 19:51
Да ладно вам! Это надо было видеть, потом говорить.
Вот на этой, чтоб промахнуться, надо дебилом быть.
Шурави, Миха-74 скажите!
http://s54.radikal.ru/i143/081 ...
шурави
20.11.2008 20:06
2 Ф:

говорят что в отечественную 10 тонн бомб убивали 1 человека, а в Афганистане говорят 200 тонн убивали такого же, но в горах, вот и считайте

Потому я предпочитал 9М114...
SKYPAN
20.11.2008 21:34
Миха-74
Когда небыло настоящих бомб (фугасных, осколочных), а были задачи на БШУ, то бросали САБы с срабатыванием на земле. Говорят со стороны смотрелось круто, яркая вспышка и из дыма разлет огненных шаров. Пехота еще спрашивала что, вы бросали, все духи разбежались...
А кроме психологического эфекта больше почти никакого.

Ну, мы в составе ударной группы Ми-24 таким никогда не занимались...
А вот пара ЦУ, ПСО и ФК, Ми-8МТ, вешали САБ-100 с вынутыми парашютами и обычным контактным взрывателем. Для того, чтобы факела по земле не разлетались, срубленную зубилом вышибную крышку закрепляли. Время горения факелов, ежели мне память не изменяет, 7, 5 минут. За это время кого хошь, хоть и с бодуна, на цель навести можно
Интернационалист
20.11.2008 23:06
Конешно, вертушки бросали, но сколько они могли взять...В Кандагаре, при тамошней жаре.Вообще, по всей видимости, из местных аппаратов больше всего набросали СУ-25.Вот ведь трудяги были.А бомбить горы фугасными-результат не очень.Вот обьемными-это класс.А потом еще УРАГАНОМ добавить-и тишина...
МиГ-23
20.11.2008 23:10
2 Su-17: 16/11/2008 [23:19:57]
Мигарьки 23 больше 2 тонн не брали.
Мы на Су-17М3 больше 3 тонн не брали, а это 6 ФАБ-500.

бомбёров-сусемнадцатых до сих пор душит жаба, что ястребки-мигдвадцатьтретьи честно таскали по 4 тонны
Миха-74
21.11.2008 13:14
Интернационалист,
а вот у нас сложилось мнение, что ФАБ и ОФАБ куда нитенсивнее в горах чем ОДАБ. Ведь в ущельях почти всегда сильный ветер и срабатывание ОДАБ смотрелось в перескоп, как слабая вспышка...
МиГ-23, подтверждаю! И не для того чтобы чем-то мерятся или когото обидеть, а просто МиГ-23МЛД с четырьмя пятисотками МОГ оторваться в середине полосы и красиво производить набор отстреливая "ловушки", а Су-17МЗ(4) в жару отрывался в конце ВПП и пылил над помойками и минными полями слабо набирая высоту, что было крайне не безопасно. Были случаи, что на разбеге Сушки "раззувались" преодолев ограничение по скорости отрыва и в итоге при высоких, для Афгана, температурах уверенно взлетали с четырьмя 250ками.
Неоднокрантно прикрывал и работал совместно, при этом наши всегда завидовали, что Су-17 могли бросать сериями, а мы только все сразу или с крыла и потом с фюзеляжа. А серия смотрелась как маленькое ковровое бомбометание, прямо *****.
Шайтан
21.11.2008 17:42
Абсолютно Рихьтихь!
Булат
21.11.2008 18:39
Ну ребята вы и фонтазеры. Вы возьмите ТТД наших " железяк", потом прикинте высокогорье, конечно если взлетать с Маров или Каршей
, то другое дело. Жара, плюс давление как у умирающего лебедя , а ветер никогда не дул в " морду" ну и считайте.А лучше вам каждый умный штурман посчитает боевую загрузку. Конечно можно набросать болванок на Литовке, Мухор- Кондуе , Рудниках, Повурске, ну плюс еще тучу Аморанок и Игнатполей, а потом " рассказывать" о героических вылетах. Лучше вернуться в наше время и сказать: вот я живу на Украине ( или в Украине) пролетав положеное количество лет , вроде не дурак, а чувствуешь себя как потеряное поколение. Вот завтра просят зажечь свечку за Голодомор, уменя в Казахстане умерли дед и баба в 1933 году, отец вырос в детдоме, прошел всю войну, уволили как "молодого" аж в 1950 году и я теперь должен сказать что гнобили только украинцев. Ну икак вам эта тема. С приветом бывший комэск,
567
21.11.2008 18:43
Миха 74, по ОДАБ солидарен. И даже больше. Если этот "пук" получился, уже хорошо. А так, не малый процент уходил как говорится на "нв". Оч капризная от погоды вещь.
Шайтан
21.11.2008 18:47
Булат! ты что хотел сказать то? Привет!
Нептун Восемь
21.11.2008 18:49
Слышал что в афганистане 9-ти тонными ущелья складывали, тока чо мало верится, хотя быть может я и не в тему, тут вроде а тактической авиации не говорится
Булат
21.11.2008 19:14
Шайтану. Ничего " страшного" я не хотел сказать. Живем ребята. А с памятника на бульваре Славы нам " капитан Титаренко" говорит- ребята давайте жить ( а лучше всего дружно" )Пройдя это страшное - называемое - Афган мы должны быть вместе.Сейчас бывая на севозможных встречах ветеранов ( я говорю о Украине) начинаешь понимать Не все так хорошо в " Датском королетве" ) Нам иной раз говорят что мы зря здесь находимся ( слово живем) даже не поизностся.
567
21.11.2008 19:31
Булат, не грузись. Квз и за день меняется не по разу.
Булат
21.11.2008 21:55
А теперь пишу для всекх непонимающих. Нормально мы живем. Як це украинскою мовою . ну нема клавишей. Усе нормально. хлопцЬи Живемо. Когда нам говорят что у нас Х!!! мы говоримо , чо у се добре
Director
21.11.2008 22:01
Усе нормально. хлопцЬи Живемо.
---------
Спасибо, Булат! Удачи Вам!
Булат
21.11.2008 22:37
И для всех кто хоть один раз попробовал небо- да счастья Вам хлопци , ивсего самого доброго.Я на любимом самолете пролетал 18 лет , имею ввиду СУ-24 , можете считать его не амолетом , но такая жизнь , и я на нем 4умел делать то что может - быть кто то сейчас не сможет сделть Ну давайте орлы забабахаем горку с углом ну минимум 72 градуса. А что слабо? На аэродроме Нивенское попросил заправить 6тонн- и после отрыва показал угол тангажа 74градса. Да это ерунда ребята , летая на Як-28 в Барнаульском училище, на одних из полетов нашу зону воздушного пространства пересек гражданский борт.И Hglfk команду в воздух определить что это за борт. Ну и курсант находившийся в небе( воздухе) прлетел на Як -28 )посмотреть бортовой номер ! Оба получили строгую благодарность. Все знают что это такое. Надо любить всю эту заморочку. Переучивая ребят на Су-24 всегда любил относился ко всем нормально.Был такой летчик в Возжаевке_ То ли Прудников , то ли Плотников , но 1 влет на Су-24 как 50 полет - и даже " любимые органы" спросили.Ну он должен меня помнить, как и Чигорко, да и многие другие.
SKYPAN
21.11.2008 23:34
Булат
Тут вот ребят с Су-24 полно, может, и знакомые найдутся:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
С наилучшими пожеланиями,
Шайтан
22.11.2008 10:27
Булат
да и многие другие.)))))))
Знам, знам Булат!
Ретунский, Чигорко, Зайцев, Будаев, Пышнограев, Котов, Оплетаев, Ивашевский, Гудин (с разведки), Земский......и т. д.
И как из отары овец кой кто шашлык сделал, тож наслышаны!
А как ты на Украину попал? После Шпрот что ли?
ролл
23.11.2008 12:13
Все правильно.
Клубок
23.11.2008 12:31
Уважаемые! Все очень интересно....многое напомнило о нашей молодости в Афгане.....Я там был больше пехотинцем (авианаводчиком)и немного офицером взаимодействия в ЦБУ 40 А. Честно скажу никаких официальных критериев оценки работы авиации не помню, капитаном был не до того было. Скажу честно при НАПе любой ЛА (вертолет или самолет)был всегда кстати, земля всегда говорила СПАСИБО!....Были шальные удары по войскам?.....были....это большая редкость....винить экипажи не могу ибо бои были иногда динамичными (линия боевого соприкосновения менялась относительно быстро)и удары по координатам нам на переднем крае редко докладывались...обозначение переднего края конечно было...но мне кажется что для быстролетающих увидеть оранжевый дым проблемотично. Об эффективности работы Дальников могу сказать только одно....Они решали задачи Стратегического порядка....их Эффект был несколько иным....чисто классическим....как в тактике ДА в Советские времена. Извините что не по теме высказался....скажу так... издержки были у всех...ибо это была особенная война....Америкосы получают по мордасам в тех же местах где и нас жарили духи....мир не изменился кардинально. Засим завершаю извините, что задержал Ваше внимание.
Миха-74
24.11.2008 13:58
Шайтан,
отличный снимок. С копировал в копилку. По такой цели, в таком месте, конечно не промажешь...
SKYPAN
24.11.2008 15:35
Клубок
Третий район, квадрат четырнадцать, по улитке девятка?
Шайтан
24.11.2008 19:20
Миха-74.
Есть еще чуть чуть фото у моего боевого товарища, заснято с Су-17м3р, в частности заснята статуя фигуры Бамиан, которую потом "развалили". Спокойно смотреть невозможно!
Если его достану- выложу.
шурави
24.11.2008 20:35
2 SKYPAN:

Клубок
Третий район, квадрат четырнадцать, по улитке девятка?


Гм... У нас несколько иначе было. 500 метровка расчерчивалась на большие квадраты (9 квадратов сетки). Большие квадраты имели "имена", там Тюльпан, Сирень. А далее уже по двойной улитке. от 11 до 99. То есть квадрат сетки уже условно на квадраты делили.
GAG
24.11.2008 23:15
Пару слов про ОДАБы. "Пукали" они от банального замерзания. Заметили, что если недалеко от Баграма бросали, то все ОК, а если подальше, то несколько минут на высоте 7-8 км замораживали потрошки. Специально несколько штук бросали в р-не ГЭС Наглу на косе и с контролем со стороны.
GAG
24.11.2008 23:34
"ОДАБ для чайников" - http://www.arms-expo.ru/site.x ...
Клубок
30.11.2008 14:15
СКАЙПАНУ, ШУРАВИ! Да именно так....правда карта была сотка...Весь Афган был поделен на районы и квадраты..а дальше по улитке...Быстролетящих наводили по частям света....от опорного ореентира километров за тридцать.....Вертушечек правее левее от пристелочного пуска (или пристрелочной стрельбы). Мне очень повезло на Учителей и порядочных людей, благодаря Им я выжил в тот несамый лучший 1984 год. С Уважением Клубок.
SKYPAN
30.11.2008 14:40
Привет, Клубок!
Я тебе хочу сказать, что, если мы вечером вместе с наводчиком квасили:))))))))), то на следующий день с утра, еще в наборе высоты над точкой (83 - 84 года), я уже с ним связывался по Р-828 и сразу имел информацию и координаты цели. В таких случаях было немного времени, чтобы в районе работы заранее занять высоту бомбометания и отработать с ходу. Работали парой; как правило, оператор ведомого всегда знал параметры сброса, и, если у меня был небольшой перелет/недолет, он успевал учитывать мою ошибку и отрабатывал в 90% случаев внутрь дувала. Если у духов наблюдалось ПВО - работали сразу по две, нет - по одной.
Такая метода:)))))))))
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru