Тут недавно пришлось отпинать одного мальца за незнание РЛЭ:смотрю -он надулся, волком поглядывает так...Я ему говорю:вот еслиб я тебя за это не отпорол
---
Пороть - это крайне крайний метод. Надеюсь, что в Вашем примере этот крайне крайний случай наступил, иначе, я лично - не приветствую подход "отпарывания".
КВС В-737
12.07.2008 16:53
Надо не обламоваться работать и пытаться объяснять своим правым все тонкости и т.д. доверять тоже надо. Тогда глядиш и человек научится и к тебе будет уважение.Да и самому не надо забывать что сам таким был и что самому есть к чему стремится.А унижать это вообще последнее дело.
2 пилот
12.07.2008 17:08
2 квс-ну вы уж точно бравый капитан, только для начала русский язык надо подучить, стыдно для квс столько ошибок делать в родном языке
вопрос вопросов.ко всем.какая цель у командира воздушного судна после того как он им стал?допуск МВЛ получил допустим.первый класс тоже.что дальше???
denokan
12.07.2008 17:30
Цель должна быть одна - совершенствоваться дальше, не останавливаться в своем профессиональном росте. Должность КВС не дает индульгенции от необходимости учиться.
+++
12.07.2008 17:59
возможно.это очевидное.
а что вообще командир, должен передавать опыт, учить и так далее???или ты дениска собираешься совершенствовать себя любимого, а о правом человеке тебе пофигу???
может быть одной из основных задач командира учиться самому и учить второго пилота, чтобы он летал не хуже, а лучше своего учителя.странно ты смотришь , инструктор на эти вещи.твоя задача прямая помимо там НППшных и РЛЭшных научить человека летать.
а то мне известен один интсруктор КВС.знал НПП РЛЭ назубок, дрочил народ как мог.а недавно епнул самолет с перегрузкой и устроил задержку рейса часов на восемь, пока летали РДшки туда сюда с разрешением вылететь.а второму пилоту он не доверял.хватался вечно за штурвал, лез во дыры куда его не просили.
и что мы имеем.накормят тебя в ДМД каким гамном просроченным случайно, и будешь на горшке сидеть весь полет крючится, а кто сажать то будет?копутер?))))
бывают тормоза вторые, бесспорно, но борзых я не встречал за свобю летную жизнь
зато КВСов с понтами и хамством перевидал достаточно.
летчик, он же командир корабля
12.07.2008 18:47
Не знаю, как в ГА (надеюсь, все-таки, узнать), но в ВВС, отношения КК и ПКК в кабине строились всегда только на доверии к командиру, летному мастерству и знанию. По-крайней мере, в моей жизни было так. На земле было по-разному, но, в основном, по тому же принципу. Став командиром, всегда придерживался принципа: погоны-погонами, но уважение экипажа надо заслужить знанием и умением (хоть это и банально, но это именно так).
Не могу представить ситуацию, чтобы в полете ПКК мог о чем то спорить или подвергать сомнению действия КК. Но хамства и высокомерия по отношению к членам экипажа тоже никогда не допускал. Думаю, так может себя вести только неуверенный в себе: прикрывать собственную недоученность хамством.
Бывший второй
12.07.2008 19:00
Вот в том-то все и дело, что нельзя передерживать вторых на правом кресле.
Будучи вторым, при заходе КВС орал -"Ты куда едешь?!!!" -"Ты что творишь?!!!" вместо того чтобы подсказать мол -"Смотри, сейчас подходим к посадочному, заход разрешили, надо снижаться, и в таком роде."
Так что тут проблема не только во вторых, но и в поведении КВС.
Когда сам стал инструктором стараюсь вспоминать как попрой приходиться вторым пилотам.
И всегда стараюсь определять рубеж где край когда можно успеть подсказать, а где пора вмешиваться.
Но таких фраз как -"Ты куда едешь?!!!" -"Ты что творишь?!!!" не допускаю ни при каком раскладе.
Молодой кэп
12.07.2008 19:14
2 с половиной года назад кэптан стал - задавал тут вопрос как молодому кэпу с таким же молодым копилотом правильно работать - много хороших советов было, жаль ветку не могу найти.
На своём примере могу сказать, что может нелегко быть поначалу с опытным вторым, у которого ещё и гонору много. Но взаимное уважение и спокойное, доброжелательное отношение к коллегам одна из основ здорового климата в кокпите.
са
12.07.2008 19:40
Все мы вторые, кто-то бывший, кто-то настоящий, об этом никогда забывать не нужно.
С тобой в кабине Человек, со своим характером, и к нему нужно подобрать ключик. За несколько полётов и не получится, думай, анализируй, не можешь, иди к комеске, от греха подальше. Его можно потихоньку попросить.
Самый неудачный случай, когда сосед с мозгами, уверен в себе и грамотен, а мысли в другую сторону. Эдакий экспериментатор-испытатель за твой счёт. Один раз помог издевательский стиль поведения, не над Человеком конечно, а над его проф. действиями. Мне не приятно, он зубами скрипит, а вокруг смеются. Одно но - нужно уметь доказать, что ты прав, а то смеяться будут над тобой. Зато каждый следующий полёт был более продуманным, появилась ответственность за свои действия, только доверия друг к другу так и не пришло.
Son pиre, peintre, a rapidement favorisй ses penchants artistiques. Il est formй а l’Acadйmie de Toulouse oщ il entre а l’вge de 11 ans, puis se rend а Paris, en 1796, pour йtudier sous la direction de David. Il s’йloigne de son classicisme par son dйvouement а un idйal de beautй fondй sur de difficiles harmonies de lignes et de couleurs.
12.07.2008 19:49
" квс-ну вы уж точно бравый капитан, только для начала русский язык надо подучить, стыдно для квс столько ошибок делать в родном языке"
Судя по этому форуму, 99% пилотов - безграмотны: ни писать правильно не умеют, ни мысли свои изложить так, чтобы было понятно, о чем они пытаются говорить.
57
12.07.2008 19:56
...
Проглотили?
А, ведь, есть доля правды в его посте.
Так что думайте, прежде чем "тыкать" по буквам.
2Ольга
12.07.2008 20:18
Неужели не догадываетесь, что многие у кого только английский шрифт на клавиатуре используют ТАБЛИЦУ ПЕРЕКОДИРОВКИ ТРАНСЛИТА . Ставят галочку в клеточке внизу страницы и английские буквы переводятся в русские - отсюда неправильная орфография.
Полечу лучше с профессионалом-пилотом, из российского этноса, неграмотного по правописанию русского языка, чем профессиональный филолог за штурвалом без летной подготовки.:-)
839
12.07.2008 22:53
КВС орет на второго, значит скоро спишут(его)или не будет авиации .Мне нужен второй на Ан-2 на АХР, оформление официальное, без патризанщины .Только серьезно.
Пролетевший
12.07.2008 23:18
2 2Ольга: Согласен с Вами на все 100. в ЕУропе, на сколько достоверно информирован, 75% гражданских пилотов, не имеют высшего (тем более филологического) образования. Хотя для общего развития, грамотное владение родным языком, конечно же не помешает...
ЛК
12.07.2008 23:26
Пролетевший:
" в ЕУропе, на сколько достоверно информирован, 75% гражданских пилотов, не имеют высшего"
, , , , , , , , , , , ,
Это европейцы не имеют высшего образования, а наши-то КВСы все с "высшим"!
читатель авиафорумов
12.07.2008 23:31
западные пилоты обсуждают аналогичную тему на своем форуме:
ЛК:
Как-то моё "высшее" , МИИГА в своё время, мало помогает при принятии решения.А сколько времени и средств было затрачено!Лучше бы в семью это пошло.
Пролетевший
12.07.2008 23:36
2 ЛК: Ой ли. В.В. Ершов, насколько помню из его произведений, отлетал весь стаж без "вышки", так и не получив оного. Да ещё как! А как пишет? Опять же, без высшего филологического...
EGPWS
12.07.2008 23:49
Борзые вторые пилоты бывают.
Бывают вторые пилоты, которые спокойно смотрят, как их убивают. При этом вроде знающие и толковые специалисты в других ситуациях.
Бывают придурки-командиры.
Бывают зарвавшиеся командиры.
Всякое бывает...
Универсального рецепта на все эти случаи нет.
Но в ухо до полета или в полете - это не работает однозначно, останешься один в кабине. И даже меньше, т.к. он может со злости еще и подставить. Так что надо применять CRM. А вот после полета - вариант с ухом можно рассмотреть.
При первых симптомах борзости - субординация и официальный подход.
Если сомневаешься - забирай управление.
ЛК
12.07.2008 23:58
ГАшник:
"Долой высшее образование!"
Я балдею от этих "ГАшников".
Пролетевший:
"Ершов ... отлетал весь стаж без "вышки"
...........
А я ничуть не удивлён.
Писать "жи" и "ши" через "И", лётчики должны и без высшего образования!
denokan
13.07.2008 02:17
+++:
возможно.это очевидное.
а что вообще командир, должен передавать опыт, учить и так далее???или ты дениска собираешься совершенствовать себя любимого, а о правом человеке тебе пофигу???
----
Вообще, вопрос был про лично КВС. Подготовка вторых пилотов - это святая обязанность и не обсуждается. Не надо было так долго печатать и расходовать ресурс клавиатуры - это пригодится Вам для благих дел.
Пролетевший
13.07.2008 07:26
2 ЛК: Вот скажите, пожалуйста. На кой ляд пилоту знание "высшей математики", допустим? Особенно сейчас, когда его работа сведена к операторским функциям, а остальное за него выполняется САМО САМОлетом. Пардон за тофтологию.
OL
13.07.2008 10:00
Вы не путайте образование с корочками об образовании. Высшее образование не делает тебя умнее или лучше, но помогает тебе быстрее понять то, что ты хочешь понять, расширяет твой кругозор. Один из путей того самого самосовершенствования, о котором писали выше. Если бы КВС не скурил в туалете учебник психологии, он может и нашёл бы с коллегой общий язык.
+++
13.07.2008 10:19
Высшее образование не делает тебя умнее или лучше, но помогает тебе быстрее понять то, что ты хочешь понять, расширяет твой кругозор. Один из путей того самого самосовершенствования, о котором писали выше.
высшее образование никоим образом не расширяет кругозор летчика.особенно то образование, которое они получают в Академии Питера заочно.Тоннажи выпитой водяры и зачоты сданные с помощью бабла кругозор оставляют таким какой он есть.
личный кругозор лётчик да и любой человек расширяет с помощью своего Желания, Его расширять.А еще этот самый диплом о Высшем образовании даст возможность сесть в каком нибудь кабинете на пенсии.
На лётные качества и способности управлять ВС высшее образование не несет никакой полезной нагрузки.Оно тупо не нужно.
denokan
13.07.2008 10:29
Не расширяет кругозор высшее образование. Если быть честным, то всю ту математику и физику, что нам преподали в Академии мы на 90% уже изучали в школе. По-крайней мере в моей, нематематической, а с углубленным изучением английского - мы изучали и интегралы и производные и первообразные.
На уроках Истории, которые мне реально в АГА нравились - опять же, я лишь освежил те знания, которые давали в школе.
Инженерная графика и начертательная геометрия - чуть углубленное школьное Черчение. Преподавалась в АГА так, что повторно приходить на занятия было просто неинтересно.
Силы, действующие на шасси Ту-154 при посадке, которые мы распределяли и определяли на Конструкции ВС - в принципе, это практическое применение физики.
Аэродинамику, которую в АГА нам объясняли с помощью формул на пол-доски, в училище намного более эффективно и наглядно преподали самолетиком в руках.
Никакого кругозора высшее образование не расширяет. Если человек достаточно хорошо учился в сАвецкой школе - которая перегружена ненужными для школы знаниями - он уже вполне хорошо свой кругозор расширил.
Ну а если учился плохо - то надеяться на то, что высшая математика в ВУЗе для него откроет границы понимания мира - наивно как-то.
:
13.07.2008 10:38
Только не путайите свою Академию с высшим образованием. Даже несмотря на написанное в корочке.
+++
13.07.2008 10:43
Только не путайите свою Академию с высшим образованием. Даже несмотря на написанное в корочке.
а у нас другого высшего и не бывает.единицы для себя может и учатся где то там.но как правило те кто много летают, на МГУ и филосифию времени нет.а те кто летают мало врядли считают что МГУ им вообще нужно.у них другие приоритеты.тем не менее это не означает что они плохие пилоты.плохие пилоты-мертвые пилоты
Аноним
13.07.2008 10:50
Пролетевший:
2 ЛК: Вот скажите, пожалуйста. На кой ляд пилоту знание "высшей математики", допустим? Особенно сейчас, когда его работа сведена к операторским функциям остальное за него выполняется САМО САМОлетом
Остальное это что? И что не остальное. Просвети, Пролетевший, пожалуйста. Или пролетай себе дальше.
:
13.07.2008 10:53
а у нас другого высшего и не бывает.единицы для себя может и учатся где то там.но как правило те кто много летают, на МГУ и филосифию времени нет.а те кто летают мало врядли считают что МГУ им вообще нужно.у них другие приоритеты.тем не менее это не означает что они плохие пилоты.плохие пилоты-мертвые пилоты
Да, а что кто-то спорит? Только я еще раз повторю не путайте это образование с высшим, несмотря на запись в корочке. Высшее образование это нечто другое.
denokan
13.07.2008 11:19
::
Только не путайите свою Академию с высшим образованием. Даже несмотря на написанное в корочке.
---
Так и Вы не путайте - высшее образование - со знаниями в голове.
OL
13.07.2008 11:43
Это не тема ветки, но, Denokan, Вы меня удивили. Если бы Вы не получили высшего, как бы Вы смогли сравнить два вида образования? Так что, теперь давайте брать с 4 классами ЦПШ, покажем ему самолётик в руках, посадим в кабину и пусть летает? Я понимаю, что не всё то высшее, которое дают нам, можно таковым назвать. Я думаю, именно это Вас смущает. Но лётчик должен иметь хотя бы такое. Хотя, Вы правы, скоро этот пунктик отпадёт сам по себе. Уже сейчас многие снизводят пилота до уровня шофёра.
denokan
13.07.2008 11:47
Я думаю, именно это Вас смущает. Но лётчик должен иметь хотя бы такое.
---
Для чего должен?
Мой отец безаварийно пролетал 35 лет и продолжает летать без высшего образования. КВС Ил-76, КВС-инструктор Ту-154.
Что конкретно может дать пилоту высшее образование? Что именно - о чем можно сказать - "да, без этого действительно никак"?
ЛК
13.07.2008 11:49
OL:
Уже сейчас многие снизводят пилота до уровня шофёра.
А Вы хотели, чтобы они имели статус профессора, после ...
ksa
13.07.2008 11:50
Знания в голове - они наверное от прямого подключения к интернету появляются. Университеты значит бесполезны, сАвецкая школа рулит - от нее кругозор кругом идет. Кто же твой самолет сделал - неужели летчики-самоучки со знаниями в голове? И аэродинамика его эффективно и наглядно самолетиком в руках задана была.
denokan
13.07.2008 11:54
Кто же твой самолет сделал - неужели летчики-самоучки со знаниями в голове?
---
Тем, кто самолет делает - тем необходимы гораздо более глубокие знания, чем человеку, который эти самолеты эксплуатирует.
На брудершафт мы не пили, к слову, так что не надо "на ты" к незнакомым людям, ОК?
Еще раз - конкретный пример дайте, когда без нашего высшего образования "никак не полететь"?
Избитый пример про проволоку в виде интеграла приводить не надо - его все знают :)
---
Знания в голове - они наверное от прямого подключения к интернету появляются. Университеты значит бесполезны,
---
В том виде, в каком пилоту преподается высшее образование - бесполезны. См. выше про то, что дают в СПбГУГА, бывшая ОЛАГА.
К слову, там еще и химию ввели. Школьный курс.
да уж!
13.07.2008 11:54
У меня корешь, КВС 134, в рейсе сломал руку. Но сначала не понял этого, думал просто вывихнул. Летят домой. Рука распухла. Болит УЖАСНО!!! Пора снижаться. Он на предпосадочной: "...пилотирование справа..." Погода где-то 170х5000. По бумагом вроде и не положено, но тут ситуация не стандартная. А второй уперся рогом. НЕ БУДУ И ВСЕ! Всем экипажем пытались по-хорошему уговорить. А он ни в какую! Сажал Серёга. Все обошлось конечно. Но потом Серёга подошел к комэске и сказал "чтобы духу этого умника в моем экипаже не было!". Так тот хмырь и "загулял" по экипажам. Да нигде не задерживается. Если бы не нехватка народа, гнали бы его в три шеи!
Su-17
13.07.2008 12:08
А у нас уже была тема - Нужно ли пилоту ГА высшее образование. Там бились - будь здоров.
А ведь десятки тысяч пилотов, окончивших средние лётные училища в СССР(это типа ПТУ, как у шоферов), летали и на химии на Ан-2 и по северам на вертолётах Ми-1.
И высшее образование(Питерскую академию) они получали, когда надо было не повысить лётное мастерство, а делать карьерный административный рост.
А просто пилоту вполне достаточно двухлетнего специального образования с базового уровня средней школы. И называйте его, как хотите.
Sur les quais sont exposйes des copies d'њuvres d'art exposйes au Musйe du Louvre. En bout de quai se trouve un plan historique du chвteau du Louvre et des reproductions de gravures anciennes du palais. L'absence d’affiche publicitaire sur les quais de la station ne l'a pas protйgйe des tags, notamment en 1992, quand la station a йtй vandalisйe de maniиre spectaculaire[1].
13.07.2008 12:14
Почему же минимальная квалификация для пилотов Delta Airlines включает в себя требование о высшем образовании? Дураки, наверное. Что с них взять - америкосы-пиндосы!
We are proudly recruiting pilots for first officer positions. As a new Dela first officer, you have an opportunity to initially be assigned to a MD88/90, a 737NG, or even a 757/767 aircraft type among our fleet of more than 440 aircraft. To qualify for employment as a pilot with Delta, you must meet all of the following requirements.
General Requirements
At least 21 years of age
Graduate of a four-year degree program from a college or university accredited by a recognized accredited organization
Degrees obtained from a non-U.S. institution must be evaluated for equivalency to U.S. degrees by a member organization of the National Association of Credential Evaluation Services (NACES)
Postgraduate education will be given favorable consideration.
Current passport or other travel documents enabling the bearer to freely exit and re-enter the U.S. (multiple reentry status) and be legally eligible to work in the U.S. (possess proper working documents)
FAA Requirements
FAA commercial fixed-wing pilot license with an instrument rating
Current FAA First Class Medical Certificate
Passing score on FAA ATP written exam preferred
Flight Time Requirements
FCC Radiotelephone Opertor's Permit (RP)
DOT required pre-employment drug test and a medical exam administered by Delta
TSA required fingerprint based Criminal History Records Check and a Delta background check
Applications for employment as a Delta pilot must be submitted through AirlineApps.com Applicatoins for Delta pilot positions may be submitted free of charge, though a fee may be charged if you wish to join AirlineApps as a memeber for added features. If you are already a member of the AirlineApps system, sign in to your account and add Delta to your target listing.
New users can create an account to begin the application process.
OL
13.07.2008 12:22
Еще раз - конкретный пример дайте, когда без нашего высшего образования "никак не полететь"?
Как можно определить меру необходимости? Кто может конкретно сказать: вот это мне нужно, а это - нет? Мы не можем своим плотницким умом понять, какие тайные знания помогают лётчику-испытателю, например, остаться в живых в критической ситуации.
А вот конкретный пример: если командир владел бы знаниями психолога, он не открыл бы эту ветку.
+++
13.07.2008 12:25
да уж!:
У меня корешь, КВС 134, в рейсе сломал руку. Но сначала не понял этого, думал просто вывихнул. Летят домой. Рука распухла. Болит УЖАСНО!!!
а кто этого балбеса заставлял лететь даже с вывихом.наверно обожрался и сломал, а чтобы на спалили начальники, теперь у него второй пилот мудак.
я и говорю, КВСы порой такими пидарасами бывают
SS
13.07.2008 12:29
Точно, дураки 100%.
denokan
13.07.2008 12:38
А вот конкретный пример: если командир владел бы знаниями психолога, он не открыл бы эту ветку.
---
Для того, чтобы иметь знания психолога - надо обязательно закончить психологический факультет?
Курсы CRM, если они проводятся не для галочки - дают много чего полезного.
555
13.07.2008 12:39
Не бывает х...ых вторых пилотов. Бывают х...ые командиры!
Su-17
13.07.2008 12:44
Ответ длинному Нику
А колледж - это, между прочим, среднеспециальное образование по терминологии СССР и России. Да и университское образование на Западе может быть уровня бакалавра и магистра.
И не пользуются они этим убийственным словом высшее.
Спрашиваешь иногда:
- У Вас какое образование?
Ответ:
- Высшее....
Снова вопрос:
- Хорошо, какая у Вас специальность?
Ответ:
- Высшее образование....
Ну, и что делать? Оно высшее, хоть ты уссысь.....
9-12
13.07.2008 12:53
555 прав.
+++
13.07.2008 12:58
психолог-не тот, у кого диплом психолога,
а тот кто сумел трахнуть этого психолога в первый же вечер.
вот это психолог
Admin
13.07.2008 13:27
Человеку с длиннным.... ником.
Смените ник, либо я буду продолжать банить Ваши ай-пи, и удалять Ваши сообщения
tom
13.07.2008 13:28
Первое правило КВС-"Делай как я!" (Личный пример во всем)
В остальном, какой в жизни такой и в кабине....
---
Пороть - это крайне крайний метод. Надеюсь, что в Вашем примере этот крайне крайний случай наступил, иначе, я лично - не приветствую подход "отпарывания".