Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ЯК-42 и Суперджет

 ↓ ВНИЗ

1234

Дятел
14.05.2008 17:04
Ну ладно, даже если 1, 8 тонны в час. Кстати на 98 пассажиров
это всё таки 21 г/п км. Чуть лучше :) Наверное для 98 пассажиров
это неплохо. А на ССП-130 будет 18 - на 15% меньше, чем у Б-737-600
и А-319!!! Как нам и обещали.
Pit.
14.05.2008 19:27
Про расчёты тяги и потребления - для Як-42 на каждый Д-36 уходит в среднем 900 - 950 кг/час. Т.е. даже если отчего-то SaM-146 окажется совсем хреновым мотором, по всем статьям уступающим Д-36, то на РРЖ можно будет привинтить 2 более экономичных Д-436, и его расход не вылезет за 1, 8 тонны в час. Ну это так, фантазии. Но тем не менее.
Про 737-600 и А319 - предлагаю самостоятельно посчитать удельный расход по предложенной выше схеме. Тогда можно будет сравнивать. А так - неизвестно, как получены цифры. Всё может оказаться и намного лучше, и намного хуже. Главное, чтоб подход был единым.
2 Аноним 13/05/2008 [20:06:07]
7 тонн - это заявленый расход на 3 часа полёта, или потребная заправка? Это 2 большие разницы.
другой
14.05.2008 20:03
Pit.:
...то на РРЖ можно будет привинтить 2 более экономичных Д-436, и его расход не вылезет за 1, 8 тонны в час...
Сразу видно что вы Пит, совсем не инженер. Ну нельзя на ССЖ "привинтить" что-либо, кроме СаМа, в противном случае пол-самолета переделывать придется. Взгляните на элипсы бочки мотогондолы в фронтальной проекции - даже на СаМе инженерам пришлось коробку агрегатов раскидывать по бокам двигателя, чтобы сохранить этот ничтожный клиренс, а у Д-436 диаметр поболее чем у «полуфранцуза» будет.
другой
14.05.2008 20:09
Дятел:
... А на ССП-130 будет 18 - на 15% меньше, чем у Б-737-600
и А-319!!! Как нам и обещали...

Ой сынок, много чего обещают, но мало что выпоняют из обещанного. Точнее - выполняют, но не все что обещали. Вот полетает, тогда и победные реляции строчить время будет, или...тфу-тьфу-тьфу - объяснительные...
14.05.2008 20:12
Дятел:
Ну ладно, даже если 1, 8 тонны в час. Кстати на 98 пассажиров
это всё таки 21 г/п км. Чуть лучше :) Наверное для 98 пассажиров
-------
Дятел совсем дятел. 1.8 - это на последний час, ага
сказали же вам, 7 тонн тонн на три часа лёту. Семь.
(2.8+2.4+1.8)/3=2.3 тонны в час в среднем

2.3/(0.81*98)=28г/пасс.км.

задолбали уже своими подтасовками
Дятел
14.05.2008 22:27

Ну не может ССП потреблять 7 тонн на три часа. Тогда шо получается,
737-600 10 тонн на три часа?
ANTB
14.05.2008 22:28
To Anonim ot 20:12:04:
Вообще-то, это вы нас задолбали своими натяжками в противоположные стороны. Объясняю еще раз. Вес самолета не превышает 45т даже в начале полета, средний около 42т. Аэродинамическое качество будет больше 15 - ЦАГИ гарантирует. Итого, потребная тяга меньше 3т заведомо, по оптимистичным оценкам 2.5-2.6т. Умножаем пусть даже на 0.65 - имеем 1.7-1.8т/час. Скорость 830.

По Як-42 никто мне пока не доказал его крейсерскую скорость 810. Посчитайте, какой Су будет у него даже на 9700м при этой скорости - Су~0.33, это заведомая потеря качества. Все отличные цифры по часовым расходам Як-42 относятся к скорости 730-750, не больше.
Кроме того, тут на форуме уже говорилось, что с такой малой дальностью Як-42 (Як-42Д) более корректно сравнивать с SSJ-115, у которого расход будет еще на 10% меньше, т.е. около 20г. Ну нет, Як-42 forever !!! Что ж его авиакомпании не берут за 5лимонов, САЗ стоит, если он такой расчудесный-то.
Дятел
14.05.2008 22:31
Аноним:
сказали же вам, 7 тонн тонн на три часа лёту.

А кто это нам сказал 7 тонн на три часа? Аноним, который вообще никакого
отношения к авиации не имеет и взял 7 тонн с потолка?
Дятел
14.05.2008 22:38
Вообще я, конечно, дятел, но я не понимаю, как кому-то вообще может
прийти в голову ляпнуть, что ССП не экономичнее как минимум в полтора
раза, чем Як-42. При всём уважении к ОКБ им Яковлева, Як-42 заведомо
создавался с одним лишним мотором и крылом очень большой площади
и малой стреловидности, чтобы на двух моторах при полной загрузке
взлетать с необорудованных аэропортов. Даже если Як-42Д и правда потребляет
всего 28 г/п км, а не 36, то ССП-130 будет потреблять 18 - никакого сравнения.
Pit.
16.05.2008 19:45
2 другой:
Фразу про то, что Д-436 на РРЖ -это фантазии, Вы видимо пропустили. Так уж вышло, что я немножко в курсе, сколько проблем возникнет при такой замене. И то, что коробки приводов у СаМа по бокам расположены - тоже разглядел. А про Д-436 вспомнил только для того, чтоб показать, что расчёт хоть и весьма приблизительный, но всё же не является полностью неверным.
2 ANTB
Напрвсно Вы так о Як-42. Самолёт востребован. Даже с завода задел советский доделывали и отдавали. Проблема в том, что сам завод - на боку, хуже кризис пережил, чем Самара (т.е. вообще не пережил). Подтверждение востребованности Яка (хоть и косвенное) - наличие небольшого, но стабильного спроса на достройку Ту-154М, уступающего Яку по экономике.
Irbis
16.05.2008 20:10
ANTB:

To Anonim ot 20:12:04:
Вообще-то, это вы нас задолбали своими натяжками в противоположные стороны. Объясняю еще раз. Вес самолета не превышает 45т даже в начале полета, средний около 42т. Аэродинамическое качество будет больше 15 - ЦАГИ гарантирует. Итого, потребная тяга меньше 3т заведомо, по оптимистичным оценкам 2.5-2.6т. Умножаем пусть даже на 0.65 - имеем 1.7-1.8т/час. Скорость 830."

А что, все правильно. Более того, скорость 830 должна быть у Ан-148. У этого М под 0.85 обещается. Да и 15 - это качество Ту-154М, ничего особенного. Так что 1, 7 т/ч - вполне реальная цифра. Даже с запасом
ANTB
17.05.2008 00:33
To Pit:
Против самолета Як-42 ничего не имею, много раз летал в молодости. Но помню, что еще Ту-334 в конце 80-х задумывался в том числе и для замены устаревающего Як-42. А сейчас-то и подавно пора уходить на заслуженный отдых.

To Irbis:

В том-то и дело, что характеристики обычные, ничего нереального в этом проекте нет, он делался с самого начала, как проект с минимальными рисками. Сделают, тогда можно и на большее замахиваться, но опять же с иностранными партнерами. Кто из наших сейчас способен сделать композитное крыло, например ? И кто может потягаться с фирмой Пратт-Уитни и ее новым редукторным двигателем ? А ведь эти новинки будут у уже стартовавшего японского региональника. Так что, чтобы не отстать, опять придется отдавать часть работы (и прибыли) за бугор. И не очень-то я верю нашим товарищам, с пеной у рта доказывающим, что мы тоже ого-го-го-го ! Вон ведь мяса половину ввозим из-за границы, не потому что коров своих нет, а потому что на одного с плошкой семеро с накрутками ...
Yan
17.05.2008 00:44
2ANTB:

И не очень-то я верю нашим товарищам, с пеной у рта доказывающим, что мы тоже ого-го-го-го ! Вон ведь мяса половину ввозим из-за границы, не потому что коров своих нет, а потому что на одного с плошкой семеро с накрутками ...

17/05/2008 [00:33:14]



Давайте, прежде чем чтото оценивать сначала разберёмся в вопросе... Основные деньги от продажи продуктов питания получают торговые сети, а не наша деревня. Поэтому у нас производство мяса и прочего медленно растёт.

Конечно, если обеспечивать работой забугорных товарищей мы сами ни чего не сможем производить. Вы видели японцев, которые обеспечивают работой какую нить отечественную высокотехнологическую отрасль? Они пока только покупают патенты и интегрируют их в товары с большей надбавленной стоимостью, т.е. делают умнее нас.
Yan
17.05.2008 00:46
2all:

Сколько было споров на тему помогало ли государство ГСС или нет... Собственно спор закончился, всё представлено в авторитетных источниках:

http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
В.Христенко подчеркнул, что проект Sukhoi Superjet 100 - это первый проект в авиастроении, который был поддержан государством.
Irbis
17.05.2008 01:50
"ANTB:


To Irbis:

В том-то и дело, что характеристики обычные, ничего нереального в этом проекте нет, он делался с самого начала, как проект с минимальными рисками. Сделают, тогда можно и на большее замахиваться, но опять же с иностранными партнерами. Кто из наших сейчас способен сделать композитное крыло, например ? И кто может потягаться с фирмой Пратт-Уитни и ее новым редукторным двигателем ? А ведь эти новинки будут у уже стартовавшего японского региональника. Так что, чтобы не отстать, опять придется отдавать часть работы (и прибыли) за бугор."

Нууу, композитные крылья... Их вообще-то и не из наших пока мало кто делает. Если говорить о пассажирских самолетах, то и вообще - никто, по сути. А у нас ситуация пока такая, что и обычную серийную машину собрать - большая проблема. Тут есть и еще один фактор: производство гражданских самолетов - это очень консервативная отрасль, и с этим приходится мириться. Так что правильно делали, что не рисковали. А то вот забалабасили суперкрыло на Ту-204, и что? Кто это оценил? А сколько лет пробивал себе дорогу А320? Это ведь только в последние года три все додумались, что самолет-то отличный, что СДУ и суперкритика - это действительно важные и нужные вещи, что это будущее. А до этого он постоянно проигрывал 737 по продажам. Потому как всем надо что-нибудь попроще, "без этих наворотов". Вот и задумаешься тут: а нужно ли оно? Тем более в маленьком и как бы дешевом классе. То есть класс этот (50 т) - он очень сложный с точки зрения и компоновки, и вообще проектирования. Но вот сам самолет должен быть простой, как автомат Калашникова. При этом "г/пасс*км" все хотят как у Ту-204, не хуже, и чтобы дальность такая же. Это жэсть. Перед смелостью Ивашечкина и Погосяна остается только снять шляпу. Дай бог, чтобы все получилось. Ну а редукторные двигатели - их тоже когда-нибудь осилят, я надеюсь. НК-93 уже есть, возможно, будет еще и Д-436Т12. И там все очень достойно пока получается. Но это уже не для Суперджета, и не в ближайшие годы, конечно.
ANTB
17.05.2008 10:13
To Yan:

Ну, мы, собственно, об одном и том же. Производство у нас сделали невыгодным - такие на настоящий момент правила игры. В результат, например, половина ножей (!) в магазине "Made in Brazil" (???).
К попыткам модифицировать и Як-42, и Як-40 нас привлекали по части аэродниамики. Конечно, здравая идея, особенно насчет последнего. Жрет 70г/пасс км - "истребитель" керосина. Есть подходящие дешевые американские движки, крыло легко отстыковывается от фюзеляжа, поэтому новое, уменьшенной площади, пристыковать не проблема. Меньшее шасси можно взять от какого-нибудь административника. Достаточно легко зашить заднюю дверь, облегчив хвостовую часть, и сделать нормальный трап, так как в деревню Гадюкино самолет больше летать не будет. Наконец, есть проект "стеклянной" кабины. И последнее, в этой размерности - нет RRJ и Погосяна (и никого другого, даже Ту-324 больше), который помешал бы :-)))). Более того, Грефф как-то даже выразился по этому поводу, что, к его удивлению (!) RRJ не сможет летать по северам.
Все эти мероприятия технически достаточно просто реализуемы. В результате расход падает вдвое, возрастает намного дальность и скорость увеличивается на 100км/час. Кроме того, неплохой дешевый административник получается. Самолет востребован и сейчас, а тут бы как пирожки расхватывали, тем более, что по разумным расчетам (с умеренными откатами) стоимость модификации одного экземпляра составляла ~1-2млн $. С заграничными товарищами переговоры велись, насколько я знаю. Кредит вроде бы кто-то давал. Ну и где результат ? Проект не состоялся по 1000 и 1 причине.
Поэтому, может быть Погосян и не ангел (живет правда в типовом коттедже, куда даже грабители спокойно залезли), но шляпу перед ним я бы снял.
17.05.2008 11:23
ANTB:
Поэтому, может быть Погосян и не ангел (живет правда в типовом коттедже, куда даже грабители спокойно залезли), но шляпу перед ним я бы снял.


...уже хотя бы за то, что СОХРАНИЛ КБ и производство в тяжелое время..

Конечно им повезло малость, что был спрос на истребители, но на МИГ как бы тоже был - а что осталось от КБ?
Что приятно поразило меня в Комсомольске, так это то, что город перестройка не испортила.. Твердый взгляд у людей, крепкий характер. Гламуром не измазаны. Пацанва при -20 в футбол во дворах гоняет, здоровые крепкие парни.. Юристов, банкиров и барыг в городе мало, а фрезеровщиком там работать не западло, как в Москве например..

Где же его еще делать то было, этот самолет?

Галант
17.05.2008 15:00
МИГ в свое время тоже под Сухого попал. Их КБ имело неплохой проект 5-го поколения, и повернись все иначе оно бы уже возможно и летало, а так похоронено в Сухом. Там история темная, что с МИГом стало, покопать так наверняка все те же Сухие нос покажут.
Yan
17.05.2008 15:21
К сожалению мастерство подковёрной борьбы однажды угробило у нас производство полупроводников, посколько совдепия вложила все деньги в одно предприятие... В результате в совдепии между производителями полупроводников не было конкуренции. Сейчас история повторяется с авиапромом... Оборонпром скупил все вертолётостроительные активы и вместо того, чтобы развивать их продвигает итальянскую продукцию...
17.05.2008 18:30
Мдя.... авиапромышленность убивают ! А казалось бы все стало налаживаться.
На соседней ветке пишут, что хотят из Ульяновска Ту204 скинуть в Казань, где все на республиканском бюджете. Видимо решили похоронить авиапром. Шаймиеву не вытянуть будет, да и любой нормальный человек давно бы плюнул от такого издевательства. Может ну их всех нах ? Быстрей войска ООН в этот цирк введут плять... слов нет ! Дожили. Войска ООН уже лучше этой кабинетной сволочи кажуться.
17.05.2008 18:57
Только одна поправка: введут войска НАТО, а не ООН.
fyuol
17.05.2008 21:50
67i8e46
Дятел
17.05.2008 22:31
Точно такая же была болтовня, что ИФК вообще закроют, а
останется только ФЛК. На самом деле оказалось, что это
была даже не болтовня, а "пожелания" людей, связанных
с ФЛК. Потом, как мы все знаем, закрыли ФЛК. Так же уже
три года идёт болтовня, что "со следующего года" на КАПО
будет производится 25 Ту-334 в год. Так что вы, товарищи,
не принимайте такие высказывания "на соседней ветке"
близко к сердцу.
REEF
20.05.2008 18:31
Вот вот, к слову о болтовне... уже делят шкуру...
http://www.e-vid.ru/index-m-19 ...
ястреб
21.05.2008 03:42
что вы все в умных играете. суперджет запущен в производство, яком никто не будет заниматься, вы себе хоть репу расколите, делать будут дяди как хотят. и никакого значения расход топлива яка уже иметь не будет. я один раз летал на як42 из прибалтики в москву, салон лучше чем у б737, но летели долго до шереметьева. шум не больше чем в б737, багажные полки не помню какие. что еще парить себе репу ? обидно, досадно, может быть, но время уже другое и промышленность уже не та. пусть хоть суперджет строят вместе с инностранцами, все же лучше чем ничего а то через 15 лет ввиду отсутствия специалистов эту отрасль придется вообще закрывать.
Аноним
21.05.2008 03:45
"....а то через 15 лет ввиду отсутствия специалистов эту отрасль придется вообще закрывать".

Может даже и раньше.:(
Quondo - аналитик
27.06.2009 17:11
Як-42
- Будущее мировой авиации
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru