Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

SkyExpress – лоукост?

 ↓ ВНИЗ

12

OVO
13.06.2008 08:48
Не раз, и не два видел здесь дискуссии о том является ли SkyExpress лоукостом. Основным аргументом “против” являются цены Ская близкие к остальным перевозчикам. Однако низкие цены не являются необходимым признаком лоукоста. Путаница, по-моему, происходит во многом из-за неудачного перевода. Lowcost скорее “экономичный”, чем ”бюджетный”. Вот список типичных особенностей бизнес модели lowcost перевозчика:

1. Одноклассовая компоновка салона (да)
2. Единый тип самолета (да)
3. Минимальный набор дополнительного оборудования на самолете, типа ACARS (нет?)
4. Простая тарифная сетка (да)
5. Отсутствие предварительного распределения мест (нет?)
6. Полеты между второстепенными аэропортами (нет)
7. Полеты в менее востребованные временные интервалы (да)
8. Короткие оборотные времена (нет?)
9. Поощрение использования прямых рейсов (да)
10. Использование второстепенных источников дохода (да)
11. Продажа билетов через Интернет (да)
12. Экономия на затратах на персонал (да)
13. Агрессивные программы хеджирования топлива (нет?)

В скобках соответствие Ская - минимум 8 из 13, может 10 если я не прав в 3. и 8. Не за, не против, исключительно в образовательных целях.
AND
13.06.2008 09:01
Второй пункт нет - 300 и 500.
Одиннадцатый пункт уже не показатель.
Двенадцатый - ?
OVO
13.06.2008 09:10
300 и 500 - разница несущественная
11. "В 2007 году более 70% билетов компании были оформлены именно по технологии “электронного билета”." - Александр Михайлюк
12. В мире много чего придумывают, но в России любой перевозчик по этому критерию - лоукост
ответ
13.06.2008 09:10
пункты 1 и 6 вычеркнуть. Это не показатель лоукост. Это есть просто ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Skychap
13.06.2008 09:22
Не надоело?..Сегодня только ленивый про Скай не пишет!..
Ленивый
13.06.2008 10:13
ЛОХОкост
Леха не летчик
13.06.2008 11:37
Господин ответ:, пункт 6 является самым ярким показателем для авиокомпании Лоукост, по другому не бывает.
Director
13.06.2008 11:49
Судя по предъявляемым требованиям, 8 АДОН - настоящий лоукост! Почти все подходит, разве что техники разнотипье большое.
Yan
13.06.2008 12:19
lowcost - западенский термин. Иммет отношение к авиакомпаниям, которые конкурируют не только с железнодорожным транспортом, но и с маршрутными автобусами.
Леха не летчик
14.06.2008 07:36
В России не будет Лоукостов, потому, что мы Азиопа!!!!
Летун Внуковский.
14.06.2008 10:46
Не будет..а жаль...
Вот честно изначально подписался на многие программы ская и билет по 500р и т.д., но когда пошли задрежки, меня это несколько разочаровало, подруга в прошлом году 8 часов ждала в Сочах самолетик с размазанным на хвосте человечком........это как называется???
ДА и почему Лоу-костовый Germanwings летают к нам без задержек и т.д...и всего-то 100 евробаксов и ты в Европе..
ВЕ
14.06.2008 10:53
Надо всем раструбить, что цены SkyExpress не ниже остальных авиаперевозчиков и что эта авиакомпании имеет дурную славу значительных задержек вылетов. Остальное не заставит себя долго ждать. Это касается не только этой внуковской авиакомпании, про Атлант-Союз вообще скоро забудем.
БП
14.06.2008 10:59
"12. Экономия на затратах на персонал (да)"

Например в а/к "Southwest" не уборщики убирают в салонах/туалетах/кухнях ..., а бортпроводники и лётчики.
Десяток раз летал ими и наблюдал, как они это делают.
БПР
14.06.2008 10:59
"12. Экономия на затратах на персонал (да)"

