Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Полет с одним крылом на F-15

 ↓ ВНИЗ

1..567..1819

Прочнист
05.03.2008 02:44
"backfire: ежели с углом атаки, то крыло создаетпод собой зону повышенного давления :-) Элерон-то свою создаст, но она будет куда меньше."

По площади - да, а по суммарной силе - отклоняемые поверхности влияют на Су колоссально, посмотрите в сравочник профилей. В полете отклонения элеронов всего несколько градусов и хватает с головой. А если отклонить на десятки градусов? Расчетный случай С -то существует. Там несмотря на Су = 0, силы на крыле очень большие. Вы можете поискать величину Су по дельта для некоего профиля и посчитать необходимое отклонение элерона для полной компенсации подъемной силы.

"backfire:тут вопрос - оторвавшаяся часть крыла какой вклад вносила в положение фокуса? Все же оторвалась-то крайняя часть стреловидного крыла - ее вклад по-мому был в сторону увеличения устойчивости."

Вклад строго пропорционален площади и расстоянию от исходного фокуса самолета. А тот по статистике - где-то в районе задней кромки.
Крыло-то у Ф-15 не сильно стреловидное, ближе к трапецевидному. Стреловидность в основном влияет на поперечную устойчивость, а не на продольную.
backfire
05.03.2008 03:29
2Прочнист: все же там именно для Су=0 :-) Су по дельта не зависит от угла атаки? Чего-то мне сомнительно...
К тому же элерон - он не по всей задней кромке ведь?
Да пофигу на самом деле - у него элероны отдельно от стабилизатора не работают как выяснилось :-)

Фокус в районе задней кромке? При таком несущем корпусе сомнительно оно... Все может быть - надо найти где-то данные и посмотреть. Про поперечную оно понятно, тут дело в том что отрываем часть крыла с наиболее задним фокусом.
Nikom
05.03.2008 06:09
Уважаемые форумяне. Дискуссии на 9 страниц и все вокруг да около:) Чтобы понять, что на самом деле случилось, нужно взять зарегистрированные показатели того полета, боя, столкновения и посадки. Они, несомненно, есть в исследоовательских центрах как СЩА, так и Израиля, только совсем не уверен, что их так просто дадут. Инфа - то касается особенностей живучести массового самолета, стоящего в настоящий момент на вооружении и очень активно исползуемого.
Давайте представим, что случилось. А. Гарнаев встречается с З. Недиви допустим на том же History, Discovery или в России на тех же''Авиаторах''. Не спорю, может быть интересная беседа, но вокруг да около. Самое главное блюдо, то бишь показания самописцев и точный анализ повреждений экспертами этого, уверен не будет.
Ни от Зиви, ни от Александра по известным ему случаям, даже если они хорошо знают, что было. За такие дела можно лишиться работы, регалий, пенсии и хрен знает еще чего. Так что все вертится вокруг вопроса ''было или не было?'' без реальных доказательств, которых надо ждать хренадцать лет, когда эти модели будут окончательно сняты с вооружения.
Думаю, Вы со мной согласны:-)



А.Гарнаев
05.03.2008 08:10
Nikom: 05/03/2008 [06:09:33]
"Давайте представим, что случилось. А. Гарнаев встречается с З. Недиви допустим на том же History, Discovery или в России на тех же''Авиаторах''. Не спорю, может быть интересная беседа, но вокруг да около.
Ни от Зиви, ни от Александра по известным ему случаям, даже если они хорошо знают, что было. За такие дела можно лишиться работы, регалий, пенсии и хрен знает еще чего."

Кстати - ВПОЛНЕ здравая мысль, БЕЗ ПРОБЛЕМ !
(в отличие от многочисленных выше-высказанных предложений "братских разборок по понятиям" :-)
Ни за какие пенсии-регалии не боюсь, УВЕРЕН - что и английского моего хватит, и знаний
будет до-о-остаточно (без "шпаргалок" - ТОЧНО обойдусь),
+ практических примеров (с САМЫМ разным набором завершений...)
= Лишь бы у "того парня" хватило бы ВСЕГО то же, хоть в примерно сравнимом объёме ;)
P.S.:
... ну разве что (дабы уважить В-С-Е-Х адекватных форумян ПРЯМЫМ озвучиванием ейных мнений-сомнений :-))
- по конкретно озвученным здесь-на-форуме ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ вопросам = выписку неотвеченных составлю
(их-НЕОТВЕЧЕННЫХ на сей момент где-то десятка 2-3 набежало ...;)
Глюк:
05.03.2008 09:24
И какое по вашему будет расстояние от центра масс результирующей силы левого полукрыла?
=====

Я уже гворил -- не знаю.

Для оценки положения центра масс неомходимы данные: масса консоли, топлива, фюзеляжа без консолей, все по отдельности. Еще нужно знать положение центра масс самой консоли с топливом, ну хотя бы расстояние от него до продольной оси самолета. У меня таких данных нет. Может кто-нибудь знаком с конструкцией и озвучит? Я думаю, если нет забугорных данныых, для оценки подойдет похожий наш самолет, если по нему данные дегче добыть.

Точку приложения результирующей подъемной силы (фокус полукрыла) оценить еще труднее. Она к тому же чудовищно зависит от углов/скоростей потока. Опять же, неплохо если кто-то близкий к конструкторам подскажет, хотя б для горизонтального полета, приблизительно. Опять же, за неимением чужих можно прикинуть по своим самолетам, если есть данные.



Если исходить из тех цифр что были озвучены -- фюзеляж создает 20% подъебной силы, отклонением элерона можно убррать подъкмную силу аж до 0, -- то получаются следующие оценки. (оставляя в стороне вопрос насколько достоверны эти цифры)
-- примем максимальный взлетный вес целого самолета за 100уе;
-- тогда максимально достижимую подъемную силу можно оценить как 150уе. Может быть и больше. Я думаю истребитель должен иметь запас порядка 50%, иначе при полной загруке он не мог бы маневрировать. Да и от скорости тоже зависит немало;
-- из этой подъемной силы 30уе приходится на фюзеляж, по 60уе на каждое полукрыло;
-- после ампутации одного полукрыла, учитывая неполную заправку, вес самолета можно оценить как 60-70уе;
-- можно уменьшить подъемную силу оставшегося полукрыла до 30-40уе путем отклонения элерона. Для уменьшения опрокидывающего момента.
-- центр масс смещается в сторону здорового полукрыла -- уменьшает опрокидывающий момент. Плюс разнонаправленное отклонение стабилизатора.

В результате может получиться конфигурация в которой все моменты скомпенсированы и подъемной силы хватает. Точнее оценить не могу, нет исходных данных.


Smithie
05.03.2008 09:57
2 all

EMERGENCIES
Should hydraulic power to the PRCA be lost, or if the pilot elects to select emergency modes of either roll or pitch through cockpit switching, the PRCA positions itself to a preset ratio, locks up. and allows adequate control for sate flight and landing. In this configuration, the functions of the PCRA and ARI packages could literally be replaced by simple bellcranks.

In addition, there is dual trim mechanization which prevents runaway trim. Takeoff trim for pitch, roll, and yaw can be achieved through a single switch setting.

All control surfaces, including the stabilators, are balanced. Should control surface power be lost, or a mechanical disconnect occur, the surface will go to a trail position, permitting continued trim flight.

Краткое содержание:

при потере гидравлики, либо при выборе пилотом аварийных режимов, PRCA (Pitch and Roll Control Assembly, блок контроля крена и тангажа - вроде так) переходит в некий предустановленный режим, обеспечивая достаточный уровень управляемости для безопасного полета и приземления. В данной конфигурации функции блоков PRCA и ARI (aileron-rudder interconnect, что-то вродеблока взяимосвязи элеронов и РН), грубо говоря, могут быть заменены обычными механическими тягами.

Все поверхности управления, включая стабилизатор, сбалансированы. При потере давления или механическом рассоединении поверхность примет нейтральное положение. (если я правильно понял).


LONGITUDINAL CONTROL SYSTEM
At first glance the Longitudinal Control System (Figure 2) seems to be a conventional system, but as you look at component locations some interesting and important differences become evident.

The feel trim actuator, located in the aft fuselage of most aircraft, is located below the control stick in the F-15. This reduces the amount of linkage, thus reducing control stick dead-band, and lessens overall applied stick force.

Added safety is also obtained should there be a linkage separation downstream of the PRCA. If a separation does occur, a "fly-by-wire" capability is provided by the electronics and the pilot will still have positive feel at the stick. With a manual system such as installed in the F-15, a pilot may not even realize he has a linkage separation since the aircraft will fly and feel the same with or without the problem.

Краткое содержание:


Вообще, для нас особое значение имеет третий абзац.
Безопасность обеспечивается даже при рассоединении тяг. В случае рассоединения электроника обеспечивает режим "fly-by-wire", при этом усилия на ручке остаются прежними.
С системой управления F-15 пилот может даже не осознавать, что произошло рассоединение, так как самолет продолжит полет и будет управляться так же.

Перевод, конечно, корявый - торопился, во многие термины нужно тщательнее вникать.
Но, на мой взгляд, это достаточно хорошо описывает фразу пилота, что он "reconnected elecrical controls" - речь идет лишь о переключении режимов управления, ИМХО, а вовсе не о сервомашинках с электродвигателями размером с холодильник, как некоторые предполагают.

Жду комментариев, а лучше всего - более грамотного перевода. Там еще оччень много интересного. :)
skyraver
05.03.2008 11:58
Уместно вспомнить с чего все началось:)))

Нелетчик:
http://fr.youtube.com/watch?v= ... такое вообще возможно?
Нелетчик
05.03.2008 12:41
skyraver:

Уместно вспомнить с чего все началось:)))

Нелетчик:
http://fr.youtube.com/watch?v= ... такое вообще возможно?



Да уж, не ожидал что тут начнеться ТАКОЕ, прям битва титанов аэродинамики.
Но к консенсусу так и не пришли, так что продолжаем наблюдать.
Smithie
05.03.2008 12:49
2 Нелетчик

Да я бы не сказал, что прямо уж битва. Так, свалка ожесточенная.
По отдельности все вроде бы адекватные люди, а как вместе собираются - начинается бардак.

Весь прикол ситуации в том, что каждый до упора стоит на своем.
Я жду ответа по поводу "ТИ" и привожу сведения по СУ F-15, Andrew_K - четкого согласия на разговор Гарнаева и летчика IFA, кто-то модели строит. :)
АВЛ и шурави вполне конкретно и вежливо объясняют всем заинтересованным сторонам, в том числе и мне, непонятные им моменты.
Александр Юрьевич по-прежнему считает, что уго звания и квалификация позволяют ему плевать на всех с высокой колокольни, РЕВЕРС все так же не любит Гарнаева. :)

Фактических результатов расчетов никто не привел, и насколько я понимаю, не приведет - просто взять исходные данные неоткуда, а материалы расследований нам недоступны.

Все штатно. :)
Nikom
05.03.2008 12:55
В качестве крайнего анонима был я:)
А.Гарнаев
05.03.2008 13:09
Аноним: 05/03/2008 [12:15:36]
1) "... пилот ИБА это самый уважаемый в обществе человек, который зря п-деть не будет.
Престиж, знаете ли, он дорого стоит. Значит что-то было."
2) "Об этот злополучный F-15 уже было сломана масса копий со всех сторон. И было б очень
интересно провести нормальную дискуссию в прямом эфире. Если говорить метафорами, то мирную
дуэль между двумя Рыцарями Неба. Английским что Вы, что Зиви владеете хорошо, так что в
переводчиках не нуждаетесь.
Это и лишние страсти-мордасти успокоит и истину приблизит. Да и вообще такое выглядело б
КРАСИВО И ДОСТОЙНО.
С Уважением, Я."

- по п.1) = а где ж тут на форуме любезный израильский "пилот ИБА ... самый уважаемый в
обществе человек" ... вот к примеру А.Гарнаев = туточки, собс-ной персоной, НИ от КОГО
Н-Е-скрываец-ца (и имя своё под аноНИК'и Н-Е-прячет) и в 3(третий) раз повторяет :
- по п.2) = СТО ПУДОВ !!!!!!!!
backfire
05.03.2008 13:34
2Canadian pilot: ТИ ЦАГИ? Ну это же просто набор слухов по сути, рассчитанный на людей которые будут потом это обдумывать. Там куча инфы полученной нелегальным путем которую может никто и не проверял.
А кто-то выше правильно заметил что инфа эта в подробностях вполне вероятно секретна там - ибо действительно касается боевых качеств истребителя, находящегося на вооружении.

2Smithie: предустановленный режим - это просто определенное передаточное отношение. Там вообще я смотрю система простая, и самое что меня интересовало - блок связи дифстабилизатора-элеронов - он чисто механический. То есть они всегда работают вместе. Есть блоки которые по маху меняют передаточные числа - но они как я понял в канале руля направления и перекресной связи РН-элероны.
То что написно про компенсацию - там речь о том что механизм триммирования расположен на ручке управления и моделирует адекватную обратную связь на ручку независимо от повреждений. Но он сам не крутит поверхности - он желает это через ручку-проводку. Но там на схеме есть еще электроклапаны - которые отсекают гидравлику от поврежденных частей - поэтому он мог сохранить работоспособность ГО при потере плоскости. Автоматически система скомпенсирует усилия на ручке, как я понял - и пилот действительно мог не почувствовать (в реале думаю компенсация не 100% все же).
Что в общем подтверждает мою мысль о том что профессиональны пилот увидев что нет плоскости не стал бы фигней страдать а вышел :-)

АВЛ
05.03.2008 13:41
Ооооо. 10-ть страниц борьбы :-)))

Вопросы
1. какова судьба второго с-та?
2. какой частью с-та он "задел" F15?
Smithie
05.03.2008 13:42
2 А. Гарнаев

Александр Юрьевич, спасибо за ответ. Одного понять не могу - что ж сразу-то не ответили? :)

Касаемо содержания этих изданий - Вы утверждаете, что информация была "творчески" переработана на 95%, и от исходных данных там осталось 5%? То есть уже наши горе-переводчики нафантазировали, в нашем случае, успешную посадку самолета, правую консоль, оборванную на расстоянии 0.6 м от воздухозаборника и все прочее?
Простите, но верится мне в это дело слабо.

Зато теперь я понял, как Вы пишете книги. :) Чур, без обид! :)
backfire
05.03.2008 13:51
раз уж хистори ченел реконструировал видеозапись - нет значит никаких записей. И фоток в полете тоже нет.
А.Гарнаев
05.03.2008 13:54
Smithie: 05/03/2008 [13:42:52]
"Александр Юрьевич, спасибо за ответ. Одного понять не могу - что ж сразу-то не ответили? :)
Простите, но верится мне в это дело слабо.
Зато теперь я понял ..."

Уверяю Вас, о любезный юноша :
Вам ещё ооч-чень много нужно пережить\потрудиться\поучить\попробовать - прежде чем Вы
НА самом ДЕЛЕ сможете (цит.): "Одного понять ..." ( в т.ч. - и кто\как пишет статьи\книги,
и почему Ваши вопросы явно Н-Е-могут претендовать на первоочередные [и\или вообще какие-либо серьёзные]
ответы !
Напоследок дарую Вам как пример сканер-копию примерно тех лет примерно подобных "информацЫонных шедевров"
(парочка абзацев с информационной ценностью=00, 00 ... особистов прошу Н-Е-напрягац-ца :-))
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
Smithie
05.03.2008 13:54
2 backfire

Насчет "ТИ". С одной стороны, "ТИ", как и любое другое издание, нелтзя воспринимать как истину в последней инстанции. Гарнаев, в общем-то, верно сказал, что элемент трудности перевода там присутствует. Что касается слухов - да, рассматривается вся информация, имеющаяся в доступе - а вдруг? Но вот нафантазировать наш случай - это вряд ли.

По поводу СУ F-15 - я правильно понял, что там гибридная СУ, и включает в себя как механическую проводку, так и элементы ЭДСУ, обеспечивающие управляемость самолета при отказе механики?
SKR
05.03.2008 13:59
2 АВЛ:

Судьба второго самолёта печальна, он взорвался в воздухе, поэтому сказать определённо, какой частью он столкнулся, сложновато. Вот оригинал этого эпизода и мой перевод. Прошу прощения, если он кому-то не понравится:

At some point I collided with one of the Skyhawks, at first I didn't realize it. I felt a big strike, and I thought we passed through the jet stream of one of the other aircraft. Before I could react, I saw the big fire ball created by the explosion of the Skyhawk.
The radio started to deliver calls saying that the Skyhawk pilot has ejected, and I understood that the fireball was the Skyhawk, that exploded, and the pilot was ejected automatically.


В некоторый момент я столкнулся с одним из Skyhawks, сначала я не понял этого. Я почувствовал сильный удар, и подумал, что попал в спутный след одного из самолетов. Прежде, чем я смог среагировать, я видел большой шар огня, созданный взрывом Skyhawk. По радио начала поступать информация, говорящая о том, что пилот Skyhawk катапультировался, и я понял, что видел взорвавшийся Skyhawk, и пилот был катапультарован автоматически.
Smithie
05.03.2008 14:00
2 А. Гарнаев

Учту на будущее. :)

2 АВЛ
1. Загорелся и упал, пилот катапультировался.
2. Неизвестно. Мое предположение - киль.
АВЛ
05.03.2008 14:07
2 SKR:
Ок

P.S. просто не верится, что F15-му так "ювелирно" обрезали консоль и при этом не повредили ни стабилизатор, ни ВЗ, ни физюляж(судя по фото).... при таких повреждениях минимум еще должен пострадать стабилизатор
Smithie
05.03.2008 14:10
2 АВЛ

Думаю я, что консоль набегающим потоком оторвало уже после соприкосновения самолетов, а не отрезало сразу. А уж после соприкосновения она со всеми "кишками" улетела вверх - в сторону.
АВЛ
05.03.2008 14:17
Smithie:

2 АВЛ

Думаю я, что консоль набегающим потоком оторвало уже после соприкосновения самолетов, а не отрезало сразу. А уж после соприкосновения она со всеми "кишками" улетела вверх - в сторону.


Как показывает практика, при столкновениях отваливается только то, что "отрезается", а остальные части с-та остаются "на месте"
А.Гарнаев
05.03.2008 14:21
... тут вдруг навеяло~вспомнилось (то ли OFF-TOP, то ли нет :-))
Рулю я как-то значит, ру-у-улю ... на опытной модификацЫи ... с опытными подвесками ... с УНИКАЛЬНОЙ
БРЛС под коком ...
Рулю ...
Параллельно рулёжке\стоянке меня обгоняет са-а-а-а-а-амый большой из имевшихся Т-А-М (?!) тягачей
(таких здорОвых было всего 2 штуки на весь Центр - чтоб ВСЁ вплоть до ТУ-160 буксировать)!
Рулю ... обгоняяеттт ... чую, что ...
... естесс-но, обогнав = чисто "по-нашенски" он выворачивает руль в мою сторону наперерез всем линиям\стоянкам\рулёжкам и пр...
(естесс-но за рулём был "срочный" боец-ц, ответственность\объяснения которого ПОНЯТНО какие ПОТОМ были)!
А в Т-О-Т момент в [доли-сек.] предо мной встал "выбор":
1) начать интенсивно тормозить = с вероятностью въехать в него ЛБОМ (и себя, и УНИКАЛЬНУЮ БРЛС жа-а-а-лка-а-а :(
2) тормозить менее интенсивно = и подставить ему консоль (... с опытными подвесками :((
Что б Вы б выбрали на моём месте ??
Подумайте ~ дальше (что было) ПОКА Н-Е-пишу ... пока ;)
Smithie
05.03.2008 14:25
2 АВЛ

Я, так сказать, немного "растянул" во времени ситуацию. :)))

2 А. Гарнаев

Из перечисленных вариантов выбрал бы второй. Подвески то опытные, а РЛС уникальная. :)
А я бы попытался увернуться, наверное.
05.03.2008 14:37
Smithie:

Если столкновение килем произошло, почему не задело стабилизатор? Он же вроде ниже расположен? Или скайхоук должен был вверх тормашками лететь. Или он его снизу под углом зацепил, то есть шел он снизу под углом к курсу F-15? Трудно вообще представить, хотя когда смотришь на последствия столкновений авто на дорогах, тоже диву даешься, как умудрулись так зацепиться :)
А.Гарнаев
05.03.2008 14:39
... я выбрал 3(третий):
= включил обоим "Максималы", чтоб как можно ДАЛЬШЕ его проскочить до НЕИЗБЕЖНОГО столкновения !
... и через секунду, видя его уже через боковое остекление, стал выключать движки !
Но удар был настолько силён, что один из РУД'ов выскользнул и по инерции опять уехал на
"Максимал". Один движок выключился, а второй аж завижжал на приёмистости - и мой ероплант
сделал по рулёжке ещё танцевальное "па" на 540 градусов ... пока второй движок не поймал
и не выключил ...
Результат - на моейном еропланте оказались разбито АНО и ЧУТЬ деформирована концевая секция консоли
(отремонтировали за 2 последующих дня :-)
Я сам уже через 1, 5 часа был в воздухе на другом еропланте с ТОЙ же подвеской :-))
А об ремонте тягача даже и думать было смешно ... а смотреть на него = СТРАШНО
(как после ПРЯМОГО попадания в=УПОР из 123-мм такового орудия)!!!
К чему Э-Т-О тут навеяло~вспомнилось ???
Сам Н-Е-знаю ... наверное к тому, что ежелиб не режим и не наше "совковое" воспитание - то таку-у-у-у-у-у-ую
бы фото-помпу можно б было сделать (с моей "голливудской" улыбкой из-под ЗШ на фоне кучи металлолома "а-ля-тягач" :-)))
... так Э-Т-О = OFF-TOP или нет ?
А.К.
05.03.2008 15:36
Здесь слишком много невероятного чтобы поверить..
Столкновение двух самолетов. У одного отрубено крыло под корень , прикиньте силу удара, там лонжерон расчитан на 10g эксплуатационную (это сейчас им ограничили до 7.5g )+ запас 1.5-2. Наверняка самолет получит вращение и неслабое , которое нечем остановить. Экипаж просят на выход ...
Допустим не вращался.
Плохо верится , что при такой асимметрии хватит рулей для любого минимального маневра. А на полосу еще попасть надо.
Посадка. Вы правда верите , что на 500 км\ч , да в скольжении , да при посадке "раком-боком" не снесет стойки, разденет колеса, да резина банально не сгорит? Ссылки на аналогичные посадки не идут. Там садили машины исправные , строго по полосе, небось еще и выкатывались потом...
У меня знакомый, в недавнем прошлом летчик-снайпер с СУ-27. Дак даже обсуждать не стал. Говорит , чушь собачья. В таком виде самолет летит в одном направлении-вниз.
Картина видится такая: при столкновении повреждается крыло, трещина в лонжероне, наверно частичный отказ управления. На остатках пилот доводит машину до полосы , сажает на 500 км\ч. При посадке или крыло отваливается само или его доламывают позже. Ну а ватные ноги пилота - это понятно. Любой бы небось уделался , посмотрев на чем прилетел . Остальное буйная фантазия журналистов и известный еврейский юмор...

АВЛ
05.03.2008 16:16
2Andrew_K:
А что Вам самому мешает задать вопросы, которых в теме "веше крыши", Зиви и опубликовать на них ответы? Или пусть Зиви зайдет на авиа.ру и пообщаемся с ним
АВЛ
05.03.2008 16:24
2 Андреас:
пообщайтесь с летчиками, которые принимали участие в столкновениях, думаю они Вам расскажут, как они "не почувствовали" столкновение
Smithie
05.03.2008 16:29
2 АВЛ

Ну вообще-то летчик сказал, что почувствовал столкновение, но решил, что попал в спутный след. ИМХО, самолет тряхнуло как следует, и он начал вращение, которое удалось замедлить, а потом перевести в спираль, из которой он вышел, переключив управление и дав полный форсаж.
АВЛ
05.03.2008 16:43
Andrew_K:

2 АВЛ: 2 Andrew_K:
если у Вас связи в ВВС Израиля, то спросите у них фото посадки

Вы на полном серьезе?


Уважаемый рассказываю Вам, что все посадки в западных странах снимаются на видио и особенно аварийные, а еще фото участнику событий даются на память, так что и у Зиви они должны быть. Это сУрьезно
питон
05.03.2008 16:45
Да, собственно, и наши снимали.:))))))
АВЛ
05.03.2008 17:05
Andrew_K:

2 АВЛ: Чтобы вы меня поняли - попробуйте попросить Гарнаева достать вам съемку его аварийных посадок


Мне Саша Гарнаев, если попрошу, даст посмотреть..и это тоже Сурьезно

P.S. еще раз Вам говорю, что фото не обязательно спрашивать у Ваших знакомых из ВВС израиля, они ..даю вероятность 99.99999999%.....есть у Зиви
питон
05.03.2008 17:05
Andrew_K:

2 АВЛ: Чтобы вы меня поняли - попробуйте попросить Гарнаева достать вам съемку его аварийных посадок.


Да, не вопрос


http://rutube.ru/tracks/434382 ...
Estory
05.03.2008 17:13
Единственная мотивация с которой такое возможно - НЕ ДОКАЖИ ЧТО ЭТО бЫЛО, а РАССКАЖИ КАК ЭТО БЫЛО. Т.к. это Круглый стол, то и вопросы возможны самые разные. Стоит учесть разницу во времени между Москвой и США.





А какой в этом смысл ??? Человек прост оповторит то что он уже рассказыват тут, не думаю что как наши так и ихни будут опускаться до споров - верю не верю...


fr.youtube.com/watch?v=DVkB7V-JybY&feature=related


Статистик
05.03.2008 17:19
Кстати, поиск в Google показал, что это был двухместный вариант F-15 и кроме пилота Ziv Nadivi там был еще штурман Yehuar Gal. Интересно, что с ним и может ли он тоже о чем-нибудь рассказать?
Smithie
05.03.2008 17:20
2 питон

Эти кадры уже (Таскаев на МиГ-АТ) давно доступны, также как и аварии Квочура и Аверьянова, катастрофа Станкявичюса, столкновение Тресвятского и Бесчастнова.

Тут речь идет именно о служебных съемках, представленный Вами ролик - именно оно самое и есть. Но тут вот еще какая зававыка - на борту камера была.
backfire
05.03.2008 17:23
2Smithie: "С одной стороны, "ТИ", как и любое другое издание, нелтзя воспринимать как истину в последней инстанции. Гарнаев, в общем-то, верно сказал, что элемент трудности перевода там присутствует. Что касается слухов - да, рассматривается вся информация, имеющаяся в доступе - а вдруг? Но вот нафантазировать наш случай - это вряд ли." это информация, рассчитанная на критическое прочтение специалистами. Составляется по принципу - лучше написать лишнее чем ограничить информацию.

"По поводу СУ F-15 - я правильно понял, что там гибридная СУ, и включает в себя как механическую проводку, так и элементы ЭДСУ, обеспечивающие управляемость самолета при отказе механики?" проводка там механическая+бустеры, как я понял. А блоков улучшения устойчивости и управляемости я не обнаружил, хотя наверняка просто мало смотрел, либо они отдельно описаны как самостоятельные блоки. Но взаимодействуют они через штатную проводку - через механизм триммирования который на ручке. А вот проводка и гидравлика хитрая - позволяет продолжать полет при повреждениях. При отказе механики там ловить нечего как я понял, никаких других приводов нету.
Smithie
05.03.2008 17:36
2 backfire

Как я понял, при отказе механики все же можно продолжать полет и даже садиться.

"FLY-BY-WIRE CAPABILITY
Going back to the beginning of the pitch system, the pitch trim actuator is physically located as close as possible to the control stick.

This permits the pilot to "fly by wire" with normal stick feel, using the CAS stick force sensor should the mechanical linkage between the stick and stabilator actuators break or disconnect.

_____Snicker if you must, but an early Eagle was flown back to the nest and landed safely with a total mechanical disconnect of the longitudinal controls. Control stick feel to the pilot was normal despite a control rod having been completely severed by an ECS turbine blade.____"

"DIRECTIONAL CONTROL SYSTEM
The Directional Control System (Figure 4) is equipped with a feel trim actuator which is located forward and between the rudder pedals. A safety spring cartridge permits continued aircraft control and nosewheel steering in the event the rudder linkage jams. Should a linkage jam occur, mechanical control is no longer possible: however, pedal forces can be sent to the CAS electrically which will give "fly-by-wire" control of the rudders.
"

Вот выдержки. Вроде как CAS в случае отказа механики передает усилия на ручке на сервоприводы с помощью электрических связей. То же касается и РН - в случае заклинивания механики (linkage jams) усилия на педалях опять же обрабатываются CAS.
Andrew_K
05.03.2008 17:36
2 АВЛ & питон: Сорри, у нас несколько разные подходы и возможости к вопросам безопасности. Для меня такая просьба или обращение невозможно.
АВЛ
05.03.2008 17:40
Andrew_K:

2 АВЛ & питон: Сорри, у нас несколько разные подходы и возможости к вопросам безопасности. Для меня такая просьба или обращение невозможно

Чет как-то не вяжется..безопасность в ВВС Израиля и выложенные фото Зиви на фоне F15.

Еще раз Вам говорю, спросите фото у Зиви
Andrew_K
05.03.2008 17:42
2 АВЛ: А я еще раз вам повторяю - я не буду обращаться к Зиви по пустякам. Мне лично его фотографии не нужны.
АВЛ
05.03.2008 17:47
Andrew_K:

2 АВЛ: А я еще раз вам повторяю - я не буду обращаться к Зиви по пустякам. Мне лично его фотографии не нужны

Если Вы считаете - это пустяком, то на этом дискусию прекращаю
Andrew_K
05.03.2008 17:57
Завтра уточню судьбу штурмана.
05.03.2008 18:10
Насколько я понял - там с Зиви сзади сидел инструктор, который приказал катапультироваться, но Зиви сказал "нет".


A few seconds later I touched the runway at 260 knots, about twice the recommended speed, and called the tower to erect the emergency recovery net. The hook was torn away from the fuselage because of the high speed, but I managed to stop 10 meters before the net. I turned back to shake the hand of my instructor, who urged me to eject, and then I saw it for the first time - no wing.

"The most outstanding Eagle save was by a pilot from a foreign air force. During air combat training his two seater F-15 was involved in a mid-air collision with an A-4 Skyhawk. The A-4 crashed, and the Eagle lost its right wing from about 2ft. outboard. After some confusion between the instructor who said eject, and the student who outranked his instructor and said no, the F-15 was landed at its desert base. Touching down at 290 kt, the hook was dropped for an approach and engagement. This slowed the F-15 to 100 kt, when the hook weak link sheared, and the aircraft was then braked conventionally.

It is said that the student was later demoted for disobeying his instructor, then promoted for saving the aircraft. McDonnell Douglas attributes the saving of this aircraft to the amount of lift generated by the engine intake/body and "a hell of a good pilot".
Владимир Клязника
05.03.2008 18:16
"вовчек: Спецмалистом быть не надо, пусть Зиви надиктует Вам свой рассказ, а Вы его запишите на аудио, переведете и опубликуете на ветке." - и какой в этом смысл ? Зиви уже все рассказал на ТВ, но г-на Гарнаева и Co почему-то этот рассказа не устроил, поэтому нужны конкретные вопросы, задать которые вне компетенции Andrew_K...
Andrew_K
05.03.2008 18:16
2 АВЛ: Зиви не является моим личным другом, он является другом моего сотрудника (100-й раз об этом пишу). Все что ему было сказать, он сказал уже много раз. Для меня лично не стоит вопрос в разбирательстве этого события, поэтому я и считаю это пустяком. Для вас он принциильно важен - изыскивайте способы с ним связаться самостоятельно.

2 вовчек: "...Вы упорно просили А.Гарнаева поговорить по телефону с Зиви, но когда Вас просят это сделать, Вы начинаете под различными предлогами отказываться..."

Я отказываюсь от личного разговора, но вы же не просите устроить разговор с Гарнаевым. Вы же просите меня с ним поговорить - я не вижу в этом особого смысла.

backfire
05.03.2008 18:41
2Smithie: да, я все никак не мог найти где написано что привода имеют электрический вход, нашел вот :-)
Там эта CAS двигает ручку и привода, и при повреждении механики лететь можно. Но собственно к нам это отношения не имеет, ибо вряд ли у него механическая проводка повредилась. А поверхности двигает все равно гидравлика, прсто управляется она электросигналом. Так что при выходе гидравлики - лететь не получится.
Статистик
05.03.2008 19:11
Как можно понять из рассказа пилота, штурман-инструктор, хотя и приказал ему катапультироваться, сам этого не сделал. Почему? Мне это совершенно непонятно.
backfire
05.03.2008 19:13
2Статистик: а какая там последовательность катапультирования? Может и особенности какие есть - пилот всегда первый - и т.п.
1..567..1819

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru