Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ту-124

 ↓ ВНИЗ

1234

пакс Володя
29.08.2008 11:54
Ту-124 в Орске был....

Люди вспоминали, как там детишкам кино показывали. Потом он по каким-то причинам начал ломаться и примерно к 1991 году исчез...
На вопросы, кто ломал, почему не подремонтировали, кто и как утилизировал - ответов не нашел. Но ведь не из Америки же приехали те, кто ломал и смотрел на это сквозь пальцы.
В, Е.
29.08.2008 22:23
ИЛ -4
После Админа Что то на ветке перевернуто.
Ил-4
30.08.2008 10:39
Al:

2 Ил-4

На Ту-16 следующий алгоритм работы АРД-54 (Автоматический Регулятор Давления - прибор, который поддерживает в кабине давление)- до высоты 2000 м. "высота" в кабине равна высоте полёта, с 2000. м до 7200 м. - в кабине поддерживается "высота" 2000 м., с высоты 7200 м. - поддерживается постоянный перепад давлений 0, 4.
Как правило банки вскрываются до высоты 2000 м., не только с помидорами, но и с краской (проверено на личном опыте)
22/08/2008 [13:59:04]



Pit.:

2 Ил-4
Таблицы про Ту-134, Ту-154 и Ту-204 именно в этой книге. Кроме того там есть таблицы с характеристиками всех самолётов ОКБ. Куча полезной справочной информации.
Честно говоря, не видел книгу Ригманта целиком (только в виде набора статей в АиК), но там похоже такой информации поменьше. Даже перечень выпущенных АНТ-35 и переданных в ГВФ АНТ-40 отсутствует, хотя эту информацию собрал и опубликовал М.Маслов.
По приведённой ссылке эта книга на английском (скан), сам не скачивал (т.к. имею русскую версию в бумаге). Подозреваю, что полиграфия у буржуинов на порядок выше. Как впрочем и цена оригинала.
З.Ы. Спасибо за подсказку по чертежам. На аирворе с ними получается интересная ситуация - через закладку "каталог" из статьи про сам самолёт перейти к чертежам невозможно (!). Только через закладку "чертежи". Зато по ней есть сразу 2 варианта, включая штурманский.
22/08/2008 [18:58:52]



Ил-4:

2 Al:
И снова - спасибо!
Скажите, пожалуйста, а откуда, вообще, возникла версия по поводу выпуска закрылков на эшелоне? На Ту-124 были предусмотрены какие-либо регистраторы полётных данных?
Если позволите, ещё один вопрос. Попалась мне тут на сайте www.airliners.net любопытная фотография. На ней изображён Ту-134. Судя по отсутствию сопла ВСУ на корме и короткому фюзеляжу, это Ту-134 первой модификации. НО!!! У этого самолёта вместо остеклённой кабины штурмана, как на всех первых Ту-134, в носу находится просто закрытый обтекатель - как на Ту-134А с РЛС "Гроза" или на Ту-134Б. Неужели среди первых модификаций Ту-134 тоже были экземпляры без остеклённой кабины штурмана в носу? Честно говоря, для меня это открытие. Читал, что на Ту-134 штурмана убрали из носа в кабину только на модификациях "А", "Б", "А-3" и "Б-3". Пожалуйста, внесите ясность.
Вот ссылка на снимок:
http://www.airliners.net/photo ...
Самолёт принадлежал югославской авиакомпании "Aviogenex". Снимок датирован 1971-ым годом.

2 Pit:
На сайте www.airwar.ru много различных ляпов вроде того, который Вы описали. Но зато там есть другое и более главное - чертежи самолётов, РЛЭ и так далее. Вообще, сайт, хоть и простенький, но очень информативный. Жаль только, что упор сделан на боевые самолёты.
23/08/2008 [11:04:33]



Pit.:

ИМХО, там упора нет вообще :-)
Просто по боевым самолётам в открытой прессе написано гораздо больше, чем по гражданским. А т.к. это основной для них источник, то результат соответсвующий. Авторских материалов там не много (авторы, падлы, в основном за деньги работать норовят :-) )
23/08/2008 [14:51:14]



Pit.:

З.Ы.
В книге Даффи самолёта с таким серийным номером и регистрацией нет. Скорее всего это означает, что до 1995 года самолёт не дожил. Судя по серийнику это самолёт 9 производственной серии Харьковского завода, т.е. один из самых первых.
23/08/2008 [15:05:47]



Al:

2 Ил-4
На Ту-124ш - МСРП 12-96, МС-61, К3-63 (не использовался, на Ту-124в не стоял)
Версия - выпуск закрылков на эшелоне - возможно одна из рабочих версий комиссии, которая обрела свою жизнь. Пытался выяснить у людей, которые видели обломки Ту-124 - так информация "очевидцев" порой диаметрально противоположна.
23/08/2008 [15:19:25]



