Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"НЕПОДСУДЕН" Что за форма?

 ↓ ВНИЗ

12

питон
16.06.2008 09:37
57:

питон:

Я тоже "кирзовый сапог", но за "ванечкина" стыдно.
Разве не видно с кого он себя лепит?


Стыдно, но обзываться всё одно не надо, а то и так любая позновательно-исследовательская ветка валится в режиме "сам дурак".

Я сколько раз смотрел этот фильм, но не обращал внимания на форму, а здесь любопытный пытливый ум узрел, и вон какие нюансы обсудили. Интересно же
Ф
16.06.2008 09:43
Удивили меня господа "нервные" военные пилоты. Сами явно не 50-х годов обучения, а 60-х или 70-х даже, но уверенно говорят, что НИКОГДА не было "пиджаков" на сборах. Но в 40-х и 50-х такие сборы для пилотов ГВФ были нормой, да и самих пилотов ГВФ было еще очень мало - тогда это были чень часто бывшие военные выведенные по ограничениям за штат и которые в армии уже были не нужны. Особенно в послевоенные сокращения. Как Чкалов например - зрение ухудшилось - и его перевели в заводские испытатели! При этом из армии уволили!!

так и в случае с ил-28. Была такая тема в середине 50-х и начале 60-х, чтобы готовить ГВФовских и на боевое применение. Тем более матчасть в училищах ВВС и ГА была практически единой. Но было это недолго, а вскоре и особенности подготовки "пиджаков" и "сапогов" так разошлись. что это стало бессмысленно и практику такую похерили.

А в америке например это осталось - и в пилотах национальной гвардии "многостаночники" встречаются. Днем на боинге, а потом на сборы и на Хорнете каком. И никто там не говорит, что это абсюлютно разные профессии.

Скорее всего "сапоги" в данной ветке обижаются как всегда на то, что положил жизнь на службу, а квартиру не дали, машина старая, и т.п., а эти "пиджаки" работали за деньги, а теперь хотят сказать, что и они могут летать как "сапоги"!? Вот где ужоссс....

Все это понятно - но пилот, что военный, что гражданский - коренное слово в обозначении профессии - ПИЛОТ.
msn
16.06.2008 10:23
РАСПОРЯЖЕНИЯ (ВЫПИСКИ ИЗ РАСПОРЯЖЕНИЙ) СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ЗА 1949, 1953-1970 ГОДЫ, ХРАНЯЩИЕСЯ В ГАРФ

№ 2506-рс от 7 декабря. О разрешении ДОСААФу выплачивать пособия летчикам запаса истребительной авиации, заканчивающих обучение в учебно-тренировочных центрах ДОСААФ.

вот нашел в архиве название документа, свидетельствующее что военных летчиков не только в ГВФ но и в ДОСААФ готовили.( на миг-17 на сколько я знаю)

Director
16.06.2008 10:30
msn:
--------
Ветка есть на форуме про УАЦы. У меня как в то в командирах ходили (ком. звена, НШ аэ, нач. ПО полка) ДОСААФовские летчики. На МиГ-25. Некоторые даже в Египте повоевали.
питон
16.06.2008 10:33
msn:

вот нашел в архиве название документа, свидетельствующее что военных летчиков не только в ГВФ но и в ДОСААФ готовили.( на миг-17 на сколько я знаю)


Не путайте трудящихся!:)))))

ДОСААФ - добровольное общество содействия армии авиации и флоту, Оно было при Министерстве Обороны: денюшки, начальники - отставные генералы. Покрышкин очень серьёзно развил авиационную составляющую. Действительно при ДОСААФ-е были УАЦ-ы Учебные авиационные центры, которые выпускали на МИГ-17.

С ГВФ другая песня!:)))
msn
16.06.2008 10:37
Из Досааф на миг-25 -это круто. Ну да ладно -фильм есть фильм.
помню как-то мой друг историк на спор нашел 15 исторических ляпов в форме одежды в фильме " Гардемарины вперед"- ну и что? Фильм так и остался любимым многими зрителями. Режиссер не обязан знать сколько пуговиц на камзоле вице-канцлера должно быть. Главное- СЮЖЕТ
Director
16.06.2008 10:38
В обсуждаемом фильме вроде ляпов с формой пока не нашли.
Р Е В Е Р С
16.06.2008 10:39
msn:..вот нашел в архиве название документа, свидетельствующее что военных летчиков не только в ГВФ но и в ДОСААФ готовили.( на миг-17 на сколько я знаю)

Не надо путать божий дар с яишницей. Выпускники УАЦ ДОСААФ проходили девятимесячные офицерские курсы по лётной специальности, после которых им присваивалось звание "младший лейтенант запаса" и именно как военный лётчик. Если сих курсов курсант УАЦ не прошёл, то волчий билет, и нах в народное хозяйство без права в военное время быть призванным в качестве военного лётчика.
Старый рыглан
16.06.2008 12:21
Ребята, не ссорьтесь по пустякам. Ил-28, в частности, был переходным самолетом в ГВФ от поршневиков к ТУ-104. Имелось несколько учебных авиаэскадрилий ГВФ (Одна из них - в Иркутске, где и происходит начало действия фильма) укомплектованных Ил-28 в гражданском варианте, часть из которых - "спарки". В качестве практики летчики (а для учебы отбирались наиболее опытные из молодых пилотов - до 30 лет)действительно возили почту и газетные матрицы из Москвы в Сибирь. Успешно прошедшие переподготовку шли дальше, то есть переучивались на "тушки". Об этом, кстати, говорит и сам герой фильма "Неподсуден" - помните, когда они едут в грузовике - "А перед тобой будущий командир реактивного лайнера!".
Увы, освоиить реактивную технику было дано далеко не всем пилотам. А смешанная военно-гражданская форма в ГВФ была действительно, но только несколько лет после войны. (В частности, посмотрите фото летчика Тарана в кресле командира Ил-12.) НО в данном случае, похоже, авторы фильма действительно лоханулись - действо "Неподсуден" явно происходило позже.
Director
16.06.2008 13:43
НО в данном случае, похоже, авторы фильма действительно лоханулись - действо "Неподсуден" явно происходило позже.

"7 мая 1954 г. Главное управление ГВФ, находившееся с 1940 года в подчинении Наркомата обороны, было переподчинено непосредственно Совету Министров и окончательно стало гражданским ведомством. В Аэрофлоте отменили воинские звания, с формы пилотов исчезли погоны."
Ил-28 начали в ГВФ использовать с 1953 г. Так что вполне могло быть. Тем более в один день всех не переоденешь. Наверняка еще несколько лет погоны присутствовали.
шурави
16.06.2008 13:47
2 Александр Ваничкин:

Director:
Дима!Ну, кто против мечты то?
Только будьте адекватноми при подходе к профессии!!!!
Летчик ГВФ, это одно!А военный летчик-это совсем же другое!Никогда не сравнимые понятия!
НИКОГДА!!!!!

А в чём собственно проблема? Разве в гражданской авиации, не производят взлёты, посадки?
Имхо первично слово лётчик, а военный, или гражданский уже вторично.
Ведь никто не говорит о том, что за две недели подготовить с нуля. Речь идёт о том, чтобы освоить боевое применение.
И если на то пошло, то подготовить к боевым действиям гражданских пилотов, к примеру, с Ми-8, Ми-26, Ан-12, Ан-26, Ил-76, намного менее затратней, чем переучивать бывших истребителей (ограничения по здоровью).
Александр Ваничкин
16.06.2008 21:20
2 шурави:
А в чём собственно проблема? Разве в гражданской авиации, не производят взлёты, посадки?
Имхо первично слово лётчик, а военный, или гражданский уже вторично.

А проблемы то и правда нет!
Никто не сравнивал летчика ГВФ и ВВС, а тем более противоразделял их как летчиков!
Только разговор шел именно о бомберах.
Вроде получалось, что пришел пилот с ГВФ кинул бомбы и через две недели ушел назад))))
Ну, невозможно это на современной технике, которую люди годами осваивают и отдают этому любимому делу всю жизнь!
Это так же невозможно оспорить, как и то, что ни один неподготовленный особо человек не посадит самолет! Выкинут пусть авиасимуляторщики свои компы вместе с дисками и прочей ерундой на помойку!А идут лучьше на стадион, позанимаются спортом, потом пройдут подготовку в летном училище и еще в полках поучаться на практике лет пятнадцать!Вот потом поговорим, если еще в полку его не спишут с летной через пару месяцев как непригодного и бездарного!Не всем вообще это дано!
Слава
16.06.2008 21:32
Р Е В Е Р С:На военных сборах курсанты УВАУГА должны проходить стажировку в качестве 2-пилота ( штурмана)на Ил-76. Подчеркну - должны- согласно программам и квалтребованиям утвержденным главкомом ВВС ( Михайловым). Правда в реалии летают мало , что то типа ознакомительных полетов......
На сегодняшний день курсантам, закончивших военную кафедру присваивают воинское звание лейтенант, в последующем они на военную службу не призываются, но в мобилизационных случаях выполняют свои обязанности в ВТА по предназначению согласно ВУС 061401 ( 061905)
Р Е В Е Р С
16.06.2008 22:01
2Слава:Р Е В Е Р С:На военных сборах курсанты УВАУГА должны проходить стажировку в качестве 2-пилота ( штурмана)на Ил-76.

В порядке обучения на военной кафедре УВАУГА нет ни чего про "2-го пилота (штурмана) Ил-76"
http://www.uvauga.ru/Army_chai ...
Сие обозначает, что военная кафедра УВАУГА выпускает офицеров запаса нелётных должностей.
Слава
16.06.2008 22:15
Р Е В Е Р С:Ну дык я сам на этой кафедре пионерам рассказываю как бороздил просторы 5-го океана:))). Могу сбросить на мыло программу и квалтребования. На практике в училище летают на тренажере Ил-76, в Иваново на сборах тоже тренажер и полёты. Правда год на год не приходится, в этом году на тренажере у них не полетали, а вот по кругам на самоле покатались...( 11-го приехали со сборов...)
igorgri
17.06.2008 14:51
Посмотрел. На 9:27 когда пилоты подсаживаются к девушке в электричке все погоны ясно видны. Просвет отчетливо виден у обоих на погонах. Так же видны и нарукавные галуны капитана у Егорова.
T:
18.06.2008 00:33
Александр Ваничкин
Ты Саня очень разволновался....
Поговорил во дворе- сказали за две недели на ИЛ-28 можно научитсья поражать цели...Своя наука там работает.
VS
18.06.2008 14:00
Да в 40-50-х погоны в аэрофлоте были наравне с нашивками. И звездочи на них были вдоль просвета, а не как в армии.
Сергей60
18.06.2008 17:45
Странная ветка вышла... Те погоны или не те, был Ил-28 в Аэрофлоте или не был... В нем, кстати, и Ту-16 был, в единичных экземплярах, в Сети бродят эти фото. Фильм-то совсем не об этом. О том, что в нашем деле есть законы писаные и неписаные. О том, что приказывать не могу, права не имею, ... советую... О том, что два созданных друг для друга человека не смогли что-то в себе преодолеть, глупую гордыню, может быть. Не смогли сказать друг другу самые нужные слова, проговорить ситуацию, довериться до конца, и жизнь у них пошла мимо. Хорошо, что Егорову встретилась эта счастливая девочка, а могла бы и не встретиться... О том, что твоя дочка ничуть не хуже... И о том, что небо из-под фонаря кабины совсем не такое, как из пассажирского иллюминатора.
А вообще - один из самых лучших, если не самый лучший, фильм об авиации. Хотя, как я уже сказал, он совсем не об авиации.
Беркут154
18.06.2008 18:16
Сергей60:
Почему странная ветка? Я уже свое мнение о чувствах высказал и Вас полностью поддерживаю!Но вот захотелось разобраться в деталях или мелочах.
Сергей60
18.06.2008 18:37
Всегда обидно читать эти споры про военных-гражданских. Небо на всех одно, и ошибок не прощает ни тем, ни другим. А специфика, несомненно, есть. Но раз ты выбрал это сам - значит выбрал. Один - готовность по приказу в любое время и в любое место. Другой - 200 человек за спиной, которые летят не за острыми ощущениями, а просто перемещаются из точки А в точку Б. И то, и другое достойно высочайшего уважения.
Старый рыглан
18.06.2008 18:52
А когда у тебя за спиной не 200 пассажиров, а несколько КР Х-55 с ядерным зарядом и ты на боевом дежурстве на ТУ-22М3, а впереди по курсу Европа, где спят сотни тысяч граждан... Которых ты теоретически можешь того... нажатием пары-тройки тумблеров...
Стендовик
18.06.2008 19:12
"По большому счёту, вставать и шапки снимать надо, когда ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК идёт".
Алексей Поправкин "10600 или третий закон Ньютона в жизни"
Director
18.06.2008 20:42
Старый рыглан: Стендовик:

Военные летчики! Ахренеть, какую пургу Вы несете!...

Военный инженер. (бывший)
Александр Ваничкин
18.06.2008 22:09
T::
Ты Саня очень разволновался....
Поговорил во дворе- сказали за две недели на ИЛ-28 можно научитсья поражать цели...Своя наука там работает!

Согласен! олнение было небольшое!.За первый пост проститите уж ребябята из ГВФ!
Хотел к связке слов, а получилось к непоняткам!!!
Со всем уважением к пилотскому труду ребят из ГВФ, порой непонятному обывателю, охото продолжить мысль о системе военных кафедр и том предназначениии, в котором они себя, ну пускай немногие , но пытаются увидеть....

Нереальность задач военных кафедр, понятна была давно!
Порой за этой системой пряталась простая мысль убежать от призыва на действительную военную службу!
Кстати , может и понятная во многих вариантах!Если человек после военной кафедры
и правда бы, Родине, пользу принес!
Но, в большинстве случаев, они получив"КАРТПБЛАНШ" от службы уходили в любые фирмы, но никогда уж не связанные с авиацией!
А , на форумах пишут только для того, чтобы себя самоудовлетворить!Тем болеее на авиационных!
Да, лады бы были, еслиб писали и вправду пиджаки, которые остались в армии и несли службу наравне с нами!
А то великое звание "Пиджака" и то пытается опозорить пацан не нюхавший ничего в той жижни, кроме двухнедельных курсов после военной кафедры!
Да , пусть посмотрят на свой военный билет и сравнят его с военным билетом офицера!
Дык , им и военные билеты -то выдают другие!))))
А, они уж готовы стоевых летчиков подменить!
НУ, СЛОВ НЕТ!!!! ОДНИ ЭМОЦИИИ!!!!!
Сам люблю по+болтать, но до то кого!!!!!
Бомберы с ГВФ, екарный бабай.......




Director
18.06.2008 22:22
Саш, ну что ты опять кипятишся? Про форму ГВФ разговор идет. И помоему никто "лавровые венки" у военных пилотов на этой ветке не забирает. Просто сказали, что имели по выпуску такой ВУС. И это правда. Может быть конечно логичнее, по твоему, из летных училищ ГВФ выпускать офицеров запаса - командиров мотострелковых взводов, но это же не мы решали. И никто из "граждан" крутых бомберов из себя не строит. Ну не виху я причин твоей ненависти.
Арина
19.06.2008 11:04
"Неподсуден" - просто отличный фильм, затрудняюсь даже
сказать, сколько раз я его смотрела: он у меня и на видео, и на DVD.
И по сей день, в большинстве наших гражданских пилотов вижу
летчика Егорова.
Старый рыглан
19.06.2008 12:12
ty Direktor.

Извиняюсь, но можно узнать в чем конкретно лично я "несу пургу"?
Паша2
19.06.2008 12:29
Фильм отличный. Советую всем!
VS
19.06.2008 12:52
Как дети малые - право слово! Многие гражданские были в свое время военными, и все военные (которым повезет не сложить голову) будут гражданскими...
Сергей60
19.06.2008 14:56
Для разрядки - бородатая история, но мне очень нравится. Начало 60-х, Ту-104 летит во Франкфурт, погода неважная, немного промахивается и уходит на второй круг. Диспетчеру головная боль - заново встраивать более скоростную машину в карусель, и он недовольно бросает в эфир - Аэрофлот, вы что, раньше никогда не прилетали во Франкфурт? На что раздается уверенный бас с борта - Почему же? Летали, в 43-м. Только мы тогда не садились...
Семен_
19.06.2008 15:11
Да закрутили.
Все верно, гражданские пилоты при переходи на ту-104 учились на ил-28. Собсвенно это и говорит герой Стриженова своей девушке, - "Я мол будущий командир реактивного лайнера".
По поводу формы. До 1957 года (вроде) Аэрофлот находился в ведомстве министерства обороны и там все армейские погоны, только звезду располагались вряд, похожие погоны носили железнодорожники и речники.
Сам видел фото коменданта гражданского аэродрома с двух-просветными погонами и 3-мя большими звездами вряд.

Director
19.06.2008 15:17
Старый рыглан:

ty Direktor.

Извиняюсь, но можно узнать в чем конкретно лично я "несу пургу"?Старый рыглан:
----------
А вот в чем

А когда у тебя за спиной не 200 пассажиров, а несколько КР Х-55 с ядерным зарядом и ты на боевом дежурстве на ТУ-22М3, а впереди по курсу Европа, где спят сотни тысяч граждан... Которых ты теоретически можешь того... нажатием пары-тройки тумблеров...

----------
Которых ни теоретически , ни практически - сделать с ними ничего не можешь. Если Вы пишите такое про применение ядерного оружия - я и пишу, что Вы гоните пургу!
Стендовик
19.06.2008 15:43
Для Direktor:
Тогда и мне обясняйте, пожалуйста, где я гнал пургу.
Я процитировал Алексея Поправкина, ветерана ГА, книга которого, "10600 или третий закон Ньютона в жизни", обсуждалась здесь, на форуме.
Не высказываю своего мнения не потому, что его у меня нет :-)
Director
19.06.2008 15:53
Ну тогда пардон! Цитату я не разглядел.
А мнение свое у всех есть. И у Вас наверняка.
Слава
19.06.2008 17:01
Александр Ваничкин:"....охото продолжить мысль о системе военных кафедр и том предназначениии, в котором они себя, ну пускай немногие , но пытаются увидеть...."

У вас немного искажённое представление о подготовке офицеров запаса на военных кафедрах.Естественно как специалисты выпускники кафедр сильно уступают кадровым на первоначальном уровне службы, но при желании наверстывают все быстро. Кстати в середине 70-80-х годов технический состав боевых полков состоял процентов на 10-15 из выпускников кафедр МАИ, МЭИ...итд. Лично у меня был инженер АЭ из пиджаков. По штурманскому составу- выпускники Московского лесотехнического института( университета)были востребованы (после 2 лет продолжали службу) в полках на Ил-76, Ту-22....По лётному составу такого опыта нет.
Главное в подготовке студентов на ВК - восполнение мобресурса (серьёзные проблемы по этому направлению у ГШ, ГУК).А бомбить, десантировать и т.д. научат в период боевого слаживания...не с таким качеством, с которым бы хотелось, но для проведения одной ВКО хватит:))).В мирное время естественно " стоевых летчиков подменить" никто не будет, уж больно дороговато выйдет....
ТриТон
26.04.2010 12:50
По теме "сапогов" и "пиджаков":сам я "пиджак" пилот-инструктор, и часто переучиваю военных летчиков на гражданские типы самолетов. У них психологчя другая, так и наровят вытворить что-нибудь "эффектное", и обижаются, когда не даеш.
АМЕ
Старожил форума
11.12.2020 14:22
Вчера очередной раз посмотрел фильм "Неподсуден". В этой ветке много рассказано интересного, а тема необычных погон не раскрыта. Нашёл интересну страничку, вот ссылка https://amilucky.ru/pogony-na- ...
Человек, который руководит полётами в форменной фуражке, с погонами, где три звёздочки в ряд и с микрофоном в руке старший лейтенант административной службы гражданской авиации. Пётр Петрович Самойлов в исполнении актёра Петра Глебова, в эпизоде с Егоровым в ресторане, в форме генерал-майора гражданской авиации
klm911
Старожил форума
11.12.2020 15:59
Не смотрел , но осуждаю
Damalei
Старожил форума
11.12.2020 16:10
Спасибо! Очень информативная ссылка.

Если бы её кто-то выложил 12 лет назад, многих, явно лишних постов мы бы сегодня в ней не увидели))).
Dилetанt
Старожил форума
27.12.2020 18:48
Инспектоp
Director:

Махнули чего? Не понял.


Не было гражданских ил-28, вот чего
"...Ил-28 использовался и в гражданских целях. Для переподготовки пилотов гражданской авиации с поршневой на реактивную технику (на Ту-104) некоторое количество Ил-28 были демилитаризованы и окрашены под стандарт «Аэрофлота», и использовались для перевозки почты и матриц печати из Москвы. Летом 1979 года такой самолёт можно было регулярно видеть стоящим на перроне в аэропорту Толмачёво (г. Новосибирск). Почтовые самолёты по документации проходили как Ил-20..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-28

https://pp.userapi.com/c604821 ...

Dилetанt
Старожил форума
27.12.2020 19:00
Damalei
Спасибо! Очень информативная ссылка.

Если бы её кто-то выложил 12 лет назад, многих, явно лишних постов мы бы сегодня в ней не увидели))).
Дома в семейном альбоме дед железнодорожник, 50-е годы - с погонами...
P.S. лет 12 назад этой ссылки ещё не было...
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru