Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

*** Ту-124 ***

 ↓ ВНИЗ

12

АРКАН*
14.09.2008 22:24
Насчет Ту-124 СССР-45005, по информациии форумчан этот борт закончил в Кирсановском училище.
Но в конце 60-х этот борт оказался в Риге, в РКИИГА, после в 1981 отбуксирован и установлен в пионерском лагере "Аэрик" под Ригой. В начале 90-х разграблен и уничтожен.
Может кто чего интересного вспомнит про этот борт ?
Ил-4
15.09.2008 11:27
2 KAW:
А к какой модификации относится изображённый Ту-134? Это явно не Ту-134А, так как фюзеляж короткий и сопла ВСУ на корме самолёта не видно.
KAW.
15.09.2008 12:01
Для АРКАН*:
В книге Кандалова и Даффи есть фото СССР-45005 и подпись, что это самолёт ЛИИ. Был ли он на самом деле в ЛИИ - я не знаю, но в 1961 г. в ГосНИИ ГА в Шереметьево, он участвовал в испытаниях по определению возможности запуска двигателей в воздухе.
Затем он бы в составе 200-го АО во Внуково

Для Ил-4:
К тому, что об этом самолёте говориллось на "первой" ветке, я добавить ничего не могу
AL
15.09.2008 12:38
2Ил-4:
Часть Ту-134 (без буквы!) вернулась в СССР. Работали они в разных ведомствах.
Польский SP-LGA получил наш намер 65933 и несколько лет возил народ на Байконур во время работы над "Бураном". Причем, какое-то время он летал в окраске LOT, но уже с нашим номером, а потом получил стандартную окраску Аэрофлота. Внутри был вполне в порядке, не затертый, а почти в первозданном виде без признаков каких-либо переделок или перетяжек. Я невольно тогда сравнивал занюханный таджикский 65835 со свеженьким 65933.
Помимо этого
SP-LGC стал 65923
SP-LGD стал 65922
SP-LGE стал 65924
Ту-134 YU-AHS Aviogenex стал 65963. Не могу утверждать, но не исключаю, что это был первый и единственный Ту-134 без стеклянного носа и выпущен в то время, когда уже начался переход на Ту-134А, но машины для ГДР (все их Ту-134А были без стеклянных носов) еще не были закончены.
Интересно, что Aviogenex взял 3 машины Ту-134: упомянутый YU-AHS и ранее YU-AHH со стеклянным носом. Есть упоминания о YU-AHI, но он сгинул как-то бесследно.
akatenev
15.09.2008 15:02
Небольшое уточнение. Ту-124 не был первым в мире пасажирским лайнером с турбовентиляторными двигателями, например Boeing 707-120B с турбовентиляторными P&W JT3D совершил первый коммерческий рейс еще 12 марта 1961 года, примерно на год раньше Ту-124. А 707-420, с Rolls-Royce Conway 508 начал эксплуатироваться вообще до того, как Ту-124 совершил свой самый первый полет. Примерно тогда же начал эксплуатироваться и DC-8 series 40, с теми же двигателями.

Собственно, строить самолеты с турбовентиляторными двигателями стали сразу после того, как эти двигатели стали доступны, и первым из них был как раз RR Conway. К моменту первого полета Ту-124 несколько самолетов с такими двигателями уже эксплуатировалось, а к началу комерческой эксплуатации Ту-124 в мире летало уже десятка три турбовентиляторных лайнеров, и еще около сотни было заказано.

А вот из двухдвигательных он был действительно первым, но из двухдвигательных на западе тогда вообще была одна Каравелла (которую через пару лет тоже оснастили ТВРД), а американцы двухдвигательных еще не строили.
В. Е .
15.09.2008 22:36
2 ИЛ-4 прошел месяц , инфы немного собрали.
ТЫ организатор ветки, окультурь данные , систематизируй.
Извини за ТЫ. Жду.
DC-7C
15.09.2008 23:05
akatenev

Ту-124 был первым в мире самолетом с турбовентилляторными двигателями в своем классе. Согласитесь, Boeing-707 и DC-8 все же в несколько другой "весовой категории".
KAW.
22.09.2008 19:52
Для ромик:
Бывший минский СССР-45063 был установлен в Академгородке и по данным на 2004 г. ещё стоял там

папа Карло
29.09.2008 13:49
Хорошее фото Ту-124 в Праге:

http://www.airliners.net/photo ...
KAW.
01.10.2008 15:02
Для Ил-4
Упоминаемый как-то AL Ту-134Б СССР-65799 (63187) Рижского ОАО, в первой половине 2000-х гг. эксплуатировался казахской а/к Kazair West под регистраций UN-65799. Естественно, в варианте Ту-134Б-3
KAW.
05.11.2008 13:45
Ту-124КВ СССР-45095 (2350706) принадлежал не МАП, а 8-й АДОН на Чкаловском по 1982 г. и выполнял полёты в составе т.н. 223-го ЛО
robert
17.11.2008 16:39
Привет!

От моего альбома:

http://fotki.yandex.ru/users/r ...

CCCP 45095
1977 Авиабаза Тёкёль, Венгрия - Дом 515.ИАП.ВВС ЮГВ
aerik
Старожил форума
15.01.2021 11:06
АРКАН*
Насчет Ту-124 СССР-45005, по информациии форумчан этот борт закончил в Кирсановском училище.
Но в конце 60-х этот борт оказался в Риге, в РКИИГА, после в 1981 отбуксирован и установлен в пионерском лагере "Аэрик" под Ригой. В начале 90-х разграблен и уничтожен.
Может кто чего интересного вспомнит про этот борт ?
Много лет прошло, но я только наткнулся на эту ветку...
Это не так. В Риге, в РКИИГА на учебном аэродроме был Ту-124 СССР-45004. Он был шикарно отделан деревом под "орех", салон просторный. Я в 70-х был студентом механического факультета. В салоне были развешаны плакаты со схемами различных систем самолетов. Мы использовали его как учебный класс. Двигатели Д-20П мы на нём не запускали, а запускали в качестве лабораторной работы на стенде, там же на учебном аэродроме (почему - не знаю или не помню уже, может что считался неперспективным уже). На других самолётах ИЛ-18, Ан-10, Ил-14, Ан-2, АН-24, Ту-16, гоняли движки на самих машинах.
А в институтский пионерский лагерь "Аэрик" впоследствии отдали именно эту машину 45004.
Именно на ней возили Хрущёва Н.С.
aerik
Старожил форума
15.01.2021 11:19
Кстати вот он:
http://aviahistory.ucoz.ru/FOT ...
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru