Немного не точно выразился. Таким насосиком и детскими руками. Конечно, если а металлический балон и амосфер 10, то, конечно...
Ага
23.07.2008 17:27
По моему Кибальчич(см 23/07/2008 [15:51:44]) лучше всех сформулировал.
2Алексей Б.: Прбовали. Правильно, метры.
А еще пробовали с бензинчиком. Конечно дистанционно - за веревочку. Как говорил Жванецкий - "эффект поразительный". После этого отобрали и ввалили.
neustaf
23.07.2008 17:41
Ага:
2neustaf:
Простите, Вы не правы.
количество потенциальной энергии в сжатом воздухе (давление*обьём) , которая затем превращается в кинетическую энергию, задачка не сложная, при каком соотношении объемов жидкость/воздух импульс будем наибольшим. Увеличение количества воды ведет к увеличению массы, вместе с тем к уменьшению запасенной потенциалъной энергии и уменьшению скорости - задачка не линейнaя.
Алексей Б.
23.07.2008 17:41
Ага:
С бензинчиком - это здорово! :)))) С Кибальчичем никто и не спорит, но ему было проще, у него стенка была. А вот где эта стенка в ВРД?
?
23.07.2008 17:46
neustaf
да, еще можно заморочиться с подбором оптимального диаметра сопла :-)
Ага
23.07.2008 18:06
2neustaf:
Конечно не линейная. А если вместо воды и воздуха использовать топливо+окислитель, то рабочее тело и источник энергии совмещаются. И все равно не линейная. Насколько я помню
формулу Циолковского Vрак/Vрабтела=Ln(Мнач/Мкон). Кстати помните фильм такой "Девять дней одного года"? Там Евстигнеев считал количество топлива для корабля в 10000тонн(не помню) на современном топливе для скорости 250000км/ч. Посчитайте на сколько порядков ошиблись авторы.
2Алексей Б.: Ну образно "стенка Кибальчича" это все, что мешает раб телу(газам) вылетать вперед: стенки сопла, более высокое давление в камере сгорания и на входе в камеру из компрессора, турбина, - тоже ведь прикреплена к двигателю...
Алексей Б.
23.07.2008 18:07
Ребят, не заморачивайтесь. Я думаю, эту игрушку не дураки делали. Там более есть очевидец. С водой 40 м. без оной метр-два. А опыт - кретерий истины. По-моему, с этой ракетой все ясно. Бог с ними, с нюансами.
Ага
23.07.2008 18:19
для скорости 250000км/ч
---
Виноват - 250 000км/сек. Там они о полетах к звездам мечтали.
neustaf
23.07.2008 18:21
кстати набросал в простенькую табличку, естественно без учета всех погрешностей, типа негермитичности; нелинейности постоянства падения давления и диаметра сопла, с шагом 10% объема импульс в удельных единицах распределился так
1, 0
1, 3
1, 5
1, 6
1, 6
1, 6
1, 5
1, 3
1, 0
в правильном месте дяди риску поставили.
Алексей Б.
23.07.2008 18:29
АГА:
Ну, в ГТД как-то, вроде, проще, есть поверхности попёрёк тяги. Я прошу прощения за упрямство , а в прямоточном? Ну, просто, это крайний случай...
Yauhen
23.07.2008 18:32
2 neustaf: это для детской ракеты табличка?
neustaf
23.07.2008 18:45
Yauhen:
Скинул вам черновичок на мыло, интересно гляньте.
neustaf
23.07.2008 18:55
посмотрите на схему ПВРД, там есть во что уперетъся, центральное тело, которое уменьшая проходное сечение, увеличивает давление и температуру.
Yauhen
23.07.2008 19:05
2 neustaf
спасибо получил
занимательно, действительно дяди не дураки
neustaf
23.07.2008 19:15
конверсия небось, тогда еше Кибалъчича почитали
Dick
23.07.2008 21:36
Вот и до игрушек добрались =)
Думаю сейчас эту ракету детишкам заменяет кола+ментос =)
Dick:
Да схему-то ПВРД я знаю, более того, я его вживую, в разрезе видел. Может я тупой, но я не могу пока понять во что в этом двигателе "упирается" тяга. Вон на одной схеме так даже и центрального тела нет. В этот небольшой конус диффузора?
neustaf:
Да, нет. Далеко не конверсия, даже совсем наоборот. Скорее всего, товары народного потребления. Была эта игрушка у меня году в 1968-69.
Алексей Б.
24.07.2008 10:35
?:
Теперь отвлекусь... О штангисте. Если штанга тяжелая, и держал он её некоторое время - подлетит. Даже почувствует. Я думаю, многие мужчины это чувствовали, держа на плечах некоторое время тяжелый груз, а потом сбрасывая его. Более того вес при этом, действительно уменьшается. Лично проверял.
Direcтor
24.07.2008 10:36
Была эта игрушка у меня году в 1968-69.
Я тоже был счастливым обладателем такой ракеты в это время!
?
24.07.2008 10:46
Как проверялось? Если стоя на весах, то следует не забывать об инертности упругих элементов весов :-) А если гантельку 5кг потягать раз так цать, то вес руки потом тоже по ощущениям заметно уменьшается :-)
Что касается картинок выше - да, в диффузор, смиритесь с этим :-) И не забывайте, что конус небольшой только на картинке, а сила формируется от интегрирования давления по площади + посмотрите какие силы давали первые дозвуковые ПВРД.
Алексей Б.
24.07.2008 11:43
Как проверялось? Была в детстве такая забава.Сажался человек на стул, с четырех сторон подходили его "товарищи". Каждый своей рукой давил ему на голову одновременно, т.е давило не него 8 рук. Давили со всей силы, он аж кряхтел. Затем одновременно и, главное, быстро на восьми вытянутых указательных пальцах поднимали его вместе со стулом на уровень груди. И, поверьте, с такой лёгксотью!
Я понимаю, это к закону сохранения импульса имеет отдалённое отношение. Но вопрос был: полетит или не полетит. ;-)
Я знаю, что тяга передается через все конструктивные элементы. И все-таки не даёт покоя мыслишка, что тяга упирается в сдавленный воздух , тем более, что за диффузором давление выше, грубо говоря, не "пустит" оно тягу к конусу.
?
24.07.2008 12:09
В дозвуковом потоке возмущения (считай тяга) распространяются во все стороны со скоростью звука. Так что все ОК :-)
Алексей Б.
24.07.2008 12:13
Кстати, к истории вопроса. Осевая сила, т.е сумма всех сил, действующая на сужающееся сопло действует назад. Может быть, это смутило автора данной ветки? Но это не есть тяга. Это одна из её составляющих, причем направленная противоположно.
ksa
24.07.2008 12:50
Подпрыгивание человека при сбрасывании груза с плеч имеет другие причины. Под тяжестью груза мускулатура тела напрягается, пытаясь противостоять сжимающей силе. При сбросе груза тело под действием мышц свободно распрямляются и подпрыгивает, отталкивась от основания. Если спиральную пружинку сжать, как будто положив на нее груз, зафиксировать сжатое состояние ниткой и поставить пружину на торец, затем пережечь нитку - пружина подпрыгнет.
вот так, и никак иначе
24.07.2008 13:34
У Куприна есть интересный рассказец. Там циркач придумал трюк- берет в руки гирю и встает на трамплин. Его этим трамплином подбрасывают в воздух. А он уже в полете отпускает гирю и по мысли автора взлетает резко вверх. Я был еще мал, но мне было ясно, что здесь что-то не так. Потом понял- в свободном полете гиря не будет тянуть человека вниз. Если он ее отпустит- они просто будут лететь рядом по параллельной тректории.
Алексей Б.
24.07.2008 14:46
Вот, кому инетересно, для продолжения разговора: http://www.avid.ru/upload/page ... Это - силы действующие в двигателе ПС-90А, стр. 154. Занятная информация. Вот, интересно, откуда эти 200% перед КС? Насколько помню диаграмму распределения параметров по тракту двигателя, в КС давление и скорость потока меняются чуть-чуть. Что дало такой прирост осевой силы? Температура?
может, что-то не так?
24.07.2008 15:20
че-то не грузится. Пишет что нет такой страницы. Это только у меня, или общее явление?
Угадайте, у какого движка тягло по-главней:
-с саплом или без него
И почему на форсаже тянет по сильней?
Все предыдущие версии сразу отпадут...
все так и есть!
24.07.2008 16:13
Алексею Б.
А что я говорил? Все так и есть- тяга создается на вертикальных поверхностях КНД, КВД, КС. Там, где есть повышенное давление по сравнению с наружным и вертикальная плоскость, в которую оно упирается и толкает ее вперед (или назад. Но вперед- больше).
Алексей Б.
24.07.2008 16:37
все так и есть!:
Посмотрели? Не нужно, все-таки, забывать, что это - конкретный двигатель, со степенью двухконтурности почти 5. А уже пришли к соглашению, что с ростом степени двухконтуроности меняется соотношение тяг контуров низкого и высокого давления. И потом, сложите противоположные усилия компрессоров и турбин на роторах обоих контуров, там от силы в сумме 30% от тяги наберётся.
neustaf
24.07.2008 20:11
хорошая картинка и если двигатель разорвать, то компрессоры с КС улетят вперед, все остальное назад, о чем и разговор уже несколько дней
МНК бывший
24.07.2008 22:20
Давно не заходил на форум, кто-то и ник мой присвоил.
Господа, читайте теорию ГТД. У ТРД движитель-сопло, у ТВД-в/в(85-90%) и сопло(15-10%)-как
пример-АИ-20; у автомобиля движетель-колесо. Струя газов отталкивается от сопла и по зако-
ну Ньютона сопло-от газовой струи. Далее реактивный импульс сопла через корпус двигателя
и узлы подвески передаётся на конструкцию с-та(то же самое с ракетой, у коей нет ни ком-
рессора, ни турбины, ни подщипников).
Алексей Б.
25.07.2008 11:30
Вот еще одно мнение - тяга приложена к соплу. МНК что вы думаете о той картинке приложения сил в двигателе, на которую дана ссылка? Но движитель, все-таки, по-моему не сопло, а реактивная струя.
Так, всё-таки, откуда взялись 200% перед КС? Тем более, что 70 из них неуравновешены ничем. И в сумме с 30 компрессорными и составляют тягу.
?
25.07.2008 11:45
Не сопло. Сопло, грубо говоря, всего лишь переводит тепловую энергию в кинетическую - разгоняет поток.
вот так!
25.07.2008 12:49
Согласен. Еще раз пример с воздушным шариком: сопло там- это то место, куда мы всегда нитку наматываем, чтобы шарик не сдувался. Ну так разве отсюда на шарик действует сила, толкающая его вперед? Тогда он должен был бы сплющиться, поскольку движущая сила находилась бы сзади.
И кстати, если бы сила действительно прикладывалась бы к соплу, то ракета была бы принципиально неустойчивой, поскольку центр приложения силы находился бы позади центра масс.
Алексей Б.
25.07.2008 13:00
Уже гворилось, что осевая сила в сужающемся сопле направлена назад, против тяги, а в сопле лаваля вперед, в сторону тяги. А в ЖРД самые толстые стенки у днища, и часто его делают сферическим, что б лучше держало давление.
А, кстати, в шарике сопло Лаваля? ;)
?
25.07.2008 13:06
Вообще-то сопло Лаваля - сверхзвуковое сопло
Алексей Б.
25.07.2008 13:23
Да, сопло Лаваля - сверхзвуковое. Просто я вспомнил форму "сопла" у шарика сужающееся, потом расширяющееся. Ну и решил пошутить.