Янсс:

Вот интересно, как то поднимал вопрос о сравнениии 104 и 124, подавляющая часть форумян высказалась, что 124 неудачная уменьшенная копия 104... а на этой ветке получается, что 124 был вообще новаторским самолетом...
23/08/2008 [16:31:00]



Pit.:

2 Янсс:
Одно другому не мешает. Новаторства то бывают разные. В действительности же Ту-124 был получен уменьшением Ту-104, о чём открыто говорят историки КБ. Например тут:
http://www.tupolev.ru/Russian/ ...
(официальный сайт КБ).
23/08/2008 [17:46:48]



Ил-4:

2 Al:
Так получается, что истину по поводу этой катастрофы не найти? Всё осталось на уровне предположений. Тем более, столько времени прошло...
Боюсь показаться навязчивым, но как же всё-таки с фотографией югославского Ту-134? Посмотрите, пожалуйста. Что Вы можете сказать по этому поводу? Получается, что уже на первых Ту-134(возможно, на экспортных вариантах) кабину штурмана убирали из носа самолёта?
Дело в том, что я читал, будто бы ОКБ Туполева очень сопротивлялось переносу кабины штурмана из остеклённого носа самолёта. А вот МГА, наоборот, ратовало за отказ от выпуска варианта Ту-134 с остеклённой кабиной штурмана - им очень нравились Ту-134А с РЛС "Гроза" и Ту-134Б. Между авиапредприятиями СССР шла настоящая война за эти модификации Ту-134.

2 Янсс:
По-моему, Ту-124 имел больше новаторских решений, чем Ту-104. Ту-104, по сути, был копией бомбардировщика Ту-16, и ничего нового в нём, по сравнению с предшественником, вооплощено не было. Ну разве, герметичная пассажирская кабина.
Ту-124 же имел ряд принципиальных новшеств. Взять, хотя бы, двухконтурные двигатели Д-20. А возможность садиться на грунтовые полосы?
Но самое главное, мне кажется, в Ту-124 было воплощено новое видение транспорта: появилась возможность, до конца так и не реализованная, связать страну сетью удобных авиалиний, доступных простым гражданам. Ведь советские люди летать по стране, по большому счёту, стали лишь с появлением Ту-124, Ан-10, Ил-18.
24/08/2008 [10:46:36]



пакс Володя:

По поводу одного сообщения в этой ветке:

KAW.: Для Ил-4:
По запрашиваемым Вами бортам у сеня следующая информация:
СССР-45069 - 4351506, 207-й ЛО, 2-я АЭ, Москва (Шереметьево) (1965)
Татарский ОАО, Казань (Основной)
Орск, памятник (установлен кон. 1970-х)

На этой неделе лечу в Орск. Кто нибудь знает, сохранился ли он до наших дней, где стоял, какова судьба? Ответьте до вторника? Заранее благодареню
Если сохранился постараюсь сфотографировать.
24/08/2008 [12:35:26]



KAW.:

Для Ил-14:
По поводу югославского ТУ-134. На рубеже 80-90-х гг. (а может и сейчас), в транспортном отряде Улан-Удэенского а/з-да на аэр. Улан-удэ (Восточный) был бывший югославский ТУ-134 с радарным носом. Среди народа ходили слухи, что поэтому и модификация называется "Б", что "БЕЗ штурмана". Но за достоверность этого не ручаюсь. К сожалению, в то время мои интересы лежали в иной плоскости и я не знаю даже советской регистрации того самолёта, не говоря уже о заводстком номере.
Теперь о ресурсе. По мере его выработки снижается не только прочность конструкционных материалов, но и надёжность систем. Именно это я и имел ввиду, упоминая о нежелательный выработке плюсов. В подстверждение - случай из личной практики. В 1992 году подошёл срок очередного ремонта Ту-154Б. Причём были выработаны и плюса. Самолёт уже был в плане 400-го з-да во Внуково, как за неделю до перегонки пришло продление межремонтного ресурса на год. В работы по продлению входила внеочердня Форма 3. В процессе её выполнения "сожгли" массу блокорв А и РЭО и предкрылок (у него электрическая ПОС), а под конец самолёт выкинул следующий фокус. Во время гонки шасси, при первой же уборке, открывшиеся створки гондол шасси, после движения стоек на уборку вдруг закрылись. А стойки продолжали убираться. Я успел скомандовать на прекращение уборки и створки сильно не помялись. Но этот случай окончательно убедил весь наш экипаж в том, что к таким вещам надо относится серьёзно. Что самолёту определено - то нужно выполнять. И в срок. А не заниматься разными экспериментами...
24/08/2008 [12:37:38]



KAW.:

Для пакс Володя:
В 1997 г. на аэр. Орск (Первомайский)(бывшем аэр. Оренбургского ВВАУЛ) и его окрестностях, самолёта не было. Не видел я его и в самом городе. Во всяком случае в тех районах, где я был. Правда, Орск - город своеобразный, раскинутый очагами по громадной территории. Может, он был в р-не аэропорта?
24/08/2008 [12:42:49]



KAW.:

Для пакс Володя:
Послал по мылу запрос однокашнику, служившему там. Если ответит до вторника - тут же выложу
24/08/2008 [12:51:32]



Al:

Для Ил-4:

По Ту-134 - совершенно не в курсе, KAW больше в теме.
24/08/2008 [16:09:18]



KAW.:

Для Ил-4:
Да, если Вы из тех мест, узнайте местонахожденпие озёра. И про место катастрофы 1970 г. станет ясно. Во всяком случае - для читаталей этой ветки
24/08/2008 [18:17:23]



Ил-4:

2 KAW:
Нет, тот факт, что в 1971 году в югославской авиакомпании "Авиагенекс" эксплуатировался Ту-134, сомнения не вызывает - фотография-то есть! Я выше давал ссылку на неё. На ней изображён Ту-134 первых модификаций: короткий фюзеляж, отсутствует ВСУ в кормовой части. Датирован снимок 1971-ым годом. Правда, обтекатель на хвостовом оперении уже такой, как на Ту-134А - вытянутый, а не закруглённый. Но самое главное - это нос! В носу нет остеклённой штурманской кабины. А стоит там закрытый обтекатель. Правда, не знаю, обтекатель чего - какой РЛС.
Но! Но ведь, согласно опубликованным до этого момента данным, такой вид носовой части Ту-134 появился лишь на отдельных самолётах модификации "А", где-то в 1975-76 гг. Модификация "Б" появилась ещё позже.
Удивительно: почему все авторы, писавшие об истории Ту-134, как-то упустили эту модификацию Ту-134 из виду.
Вы рассказали очень интересную историю о Ту-154Б. Спасибо большое!
Только не могли бы пояснить, что Вы имеете в виду под термином "плюса": "...были выработаны и плюса"? Я примерно понял, что, скорее всего, это допуск на продление ресурса или что-то в этом роде. Но всё-таки хотелось бы узнать наверняка.
И ещё. Вы написали: "...весь наш экипаж...". Вы имели в виду лётный экипаж Ту-154Б? Или кого-то другого. Пожалуйста, поясните.
Я живу в Мурманске. Именно по этому у меня столь пристальный интерес к катастрофам Ту-124 под Мурманском. Расположение названного Вами озера постараюсь узнать. Только сделать это смогу не ранее середины сентября - сейчас нахожусь в командировке, вдали от Мурманской области.
Кстати, один мой знакомый - именно от него я впервые узнал о том, что в начале 70-х годов под Мурманском упал пассажирский самолёт - был убеждён в том, что этим самолётом был Ту-104. Правда, знакомый мой далеко не специалист в авиации. Возможно, для него что Ту-104, что Ту-124 - всё едино.
Знакомый в то время учился в Ленинграде и должен был лететь из Мурманска в Ленинград после коротких каникул, связанных с октябрьскиими праздниками. По его словам, лететь он должен был именно на том самолёте, который разбился при выполнении посадки. Из подробностей знакомый рассказал, что, вроде бы, самолёт сел на только что покрывшееся льдом озеро, расположенное перед самой полосой. Озёр этих в Мурманской области - видимо-невидимо. Рейс в Ленинград перенесли на другой день. И полетели они уже на Ил-18. Большего ему узнать не удалось - всё было засекречено. Взлетали в противоположную от места катастрофы сторону.




25/08/2008 [11:16:40]



Виктор Егорович:

Со слов отца.(ныне покойного)
Что помню. то передам.
Мурмаши старые, где стоял авиаполк.
В экипаже был штурман-проверяющий, заходили на посадку обычно
облачность низкая, в разрывах появились огни красные, инспектор
скамандовал КВС , высоко идешь, командир резко уменьшил высоту, но они перепутали огни
радиостанции с посадочными и ударились о край озера , ТУ 124 переломился.
Кто сидел на месте перелома остались живы.
2 пилота и бортмеханик живы.2 щтурмана утонули.Один моряк-пассажир зафиксировано спас 9
человек-тонущих, он тогда был молодым??
Здесь приводились таблицы где дальше эксплуатировались ТУ 124 и
ни одного упоминания про Кубу, а из 5 штук Ленинградских
4 ушли на Кубу.
25/08/2008 [23:33:33]



KAW.:

Для пакс Володя:
вот друг прислал по мылу:
http://s40.radikal.ru/i089/080 ...

26/08/2008 [01:05:28]



KAW.:

Для Ил-4:
Вы полностью правы в своём предположении, что «плюсы» - это допуск, в течение которого разрешается эксплуатация после достижения цифры, определяющей ресурс самолёта или агрегата
Говоря про экипаж, я не разделял категории. Технический, конечно, столкнулся с этим явлением. А лётный принял к сведению. Но решение на эксплуатацию и ремонт/виды обслуживания принимает ведь не экипаж, а совершенно другие люди.
Теперь про ТУ-134. В доступной мне литературе я тоже почти не встречал упоминания о модификации «Б». Всегда писалось, что «А» с носовой РЛС. И начали ни выпускаться с 1970 года. По имеющимся у меня данным, во Внуковском ОАО в том же, 1970 г., было два таких самолёта. СССР-65645 и СССР-65646.
А у приведённого на фото, какой-то странный номер. По номеру выпущен в 1970-м и его можно было бы отнести его к 9-й серии (как справедливо отметил Pit.), но серия состояла из 10 машин, а здесь 21-я… Может в подписи неправильно указан номер? Такое может быть?

26/08/2008 [01:58:07]



Ил-4:

Виктору Егоровичу:

Огромное спасибо за информацию по катастрофе Ту-124 в Мурманской области!
Только снова возникают вопросы. Пассажирские самолёты, вёзшие пассажиров в Мурманск, до 1974 года садились на аэродроме Килп-Явр. Я сам помню, в детстве, чтобы вылететь из Мурманска, сначала часа два ехали на автобусе до Килп-Явра. А это совсем в другой стороне от Мурмашей. Почему же, судя по Вашим словам, потерпевший катастрофу Ту-124 садился в Мурмашах? Где он там садился? На какой аэродром? По-моему, до появления аэропорта в 1974 году, в Мурмашах существовал лишь грунтовой аэродром, на котором базировались лишь Ан-2 ДОСААФ и пожарной охраны. Про боевой авиационный полк в Мурмашах я ничего не слышал.
Прошу прощения, но, может быть, Вы за давностью лет перепутали Мурмаши и Килп-Явр. В Килп-Явре действительно в 1970 году базировался и, слава Богу, продолжает базироваться по ныне 941-ый истребительный авиационный полк (Су-9, МиГ-23М, Су-27П).

2 KAW:
Извините, пожалуйста, а кого Вы подразумеваете под термином "технический экипаж"? Я, конечно, не специалист, но всегда думал, что понятие "экипаж" применяется для группы людей, которые эксплуатируют самолёт в полёте, а к тем же, кто эксплуатирует (обслуживает, ремонтирует и т.д.)самолёт на земле, больше применимы термины: "группа", "бригада", "отдел".
Понимаю, что это не принципиально, но мне просто хотелось бы разобраться, поэтому-то и интересуюсь. Так что, если не трудно, то, пожалуйста, расскажите поподробнее о технической эксплуататции Ту-154: где, как, какие машины, ну и ещё что-нибудь. Пожалуйста.
По поводу Ту-134. Модификация Ту-134Б существовала официально. Была даже модификация Ту-134Б-3 (с двигателем Д-30 III серии). Например, почти все Ту-134 Латвийского УГА были именно модификации "Б". После распада СССР они ещё некоторое время летали в латвийской авиакомпании, а затем были проданы в Азербайджан. Один из бывших латвийских Ту-134Б (борт 65703), во время эксплуататции в Азербйджане, потерпел кататсрофу. 5 декабря 1995 года при взлёте в ап Нахичевань сработала сигнализация "Пожар двигателя" (не помню какого). Борт-механик по ошибке выключил исправный двигатель.
Путаница же возникает из-за того, что вместе с модификацией Ту-134Б (РЛС в носу) существовала и модификация Ту-134А с точно таким же носом. Почему два одинаковых, во всяком случае внешне, самолёта имели разные названия, и чем эти модификации всё-таки отличались, никто так до сих пор и не рассказал... даже Селяков в своей, в общем-то, очень информативной книге. ОКБ Туполева всех запутало.
А теперь выясняется, что существовала ещё одна модификация: просто Ту-134, но с РЛС в носу. Чертовщина какая-то.
Номер в подписи под фотогрфией, разумеется, может быть ошибочным. Во-первых, сайт не русскоязычный, специалистов по советским "заводским номерам" там, скорее всего, нет. Во-вторых, лет-то сколько прошло - фотография датирована 1970 годом! Могли перепутать.
Кстати, Вы не могли бы объяснить, как читаются заводские номера для Ту-134? Где что: где год постройки, где серия и т.д.? С номерами Ту-154 всё намного проще.


26/08/2008 [11:55:46]



Paplaka:

У Селякова запомнилось: Андрей Николаевич, может сделать фюзеляж Ту-134 шире? пассажиры жалуются.. На йух шире! А какая машина была тяговооруженней на взлете, Ту-124 или Як-40?
26/08/2008 [12:49:53]



AL:

2Ил-4:
Ту-134А - понятно, на 2, 1 длиннее плюс реверс - основные отличия от Ту-134. Вариант с РЛС в неостекленной носовой части официального названия для публики не имел, на всех так и писали Ту-134А или А-3.
Ту-134Б имел штатно нос с РЛС, без вариантов. Для пассажиров главное отличие - увеличенный пассажирский салон. Все знаем, что в Ту-134 и Ту-134 справа от входа - перегородка на всю ширину фюзеляжа, отделяющая салон о кухни. Номинально - 76 мест.
В Ту-134Б была половина перегородки по левому борту, как обычно. По правому борту прямо напротив входа было 2 блока кресел по 2 места, т.е. все смещалось вперед по той же схеме: 1 ряд - против потока, стол и далее - по потоку, как обычно. Половина перегородки по правому борту логично ушла вперед. Кухонное окно (первое в ряду по правому борту) стало пассажирским. Т.е. стало 80 мест за счет уменьшения кухни и без ухудшения условий для пассажиров. Хотя уплотняться там и так просто некуда. Вроде был вариант с мелкими креслами по 5 в ряд на 96 мест, но реально он не материализовался. Что там в начинке менялось - не знаю. Пишу по памяти об освоенных латвийских 65695 и 65799 (летал в Ригу и обратно, причем на 65695 сидел на 1Г "по-новому").
Нумерация шла несколько хаотично, начали с 65600-каких, потом пропускали номера, еще занятые Ли-2. Связь заводских с регистрационными я Вам пришлю вместе с информацией по рейсам Ту-124.
26/08/2008 [13:04:22]



KAW.:

Для Ил-4:
Да, экипаж – это действительно специалисты, осуществляющие лётную эксплуатацию самолёта. И формально такого понятия, как «технический экипаж» не существует. Но так в обиходе в военной авиации именуют техника и механика, закреплённых за самолётом. В служебном отношении они подчиняются командиру экипажа (который является для них непосредственным начальником), а в повседневной деятельности – начальнику ТЭЧ звена (отряда). Специалисты ИАС, выполняющие функциональные обязанности в полёте, входят в лётный экипаж, но относятся не к лётному, а к лётно-подъёмному составу. Численность и состав экипажа определялась исходя из задач, стоящих перед частью и, к примеру для Ту-154, в разных родах ВС, состав экипажа был разным. В ВВС, технические специалисты летали в качестве бортинженера, борттехника по АО и бортмеханика (в чкаловской 8-й АДОН – два бортмеханика). В Клинском 978-м ОТАП ПВО тоже было два бортмеханика, причём одна клетка была женской – типа стюардессы. Наземную часть экипажа составляли старший техник и старший механик. А вот в авиации ВМФ, технарей летало гораздо больше. Помимо бортинженера и бортэлектрика (борттехника по АО), в состав лётного экипажа входили ещё борттехник (СДшник) и борттехник по РЭО.
В том, что «Бэшки» были модификации «Б-3», ничего удивительного нет. Чистые «А» и «Б» от «А-3» и «Б-3» отличались только двигателями. И при замене двигателей 2-й серии на 3-ю самолёт автоматически становился «…-3». Есть ещё модификация «М-3». Это переделанные для перевозки пассажиров (в основном в VIP-варианты) Ту-134СХ
Теперь по заводским номерам. Это набор цифр, по которым можно идентифицировать машину. Он может содержать информацию о типе ЛА, заводе-изготовителе, годе выпуска, серии, номере машины в серии и т.п. А может и просто быть бессмысленным набором цифр. Но в тогда самолёту присваивается ещё и серийный номер, отличный от заводского. У разных типов самолётов – разные типы номеров. Иногда – это прихоть КБ, иногда – режимных структур. И Ту-134 – пожалуй единственный тип, сочетающий в себе эти два вида (в отличие от, скажем, Ил-76, где самолёт имеет одновременно отдельные заводской и серийные номера). До 1974 года заводской номер включал информацию о годе выпуска, заводе, номере серии и номере машины в серии. Например: 4352205, где 4 - год выпуска (1974), 35 – завод (135-й – Харьков (Сокольники), 22 – серия и 05 – номер машины в серии. (такой же тип номера и для Ту-124, один к одному). А вот с 1974 года, чтобы по заводскому номеру нельзя было вычислить количество выпущенных машин, заводской номер стал представлять собой набор цифр: 05040, 28311, 65185 (это не регистрационный, а заводской номер), 66445 и т.п. Здесь прослеживается только одна закономерность – составляющее номер число позже выпущенной машины больше, чем у предшествующей.
Ту-134УБ-Л имели номер типа 03564756, где 0 – год (1980), 35 – завод, а остальные цифры – абракадабра. И, как я выше упоминал, наряду с заводским самолёту стал присваиваться и серийный номер. И такая нумерация в наше время иногда стала доставлять весьма серьёзные неудобства в эксплуатации. КБ присылает бюллетень с указанием работ на машинах определённой серии (не зная заводского номера, который остался в производственной документации на Украине), а эксплуатант знает только заводской номер, не зная серийного. Кстати, тоже тема для ветки про ИДИОТОВ в авиации

26/08/2008 [16:47:55]



Виктор Егорович:

2 КАW
Вот друг прислал по мылу

Классный снимок!
Только в 60г-70г. ТУ 124 имели
черно - синию полосу на конце киля
и этим отличались с земли от ТУ 104
иначе их было не отличить.
26/08/2008 [22:06:26]



Виктор Егорович:

2 ИЛ 4

Развеять Ваши сомнения не смогу т. к.отец умер
он был А/Т и проводил работы на этом самолете, его и еще одного техника
отстранили от работы до конца расследования.Посчитали что самолет не долетел до полосы
из за того что заглохли оба двигателя.
НО потом все обвинения полностью сняли, причина катастрофы
была установлена. Сами понимаете, отец очень внимательно следил за
расследованием. Насчет Мурмашей четко сказать не могу, но авиаполк на том аэродроме
базировался и там сыграли тревогу после катастрофы.
Дорогой ИЛ-4 выше я писал , что моряк спас 9 чел и он был молодым.
Если разбиратся как историкам то возможно этот человек сейчас может быть Живым!
Его можно попытатся найти. Летчики то же наверно живы, они отсидели в тюрьме, но
искать их наверное не стоит.
26/08/2008 [22:31:48]


Юрий1
30.08.2008 11:23
Ту 124 был установлен в качестве "памятника" у кинотеатра "Космос" г. Лениногорск (Татария), простоял там до конца 90х, в начале 2000х был разобран...
Очевидно, из Бугульминского или Казанского отрядов?
noname
30.08.2008 13:09
Код-Явр - это примерно 25км к юго-западу от Килпа.
Pit.
30.08.2008 16:04
Я смотрю, эту ветку поразила болезнь, свойственная данному форуму. При роткрытии по ссылке последней страницы, последние же посты не видны. Бороться с этим можно двумя способами:
1. Открывать ветку по ссылке "вся тема"
2. После открытия по ссылке последней страницы, менять в служебной строке номер этой страницы на следующий и нажимать "обновить". Пример:
Было http://www.forumavia.ru/forum/ ... - вторая страница.
Стало (надо сделать) http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Pit.
30.08.2008 17:18
Немного про Ту-124 с соседнего форума:

Уточняю по ГОАО.По-2 точно были до середины 60-х годов, но сколько не знаю.Ил-14 было 4 штуки :СССР-91502, 91624.91512, 91879.Еще один был у НИИИСа до середины 80-х, но номера я не знаю.Ли-2 было как минимум 3 штуки, один из них СССР-01251.Ан-12 базовых не было, но в 70-х годах один борт разобрали и увезли в какой то пионерлагерь.Кстати, Ту-134 СССР-65609 году в 82-83 перегнали в Могилев тоже в пионерлагерь.Может еще стоит там?Был у нас базовым один Ту-124, но очень недолго.Поступил к нам из Ленинграда в 1969 году, но через несколько месяцев при рулении на ИВПП в заднем багажнике возник пожар.Самолет списали.Б/н неизвестен.

Ту-124, рискну предположить, был СССР-45057, он единственный из Пулковских, списанный в 1970 году.
Dizel
30.08.2008 17:39
Pit,
Спасибо, я уж думал глюки у меня (по поводу "болезней" в ветке)

Ил-4,
С какой целью начался сбор информации? Есть какие-то личные мотивы, или профессиональный интерес?
Самолет, конечно, незаслуженно забыт.
Кстати, по кирсановской катастрофе была версия по поводу сынишки командира - якобы он, будучи взят отцом в кабину, поставил кран закрылков на выпуск.

Al,
Ты б расшифровался, что ли - я ж не скрываюсь. Можно в личку.
Pit.
30.08.2008 18:30
Упс, оказывается по крайней мере некоторые из тех людей, которых я цитировал со ссылкой на соседний форум, тут присутствуют :-)
KAW.
30.08.2008 23:20
Переходите на другую ветку
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Она неь глючит
CrD
04.09.2008 13:23
Ту 124Ш стоит в Луганском музее авиации (ЛВВАУШ).
Его подкрасили, подняли на столбах на высоту метров 10 от земли и пристыковали к нему спиральный аттракцион (труба как в аквапарках). Правда вроде пока не пускают на него залазить.
CrD
04.09.2008 14:00
Ту 124Ш стоит в Луганском музее авиации (ЛВВАУШ).
Его подкрасили, подняли на столбах на высоту метров 10 от земли и пристыковали к нему спиральный аттракцион (труба как в аквапарках). Правда вроде пока не пускают на него залазить.
SantoS
19.03.2009 12:10
Видел памятник Ту-124 в Кимрах (Тверск.обл.) на родине ТУполева.
Памятник-самолёт убогий весь расписан, кабина пилота разбита.
NavMNS
Старожил форума
16.03.2013 12:51
В Луганском музее
http://www.airliners.net/photo ...
aerik
Старожил форума
15.01.2021 09:23
2 пассажыры:
Турбовентиляторный - ТВВД
Д-20П был двухконтурным (они называются ДТРД).
nafa
Старожил форума
15.01.2021 10:44
В Кимрах самолёт худо-бедно восстановили. Разбитых / заделанных фанерой иллюминаторов больше нет, везде стекла. Самолёт перевезли на новое место - на съезде с моста через Волгу. Сейчас стоит на видном месте посредине кругового перекрестка - т.е. уже случайно хулиган не подойдет. Вечером включаются бортовые огни и освещение в салоне.

https://yandex.ru/maps/10811/k ...
denis22
Старожил форума
15.01.2021 11:00
nafa
В Кимрах самолёт худо-бедно восстановили. Разбитых / заделанных фанерой иллюминаторов больше нет, везде стекла. Самолёт перевезли на новое место - на съезде с моста через Волгу. Сейчас стоит на видном месте посредине кругового перекрестка - т.е. уже случайно хулиган не подойдет. Вечером включаются бортовые огни и освещение в салоне.

https://yandex.ru/maps/10811/k ...
а врезаться в него сможет хулиган?)
nafa
Старожил форума
15.01.2021 13:57
2 denis22

> а врезаться в него сможет хулиган?)

Сам самолет (стойки шасси) стоит на постаментах 1-1.5 метра высотой. Дороги сейчас более менее-отремонтированы но все же они те такие как в Москве. Кроме того сразу после съезда с моста лежачий полицейский. Только если на самом мосту разогнаться - но там дорога вправо плавно поворачивает, чтобы в самолет въехать это надо сильно постараться. Вобщем маловероятно.
aerik
Старожил форума
15.01.2021 14:04
скрыть ответ на сообщение пользователя от 14.09.2008 22:24




Насчет Ту-124 СССР-45005, по информациии форумчан этот борт закончил в Кирсановском училище.
Но в конце 60-х этот борт оказался в Риге, в РКИИГА, после в 1981 отбуксирован и установлен в пионерском лагере "Аэрик" под Ригой. В начале 90-х разграблен и уничтожен.
Может кто чего интересного вспомнит про этот борт ?

Много лет прошло, но я только наткнулся на эту ветку...
Это не так. В Риге, в РКИИГА на учебном аэродроме был Ту-124 СССР-45004. Он был шикарно отделан деревом под "орех", салон просторный. Я в 70-х был студентом механического факультета. В салоне были развешаны плакаты со схемами различных систем самолетов. Мы использовали его как учебный класс. Двигатели Д-20П мы на нём не запускали, а запускали в качестве лабораторной работы на стенде, там же на учебном аэродроме (почему - не знаю или не помню уже, может что считался неперспективным уже). На других самолётах ИЛ-18, Ан-10, Ил-14, Ан-2, АН-24, Ту-16, гоняли движки на самих машинах.
А в институтский пионерский лагерь "Аэрик" впоследствии отдали именно эту машину 45004.
Кстати вот он:
http://aviahistory.ucoz.ru/FOT ...
Именно на ней возили Хрущёва Н.С.
aerik
Старожил форума
15.01.2021 14:17
P.S.
Не открылась...
Вот он, тот самый самолёт Хрущёва Ту-124 СССР-45004. Который перетащили с аэродрома РКИИГА в пионерский лагерь "Аэрик" в Вецаки под Ригой:
http://aviahistory.ucoz.ru/FOT ...
ГСМсчик
Старожил форума
15.01.2021 20:10
nafa
Ил-4, здесь периодически поднимаются ветки про этот забытый самолёт, и Вы, похоже, самый интересующийся. Обсуждалось даже, что необходимо, чтоб реанимировать производство. Самое выдающееся в машине считаю совмещение эксплуатации с ограниченых грунтовых полос и "взрослых" скоростей и эшелонов. Из сугубо гражданских машин это совмещали лишь первые В-737/200. А вообще это мое личное мнение и дело вкусов.

Конечно, модификация СВВП это всего-лишь эскизный проект, но тогда казалось: нет ничего невозможного, скоро и на марс полетим. А было бы здорово: инспекция из Москвы взлетает со Чкаловского, летит со всеми удобствами и через полтора часа садится прямо посреди учений Приволжского военного округа, никаких пересадок на вертолеты итд. Модификация СПС, по некоторым сведениям, проходила испытания. Обещаное снижение скорости захода на посадку %15-20, но из-за возраставшего пикирующего момента нехватало запаса рулей.

Неужели в этом крохотном лайнере еще пытались 3 салона городить? Надо было тогда уже компоновать по типу купейного вагона :)

Да, еще с бомберами его роднит диаметр фюзеляжа (от В-29, 2, 9м) и безбустерная жесткая проводка по всем каналам.

Производят ли модели 124го? Похоже, что из-за внешней схожести со 104м, нет.

SwansOng, на ссылке, которую Вы разместили чуть выше, по остеклению похоже, это 104?

Есть предложение перенести общение на ветку "любителей Туполя"???
Может информация запоздала. Ту-124 в 144-м масштабе из смолы выпускает Pas-decals/
леший
Новичок-курсант
15.01.2021 23:42
nafa
В Кимрах самолёт худо-бедно восстановили. Разбитых / заделанных фанерой иллюминаторов больше нет, везде стекла. Самолёт перевезли на новое место - на съезде с моста через Волгу. Сейчас стоит на видном месте посредине кругового перекрестка - т.е. уже случайно хулиган не подойдет. Вечером включаются бортовые огни и освещение в салоне.

https://yandex.ru/maps/10811/k ...
Молодцы ребята, муж и жена!
aerik
Старожил форума
18.01.2021 06:02
nafa
Ту-124 начали возить пассажиров в 1962 г.
Управления, в которых работали Ту-124:
- Московское - Внуково(недолго), рейсы в Мурманск, Ульяновск...
- Северное - Мурманск(недолго), рейсы Ленинград-Мурманск, Мурманск-Киев-Одесса, Москва-Петрозаводск...
- Грузинское - Тбилиси (недолго), рейсы Тбилиси-Кутаиси-Киев-Ленинград, Тбилиси-Минводы, Тбилиси-Донецк-Львов...
- ТУМВЛ - Шереметьево (недолго), рейсы Москва-Стокгольм, Москва-Варшава...
- Эстонское - Таллин- основной до Ту-134, рейсы Москва-Таллин, Таллин-Ленинград, Таллин-Одесса-Симферополь...
- Литовское - Вильнюс - аналогично;
- Белорусское - Минск, параллельно с Ан-10, потом с Ту-134. Рейсы Минск-Москва, Москва-Брест, Москва-Калининград, Минск-Симферополь и т.д.
- Приволжское - Куйбышев, Уфа, Казань (Казань - последняя база Ту-124). Рейсы Уфа-Москва, Куйбышев-Москва, Казань-Москва, Куйбышев-Краснодар и т.д.
- Северо-Кавказское - Минводы, Волгоград. Рейсы Минводы-Москва, Минводы-Пермь, Волгоград-Москва, Волгоград-Симферополь и т.д.
После масового внедрения Ту-134 Ту-124 начали убирать и списывать в начале 70-х. До конца работали в Казани. Летали в Аэрофлоте до сентября 1979 г. Последняя катастрофа (случайный выпуск закрылков на эшелоне чьим-то ребенком)в 1979 и привела к полному выводу машин из эксплуатации. Ведомственные еще какое-то время летали.
На ходу - практически такой же, как Ту-134. У оформление салона 2-й половины серии перешло по регулярной зоне на Ту-134. Шума больше, 12-й ряд - на срезе сопел, звук изрядный. Впереди - как на Ту-134 во 2-м салоне. Основная заслуга - перевод рейсов в Прибалтику с Ил-14 на Ту-124. На остальных направлениях - так, параллельно с другими мшинами. Например, в Куйбышев и Минск летали Ан-10 и Ту-124, в Минводы - Ту-104 и Ту-124, причем позже Ту-124 на 56 мест летали параллельно с внуковскими Ту-154 на 152 места. В Волгоград летали внуковские Ил-18 и местные 124. Вообще, Ту-124 как-то не очень заметно появился (на фоне фурора и победоносного шествия Ту-104, Ан-10, Ил-18 и Ту-114) и так же незаметно исчез. У многих в памяти только аварийная посадка на Неву.
Летали в Аэрофлоте до сентября 1979 г. Последняя катастрофа (случайный выпуск закрылков на эшелоне чьим-то ребенком)в 1979 и привела к полному выводу машин из эксплуатации. Ведомственные еще какое-то время летали.

Интересно девки пляшут....
Я в 1982-м году, следуя в санаторий Трускавец, летел из Москвы во Львов на ТУ-124.
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru