Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Авиационный бизнес, математика, экономика и право

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
29.05.2012 18:51
AEX.RU: Авиационный бизнес, математика, экономика и право / Кристина Мозговая / Экспертное мнение / 29 мая 2012 года

Есть афоризм И. Гете: «Цифры не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». Вроде бы принятие любых управленческих решений как раз и должны быть основаны на грамотном и четком анализе числовых показателей, особенно в транспортной сфере, где главная цель – увеличить объемы перевозок, да еще экономно и с прибылью.

Green Laser
Старожил форума
29.05.2012 18:51
Всё-таки не совсем понятно, что хотел сказать автор статьи? Что в управление предприятиями надо внедрять математические модели? Это бесспорно. Что надо создавать отечественные программные продукты по поддержке управленческих решений в авиакомпаниях на основе этих математических моделей? Тоже вполне очевидно. А может быть существует какая то сделка по поставке такого софта на бюджетные деньги, которая была совершена без должных обоснований? Об этом в статье ни гу-гу. Или может автор разработал свою программу и теперь её продвигает таким образом? Это было бы понятно, но и об этом в статье тоже не говорится.
Где изюминка то? Или это просто публикация для пополнения счёта перед защитой?
Александр Булах
Старожил форума
29.05.2012 22:13
Александр Булах
Старожил форума
29.05.2012 22:16
Вот только одна фраза:
"Как показывает российская практики, даже главные фигуры национальных авиакомпаний ведут свои бизнес дела на уровне средней школы, без умелого применения новых математических аппаратов и программных продуктов, которыми давно уже используются западными авиакомпания."
Девочка, ты хотя бы по-русски научись писать!
alexvaleri
Старожил форума
29.05.2012 22:19
Статья непонятная.
Статья написана ради "статьи" - галочки о публикации.
Всё, о чём говорится с пафосным "необходимо!" уже есть и реально работает. Да, оно не русское. Но я не слышал о необходимости создания русского Microsoft. Пользуются тем, что уже есть. Пользуются хорошим, или лучшим. Не смотря на национальную принадлежность. Путин ездит на Мерседесе и агитирует люмпенов покупать Корыто-Калину.
Пора выйти из зашоренного состояния и понять, что "железный занавес" рухнул 20 лет назад.
0стровитянин форум
Старожил форума
29.05.2012 22:20
Кристина,

Вы безусловно правы в том, что математическое моделирование необходимо.
НО! ЕСЛИ остановиться ТОЛЬКО на нем - то вот Вам кризис 1997-98, ну и заодно - 2008.

В вопросы моделирования необходимо вплетать и социологию.
Мышление day traders - не работает в варианте пролонгации деятельности.

Хорошо - Вы можете отвергнуть мое мнение.
ОК.
Недалеко от меня находился Arab bank. Как в результате его аварийной продажи выснилось - он принадлежал Каддафи.
(Причем он его продавал ЗАДОЛГО до атаки на Ливию)
Итак - какая математическая модель может проследить данную ситуацию?
Даже миграция населения - НЕ ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ!
Скажете - просчитывается?
Ну тогда просчитайте к примеру количество россиян - живущих на Кипре или в Британии?
Как Вы будете их считать? Исходя из каких параметров?
По данным посольства? Они и четверти информации не знают.

Так и в экономике. Кристина - где у нас "Голубой поток"?
Что там "рассчитывали"?
Ну и как? Рассчитали?
0стровитянин форум
Старожил форума
29.05.2012 22:34
Кстати, Кристина, если Вы преподаватель экономики в Питере - было бы приятно пообщаться - мой контактный телефон есть у Максима Юрьевича - а его Вы легко достанете через Романа Владимироча.

Поймите, именно психология матмоделей и привела к кризису - и в том числе даже 2001 года - но там добавилось еще...
Понимаете, ну вот на пальцах.

Да есть методики. Есть менеджеры.
А наверху должен сидеть риск-менеджер или Хозяин - и смотреть на
ну не знаю - на совмещение звезд и делать полную аналитику.
К сожалению в РФ аналитика не очень в цене - отчего и все проблемы.

Простите, но я в ней работаю.
И например разговоры о России как о Великом Энергетическом Государстве - меня просто смешат.
И стыдят - кстати.
Сейчас через лет десять - Европа перейдет на 50-ти процентное энергозамещение и ...?
Да Вы приезжайте хотя бы на бедный Кипр.
Тут ветряков - масса!
Уже!
И тройное резервирование энергоподачи - не является новинкой уж лет десять как.
То есть - Солнце, электричество и нефтепродукты.

Норвеги - сейчас сделают огромную энергостанцию.
Арабы - тоже.

Скажите мне - какие матмодели обрисуют данную картину?
Михаил_К
Старожил форума
30.05.2012 08:58
Тема очень интересная, но представленная статья выглядит вырванной частью из более пространного материала. Как любила говорить моя покойная учительница высшей математики, - Мысли расползлись по древу.
Александр Булах
Старожил форума
30.05.2012 10:07
Да вообще исходный постулат статьи совершенно не верен.
Ну вот смотирте, что написано:
"Задача любой авиакомпании - перевезти как можно больше авиапассажиров, за счет которых можно покрыть расходы на: эксплуатацию собственного авиапарка, его технический ремонт, оплату услуг аэропортов и органов ОВД, заработную плату экипажам и налоги."
Да с чего это взято?
Получается, что компании, занимающиеся эксплуатацией "бизнесджетов" и обслуживающие VIP-персон вообще не укладываются в эту схему! У них же пассажиров мало, самолётов - вообще чуть-чуть, а вот деньгами - полный порядок. Это я знаю точно, так как пытался подкатиться к двум таким конторам на предмет рассказать об их деятельности.
Им это накуй оказалось не надо!..
После этого впору задуматься о правомочности постулата "реклама - двигатель торговли"...
Возвращаясь к этой писанине стоит отметить, что "Задача любой компании заключается в зарабатывании денег"...
А вот каким путём это делается - зависит от выбранной стратегии ведения бизнеса.
Всё-таки не зря в США говорят, что "те кто умеют делать деньги - те их делают, а кто не умеет - те учат как их делать...".
Вот она и учит, так как сама не умеет.
Александр Булах
Старожил форума
30.05.2012 23:20
Интересно, это не её папа сочинил в своё время?
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/ ...
Eleron_
Старожил форума
31.05.2012 05:54
Статья ни о чем, автор не понимает ни процессов авиабизнеса, ни правил и моделей управления авиакомпанией. Могла бы хоть с кем-нибудь посоветоваться перед публикацией.

"Затевая любой новаторский проект, менеджер обязан все детально просчитать, а чтобы не промахнуться, он должен владеть математикой, вернее математическими методами, позволяющими ему претворить свои бизнес-планы и уверенно выйти на нужный высокий экономический результат. Как показывает российская практика, даже главные фигуры национальных авиакомпаний ведут свои бизнес дела на уровне средней школы, без умелого применения новых математических аппаратов и программных продуктов, которыми давно уже пользуются западные авиакомпании. "

Это реальное оскорбление тех, кто реально что-то делает для российской авиации!!!
Кристина, летайте самолетами в отпуск, но больше никогда не пишите о том, чего не знаете и не понимаете. А публикация скорее всего выпущена, для получения возможности защиты диссертации.
И вот эти люди сейчас готовят студентов!!!
Авторитет форум
Старожил форума
31.05.2012 07:07
Даже миграция населения - НЕ ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ!
Скажете - просчитывается?

Просчитывается.


Ну тогда просчитайте к примеру количество россиян - живущих на Кипре или в Британии?
Как Вы будете их считать? Исходя из каких параметров?
По данным посольства? Они и четверти информации не знают.

По общему количеству населения от исходной даты. Варианты есть. Было бы желание и деньги.


Вы безусловно правы в том, что математическое моделирование необходимо.
НО! ЕСЛИ остановиться ТОЛЬКО на нем - то вот Вам кризис 1997-98, ну и заодно - 2008.

Кризис не был связан с моделями. В модели закладывают константы люди.
В плане реализации и законов они безупречны, в своих рамках естественно.
Если человек погнался за прибылью, то его не одна модель не остановит. Никто не мешал заложить коэффициенты "волатилити" с другими параметрами
и естественно получить другой результат.
Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2012 12:42
2 Островитянину:

Не солидно, женщине, говорить о поиске ваших контактов для беседы "через 10 мужских рук".
Вот контакты Кристины и не стесняйтесь:
Электронная почта: kmozgovaya@hse.ru
Контактные телефоны: 8-921-391-56-92
Hank
Старожил форума
31.05.2012 13:40
Редкая пустота для AЕX.

Если есть собственный программный продукт - пишите об этом, а так - прописные истины вперемешку с арифметикой для детей.

Особенно поразил комментарий эксперта ИКАО. "Эта идея впервые высказана в нашей науке и считаю её очень прогрессивной." Долго смеялся... Неужели ему не известно ПО где математика связана с законодательством и правом? Посмотрите 1С Бухгалтерию. Я уже не говорю о программах математического моделирования, используемых в банках и инвестиционных компаниях.


PS/ Строка из Гете в эпиграфе об анализе данных, но не о прогнозировании и управлении с помощью цифр. В его время математические модели не использовали для прогнозов, хотя если вспомнить календарь майя...
laborant
Старожил форума
31.05.2012 13:48
Даже не хочется читать, извините. Знаю только одно. Математическими уравнениями можно объяснить все процессы. Но далеко не всегда это самый удобный способ. Поэтому и не везде применяются так как хочется некоторым математикам.
Критик
Старожил форума
31.05.2012 15:26
Этот опус опубликован в разделе "Экспертное мнение". И это кто же здесь эксперт? Аспирант-преподаватель? Без ученой степени? В 25 лет?
Читаем: "..покрыть расходы на: эксплуатацию собственного авиапарка, его технический ремонт...".
Спрашиваем. Если парк не собственный, а арендованный, расходы на его эксплуатацию покрывать не надо? Или не осуществлять "технический ремонт"?
Спрашиваем еще раз. Что такое "технический ремонт" ? Нету в авиации такого термина, есть ПЛГ. Ну в крайнем случае ТОиР.
И так далее по всему тексту опуса.
Да, далековато автору до эксперта. Хотя задатки неплохие. Правда, темы публикаций, указанные в списке http://www.hse.ru/org/persons/ ... , мягко выражаясь "нежизненные", ИМХО. И не понятно, в чем же автор является "экспертом", в какой области.
Dawdler
Старожил форума
31.05.2012 20:30
Уважаемые форумчане!

Очень полезная критика.
Если автор учтет Ваши замечания, то перед следующий публикацией она сначала отдаст статью на рецензию грамотному специалисту авиакомпании.
При публикации статьи для широкой аудитории необходимо подходить обдуманно.
Дядя форум
Старожил форума
01.06.2012 09:04
Нда....
"В качестве примера, можно обозначить, что внедрение в практику систем управления доходами могут дать ответ на многие вопросы, возникающие при управлении доходами.... "
Это реально "в качестве примера".
0стровитянин форум
Старожил форума
01.06.2012 11:39
Даже миграция населения - НЕ ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ!
Скажете - просчитывается?

Просчитывается.

Нет.
Причем категорически нет.
Пример - Греция.
Пример - Британия.


Ну тогда просчитайте к примеру количество россиян - живущих на Кипре или в Британии?
Как Вы будете их считать? Исходя из каких параметров?
По данным посольства? Они и четверти информации не знают.

По общему количеству населения от исходной даты. Варианты есть. Было бы желание и деньги.

А как ты в Британии - население просчитаешь?
Или вообще в Европе сейчас?
Вот в данный момен на Кипр приехало КАК МИНИМУМ - порядка 20 тысяч греков.
С учетом населения Кипра в 700 примерно гавриков - считай процент.
Но как ты просчитаешь - сколько уехало и сколько реально приехало?

Вы безусловно правы в том, что математическое моделирование необходимо.
НО! ЕСЛИ остановиться ТОЛЬКО на нем - то вот Вам кризис 1997-98, ну и заодно - 2008.

Кризис не был связан с моделями. В модели закладывают константы люди.
=========
Ага - те самые которые мыслят психологией day traders.
То есть сугубые технари.
Вот вам график и вот типа прогноз.
Хрень все это - на один день работает - на пять леть - дулю вам.

В плане реализации и законов они безупречны, в своих рамках естественно.
Если человек погнался за прибылью, то его не одна модель не остановит. Никто не мешал заложить коэффициенты "волатилити" с другими параметрами
и естественно получить другой результат.
=========
Мне чрезвычайно интересно как ты собрался закладывать волатильность в к примеру - болезнь
ключевой фигуры? Вон тебе пожалуйста - йопнулся Супержжот.
И? Где заложен твой коэффициент?
А там еще вся команда которая стояла за сделкой навернулась.
Итак?
Слава, как мы будем ЭТО вставлять в формулы?

Или в какую формулу ты вставишь "атаку на Гонконг" - 1997 года?
Куда? Про нее знали не так много людей. В основном разведслужбы КНР.
Которые ее купировали - но например Таиланд - жестоко пострадал.
]
0стровитянин форум
Старожил форума
01.06.2012 11:42
Не солидно, женщине, говорить о поиске ваших контактов для беседы "через 10 мужских рук".
Вот контакты Кристины и не стесняйтесь:
Электронная почта: kmozgovaya@hse.ru
Контактные телефоны: 8-921-391-56-92
==========
Спасибо.
Но контакт-то все равно через "мужские руки" произошел.
=)))))
Авторитет форум
Старожил форума
01.06.2012 11:57
Мне чрезвычайно интересно как ты собрался закладывать волатильность в к примеру - болезнь
ключевой фигуры? Вон тебе пожалуйста - йопнулся Супержжот.
И? Где заложен твой коэффициент?
А там еще вся команда которая стояла за сделкой навернулась.
Итак?

Процессы , которые лежат в основе моделирования рынка, интереса, выплат, моргиджей базируются на стохастическом анализе, а именно на броуновском движении.
Та часть модели, которая описывает случайное изменение перемножается на соответствующий коэффициент названый "волатилити". По факту его расчитывают из предыстории поведения рынка как среднеквадратичное отклонение. Это один из способов. Но неожиданные вещи вроде как болезнь фигуры могу закладываться в модель как отклонения от того же стандартного коэффициента "волатилити".
Есть даже специальный термин "intermittency". На русском даже не знаю как, не встречал. Есть еще способы расчета "волатилити", более сложные.
Но спрогнозировать на модели можно все, вплоть до глобальной ядерной войны. И кризис реально был спрогнозирован еще до момента развала Лемон Бразерс, и о нем предупреждали "квонты".
Вот только слушать их не хотели, хотели много бабла, по принципу авось прокатит. Не прокатило.
jeppesen™
Старожил форума
01.06.2012 12:23
"Поводом для написания данной статьи стал факт заключения контракта между американским разработчиком программного обеспечения и российским заказчиком ОАО «РЖД» на внедрение зарубежной системы в деятельность российских железнодорожных предприятий." (с)

А вы затрепещали)

И еще вопрос Кристине, а если произойдут изменения в ВК РФ и иностранным лицам разрешат владеть Росийской АК всё это теряет смысл?
0стровитянин форум
Старожил форума
01.06.2012 13:37
Есть еще способы расчета "волатилити", более сложные.
Но спрогнозировать на модели можно все, вплоть до глобальной ядерной войны. И кризис реально был спрогнозирован еще до момента развала Лемон Бразерс, и о нем предупреждали "квонты".
Вот только слушать их не хотели, хотели много бабла, по принципу авось прокатит. Не прокатило.

Хорошо - ладно - можно залоюить массу коэффициентов.
Любых. Но ведь не прокатило, а?
Понимаешь - матмодели работают в очень ограниченных периодах времени.
И они на самом деле - не верны.
Базисные принципы понимания процессов - не основываются на математике.
Они основываются на понимании (ИНТУИТИВНОМ -КСТАТИ) макропроцессов.

А это совсем другой расклад.
Дядя форум
Старожил форума
01.06.2012 13:59
А пока Кристина пишет около/псевдонаучные опусы серьезные дяди и тети занимаются делом....

1 июня 2012 г., Aviation Explorer – Более 140 российских и зарубежных специалистов приняли участие в работе V междуна-родного Авиационного IT-форума, который состоялся 30–31 мая в Москве. AEX.ru
Основными темами конференции были:

• Система управления доходами авиакомпании: IT-вложение как бизнес-приобретение
• Концепция управления IT-приложениями в авиакомпании
• IT Consulting как необходимый инструмент в выстраивании бизнес-процессов
• Ancillary Services: как это работает и как это внедрять
• Автоматизация процессов подготовки брифинг-информации
• Внедрение электронных планшетов летных экипажей в авиакомпании
• Мобильные решения на службе у аэропортов
• Единая комплексная система управления аэропортом. Опыт внедрения ком-плекса продуктов GroundStar в аэропорту Внуково
• Система отслеживания перемещений пассажиров в аэропорту
• Средства электронной коммерции и отслеживание грузов
• Ритейловые модели в индустрии путешествий


Что-то мне подсказывает, что Кристина там не была....
Но Бордунов молодец!




Айна
Старожил форума
01.06.2012 20:22
жаль....студентов..."технический ремонт" - это шедевр.
Авторитет форум
Старожил форума
01.06.2012 21:21
0стровитянин

Хорошо - ладно - можно залоюить массу коэффициентов.
Любых. Но ведь не прокатило, а?


Понимаешь - матмодели работают в очень ограниченных периодах времени.

Работают в любых временных интервалах.


И они на самом деле - не верны.

А мужики то и не знают.... То-то венчуры тратят миллионы долларов на разработку ПО.
Ну вот например в чем не верна эта модель
http://en.wikipedia.org/wiki/B ...

Базисные принципы понимания процессов - не основываются на математике.
Они основываются на понимании (ИНТУИТИВНОМ -КСТАТИ) макропроцессов.
А это совсем другой расклад.

Нет такого понятия - интуитивное понимание. Все кто основываеться на интуитивном понимании остается в 12-м веке.
Только строгое обоснование и строгий расчет. Если при этом включать голову, то все будет впорядке.
deemon
Старожил форума
02.06.2012 01:48
Зато девушка симпатичная .... ;-)))
rovpax форум
Старожил форума
02.06.2012 02:35
жаль....студентов..."технический ремонт" - это шедевр.

ну что Вы хотите? девочка не авиатор, а всего лишь экономист, так что технический ремонт простить ей можно.

не поленился, прочитал статью, обсуждаемую аж в двух частях форума. действительно ни о чем. вода.
как и комментарий эксперта ИКАО, эксперта Комитета по транспорту Государственной Думы РФ.
rovpax форум
Старожил форума
02.06.2012 02:38
2 deemon

Зато девушка симпатичная .... ;-)))

в соседнем форуме написали, чтоб писать умные статьи страшнее должна быть! :)))
KOSTYA
Старожил форума
02.06.2012 09:33
И всё ЭТО подаётся как "экспертное" мнение. Мнение и авторитет AEX стемительно падает, по крайней мере в моих глазах.
Ил-96Т
Старожил форума
02.06.2012 15:18
Комментарии к статье наглядно показывают как мы далеко отстали от западных авиакомпаний. Никто даже не понял о чем статья (в чем, справедливости ради, все честно и признались). Назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?
boyan
Старожил форума
02.06.2012 21:58
Вж модели заносят константы люди ???????
Ученый форум
Старожил форума
03.06.2012 10:23
rovpax
... ни о чем. вода. как и комментарий эксперта ИКАО, ...

Кстати, в порядке повышения квалификации авиационной общественности :-), в ИКАО нет такой категории (должности, звания) "эксперт". Есть 1) штатный персонал разных подразделений ИКАО, там я экспертов по должности не встречал; 2) члены т.н. Групп экспертов ИКАО (ICAO Panels) и Исследовательских групп (Study Groups), те тоже экспертами не называются (либо Panel Member, либо Member Advisor); ну и еще есть 3) реестр ИКАО по специалистам, желающим "подработать" http://icao2.icao.int/icao/en/ ... , но там люди тоже экспертами не называются, просто граждане, предлагающие свой опыт и квалификацию для реализации разных программ Бюро технической кооперации ИКАО (ТСВ).
В общем, самозванец :-)))
in_volo
Старожил форума
03.06.2012 23:07
Внавалку идут "РЖД", Sabre, авиация, математика, НДС... Бывает, что публикации на AEX не грешат цельностью мысли и новизной содержания, что говорить, сам бываю грешен... Но Роман Владимирович, уважаемый, нельзя же вывешивать такой материал - общественность охреневает, негодует, удивляется. Не в порядке критики и перехода на личности, но Кристина, как следует из ее странички на сайте Вышки (да-да, я освоил Гугл), то ли пишет, то ли написала диссертацию на тему "Анализ оптимизационных моделей продаж авиабилетов с учетом сверхлимитного бронирования на авиарейсах"... Вот и не могу понять, то ли это публикация "к диссеру", то ли реклама чего-то там, что круче Sabre? ))



А в 2009 году "преподаватель ВШЭ" окончила кафедру прикладной математики и математического моделирования
in_volo
Старожил форума
03.06.2012 23:12
2Ил-96Т

> назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?


о, даже в маленьких, но гордых авиакомпаниях RMS существуют, но реализуются... вручную, при помощи специально обученного человека ))) если отбросить юмор, то в масштабах большинства наших перевозчиков это дешевле, чем покупать (или писать самостоятельно) такой продукт, его кастомизировать, поддерживать, апдейтить
Дядя форум
Старожил форума
04.06.2012 09:07
назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?

"Хоть одну" Вам любой назовет...
Hank
Старожил форума
04.06.2012 09:46
To Ил-96Т
Система управления предприятием SAP ERP в ОАО "Аэрофлот"

Kisa
Старожил форума
04.06.2012 23:06
"Российским мужам...
от авиации
не угодишь -
1.Дуры не радуют;
2.Умницы - вызывают
комплексы неполноценности
и прост-таки ...
"пещерную", времен
Раннего Патриархата
ненависть (куда ,женщина, лезешь...
быстро к плите...)
3.Красота и привлекательность
перестали восхищать ..:- (
4.А вот страшненькой
мужи простили бы ВСЁ...
но, пришлось обломиться...


(с)Некто Киса


Кристина!
Статья понятная, читается легко, убеждает крепко...
И радует позиция - писала женщина - патриот!
Вы и ясно мыслите, и ясно излагаете,
И Краткость, по-моему, Ваша Сестра!
Маленький разбойник
Старожил форума
04.06.2012 23:48
Да уж, краткость - главное достоинство этой "статьи"
KOSTYA
Старожил форума
05.06.2012 22:18
Я то всё думку гадаю: что за выпускники приходят с академиев...чему их там и как учат... а оно вот оно как...
Ил-96Т
Старожил форума
07.06.2012 22:38
Hank

To Ил-96Т
Система управления предприятием SAP ERP в ОАО "Аэрофлот"

Какое отношение имеет SAP ERP к RMS? Вы еще раз демонстрируете, что здесь никто не знает что такое RMS, поэтому никто и не понимает о чем статья. Потому что у нас все в Экселе (в лучшем случае) или в голове у дяди Пети (как правило).
А какие количественные методы менеджмента у нас применяются?
Дядя форум
Старожил форума
08.06.2012 12:56
Ил-96Т

Вы упрощаете... RMS у российских авиакомпаний имеются....
Правда не все из них пока понимают, что на этом экономить не надо...
SIA
Старожил форума
08.06.2012 14:19
То есть - Солнце, электричество и нефтепродукты.

Причем в довольно интересных сочетаниях. В частности, такая "старая" технология, как МГД-генератор, оказавшаяся недолговечной при использовании обычного топлива (причем в основном - из-за загрязнения камеры), очень хорошо подходит для использования солнечного тепла, когда можно по кругу гонять одно и то же - чистое - рабочее тело.
С реальным КПД более 50% и не очень дорого по конструкции - все в пределах школьного курса физики.
SIA
Старожил форума
08.06.2012 14:26
Базисные принципы понимания процессов - не основываются на математике.
Они основываются на понимании (ИНТУИТИВНОМ -КСТАТИ) макропроцессов.

В любой реальной науке так. Математика подтягивается потом, чтобы формализовать УЖЕ достигнутое качественное понимание сути процесса. И надо очень четко понимать, где можно (и нужно) с помощью математики "экстраполировать процесс", а где это некорректно, несмотря на то, что матмодель выглядит неплохо обоснованной. Так вот по поводу этого понимания - проблем гораздо больше, чем с созданием самой матмодели. Можно, конечно, заложить кучу эмпирических коэффициентов, и объяснить ими все, что угодно, но тогда мы в действительности "прикрываем математическим флером" все ту же самую голую интуицию или эмпирику.
SIA
Старожил форума
09.06.2012 15:16
А наверху должен сидеть риск-менеджер или Хозяин - и смотреть на
ну не знаю - на совмещение звезд и делать полную аналитику.
К сожалению в РФ аналитика не очень в цене - отчего и все проблемы.

Ну нету Хозяев. Истребили. А есть - в основном временщики.
Которые хотят только такую "аналитику", которая соответствует их vision.
И не дай бог аналитик возразит против идей босса. Выгонят с волчьим билетом.
Кстати, догадываюсь (судя по результатам и действиям), что то же самое творится во многих "акционерных корпорациях" по всему миру.
Авторитет форум
Старожил форума
09.06.2012 15:30
SIA

В любой реальной науке так. Математика подтягивается потом, чтобы формализовать УЖЕ достигнутое качественное понимание сути процесса.

Тогда может объясните интуитивно элементарное математическое понятие корень из минус единицы?
SIA
Старожил форума
09.06.2012 15:49
Тогда может объясните интуитивно элементарное математическое понятие корень из минус единицы?

Деление пополам угла в 180 градусов на комплексной плоскости.
Авторитет форум
Старожил форума
09.06.2012 15:57
SIA

Да фиг там.
Авторитет форум
Старожил форума
09.06.2012 16:00
SIA

Интуитивно нельзя представить комплексное число. И это один из самых простых примеров.
Когда речь зайдет о группах Ли то сливай воду.
Это я к тому, что интуитивное рпедставление и абстрактное манипулирование символами не имеет прямого соотношения.
Мат. анализом можно описать то, что и не представишь, и в этом сила математики.
Маркус форум
Старожил форума
12.06.2012 16:12
2 Ил-96Т

Комментарии к статье наглядно показывают как мы далеко отстали от западных авиакомпаний. Никто даже не понял о чем статья (в чем, справедливости ради, все честно и признались). Назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?


В Авианове была самая модная Revenue Management System.
Ну и? Помогло?
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru