Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ЧП в челябинском аэропорту

 ↓ ВНИЗ

12

igorgri
28.01.2008 07:00
http://chel.kp.ru/daily/24038. ...
Лишь чудом в субботу не разбился рейс из Москвы

В субботу, в 4.15 дня самолет авиакомпании S7, что летел из Москвы, стал заходить на посадку в Челябинск. Рейс был штатным, ничто не предвещало ЧП. На борту уже разминали ноги 123 человека. А-319 (самолет французского производства), подлетая к городу: промахнулся полосой! И сел вместо взлетно-посадочной на рулежную дорожку. По ней самолеты выруливают к разбегу, стоят в очереди, ожидая по рации команды на взлет. И исключительно по счастливой случайности рулежная дорожка была пуста!

Почему пилот не заметил взлетно-посадочную полосу, не увидел огней? Подсветку включают при плохой видимости и ночью. А тут погода была хорошая, до сумерек - далеко.

Бывалые летчики воспринимают инцидент как анекдот. И пытаются хоть как-то оправдать пилота:

- На челябинском аэродроме всего две полосы. Пилот московского рейса сел на рулежную дорожку, которая 10 лет назад тоже была взлетно-посадочной.

- Может, пилот (такое практикуется для тренировки) садился в визуальном режиме, - выдвигает версию случившегося инженер Челябинского аэропорта Виктор Колесниченко - Он ориентировался не на приборы, а на вид из кабины. Возможно, полосы бликовали из-за снега, вот пилот их и перепутал.

На самом деле полосы отличаются только цветом покрытия. Старая - черная, сделана из асфальто-бетона. А новая - серая, из бетона. Обе - более трех километров длиною.

Старая полоса и теперь способна принять даже Боинги - самые тяжелые самолеты. Поэтому А-319 сел без проблем. Пассажиры ничего не заметили, и разъехались по домам со спокойным сердцем.

- Мы осматривали самолет после посадки, - рассказал Виктор Колесниченко, - на нем нет ни вмятин, ни каких-то царапин, борт в идеальном состоянии.

Тем не менее в обратный рейс на Москву его не пустили: А-319 задержится в аэропорту до выяснения всех обстоятельств этого инцидента. На смену задержанному самолету 'S7' прислала из Новосибирска другой, который доставил пассажиров в Москву с небольшим опозданием.

Задержанный самолет отогнали на стоянку, опечатали. Бортовый самописец отправили в Москву, да и проштрафившегося летчика - тоже. Самое малое, что ему грозит - это выговор. В худшем случае могут выстричь талон из свидетельства пилота. И если подобное повторится (талонов всего два) - летчика дисквалифицируют.

Спецкомиссия с понедельника начнет разбираться в причинах ЧП.

Что могло случиться?

При посадке скорость самолета - 200 км. в час. Столкнись он на земле с 'коллегой', который готовился к посадке, и самолеты бы взорвались! То, что никто не пострадал, счастливая случайность. Если бы самолет летел ночью (пик прилетов-улетов приходится на это время, всего Челябинский аэропорт принимает 30 самолетов в сутки!), то жертв могло быть очень много! Причем, эти рейсы очень популярны, и забиты под завязку. Этот был неполным.

КСТАТИ

Такое уже было

Когда полоса только строилась, один летчик АН-26 уже обманулся подобным образом. Вместо посадочной полосы он сел на новую, которую только строили: Свою ошибку пилот понял лишь уткнувшись носом в строительные машины, которые укладывали бетон. Никто не пострадал. Но самолет пришлось буксировать на стоянку. Руководство аэропорта не рискнуло оставлять за штурвалом самолета пилота, который ошибся.

ТТХ полос

Расстояние между магистрально-рулежной (МРД) и взлетно-посадочной (ВПП) полосами - 140 метров.
Ширина ВПП - 40 м.
Длина ВПП - 3500м.
Длина МРД - 3200 метров.
igorgri
28.01.2008 07:04
http://chel.kp.ru/daily/24038. ...
Пилоты промахнулись!
В Челябинске самолет приземлился мимо полосы. Экипаж посадил лайнер... на рулежную дорожку!
KP.RU, Ирина ГОЛЛАЙ, Инна КУМЕЙКО ('КП' - Челябинск') - 28.01.2008
Компанию S7 (в прошлом - 'Сибирь') везучей не назовешь. Это их аэробус А-310 погиб в Иркутске, выехав за пределы взлетной полосы в 2006 году.

А в субботу стряслось новое ЧП, лишь по счастью не закончившееся трагедией.

Аэробус А-319, летевший из Москвы в Челябинск, стал заходить на посадку около 15 часов по местному времени (13 часов по Москве). На борту - 123 человека. Погода была чудесная, бешеное солнце. Возможно, именно поэтому экипаж воздушного судна и не заметил на фоне искрящегося снега ... взлетно-посадочную полосу!

И сел вместо нее на рулежную дорожку. По ней самолеты выруливают на разбег или катятся к аэропорту после приземления, здесь же стоят в очереди, ожидая команды на взлет. К счастью, в этот момент она была пуста и посадка прошла без происшествий.

- На самом деле рулежная дорожка в челябинском аэропорту раньше была взлетной полосой, - рассказал нам пилот одной из российских авиакомпаний. - Таких случаев довольно много в российских аэропортах. На ней и разметка осталась соответствующая. К тому же она темного цвета, а действующая полоса - бело-серая. На фоне заснеженных полей при ярком солнце рулежку видно лучше. Экипаж, судя по всему, был не из Челябинска, садились не по приборам, а визуально, вот и промахнулись.

- Для тренировки иногда действительно практикуется посадка в визуальном режиме, - рассказал нам инженер челябинского аэропорта Виктор КОЛЕСНИЧЕНКО. - Летчик ориентировался не на приборы, а на вид из кабины.

Кстати, рулежка и теперь способна принять даже 'Боинги' - самые тяжелые самолеты. Поэтому А-319 сел без проблем. Пассажиры ничего не заметили и разъехались по домам со спокойным сердцем.

Тем не менее в обратный рейс на Москву самолет не пустили: задержали в аэропорту до выяснения всех обстоятельств инцидента.

Бортовой самописец отправили в Москву, да и проштрафившегося летчика - тоже. Самое малое, что ему грозит, - это выговор. В худшем случае могут вырезать талон из свидетельства пилота. И если подобное повторится (талонов всего два), летчика дисквалифицируют.

Спецкомиссия с понедельника начнет разбираться в причинах ЧП.







АНЕКДОТ В ТЕМУ

Летчики на форуме avia.ru, обсуждая инцидент в аэропорту Челябинска, уже пошутили, как в передаче 'Наша RUSSIA':

- Челябинские мужчины такие суровые, что не сажают самолет на ВПП*, им подавай экстрим на рулежке.

* ВПП - взлетно-посадочная полоса





Все, что осталось от машины. Фото OrlandoSentinel.com

И ЕЩЕ СЛУЧАЙ

Небывалая автокатастрофа стряслась в ту же злополучную субботу во Флориде. Пятеро молодых людей решили устроить гонки по взлетной полосе... на автомобиле в частном аэропорту, где, кстати, держит самолеты знаменитый актер и страстный любитель авиации Джон Траволта.

Загрузившись в BMW, лихачи решили прокатиться с ветерком. Водитель утопил в пол педаль газа. И, видимо, не заметил, как асфальт внезапно кончился.

На бешеной скорости автомобиль вылетел с полосы и, словно возомнив себя самолетом, взмыл вверх. Остановило полет лишь некстати росшее на пути дерево: 'бумер' пролетел аж 60 метров и врезался в ствол на высоте 5 метров. Машину буквально разорвало на куски, и все участники 'заезда' погибли.



Полоса, с которой автомобиль отправился в свой последний полет.

Для сравнения: самолет братьев Райт, с испытаний которого принято отсчитывать рождение авиации, пролетел с первого раза лишь 36, 6 метра.

Антон ЮЛАЕВ.



КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов: Такие случаи - не редкость

Увы, подобное часто происходит в аэропортах всего мира. Из последних случаев - посадка на рулежную дорожку в аэропорту испанской Барселоны нашего самолета компании "Аэрофлот" 25 февраля 2005 года. Кстати, ситуация была похожая: испанская "рулежка" раньше тоже была взлетно-посадочной полосой, и новый "статус" получила недавно. Перед взлетом наших пилотов об этом не предупредили, а при посадке диспетчер в Барселоне их не поправил. Обошлось, к счастью, без жертв. А аэропорт, который сначала подал на "Аэрофлот" в суд, вскоре признал, что в происшествии большая доля его вины (в частности, рабочие не успели поменять дорожную разметку, диспетчер посадки не поправил пилотов) и отказался от всех претензий к экипажу.



Самолеты Джона Траволты, припаркованные у его собственного особняка в JumboLair

Надо сказать, что перепутать полосы на посадке еще не так страшно. Все-таки пилот видел, куда садился. Гораздо хуже, когда это происходит на взлете. В прошлом году кровавая катастрофа произошла в США. Ошибка летчика стоила жизни 47 пассажирам. Дело было в аэропорту города Лексингтон, в котором две полосы, расположенных буквой V - одна короткая, для легких самолетов, вторая - для пассажирских лайнеров - длинная. Командир американского лайнера CRJ-100, сравнимого с нашим Ту-134, вырулил на короткую. Увы, самолету не хватило скорости для нормального взлета, он зацепился за ограждение аэропорта, рухнул и загорелся. Выжил только второй пилот.

Антон ЮЛАЕВ.



А В ЭТО ВРЕМЯ

В "Шереметьево" американские пилоты ударили "Боинг" хвостом о бетон...

Неприятный случай произошел с пассажирами самолета Боинг-767 американской авиакомпании "Дельта" в столичном "Шереметьево". Самолет, едва взлетев, шаркнул хвостовой частью прямо о взлетно-посадочную полосу.

Пилотам пришлось сбросить топливо и вместо того, чтобы лететь в Атланту, вернуться обратно. После осмотра выяснилось, что на взлетно-посадочной полосе разбиты три фонаря, которые самолет зацепил хвостом. Расследование будут проводить американские специалисты. Пока уже прозвучала версия, что "Боинг" был перегружен.

...а в Бельгии наши въехали носом в столб

Да, невезучая была у авиаторов суббота. Еще один инцидент произошел с лайнером Ан-124 российской компании "Волга-Днепр" в аэропорту бельгийском аэропорту "Льеж". Полет из Рима шел нормально, посадка тоже обошлась без эксцессов. А вот при парковке вышел казус: самолет въехал прямо в столб, обозначающий номер места. В результате повредился нос лайнера и его пришлось отстранить от полетов. Минтранс России начал расследование инцидента.

Благодарим за помощь в подготовке материалов автора дневника http://hectop.livejournal.com



КСТАТИ

Митволь проверит, чем моют самолеты

И куда сливают ядовитую антигололедную жидкость

Росприроднадзор решил выяснить, какой жидкостью моют самолеты и не наносит ли она вред окружающей среде.

- Мы подозреваем, что антиобледенительная жидкость, например, спокойно сливается, попадает в дренажную систему аэропорта, а оттуда без всякой очистки - в водоем, - пояснил 'Комсомолке' замруководителя Росприроднадзора Олег МИТВОЛЬ. - Все крупные аэропорты расположены в больших городах, а там, между прочим, водоемы и так сильно загрязнены!

В антиобледенительную жидкость входят глицерин, гликоль, полимерный загуститель. В аэропортах Запада всю авиационную 'химию', по словам Митволя, улавливают специальные фильтры, установленные в коллекторах. В столичном аэропорту 'Домодедово' стоки проходят через специальные очистные сооружения. А как в других аэропортах, особенно провинциальных? Это и выяснит Росприроднадзор. Митволь, кстати, напомнил об уголовной ответственности за загрязнение подземных вод и любых источников питьевой воды.
AleXander
28.01.2008 07:56
Про Ан-26 подтверждаю.
Был такой случай.

На новую полосу - святое дело!
Белый бетон, издалека видать
:-)

вот он и примастырился на новую, а срулить не может :-)



А по поводу нынешнего события - ну и хорошо, что всё благополучно закончилось!.

Старая полоса позволяет.

Вот про очередь бортов на МРД - давно уж очередей нет....



igorgri
28.01.2008 08:14
Да, тоже посмотрел, что широкая РД.

Да сами себе противоречат. Если по ссылке идти - то показана полоса из космоса. Видно, что новая ВПП длиннее РД, а длина дана одинаковой на том же рисунке.

А по ширине что? Так на взгляд - одинаковая ширина...
SnowyOwl
28.01.2008 08:52
28.01.2008 09:58
Казалось бы, а при чем тут аэрофлот?
Джавдет
28.01.2008 10:02
Уже пыталсь обсуждать и выражамнения:
http://www.forum-avia.ru/forum ...
Ветка заморожена.
Не для продолжения регани - просто отвечу человеку на ноставленный им вопрос:
........Messner:
да уж.. Уважаемый Джавдет, вы уж определитесь, за, против, воздержался, против всех... Или всех нах...

Поймать меня "за язык" не так просто, как вы думаете - иногда предварительно осмысливаю свои слова, что б потом не было стыдно. Начнём с КОНЦА.
1) Всех нах физически не реально - не хватит места
2) Определятся по поводу чего ? Событие уже произошло - выводы за специально обученными людьми.
3) За обращение: "Уважаемый Джавдет" большое спасибо

Анонимному пакостнику, пИсавшему перед вами хотелось бы открыть истину - настоящие друзья всегда говорят друг - другу ПРАВДУ в глаза, а не паскудно зажимают факты и что - либо заминают при расследованиях в надежде на то что когда обгадишься сам тебя втихоря помоют.
Это не дружба, а круговая порука, к которой к сожалению у нас многие привыкли, и не знают что может быть иначе.
Для подобного рода посетителей форума, причисляющих себя к любителям авиации, хочется отметить, что люди мы достаточно взрослые и в лёДчиков уже давно не играем это наша РАБОТА и ответственнось за принятые нами решения лежит только на нас.
Посему, вменяемые гуманоиды пытались анализировать ситуацию, а те кто просто побакланить, да по3.14здеть, в указанное мной направление т.е. нах....

З.Ы.2 igorgri
Грамотно вы заностили, выходние закончились, народ на работу вышел. тРАФИК попрёт %-)
igorgri
28.01.2008 10:35
да нет, я просто отслеживаю новости своего региона. Все, что касается авиации - скидываю сюда.

Поэтому - ссылка на статью, сама статья (у некоторых доступа нет к другим сайтам). А дальше - уже народ пусть обсуждает.
igorgri
28.01.2008 10:39
http://uralweb.ru/news/n315246 ...
В Челябинске самолет "Сибири", летевший из Москвы, сел мимо взлетной полосы

В челябинском аэропорту 'Баландино' пассажирский самолет А-310 авиакомпании 'Сибирь' со 123 пассажирами на борту при посадке промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы.

Как сообщает 'Московский комсомолец', ЧП произошло 26 января в 15 часов 8 минут. Лайнер выполнял рейс Москва - Челябинск. Управлял самолетом командир воздушного судна - стажер. Кроме него в кабине находились проверяющий инструктор и второй пилот. Посадка проходила в сложных метеоусловиях, при сплошной облачности с нижним краем облаков 210 метров, а также сильном боковом ветре. В результате А-310 сел не на взлетно-посадочную полосу, а на магистральную рулежную дорожку, расположенную на 80 метров правее полосы.

По объяснению членов экипажа, взлетно-посадочная полоса была бетонная, светло-серого цвета и не просматривалась на фоне снежного покрова в то время, как черная асфальтовая магистральная рулежная дорожка была полностью расчищена от снега и была хорошо видна.

Посадка прошло благополучно ни один из 123-х пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал, самолет не получил никаких повреждений и после приземления самостоятельно вырулил на стоянку.

Тем не менее, Ространснадзор и Росавиация создали комиссию по расследованию причин ошибки при посадке.
AleXander
28.01.2008 10:54
Новая полоса однозначно длиннее


можно здесь посмотреть

курс 271

http://photohost.ru/pictures/3 ...

28.01.2008 10:56
уже А-310..
Ну-ну
kvf105
28.01.2008 11:02
То igorgri:

А вы не пробовали глянуть чуть ниже в форуме...может это все давно перетерто...
igorgri
28.01.2008 11:04
Да много тут интересного.

В последней ссылке читаем - что за управлением был стажер, дано примерное состояние погоды на данный момент времени.

И даже со временем разница. В первой ссылке - 4.15 дня, в третей - 15 часов 8 минут.
28.01.2008 11:16
Ниже в форуме до санкций "дотерлись
igorgri
28.01.2008 11:28
А нечего друг друга оскорблять, как пятилетние дети...

Можно просто указывать вот ошибка журналиста тут, тут и тут. Ошибка летчика скорее была тут и тут...

Факт имел место. Хорошо, что Баландино нынче не оживленный порт, и на РД ничего не было.

28.01.2008 11:36
igorgri, Вы идиот. Нефига сюда всякие ссылки на желтую прессу вешать.
AleXander
28.01.2008 11:58
вот и поговорили
:-)))



28.01.2008 12:44
Джавдет появится, будет интереснее...)))
igorgri
28.01.2008 12:54
Общаться с Анонимами - себя не уважать...
28.01.2008 13:25
А если будет ник - Вася, это чем-то поможет?))
797
28.01.2008 13:42
igorgri:

Общаться с Анонимами - себя не уважать...



а с Анонимками?
28.01.2008 13:48
797 28/01/2008 [13:42:36]:
igorgri:
Общаться с Анонимами - себя не уважать...

а с Анонимками?

Кстати, очень хорошее предложение администрации форума.
В целях борьбы с дискриминацией, необходимо реализовать выбор сообщества. предпочитающего анонимность - Аноним, либо, в случае женского полу - Анонимка. Или Аноним(м)- Аноним(ж)

28.01.2008 14:01
Тогда уж - Аноним и Анониж.))
Борисыч
28.01.2008 14:38
С сайта S7 Номер рейса 010 Совершил посадку 26.01.2008 15:13
в Челябинск Обратно Плановый вылет 16-25 Фактический вылет 21-45
28.01.2008 15:17
Экипаж другой собрали... Да?
Антон ЧЛБ
28.01.2008 15:44
Нет, пригнали самолет из Новосиба с экипажем вроде как. А этот остался.
yuriobass
28.01.2008 15:56
Заметили, что опять-таки с проверяющим на борту?

Нехорошея тенденция складывается, однако...
Серега
28.01.2008 16:37
А между тем ведь проскочила и здравая мысль, особенно касающаяся Барселоны.
В том, что самолет заходит не на ту полосу в 21-м веке наверно оооочень мало вины пилотов.
Журналистам факт конечно важнее. Но заметьте, в нашей стране, одной из последних и ооочень вскольз и ненавязчиво упоминается об аэропортах и их отношении к собственному оснащению и обязанностям по отношению к пассажирам и авиакомпаниям.
Только в нашей стране любой аэропорт "выбивает" себе статус международного под давлением чаще всего областных администраций совершенно не позаботившись об вложениях для того чтобы соответствовать этому статусу. Только в нашей стране жесткость бетона большенства полос не выдерживает критики по сравнению с грунтовыми, только у нас в первую очередь строят пограничные заслоны, а потом уже думают об привязке систем позиционирования.
Это у нас могут в хорошую погоду выключить системы посадки, да и в ненастную тоже и пофиг до пассажиров, ждущих погоду по несколько дней и не знающих что проблема не столько в погоде сколько в оборудовании ВПП, не позволяющем понизить предельные величины по видимости. Это у нас аэродромные службы могут позволить себе не успевать чистить ВПП или просто не чистить пока снег не перестанет идти...
Только у нас при заходе по точным системам посадки диспетчер для собственной тренировки может "рулить" +/- 70 метров вопреки показаниям приборов мешая экипажу вести самолет по курсу и поглиссаде, но этот же диспетчер ничего не скажет при отключенной СП при отклонении даже в 140 метров.
Это в нашей стране введенная погрешность в GPS не может быть меньше 40 метров для борьбы с вымышленными шпионами чтобы дорог не нашли и заблудились. И в этих условиях работает западная техника с их электроникой, для которой пилот - простой оператов на кождое действие которого у ее собсвенного компьютера имеется собственное мнение.
Это у нас в стране действует старый принцип обязательной провозки экипажей, потому что у каждого аэродрома есть свои, нигде не отмеченные нюансы типа оборудования МРД светосигнальной системой(потому что бывшая ВПП!) при неработающей системе на ВПП (потому что новую построили, а лампочек не купили -:))))
Серега
28.01.2008 16:38
А между тем ведь проскочила и здравая мысль, особенно касающаяся Барселоны.
В том, что самолет заходит не на ту полосу в 21-м веке наверно оооочень мало вины пилотов.
Журналистам факт конечно важнее. Но заметьте, в нашей стране, одной из последних и ооочень вскольз и ненавязчиво упоминается об аэропортах и их отношении к собственному оснащению и обязанностям по отношению к пассажирам и авиакомпаниям.
Только в нашей стране любой аэропорт "выбивает" себе статус международного под давлением чаще всего областных администраций совершенно не позаботившись об вложениях для того чтобы соответствовать этому статусу. Только в нашей стране жесткость бетона большенства полос не выдерживает критики по сравнению с грунтовыми, только у нас в первую очередь строят пограничные заслоны, а потом уже думают об привязке систем позиционирования.
Это у нас могут в хорошую погоду выключить системы посадки, да и в ненастную тоже и пофиг до пассажиров, ждущих погоду по несколько дней и не знающих что проблема не столько в погоде сколько в оборудовании ВПП, не позволяющем понизить предельные величины по видимости. Это у нас аэродромные службы могут позволить себе не успевать чистить ВПП или просто не чистить пока снег не перестанет идти...
Только у нас при заходе по точным системам посадки диспетчер для собственной тренировки может "рулить" +/- 70 метров вопреки показаниям приборов мешая экипажу вести самолет по курсу и поглиссаде, но этот же диспетчер ничего не скажет при отключенной СП при отклонении даже в 140 метров.
Это в нашей стране введенная погрешность в GPS не может быть меньше 40 метров для борьбы с вымышленными шпионами чтобы дорог не нашли и заблудились. И в этих условиях работает западная техника с их электроникой, для которой пилот - простой оператов на кождое действие которого у ее собсвенного компьютера имеется собственное мнение.
Это у нас в стране действует старый принцип обязательной провозки экипажей, потому что у каждого аэродрома есть свои, нигде не отмеченные нюансы типа оборудования МРД светосигнальной системой(потому что бывшая ВПП!) при неработающей системе на ВПП (потому что новую построили, а лампочек не купили -:))))
Антон ЧЛБ
28.01.2008 16:49
Что касается челябинска, то светосигнальное оборудование, абсолютно новое, недавное заменено
28.01.2008 17:01
На старой ВПП, которая еще недавно работала, а теперь стала магистральной РД, осталась вся разметка: зебра, цифра посадочного курса, пунктирная осевая, посадочные знаки, пятно от следов приземления сотен самолетов... А на РД должна быть только желтая сплошная осевая. Это вина аэродромной службы.
Но экипаж - разгильдяи. И не первый это случай в истории авиации.
Серега
28.01.2008 17:03
И тем не менее на ближнем приводе служба движения ничего не сделала и не обратила внимание на отклонение и не предложила ухода на 2-й круг, это нормально???
Он что, в автомате заходил что ли в Челябинске? Челябинск допущен для таких полетов?
Хотя, помню был случай в районе саяно-сушенской ГЭС, когда одной экипаж диспетчер заводил по мнимой глиссаде в 22 км от аэропорта и тогда все закончилось благополучно - вот уж точно уникальный случай....
Messner
28.01.2008 17:13
где про ГЭС почитать мона?
Антон ЧЛБ
28.01.2008 17:23
Новая полоса в ЧЛБ работает уже как лет 10
Серега
28.01.2008 17:28
Где почитать не подскажу, точно знаю что это был Як-40, информация была бюллетне информации по безопасности полетов.
Знающие и увлекающиеся наверняка могут подсказать точнее.
Джавдет
28.01.2008 17:29
Аноним:
Джавдет появится, будет интереснее...)))

Вспомни шайтана - он и появится %-)
Докладываю из неофициальных источников, "экипаж - разгильдяи" под конвоем были доставлены в г. Свердловск, где у ЁППатьевского дома должны были быть расстреляны за злодеяния против человечества.
В последний момент казнь была перенесена на более поздний срок к.т. виновные обратились в президентскую комиссию по помилованию. С них взяты подписки о невыезде. По их словом меры физического воздействия, в процессе расследования, к ним не применялись в ближайшее время будет осуществлено этапирование в Москву .....
Скажи Серега
28.01.2008 17:44
2Серега:

Только у нас при заходе по точным системам посадки диспетчер для собственной тренировки может "рулить" +/- 70 метров вопреки показаниям приборов мешая экипажу вести самолет по курсу и поглиссаде, но этот же диспетчер ничего не скажет при отключенной СП при отклонении даже в 140 метров.

Давай продолжим Серега
Только у нас, ЭВС не установив визуальный контакт на ВПР с огнями приближения или наземными ориентирами, в нарушении всего и вся упрямо продолжает снижение и поиск земли, причем часто после пролета БПРМ полностью бросает пилотирование по приборам.
Примеры...
Только наши пилоты умудряются отключать хитрые буржуйские компьютеры и автоматы (например автоматы тяги А-320), а потом пытаются героически преодолеть трудности. Или отключают автопилоты ..... не замечая...
И т.д. и т.п.
Мы все дети одной страны, и какая страна такие и все мы. Диспетчера, пилоты, министры, капиталисты- все одной крови


Джавдет
28.01.2008 17:50
2 Скажи Серега
...Мы все дети одной страны, и какая страна такие и все мы. Диспетчера, пилоты, министры, капиталисты- все одной крови...

Ну и .... !?!?!?!
Мысль явно не закончена (ИМХО)
28.01.2008 17:52
Случай с Як-40 был в Шушенском. Там системы нет, только ОПРС. И контроля нет. Радиокомпас барахлил, экипаж по неверным показаниям АРК пытался построить маневр для выхода на визуальный полет, безрассудно стал снижаться в условиях плохой видимости, и когда ему показалось, что он на прямой и вот-вот откроется полоса, самолет побежал по снегу и остановился перед ЛЭП. Все цело, где они - непонятно. Оказалось, в 22 км за полосой. Это судьба. Пассажиры так ничего и не поняли.
Серега
28.01.2008 18:00
Да, реально всегда есть комплекс стечений обстоятельств и это факт, это наша система.
Так вот и живем и выживаем. Значит в Челябинске так судьба сложилась в этот раз к счастью для всех!
Странно
28.01.2008 18:10
А по телевизору показывали, в программе Авиаторы, Казахскую иномарку. КВС сказал, ничего трогать на посадке не надо, только реверс включить после приземления... Странно...???
Messner
28.01.2008 18:11
Да уж...
Скажи Серега
28.01.2008 18:24
И еще был случай. Между аэропортами 110 км. Ан-24, практически с аэропорта N до аэропорта М, на прямую к 4-ому, без повортотных. Начало 80-х. У диспетчера локатор старый не вмдит. Дал команду через привод заход. КВС естественно не доволен, говорит наше удаление от точки 30, все под контролем, разреши снижение к 4 -му и заход с прямой. Погода под ОСП подходит (КГС на аэродроме нет), но СМУ по Метео 140 на 2000. Уговорили, уломали диспа. Заход со стороны города. Дисп посадку разрешил, минута, третья, пятая. Потом доклад КВС ухожу на 2-ой круг, Дисп по прежнемк по локатору не видит, и не слышит даже уход на 2-ой круг.
КВС хватило ума на запасной уйти. Потом прилетед рассказал, вывалились из облачности на высоте 60 м, внизу город очень высокие показались пятиэтажки, а город в 15 км от аэропорта. Командир рещшил судьбу не искушать, отдышатся на запасном. Потом прилетел на следующий день рассказал. В те времена можно еще было затихарить такую историю
denokan
28.01.2008 18:39
Коллега сегодня рассказал - пилот-инструктор с соседней эскадрильи. Тоже, думаю, заходит на форум. Надеюсь, он не обидится, если перескажу.

Вчера. Анапа. Заход ОСП, нижний край 180м, боковой ветер. Вываливаются из облаков и определяют полосу по... четырем огонькам.

Далее диалог

-Освещение ВПП включите
-...Ой, простите.

Елочка зажглась.
Странно
28.01.2008 18:41
Я говорю странно... А по телевизору показывали, в программе Авиаторы, Казахскую иномарку. КВС сказал, ничего трогать на посадке не надо, только реверс включить после приземления... Странно...??? Кто-нибудь может прокомментировать?
28.01.2008 18:49
denokan 28/01/2008 [18:39:59]:
Коллега сегодня рассказал - пилот-инструктор с соседней эскадрильи. Тоже, думаю, заходит на форум. Надеюсь, он не обидится, если перескажу.
Вчера. Анапа. Заход ОСП, нижний край 180м, боковой ветер. Вываливаются из облаков и определяют полосу по... четырем огонькам.
Далее диалог
-Освещение ВПП включите
-...Ой, простите.
Елочка зажглась.

Ну и чё, записал в Журнал учета недостатков по обеспечению полетов. влияющих на БП.
Или ладошкой похлопал по эрогенной зоне?
А у них потом прекрасные анализы по БП, и не понятно с чего все случается...
denokan
28.01.2008 18:57
Ну и чё, записал в Журнал учета недостатков по обеспечению полетов. влияющих на БП.
Или ладошкой похлопал по эрогенной зоне?

---

Воздух только не сотрясайте анонимно. Некрасиво.
28.01.2008 18:57
Вчера. Анапа. Заход ОСП, нижний край 180м, боковой ветер. Вываливаются из облаков и определяют полосу по... четырем огонькам.

Предпосылка и серьёзная.


киви 27/01/2008 [19:58:43]:
"""""""М.б. этот случай заставит авиационные власти издать очередной приказ об обновлении разметок в аэропортах."""""

Всегда читаю такие посылы и тащусь с русских летчиков, опять им дядя должен!!!

Кто, ВАМ, КВС(!) запрещает записать замечание в журнал "Замечаний к службам аэропорта", что в любом АДП, так мол и так, разметки невидно, что влияет на БП.
И наверняка в Челябе, кто-то об этом думал, но ....просто лень!

В моей практике я писал в аэропорту Целиноград, через несколько часов всё было НАРИСОВАНО, как надо.

В одном аэропорту, когда нас тягач таскал полчаса, т.к. у него что-то там сломалось, я написал в этот журнал, что с таким тягачем аэропорт не обеспечит эвакуацию самолета с полосы и тд.
Через месяц, ЗавГар мне спасибо сказал. Новый тягач выделили и тот сделали.


Странно
28.01.2008 19:24
Странно??? Никто мне не отвечает, как я буду летать на этом А-319 ???
Джавдет
28.01.2008 19:33
2 Аноним 28/01/2008 [18:57:11]:
на одной из вечерин поручик Ржевскай рассказывает каламбур, который сам ужо и забыл ;
- Шёл по пустыне верблюд. Шак ступил, нагадил. Второй ступил, нагадил. Третий ступил, опять ....
Дамы недовольно прячются за вееры и неистово помахивают ими. Корнет Оболенскай, пытаясь взятьл ситуацию под контроль и остановить вакханалию - спрашивает: " поручик, но где же в вашей истории, наконец, соль !?!?!"
Ему в ответ: " Юноша, какая тут соль? Только песок и го.но "
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru