2Казань: Ну и чё ура? Подняли зарплату в среднем на 850 р, а премиальные ежемесячные в среднем 3500(минимум) убрали.Вот тебе и уря.Козлы.Попадает всегда работяга, менеджмент это не коснется никогда.
Саравиа
04.08.2008 23:23
Разговаривал в ДМД со своим знакомым из Казани, он на Б737 переучился уже и вроде с сентября начнет летать. Так вот он мне сказал, что руководство а/к Татарстан не собирается увеличивать оплату пилотам кто будет на Б737 у них работать. Неужели правда в Казани будут платить на Б737 30-40 тыс в месяц за саннорму?
Или мой знакомый так шутит, или я чего то не понял.
denokan
05.08.2008 14:28
Ну а что, в АФЛ-ДОН так в свое время и сделали...
Взгляд со стороны
11.08.2008 16:40
Все таки не понятно: спрос на пилотов сегодня выше их предложения или нет? И насколько выросший (а вернее вернувшийся) престиж пилота ГА связан с повышением зарплат?
Саравиа
11.08.2008 22:20
Взгляд со стороны:
Все таки не понятно: спрос на пилотов сегодня выше их предложения или нет? И насколько выросший (а вернее вернувшийся) престиж пилота ГА связан с повышением зарплат?
В ведущих а/к России пилотов нехватает. В небольших региональных а/к (например Татарстан) переизбыток пилотов.
15.08.2008 23:21
Саравиа:
Взгляд со стороны:
Все таки не понятно: спрос на пилотов сегодня выше их предложения или нет? И насколько выросший (а вернее вернувшийся) престиж пилота ГА связан с повышением зарплат?
В ведущих а/к России пилотов нехватает. В небольших региональных а/к (например Татарстан) переизбыток пилотов.
Наверное это потому что в ведущих а/к большое поступление авиатехники
Ушкыш
17.08.2008 01:02
Если говорить о дефиците летного состава то не хватает подготовленных, переученных, со всеми допусками и сертификатами, с 4-ым уровнем. Что же касается тех (после перерывов, пришедших из ВВС, любителей прошедших программу СРL, переученных ШТ и БИ), в кого нужно вкладывать средства, учить, приводить в соответствие современным требованиям, таких пока хватает. Так что вроде бы дефицит есть, но если авиакомпании будут вкладывать средства в людей из вышеперечисленных категорий, то никакого дефицита в ближайшие годы не будет не будет. Аэрофлот уже занял активную позицию в подготовке специалистов, потому что просто сидеть и ждать немногочисленных выпускников учебных заведений уже невозможно. В компанию приходят новые самолеты, на них нужно кому-то летать.
Captain Phlintus (Тояма Токанава)
17.08.2008 04:54
Давайте будем честными сами с собой. Надеюсь, мой пост не прочитают коммерсанты или менеджеры (хоть и невелика тайна). Нагрузка на пилота иномарки не увеличивается кратно (по сравнению с отечественной техникой) а уменьшается. И нажимать кнопочки гламурненько - это гораздо проще и приятнее чем пилотировать, скажем Як40 (с тремя реактивными двигателями и двумя АРК - низкий поклон горе-конструкторам). И любой FCOM или QRH гораздо проще и понятнее РЛЭ154, где потиворечия - почти на каждой странице. И переучиваться лучше в Тулузе или Денвере, чем в Ульяновске (и "материально" лучше, и интереснее, и печень целее). Песни про тяжёлый труд пилота иномарки поберегите для жён и подруг. А платят так паскудно мало мужикам на Ту, к примеру, просто потому, что есть возможность платить мало и не платить много. Не разбегутся, ибо некуда. Да и на иномарках - не такой уж и Клондайк. "Чтобы корова давала больше молока и меньше ела - нужно её доить больше, и кормить меньше" ("Основные законы Капитализма" К.Маркс).
denokan
17.08.2008 08:57
Песни про тяжёлый труд пилота иномарки поберегите для жён и подруг.
---
Кто ж говорит, что это адский труд? Наоборот, все в один голос твердят, что эти самолеты намного приятнее прошлых.
Другое дело, что это более современная техника, более новая, да и ДРУГАЯ. Давайте опять быть честными - не каждый может полноценно ее освоить, по-крайней мере - быстро. И не только английский тому препятствие, а менталитет и вся система подготовки.
Можно, конечно, сделать как сделал сначала АФЛ-ДОН - ни фига не платил зарплату выше на бобиках. Но из Ростова смотаться - трудно, а вот в Москве - либо платить прилично, либо народ соберет рюкзак и в соседнюю дверь постучится.
CoPilot
17.08.2008 09:26
Мое личное мнение (с которым согласны многие): на экипаж из 2-х человек ложиться нагрузка гараздо больше чем на экипаж из 4-х человек (Ту-154), особенно в сложной ситуации....4-е пары глаз, гораздо дучше 2-х!!!!!Разговаривал на эту тему со своим Командиром, он энное количество лет отработал на Ту-154, так вот, на мой вопрос где больше нагрузка, на нашей или на иностранной технике, ответ был однозначный на иностранной...Уверен найдется много несогласных....
denokan
17.08.2008 09:31
2 СoPilot
И с этим тоже можно согласиться, но с оговоркой. В спокойной ситуации все достаточно просто. А в сложняке все уже зависит от уровня подготовки обоих пилотов. И, если уровень подготовки недостаточен, или опыта на конкретной иномарке недостаточно - тогда да, нагрузка очень значительна, так как подсказать некому.
второй пилот
17.08.2008 09:59
denokan:
2 в реале
Вы только вопросы задавали? Или же, сначала на личном примере показывали, КАК надо работать?
Не в Вашу сторону камень, однако, замечу, что в российской ГА превалирует метод вопросов со стороны вышестоящих. А метод "учить" - низложен. Намного реже я в своей летной практики встречаю людей, умеющих не только спрашивать, но и научить, а еще важнее - показать на личном примере.
Был у меня КВС, он и сейчас работает на Ту-154, Виктор Бачурин. При всей одиозности его характера, он умел(ет) ПОКАЗАТЬ, КАК надо работать. КАК надо готовится к полету, к каждому его этапу.
Да, я срывался, мне было не очень по себе от его язвительных шуточек, однако, крыть было нечем - либо стараться делать, как он (а его полеты, в-общем, близки к эталону), либо оставаться на каком то лболее низком уровне развития. Естесственно, я выбирал первое, а летая с другими КВС я видел, насколько у них требования ниже к себе, к выполнению полета, к умению пользоваться своими знаниями.
Гораздо больше видел людей, которые говорили "Вот надо вот так". На вопрос "а почему надо так?" следовал ответ - "Потому что я так сказал". Когда показываешь документ, в котором написано противоположное, в ответ слышишь примерно нижеследующее "В мое время молодежь старших уважала".
Шоком для меня стало посещение учебного центра в Денвере - насколько ИХ инструкторы профессиональнее наших. Они умеют научить, показать и заинтересовать.
Наши чаще всего умеют только спрашивать.
В-общем, с этого начал, этим и закончил :)
Полностью согласен!!!
Обсолютное большинство КВС тупо спрашивает, а если ты отвечаеш что-то не правильное, то постебуться над тобой, и скажут чтонить типа "прочитай завтра расскажеш"....неужели трудно обьяснить?????Я то прочитаю, просто иногда нет времени....Ну ты то (КВС) для чего вопросы задаеш????С какой целью????Убедиться, что у второго пилота недостаточные знания????(всего знать невозможно)Я почемуто думал, что КВС "должен" (конечно ни кому он ни чего не должен) стараться поделиться опытом, передать свои знания, научить, показать как правильно и т.д. А по факту, складывается впечатление, что цели отнюдь не такие....а непонятно какие....
Еще пришел квыводу, что задают только те вопросы на который знают конкретный ответ, иногда прочитаеш чтонибудь по самолету, и возникают вопросы, кому их задать кроме ни как КВС, он же "все знает", так вот в итоге получаеш знакомый ответ-"ну почитай внимательнее", или "надо почитать".....Тоесть у всех есть "коронные" вопросы, которые и задаються, чуть в сторону....упс-"надо почитать"...
Отдельное спасибо молодым КВС, все всегда стараются поделиться знаниями, показать что да как, очень приятно с ними работать....Не считают тебя писарем, носильщиком чемодана и т.д. Не хватаются за управление "жесткой рукой" с 200-150ft, и после посадки говоря-"смотри как посадил"...как учится!!!!???
Ведь они когдато тоже были такими как и мы.....попроще, все мы люди, все учаться....
Ненадо моложых вторых пилотов с иномарок "с говном мешать".....
Любой здравомыслящий человек если бы ему сказали "Ну у тебя есть вариант работать на старом станке и получать 1000р, и есть вариант работать на новом современном станке и получать 3000р" сделал бы соответствующий выбор, или я не прав????????????
denokan
17.08.2008 10:06
Ну ты то (КВС) для чего вопросы задаеш????С какой целью????
---
Ответ в том, что этот человек не умеет иначе. Его самого вот так воспитывали, и его воспитателей так же.
И я в свое время тоже заметил, "что задают только те вопросы на который знают конкретный ответ".
Поэтому, что я могу сказать - не становитесь сами в будущем такими.
CoPilot
17.08.2008 10:08
denokan:
2 СoPilot
И с этим тоже можно согласиться, но с оговоркой. В спокойной ситуации все достаточно просто. А в сложняке все уже зависит от уровня подготовки обоих пилотов. И, если уровень подготовки недостаточен, или опыта на конкретной иномарке недостаточно - тогда да, нагрузка очень значительна, так как подсказать некому.
Согласен в простой ситуации возможно проще, но к примеру на ТУ5 один связь ведет, другой навигацией занимается, третий пилотирует, четвертый контролирует...
На Бобике все эти обязанности падают на двоих, к примеру Pilot Monitoring и параметры работы двигателей контролирует, и связь ведет, и за навигацией поглядывает.....(разбираем наиболее напряженные этапы полета взлет-посадка)а к примеру еще и летиш по MELу, есть ряд ограничений, и за всем за этим смотрят двое, к примеру AT Inop, Fuel Sumation Inop, и работать уже становиться гораздо "веселее")))))Все относительно))))
denokan
17.08.2008 10:10
Да я вроде как сам на бобике...
Говорю ж - нет никаких проблем "поглядывать", когда появляется опыт и, особенно, если этот опыт подкреплен хорошей подготовкой. Тем более, что статус PF не освобождает от работы в кабине.
CoPilot
17.08.2008 10:15
Да я в курсе, что ты не Бобике!Просто больно уж не приятно, когда экипажи Бобиков некрасиво называют "гламурными нажимателями кнопок"...я до этого работал на русской технике, и мне отнюдь не показалось, что работа на Бобике значительно легче, если не наоборот...все познается в сравнении.Как бы то ни было, мое мнение-в двоем тяжелее работать, чем вчетвером, хотя может я и не прав....
CoPilot
17.08.2008 10:17
denokan:
Да я вроде как сам на бобике...
Говорю ж - нет никаких проблем "поглядывать", когда появляется опыт и, особенно, если этот опыт подкреплен хорошей подготовкой. Тем более, что статус PF не освобождает от работы в кабине.
Хорошо бы еще, чтобы ктонить передавал или делился с тобой своим опытом, а не задавал "интересных вопросов", опуская тебя гораздо ниже плинтуса.....
denokan
17.08.2008 10:20
Да и мне не нравится. Потому что на самом деле - работать приходится много, только работа это СПОКОЙНЕЕ.
Самая легкая работа - у второго пилота Ту-154. Задание заполнить, связь повести и попилотировать в свое удовольствие. Образно, конечно, так как грамотный пилот будет стремиться быть настоящим помощником КВС, а так же - замещать штурмана, да и знания повышать.
Был реально свидетелем, когда штурман вышел из кабины, в это время надо было доложить пролет точки и связаться с другим сектором и у КВС была реальная паника и выброс адреналина :)
CoPilot
17.08.2008 10:29
)))))Я был знаком со штурманом на 134-ом, так он мне рассказывал, что после взлета на выоте 400м он забирал управление по крену, и отдавал его только после того как директора отшкаливали....Попал както в кабину на маелньком туполе, все спят, один штурман бдит...А на заходе второй просто тупо выполняли команды штурмана-по вертикальной))))так как по курсу управлял он))))
По-поводу того, что работа спокойней-это да!Без нервов (почти).
CoPilot
17.08.2008 10:30
Нашел фотку 737-800, в раскраске С7, говоили же что в Глобус придет.....???
denokan
17.08.2008 10:36
CoPilot:
Нашел фотку 737-800, в раскраске С7, говоили же что в Глобус придет.....???
====
Да, придет. От "Сибири". Т.е., работать боинги будут в Глобусе. Встречайте завтра в Толмачево первый :)
---
Попал както в кабину на маелньком туполе, все спят, один штурман бдит...А на заходе второй просто тупо выполняли команды штурмана-по вертикальной))))так как по курсу управлял он))))
---
Верный пример :))) Я постеснялся сейчас подобный привести :)
CoPilot
17.08.2008 10:38
Недавно встретил второго пилота "шапочного знакомого" с 154-го, ща с на 319-ом, на мой вопрос о впечатлениях о работе ответ был примерно следующим "очень много работать приходится, по сравнению с полтосом"....
CoPilot
17.08.2008 10:41
а чего стесняться....
по-поводу 800-ки, думал, сразу в цветах глобуса будет....
denokan
17.08.2008 10:43
Ну почему "стесняться". Значит, есть причины так покрасить и так ввести. Самолет будет летать и за рубеж, как "Глобус" и по России, выполняя рейсы S7 Airlines. Какая, в-общем разница то, все одно - S7 Group.
По мне так то, что он зеленый - лучше, чем если бы покрасили в белые цвета.
CoPilot
17.08.2008 10:55
Белые....тоже не плохо я на бело-сине-красных.И зеленые тоже ничего.
По-поводу стесняться, относилось к "denokan:
---
Попал както в кабину на маелньком туполе, все спят, один штурман бдит...А на заходе второй просто тупо выполняли команды штурмана-по вертикальной))))так как по курсу управлял он))))
---
Верный пример :))) Я постеснялся сейчас подобный привести :)"
всё тот же Серж
17.08.2008 11:00
2 Сорилот: а ты готовься лучше чтоб ниже плинтуса не валяться. а чтоб не удивляться как на свистке работают, можно для приличия с технологией ознакомиться. что за народ пошёл! вроде в пелодов играют а мыслиши менегеровские. не обижайся за резкозть, но знаешь тяжело иногда приходится объяснять что уобразовательный процесс - дело сугубо личное. и в кабине можно только разобрать ньюансы и неясности, и подели ься опытом, а не объяснять фразеологию и выполнение четвёртого разворота.
CoPilot
17.08.2008 11:07
Так вот именно, что ньюансов не обьясняют, самообразованием занимаюсь-не дебил, и достаточно хорошо понимаю, что "без труда не вытащиш и рыбку из пруда", а без "манагерских" замашек щас никуда!!!!Резкость-мне всеравно, грубить проще всего...главное не отвечать тем же....
CoPilot
17.08.2008 11:09
Ну вот солслался на технологию, и спать;)ну чтож, технология, так технология!У вас там видимо так иипрописано, штурман работает, остальные спят???
denokan
17.08.2008 11:43
Да, у них, в-общем, примерно так и прописано. Связь на штурмане после взлета, навигацию тоже штурман ведет. Обход гроз тоже в одиночку осуществляет.
aeromax
17.08.2008 12:27
Салют всем и с прздником! По поводу вышеизложенного по моему разумению все проще-т.е. оплата на иномарке это требование рынка предприятие вынуждено платить пилоту хотя-бы приблизительную аналогию оплаты иностранных пилотов, а они очень редко пилотируют самолеты отечетвенного авиапрома, по этому сравнение в профессионализме неуместно, обсолютно иная технология работы в экипаже, Удачи вам!
Captain Phlintus (Тояма Токанава)
17.08.2008 13:19
Всех с Праздником! Невыдуманная история в тему. Как-то, где-то, в одной небольшой, но очень горной и быстрорастущей компании, разбор полётов посетила Сама Зам. Ген. Дир. (в дальнейшем - Мама).Обрисовав в крайне радужных красках сказочные перспективы (надо признать, предсказав прекрасное будущее довольно точно), получила тяжёдый вопрос о дне сегодняшнем). А день тот был крутёхонький. За заралату тогда командир Ту154 мог кое-как купить сыночку туфли к школе. На портфель надо было ещё месяц копить. Крайне расстроившись от такого вот неласкового приёма (опять настроение испортили) Мама вдруг спросила, хотите, мол, с завтрашнего дня зарплата будет в два...нет, в пять раз больше???? Наши мозги, занятые подсчётом барышей от продажи икры, картошки, и перевозки "зайцев" не сразу "врубились" в существо "прикола"....а Мама продолжала...могу и в десять раз вам оплату поднять....а не буду...народ оценил юмор и снова зашелестел бухгалтерскими отчётами о продаже "Сникерса" на Камчатке. А Мама развивала мысль - я, мол, коммерсант, и покупаю вашу рабочую силу, а раз ваша эта сила на рынке стоит недорого, и вы согласны её мне её продать задёшево, то мне нет никакого смысла поднимать расценки, вот вы мне докажите, что ваш труд недооценен, тогда я и подумаю....народ продолжил увлекательную дискуссию по поводу стоимости сигарет в Якутске, Мама с чувством моральной победы покинула аудиторию, а кое-кто нащупал в портфеле засаленную книжку со странным названием "English Grammar" (прихватил в гараже, формат удобный - сало заворачивать) и вдруг подумал...а как бы это...доказать что мой труд стоит больше....и в седеющую голову, утомлённую вчерашним "Роялем" и позавчерашними долгами пришла странная мысль...он раскрыл книгу...to be continued....
Наконец наши олигархи стали ценить свою жизнь