AEX.RU: Статус программы МС-21 / Иркут / Презентация / 26 июня 2013 года
| Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе | 

|  | 
|  | Aviation EXplorer форум Старожил форума | 26.06.2013 11:29 | 
|  | 
| BD Старожил форума | 26.06.2013 23:38 | 
| Как все напоминает RRJ в самом начале. Только тогда говорили о 600 млн.USD. Если бы МС-21 проектировали ГСС, то можно было бы предположить, что второй блин не будет комом. Но какая школа у Иркута в проектировании гражданских ВС? Это те же люди, что проектировали RRJ, или новая команда? | 
| air-squirrel Старожил форума | 27.06.2013 13:50 | 
| Ну я бы не сказал что все там (в проекте МС-21) дружат )) Погоду там делают люди из ГСС, это не означает что это плохо, наоборот, у них есть наиболее "свежий" опыт полученный в рамках ЫЫО, да и процессы сертификации БРЭО (EASA) они знают сейчас лучше всех, это сказано без пафоса, а как факт. Так что я думаю команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте | 
| Чатланин Старожил форума | 27.06.2013 15:48 | 
|  | 
| A_V Старожил форума | 28.06.2013 21:30 | 
| Ну так, для информации (что я слышал от людей работающих в ГСС): то ли вся бригада, то ли отдел Яковлевских прочнистов, которые работали по МСу, разругались с руководством и все перешли работать в ГСС. Это где-то около года назад было, если я не ошибаюсь. С другой стороны, в 2008 году главный конструктор RRJ наехал на своего главного прочниста и тот ушел работать в Иркут. Вот такие вот реверансы... | 
| PROEN форум Старожил форума | 02.07.2013 04:27 | 
| Национальный вид спорта - хождение по граблям! Опять заявляется, что новый МС-21 будет на 24% экономичнее всех западных конкурентов. Помнится уже заявляли подобное о Супержути... | 
| X-21 Старожил форума | 04.07.2013 03:35 | 
| Tiptop  Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х. ====== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? Или это чисто в рамках борьбы с режимом? Компоновка, кстати, была заморожена не в 5-ой, скажем, а в n-ной редакции, если Вам это что-нибудь говорит. Про композиты не буду говорить, не специалист. | 
|  | B-747-8 Старожил форума | 04.07.2013 06:45 | 
| Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится... | 
| Tiptop Старожил форума | 04.07.2013 12:37 | 
| == Если МС-21 - это чуть улучшенный Як-42, то что там дорабатывать столько времени? == Не Як-42, а Як-242, это в сущности совсем другой самолёт. == Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? == Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало. == Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...== Неверное представление. Всё сложней. | 
| X-21 Старожил форума | 04.07.2013 14:24 | 
| == Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? == Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало. +++++ Дядя-дизайнер крыльев, ты по утрам химикаты что-ли принимаешь и за языком не в состоянии следить? А если серьезно - ну расскажи мне тогда о наборе профилей, крутке и тому подобном в сравнении 242 vs 21. | 
| Tiptop Старожил форума | 04.07.2013 14:34 | 
| Да брось, химикатами упарывается ваша гайдаро-селигерская братья, прежде чем заступать на смену имени 85 рублей. Вроде русским языком сказал, что речь о дизайне крыла, который никак нельзя назвать действительно современным, а селигерышь всё о том из чего сделано. | 
| Tiptop Старожил форума | 04.07.2013 18:21 | 
| Крыло, которое обеспечивает прежде всего: а) минимализацию сопротивления б) усточивость рулёжки во всех режимах в) комфорт взлёта и посадки Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят. Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет. | 
| Tiptop Старожил форума | 05.07.2013 00:39 | 
| По пункту а) оно уступает гипотетическому, к сожалению, крылу с современным дизайном. По пунктам б) и в) - тому же Ту-204, который погосянцы так любят пнуть при случае, аргументами дворового гопника. Единственно в плюсе остаётся вес крыла. Хотя как плюс. Не всегда малый вес благо с точки зрения комфорта. Там где у пассажиров лёгких самолётов начинаются американские горки, тяжёлый пройдёт едва ли заметив. | 
| PROEN форум Старожил форума | 05.07.2013 03:11 | 
| Tiptop - нет, ну Вы так профессионально его срезали... Вообще, чувствуется, что профи собрались наконец-то! | 
| Михаил_К Старожил форума | 05.07.2013 13:44 | 
| Tiptop Крыло, которое обеспечивает прежде всего: а) минимализацию сопротивления б) усточивость рулёжки во всех режимах в) комфорт взлёта и посадки Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят. Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет. Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию. А что такое устойчивость рулёжки? А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21? | 
| Tiptop Старожил форума | 05.07.2013 19:59 | 
| == Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию == Поверте, чтобы увидеть разницу между аэродинамикой жигуля классического, аэродинамикой зубилы и аэродинамикой чирвонца, не надо обладать мегамозгом. Вы сможете, я верю. Можно конечно замоделить, продуть, всю выкладку вылажить. Но мне лень. И зачем? Едроботы как гундосили, так и будут гундосить свои проплаченные мантры, а людям понимающим на качественном уровне итак всё ясно как божий день. == А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21? == А как я определил что про про экономические параметры ССЖ нам глут? Параметры то известны. С хвалёными мегаиновационными двигателями Прата правдо непонятки. Думаю там выйдет серьёзный недобор заявленной эффективности. Впрочем для этого надо создать отдельную темку. | 
|  | Anytime Старожил форума | 05.07.2013 20:10 | 
| не надо обладать мегамозгом Да, это заметно. Ну, заметно, чо у "копейки" с "зубилом" аэродинамика разная, но да бог с ними. Вы б о крыле МС-21, особо - о схожести его "дизайна" с крылом Як-42. Впрочем для этого надо создать отдельную темку. Пипец Праттам, счаз GTF медным тазом накроется, нутром чую! | 
|  | Aviation EXplorer форум Старожил форума | 06.07.2013 02:44 | 
| 2 Tiptop "Вылажить" это от слова Лажа? :) | 
| ANTB Старожил форума | 08.07.2013 15:46 | 
| to Tiptop: Приятно, что Вы слышали о таком проекте, как Як-242 90-х годов. Несмотря на то, что прошло уже около 20 лет. Кстати, этим проектом по аэродинамике занималась та же команда, что и сейчас по МС-21, поэтому называть специалистов путинцами, погосянцами и т.д. по меньшей мере нелогично, некоторые начинали еще при Никите Сергеевиче :) В чем улучшение ? Там была скорость М=0.78, сейчас М=0.8 при приблизительно одинаковой относительной толщине крыла (бортовой даже стал толще, а это объемы под топливо), и уменьшенной слегка стреловидности. Удлинение выросло за счет композитов, а это уменьшение индуктивного сопротивления. Выросла нагрузка на крыло, что потребовало увеличить несущие свойства как при крейсерских, так и при взлетно-посадочных скоростях. Ну и двигатели стали больше в диаметре, пришлось решать для МС-21 более критичные проблемы интерференции. Надеюсь, я удовлетворил Ваш интерес :) | 
|  | Anytime Старожил форума | 09.07.2013 15:20 | 
| Чо на нем крылья никак на 787 или А350, а какие-то старые, как на боинг 767? Ура!... Я знал, дело типтопа не пропадет всуе На самом деле все просто - дело в том, что амы свои неликвидные 767 из пустыни слили нам с целью подрыва нашего авиапрома. Ихний госдеп специально надоумил наших добрых, но наивных инжынирОв отпилить у поставленных нам по запредельным ценам исторических достопримечательностей крылья и втиснуть на нашу прорывную разработку, не имеющую аналогов. Ес-сно, без откатов не обошлось, так что всех их теперь можно того-с... социально от них высшезащититься. Ну а Сноу-как-его-там хотел эту всю мерзкую аферу придать гласности, вот потому амы за ним и охотятся. Уффф, вроде все аспекты обрисовал. | 
|  | Anytime Старожил форума | 10.07.2013 14:34 | 
| оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки. Да туп даже почему законцовок нет? Ну поведайте тайну =) Пральна! Надо было вааще кольцевое крыло делать, а то тоже мне, лодыри, с 767 крыло содрали и думали, никто не заметит!... Блин, Kyesha, вы можете конкретизировать ваши притензии к конструкции, аэродинамике, весу и эксплуатационным нюансам крыла МС-21? Кроме "нитонинькое на конце", "законцовок нет" и "ниновый дизайн, на 767 похоже". Если конкретизировать не можете - не беда, неструктурированный поток сознания тоже весьма забавен. | 
| ANTB Старожил форума | 10.07.2013 23:24 | 
| To Kyesha: Для МС-21 есть ограничение по размаху крыла - 118футов или 36м, поэтому "тоненькие" законцовки нельзя приставить к крылу - выйдем за ограничение. А если начать законцовки поближе, то урежем несущую площадь крыла, а она и так беспрецедентно мала для отечественных самолетов. | 

| Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе | 
| Реклама на сайте | Обратная связь | 
|  |