НЕ думаю, что МиГ-21 с любыми углами точнее бомбил, чем Су-25 и Су-17, пришлось поробывать и то, и другое.И как работать с логарифмической в горах? И многие истребители могли? 21й прекрасный самолет, но уже тогда он был из прошлого, увы, :)
rook
Старожил форума
25.02.2011 20:28
НЕ думаю, что МиГ-21 с любыми углами точнее бомбил, чем Су-25 и Су-17, пришлось попробывать и то, и другое.И как работать с логарифмической в горах? И многие истребители могли? 21й прекрасный самолет, но уже тогда он был из прошлого, увы, :)
Trabalhador
Старожил форума
25.02.2011 20:57
21й прекрасный самолет, но уже тогда он был из прошлого, увы, :)
Не совсем согласен.На модернизированном 21-м пушка и НУРС по точности очень неплохо, а бомба с лазером позволяет лётчику довольно средней квалификации не заморачиваться в районе цели.2 года назад убеждался лично.
Акчурин А.П.
Старожил форума
26.02.2011 18:16
конечно в горах логарифмическая не "катит", но в ДРА было много мест, где это можно было делать -Кандагар, Лашкаргах, районы Шинданта и направление Кандагар - Кабул.
to rook: Сейчас нахожусь в Североморске (Мурманск), а дом в Великом Новгороде.если хочешь пообщаться ближе пиши на "мыло" platonovap@bk.ru
petroil
Старожил форума
26.02.2011 19:40
Бомба с лазером - это вообще неплохое оружие. Даже сказал отличное. Раньше надо было целиться по полчаса. А тут раз - и все)
rook
Старожил форума
27.02.2011 15:30
Мы же нет говорили про Элбитовскую модернизацию, :). Добавить бы еще другой мотор экономичный. Но все равно сколко им осталось? Хотя планер практически вечный (относительно), кстати и на МиГ-23 тоже.
Если добавить внешнюю подсветку коретируемая АБ ваще хорошо, но не всегда можно применить не свободнопадающие, и времени поболее на БК надо.
А это каким образом надо было целиться пол-часа??? С каких самолей? Элбитовский Скорпион ваще мало времени требует, даже по сравнению с остальными цифровыми.
2 Акчурин: спасибо, вернусь домой напишу, сейчас работаю с мобильного, мала-мала гуляю, поплавал в закарпатье в термальных водах, пока по дороге домой.
SERDG
Старожил форума
13.04.2011 22:21
Други, есть ещё летающие МИГ-21.
Вчера в Хургаде видел личными глазами.Летали две пары.
Конвеер.Красавцы, завораживающее зрелище.
rook
Старожил форума
15.04.2011 16:18
Еще в Алжире есть, были в Ливии в Тобруке, есть в Уганде (модернизированные).
rook
Старожил форума
15.04.2011 16:19
Конакри еще
Айвен
Старожил форума
16.04.2011 00:14
есть в Уганде (модернизированные).
Уже... были, к сожалению.
емануил.
Старожил форума
19.04.2011 22:35
Айвен-Ну и где твоя фотка-нигде не видно.
Тут спорят что Миг-21 Бис самолёт из прошлого, -я не согласен, если бы ему напичкать электронику, он даст фору многим.Он один из удачных проектов, при нём всё, и взлёт и посадка, и в обслуживание не придирчив.А аэродинамика-?-как у ракеты -блин...........
vaddy
Старожил форума
19.04.2011 23:43
В Качинском училище летал, на третьем курсе МиГ-21С, а на четвертом выпускном на МиГ-21 СМ. Сейчас знакомый в африке летает, не говорит страну. Но говорит что начинку им израилетяне делали. В кабине стоят дисплеи, а прицел израйльский хватает цели на дальности больше ста километров, в на фоне открытого пространства. Вообще говорит, ласточка с новым оборудованием стал
миг-21бис
Старожил форума
20.04.2011 15:29
Кажется мне, что при создании МиГ-21 слишком многое было принесено в жертву скорости. М 2, 05, конечно, хорошо, но кто и когда в реальных боях их достигал? Думаю, боковые нерегулируемые в/заборники, большая БРЛС, 5-7 узлов подвески, предкрылки, меньший угол стреловидности, М 1, 6-1, 7 были бы лучше. И пушку можно не ставить. Получается F-5!
Акчурин А.П.
Старожил форума
20.04.2011 20:27
Как бы не желали, каким быть МиГ-21 или не быть он оказался именно таким, каким он стал. И другим он просто не мог стать. В 1956-57гг, когда закончилась война в Корее, показавшая, что маневренный воздушный бой между истребителями не снят с повестки дня. Однако, она еще заострила внимание на том, что стратегические бомбардировщики того времени (В-29)оказались малоэффективными при преодолении ПВО.При планируемой ядерной войне, в то время, основными средствами доставки к цели ЯО (вплоть до середины 60-х годов)была стратегическая авиация. В 1947-1950гг на вооружение ПВО стали поступать комплексы С-75 и С-125. Для преодоления ПВО требовались носители, летящие на больших высотах с большими скоростями (один из них В58 Хастлер). Так и родилась новая концепция развития и применения стратегической авиации, а вместе с ней и тактика противодействия - воздушный бой сводился к "перехвату" в.ц. Т.е воздушный бой сводился к ПЕРЕХВАТУ. И именно под эту "тактику" разрабатывался F-104 F-102 F-106, "МИРАЖ"III, и , конечно МиГ-21. Более того, тупиковая теория привела к тому, что встретившись во Вьетнаме ни на американских "Фантомах" ни на "наших" МиГ-21ПФ (ПФЛ) не было пушек, можно было летать на дальностях менее 1000-1200м с противником группой и корчить друг-другу "рожи", так как тогда существующие ракеты на этих дальностях не использовались.
Что касается F-5, то этот самолет создавался для "третьих" стран изначально, которые не ставили перед собой задачу борьбы со стратегической авиацией СССР или США.
А пушку все-таки ставить НАДО
Этот Миг-21 привезли из Германии, одним из самолетов Аэрбаса.
Был отреставрирован добровольцами и застыл на вечной стоянке.
Есть еще один Миг-21 не отреставрированный, стоящий рядом с этим.
Акчурин А.П.
Старожил форума
13.06.2011 16:24
МиГ-21 ПФМ, (ПФЛ)прекрасный самолет (легче чем СМ, СМТ, БИС)для пилотажа
Макс, официально был только Миг-21бис. Все эти "Миг-21бис-САУ", "Миг-21бис РСБН" и т.п. придуманы любителями авиации ))
FoxbatRU
Старожил форума
11.10.2011 10:21
Andy_K, понятно, спасиб!
А в Болгарии всё-таки были неофициальные названия МиГов, которые употреблялись между лётчиками и техниками. В Граф Игнатиево были 21бис с РСБН, а в Узунджово и Бальчике с "Лазурью". Когда всех свели на одну базу в Граф Игнатиево, то различали их как: "узунджовски 21", "балчишки 21", "Бис-М" или "Бис". Хотя официально у них они тоже были просто 21бис.
Акчурин А.П.
Старожил форума
15.10.2011 11:46
Действительно, инструкция летчику с-та МиГ-21БИС (РЛЭ)рассматривала два вида оборудования: с системой Полет 1И и без нее (с "лазурью"), а отдельного названия не было.Внешне отличались наличием или отсутствием антен РСБН
FoxbatRU
Старожил форума
21.09.2012 01:24
И сербы ещё летают. Пилотаж на "спарке": http://www.airliners.net/open. ... В этом году отмечали 50 лет службы МиГ-21 у себя. Вроде планируют списать после 2012 года, но в 2011 в Болгарии тоже планировали, но после отказались.
Акчурин А.П.
Старожил форума
21.09.2012 14:37
Это где, "у себя", если не секрет...
pilot-v
Старожил форума
21.09.2012 16:22
Жаль, что столько прекрасных МиГ-21 просто тупо порезали в дикие годы....
Шикарный самолёт....
Радует, что хоть немного, но удалось на нём полетать, даже сложный пилотаж звеном и посадку парой. Да и со звена за 4 минуты умудрялись его поднять по тревоге, средства не успевали прогреться на земле. Хвала конструкторам, которые довели такой самолёт до совершенства. Его можно сравнить по надёжности только с автоматом Калашникова. Присоединяюсь к мнению, что с удовольствием ещё полетал бы на нём, но увы.....
robert
Старожил форума
21.09.2012 16:56
" а миг-21 пролетел 180 км и благополучно приземлился "
У тогда еще зам ком аэ Самохвалова А. в Афганистане на МиГ-21бис при попадании в крыльевой бак от взрыва паров керосина крыло раздуло в раза два по толщине. Тоже прилетел, сел нормально.
Эта сдвоенная подвеска для Р-3с, скорее всего польская разработка, в СССР были подобные, но для 60.
Фаниль
Старожил форума
12.08.2013 02:58
Здравствуйте,
С днем авиации. Слава ВВС!
Я работал переводчиком в группе МиГ-21бис в Ливии в 1980-83 гг.
Есть ли у Вас контакты с кем-нибудь из наших?
С уважением
Фаниль
А где ты сейчас?