А вот земноводность так и прЁт, хотел сказать "введусь", а написал "переквалифицируюсь". Спалился
Серж
01.08.2008 21:29
чел! тебя кто обидел? выпускник? и тебе нечего было ему противопоставить? тогда чегож ты хочешь то?
Чел
01.08.2008 21:45
да никто меня не обидел, просто вы же говорите о уровне зарплаты, о престижности профессии в конце концов.Banana pilots-не слышали еще такого выражения?
2п
01.08.2008 23:50
Тогда в идеале получается так (если пилот с провинции):
- после выпуска полетал на Советской технике за 10-30 тыс руб, как только налетал 500-1000 часов нужно уходить.
- Москва, переподготовка на Иномарку, зарплата 100-150 тыс руб. Ввелся в КВС, полетал на иномарке в качестве КВС 500-1000 часов, нужно уходить
- а/к в дальнем зарубежье, зарплата 10-15 тыс долларов США. Полетал там, переучился на A380 :-)
А там и пенсия и снова домой в провинцию
Мои мысли читаешь ???? Последний пункт про провинцию токо нафик .... у меня пока 1.5 - думаю пора .... думаю с 5ым уровнем оторвут ...
Ну и ну!
02.08.2008 00:02
Как-то смотрел передачу с артистом Юрием Яковлевым ...
На вопрос, какая отличительная черта молодых артистов, он сказал:
"наглость в глазах и отсутствие интереса".
Похоже это касается всех, не только молодых артистов.
Оно с ПТУ научилось кнопки бортового микропроцессора нажимать и уже считает,
что держит Бога за бороду, что оно пуп земли ...
Забугорные спецы за время полета успевают хоть час-два самолетные мануалы
почитать, может быть, а наши только мечтают, куда деньги будут тратить ...
Страшно летать с такими "спецами" !
Иностранец
02.08.2008 03:27
MADRID,
Все правильно, иностранцы не все деликатны, да и как можно всех людей обобщить? Но. Они неделикатны в суждениях и вопросах с теми, кого считают низшей расой. С себе подобными они этого не позволяют. Так, если в присутствии незнакомой дамы хамят и говорят пошлости, а она это позволяет и хихикает, то скорее всего дама с казанского вокзала за 3 рубля. Если иностранец позволяет себе некорректные вопросы, или нелестно отзывается о русских, а сам при этом с успехом работает и кормится в России - смело и быстро его посылай. А иначе будешь похож на вышеупомянутую даму. Иностранцам вообще свойственно отношение к русским по двойным стандартам. Похоже еще на то, как мы употребляем сленг в компании, но вполне обходимся без него с близкими, женами и детьми. Если вас не стесняются оскорбить и обидеть, то, значит, просто не уважают.
Метролог
02.08.2008 03:30
Прямой ответ на заданный вопрос:
Оклады:
1.Администрация ( 1% от общего числа работеников компании)
Руководство высшего звена авиакомпании - от 100 до 50 т.р.
Руководство среднего звена - от 50 до 30 т.р.
Специаалисты - От 30 до 20 т.р.
2.Экипажи самолетов (40%)
Командиры подразделений - от 50 до 40 т.р.
Инструкторы - От 300 до 500 р за час,
КВС - от 250 до 500 р за час полета,
2П, ШТ - от 150 до 400
Б/Т - от 150 до 300
3. Бортпроводники - 17 до 40 т.р.
4. Инженеры и техники (19%)
Инженеры - от 25 до 35 т.р.
Техники - от 25 до 10 т.р.
5. Наземный персонал (40%)
От 25 до 15 т.р.
От всех специалистов требуется
1. специальное образование
2. Стаж работы не менее 2 лет
3. Знание ин. яз (чаще -англ).
Возраст от 20 до 45 лет (кроме техников наземного персонала)
Следствие: Имеете образование (4-5 лет), стаж работы (более 2 лет)- котируетесь по пунктам 1, 2, 4, хотите работать сразу после школы и армии - по пунктам 3, 5 (с обучением на месте).
((((((((((((((((((((((((((((
Просьба к знатокам:
Можете внести поправки в текст, но без экстремумов (то есть не минимум-миниморум и не максимум-максиморум)
Коппируете текст, исправляете числа, помещаете на форум. Для сравнительной оценки.
То есть никто в чужие карманы не лезет, а просто оценивает заработки в отрасли.
denokan
02.08.2008 10:12
2 Ну и ну
Еще раз. Для тех, кто не хочет слышать.
Молодые специалисты, с которыми я знаком, да и я сам, в-общем, ни фига не старый - как раз-таки, имеют интерес в глазах, они стремятся совершенствоваться и развиваться. Читают кучу документов, а не только НПП 85-го года.
kasper1975
02.08.2008 11:59
Метрологу:
Спасибо за прямой ответ на заданый вопрос.
А то я уже подумал что погорячился задавая столь глупый и некоректный вопрос, ещё и с граматическими ошибками.(у филологов и прчих знатаков родной речи прошу персонального прощения).
ничего не меняется
02.08.2008 20:51
Одни и те ж разговоры - пилоты гады , деньги лопатой гребут , особенные гады - пилоты на иномарках , вот ведь сцуки - иномарки им подавай , не желают на российских летать !А Я - такой умный , (ну и ну !, чел - всех не перечислишь , имя им - легион ) так вот я - такой замечательный , и могу только слюной в комп брызгать ! И никто то меня не слушается ! И не зависит от меня ничего Так хоть анонимно , безопасно тявкну на форуме , пусть побесятся .А у меня самооценка подымется .Хоть самооценка .
Чел
02.08.2008 21:09
2 ничего не меняется: что ты , умник, знаешь о моей самооценки.Молодежь всегда была и будет РАЗНАЯ, просто процент звездных мальчиков увеличился.Я кстати не далеко от , к примеру, Дениса по возрасту ушел
параглайдер
02.08.2008 21:44
2Чел.
Да не переживайте вы так...судя по тому как часто вам приходится сталкиваться со звездными мальчиками вы либо инструктор или КВС...если так, то ничто вам не мешает пунктуально исполнять ваши обязанности при принятии решения на вылет, которое принимается, в частности, на
основании готовности экипажа к полету...так вот если вы считаете, что молодой 2п не готов к полету, так и действуйте соответственно, не подвергайте опасности себя и пассажиров...зато ваша безопасность и самооценка будет на высоте...и летать вы будете только с надежными, проверенными коллегами...если будете конечно...
Да и от интересной темы далеко ушли...тема была о з\п в ГА а не о качестве подготовки а\персонала...
Пассажир
02.08.2008 21:57
Я так и не понял, почему классному летчику на Туполе платят меньше, чем молокососу-кнопкодаву на Арбузе-320!?
Я не хочу подвергать свою жизнь опасности и требую одинаковой оплаты одинакового труда!
Или пилот на А-320 трудится в три раза больше, чем пилот Ту-154 на рейсе Москва - Питер?
А может А-320 летит в три раза быстрее?
А может он везет меня эшелоном в три раза более трудным?
А может просто у них наглости и амбиций в три раза больше?
А может у Арбузников знаний в три раза меньше - вместо них чип думает!!!!
Так никто не дал мне ясного ответа!
Все считают денежки, молодняк хочет быть богатым, красивым, гламурно нажимать арбузные кнопочки и травить байки про огромные знания в их голове!
Я требую разговора по существу! Если могу требовать.
параглайдер
02.08.2008 22:18
2Пассажир "Я так и не понял, почему классному летчику на Туполе платят меньше, чем молокососу-кнопкодаву на Арбузе-320!?
Я не хочу подвергать свою жизнь опасности и требую одинаковой оплаты одинакового труда!"
Вы не представляете как солидарны с вами экипажи Туполей! как хотели бы они такой же оплаты труда как на иномарках ! но рынок как всегда все расставляет по местам...платят ровно столько, сколько стоит специалист...если специалист считает, что его услуги стоят больше, то он либо требует и добивается повышения, либо уходит в другую компанию, где его услуги будут оплачены по достоинству...иначе довольствуется тем что предлагает РАБотодатель...вот вам и ответ...и если оплата труда, как вы утверждаете, не справедлива, то и это рынок учтет...просто через некоторое время некому будет работать на Ту, потому что все достойные большего прейдут на кнопочные арбузы...вот и все...
MAN
02.08.2008 22:19
To Пассажир
Так никто не дал мне ясного ответа!
Все считают денежки, молодняк хочет быть богатым, красивым, гламурно нажимать арбузные кнопочки и травить байки про огромные знания в их голове!
Я требую разговора по существу! Если могу требовать.
А что в этом плохого быть богатым и красивым, и гламурно нажимать арбузные кнопочки ?
Или лучше на химии на Ан-2 с жопой в мыле всякую гадость на поля кидать ?
Про наглость и амбиции еще Пушкин писал-
Да, были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя...
Да часто случается, что новоиспеченный сопливый выпускник, который скажем женщины еще голой не видел, на тренажере показывает себя лучше седовласого капитана. Отсюда и разговоры, про наглость и амбиции.
А вообще амбиции - это очень хорошо. Это при совке амбиции за грех почитали. А Суворов А.В. говорил, что плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
Хотя сдается мне батенька, что Вы простой провокатор.
Пассажир
02.08.2008 22:29
Проще всего сказать:
- рынок сам всё уладит и назначит цену. Уже было такое.
- рассказать прибаутку про маршальский жезл в ранце солдата.
- назвать меня провокатором.
Как бы мудрые ответы. А я лох. Вас тираню ни за понюшку табаку.
А все же.
Вот мотаются Петя на Ту и Ваня на А320 по маршруту Питер-Москва.
Ваня перед женой и детьми - гоголем, на новеньком Форд Фокус.
А Петя стал замечать отсутствие жены дома и укоряющие взгляды детей,
выезжая с ними в старых ЖЫгулях.
Гм. А я вот лечу в Ту и думаю. а где ж она, социальная справедливость и
где моя безопасность, глядя на рой темных мыслей над головой Пети.
Пусть я сказочник. Но это не повод бить меня ногами и отвечать не по существу.
А провокатором за что? Может провокаторы те, кто ввел цветовую дифференциацию штанов?
Зы.
Формула:
Амбиции, не подкрепленные трудом и знаниями, НАГЛОСТЬ.
параглайдер
02.08.2008 22:39
2Пассажир "Гм. А я вот лечу в Ту и думаю. а где ж она, социальная справедливость и
где моя безопасность, глядя на рой темных мыслей над головой Пети."
Когда вы летите на самолете, то лучше думайте о хорошем, светлом...ведь мысль то материальна
и это самое мощное средство воздействия на материальный мир которое есть у человека...думая о плохом, вы провоцируете реализацию этого плохого сценария в вашей жизни...так что лучше спите и не думайте вообще ни о чем...так будет безопасней для всех...
пиНжак малиновый
02.08.2008 22:58
Для того, чтобы понять все прелести Ту и А, надо быть в теме. Ну как пассажир может быть в теме, если он пассажир? По-моему денокан всё разжевал и разложил по полочкам. Нагрузка на пилота в А и Б увеличилась кратно, а следом за ней и ответственность. Не надо говорить про кнопкодавов - это неуважение прежде всего к себе самому. Ту-154 замечательный самолёт, но время его безвозвратно ушло. Модернизацией его систем и внедрением в массовую эксплуатацию никто не занимался по причине отсутствия финансирования. Результат -имеем то, что имеем. Кабины современных лайнеров очень мудрёные и профессия пилота превращается в оператора сложной системы. Надо быть помимо пилота и штурманом, и бортачём, и в цифровой технике разбираться. За то и платят людям. По ИТС та же самая ситуация. Держать по отдельности слонов, радистов, прибористов, электриков очень накладно. Современная тенденция такова, что слоны становятся одновременно и электриками, а прибористы - радистами, тобиш авионщиками. Вот Вам и соответствующий уровень знаний с вытекающей отсюда зарплатой.
Надеюсь, что точки над "i" расставлены.
Менеджер
02.08.2008 23:27
Справедливой зарплаты не бывает.
Я занимаюсь продажей металлопроката. На этой недели продал 3 вагона холоднокатанной ленты на ОАО "Уральский лифтостроительный завод". Заработал на этом 227 000 руб.Это без налогов, оплату сотрудникам и прочее, в том числе на разные взятки на завод. Сколько я потратил времени: сделал пару звонков, дал указание девушки напечатать договор, приложение к договору и т д и отправить это по факсу. Проконтролировать выполнение ( по телефону) и оплату. Все это сидя в кабинете с кондером.Встретил представителя завода и побеседовал с ним в ресторане об дальнейших заказах.
Мой сосед квалифицированный рабочий, работает машинистом электровоза, получает 35 000 руб в месяц. Он откровенно считает мою работу незаслуженно высокооплачиваемой.
Я иногда за рюмкой ему говорю - "а кто тебе мешает, иди продай 5-10 вагонов в месяц с металлом, заработаешь". Не умею говорит.
Сказать что его труд легче чем мой - нет.
Пассажир:
02.08.2008 23:44
Менеджер:
50 на тонне? Хм.
А поближе можно познакомиться, приватно переговорить?
Вдруг общие интересы обнаружатся?
Менеджер
02.08.2008 23:57
Менеджер:
50 на тонне? Хм.
Это 3, 74 %. На самом деле не так и много. Мои друзья кто работает в других отраслях (не по черным металлам) больше имеют. Прошли те времена когда до 20% и более зарабатывали в 90е годы. А так пишите если что на hbkjn@yandex.ru.
в реале
03.08.2008 00:08
MAN:
"""""Да часто случается, что новоиспеченный сопливый выпускник, который скажем женщины еще голой не видел, на тренажере показывает себя лучше седовласого капитана. Отсюда и разговоры, про наглость и амбиции.""""
Уклоняемся от заданной темы. Доходчивее всего притчи убеждают, а не простые сравнения-утверждения. Расскажу одну.
Появился в экипаже молодой второй пилот. Мы со штурманом взялись его учить ума-разуму. Через несколько перелетов и разборов полетов он со слезами на глазах обратился к нам: "Я выполняю свои обязанности согласно инструкции. Чего еще вы от меня хотите?" В чем дело было? За время полета мы ему задавали несколько десятков конкретных вопросов по ходу дела. Например:
- куда первый разворот будем выполнять?
- какой эшелон будем набирать?
- время прибытия на аэродром посадки?
- какое расстояние до ближайшего аэродрома по трассе?
- какая погода на аэродроме посадки и на запасном?
- сколько топлива нужно заправить для следующего перелета?
- где встречный самолет летит и на какой высоте?
- По какой рулежке можно с полосы срулить и где перрон?
- Свободна ли полоса и рулят ли самолеты по аэродрому?
И на земле покоя не давали: "Сходи-ка узнай про то, про это, договорись насчет того..".
Это не то, что "новоиспеченный сопливый выпускник на тренажере показывает себя лучше седовласого капитана".
параглайдер
03.08.2008 00:24
2в реале
А смысл вашей притчи то в чем ? В том что вы в полете занимались посторонними делами ?
А какое это имеет отношение к з\п ?
Vils
03.08.2008 00:30
to параглайдер:
Если Вы задаете такие вопросы, то это говорит только об одном - Вы совершенно ничего не понимаете в том о чём пытаетесь задавать вопросы. А о том о чём написал "в реале" имеет непосредственное отношение к полёту и в данном случае КВС и штурману приходится делать работу за ВП, а ВП при этом за их работу получает ту самую пресловутую зарплату.
С Уважением к форуму и форумчанам!
Пассажир
03.08.2008 00:47
Я там с домны написал Вам.
MAN
03.08.2008 00:50
Уклоняемся от заданной темы. Доходчивее всего притчи убеждают, а не простые сравнения-утверждения. Расскажу одну.
To в Реале
Появился в экипаже молодой второй пилот. Мы со штурманом взялись его учить ума-разуму. Через несколько перелетов и разборов полетов он со слезами на глазах обратился к нам: "Я выполняю свои обязанности согласно инструкции. Чего еще вы от меня хотите?" В чем дело было? За время полета мы ему задавали несколько десятков конкретных вопросов по ходу дела. Например:
- куда первый разворот будем выполнять?
- какой эшелон будем набирать?
- время прибытия на аэродром посадки?
- какое расстояние до ближайшего аэродрома по трассе?
- какая погода на аэродроме посадки и на запасном?
- сколько топлива нужно заправить для следующего перелета?
- где встречный самолет летит и на какой высоте?
- По какой рулежке можно с полосы срулить и где перрон?
- Свободна ли полоса и рулят ли самолеты по аэродрому?
И на земле покоя не давали: "Сходи-ка узнай про то, про это, договорись насчет того..".
Это не то, что "новоиспеченный сопливый выпускник на тренажере показывает себя лучше седовласого капитана".
03/08/2008 [00:08:48]
Видите ли уважаемый, я все это прошел, и знаю о чем вы говорите.
На все вопросы, которые вы тут перечислили дает ответ SOP, FCTM, пару нажатий (гламурных)кнопок на FMS, АСARS.
А вопрос по топливу - CFP.
За что мне и нравится Boeing и его философия.
Т.е. овладев этими несколькими документами, всегда будешь в теме.
Ну а сходи - договорись, это не в обиду в совковых компаниях все осталось. Тут ты занимешься своими прямыми обязанностями за редким исключением.
пиНжак малиновый
03.08.2008 00:50
Да уж! представляю себе подуги подобного подопытного, когда ему дадут указание занять соседний эшелон, сменить курс и перейти на другую частоту! При этом загорается табло "Fuel xfeed", "Pack 1 Overheat", ну и так далее по тексту + самолёт тряхонуло от встречи со спутной струёй. И это всё в условиях интенсивного радиообмена:)
Я бы на месте этого П2 благодарил бы командира со штурманом за подобный тренинг!
параглайдер
03.08.2008 00:57
2Vils: "Вы совершенно ничего не понимаете в том о чём пытаетесь задавать вопросы. А о том о чём написал "в реале" имеет непосредственное отношение к полёту и в данном случае КВС и штурману приходится делать работу за ВП, а ВП при этом за их работу получает ту самую пресловутую зарплату."
Ну почему же не понимаю...приходилось сталкиваться с такими странными экипажами, в которых некоторые товарищи считали себя настолько грамотными, что очень нуждались в том чтобы поучать остальных по ходу дела...а как же предполетный брифинг на котором разбираются все подобные вопросы ? не проводился ? а как же принятие решения на вылет КВСом ? раз решение принял, значит экипаж к полету готов ! не так ли ? или не готов ? тогда как же тот чел "в реале" на пару со штурманом вылетали с неготовым 2п и выполняли его обязанности в полете?
инспекции по БП на таких товарищей не хватает, поскольку они своими действиями подвергают себя и пассажиров опасности...
Так что лучше не демонстрируйте собственную безответственность...а то пассажиры на форуме и так уже в ужасе...
Vils
03.08.2008 01:02
Никто ни умоляет достоинств самолётов А и Б! Ну и то о чём написал "в реале" тоже достойно внимания доблестного второго пилота.
Vils
03.08.2008 01:08
to параглайдер:
Согласен с Вами. По ходу дела поучать, уму-разуму не научит. Этим действительно нужно заниматься на земле и всегда помнить о том, что "на земле знаешь на пять - в воздухе на четыре". Ну то почему летают в составе таких экипажей относится к другим "материям":)))
С Уважением.
параглайдер
03.08.2008 01:08
2пиНжак малиновый: "Да уж! представляю себе подуги подобного подопытного, когда ему дадут указание занять соседний эшелон, сменить курс и перейти на другую частоту!"
А эти вопросы уже к инструктору который не научил и выпустил неготового к самостоятельной работе пилота ! что, хотите сказать инструктор тут не причем ? а пилот лицензию просто на рынке купил ? вот и требуйте с инструктора часть его зарплаты в качестве компенсации...
Пассажир
03.08.2008 01:09
Гм.
Ну пока что я вижу только отстаивание молодого лётного, шибко цифрового,
поколения отстоять свое право на большие зарплаты.
А что скажут нам представители планово-экономического отдела?
Паче имеются тут такие?
пиНжак малиновый
03.08.2008 01:14
Как у Вас всё просто! Как в трамвае! Можно подумать, что те КВС и Ш просто так ради удовольствия задавали П2 вопросы в полёте. У меня такое впечатление, что Вы страшно далеки от темы. Мастерство нарабатывается годами ежедневными тренировками. Чтобы даже среди ночи подними, и человек мог ответить на поставленный вопрос!
Пил
03.08.2008 01:20
2п
-после выпуска полетал на Советской технике за 10-30 тыс руб, как только налетал 500-1000 часов нужно уходить.
Да, однозначно уходить. Хотя даже на моей дырявой памяти никто не работал за 10 тысяч. Служили, да.
- Москва, переподготовка на Иномарку, зарплата 100-150 тыс руб. Ввелся в КВС, полетал на иномарке в качестве КВС 500-1000 часов, нужно уходить.
Не так. Зарплата 200-250 тыс. руб. Главное иметь здоровый оптимизм.
- а/к в дальнем зарубежье, зарплата 10-15 тыс долларов США. Полетал там, переучился на A380 :-)
А вот это серьезно, насчет зарубежья. Не поверите, было замечательное время, платили 2 штуки долларов, про 800 в 90-х даже неприлично вспоминать. И как бонус мозг выносили напрочь идиотскими идеями. Дальше как в сказке, и прибавляют и прибавляют.
Боцман-Летун
03.08.2008 01:26
Малиновый пенжак, как забросил авианосцы, так сразу человеком стал!
пиНжак малиновый
03.08.2008 01:32
А там такойже дурдом, как и здесь! Если видишь дурное решение вопроса и ничего не возможно поделать, остаётся только высмеять тему!
Все наши проблемы от того, что мы слишком серьёзны. Все самые великие глупости делаются именно с этим выражением лица! Смейтесь, господа!
Карл Иероним фон Мюнхаузен
параглайдер
03.08.2008 01:32
2пиНжак малиновый:
Как у Вас всё просто! Как в трамвае! Можно подумать, что те КВС и Ш просто так ради удовольствия задавали П2 вопросы в полёте. У меня такое впечатление, что Вы страшно далеки от темы
Смотрите мои посты выше, в чем они были не правы...рядовой КВС конечно должен заниматься профессиональным ростом 2П, но только и всего...выполнять функции пилота-инструктора он не имеет права, поскольку таковым не является и если на предполетной подготовке выясняется, что 2п не готов КВС был просто обязан отстранить его от полета и вызвать резерв...это именно так как и должно быть, но если уж такой КВС берет на себя ответственность вылетать с неготовым 2п, то чего уж винить 2п ?? Вот так вот все просто...
И к счастью сейчас я действительно далек от этой темы, поскольку на А320 такого маразма нет и люди просто выполняют свою работу согласно FCOM и технологии...
03.08.2008 01:41
Пил:
2п
-после выпуска полетал на Советской технике за 10-30 тыс руб, как только налетал 500-1000 часов нужно уходить.
Да, однозначно уходить. Хотя даже на моей дырявой памяти никто не работал за 10 тысяч. Служили, да.
Пилот инструктор в училище в Бугруслане - 6000 руб в месяц. Сколько будут терпеть такое - неизвестно.
пиНжак малиновый
03.08.2008 01:41
Вашу бы принципиальность да Генеральному вместе с Лётным в уши!
Лучше быть профессионалом, чем им казаться.
Vils
03.08.2008 01:50
пиНжак малиновый:
А там такойже дурдом, как и здесь! Если видишь дурное решение вопроса и ничего не возможно поделать, остаётся только высмеять тему!
Все наши проблемы от того, что мы слишком серьёзны. Все самые великие глупости делаются именно с этим выражением лица! Смейтесь, господа!
Карл Иероним фон Мюнхаузен
Браво!!!:))))) Нам шутка жить помогает, а юмор выжить:))
пиНжак малиновый
03.08.2008 01:53
Если на этой ветке, как и на той маразм усилится... Ну что ж ... Не серчайте, если что...
Пил
03.08.2008 02:23
пиНжак малиновый
Если на этой ветке, как и на той маразм усилится... Ну что ж ... Не серчайте, если что...
Да мы че, мы ни че. Ботаник косоглазый, застращал на всю жизнь.
Авиацию в Котлере не прописали. Вот и маешся.
В реале
03.08.2008 03:11
MAN:
то в реале
На все вопросы, которые вы тут перечислили дает ответ SOP, FCTM, пару нажатий (гламурных)кнопок на FMS, АСARS.
А вопрос по топливу - CFP.
За что мне и нравится Boeing и его философия.
Подтверждается - притча доходчивее.
1. Правильно понято (Vils: ), что второй пилот "набирал налет", но не работал. То есть придерживался философии: "мое дело правое - не мешать левому".
2. Если что не понял - переспроси по-своему, а не делай вид, что все понял.
Я, например, не понял про "SOP, FCTM, пару нажатий (гламурных)кнопок на FMS, АСARS".
Как можно было заметить, большинство вопросов относились не к тому - что видишь, а к тому - что предвидишь.
Притча по этому поводу:
Едем в автомобиле, я говорю водителю: "ребенок к переходу подошёл!" Он отвечает: "Вижу!" , но не тормозит. Я опять: "сейчас через дорогу побежит!". Теперь водитель притормозил. А ребенок не побежал. Водитель: "Чего ты мне голову морочил?"
А я не морочил, а предполагал. И нашел нужные слова (не с первого раза). Какая кнопка в оборудовании кабины (будь то Boeing) отвечает на предположения?
denokan
03.08.2008 10:29
2 в реале
Вы только вопросы задавали? Или же, сначала на личном примере показывали, КАК надо работать?
Не в Вашу сторону камень, однако, замечу, что в российской ГА превалирует метод вопросов со стороны вышестоящих. А метод "учить" - низложен. Намного реже я в своей летной практики встречаю людей, умеющих не только спрашивать, но и научить, а еще важнее - показать на личном примере.
Был у меня КВС, он и сейчас работает на Ту-154, Виктор Бачурин. При всей одиозности его характера, он умел(ет) ПОКАЗАТЬ, КАК надо работать. КАК надо готовится к полету, к каждому его этапу.
Да, я срывался, мне было не очень по себе от его язвительных шуточек, однако, крыть было нечем - либо стараться делать, как он (а его полеты, в-общем, близки к эталону), либо оставаться на каком то лболее низком уровне развития. Естесственно, я выбирал первое, а летая с другими КВС я видел, насколько у них требования ниже к себе, к выполнению полета, к умению пользоваться своими знаниями.
Гораздо больше видел людей, которые говорили "Вот надо вот так". На вопрос "а почему надо так?" следовал ответ - "Потому что я так сказал". Когда показываешь документ, в котором написано противоположное, в ответ слышишь примерно нижеследующее "В мое время молодежь старших уважала".
Шоком для меня стало посещение учебного центра в Денвере - насколько ИХ инструкторы профессиональнее наших. Они умеют научить, показать и заинтересовать.
Наши чаще всего умеют только спрашивать.
В-общем, с этого начал, этим и закончил :)
03.08.2008 11:27
Navstar:
аааааа....я готов отказаться от штурмана на тушке-тока подымите мне зарплату в 2 раза :)
30/07/2008 [21:02:22]
Ты летать сначала научись
denokan
03.08.2008 11:33
Ты летать сначала научись
---
Летать умеют птицы. Увы, но птицей человеку стать не суждено :)))))
MAN
03.08.2008 12:02
To denokan
Как говорил один старый опытный летчик.
Летают мухи и проводницы. А я деньги зарабатываю.
пиНжак малиновый
03.08.2008 13:42
Меня тоже в своё время шокировал подход к обучению в учебном центре в Североамериканских Штатах! Когда пришёл на тренажер, то там убелённый сединами инструктор так красиво всё объяснил, что восторгу не было предела.
А насчёт "жигуля" и кувалды с зубилом:) - это когда аргументы закончатся:) Следующий этап - мордобой:) Хорошо, что в нашем случае это не возможно:)
VIP-пилот
03.08.2008 14:19
Еще один прямой ответ!
Пилот бизнес-джета. КВС. Работаю в системе 2 года.
Вожу "хозяина". Никакого чартера. Налет 20-25 часов в месяц.
Месяц работаю ("на телефоне"), 2 недели отдыхаю.
Оклад - 340 тыс. в месяц. Ни от чего не зависит. Летаешь, не летаешь. Включен телефон - выключен.
День работы - 3 тыс. руб. В среднем 12-15 дней в месяц.
Хозяин оплачивает жилье в столице. Служебный транспорт на вылет и назад.
Сам я не из России. Билеты "туда-сюда" также оплачиваются когда 2 недели "отдых".
Ну и один раз отпуск в полтора месяца одним блоком. Тоже оплачивается.
Такой расклад, на сколько я знаю, примерно одинаков по всей бизнес-авиации. Самый высокий оклад, который я когда либо встречал в бизнес-авиации, также у наших русских ребят, работающих на российских олигархов, составляет 500 тыс. руб.
Паксоид
03.08.2008 14:51
2 MAN
Про наглость и амбиции еще Пушкин писал-...
ИМХО, А.С. Пушкин писал: "Здравствуй, племя молодое, незнакомое!" и "Выпьем с горя, где же кружка, сердцу станет веселей!", тогда как слова: "Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. Богатыри-не вы! Плохая им досталась доля, немногие вернулись с поля..." принадлежат перу М.Ю. Лермонтова. Простите, если ошибся, школа была давно.