Например в а/к "Southwest" не уборщики убирают в салонах/туалетах/кухнях ..., а бортпроводники и лётчики.
Десяток раз летал ими и наблюдал, как они это делают.
Летун Внуковский..
14.06.2008 11:01
Я может конечно еще добавлю ложку дёгтя..но не со зла...недавно с подругой летали в Питер, взял билеты на Транаэро за 1450 и 1950 пришли вовремя, вовремя и вылетели(КВС НИКАНДРОВ), скаи же предложил 2000 с хвостом, ради интереса в Пулково посмотрел на табло прилетов, рейс ская, на котором хотел лететь задерживался вместо прилета 22-30..стояло задерживается... время прилета 00-20....и что в это время там делать то? Таксистам колобашки дарить???
naf-naf
14.06.2008 12:06
Для БП и БПР: не надо свистеть, летчики никогда салон не убирали. Бортпроводники убирают салон только при легком загрязнении (фантики, пустые бутылки, газеты), при клинических случаях типа блевотины даже в одном месте- можно вызвать бригаду уборщиков. По коротким оборотным временам- пока хреново получается, как и с задержками, виной всему малый парк на данный момент (но это дело времени, я надеюсь). По поводу "разнотравья"-300, 400, 500- специалисты, а не любители, знают, что это одно и то же с незначительными для техники вариациями, типа тяги двигателя, компоновки самолета. Еще раз повторюсь, за полтора года работы компании, задержки из-за малого парка- нормальная ситуация. Будет больше самолетов, дай Бог, не будет задержек. Только не говорите об "ангажированности" мнения, как нормальный чел, смотрю реально, даже собирался как-то уволиться, но после разговора по душам с Букаловой остался, и не жалею. А там жизнь покажет...
Аноним 54
14.06.2008 12:09
Например в а/к "Southwest" не уборщики убирают в салонах/туалетах/кухнях ..., а бортпроводники и лётчики.
Десяток раз летал ими и наблюдал, как они это делают.
-----------
OFF. Не хотела б я покупать сэндвич у стюардессы, которая до этого мыла туалет. Или они все это делают не в форменной одежде. Одно дело протереть раковину и зеркало, а мусоросборник и унитаз...?!
Timofey
14.06.2008 12:24
Что-то, народ, вы тут из пустого в порожнее переливаете, ИМХО.

Lowcost - буквально - "низкая стоимость". Чего тут еще выдумывать? Личный пример - EasyJet, 2 перелета, Милан - Париж, Париж - Мадрид. Стоимость соответсвенно 25 и 35 евро, итоговая, со всеми сборами. Никаких опозданий, даже скорее, наоброт, все происходит в стиле "цигель, цигель, ай-люлю". Аэропорты при этом самые что ни на есть обычные - Милан Линейт, Орли, ШарльДеГолль.

Скай - не лоукост, и спорить тут нечего. А так - мало ли что он сам про себя говорит. На сарае вон тоже написано слово из 3 букв, а там - дрова.
просто пассажир
14.06.2008 12:41
да нахрена мне все эти пункты? мне бы дешего и вовремя. а остальное меня не еб..т.
пассажир
14.06.2008 13:17
недавно летел всё нормально .вылет вовремя. хотя столько вони про эту контору . а билет можно и подешевле
Timofey
14.06.2008 13:21
2 пассажир:
хотя столько вони про эту контору

Вони нет, только факты.
Frequent Flyer
14.06.2008 13:35
Господин ответ:, пункт 6 является самым ярким показателем для авиокомпании Лоукост, по другому не бывает

Бывает и по-другому. LGW-SXF easyJet 25 со всеми сборами.
FCO-VIE 21
CDG-DUS 18
CDG-LIS 56
HEL-TXL 29
CDG-AMS 31
Лично летал по этим ценам.
Зина
14.06.2008 14:06
Frequent Flyer
Вы сравниваете не сравнимое!
В Испании например, можно купить дом двух этажный за 200 000 евро, а в Москве и комнату в коммуналке не всегда найти за такую цену. Во Франции сердний заработок 1500-2000евр. а в Москве 10000-12000 евро! (только не берите средний заработок Джамшутов или Равшанов и среднюю зарплату в Тамбове)В Америке бензин дешевле чем в России, (про Эмираты вообще молчу!)Вот и делайте выводы.
Frequent Flyer
14.06.2008 14:13
"В Испании например, можно купить дом двух этажный за 200 000 евро, а в Москве и комнату в коммуналке не всегда найти за такую цену"


Я как раз недавно интересовался ценами на недвижимость. "В Испании" дом - это в такой Испании, которая не Москва, а деревня Лос Жопкинос. Опять сравниваем несравнимое.
К тому же в Москве моя трёхкомнатная квартира с двумя туалетами и общей площадью 75 квм стоит максимум 212 тысяч.
Pilot22
14.06.2008 14:15
Для интереса залез на авантикс и посмотрел цены на билеты Мурманск-Москва-Мурманск на месяц вперёд:
Скай 7460
Россия 7830
Аэрофлот 8507
А если брать на ближайшее время, то:
Скай от 12460 до 14460
Россия 9830
Аэрофлот 10350
Также не следует забывать про отсутствие бесплатного питания на борту (да и бог с ним), норму провоза багажа в 15 кг (а за превышение тарифы заоблачные), и постоянные задержки.
И какой он он после этого Lowcost нахрен?
ank
14.06.2008 14:22
А где столько платят то в Москве?????
10 000 Евро в среднем!!!!!!?????
Есть конечно знакомые которые получают столько, но это менеджеры, с европейским или американским МВА...не думаю что таких в москве больше 2-5 %
5 % это 500 000 человек, даже это не могу представить....
фигню какую то говорите...
Зина
14.06.2008 14:31
Frequent Flyer
Моя однокомнатная конура (метро Беляево, 45 метров) тянет на 450 000$ (Реальная цена)
ank
Любой бухгалтер в Москв получает в среднем 250-300 000 р. Надеюсь Вы не будете этого отрицать?
Pilot22
14.06.2008 14:33
Кстати, недавно разговаривал с однокашником, летающем во Внуково (не в Скае!!!). По его словам при наличии возможности многие а/к стараются заправляться в Европе, ибо керосин там дешевле... Не ту страну назвали Гондурасом... :-(
ank
14.06.2008 14:38
Зина:
450 000 в беляево не тянет (цена не реальная!)10 000 Дол, в Беляево за метр -ГЫЫ!!
250000-300000 для любого бухгалтера, даже комментировать не буду..., 50 000 руб., красная цена в базарный день...(это если для любого), для продвинутого 100 000....
Frost
14.06.2008 16:03
Зина либо полная дура, либо говорит о зарплатах В ГОД (тогда все остальные дураки xD)
S.ever
14.06.2008 16:14
2Зина
В США цена бензина 4 доллара за галлон, т.е. 1 доллар за литр. Где Вы увидели дешевизну?
SAM
14.06.2008 17:29
А в Турции бензин около 80 р. на наши деньги. Дешевизна неописуемая.
Саша И.
14.06.2008 18:19
Зина!
приземлитесь плиз...
"Frequent Flyer
Моя однокомнатная конура (метро Беляево, 45 метров) тянет на 450 000$ (Реальная цена)
ank
Любой бухгалтер в Москв получает в среднем 250-300 000 р. Надеюсь Вы не будете этого отрицать?
"

Зина... где такую траву продают? За Вашу конуру в Беляево никогда не заплатят столько, это раз. А бухгалтер средний получает почти в 10 раз меньше, даже в средних конторах.Это два. Если главбух это совсем другое.
Про среднюю зарплату в Москве молчу...это в клинику
Frequent Flyer
14.06.2008 18:40
Зина, у меня три языка, помимо русского, два высших образования, причём одно как раз финансовое, я в прошлом тоже главный бухгалтер, и ещё юрист, и ещё финансист, а зарплату больше, чем 200, 000 рублей в месяц ("грязными", ещё надо НДФЛ отнять) мне никто не предлагал. Причём попробуй ещё конкурс выиграй на эту позицию.

А "конура в Беляево" в 45 метров у вас золотом отделана? На Остоженке в новом кирпичном доме цена за квм 9000 американских, а не в Беляеве.

Ну да ладно, я на провокацию поддался.
Pit.
14.06.2008 20:23
Интересное замечание.
С точки зрения пассажира Скай тянет на ЛоуКост только по уровню сервиса. По ценам, увы - нет, самый обычный (но не самый дешовый) перевозчик.
Попытка классифицировать его как ЛоуКост перевозчика по технологии OVO дала смешанный результат - по большей части подходит, но не на 100% (хотя некоторые из этих критериев в принципе нереализуемы в России. Так далеко не каждый крупный город имеет 2 аэропорта, удобство/неудобство времени прилёта часто больше связано с графиком работы аэропорта, чем со сборами (далеко не все аэропорты работают круглосуточно), технология "багаж с собой" имеет в нашей стране ряд ограничений и т.д. и т.п.).
Напрашивается простой вывод: Скай - компания, пытающаяся возить пассажиров по среднероссийским ценам, применяя при этом технологии ЛоуКост компаний.
С другой стороны - а может просто у всех компаний в России цены настолько низкие, что никакие ЛоуКост технологии не позволяют опустить их ещё ниже? Так вроде нет...
ank
14.06.2008 20:29
Ну девушка , директор ская, 100 раз уже говорила в интервью, что скай не лоу-кост!!!
А вы все спорите и спорите, а повода нет!!!
Pit.
14.06.2008 21:21
Эта девушка (хотя скорее бабушка) много чего говорила. При этом "свободная пресса" продолжает употреблять фразу ЛоуКост применительно к Скаю по поводу и без. Вспомните, почему? Есть такая поговорка: назвался груздём - полезай в кузов.
ИМХО, на примере СКАЯ видно, как провалилась попытка привить идеи ЛоуКоста в России. РедВингз, тоже создававшийся по такому же лекалу, уже давно зарёкся вспоминать это поганое словосочетание. Но вот "билеты по 500 рублёв" от Ская все прекрасно помнят.
Жаль, конечно, что так получилось...
В сухом остатке остался по определению низкий уровень сервиса и отсутствие ответственности перед пассажирами при задержках, воспринимаемое как должное. ИМХО, ради этого стоило сперва назваться ЛоуКостером. Вы так не считаете?
Гаде ти биль
14.06.2008 21:40
Pbyf Зина порадовала, хотя вроде не сезон.Из Краснодара в Адлер, билет стоит 500р.А на автобусе 450р.Самолётом 30 мин.автобусом 6-8 часов.
OVO
14.06.2008 21:43
К вопросу о низких ценах, как ОБЯЗАТЕЛЬНОМ признаке лоукоста: до недавнего времени на рынке Лондон - Нью-Йорк существовали перевозчики, эксплуатирующие самолеты в 100% бизнес компановке и с соответствующими ценами на билеты. Однако, поскольку они использовали упомянутые выше технологии, их классифицировали как лоукосты.
БПР
14.06.2008 22:15
2 naf-naf:
"Для БП и БПР: не надо свистеть, летчики никогда салон не убирали."

Повторяю, сам видел и более того спрашивал у них - пилоты убирают пассажирские салоны.

2 Аноним 54:
"Не хотела б я покупать сэндвич у стюардессы, которая до этого мыла туалет."

Все питание у них герметично упковано ... и бортпроводники приучены мыть руки ;)
VT
14.06.2008 22:43
2 OVO

"до недавнего времени на рынке Лондон - Нью-Йорк существовали перевозчики, эксплуатирующие самолеты в 100% бизнес компановке и с соответствующими ценами на билеты."


Во-первых, они недавно появились, а не "до недавнего времени существовали".
Во-вторых, по сравнению с бизнем-классом больших авиакомпаний у них цены ниже в два-три раза. Так что они-то как раз очень даже low cost.


Да, и из Вашего исходного списка можно смело вычеркнуть:

4 (ему сооответсвует только Germania Express, но не соответсвуют Ryanair или Easyjet)

6 (ему полностью соответсвует только Ryanair в Европе, и Southwest в Америке, и не соответствуют EasyJet и многие другие компании)
Бухгалтер
14.06.2008 23:47
Зина реально жжот. Давно так не улыбался.
250-500 штук это зарплата главбуха в очень немаленькой конторе с большим оборотом.
Средняя зарплата бухгалтера в москве 20-30 штук ($1000). Средняя главбуха соответственно 50-80 штук ($2000-$3000).
Frequent Flyer
14.06.2008 23:53
Ryanair экономит, к примеру, тем, что в туалете освещения нет, пока туда не войдёшь. Только маленькая LED-лампочка над лэтчем.
Мне кажется, это экономия на спичках.
OVO
15.06.2008 00:11
VT,

Все относительно. Они действительно недавно появились. Но еще недавнее они прекратили полеты. И Eos, и Maxjet, и Silverjet. Тоже самое касается цен. Относительно традиционного бизнеса они были ниже. Ну так и сервис у них был хуже. Я просто хотел еще раз подчеркнуть, что абсолютные значения цен, к которым сводится обсуждение Ская, к определению лоукоста отношения не имеют. Cost - это затраты продавца, а не покупателя.

Исходный список (не мой, кстати, хоть я его и поправил чуть-чуть) состоит из ТИПИЧНЫХ, а не обязательных признаков. А лоукостов в мире больше 200, так что СМЕЛО вычеркивать пожалуй не стоит. Сравните тарифы Ryanair с BA или LH.
Frequent Flyer
15.06.2008 00:41
" Сравните тарифы Ryanair с BA или LH "

Дык за три дня до вылета вполне может оказаться, что у ВА дешевле, чем у Ryanair (FR).
Скажем, однажды мне надо было лететь из Лондона в Турин. Срочно. Ryanair дал тариф на своём сайте £ 169.99 до сборов в одну сторону из Станстеда, а British Airways - £ 257 RT со всеми сборами в Club Europe(!) (бизнес-классе) из Гэтвика.
naf-naf
15.06.2008 00:53
Опять БПР. НИ ОДИН ЭКИПАЖ САЛОН НИКОГДА НЕ УБИРАЛ!!!! "Это я, тебе, голуба говорю как краевед!" В промежуточном КВС подписывает, 2П набивает маршрут, на базе вообще жопа к жопе- прилетевший экипаж, улетающий, техники, супервайзер. Можно в кабине свой "косяк" в виде упавшей тарелки убрать (ну это исходя из воспитанности), ибо уборщики не имеют (да и не хотят)возможности прибирать у нас, хотя обязаны. Проще самому попросить шланг пылесоса и пропылесосить СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ведь тебе же на ней через день-другой лететь, самому пылью дышать.Не говори, что не знаешь!
OVO
15.06.2008 01:36
Frequent Flyer,

Я не величину тарифов предлагал сравнить, а сложность тарифной сетки.
Frequent Flyer
15.06.2008 02:16
Поподробнее, сильвупле. А то я не понял, что там со сложностью.
Вот у S7 "PO-LE-TE-LI" тарифы - это уже сложно или как?
А у SAS Value-EcoSaver-EcoFlex-EcoFull и т.д. - это сложно?
У АФЛ теперь что-то аналогичное, кстати.
OVO
15.06.2008 03:38
Value-EcoSaver-EcoFlex-EcoFull - это не тарифы, а активно развивающаяся в последнее время концепция product branding, направленная как раз на то, чтобы скрыть от покупателя сложности тарифной сетки. Первыми, насколько я знаю, пользоваться ей начали канадцы года 4 назад, но до конца пока еще никто не разобрался.

Сложность же тарифной сетки традиционного перевозчика во многом определяется ограничениями накладываемыми на доступность тарифов. Вот только те, которые сразу в голову:

по месту покупки
по продолжительности пребывания в месте назначения
по сезону путешествия
по времени до вылета
по каналу покупки
по категории покупателя
по приобретаемым вторичным продуктам
по маршруту путешествия
по возможности изменения планов

И получаются в результате сотни возможных комбинаций, которыми потом еще и управлять надо в рамках управления доходами на O&D уровне. Вот это сложно.

А у лоукоста - всего 5 классов, билет в один конец, никаких пересадок, только на собственном сайте, хоть на день, хоть на месяц, и т.д.
БПР
15.06.2008 07:42
2 naf-naf:
Я верю своим глазам и ушам...

Кстати, Southwest наиболее часто используется моей компанией для командировок, т.к. летает практически во все точки, где у нас есть филиалы и/или клиенты ... и до а/п Midway от нас минут 15-20 ехать... на той же Cicero ave. находимся ;)
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru