AEX.RU: Статус программы МС-21-300  / Иркут / Презентация / 13 ноября 2017 года
| Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе | 
![]()  | 
Aviation EXplorer форум
 Старожил форума  | 
13.11.2017 09:37  | 
| 
 | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
16.11.2017 10:16  | 
  | 
| 
Dlark 
 Старожил форума 
 | 
16.11.2017 10:26  | 
| 
 Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. 
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.  | 
| 
Простой инженер 
 Старожил форума 
 | 
16.11.2017 10:59  | 
| 
 Dlark, за счет инфузионной технологии сделали тонкое суперкритическое крыло большого удлинения. Расчетно это позволяет снизить (в том числе) индуктивное сопротивление настолько, что использование винглетов уже теряет смысл (утяжеление, усложнение). А дальше действительно,  посмотрят уже на практике... 
 | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
16.11.2017 13:04  | 
  | 
| 
Канадец форум
 Старожил форума 
 | 
17.11.2017 05:14  | 
| 
 На 777 и 787 их почему-то нет. На 737 на разных версиях (500 или 800) они выглядят совершенно по-разному. Наверное, вот так в лоб решить, нужно или не нужно - не работает. 
 | 
| 
Dlark 
 Старожил форума 
 | 
18.11.2017 10:04  | 
| 
 GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками... 
Такие же законцовки применяются на Embraer E-2. Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5, 5 % против 3, 5-4, 5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.  | 
| 
black roger 
 Старожил форума 
 | 
18.11.2017 17:43  | 
 https://www.youtube.com/watch? ...  | 
| 
Михаил_К 
 Старожил форума 
 | 
18.11.2017 18:31  | 
| 
 Детский сад. Самолёты такого класса доводят до постройки опытного образца только после множества продувок, начиная от разработки профиля крыла и его компоновки, заканчивая аэродинамическим решением для самолёта в целом. Поэтому всегда принимается компромиссное решение, которое наиболее выгодно для самолёта с учётом всех факторов, порой в ущерб отдельным характеристикам. Кстати, законцовки могут значительно отличаться от винглетов, на аэрофлотовские Ту-154М ставили горизонтальные законцовки. 
 | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
19.11.2017 18:19  | 
 Несмотря на разрекламированную топливную эффективность законцовок типа Винглет, даже для конструкторов Боинга экономичность 4-5% не очевидна. В приватных беседах они скромно говорят: 1-2%. А главное, они говорят, что просто покупателям нравятся самолеты с загнутым крылом. Выглядит круче ). Так что правильно поступили с МС. Надо сначала сделать черное крыло по новой технологии, обеспечить стабильность качества, наждежность, базовые аэродинамические характеристики, а уже потом в любое времчя можно приладить законцовку любой формы. Как видите, судя по 737maх, даже Боинг так и не определился, какая же из наконцовок лучше, винглет, гребневая или вот эта вилка. Но выглядить круто )))  | 
| 
RAS форум
 Старожил форума 
 | 
11.12.2017 12:55  | 
 Обычно обходятся усилением. На моей практике было много раз.  | 
| 
nikstou 
 Старожил форума 
 | 
12.12.2017 11:17  | 
| 
 Я понимаю, что по результатам статических и динамических испытаний места, прочность которых оказалась ниже расчетной, усиливают. Локально! 
Здесь же квалификацию может не выдержать весь материал. Сознаюсь, что мой вопрос слегка провокационен. Может презентацию составлял стажер, и его никто не проверил. Но тем не менее, предположим, что какой-то композитный материал основной конструкции планера не выдержал испытаний на усталостную прочность. Что, ставить заплатки по всему крылу? Кстати, в их презентации 2015 года (http://www.irkut.com/MC-21_Pre ... вовсю ведутся испытания композитных агрегатов, а об испытаниях самих материалов не говорится.  | 
| 
nikstou 
 Старожил форума 
 | 
12.12.2017 18:15  | 
| 
 Спасибо, перечитал статью 2015 года. Интересно, в том числе комментарии. Что же все таки означают "квалификационные испытания материалов"? Надеюсь это не следствие замены важных инградиентов в композите, так что материал, использованный в постройке прототипов МС21, больше нельзя изготовить. Если это так, под вопросом будет валидность части уже сделанных испытаний. 
 | 
| 
Chrome 
 Старожил форума 
 | 
13.12.2017 18:25  | 
 А также А310, А320, ...  | 
| 
Chrome 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 10:12  | 
 Правда мне форма законцовок на 737MAX совсем не нравится :-0) На 787 красивее, но это лирика.  | 
| 
booster 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 12:33  | 
  | 
| 
booster 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 12:37  | 
| 
 картинку нашел  
https://ds03.infourok.ru/uploa ...  | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 13:16  | 
  | 
| 
booster 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 13:39  | 
 В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.  | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 13:55  | 
  | 
| 
booster 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 13:58  | 
  | 
| 
booster 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 15:25  | 
  | 
| 
Простой инженер 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 17:59  | 
  | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
14.12.2017 18:34  | 
 Что касается Ту-144, то два экземпляра в Лии им Громова. Есть проект создания на базе одного из них, который выставлялся на МАКСе, памятника-музея. Говорил с идеологами проекта этим летом. Но пока ничего о его продвижении не слышно. Надеюсь, не повторится история, когда его пытались распилить и продать на металлолом. Мы тогда успели поднять шум, бросить клич, собрать деньги и самолёт выкупили у бандюков. Но на дальнейшее денег пока нет.  | 
| 
Fencer 2 
 Старожил форума 
 | 
25.05.2018 03:41  | 
| 
 Названы время и место международной презентации самолета МС-21 https://ria.ru/economy/2018052 ...  
 | 
| Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе | 
| Реклама на сайте | Обратная связь | 
| 
 |