Здравствуйте,
> 
> Меня зовут Евгений, я работаю пилотом в одной из московских авиакомпаний. 
> 
> Хотелось бы поделится с уважаемыми форумянами или форумчанами, моей версией вероятной причины катастрофы произошедшей с Французским А 330 над Атлантикой.
> 
>       Несколько лет назад я наблюдал очень интересное явление над поверхностью Атлантического океана, то было облако необычной ,"столбообразной" формы поднимающееся от самой воды сквозь плотный слой высокослоистой облачности, выше 
границы 
> тропопаузы под термином "столбообразной" я имел ввиду пропорции этого образования необычайно плотного узкого и высокого облака. При всем при этом я отметил что в том районе вплоть до побережья находившегося в 2,5х часах полета не было ни 
> одного другого облака вертикального развития, ни даже подобия внутримассовой грозы. Я предположил тогда что это возможно результат мощного подводного извержения. 
> 
> Не так давно один из моих американских летных инструкторов Аллен С-р имеющий громадный опыт полетов над акваторией Атлантического океана, обратил внимание на то, что существует возможность в практике столкнуться с очень опасным и 
> разрушительным для воздушного судна явлением, столбом плотных восходящих испарений вызванных мощным нагревом воды непосредственно над кратером подводного вулкана, или над областью поверхностного излияния магмы на дне океана в 
местах 
> стыков тектонических плит. 
> В тот раз когда я лично наблюдал над океаном одинокий столб плотных испарений мне удалось к сожалению сделать всего одну фотографию. Я показал ее коллегам и Аллену. Все пилоты тогда отметили необычный вид и плотность этого облака. 
>       
> Итак, если в районе падения А330 есть действующие подводные вулканы, то вероятность встречи с этим явлением увеличивается.
> !!!Но вы только взгляните на тектоническую и сейсмическую карту предполагаемого района падения!!! 
> Побеседуйте с профессионалами в области геологии и у Вас возможно появится более аргументированная версия возможной причины этого трагического события.
>         
> Обнаружить столь узкий объект с помощью бортового Радиолокатора конечно можно, но гораздо сложнее чем обычный грозовой фронт или отдельные внутримассовые грозовые очаги, т. к. радиолокационная отметка на экране РЛС будет в несколько раз 
> меньше отметок (или как мы называем их - засветок) от обычных гроз. 
> К тому же при отсутствии прогнозируемых опасных метеоявлений из практики могу сказать что многие пилоты не так часто осматривают воздушное пространство визуально и с помощью РЛС т.е. существует реальная угроза внезапно оказаться лицом к 
> лицу с этим грозным монстром порождением подводного вулканического извержения.
> 
> Хочу заметить что даже если причина крушения А330 кроется в чем либо другом, все равно нельзя закрывать глаза и игнорировать опасность для деятельности авиации связанную с активностью подводных вулканов.
> 
>Безопасных полетов, удачи, и вообще всего самого доброго!
> Евгений 
> 
> P.S. Вообще мне кажется что влияние внутреннего тепла нашей планеты очень здорово недооценивается нашей наукой о климате Земли, ведь  поток тепла из глубин планеты привел когда то к нагреванию вод Атлантического океана оказал и продолжает 
> оказывать влияние на Гольфстрим. Именитые метеорологи до сих пор не могут точно подсчитать и ломают копья к примеру о том какое влияние на температуру приземных слоев атмосферы оказывает тепло выделяемое от деятельности больших городов 
> что само по себе в сотни а то и в десятки тысяч раз меньше влияния внутреннего разогрева планеты, это видимо в их прогнозах и моделях климата не учитывается вовсе. Как впрочем считается практически непредсказуемыми те внутренние процессы 
> которые происходят под нашими ногами под тонкой "корочкой" именуемой земная кора
> 
>Здесь первое попавшееся в сети фото маленького подводного вулканьчика ://gazeta.ua/index.php?id=286154&lang=ru



