Дабы не быть неправильно понятым, хочу сделать оговорку - не сам самолет (каждый музейный экземпляр отечественной АТ в той или иной степени сохранности безусловно является исторической ценностью), я имел в виду окрас самолета, для лиц интересующихся окрасками и символикой, а также моделистов.
Andy_K:
А это случаем не МТ в Вещево? Если их из германии пригнали в ЛенВО, то похож вроде...
И номера белые, а у других на фотке что на старте и синие просматриваются.
http://veshevoaviatori.narod.r ...
Это не красный флаг, а комсомольский значек.Поди нарисовали на борту в честь победы экипажа летчик-техник в социалистическом соревновании по достойной встрече очередного съезда комсомола!
Саша, упоминание об МИг-21МТ встретил в воспоминаниях ветерана 234 гиап Георгия Аршаковича Лалаева, ныне живущиего в Питере:
"...В 1971 году нашу эскадрилью (2 аэ 234 гиап) начали срочно переучивать на самолет МиГ-21МТ (многотопливный). Высокие начальники хотели удивить Европу – из Москвы долететь до Парижа с дружественным визитом без посадки. У этого самолета был большой накладной бак на 900 литров (а обычный – 320 литров) и четыре подвесных топливных бака (ПТБ) по 500 литров под плоскостями. Однако после тренировок на дальность получалось, что после выработки подвесных баков их необходимо сбросить, так как ПТБ давали дополнительное сопротивление и увеличивался расход топлива. Предполагалось сбросить эти подвесные баки в озеро Балатон в Венгрии.
Начали осваивать пилотаж на МиГ-21МТ. Одиночный пилотаж крутить на нем было возможно, так как был первый, второй и чрезвычайный форсаж, который увеличивал тягу почти на 2 тонны. Но при групповом пилотаже, когда у ведущего обороты были 92% и Vп в верхней точке 350-400 км/ч, этот самолет из-за своего «горба», который затенял хвост и поэтому был очень неустойчив, а в полете на V ниже 500 км/час самолет рыскал носом, пришлось отказаться от этой затеи. В итоге самолеты МиГ-21МТ мы передали в полк истребителей-бомбардировщиков в Группу советских войск в Германии.
И каково было мое удивление, когда в 1980-1981 годах эти самолеты были переданы в полк истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА) ВВС Ленинградского военного округа: я не поверил, но все самолеты были целы. Я поехал в полк, взял техническую документацию самолетов и нашел там фамилии летчиков из Кубинки, в том числе и свою. Для ИБА МиГ-21МТ оказался прекрасным самолетом...."
Я так понимаю, что речь идет о 66 апиб (омшап) Вещево.
В Туапсе (около Сочи), поселке Тюменский, стоит на постаменте Миг 21 ( кажется ПФМ ). Его скоро снесут, за ненадобностью, и на свалку. Думается, администрация отдаст его с самовывозом. Не нужен никому? И еще вопрос. А откуда он там? Там были рядом какие то части на таких машинах? (сам только чуть поодаль видел )
Машина в не шибко хорошем состоянии. Сопло разобрали, двигателя нет (думаю), часть рулей высоты покоцана, номера бортовые не видны (затерты), шасси выпущено. Но за фонарем все, вроде , ок. На некоторых местах ввернуты строповочные проушины, типа машиностроительных рым-болтов. Камуфляж красновато-коричневый+темно-зеленый+какой то зеленоватый, но краска равномерно уже обожжена солнцем. На постаменте машина не перекрашивалась, т.к. таблички не замазаны, и не замазан радиопрозрачный кожух антенны на киле, он правильноного темно-зеленоватого цвета.
Спасибо , заранее, за комменты.
Lurk
10.10.2009 16:46
Доброго всем, товарищи.
В Туапсе (около Сочи), поселке Тюменский, стоит на постаменте Миг 21 ( кажется ПФМ ). Его скоро снесут, за ненадобностью, и на свалку. Думается, администрация отдаст его с самовывозом. Не нужен никому? И еще вопрос. А откуда он там? Там были рядом какие то части на таких машинах? (сам только чуть поодаль видел )
Машина в не шибко хорошем состоянии. Сопло разобрали, двигателя нет (думаю), часть рулей высоты покоцана, номера бортовые не видны (затерты), шасси выпущено. Но за фонарем все, вроде , ок. На некоторых местах ввернуты строповочные проушины, типа машиностроительных рым-болтов. Камуфляж красновато-коричневый+темно-зеленый+какой то зеленоватый, но краска равномерно уже обожжена солнцем. На постаменте машина не перекрашивалась, т.к. таблички не замазаны, и не замазан радиопрозрачный кожух антенны на киле, он правильноного темно-зеленоватого цвета.
КТО ЛЕТАЛ НА доработанные МиГ-21СM, СМT с 900мм и двигатель Р-25-300 ?
Andy_K
13.10.2009 07:20
Роберт, откуда информация про доработанные Миг-21СМ, СМТ с Р-25-300?
Впервые слышу.
Акчурин А.П.
13.10.2009 18:23
я тоже по СМТ, СМ, с двигателями Р25 впервые слышу.
elplata
13.10.2009 18:46
21 -й вспоминаю с большим удовольствием.
Хотя летал на нём не более 5 лет. и 500 часов не налетал.
...
Почему вспоминаю хорошо, так эти по тому, что мне дважды летать на нём пришлоссь.
Ну. вот так, в полку спарки кочелись.
А, я уже летал лет пару на МиГ-29.
Вот в полку и определились:Кто летал на МиГ-23, ТОТ БУДЕТ ЛЕТАТЬ НА СПАРКЕ 23-Й, а , кто летал на МиГ-21, тот летать будет на 21-й. Плюс парадная спарка МиГ-29.
...
Я комондиром звена служил.
Инструкторил на 21-й (ни хрена не умея), на класс здавал на -23-й, Ну и полк был на МиГ-29 (ну и я на нём летал)
Люблю Миг-21.
как думаете если я фотку фантома здесь вам покажу против которого мигу приходилось дратса? вчера сфотал. какойта часник себе во дворе поставил в испании. http://vlastinet.7bb.ru/upload ...
G-r-e-e-n-g-o
27.10.2009 05:04
Вот. Нашёл посредине ничего в степях Казахстана стоит памятник этому великолепному бойцу МиГ-21:
Для G-r-e-e-n-g-o:
Шел бы ты отсюда...
Здесь Люди общаются Ни Разу Ни Кого и Ничего не предавшие. Преданные каждый своей Родине.
P.S. Может быть преданные и проданные Родиной... Это другая тема.
Andy_K
27.10.2009 22:26
Мужики, вопрос "на засыпку"!
А откуда вообще пошла инфа, что "негорбатые" СМТ - это обычные СМТ, у которых 900 л. бак при ремонте на АРЗ меняли на 530 л? Может они выпущены были Горьковским заводом уже с меньшим баком? Иными словами, с какой то серии пошли СМТ с 530-литровым баком?
G-r-e-e-n-g-o
27.10.2009 22:42
Для Стендовик
Мне по барабану то, что ты предал свой СССР и те, кто тебя размазал по жизни.
Ветка об'единяет людей, кто любит этот самолёт, так что щёки на надувай без причины.
Александр Ваничкин
28.10.2009 00:24
Васька Кроликов:
как думаете если я фотку фантома здесь вам покажу против которого мигу приходилось дратса? вчера сфотал. какойта часник себе во дворе поставил в испании. http://vlastinet.7bb.ru/upload ...
Спасибо! Довелось в 92 году видеть его живьем еще и боевой .Пригоняли немцы на выставку в Берлине, а мы свой туда СУ-24М пригоняли.
Я когда Фантом увидел, чудь дар речи не потерял! Красивая машина, слов нет!
2Andy_K
Спасибо за рассказ о МТ, скопировал
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ... Фото МиГ-21(МФ?) с 4*ПТБ видел на Стрижах.РУ, но там коммент. был- шутка техников Народной Армии ГДР.Лететь из Кубинки до Балатона с 4ПТБ? может коллеги меня поправят(есть мастера по Инж-Штурм расчёту), но мне кажется, что первые 2 уже придётся бросать над Украиной!иначе они "сожрут сами себя".При 40-50мин полёте на МиГ-21 БИС с ПТБ+2 "тупорылых" пятисотки(вкл.форсажа только при вводе в пикирование с 10500м)-приход на точку с мин. остатком.Так чтааааа-при встрече с Ветеранами Кубинки- уточню!
2G-r-e-e-n-g-o
Часть самолётов МиГ-21БиС(после переучивания на МиГ-29 9, 13) наш 115полк передавал в Эмбу(часть в Мазари-Шариф) 89год.Может и наш.Спасибо за фото.
Роберт, успехов тебе и All The Best/ Венгрия.перд посадкой со стороны Сигетхалома.
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
may
04.11.2009 16:04
Обалденно красивая машина 21-й МИГ! Спасибо за фотки!!
robert:1981 год. До 02.06.1981 в Баграме и Кандагаре по одной эскадрильи Чирчикский ИАП.
После, 27 ГИАП (Уч-Арал, САВО, Казахстан), командир Кот В.С.. Самолеты 2аэ (командир п/п-к Веропотвелян, основная база - аэр. Баграм))
Акчурин А.П.
05.11.2009 21:11
robert: Извините, я не прав. Это действительно разведэскадрилья, которая базировалась непосредственно в Кабуле. Просто, посмотрел на номера, а не обратил внимание на воздухозаборники и ПВД - это МиГ-21Р
Саша, тут вчера письмо нашёл от Друга в 1982год.
Летаем в Бутурлиновке, на ПФМ. Я так понял, что они(Кача81) с СМ и С, а ты(Армавир81) с 23го пересели на ПФМ, чтобы вернуться в Кубинку и пересесть на БИС?
Для G-r-e-e-n-g-o:
Шел бы ты отсюда...
Здесь Люди общаются Ни Разу Ни Кого и Ничего не предавшие. Преданные каждый своей Родине.
P.S. Может быть преданные и проданные Родиной... Это другая тема.
Рaзкулачили мою семью , сослали прабабушку , потом грабили 60 лет в том числе и налогами , ты служивый ты хоть один рубль заплатил чтобы построить этот самолет ?????? Или ты считаешь что он как ребенок родился , то что называется совестью и уважением тебя по моему давно покинуло тв-рь ты красная
G-r-e-e-n-g-o
06.11.2009 02:32
То American volk
Не стОит. Давайте лучше разговаривать о самом красивом из всех воздушных бойцов - о МиГ-21.
Стендовик
06.11.2009 13:21
Off
Для American volk:
Ты, видимо, какой-то бешенной падали обожрался, не знаешь теперь, на кого кинуться и укусить, правнучек, вернее - шакаленок обиженный. Одного моего деда в Казахстан сослали при царе, другого, также раскулаченного, как и твою прабабушку, при Сталине. И что? Теперь я должен на весь белый свет обижен быть? Так что, я не красный и не белый, я - русский.
И насчет служивых, поаккуратней, тем более здесь, койот паршивый.
А теперь для G-r-e-e-n-g-o:
Из всех летавших на МиГ-21 или "крутивших на нем гайки" в любой стране: немцев, поляков, венгров, всех долго перечислять, не найдется ни одного БОЙЦА, с таким же маниакальным остервенением как ты, гадящего на свою Родину и людей, ее населяющих, будь то Германия, Венгрия, Польша... Как ты выражаешься "красноармейцы в буденовках" и "комиссары недобитые", они НАШИ "красноармейцы и комиссары", может быть впавшие в маразм, но, НАШИ. Тебя ТЕПЕРЬ это с какого бока касается? Щеки надувать, это твоя мода, а потом дерьмом брызгать. Поэтому и послал тебя, что ничего хорошего от тебя не ждешь, кроме гадостей.
Кстати, http://www.airliners.net , общеизвестный ресурс, и то, что там есть окошечко с надписью "Search", и то, что там можно набрать MiG-21, и на данный момент появится более двух тысяч фотографий МиГ-21, тоже всем известно :-)
McSASH
06.11.2009 13:58
Давайте не будем "собачиться" на этой ветке, ведь те кто летал на МиГ-21 далеко не пацаны. Просто вспомним наиболее значимые события, связанные с этой машиной.
Акчурин А.П.
06.11.2009 18:06
ASAT-у: по 115 ГИАП помнишь Валеру Музыченко? Струков Олег (Д.Восток - Чехословакия и т.д.) тоже был у вас?
G-r-e-e-n-g-o
06.11.2009 19:00
To American volk
Ну, что я тебе говорил?-)) Он тупой и портупею не ослабил.-)Путает себя, коммуняку, с Родиной и с МиГ-21. В игнор его и всё будет в порядке.
ASAT
07.11.2009 06:22
по 115 ГИАП помнишь Валеру Музыченко? Струков Олег (Д.Восток - Чехословакия и т.д.) тоже был у вас?
2Акчурин А.П.
Струков Олег Николаевич-Ком 115ГИАП с 1987г -1992(?), далее был Дамгартен, Андриаполь, Липецк, где он ныне и проживает.В Инете его не встречал.
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ... Удачи везде!
ASAT
07.11.2009 14:13
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ... Кубинка.Старый городок.МиГ21
Привет всем Авиаторам!
Праздную -7 ноября!!! мой второй ДР, 7, 11, 88 115ГИАП-сошли 2*ОФАБ-250 при взлёте парой на БШУ.
Ведомый Виталик Филиппенко(царствие небесное...)