Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Как советский офицер сохранил жизни афганцев в небе над Душанбе

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
11.10.2020 23:49
Военно-промышленный курьер: Как советский офицер сохранил жизни афганцев в небе над Душанбе Владимир Прохоров / 23 июля 2019 года

11 октября 1989 года только профессионализм оперативного дежурного капитана Владимира Погодаева спас жизни 81 афганского военнослужащего, находившегося на борту самолета Ан-12. Об этой истории мало кто знает. Между тем профессиональные действия советского офицера даже спустя 30 лет заслуживают не только уважения, но и изучения нынешними защитниками воздушных рубежей страны.

Таганрог форум
Старожил форума
11.10.2020 23:49
Уже 31 год прошёл.

Интересно, что борт не смог сесть ни в Мазари-Шариф, ни в Термезе, до которых заметно ближе, чем до Душанбе. В Термезе диспетчеры что ли не смогли понять афганский язык?

Также интересно, что границу с СССР борт пересек в районе населенного пункта Пяндж (если правильно понял из текста - а то можно переставить запятую и прочитать как "по данным погранотряда в районе Пянджа, без включения огней" - короче, понять Пяндж как река, а не населенный пункт, а это уже широкое понятие, где он там над рекой Пяндж пересек границу). Так вот, если все же в районе населенного пункта Пяндж, то это странно - ведь баражжировал в районе южнее Термеза и если брать курс сразу из этого района на Душанбе, то пересечение границы получится где-то южнее Шаартуза (над Айваждем) или вообще над Амузангом, между Айваджем и Термезом. Ну, может над устьем Вахша (заповедник Тигровая Балка), или над Дусти. Но делать крюк, лететь аж до Пянджа... Может там какой-то спецкоридор для военной авиации был (официально гражданским воздушным коридором Пяндж стал в середине 90-х, в годы независимости Таджикистана), и экипаж знал это и пересек границу в этом месте, чтобы совершить как можно меньше нарушений при несанкционированном входе в воздушное пространство СССР. А может там просто работала ОПРС, привод какой-нибудь (в Пяндже в те годы был небольшой военный аэродром Погранвойск) и летчики взяли курс вначале на него, а уже потом на Душанбе (чтобы точнее получилось выйти на душанбинский аэродром).
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru